Жизнь америки в 20 годы. «Эра процветания» США (1920-е годы)

В США существует масса своих социальных ритуалов и правил, соблюдать которые обязан каждый гражданин или гость страны.

Многие из уехавших на ПМЖ или в длительные командировки в Америку отмечают, что существуют значительные различия в менталитете и правилах поведения людей. Это можно объяснить историей развития страны и государства, а также становлением в ней правовой и массовой культуры.
С самого раннего детства в детском саду и школе детей учат тому, что они свободные личности. И эта свобода, с одной стороны, не должна ограничиваться действиями других людей, а с другой - четко регламентируется нормами. Осуществлять политику надзора помогает каждый гражданин страны.

О ПРАКТИКЕ "ПОМОЩИ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫМ ОРГАНАМ" И ДОНОСАХ

Например, если вы решите прогуляться куда-то пешком (и это будет не утренняя пробежка или небольшой променад до автобусной остановки, а именно полноценная прогулка на 3-5 километров), то бдительный сосед имеет полное право сообщить патрульным, что некто подозрительный ходит под окнами. Полиция обязана зафиксировать звонок и записать ваши данные с предупреждением.
Или, если вы завели некий ритуал совершения прогулок в одно и то же время, может так случиться, что жители окрестных домов воспримут это как угрозу. Важно всегда объяснять полиции, что происходит и не спорить. Здесь действительно не принято совершать длительные прогулки, американцы по натуре домоседы, а за покупками, в кино или на работу ездят исключительно на авто или общественном транспорте.
Также обязательно следует внимательно относиться ко всем предупреждающим знакам и табличкам. Если там написано «Нельзя ездить на велосипеде по тротуару», «По газонам не ходить», «Не курить» и т.д., то совершенно неважно, что написано на сей счет в законе. Если эта территория - частная собственность, то ее владелец имеет полное право не только обратиться в полицию, о и принять самостоятельные меры по разрешению ситуации.

ЮВЕНАЛЬНАЯ ЮСТИЦИЯ

Для тех, кто собирается поехать в США с детьми, важно об этом знать, так как независимо от вашего гражданства или подданства на территории этой страны вы подчиняетесь исключительно ее законам. Ювенальная юстиция - не страшилка о том, как злые социальные работники мечтают прийти к вам домой и отобрать ваших детей. Это в некотором роде необходимость для защиты детей в конфликтных ситуациях.
Естественно, что маленькие дети могут быстро понять это и начать манипулировать родителями, которым запрещено поднимать руку или кричать на ребенка. Но не все так идеально. Многое зависит от контекста и конкретной ситуации. Нельзя ни в коем случае надолго оставлять ребенка без присмотра. Поверьте, сосед может увидеть в окно или через садовый забор (во многих коттеджных районах они должны быть очень низкие и с редкими перекладинами как раз для лучшего обзора патрульными), что ребенок долгое время один и сообщить в полицию.
Также нельзя отпускать несовершеннолетнего ребенка одного гулять, т. е. он должен быть под вашим наблюдением. Это продиктовано реалиями, в которых детей довольно часто похищают среди бела дня.

ДРУГИЕ ОСОБЕННОСТИ

Также любые ваши вызывающие действия станут не просто предметом осуждения, насмешек или сплетен, а поводом для обращения в правоохранительные органы. Это в порядке вещей, что если вы затеваете ремонт, следует для начала узнать о лицензии на него. Да, здесь необходимо предварительно согласовать все с владельцами дома, если жилье съемное, а также местными властями и купить соответствующее разрешение на покраску или замену пола, перепланировку, установку новых окон и дверей и т.п. Если вы не сделаете этого, вас штрафуют или вызывают повесткой в суд, где переоценивают жилье как более дорогое модернизированное и назначают ежемесячные налоговые выплаты за него.
Это не угрозы или произвол - это нормальное положение вещей. Здесь принято соблюдать законы и помогать правоохранительным органам делать свою работу.
Любые донесения активно пропагандируются и поощряются. С одной стороны, это может обезопасить, так как в случае, если на вас вдруг напали по дороге домой, всегда найдется свидетель, который вызовет полицию или позвонит «911». С другой - иногда приходится тратить время и переживать, объясняясь с полицией, почему у вас громкая музыка или наоборот - слишком тихо и все ли в порядке.
Следует четко понимать, что если своему гражданину в США что-то может быть прощено на первый раз, то для иностранцев любой проступок чреват неприятными последствиями.
Например, здесь не принято расплачиваться за крупные покупки наличными, поэтому может вызвать подозрение, если вы решите купить что-то дорогое и достанете из бумажника 1000-2000 долларов. У вас обязательно поинтересуется охрана или патрульный, откуда такая сумма и почему нет кредитки.
Доллар – главный американский фетиш, цель жизни, мерило отношений. Все имеет свою цену, в том числе и семья и дружба. Заработать можно и в кругу семьи, прибрав в доме у сестры, понянчив внучку, связав носочки зятю… То, что у нас делается по доброте душевной, там реально оценивается – это тоже особый менталитет американцев. Кто сказал, что это плохо? Разве наши бабушки, нянча внука на свою жалкую пенсию, пока дети учатся или делают карьеру, отказались бы от оплаты своей хоть и родной, но нелегкой ноши? А им никто и не предлагает! Это взаимовыручка называется, правда «взаимо», относительно наших стариков, получается не всегда, к сожалению. Наше поколение не научили знать себе цену, мы все «стоили» 120 рублей инженерской зарплаты. Хорошо, что наши дети уже могут говорить работодателю «я стОю столько…». Но, устраивая шашлычок в саду у друга, для поднятия аппетита можно сначала и грядки вскопать, и баньку всем миром построить, и забор поправить, и картошку выкопать. Не за деньги, за компанию. И с удовольствием!
Лицемерие во всем. Американские улыбки, несущие только информацию о собственном благополучии «у меня все О key!» и предупреждение, чтоб не вздумал лезть в душу. Не хватает искренности эмоций – толкнули, обругали тебя в общественном транспорте – ты знаешь, что это искренне, что не комфортно человеку, когда ты стоишь на его ноге и тычешь зонтиком ему в лицо. Улыбнулся извиняющейся улыбкой – и он уже тебя пожалел! Сделали на улице комплимент, даже взглядом – и у тебя крылышки начинают пробиваться в области лопаток, и улыбка появляется сама собой! Сколько вариаций улыбок вы знаете? Безмятежная, игривая, кокетливая, усталая, извиняющаяся, томная, кривая, скептическая, светящаяся и т.п. Меньше всего к понятию «улыбка» подходит определение «равнодушная». Приветствие «how are you?», категорически не предполагающее услышать в ответ правду о состоянии дел.
Пресловутое «privacy», входящее в менталитет американцев, не позволяющее открыться друзьям за «рюмкой чая», но исчезающее в кабинете психоаналитика или терапевта. Воспитание в детях уверенности «ты лучший, ты сможешь!» без вариаций, вкладывая этим первый камень в развитие комплекса неполноценности. И т. д.
Законопослушание. Клише «самая свободная страна» с тотальным отслеживанием всей твоей жизнедеятельности всевозможными фискальными органами. Без social security number, идентификационного номера тебя вроде как нет вообще, ты человек – невидимка, с такими же невидимыми правами. Это упорядочивает и облегчает жизнь государству, но напрочь лишает желания и умения находить выход из нестандартной ситуации самостоятельно. Лидером там быть сложно. У нас в любом дворе есть свой лидер, который поведет за собой хоть на штурм ЖЭКа, хоть на субботник, хоть на конкурс песен под баян, и всегда найдет поддержку. Там основной массе соответствует определение «инертная».
Наивность американцев. То, что наш юморист называет более категорично. Не принято шевелить мозгами, искать свои пути решения проблем. Ведь кто-то до тебя это уже думал, и тебе написал инструкцию действия в подобных ситуациях. А все остальное – экстрим, и это не является чертой, характеризующей менталитет американцев.
Дефицит общения. Никто никому не нужен. Для интроверта это может быть и не существенно. Но экстраверту, нуждающемуся в душевном общении, через недолгое время благополучная жизнь превращается в одиночное заключение. Нет понятия «сходить к соседу за солью». Нет понятия «одноклассники», «одногруппники». Не принято спрашивать совета у коллег – показываешь слабость, а показывать слабость очень далеко от такого понятия как менталитет американцев. Мои наивные надежды расширить и углубить языковые навыки путем общения с носителями языка на бытовом уровне не оправдались по причине отсутствия этих самых носителей в моём круге общения. Как бы ни старалась я его создать. Все общение ограничивалось парой фраз с извинениями, произнесенными сквозь непременную улыбку.
Специфическое чувство юмора, чаще всего основанное на комедии положений – торт в лицо, дегазация организма в неурочное время в неположенном месте, спущенные штаны… То, что у нас вызывает чувство неловкости, там вызывает искренний безудержный смех.

