Формирование ууд на уроках в начальной школе презентация к уроку на тему. Презентация формирование ууд на уроках в начальной школе Ууд в начальной школе презентация

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Презентацию на тему "Формирование УУД в начальной школе" можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Педагогика. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 10 слайд(ов).

Слайды презентации

Слайд 1

Формирование универсальных учебных умений в начальной школе

Заместитель директора лицея № 180 Корсакова Ирина Витальевна

Слайд 2

Управление образования и социально-правовой защиты детства Администрации Ленинского района г. Нижнего Новгорода Муниципальное образовательное учреждение лицей № 180

www.lyceum180.net.ru

Слайд 3

Основная педагогическая задача – создание и организация условий, инициирующих детское действие

Как учить? обновление средств обучения

Ради чего учить? ценности образования

Чему учить? обновление содержания

Вектор смещения акцентов нового стандарта

Основной результат – развитие личности ребенка на основе учебной деятельности

формирование универсальных способов действий

Слайд 4

Овладение системой учебных действий с изучаемым учебным материалом

Способность к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач

(в отличие от прежней установки на проверку освоения «обязательного минимума содержания образования»)

Слайд 5

Портрет выпускника начальной школы

коммуника- тивность

навыки самоорганизации и здорового образа жизни

исследова- тельский интерес

саморегуляция ответственность

уважительное отношение к окружающим, к иной точке зрения

УЧЕБНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ ≡ УМЕНИЕ УЧИТЬСЯ

доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера

умеющий учиться, способный к самоорганизации

Слайд 6

Планируемые результаты: три основные группы результатов

ЛИЧНОСТНЫЕ: ориентация ценностно-смысловая; в социальных ролях и меж- личностных отношениях

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ

Самоопределение: личностное, профес- сиональное, жизненное

Смыслообразование: связь между целью (ре- зультатом) деятельности и ее мотивом

Нравственно-этическая ориентация

Регулятивные: организация деятельности

Коммуникативные: речевые навыки и навыки сотрудничества

Познавательные: общеучебные, в т.ч – знако- во-символические, логичес- кие, постановка и решение проблемы

Основы системы научных знаний

Опыт «предметной» деятельности по получению, преобразованию и применению нового знания

РЯ Лит ИЯ Мат Е/н Муз ИЗО Тех Физ

Предметные и метапредметные действия с учебным материалом

Слайд 7

К ним относятся Прогно- зирование контроль Само- регуляция коррекция

Регулятивные действия

оценка Плани- рование

Слайд 8

Общеучебные -Самостоятельная постановка цели -Поиск информации -Структурирование знаний -Выбор эффективных решений -Рефлексия -Постановка и формулирование проблемы -Знаково-символические действия

Постановка и решение проблемы Формулирование проблемы Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера

Логические -Анализ -Синтез -Сравнение -Подведение под понятие -Установление причинно-следственных связей -Доказательство -Выдвижение гипотез

  • Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  • Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  • Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  • Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  • Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.
  • 1 слайд

    Формирование личностных универсальных учебных действий Педагог-психолог МБОУ СОШ № 9 Кушова Н.Н.

    2 слайд

    Личностные УУД Обеспечивают ценностно – смысловую ориентацию учащихся и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях.

    3 слайд

    Личностные УУД 3 типа личностных действий: Личностное, профессиональное, жизненное самоопределение Смыслообразование Нравственно – этическая ориентация

    4 слайд

    Как сформировать личностные УУД Поддерживать познавательную потребность Эмоциональное стимулирование умственных усилий и проявлений творчества учащихся в учении Реализации потребности в самовыражении Позитивный прогноз перспектив развития учебных навыков Участие в общественной жизни школы, города, района

    5 слайд

    Портрет ученика со сформированными личностными УУД: -1. Ученик осознает смысл учения и понимает личную ответственность за будущий результат -2. Ученик умеет делать нравственный выбор и давать нравственную оценку -3. Ученик понимает кто он в этом мире, свои сильные и слабые стороны, а также то, чем ему хотелось заниматься -4. У ребенка развита рефлексия -5. У ребенка сформирована учебная мотивация -6. У ребенка сформирована адекватная самооценка

    6 слайд

    1 класс 1. «Беседа о школе» 2. Проба на познавательную инициативу «Незавершенная сказка» 2 класс «Беседа о школе» Проба на познавательную инициативу «Незавершенная сказка» 3 класс 1. «Кто Я» Типовые задачи для оценки уровня сформированности личностных УУД

    7 слайд

    «Беседа о школе» Цель: Выявление сформированности внутренней позиции школьника, его мотивации учения Вопросы: Тебе нравится в школе? Что в школе больше всего нравится? «Кто такой хороший ученик» Согласишься ходить в школу не каждый день? Есть школа, где каждый день….. Вопрос знакомого тебе Ты хорошо поработал на уроке….

