Високосный год и другие интересные особенности.

Экологический проект «Планета Земля – частица огромного космоса ».

Вид проекта: познавательно - исследовательский

Продолжительность : долгосрочный (январь-май).

Участники: воспитанники подготовительной группы, педагоги, родители.

Актуальность темы: позволяет детям научиться различать планеты Солнечной системы по их внешнему виду, умению определять их место расположения во Вселенной. Во время проведения, проект позволяет развивать у детей творческие способности, их фантазию и артистизм, учит вливаться в образ того или иного персонажа в определённую роль. Проект побуждает к бережному отношению к природе, которая нас окружает.

Цель проекта: изучение и расширение представления детей о космосе, воспитывать интерес к планетам Солнечной системы: Меркурий, Марс, Венера, Юпитер, Нептун, Плутон. Закрепить знания детей по теме «Планета Земля – частица огромного космоса». Дать начальное представление о происхождении Солнца, Земли и других планет Солнечной системы.

Задачи проекта: образовательные:

    сформировать у детей представление о том, что планета Земля – наш дом во Вселенной

    расширять знания и представления детей о строении Солнечной системы

    ввести новые термины и понятия, научить правильно их применять

объяснять, что представляет собой Солнечная система

    рассказать о том, что люди мечтали и мечтают покоить космос и как эти мечты воплощаются в жизнь.

Воспитательные:

    воспитывать дружеские отношения, любовь к Родине, планете Земля, окружающему миру и ответственности за них

    побуждать интерес к познанию окружающего мира, космоса, уважение к труду людей, работа которых связана с освоением космоса.

Развивающие:

    развивать любознательность, эмоциональную сферу ребенка

связную речь, интерес к театрализованной деятельности, а также память, внимание, творческое воображение,

    развивать художественные навыки, способности и потребности изучать и понимать окружающий мир

Этапы реализации проекта:

1.Подготовительный:

    подбор иллюстраций, рассказов о космосе, планетах, созвездиях

    подготовка материала и оборудования для опытов: глобус, настольная лампа, гномон).

    Подготовка материала для изобразительной деятельности

    Книги для чтения, рассматривания

2. Провести занятия познавательного цикла по ознакомлению с Космосом.

3. Этап создания продукта по проекту: создание альбома наблюдений (рисунки созвездий Северного полушария в разное время года, разных фаз луны).

4. Заключительный:

    Обобщение результатов работы

    Оформление выставки детского рисунка

    Анкетирование родителей по проблеме экологии

    Информационные листки – домашние задания для родителей и детей.

5. Реализация проекта

6. Подведение итогов.

Способы организации работы:

    Работа проводится в организованное время, во 2-ой половине дня.

    Принцип добровольного участия.

    Воспитанники работают под руководством педагога

Практический выход:

    Выставка детского рисунка

    Досуг «Путешествие в космос».

    Праздник с родителями «День Земли».

Программное содержание по проекту:

1.Занятие «Дом под крышей голубой»

Цель: формировать у детей общее представление о планете Земля, современном состоянии природы на ней. Дать детям понять, что природа – это наш общий дом. Учить детей называть объекты живой и неживой природы. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, умение сопереживать.

Материал: глобус, карта звездного неба, контуры 2-х домов живой и неживой природы.

* составление коллажа «Земля наш общий дом».

2.Занятие «Луна – спутник Земли»

Цель: формировать у детей представление о луне, как о спутнике Земли. Её освещает солнце, поэтому луну называют «небесным светилом». Познакомить детей с разными фазами луны. Лунным затмением. Воспитывать любознательность, познавательный интерес.

Материал: макет Луны, иллюстрации. Листки наблюдения – домашнее задание.

3. Занятие «Солнце – большая звезда»

Цель: дать представление о Солнце как о звезде. Познакомить детей с понятием света и тени. Показать значение разного освещения в жизни растений и животных.

Материал: плакаты: «Планеты солнечной системы», карта звездного неба, рисунки с изображением обычного дома и дома-природы (см. Рыжова «Наш дом природа»), настольная лампа, зеркало, лист белой бумаги.

4. Занятие «Сестры планеты»

Цель: познакомить детей с планетами Солнечной системы. Формировать представления о том, что планеты сами не светятся, они «светят» только потому, что горит солнце. Все они навеки связаны с солнцем. Эта одна дружная семья называется Солнечной системой.

Игра «Солнечная система» (роль планет исполняют дети).

5.Занятие «Планета Земля в опасности. Как помочь?»

Цель: дать детям представление о том, что планета Земля сейчас в опасности. Закрепить у детей знания о необходимости природоохранной деятельности человека; о катаклизмах, происходящих на планете из–за вмешательства человека. Учить детей самостоятельно находить пути решения экологических проблем.