КРОМЕ ТОГО

Если у вас в кошельке имеется 10 долларов и нет никаких кредитов и долгов, то вы определенно богаче, чем четверть населения США.
- В 2010-х количество замужних и женатых американцев составляет всего около 50%. За 30 лет этот показатель упал на 21%.
- Около 13% американских граждан когда-то работали в ресторанах McDonald"s.
- В среднем, каждый трудоспособный гражданин работает в одной компании не более 4.5 лет.
- Об этом не принято распространяться и вспоминать, однако в 30-х г.г. прошлого века, когда в США бушевал один из самых значительных экономических кризисов, тысячи людей перебирались жить в Советский Союз.
- Трейлерные парки обеспечивают мобильным жильем более 20 миллионов американцев. «Жизнь на колесах» здесь также не экстраординарное явление.
- Здесь нивелируется высшее образование из-за огромного количества высших учебных заведений и нехватки квалифицированных рабочих мест. Поэтому встретить дворника-бакалавра юриспруденции или официанта со степенью магистра изящных искусств можно во многих городах. Время идет, а бывшим студентам просто необходимо жить и выплачивать кредит на учебу.
- Количество людей, страдающих различными формами маникально-депрессивного психоза или иных патологических психических расстройств в США больше почти в два раза, чем в Западной Европе.
- В половине штатов насильники могут через суд добиться права опеки над ребенком, если в результате изнасилования жертва забеременела. В целом же, в 90% случаях насильники остаются безнаказанными, так как не все жертвы обращаются в полицию и могут доказать факт совершенного насилия.
- Каждый американец имеет не менее 10 кредитных карт.

ОБ АМЕРИКАНСКИХ ДЕВУШКАХ

Первое, что сразу же бросается в глаза при общении с американками - это их независимость и самостоятельность. Американская девушка всегда знает, чего хочет, четко представляет свои жизненные цели независимо от окружающих людей, и потому отношения с противоположным полом для нее стоят далеко не на первом месте. Хотя тут все, конечно, еще от человека зависит.
АМЕРИКАНСКУЮ ДЕВУШКУ, КАК НИ СТРАННО, ЛЕГКО ЗАСТАВИТЬ СМЕЯТЬСЯ, ДАЖЕ НЕ БУДУЧИ НОСИТЕЛЕМ ЯЗЫКА

Вот говорят про «тупой» несмешной американский юмор - русский юмор в этом случае работает на 100% безотказно! Главное - не переступить границы толерантности и равенства между мужчиной и женщиной.
Для американских девушек и вообще для американцев существует несколько общепризнанных стадий взаимоотношений между мужчиной и девушкой. Первая стадия - это «dating» - парень и девушка просто проводят время совместно, скажем, ходят в спортклуб, в ресторан, смотрят фильмы, в общем, узнают друг друга. Как говорится, «встречаются».
Парень ухаживает за девушкой, но при этом считается, что и девушка, и парень могут «встречаться» с кем-то еще.
Следующая стадия - это «girlfriend/boyfriend». Тут уже и так все ясно. Аналогично русскому «ты моя девушка/я твой парень». Ну а дальше, если уж отношения зашли слишком далеко, то «fiance/fiancee» и «husband/wife».
Если в начале отношений между мужчиной и женщиной в России, как правило «загадка», «романтика» и недоговорки, то американские девушки любят обсуждать детали отношений с самого начала.
«Я уезжаю через 9 месяцев в другую страну - это ОК для тебя?» - таков может быть вопрос в первое свидание. «Конечно же ненормально», - очевидный ответ, но тут первое свидание может быстро стать и последним - на решение девушки о поездке почти невозможно повлиять.
Интересным моментом общения с американской девушкой является сама тематика разговора. Здесь особой разницы с типичным американским разговором нет - каждый рассказывает о себе, своих мыслях, ощущениях и прошлом опыте - каждый независим и самостоятелен.
То же самое и в телефонном разговоре - постоянно слышишь: «Я сейчас делаю маникюр, моя машина такая грязная, завтра обязательно нужно сходить в спортзал, сегодня увидела Фреда, моя собака выбежала во двор, «такой завал на работе!» x 4 раза в день x 7 раз в неделю» и так далее.
В русском общении, может, все обстоит и так же - в иностранном языке на это обращаешь внимание больше.
АМЕРИКАНСКИЕ ДЕВУШКИ ЛЮБЯТ СЧИТАТЬ ДЕНЬГИ И ПРОСТО ТАК ЛИШНИЙ ДОЛЛАР НЕ ПОТРАТЯТ, ДАЖЕ В КЛУБЕ ИЛИ КАФЕ