    8 слайд

    «Беседа о школе» 1 класс 2 класс низкий пониженный Средн (баз) высок 0 4 4 21 низкий пониженный Средн (баз) высок 0 0 10 20

    9 слайд

    Проба на познавательную инициативу «Незавершенная сказка» Цель: Выявление развития познавательных интересов и инициативы школьника 1 класс 2 класс Низкий 2 Средний 18 Высокий 9 Низкий 0 Средний 30 Высокий 0

    10 слайд

    Как развивать личностные УУД Личностное, профессиональное, жизненное самоопределение Адаптация к быстроменяющемуся миру Цените детскую индивидуальность Развитие у детей инициативности, любознательности, произвольности Поддерживайте обратную связь в общении с детьми Создание ситуации «успеха» Использование мультимедийных презентаций в урочной и внеурочной деятельности

    11 слайд

    Как развивать личностные УУД 2. Действие смыслообразования Создание оптимальных условий развития для каждого ученика Предоставление детям право выбора Привитие навыков школьного самоуправления Обеспечение развития положительных качеств неуверенных в себе детей

    12 слайд

    Как развивать личностные УУД 3. Действие нравственно-этического оценивания Привитие детям духовных традиций нашего народа – уважение к труду, творчество и созидание Приобщение детей к культуре Создание условий для формирования эмпатии и толерантности

    Слайд 1

    Разработчик: Бурдакова Наталья Николаевна

    Слайд 2

    Формирование УУД на современном уроке

    Слайд 3

    В основе стандарта лежит системно-деятельностный подход
    Формирование универсальных учебных действий, обобщенных способов действия, обеспечивающих высокую эффективность решения жизненных задач и возможность саморазвития учащихся.

    Слайд 4

    Универсальные учебные действия (УУД)
    Обобщенные способы действий, позволяющие ориентироваться в учебной деятельности, включая осознание ее цели, ценностно-смысловых и операционных характеристик Совокупность способов действий учащегося, обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса Умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию

    Слайд 5

    Виды универсальных учебных действий
    ЛИЧНОСТНЫЕ
    РЕГУЛЯТИВНЫЕ
    ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ
    КОММУНИКАТИВНЫЕ

    Слайд 6

    Слайд 7

    Слайд 8

    Слайд 9

    Слайд 10

    Задачей современной системы образования становится освоение учащимися не только конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин, но и совокупности универсальных учебных действий. УУД должны быть положены в основу выбора и структурирования содержания образования, приемов, методов, форм обучения, а также построения целостного учебно-воспитательного процесса. Овладение УУД происходит в контексте разных учебных предметов и в конечном счете ведет к формированию способности самостоятельно успешно усваивать новые знания, умения и компетентности, включая самостоятельную организацию процесса усвоения, т. е. умение учиться. В этом смысле УУД представляют собой и результат образовательного процесса, и условие усвоения знаний, умений и компетентностей.
    Вывод

    Слайд 11

    Три постулата современного урока
    1. Урок есть открытие истины, поиск истины и осмысление истины 2. Урок есть часть жизни ребёнка, и проживание этой жизни должно совершаться на уровне высокой общечеловеческой культуры 3. Человек в качестве субъекта осмысления истины и субъекта жизни на уроке остаётся всегда наивысший ценностью, выступая в роли цели и никогда в роли средства

    Слайд 12

    Пять организационных правил современного урока
    1. Доводить педагогическое требование до своего логического конца, держа в поле внимания каждого ребёнка и максимально содействуя соблюдению предложенной нормы взаимодействия; 2. Сопровождать педагогическое требование инструкцией, раскрывающей лёгкий способ исполнения требуемого; 3. Раскрывать положительную программу действий на каждый момент взаимодействия, придавая требованию позитивный характер, и избегать негативного требования, то есть требования не делать чего-либо; 4. Не предъявлять детям такого рода требований, которые им не под силу в настоящий период их развития; 5. Авансировать успех деятельности детей на уроке;

    Слайд 13



    Слайд 14

    Требования к структуре современного урока
    Правильно определить дидактические и воспитательные цели урока и его значение в системе уроков по теме; 2. Определить тип урока, придумать и обосновать его структуру; 3. Связать данный урок с предыдущими и последующими уроками; 4. Отобрать и применить оптимальное сочетание методов изучения нового материала; 5. Обеспечить систематический и разнообразный обучающий контроль знаний учащихся; 6. Продумать систему повторения и закрепления изученного материала; 7. Найти оптимальное место домашнему заданию.