Материал: глобус, грамзаписи Д.Лолей «Одинокий пастух», Э.Марикони «капли дождя», карточки с изображением живых организмов, живущих в воде, на суше, в воздухе. Два символических рисунка планеты Земля (один – планета голубая, второй-планета серая).

6. Занятие «День рождения Земли»

Цель: сообщить детям, что 22 апреля – День Земли. Предложить поздравить нашу планету: изготовить поздравительные открытки. Развивать способности и потребности изучать и понимать окружающий мир. Воспитывать любовь к Родине, нашей планете. Окружающему миру и ответственности за них.

7. Физкультурное сюжетно-игровое занятие «Встречи в космосе».

Цель: учить детей метать мешочек в горизонтальную цель снизу правой и левой рукой с расстояния 3м. Закреплять умения ходить по скамейке, на середине пролезая в обруч и спрыгивая в конце.

8.Занятие по РЭМП «С нами небо говорит»

Цель: актуализация и дополнение знаний о частях суток, обобщение и использование результатов наблюдения за небом и созвездиями. Закрепить знания о частях суток, прямой и обратный счёт в пределах 10.

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

9.Рисование «Ракета летит к звёздам»

Цель: учить детей получать цветовой оттиск в технике монотипия, изображать звездное небо, ракету в полёте. Продумывать композицию и содержание рисунка. Передавать в рисунке характерные особенности космического корабля.

10.Рисование «Лунный пейзаж»

Цель: учить детей рисовать фигуру космонавта в скафандре, использовать пространство переднего и заднего плана. Закрепить умение рисовать одним цветом по другому по мере высыхания. Развивать умение дополнять рисунок интересными и необходимыми деталями.

11.Лепка «Марсиане»

Цель: учить детей лепить по представлению, воплощать свой замысел в лепке. Развивать творческую фантазию детей, навыки работы с пластилином, мелкую моторику рук.

12.Аппликация «Марсиане»

Цель: учить детей задумывать содержание аппликации, использовать разнообразные приемы вырезывания. Развивать творческую активность, эстетические чувства. Продолжать учить детей оценивать свои работы и работы других детей.

13.Конструирование «Летающая тарелка».

Цель: учить детей делать постройку, используя бросовый материал. Учить работать коллективно, распределять между собой различные участки работы, получать удовольствие, радость от удавшейся совместной работы. Учить находить интересные, необычные конструктивные решения. Видеть новое, нетрадиционное предназначение привычных вещей.

ИГРЫ: «Звёздный путь». «Медвежонок в космосе». «Живая, неживая природа». «Солнечная система». «Узнай и назови планету». «Путешествие на Марс». «Догони свою тень». «Мы – космонавты». «Гром и молния». «Почему на Луне видно лицо». « День и ночь».

ОПЫТЫ:

ЭКСКУРСИИ, НАБЛЮДЕНИЯ, ОПЫТЫ: Летающие семена. Гром и молния. Почему на Луне видно лицо. День и ночь. Волшебный лучик. Экскурсия в библиотеку на тематическую выставку иллюстраций книг в День космонавтики.

УЧАСТИЕ РОДИТЕЛЕЙ.

Информационные листки – домашние задания.

Родительское собрание: «Земля – наш дом во Вселенной».

Изготовление костюмов к совместному празднику «День Земли».

Консультации в родительском уголке.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ:

Выставка детских работ.

Праздник «День Земли».

Оформление альбома «Поздравляем Землю с Днём рождения».

Воспитатель: Бедарева Е.Н.

Помните фильм «Люди в черном», где агент Кей сквозь орбитальную камеру смотрел на свою возлюбленную, поливающую цветы во дворе дома? Возможность посмотреть на то, как выглядит наша Земля со спутника в реальном времени, привлекает людей со всего мира. Сегодня мы расскажем - и покажем вам! - лучшие плоды современных технологий по наблюдению за Землей.

Внимание! Если вы видите темный экран, это значит что камеры в тени. Заставка или серый экран — нет сигнала.

Обычно нам достаются лишь статичные спутниковые карты, застывшие во времени - детали не обновляются годами, а на улице царит вечный летный день. Разве не интересно взглянуть, насколько красива Земля со спутника онлайн зимой или ночью? Кроме того, качество снимков некоторых регионов России и СНГ оставляет желать лучшего. Но теперь все это решается одним махом - благодаря , Земля онлайн со спутника в реальном времени теперь не фантастика. Прямо на этой странице можно присоединиться к тысячам людей, которые сейчас наблюдают за планетой.