И тут кроется ловушка - стоит только пару раз оплатить счет в ресторане или кафе - потом уже «не отвертишься», так как скромности от американских девушек лучше не ждать.
Девушка сама может предложить пойти перекусить или выпить чашку кофе, а тебе ничего не останется, как протянуть банковскую карту продавцу. Так что в финансовом вопросе лучше добиваться паритета - каждый платит сам за себя.
Настоящее испытание - это вечеринки с друзьями девушки. Во-первых, на вечеринках парень и девушка, даже если они встречаются, друг с другом практически не общаются и совсем не показывают вид, что они вместе - все в общении равноправны и независимы.
Для русского мужчины это может показаться дикостью - нам ведь приятно думать все время, что эта девушка - моя и ничья больше (хотя времена меняются)

Во-вторых, существует трудность поддерживать разговор с друзьями и «быть в теме» - ведь после тысячу раз за три месяца произнесенной фразы «Меня зовут... Да, я люблю Америку» хочется поговорить о чем-то более интересном.
Но тут кроются главные преграды - культурные различия и сленг.
АМЕРИКАНЦЫ, ОСОБЕННО КОГДА «ПОД ГРАДУСОМ», УПОТРЕБЛЯЮТ СЛОВА, ИНОСТРАННОМУ ОБЫВАТЕЛЮ НЕ ПОНЯТНЫЕ СОВЕРШЕННО

А темы для разговоров касаются области неизведанной: американских кино- и телегероев, американских приколов, шуток, тв-программ, и потому, чтобы хоть как-то ориентироваться во всем этом, нужно прожить в их культуре достаточно много времени - думаю, это касается и любой другой культуры.
В общем, главный вывод из всего этого - по-настоящему серьезные отношения с американской девушкой возможны только тогда, когда полностью пропитан американской культурой и способен искренне понимать ее.
Но даже при этом все равно тысячу раз подумаешь: может, добрые и милые девушки из России лучше?

  • Американцы не снимают обувь в доме. Максимум - когда дождь и ботинки сырые или ты был на болоте. В остальных случаях совершенно спокойно можно ходить в обуви по дому, закидывать ноги в обуви на диван. Потому что чисто!
  • Американцы любят класть ноги на стол или на соседний стул. Это не считается плохим тоном или неуважением к окружающим. Это признак того, что человеку комфортно:)
  • Мужчины не снимают бейсболки в ресторанах. Никто им ничего не скажет.
  • В любом ресторане можно взять остатки вашего блюда с собой. В любом!
  • Практически все мужчины носят белые футболки как нижнее белье. Они их надевают под другие футболки и любые рубашки. А еще купаются только в специальных плавках-шортах до колена. Никогда американские мужчины не появятся на пляже в плавках-чайках или обтягивающих боксерах. Это ж стыдно!
  • Во многих домах нет утюга и гладильной доски. Почему? Потому что у всех есть сушильные машины, в которые бросают вещи после стирки. 40 минут и чистая, немятая, сухая и тёплая одежда будет ждать путешествия в шкаф:) А если уж очень что-то мятое завалялось в шкафу, то в сухом виде кидают в сушку и через 10 минут вещь разгладится.
  • Многие не пользуются маслом для готовки. Если оно и есть, то здесь продается соевое масло, которое похоже на наше подсолнечное. Для готовки используют спрей. Хошь оливковый, хошь обычный. Аэрозольный баллончик, пшик-пшик на сковородку и можно готовить!
  • На Рождество и другие праздники здесь совершенно нормально друг другу дарить одежду. Если что-то не понравится или не подойдет по размеру, то в магазине при покупке на этот случай вам выдадут подарочный чек. В таком чеке не указана сумма, но по нему можно произвести обмен или возврат вещи. Удобно!
  • Любой магазин без проблем принимает продукты обратно. Если хлеб заплесневел на следующий день после покупки, даже если он открытый, то можно отнести его обратно. Взамен дадут такой же или другой продукт. Иногда еще и скидку предложат. Точно такая же ситуация с лекарствами, косметикой и прочим. Обязательно наличие чека(!). Без проблем вернут, главное, чтобы клиент был доволен:)
  • В магазинах почти весь хлеб продают тостовый, то есть для жарки в тостере. Если есть сырым, то не очень вкусно, а поджаренный очень даже! Единственное, что такой хлеб невероятно быстро портится, поэтому его хранят в морозилке. После разморозки он не теряет своих вкусовых свойств и текстурных качеств.
  • Любое молоко или сливки нельзя оставлять вне холодильника. Испортится за считанные минуты.
  • У всех есть кабельное телевидение. Поэтому любимые фильмы и шоу можно записывать заблаговременно, перематывать шоу вперед-назад в реальном времени в определенных пределах, а также ставить на паузу, так как оно подгружается, как на ютубе. Пропустить что-то нереально!
  • Каждый подарок на рождество кладется в коробку и упаковывается в оберточную бумагу. Удобные коробки можно взять почти в любом магазине бесплатно. они состоят из двух частей: дна и крышки. В итоге всё выглядит очень красиво!
  • На Рождество невозможно получить 1 подарок. Всегда покупаются несколько подарков по заранее составленному листу. Например, вы составляете лист из 20 любых "хотелок" и ваша семья покупает по этому листу. Но что конкретно вам купят - сюрприз! В итоге нет головной боли для семьи, нет "неприятных" сюрпризов для вас. Все довольны:)
  • На Рождество многие семьи делают общее фото или коллаж из предыдущих фотографий и печатают открытки для друзей и членов семьи. Затем открытки рассылают или лично передают. Удобный способ коллекционировать фото своих друзей: каждый год новое фото ваших внуков, двоюродных братьев и далеких друзей. На память!
  • Американцы любят использовать всяческие устройства. Практически для каждой конкретной задачи есть свое устройство: для определенных кексов - определенная формочка для выпекания, для определенного вида уборки - свое устройство и швабра, для определенного вида еды - особая кастрюля или девайс, который это делает. То есть, блендер только для смузи и блендер только для соусов:) И не будут они делать в блендере для соусов смузи и наоборот. И таких примеров куча!
  • Американцы любят украшать дома. На праздники и по сезону. Украшают,как внутри, так и снаружи. Это может быть сезонные салфетки с весенним рисунком, так и гирлянды вокруг всего дома и светящиеся статуи:)
  • В США редко живут всю жизнь в одном доме. Есть даже такое понятие "первый дом". Он обычно недорогой и небольшого размера, но ведь это только старт. Человек за жизнь может сменить пять шесть домов в зависимости от семейных обстоятельств. Обычно дома меняются в сторону увеличения, но, что интересно, к старости люди переезжают из своих больших, дорогих домов в маленькие и удобные.
  • В 90 лет совершенно нормально водить машину. Как мужчинам, так и женщинам. В 97 лет не проблема делать перелеты из Нью-Йорка в Лос-Анджелес, а потом во Флориду, чтобы навестить семью. Медицина творит чудеса
  • Очень часто семьи собираются все вместе на праздники или на ежегодный семейный сбор. Ну, то есть вообще вся семья приезжает со всех концов страны.. Все дяди, тёти, братья, племянники. У некоторых семей число родни доходит до 100 человек. Живут в гостиницах или арендуют дома.
  • Американцы берут кредиты на учебу и потом платят за них долгие годы после окончания университета. Многие родители открывают специальный накопительный счет своим детям сразу после рождения. Воспользоваться им можно только при достижении 18 лет при поступлении в Колледж.
  • Американцы любят копить деньги. Есть специальные счета для Рождественских подарков, на пенсию, на любые другие нужды. Исправно пополняют каждый месяц.
  • Миллионеры живут в маленьких скромных домах и ходят в самой простецкой одежде, водят недорогие и далеко не новые машины. И это нормально! Часто можно и не догадываться, что джентльмен с дыркой на майке владеет миллионами на банковских счетах и имеет несколько домов по всей Америке.
» или « ».