    Слайд 15

    Коммуникативные УУД
    Личностные УУД
    Обеспечивают возможности: сотрудничества – умение слышать, слушать и понимать партнёра; планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию; правильно выражать свои мысли в речи; уважать в сотрудничестве партнёра и самого себя: уметь эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками, вести диалог, искать решения; оказывать поддержку друг другу
    Обеспечивают: ценностную ориентацию детей: знание моральных норм и умение им следовать (взаимопомощь, правдивость, ответственность); умение соотносить свои поступки с этическими чувствами (вина, совесть, стыд); желание и умение видеть нравственный аспект своих поступков; желание и умение ответить на вопрос, какое значение и какой смысл имеют для него те или иные знания.

    Любознательный, активно и заинтересованно познающий мир; владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности; любящий свой народ, свой край и свою Родину; уважающий и принимающий ценности семьи и общества; готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом; доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение; выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни. (ФГОС НОО, стр.7, раздел I.) Портрет выпускника начальной школы


    ФГОС Цель образования: достижение не только предметных образовательных результатов, но, и прежде всего, формирование личности учащихся и овладение универсальными способами учебной деятельности, обеспечивающими успешность в познании на всех этапах дальнейшего образования.


    Д ля ученика очень важно уметь самостоятельно и творчески мыслить, пополнять и обновлять знания, отбирать главное в море информации. «Важнейшей задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих младшим школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию. »


    В широком значении умение учиться в узком значении совокупность способов действия учащегося Универсальные учебные действия способность к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта. самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию этого процесса. возможность


    Личностный регулятивный (включая саморегуляцию) познавательный (включая логические, познавательные и знаково-символические) коммуникативный Универсальный характер учебных действий проявляется в том, что они: носят надпредметный, метапредметный характер; лежат в основе организации любой деятельности учащегося независимо от ее специально – предметного содержания.


    Позволяют сделать учение осмысленным, обеспечивают ученику значимость решения учебных задач, увязы- вайя их с реальными жизненными целями и ситуациями. Направлены на осознание, исследование и принятие жизненных ценностей и смыслов, позволяют сориентироваться в нравственных нормах, правилах, оценках, выработать свою жизненную позицию в отношении мира, людей, самого себя и своего будущего. Личностные действия






    Коммуникативные действия Обеспечивают возможности сотрудничества – умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли в речи, уважать в общении и сотрудничестве партнера и самого себя.


    Достижение метапредметных и личностных результатов. Метапредметные результаты Регулятивные. Коммуникативные. Познавательные Предметное содержание Русский язык. Литературное чтение. Математика. Окружающий мир. Технология и искусство. Информатика. Технология проблемного диалога Технология оценивания -Технология продуктивного чтения -Форма групповой работы Личностные результаты Проектная технология и Жизненные задачи О Б Р А З О В А Т Е Л Ь Н А Я С Р Е Д А Ш К О Л Ы Внеучебная (воспитательная) деятельность НОВЫЙ РЕЗУЛЬТАТ


    Как формировать УУД? Предметные результаты последовательно Метапредметные результаты (УУД) последовательно? параллельно развитие УУД отходит на 2 план не осознают, чему их учат в данный момент В каждый отрезок времени учитель должен договариваться с детьми, какое УУД они будут формировать, для чего подбирает соответствующие задания.


    Современные образовательные технологии деятельностного типа: от «ментора-наставника» к «партнеру» Проблемно-диалогическая технология (изучение нового материала) = решение задач, самоорганизация Технология продуктивного чтения (чтение и понимание текстов) = коммуникации Технология оценки учебных успехов (контроль результатов) = саморегуляция


    Проблемно-диалогическая технология Цель - обучить самостоятельному решению проблем (ФГОС) Средство - открытие знаний вместе с детьми Проблемно-диалогический урок 1. Постановка проблемы: «С одной стороны, …,но с другой стороны …» «Что удивляет? В чём затруднение?», «Какой возникает вопрос?» 2. Поиск и нахождение решения: «Определите сами…», «Сделайте вывод», «Как мы можем ответить на наш вопрос?» 3. Создание продукта: «Придумай схему», «Зарифмуй правило…»


    Проблемно-диалогическая технология 1. Регулятивные - Постановка учебной задачи. - Составление плана учебных действий. 2. Коммуникативные - Участие в диалоге. 3. Познавательные - Извлекать информацию. - Выдвигать предположения. - Делать логические выводы. 4. Личностные - если ставилась проблема нравственной оценки ситуации, или - проблема гражданского выбора


    Технология продуктивного чтения Цель – научить самостоятельно понимать текст Средство –приемы освоения текста до чтения, во время чтения, после чтения. Продуктивное чтение До чтения. Ученики прогнозируют содержание текста. Возникает мотивация к чтению. Во время чтения. «Читаем и ведём диалог с автором: задаём вопросы, прогнозируем ответы, проверяем по тексту». Возникает читательская интерпретация. После чтения. Беседуем и уточняем позицию автора.