На высоте 400 километров над планетой, где постоянно находится станция, NASA установило , разработанных частными компаниями. Космонавты сами или по командам Центра управления полетом направляют камеры, с которых идет передача данных. Благодаря ручному управлению мы можем видеть, как выглядит Земля со спутника онлайн со всех сторон - ее атмосферу, горы, города и океаны. А мобильность станции позволяет за час рассмотреть половину земного шара.

Как происходит трансляция?

Благодаря тому, что камеры находятся на Международной станции, нам заметные даже незначительные детали, которые комментируются учеными, космонавтами и профессиональными журналистами. Однако наша Земля онлайн со спутника в реальном времени видна благодаря труду целого комплекса людей и машин - кроме уже упомянутых космонавтов и Центра управления, в процессе задействованы спутниковые технологии передачи связи, солнечные батареи питания и технические специалисты, занимающиеся переводом и декодированием данных. Соответственно, в трансляции есть свои нюансы - их знание поможет вам увидеть больше и лучше понимать происходящее на экране.

Наша точка наблюдения, орбитальная станция, движется с громадной скоростью - почти 28 тысяч километров в час, и облетает Землю за 90-92 минуты. Половину этого времени, 45 минут, станция висит на ночной стороне. И хотя на подлете солнечные батареи камер могут питаться светом заката, в глубине электричество исчезает - поэтому со спутника не всегда доступна. В такие моменты экран трансляции становится серым; стоит немного подождать, и вы будете встречать рассвет вместе с космонавтами.

Дабы найти лучшее время для наблюдений, вам пригодится наша специальная карта Земли со спутника - на ней отмечается не только время прохождения космической станции, но и точное ее положение. Так можно узнать, когда увидеть свой город с космической высоты, или же найти станцию на небе с биноклем или телескопом!

Мы уже упоминали, что космонавты и наземное управление может менять наводку камер - они выполняют не только развлекательную, но и научную функцию. В такие моменты планета Земля со спутника в реальном времени не доступна - на экране появляется черная или синяя заставка, или же повторяются уже отснятые моменты. Если же нет перебоев в спутниковой связи, станция находится на дневной стороне планеты, а фон внезапно поменялся, значит камеры снимают зоны, недоступные публике в связи с международными договорами. Секретные объекты и запретные территории закрыты и на статичных картах, искусно скрытые фоторедакторами или просто затертые. Остается только ждать момента, когда ситуация в мире расслабится, и от обычных граждан не будет секретов.

Скрытые возможности

Но не стоит расстраиваться, если камера не функционирует прямо сейчас! Когда планета Земля онлайн со спутника не может быть показана, космонавты и NASA находят другие развлечения для зрителей. Вы увидите быт внутри Международной космической станции, астронавтов в невесомости, которые рассказывают о своей работе и о том, какой именно вид Земли со спутника будет показан следующим. Позволяют заглянуть даже во впечатляюще большой Центр управления полетами. Единственный минус - даже речь русских космонавтов переводят на английский, дабы ее понимали американские сотрудники, которые и управляют Центром. Выключить перевод на данный момент невозможно. Также не стоит удивляться тишине - комментарии не всегда уместны, а постоянного звукового сопровождения пока нет.

Для тех, кто прогнозирует маршрут камер, используя возможности, что дает карта Земли со спутника в реальном времени, у нас есть совет - проверьте настройки даты и времени на своем компьютере. Сервер, который обновляет карту, использует заданную формулу движения Международной станции и временной пояс вашего IP-адреса, чтобы предугадать положение орбитальных камер. О том, как выглядит Земля со спутника, онлайн карта судит исключительно по времени устройства. Если ваши часы отстают или спешат относительно временного пояса, станция будет сдвигаться на восток или запад соответственно. Использование прокси-серверов и анонимайзеров также повлияет на результат.

Вы - участник научной программы

Наверняка вы заметили, что качество картинки планеты Земля из космоса прямая трансляция со спутника часто меняется - изображение покрывается квадратами или отстает от звуковой дорожки. В большинстве случаев достаточно проверить скорость соединения с Интернетом, отключить другие видео и программы для скачивания файлов или нажать на кнопку HD в окне трансляции. Однако если и бывают перебои, стоит помнить - планету видно в живую только благодаря масштабному научному эксперименту.

Да-да - видео на этой странице передается не просто так. Камеры, установленные на Международной космической станции, являются частью программы High Definition Earth Viewing (с английского: вид Земли со спутника в высоком разрешении), которая до сих пор совершенствуется и развивается. Камеры, установлены космонавтами в изолированных от холода и пыли условиях, однако они подвергаются жесткому излучению со стороны . Ученые экспериментируют с трудностями безразрывной передачи данных в космосе, добиваясь того, чтобы карта Земли со спутника в хорошем качестве существовала не только неподвижной, но и живой, динамической. Полученные результаты помогут улучшить существующие каналы и создать новые - даже на орбите Марса в обозримом будущем.