Это десятилетие характеризовалось не только как эпоха джаза, эпоха промышленного переворота и небывалого расцвета, это было время небывалого подъёма преступности, порождённой "сухим законом". В те годы, наверное, каждый бродяга мечтал стать миллионером- и некоторые действительно становились ими.
Вместе с этим это и время расцвета гангстерских войн в Америке. Это - время Аль Капоне и Лаки Лучано, именно тогда были созданы многие известные и по сей день кланы и заложены основы современной американской мафии.

Атлантик Сити, Нью Йорк или Чикаго - огромные города, куда приезжают отдыхать миллионеры, члены знатных фамилий из Европы, именитые промышленники со всего мира. Сюда слетаются, как мотыльки на огонёк, жаждущие богатства и славы молодые парни и девушки, эмигранты оседают здесь в бедных кварталах, ожидая своего часа, когда они смогут перебраться на центральные улицы, на блеск и роскошь престижных кварталов, или же заработать состояние, не упустив своей удачи. Молодые люди заполняли ночные клубы и танцевальные залы. В результате того, что во время войны многим девушкам и женщинам пришлось заменить на рабочих местах мужчин, появилось большое количество работающих независимых и эмансипированных дам. Началась «эпоха женщин». Пожалуй, сложно найти другой такой исторический период, в который за столь небольшой временной промежуток произошли такие изменения в облике дам и в стиле их поведения. Процесс перемен усугубила первая мировая война, после которой мужчин оказалось меньше, а значит, женщины должны были привлекать к себе внимание более откровенными способами.

После Первой мировой наступило своеобразное похмелье: люди, пережившие ужасы танковых обстрелов и газовых атак, потерявшие родных, охотно забыли про тяготы войны и окунулись в красивую сказку. Сверкающая и гламурная эпоха джаза стала временем перерождения Америки во всех сферах - от экономики до моды.

Наиболее влиятельными модельерами в это время были , начинает работать .

Большое влияние на мужскую моду этого времени оказали такие личности как герцог Виндзорский и актеры Рональд Колман, Рудольф Валентино.

В моде воцарился роскошный и элегантный стиль Art Deco. В Европе и Штатах этому резкому стилю удалось стать по-настоящему тотальным, охватить все — от архитектуры до аксессуаров. При этом новая мода не была слащавой. Наоборот: геометрические линии ознаменовали конец женственного модерна. Внешне однородный, ар деко вобрал в себя множество направлений: элементы ориентальной и африканской культур, античные и ренессансные мотивы, французский придворный стиль XVIII столетия.

В женскую моду вошли струящиеся, расшитые бисером платья. Некоторые платья были подчеркнуто женственными: зефирными и воздушными, как наряды Мадлен Вионне — летящие полупрозрачные одеяния из шелкового муслина. Или туалеты, созданные Жанной Ланвен, чьим фирменным знаком считалась юбка-колокол. Однако эпоха уже требовала другого — функциональности. Это настроение тонко уловила Коко Шанель. В экспозиции есть несколько платьев — черных, декорированных скромно, но со вкусом.

Изменившийся ритм жизни, дальнейшее проникновение в повседневную жизнь автомобиля, телефона, граммофона, новые социально-экономические условия стирали грань не только между классами, но и полами. В моду входить стиль «унисекс», правда, в то время он назывался «la garconne» (по имени романа В. Маргеритта, чрезвычайно популярного в 20-х годах). Теперь современная девушка водила автомобиль, курила, играла в теннис и гольф, ярко красила губы и глаза, носила короткую стрижку, и ночи на пролет танцевала в модных клубах. Модницы носили свободную одежду и короткие юбки (а самые отчаянные надели мужские костюмы), которые должны подчеркивать угловатость мальчишеской фигуры.

В 1920-е женщины в рамках эмансипации научились публично курить и поправлять макияж. Немудрено, что зажигалки и минодьеры превратились в роскошные безделушки, которые не стыдно достать из сумочки.

После окончания Первой Мировой войны люди поняли, что тяжелые наряды викторианской эпохи слишком неудобны. Тогда в моду вошли короткие юбки, которые вызвали настоящую сексуальную революцию - женщинам наконец было позволено появляться в приличном обществе полуголыми. Начавшиеся в 20 м году изменения к 1923 переместили талию на место бедер, заменили пышные прически на короткие, укоротил длину платьев и ввели моду на яркий макияж, который до этого был знаком проституток и артисток мюзик-холла, что частенько было одним и тем же. Такая мода коснулась даже респектабельных пожилых дам, только в более смягченном варианте.
В эти годы женщина не только показала ноги, она открыла пятку! Ранее дамы, выходя в свет, даже не думали о таком.