    Технология продуктивного чтения 4. Регулятивные - Умение работать по плану (алгоритму). 1. Коммуникативные -Формулировать свою позицию. -Адекватно понимать собеседника (автора) 2. Познавательные - Извлекать, интерпретировать и использовать текстовую информацию. 3. Личностные -если анализ текста порождает оценочные суждения


    Технология оценивания учебных успехов Цель – развитие контрольно-оценочной самостоятельности Средство - коренное изменение школьных правил оценивания ТО учебных успехов ЧТО: умение по применению знаний в ходе выполнения заданий качественной оценкой, переводимой в отметку КТО: ученик (самооценка) и учитель в диалоге («Какое было задание? Выполнил? Сам? Что себе поставишь?»)


    1. Регулятивные - Умение определять, достиг- нут ли результат деятельности. 2. Коммуникативные -Аргументированно отстаивать свою точку зрения. 3. Познавательные -Логически обосновывать свои выводы. 4. Личностные -Толерантное отношение к иным решениям. Технология оценивания учебных успехов


    Вывод: УУД могут быть сформированы только в процессе определенной учебной деятельности. Важно создать новые условия для такой деятельности. Важно изменить сам образовательный процесс: освоить новые формы организации обучения, новые образовательные технологии, создать новую информационно- образовательную среду.




    1. Ученик осознает смысл учения и понимает личную ответственность за будущий результат 3. Ученик умеет делать нравственный выбор и давать нравственную оценку 6. Ученик понимает кто он в этом мире, свои сильные и слабые стороны, а также то, чем ему хотелось заниматься 17. У ребенка развита рефлексия 22. У ребенка сформирована учебная мотивация 36. У ребенка сформирована адекватная самооценка


    4. Умеет формулировать проблемы и решать их. 13.Ребёнок умеет составлять модель и преобразовывать её в случае необходимости. 14. Ученик владеет способами решения проблем. 16.Ребёнок может строить логическую цепь размышлений. 24. Может создавать устные и письменные высказывания. 23. Ученик может структурировать найденную информацию в нужной форме. 25.Ребёнок умеет выбрать наиболее подходящий способ решения проблемы, исходя из ситуации. 26.Ребёнок владеет операциями классификация, умеет устанавливать причинно-следственные связи. 27. Ребёнок может проанализировать ход и способ действий. 29.Ребёнок умеет осмысленно читать, извлекая нужную информацию, отбрасывайя второстепенную информацию. 31. У ребенка сформированы умения анализа и синтеза. 34. Ребёнок умеет вести поиск и выделять необходимую информацию.


    2. Ученик умеет составлять план действий 5. Ученик может внести необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае необходимости 8. Ученик осознает то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, а также качество и уровень усвоения 9. Ученик может поставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и освоено учащимся, и того. что еще неизвестно 11. Ученик способен к волевому усилию 21. Ученик владеет навыками результирующего, процессуального и прогностического самоконтроля 30. У ученика сформирован внутренний план действий 33. Ученик перед тем, как начать действовать определяет последовательность действий 35. Ребенок может адекватно реагировать на трудности и не боится сделать ошибку


    3. Ученик умеет делать нравственный выбор и давать нравственную оценку (обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей) 6. Ученик понимает кто он в этом мире, свои сильные и слабые стороны, а также то, чем ему хотелось заниматься (обобщенное действие, умение учиться) 12. Ученик умеет договариваться не силовыми методами 15. Ученик умеет вступать в диалог 18. Ребенок может сотрудничать с другими людьми в поиске необходимой информации 19. У ребенка развита рефлексия (рефлексия в общении - осознание действующим индивидом того, как он воспринимается партнером по общению) 20. Ребенок умеет слушать и слышать 28. Умение выражать свои мысли, строить высказывания в соответствие с задачами коммуникации 32. Ребенок может интегрироваться в группу сверстников 37. У ребенка сформирована адекватная самооценка