Так что остаемся на связи - в мире космоса новое появляется каждый день!

Наша планета состоит из сложных и еще до конца не изученных систем: земли, воды и воздуха. От пустынного, безжизненного, но манящего и загадочного космоса нас отделяет атмосферный слой.

Первые формы жизни зародились на Земле более 3 млрд. лет назад, планета же образовалась еще раньше. Само слово «земля» очень старое, праиндоевропейское. Основной перевод - «низкий». Скорее всего, такое название возникло в те времена, когда считалось, что Земля плоская, низкая и стоит на трех китах. Сейчас уже никого не удивляет то, что «планета круглая, планета вертится». Все знают, что у Земли единственный спутник - Луна.

Исследования Земли из космоса активно ведутся, поэтому с каждым годом раскрывается все больше «тайн третьей планеты».

Внутренне ядро

Состоит из тех же металлов, что и внешнее, но, несмотря на различие температур, внутреннее ядро твердое - из-за колосального давления, которое оно испытывает.

Внешнее ядро

Жидкое, образованное из расплавленного железа и никеля.

Верхний слой мантии

Из-за высоких температур вещество расширяется и пребывает в постоянном восходящем движении, которое порождает конвективные потоки и создает силу, вызывающую изменения в земной коре.

Гидросфера и литосфера

К литосфере относится земная кора и часть верхнего слоя мантии, а к гидросфере - вода, или же 71% земной поверхности, покрытый пятью океанами, озерами и реками.

Экзосфера

Термосфера

Мезосфера

Стратосфера

Тропосфера

12 невероятных фактов о Земле

    Смена времен года объясняется наклоном оси вращения на 24 градуса.

    За погоду на планете отвечает распределяемый в атмосфере водяной пар.

    В центре Земли - расплавленное ядро из железа и никеля.

    На орбите самое большое количество космических аппаратов.

    Магнитное поле вместе с озоновым слоем защищают нас от пагубной космической радиации.

    Наша планета - пятая по величине в Солнечной системе.

    Плотность выше, чем у остальных планет.

    Скорость вращения замедляется с каждым годом.

    От нас до Солнца примерно 150 млн. км.

    Океаны занимают 70% поверхности Земли.

    У Земли более 8 тысяч искусственных спутников.

    Диаметр планеты - почти 13 тысяч километров.

Високосный год и другие интересные особенности

Обычный земной год длится 365,24 дня. Люди округляют до целого, срезая небольшой временной «хвост». Но в науке все считается точно, и поэтому раз в четыре года предусмотрен дополнительный день в феврале.

Ни в одном другом месте Вселенной науке не удалось обнаружить малейшие условия для жизни, похожие на те, в которых живем мы с вами. Земля - единственная планета, на которой есть кислород и вода в жизненно необходимых формах.

Истинным патриотам своей планеты, ценителям глубинных тайн космоса предлагаем стать обладателем звезды. В древности люди с замиранием сердца смотрели на небо. А сегодня у вас есть возможность буквально «дотянуться» до него рукой. Выбирайте красочную виртуальную звезду. Посетите наш с яркими и красивыми звездами.

Плутон решением MAC (Международный Астрономический Союз) больше не относится к планетам Солнечной системы, а является карликовой планетой и даже уступает в диаметре другой карликовой планете Эрида. Обозначение Плутона 134340.


Солнечная система

Ученые выдвигают множество версий возникновения нашей Солнечной системы. В сороковых годах прошлого столетия Отто Шмидт выдвинут гипотезу о том, что Солнечная система возникла потому что холодные пылевые облака притянулись к Солнцу. С течением времени облака сформировали основы будущих планет. В современной науке именно теория Шмидта является основной.Солнечная система представляет собой лишь малую часть большой галактики под названием Млечный Путь. В Млечный Путь входит более ста миллиардов различных звезд. Для осознания столь простой истины человечеству понадобились тысячелетия. Открытие солнечной системы произошло не сразу, шаг за шагом, на основании побед и ошибок, формировалась система знаний. Основной базой для изучения Солнечной системы были знания о Земле.

Основы и теории

Основными вехами в изучении Солнечной системы являются современная атомарная система, гелиоцентрическая система Коперника и Птолемея. Наиболее вероятной версией происхождения системы считают теорию Большого взрыва. В соответствии с ней, формирование галактики началось с «разбегания» элементов мегасистемы. На рубеже непроглядного хауса зародилась наша Солнечная система.Основу всего составляет Солнце – 99,8% от всего объема, на долю планет приходится 0,13%, оставшиеся 0,0003% составляют различные тела нашей системы.Учеными принято деление планет на две условные группы. К первой относятся планеты типа Земля: собственно сама Земля, Венера, Меркурий. Основными отличительными характеристиками планет первой группы является относительно небольшая площадь, твердость, небольшое количество спутников. Ко второй группе относятся Уран, Нептун и Сатурн – их отличают большие размеры (планеты гиганты), их формируют газы гелия и водорода.