“Ревущие двадцатые” создали новый тип женщин - прожигательниц жизни. Их стали называть флапперами, или “хлопушками”. Она красивы, полны "апломба и независимости", увлечены спортом, обожают автомобили и многолюдные вечеринки, где как истинные флапперы наслаждаются тем, что пританцовывают под ритмы джаза с бокалом дорогущего шампанского. Многие из этих дам принадлежат к высшему обществу, но выбирают более смелый прогрессивный стиль жизни и одежды - яркий драматичный макияж и бордовый маникюр, соблазнительно облегающие, скользящие по гибкой статной фигуре наряды, и беззастенчиво глубокие декольте.

Идеал женской красоты претерпел сильные изменения, по сравнению с предыдущими эпохами. Теперь, в моде мальчишеская фигура, с плоской грудью, узкими бедрами и длинными ногами. Одежда этого периода должна была скрывать пышные формы.

Те дамы, которые не обладали хрупким телосложением, должны были носить корректирующие корсеты и грации, которые уплощали бюст и бедра. Девушки, имеющие стройную фигуру ограничивались бюстгальтером и поясом для чулок. Под короткими юбками носили панталоны «директория» с резинкой у колена или «французские» свободного кроя. Под платья надевали нижнюю рубашку длиной до колен с бретелями или короткую, похожую на жилет рубашку.

В начале 20-х годов юбки оставались довольно короткими, как и во время войны. Но позднее, кутюрье удлинили юбки. Самые длинные подолы юбок и платье достигали щиколоток. В моде были мешковатые платья до икр, которые на бедрах подвязывались поясом или шарфом. Верхняя часть платья ниспадала на заниженную талию в виде блузона или джемпера. Лиф платья был свободным, юбка у платья шилась прямой или со складками, могла быть плиссированной, вырез мог быть круглым, квадратным или V-образным. Плоский воротник лежал на плесах и имитировал шарф. Рукава у платья обычно шили длинные или ¾, с манжетами. Благодаря Коко Шанель появляются деловые и практичные платья и трикотажные костюмы.

Вечерние платья были без рукавов или на бретелях, с глубоким декольте спереди и сзади. К концу 20-х вечерние платья стали иметь длинный шлейф, боковые вставки или неровный край. Поверх платьев носили прозрачные шифоновые драпировки.

Покрой жакетов в начале 20-х слегка прилегающий, позднее прямой, однобортный или двубортный, с узкими втачными рукавами. К концу десятилетия стали встречаться костюмы тройки с пальто. В моду входят брюки.

Стиль «женщина-мальчик» также подчеркивала прическа. Длинные локоны были не в моде. Короткие волосы, завитки, чуть прикрывающие уши, пэйсы - подобные прически требовали маленькие головные уборы. Шляпки напоминали по виду горшок или ведро и плотно натягивались на голову. Они декорировались цветами, лентами. Универсальной шляпкой этого десятилетия была шапочка «клош», которая закрывала всю голову и уши.

Дамы обувались в остроносые туфли с глубоким вырезом из тонкой кожи и перепонкой, на устойчивом каблуке, с ремешками и застежками, чтобы они не слетали во время исполнения чарльстона или фокстрота, ботиночки на шнурках, сапожки. В 20-х годах появляются чулки телесного цвета, вечерние чулки перевиты золотыми и серебряными блестками.

В композиции костюма украшения начинают играть большую роль. Украшения перестают быть драгоценностями: броши, колье из искусственных материалов; искусственные цветы на головных уборах и платьях. Излюбленными украшениями 20-х становиться длинные нити жемчуга и горного хрусталя, броши и заколки, широкие браслеты, крупные серьги в геометрическом стиле, стиле модерн и арт-деко. Писк вечерней моды украшение - диадема.

В заключении стоит отметить, что увлечение спортом привело к тому, что появляется потребность в специальной спортивной одежде и многие кутюрье начинают создавать спортивные коллекции.

Мужской костюм делился на официальный и неофициальный. Мужской костюм состоял из сорочки, жилета, брюк, пиджака, галстука, шляпы, туфель. Неофициальныекостюмы носили на отдыхе, во время занятий спортом или охоты. Для официальных мероприятий по-прежнему выбирали смокинг, теперь он был двубортным, имел четыре пуговицы и накладные карманы с обтачным верхним срезом на бедрах. Самой распространенной тканью для мужского костюма был твид. Фланель был другой популярной тканью эпохи.

Пиджаки в 20-х годах были одно и двубортные. Спортивные пиджаки, чаще шились однобортными, а пиджаки для деловых костюмов - двубортные. Пиджак имел приталенный силуэт и узкие плечи, он был свободен в груди и облегающим в бедрах.

Сорочки имели съемные жестко накрахмаленные воротнички. Такие воротнички всегда были белыми, даже если рубашка была цветная. Воротник рубашки скреплялся галстучной булавкой, которая удерживала галстук от смещения. Галстуки могли быть различных расцветок, но популярным узором была диагональная полоска.

Спинка жилета была шелковая или из подкладочной ткани, а передняя часть из той, же ткани что и весь костюм. На спинке пришивался ремешок с пряжкой для подгонки по фигуре. Во время занятий спортом гораздо удобнее было носить трикотажные жилеты. В это время набирают популярность джемперы, которые стали частью спортивной мужской одежды.

Брюки в 20-х годах стали шить гораздо шире, чем в предшествующее десятилетие. Брюки имели отутюженную стрелку и защипы в поясе. Для игры в гольф стали носить широкие бриджи, а затем брюки-гольф, которые имели широкий напуск на голени.

Спортивный костюм дополнялся кепи, деловые костюмы дополнялись фетровыми и твидовыми шляпами.

После Первой мировой войны основным видом мужской обуви стали туфли. А самой популярной моделью мужских туфель были «оксфорды», не менее популярны были «дерби», «бифролл», «баркрофт». К смокингу надевали лакированные туфли.

Яркие носки с узором носили с бриджами и брюками гольф, с деловыми костюмами носили носки темных тонов, они могли быть шелковыми или хлопчатобумажными.

Мода «ревущих 20-х» позволила людям чувствовать себя всегда молодыми и беззаботными. Но это десятилетие безудержного веселья пролетело очень быстро, ему на смену пришла Великая депрессия, которая уравняла всех.
Расшитые золотом туалеты оказались вытеснены более строгими нарядами. Блеск бриллиантов померк, ар деко навсегда ушел в прошлое.