Помимо Солнца и планет к нашей системе относятся также планетарные спутники, кометы, метеориты и астероиды.

Особое внимание следует обратить на астероидные пояса, которые находятся между Юпитером и Марсом, и между орбитами Плутона и Нептуна. На данный момент в науки нет однозначной версии возникновения таких образований.
Какая планета не считается сейчас планетой:

Плутон со времён своего открытия и до 2006 года считался планетой, но позже во внешней части Солнечной Системы было открыто множество небесных тел, сопоставимых по размером с Плутоном и даже превышающих его. Во избежание путаницы было дано новое определение планеты. Плутон не попал под это определение, так что ему был присвоен новый «статус» — карликовая планета. Так что, Плутон может служить ответом на вопрос: раньше он считался планетой, а теперь — нет. Однако, некоторые учёные продолжают считать, что Плутон должен быть переклассифицирован обратно в планету.

Прогнозы ученых

На основании исследований ученые говорят о том, что солнце приближается к середине своего жизненного пути. Невообразимо представить себе, что будет если Солнце погаснет. Но ученые говорят, что это не только возможно, но и неизбежно. Возраст Солнца определили при помощи новейших компьютерных разработок и выяснили, что насчитывает он около пяти миллиардов лет. По астрономическим законом жизнь звезды, подобной Солнцу, длится около десяти миллиардов лет. Таким образом, наша солнечная система находится на середине жизненного цикла.Что же ученые подразумевают под словом «погаснет»? Огромная солнечная энергия представляет собой энергию водорода, который в ядре становится гелием. Каждую секунду около шестисот тонн водорода в ядре Солнца перерабатывается в гелий. По подсчетам ученых, Солнце уже израсходовало большую часть своих запасов водорода.

Если бы вместо Луны были бы планеты Солнечной системы:

Комплексно-тематический план психолого-педагогической работы

«Земля наш дом. Космос»

Период 1-2 нед. апреля

Цели:

3. Учить применять свои знания о растительном и животном мире для поиска объекта, извлекать нужные сведения из имеющихся данных.

Изменения в предметно-развивающей среде:

    Выставка в уголке «Тема недели» картинок с изображением планет Солнечной системы.

    Уголок художественной деятельности пополняется материалами для рисования, аппликации, лепки по теме «Земля наш дом. Космос»

    Внесение сюжетно-ролевых игр: «Космодром», ««Юные исследователи космоса», «Исследователи новой планеты», «Путешественники».

4. Выставка детских работ по данной тематике.

Взаимодействие с родителями воспитанников:

    Выставка книг для чтения детям по данной тематике

    Изготовление макета «Планеты Солнечной системы»

    Консультация «Расскажите детям»

Взаимодействие с социумом:

1.Экскурсия в краеведческий музей.

Задачи

Совместная деятельность педагога и детей:

Предполагаемая самостоятельная деятельность с использованием развивающей среды

Используемая литература

в организованной образовательной деятельности педагога с детьми

в образовательной деятельности, осуществляемой в процессе организации различных видов детской деятельности и режимных моментах

Познавательное развитие

1.Уточнить знания детей о планетах Солнечной системы, их особенностях и последовательности расположения относительно Солнца

2.Дать детям представление об океанах и материках планеты Земля.

Познавательное развитие:

- Учить делить квадрат на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть;

Совершенствовать навыки счета в пределах 10

Умение обозначить число цифрами;

Развивать представление о том, что результат счета не зависит от его направления;

Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу (вперёд- назад, направо - налево)

(стр.55)

Познавательное развитие:

- Продолжать знакомить с делением круга на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть;

Развивать представление о независимости числа от цвета и пространственного расположения предметов;

Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках

Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Старшая группа. –М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.-80 с.

(стр.56)

Тема: «Покорение космоса»

ПС

1. Объяснить детям, что такое космос, космическое пространство.

2. Воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта, учить фантазировать и мечтать.

3. Развивать навыки творческого рассказывания; добиваться того, чтобы дети придерживались избранной сюжетной линии в творческом рассказывании.

Тема: «Земля – наш общий дом»

ПС

1. Воспитывать интерес и уважение к людям, их деятельности, культуре, быту.

2. Формировать представления о Земле и жизни людей на Земле, о своей стране.

3. Воспитывать чувства гражданственности, патриотизма, толерантное отношение к жителям Земли.

Дидактические игры: «Найди ошибку» - закреплять представления детей о Солнечной системе; закреплять знания детей о порядке расположения планет относительно Солнца, их величине, развивать логическое мышление, внимание, память, учить объяснять свой выбор, развивать познавательный интерес.