Культурные противоречия 1920-х годов

Согласно общепринятому мнению, в «ревущие двадцатые» американцы отошли от традиций, поддавшись соблазну новых идеалов и безграничной терпимости. Однако следует отметить, что далеко не все общество оказалось в плену у неортодоксальных тенденций. Были и те, кто испытывал отвращение перед излишествами «модернизма» и страх перед его опасностями. Второе десятилетие XX века ознаменовалось как движением за перемены, так и упорным сопротивлением этим переменам.

Первая мировая война пошатнула веру американцев в необратимость прогресса. Многие интеллектуалы усвоили более скептический взгляд на вещи. К этому их подталкивали и открытия современной науки, которые свидетельствовали о ненадежности человеческого опыта, стойком влиянии иррационального начала на психику человека, относительной (а не абсолютной, как считалось прежде) природе истины и надуманном (а не естественном) характере мирового порядка. Все эти новые идеи нашли свое отражение в американской литературе того периода, проникнутой горечью обманутых надежд и страхом перед коллективным безумием.

Мотивы безысходности и сомнения в прежних ценностях явственно звучат в творчестве тех писателей, которые покинули родину, дабы взглянуть на американскую культуру со стороны и составить о ней верное представление. Эзра Паунд, Т. С. Элиот, Эрнест Хемингуэй, Кэтрин Энн Портер, Джон Дон Пассос, Эдна Сент-Винсент Миллэй и другие принадлежат к поколению послевоенных писателей, которое, с легкой руки Гертруды Стайн, стали называть «потерянным поколением». Хемингуэя и Паунда можно по праву назвать революционерами американской литературы. Критически переосмыслив литературные традиции своих предшественников, они решительно отказались от витиеватого, нравоучительного стиля, господствовавшего в конце XIX века Хемингуэй и Паунд выработали собственную – простую и немногословную – манеру письма, которая больше соответствовала окружавшему их миру – миру, где благородные идеалы и величественный строй мысли утратили свое значение. Творчество не только этих авторов, но и всех писателей-эмигрантов было проникнуто чувством потерянности и дезориентации. Так, главным мотивом поэмы Элиота «Бесплодная земля» (1922) стал мотив одиночества и разрушения: «Что там за корни в земле, что за ветви растут из каменистой почвы?» Первые романы Хемингуэя «Фиеста» (1926) и «Прощай, оружие» (1929) представляют собой пронзительное описание изломанных войной человеческих жизней. Как говорит рассказчик из второго романа, «То, что считалось славным, не заслуживало славы, и жертвы очень напоминали чикагские бойни.»

Пока одни писатели оплакивали утраченные иллюзии, другие успели испытать и выразить разочарование по поводу идеалов и навязчивых идей новой эпохи. В одном из своих первых сборников рассказов «Сказки века джаза» (1922) Ф. Скотт Фитцджеральд отдавал должное послевоенному процветанию: «Этот великий город поражал невиданным ранее великолепием, тем изобилием, который принесла с собой война». Однако уже в последующих произведениях, особенно в романе «Великий Гэтсби» (1925), он показал бесплодность лихорадочной погони за материальным благополучием и блестящими приманками нового времени. Разворачивая печальную историю жизни Гэтсби, человека, поднявшегося из самых низов на вершину общества, автор подводил читателя к пониманию, что само по себе богатство не гарантирует счастья, оно лишь иссушает душу человека, лишая его жизненных сил. Созданному Элиотом образу опустошенной земли Фитцджеральд противопоставил собственную «пустыню» – мусорную свалку, забитую гниющими излишками современного производства.

Тема бесплодности и разочарования возникает в американской литературе тех лет. Одни писатели посвятили свое творчество изображению бесцельной и безрадостной жизни в маленьких американских городках. К числу этих авторов относятся Синклер Льюис со своими романами «Главная улица» (1920) и «Бэббит» (1922), Шервуд Андерсон с книгой «Уайнсбург, штат Огайо» (1919) и Г. Л. Менкен с «Американским Меркурием». Мелочность интересов, ограниченное самодовольство и разрушенные мечты – вот что скрывается под обманчивым спокойствием американской глубинки. Андерсон так отзывался о своей героине из «Уайнсбурга»: «В ней жило сильнейшее беспокойство. Было тревожное стремление к переменам, какому-то большому, важному сдвигу в жизни». Уильям Фолкнер избрал темой внутреннюю драму патриархального Юга. Начав с романов «Сарторис» и «Шум и ярость» (1929), он написал целую серию произведений, действие которых разворачивается в вымышленном округе Йокнапатофа. Яркие образы и экспериментальная манера изложения позволили писателю добиться глубокого психологизма в изображении незамысловатой жизни маленького городка на Миссисипи. Его персонажам приходится вести нелегкую борьбу с вековыми традициями, расовыми предрассудками и семейными неурядицами.

Фрэнсис Скотт Фитцджеральд

Двадцатые годы ознаменовались также расцветом афроамериканской культуры. В художественных и критических произведениях, в таких сборниках как «Новый негр» и журналах, подобных «Кризису», представители «гарлемского ренессанса» исследовали историю и культуру чернокожего населения Америки. В своем романе «Домой, в Гарлем» (1925) Клод Маккей изображал жизнь афроамериканцев на промышленном Севере. В противоположность ему Джин Тумер посвятил поэму «Тростник» (1923) описанию быта сельскохозяйственного Юга. Известная негритянская писательница Зора Нил Херстон привнесла в литературу антропологические изыскания в области обычаев и нравов афроамериканского населения. Оторванная от сельских корней и заброшенная в городскую, университетскую жизнь, она чувствовала себя, как «черный мешок, битком набитый всякой всячиной и забытый под стеной. Так он и стоит в компании с другими мешками – белыми, красными и желтыми». Стихи Лэнгстона Хьюза, бросавшие вызов традиционным формам и условностям общественного мнения, стали гимном его черным собратьям. В стихотворении «Негр говорит о реках» (1920) Хьюз провел своеобразную ревизию африканского наследия. «Тоскливый блюз» (1923) посвящен страданиям и многотерпению афроамериканцев.

Черные исполнители внесли неоценимый вклад в мировую музыку, создав собственный, неповторимый стиль, получивший название джаза. Корнями джаз уходил в негритянские музыкальные формы – спиричуэлс, регтайм и блюз. Как правило, джазовые произведения начинались с простой мелодии и устойчивого ритма. Но это было только начало, настоящая игра начиналась позже. Очень часто слушатели уже через несколько минут не узнавали первоначальную вещь: благодаря синкопированной манере исполнения начальный ритм менялся до неузнаваемости, певец отходил от лирической мелодии – либо через использование характерного пения-«ската», либо через бесконечное расширение музыкальной фразы. Ключевым приемом в джазе служила сугубо индивидуальная, непредсказуемая импровизация на заданную тему. Такие исполнители, как «Джелли Ролл» Мортон, Луис Армстронг, Флетчер Хендерсон, Дюк Эллингтон и Бесси Смит наполнили музыку неожиданными сюрпризами и новыми открытиями.

В то время как в одних отраслях американской культуры шел непрерывный эксперимент и поиск, так называемая популярная культура принимала все более стандартизированный вид. И хотя в отдельных регионах еще можно было наблюдать своеобразные местные обычаи, по всей стране уже распространялся однородный, национальный стиль, язык и набор ценностей. Массовая культура Соединенных Штатов – продукт индустрии развлечений, которая по мере своего развития все более властно диктовала американцам, что им читать, смотреть и слушать.

Тысяча девятьсот двадцатые годы отмечены ростом массовых тиражей таких периодических изданий, как «Сатердей ивнинг пост», «Домашний очаг», «Колльерс»; все они общались с читателем в одной и той же наставительной манере. А тут еще оформилось новое начинание под названием «Клуб популярной книги», редакция которого ежемесячно давала рекламу какого-либо литературного произведения, а позже рассылала его подписчикам по всей стране. Члены клуба догадывались, что книжки, которые они получают по почте, – не слишком рафинированное, зато стопроцентно популярное чтиво: те же самые обложки украшали книжные полки миллионов американцев во всех уголках необъятной страны.

Но если люди охотно читали одни и те же романы, то их, несомненно, можно приобщить и к другим унифицированным видам развлечений. Наверное, именно так рассуждали создатели коммерческого радио в начале 1920-х годов. Во второй половине десятилетия уже появились первые широковещательные радиостанции. Эн-би-си (1926) и Си-би-эс (1927) транслировали по всей стране программы, обеспечивая слушателей стандартной смесью из музыки, драмы, комедии и новостей.

Если же американцам приходило желание поразвлечься вне дома, то, как правило, они шли не куда-нибудь, а в ближайший кинотеатр. Там им показывали фильмы, которые во множестве плодили «фабрики грез» американской киноиндустрии. И хотя концентрировалось это производство на юге Калифорнии, финансирование шло из Нью-Йорка. Крупные киностудии не только выпускали фильмы, но и владели целой сетью кинотеатров, в которых демонстрировались фильмы. Одно из изобретений киноиндустрии – система «звезд», в рамках которой с популярными исполнителями заключались контракты на съемки в фильмах, специально подогнанных под их амплуа. Сборы еще больше возросли с появлением звукового кино. Первый такой фильм «Певец джаза» появился в 1927 году, когда Эл Джолсон обратился к миллионам зрителей с исторической фразой: «Вы не то еще услышите». К концу десятилетия кино приобрело небывалую популярность в Америке. Достаточно сказать, что только за одну неделю кинотеатры посещало столько американцев, сколько их всего проживало в стране.

Однако далеко не всем пришлась по вкусу стандартизированная продукция «средств массовой информации». Страстное поклонение одних сталкивалось с неприятием и осуждением других – тех, кто надеялся сдержать и даже, по возможности, устранить современные тенденции, исподволь разрушающие традиционную систему американских ценностей.

Некоторые из этих критиков возлагали вину за беспорядок в стране на группы «неамериканского» населения. Сторонники «нативизма» считали, что все чуждые нравы идут от пришлых граждан – тех, кто не принадлежит к исконной, белой, сельской, протестантской Америке. Истинным, «стопроцентным» американцам следует сплотиться, чтобы противостоять иностранной угрозе и вернуть себе инициативу в собственной стране. Пыл нативистов еще больше подогрел проходивший в 1920–1921 годах суд над двумя иммигрантами, итальянскими анархистами Николой Сакко и Бартоломео Ванцетти, обвинявшимися в убийствах и грабежах. Однако подлинные страсти разгорелись в 1928 году, когда в борьбу за президентский пост включился кандидат от демократов Эл Смит. Мало того что этот человек был ирландцем (он родился в Нью-Йорке в простой иммигрантской семье, политического опыта набирался в Таммани-Холл), так он еще – о ужас! – принадлежал к католической церкви.

В своей борьбе нативисты прежде всего использовали легальные средства, в число которых входило законодательное ограничение иммиграции. Принятый в 1924 году закон о национальном происхождении запрещал въезд в Америку выходцам из Восточной Азии и значительно усложнял иммиграцию из южных и восточных областей Европы. Для этих групп были установлены квоты, базировавшиеся на результатах переписи населения от 1890 года – то есть еще до того, как основная масса евреев, итальянцев и славян приехала в Соединенные Штаты. Сверх того нативисты использовали и нелегальные методы, не гнушаясь прибегать к помощи белых островерхих балахонов – куклуксклановцев. Именно их усилиями это движение, испытавшее некоторый спад после 1870-х годов, снова возродилось в 1915 году в южном штате Джорджия. В том далеком году на экраны страны вышел знаменитый фильм Д. У. Гриффита «Рождение нации», воспевавший чистоту расы и систему вековых американских ценностей. Он оказался весьма ценным идеологическим подспорьем для куклуксклановцев, которые развернули форменный террор не только против афроамериканцев, но и против евреев, католиков и вообще иммигрантов. Вопреки традиционным представлениям, движение широко распространилось не только на патриархальном Юге, но и на развитом промышленном Севере. В середине 1920-х годов эта организация уже охватывала 4 млн человек. Неизвестно, чем бы закончилось дело, но лидеры Ку-клукс-клана изрядно скомпрометировали себя, засветившись в ряде скандалов финансового и сексуального характера. Увы, они стали жертвами тех самых пороков, которые столь страстно порицали в современниках. После этого авторитет организации заметно упал, равно как и сократилось число ее членов.

Кампании за восстановление былых нравов Америки сопровождались попытками реформировать само общество. В январе 1920 года была принята Восемнадцатая поправка к конституции, которая запрещала «производство, транспортировку и продажу опьяняющих напитков» на всей территории США. Этот закон защищал традиционные устои протестантских, в основном сельских, непьющих жителей от культурного вторжения пьющих иммигрантов, преимущественно горожан и католиков по вероисповеданию. Кроме того, запрет представлял собой явное продолжение прогрессистской реформы 1920-х годов – «благородный эксперимент» по искоренению потребления вредоносного, как в социальном, так и в экономическом смысле, алкоголя.