«Звезды на небе» - учить детей соотносить схематическое изображение предмета с художественным, познакомить с символикой некоторых созвездий, принятой астрономами с древнейших времен.

« Сложи по порядку», «Чего не стало?» - Закрепить последовательность частей суток и времен года, закрепить умение ориентироваться во времени, развивать внимание, память, логическое мышление, развивать умение проводить классификацию по существенным признакам.

«Когда это бывает?» - уточнить представление детей о времени года и частях суток, расширить представление о деятельности людей в разное время года и суток, продолжать учить детей устанавливать причинно-следственные связи, развивать логическое мышление.

«Какое время года?» - Учить детей соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года, развивать слуховое внимание, быстроту мышления.

Наблюдения на прогулке.

1) Наблюдение за луной– развивать внимание и наблюдательность, формировать умение проводить целенаправленный анализ явлений, развивать познавательные процессы, уточнить представление детей о Солнечной системе и Луне как спутнике Земли.

2) Наблюдение за солнцем – расширить знания детей о том, что солнце весной светит ярче и греет, весной день теплее и длиннее, а ночи короче. Показать, что темный цвет позлащает больше солнечного света, лучей, чем светлые цвета.

3) Наблюдение за облаками – объяснить детям механизм образования кучевых облаков.

4) Наблюдение за частями суток – закрепить умение более четко различать части суток, формировать умение различать части суток, опираясь на явления неживой природы, расширять словарный запас детей: сумерки, полдень, закат, восход.

5) Наблюдение «Что необходимо для жизни на Земле»– подвести детей к пониманию того, какое влияние данные факторы имеют на существование жизни на планете, учить устанавливать причинно- следственные связи; формировать познавательный интерес к природе, развивать наблюдательность и мыслительную деятельность.

Строительные игры: «Космодром» - закрепить умение строить различные сооружения космодрома, закрепляя навыки самостоятельной творческой работы с конструктором.

«Готовим ракету к полету» - закрепить умение детей создавать объемные постройки из конструктора лего и обыгрывать их.

В развивающей зоне «Уголок природы» приготовить альбомы «Космос»,»Земля наша планета».

О.Б. Дыбина «Что было до…Игры-путешествия в прошлое предметов»;

О.Б. Дыбина «Ребенок и окружающий мир»;

Соломенникова

Веретенникова «Ознакомление дошкольников с природой»;

Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Старшая группа. –М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.-80 с.

Речевое развитие

Расширить знания детей о Солнечной системе, о планетах. Развивать навыки творческого рассказывания, добиваться того, чтобы дети придерживались избранной сюжетной линии в творческом рассказывании.

Учить давать четкие, краткие ответы на конкретно поставленные вопросы

Тема: Чтение рассказов о космосе.

1. Закреплять знания детей о том, что мы живем на планете Земля; в космосе есть другие планеты, звезды, созвездия.

2. Расширить представления детей о космических полетах

3. Закрепить умения детей отвечать на вопросы по содержанию произведения.

4. Закрепить умения выслушивать друг друга.

Дифференциация звуков Л_Р

«Реч. разв.» - Упражнять детей в различении звуков Л – Р в словах, фразовой речи; учить слышать звук в слове, определять его позицию, называть слова на заданный звук.

Стр. 98

Тема: Чтение рассказов о планете Земля.

1.Расширить представления детей о Земле и жизни людей на Земле.

2. Развитие внимания, усидчивости, сосредоточенности.

3. Закрепить умение детей, отвечать на вопросы воспитателя, цитатами из текста.

Дифференциация звуков Ц_Ч

«Реч. разв.» - Учить детей дифференцировать звуки Ц – Ч; познакомить со стихотворением Дж. Ривза «Шумный Ба – бах.

Занятия по развитию речи В. В. Гербова

Стр. 96

Дидактические игры: «Что изменилось» - на тренировку наблюдательности, развитие зрительной памяти..

«Похож – не похож» - на развитие логического мышления, умения сравнивать предметы по представлению, находить признаки сходства и различия, угадывать предметы.

« Нарисуй орнамент» - на развитие мелкой моторики руки, упражнение в ориентировании на листе бумаги.

«Зашифрованное слово» - на закрепление умения делить слова на слоги, развитие фонематического слуха.