К сожалению, эта поправка, прогрессистская по своему происхождению, была вполне республиканской по исполнению. Федеральные чиновники, склонные экономить на всем, так и не сумели обеспечить достаточных фондов для достойного проведения закона в жизнь. В результате при общем снижении уровня потребления алкоголя количество злостных нарушений принятого закона росло с каждым днем. Если прежде производство крепких напитков было легальным, то теперь оно стало в основном подпольным. Банды городских хулиганов быстро освоили бутлегерство, применив «рационализаторские» методы, почерпнутые из крупного бизнеса. Здесь также происходили слияния и укрупнения, борьба за рынки сбыта и устранение конкурентов при помощи организованной преступности. Подобные неожиданные (и нежелательные) последствия привели к тому, что пришедшие в 1933 году к власти демократы поспешили отменить «сухой закон».

В русле общей борьбы с «модернистскими» тенденциями в 1920-е годы возник и окреп фундаментализм – воинствующее консервативное направление протестантизма. Отрицая либеральную теологию, его сторонники объявили войну «социальному евангелию», которое пыталось примирить традиционные библейские догматы с социальными и экономическими реальностями современности. Фундаменталисты настойчиво доказывали, что мир должен подчиняться Священному Писанию, а не переделывать его под себя. Главным камнем преткновения стало дарвиновское учение об эволюции, которое, по мнению фундаменталистов, отрицало божественное происхождение мира и тем самым ставило под сомнение непогрешимость Библии. Некоторые южные штаты запретили преподавать в школах крамольное учение. В 1925 году внимание всей страны привлекло судебное разбирательство в Теннесси, которое затеял учитель Джон Т. Скоупс. Ставший судебным прецедентом «Обезьяний процесс» вылился в эмоциональный, не всегда корректный спор между наукой и религией. По сути, он олицетворял собой трагедию нации, не желавшей признавать современные тенденции и упорно цеплявшейся за прошлое.

Из книги История России XX - начала XXI веков автора Терещенко Юрий Яковлевич

ГЛАВА V СССР в период реконструкции. Конец 1920-х – начало 1940-х годов Реконструкция (перестройка) экономики СССР и советского общества началась в конце 1920-х годов по инициативе ЦК ВКП (б). Она была обусловлена как объективными потребностями страны приумножить общественный

Из книги Апокалипсис XX века. От войны до войны автора

ГРАЖДАНСКАЯ ВОЙНА В ИТАЛИИ 1920–1922 ГОДОВ Все было почти как в Германии: полиция и армия старались быть «нейтральными». Группы добровольцев, вооруженных и безоружных, схватывались на улицах и площадях. Уже 15 апреля 1919 года социалисты напали на редакцию газету Б. Муссолини

Из книги Расправа над СССР - предумышленное убийство автора Буровский Андрей Михайлович

Советско-польская война 1918–1920 годов Как только возникла восстановленная Польша, польские коммунисты и анархисты тут же подняли свои восстания. Первые хотели создать свое государство; другие – уничтожить вообще государство как таковое. И те и другие опирались на

Из книги История самолётов, 1919–1945 автора Соболев Дмитрий Алексеевич

ГЛАВА 1. САМОЛЕТОСТРОЕНИЕ 1920-х И НАЧАЛА 1930-х ГОДОВ Первая мировая война послужила мощным стимулом к развитию авиастроения во всем мире. Уже в первые месяцы боевых действий самолет показал себя как высокоэффективный вид военной техники, и правительства воюющих стран стали

Из книги Тайные информаторы Кремля. Нелегалы автора Карпов Владимир Николаевич

Разведчик 1920-х годов Современная Служба внешней разведки России обладает хорошо поставленной системой подготовки кадров, укомплектована грамотными, квалифицированными сотрудниками. Совершенно по-иному в этом отношении выглядела внешняя разведка нашей страны в

Из книги Забытый фашизм: Ионеско, Элиаде, Чоран автора Ленель-Лавастин Александра

Глава первая БУХАРЕСТ КОНЦА 1920-Х ГОДОВ: РОЖДЕНИЕ МОЛОДОГО

Из книги Поэзия и поэтика города автора Брио Валентина

1. Вильнюс в литовской поэзии 1920 - 1930-х годов Поодаль виднеется тяжелая кафедральная колокольня, возведенная на остатках одной из башен Нижнего замка. Надстройка позднейшего периода (верхние этажи с украшениями) несколько исказила весьма воинственный характер этого

Из книги Европа судит Россию автора Емельянов Юрий Васильевич

Глава 15 Третья Гражданская война 1920-1922 годов и переход к мирному строительству Победа Советской республики в Гражданской войне 1918-1920 годов особенно впечатляла тем, что она была одержана страной, оказавшейся в экономической блокаде и находившейся в состоянии полного

Из книги Предсказания катастроф автора Хворостухина Светлана Александровна

Из книги Санкт-Петербург. Автобиография автора Королев Кирилл Михайлович

Легенда о Чкалове, конец 1920-х годов Михаил Водопьянов, Марк Галлай Ближе к концу 1920-х годов Ленинград оказался во многом на периферии общественной жизни, не в последнюю очередь из-за утраты столичного статуса: все сколько-нибудь значимые события тех лет связаны прежде

автора Галушко Кирилл Юрьевич

Из книги Украинский национализм: ликбез для русских, или Кто и зачем придумал Украину автора Галушко Кирилл Юрьевич

Из книги Об Илье Эренбурге (Книги. Люди. Страны) [Избранные статьи и публикации] автора Фрезинский Борис Яковлевич

Из книги Украинский национализм: ликбез для русских, или Кто и зачем придумал Украину автора Галушко Кирилл Юрьевич

6. Идеологический реванш 1920-х годов: консерваторы-гетманцы и В. Липинский Двадцатые годы ХХ в. оказались чрезвычайно плодотворными в концептуальном, теоретическом смысле для украинского обществоведения, политологии и истории. Прекращение практической политики и

Из книги Украинский национализм: ликбез для русских, или Кто и зачем придумал Украину автора Галушко Кирилл Юрьевич

7. Идеологический реванш 1920-х годов: националисты-радикалы и Дмитро Донцов Другое направление правой идеологии - плод творчества Дмитра Донцова (1883–1973), идеолога «чинного [действующего] национализма». В рассказе о нем мы будем опираться в основном на диссертацию Ирины

Из книги Коллективная чувственность. Теории и практики левого авангарда автора Чубаров Игорь М.