Работа в книжном уголке: рассматривание иллюстраций по данной тематике, выставка книг, энциклопедий

Беседы:

Чтение литературных произведений:

Н. Носов «Незнайка на Луне», П. Клушанцев «О чем рассказал телескоп», В. Медведев «Звездолет Брунька», В. Кащенко «Найди созвездие», В. Бороздин «Первый в космосе», К. Булычев «Тайна третьей планеты», А. Леонов «Шаги над планетой», Албанская сказка «Как Солнце и Луна в гости друг к другу ходили», Л.Обухова главы из книги «Как мальчик стал космонавтом», В. Бороздин «Гагарин», Н.А. Куна «Мифы и легенды древней Греции», Американская народная сказка «Звездное падение кайота», Сказки народов Сибири «Небесный олень».

Стихотворения: А. Усачев «Астрономическая считалка», Ж. Парамонова «Солнце», И. Мазина «Давайте дружить».

В развивающей зоне «библиотека» приготовить книги, картинки о космосе.

О.С. Ушакова, Е.М. Струнина «Методика развития речи детей дошкольного возраста»

О.С. Ушакова, Е.М. Струнина «Занятия по развитию речи в детском саду»

А.К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду»

Занятия по развитию речи В. В. Гербова

Социально-коммуникативное развитие

1.обобщить социальный опыт ребенка через его творческую активность, воспитывать положительное отношение к своим сверстникам и взрослым

2. Развивать умение детей обсуждать совместные игровые действия, приходить к общему мнению

3. Упражнять умение детей придумывать свой игровой сюжет и развивать его.

Тема: Ракета летит к звездам

1. развитие фонематического слуха и закрепление знания букв; развитие навыков слогового чтения.

2. Развитие навыков творческого рассказывания, умения придерживаться избранной линии в сюжетном рассказывании.

3.Обучение построению высказываний типа суждений.

4. Учить четко и внятно произносить слова, регулировать силу голоса.

Тема: Космонавты

1. Воспитывать у детей интерес к космонавтам

2. Учить восхищаться их героическим трудом, гордиться тем, что первым космонавтом был русский человек.

3. Расширять представления детей о космических полетах.

Сюжетно-ролевые игры: «Исследователи новой планеты» - побуждать детей широко и творчески использовать в играх знания об окружающем; воспитывать умение согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников; продолжать формировать умение договариваться, планировать и обсуждать действия всех играющих.

«Космодром», «Юные исследователи» - закреплять представления детей об освоении космоса; закреплять знания детей об исследователях космоса, космических полетах, космонавтах.; уточнить представления детей о том, что космонавтом может быть только здоровый, образованный, настойчивый и бесстрашный человек.

Беседы: «Неизвестная вселенная» - сформировать у детей понятия «космос», «Вселенная», объяснить, что представляет собой Вселенная.

«Планеты солнечной системы» - объяснить, что представляет собой Солнечная система, ввести понятия «спутник», «кометы», «планеты», «метеор», «орбита»..

«Земля – какая она?» - подвести детей к пониманию, что наша планета Земля имеет форму шара, познакомить с представлениями древних людей о форме Земли.

«Первооткрыватели космоса» - расширить представления детей о космических полетах: познакомить их с российскими учеными, которые стояли у истоков развития русской космонавтики – К.Э. Циолковским, С.П. Королевым.

«Земля – планета, на которой мы живем» - закрепить понятие «Солнечная система», уточнить знания детей о планетах Солнечной системы, их особенностях и последовательности расположения по отношению к Солнцу; закрепить представления детей об океанах и материках планеты Земля.

О.Б. Дыбина «Ребенок и окружающий мир» Н.В.Алешина «Патриотическое воспитание дошкольников», Н.В.Алешина «Ознакомление дошкольника с окружающим и социальной деятельностью»..

Художественно-эстетическое развитие

1.Развивать навыки рисования различными видами материала

2. Закрепить умение располагать сюжет, рисунок на всем листе бумаги, развивать чувство композиции.

3. Развивать навыки работы с пластилином, умение делить его на части, передавать форму, размер, пропорцию частей.

4. Упражнять в умении соединения деталей разными способами.

5.Закрепить умение детей работать с ножницами, складывать бумагу несколько раз пополам и вырезать из нее симметричные детали, закрепить правила наклеивания изображения на лист

Рисование:

Тема «Путь к звездам»

П.С.:

1. Учить рисовать цветными восковыми мелками по белому листу бумаги с последующим покрытием всего листа тушью или гуашью

2. Закреплять навыки работы с гуашью

3. Учить изображать звездное небо, его вид в безвоздушном пространстве с помощью приема набрызга

4. Учить изображать ракету в полете, характерные особенности космического корабля.

5. Учить продумывать композицию и содержание рисунка.

6. Учить использовать пространство переднего и заднего плана.

Рисование

Тема «Лунный пейзаж»

П.С.:

2. Закреплять навыки работы гуашевыми красками по цветному фону; умение рисовать одним цветом по другому по мере высыхания.

4. Учить рисовать фигуру космонавта

5. Учить передавать в рисунке характерные детали строения космического корабля, лунохода, роботов.

Рисование

Тема: «Солнце- огненный шар»

П.С.:

1. Закреплять навыки создания фона с помощью рисования «по-сырому»

2. Закреплять навыки работы акварельными красками по цветному фону; умение рисовать одним цветом по другому по мере высыхания.

3. Развивать умение дополнять рисунок интересными и необходимыми деталями.

Рисование

Весеннее небо (в технике «по мокрому»: цветовая растяжка, лессировка)

Закреплять представления и знания детей о разных видах народного декоративно – прикладного искусства (городецкая, гжельская роспись и др.).учить задумывать красивый, необычный цветок. Закреплять умение передавать цвета и их оттенки (смешивая краски разных цветов с белилами, используя разный нажим карандаша). Развивать творчество, воображение. Закреплять технические навыки рисования разными материалами.

Рисование по замыслу

2. Создать условия для свободного экспериментирования с акварельными красками и разными художественными материалами; учить изображать небо способом цветовой растяжки «по мокрому»; создать условия для отражения в рисунке весенних впечатлений; развивать творческое воображение.

Лепка

Тема «Космонавт»

П.С.:

1.Учить детей передавать в лепке образ Космонавта.

2. Закреплять умение изображать фигуру человека: форму, расположение и величину частей.

3. Упражнять в приемах лепки (раскатывание, оттягивание, сглаживание мест скрепления и всей фигуры)

4. Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.

5. учить оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения.

Конструирование

Тема: «Ракета».

П.С.:

1. учить детей создавать изображение космического корабля.

2. развивать умение детей самостоятельно доводить замысел до конца, используя разнообразные приемы лепки.

3. Развивать умение оценивать результат.

Аппликация

Звезды и кометы

Учить детей вырезать пятилучевые звезды: складывать квадратный лсит бумаги по схеме и делать срезы (более острые или более тупые); вызвать интерес к созданию образа кометы, состоящей из «головы» - звезды, вырезанной по схеме, и «хвоста», составленного из полос рваной, мятой и скрученной бумаги или лоскутков ткани; провести аналогию между разными видами звезд (морские, космические, елочные, декоративные символы); развивать внимание, чувство формы.

Лыкова И.А….Старш. гр…с.180

Дидактические игры: «Что забыл художник» - развитие внимания, закрепить умения детей определять каких деталей не хватает.

«Солнечная система», «Ракета на старте», «Солнце в зените» - закрепить умение детей вырезать симметричные предметы из бумаги слоенной пополам, упражнять в умении аккуратного наклеивания.

Игра-рисование

«Нарисуй чего не хватает», «Раскрась рисунок», «Дорисуй половинку», «Раскрась планеты правильно» - развитие творческого воображения, закрепить умение детей выбирать необходимый материал для рисования; закрепить навыки закрашивания, умение рисовать акварелью.

Творчество детей: Работа в развивающем уголке с пластилином, красками, карандашами по изображению предметов по данной тематике. Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм.

В развивающей зоне «Юный творец» приготовить цветные карандаши, фломастеры, краски для творчества детей.

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»

Н.П. Саккулина Т.С. Комарова «Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию

Н.Б. Халезова «Декоративная лепка в детском» саду.

Л.В.Куцакова «Творим и мастерим» ручной труд в детском саду и дома М.Б.Зацепина «Музыкальное воспитание в детском саду»

Физическое развитие

Расширить представление детей о том, что космонавтом может быть только здоровый, образованный, настойчивый и бесстрашный человек.

Приобщать детей к физкультуре и спорту.

Пальчиковые игры

«Моя семья», - развитие мелкой моторики рук, закрепить умение детей выполнять движения согласно слов, четко проговаривая слова, не мешать друг другу.

Сюжетно-ролевые игры на прогулке.

«Космонавты» - развитие внимания, быстроты реакции, закрепить бег без наталкивания, умение соблюдать правила игры.

«Хорошо-плохо» - развитие внимания, быстроты реакции, закрепить умение бросать и ловить мяч двумя руками.

«Волны» - развивать умение выполнять имитирующие движения, реагировать на сигнал.

«Полет на луну» - закрепить бег с ускорением, навыки имитационных движений, развитие внимания и ориентировки в пространстве.

«Кто быстрее» - развитие быстроты внимания, умения выполнять строго названые движения.

«Планеты стройся» - развитие внимания, быстроты реакции, закрепить умение строиться в колону по одному.

Рассматривание иллюстраций

Н.В. Полтавцева, Н.А. Гордова «Физическая культура в дошкольном детстве. Пособие для инструкторов физкультуры и воспитателей, работающих с детьми»

Комплексы закаливающих мероприятий, корригирующей гимнастики после сна.