Беседа с детьми на тему защитники отечества. Воспитательное мероприятие "беседа ко дню защитника отечества"

(для детей старшего дошкольного возраста)

Задачи.

1. Расширять представление детей об армии, о родах войск, о защитниках Отечества. Познакомить детей с военной техникой. mso-bidi-font-size:9.0pt;mso-bidi-font-family:Arial">

2. Воспитывать любовь к Родине, чувства гордости за свою армию. Воспитывать желание быть похожими на сильных российских воинов.

3. Развивать память, воображение. mso-bidi-font-size:9.0pt;mso-bidi-font-family:Arial">

Предварительная работа: 9.0pt;mso-bidi-font-family:Arial">

1. Рассматривание иллюстраций, открыток, фотографий.

2. Чтение художественной литературы. mso-bidi-font-size:9.0pt;mso-bidi-font-family:Arial">

3. Прослушивание музыкальных произведений, посвященных армии и защитникам Отечества. mso-bidi-font-family:Arial">

Ход беседы. mso-bidi-font-family:Arial">

Восп. : - Ребята, 23Февраля наш народ будет отмечать праздник День защитника Отечества. А кто такие защитники Отечества?

Дети: Солдаты, которые защищают Отечество. mso-bidi-font-size:9.0pt;mso-bidi-font-family:Arial">

Восп. : А что такое Отечество? 9.0pt;mso-bidi-font-family:Arial">

Дети: Это Родина. mso-bidi-font-family:Arial">

Восп. : Правильно, защитники Отечества - это воины, то есть солдаты, которые защищают нашу Родину от врагов. А еще Родина значит родная как папа и мама. Родина - место, где мы родились, страна в которой мы живем. Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине: mso-bidi-font-size:9.0pt;mso-bidi-font-family:Arial">

Нет земли краше, чем Родина наша! mso-bidi-font-size:9.0pt;mso-bidi-font-family:Arial">

Одна у человека мать - одна Родина! mso-bidi-font-size:9.0pt;mso-bidi-font-family:Arial">

Ребята вот как вы думаете, один солдат может защитить Отечество?

Дети: нет, нужно много солдат. 9.0pt;mso-bidi-font-family:Arial">

Восп. : Совершенно верно, не зря сказано: - Один, в поле не воин. А когда много солдат - это армия.У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия, и она не раз защищала свой народ от захватчиков.

воспитатель предлогает рассмотреть картинки с военной техникой.

восп. : Что на картинках? 9.0pt;mso-bidi-font-family:Arial">

Дети: корабль, подводная лодка, самолет, вертолет, танк, ракеты.

Восп. : А одним словом это называется «Военная техника». А как назвать солдат работающих на этой технике? mso-bidi-font-size:9.0pt;mso-bidi-font-family:Arial">

Дети: На кораблях и подводных лодках - Моряки. Они защищают море.

На танке - танкист, защищают землю. mso-bidi-font-size:9.0pt;mso-bidi-font-family:Arial">

Восп. : правильно, а еще есть Пограничники, которые защищают границы нашей страны, ракетчики, летчики - защищают небо. А все вместе это называется родом войск.

А давайте станем летчиками и полетаем на самолете.

Физкультминутка «Самолеты». 9.0pt;mso-bidi-font-family:Arial">

Самолеты загудели, mso-bidi-font-family:Arial">

(вращение перед грудью согнутые в локтях руками) 14.0pt;mso-bidi-font-size:9.0pt;mso-bidi-font-family:Arial">

Самолеты полетели. mso-bidi-font-family:Arial">

(руки в стороны) mso-bidi-font-family:Arial">

На поляну тихо сели, 9.0pt;mso-bidi-font-family:Arial">

(присели, руки к коленям) 9.0pt;mso-bidi-font-family:Arial">

Да и снова полетели. 9.0pt;mso-bidi-font-family:Arial">

(руки в стороны с ритмичными наклонами в стороны) .

Восп. : Вот скоро вырастут наши мальчишки и пойдут служить в армию. Станут солдатами Российской Армии. А чтобы стать солдатами нужно быть?

Дети: Сильными, смелыми, ловкими, умелыми. mso-bidi-font-size:9.0pt;mso-bidi-font-family:Arial">

Восп. : Молодцы ребята! Скажите про какие рода войск вы сегодня узнали?

Дети перечисляют. 9.0pt;mso-bidi-font-family:Arial">

Восп. : А вы знаете, что ваши папы и дедушки тоже были защитниками Отечества, они служили в армии. Спросите у них дома в каких войсках они служили, и поздравьте их с праздником «Защитники Отечества». 14.0pt;mso-bidi-font-size:9.0pt;mso-bidi-font-family:Arial">

Марина Гусинская
Конспект занятия для старшей группы: Беседа «Защитники Отечества»

Воспитатель : Гусинская Марина Вадимировна

Цель : расширить и уточнить знания детей о защитниках Отечества , развивать сообразительность, логическое мышление, развивать монологическую речь, умение делать выводы; воспитывать уважение к защитникам Отечества , воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою армию, вызвать желание быть похожим на сильных и смелых воинов.

Работа над словарем : защитники , Отечество , служба, доблесть, героизм, отвага.

Предварительная работа : рассматривание иллюстраций о Российской армии, картины «Богатыри» (В. Васнецов)

Ход занятия : Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение :

“Все может родная земля -

Может накормить хлебом,

Напоить из родников,

Удивить своей красотой.

Но не может себя защитить”

А от кого нужно защищать родную землю ? (от врагов, от тех, кто хочет сделать плохо нашей Родине и нашим людям)

Как вы думаете, кто может защитить родную Русскую землю? (защитники , пограничники, моряки, танкисты, летчики,солдаты)

А почему именно они? (они сильные, смелые,отважные)

Русские воины всегда отличались смелостью, ловкостью, находчивостью и выдержкой.

Ведь не зря народ сочинил пословицы о солдатах, об Армии :

Где смелость там и победа. - Герой - за Родину горой. - Смелый боец,в бою молодец.

Жить - Родине служить. - Если Армия сильна – непобедима и страна.

Дружно за мир стоять – войне не бывать. Смелого - враг не возьмет.

Именно такие сильные, крепкие, выносливые должны быть солдаты- защитники . Ваши папы и дедушки, ведь они тоже защищали нашу Родину – служили в Армии. Когда вырастут наши мальчики, они тоже будут служить в армии и охранять нашу землю.

Звучит песня «Бравые солдаты» дети подпевают и маршируют на месте (физ-пауза)

Сейчас на страже наших границ стоят солдаты, а раньше были богатыри. Предлагает, вспомнить каких русских богатырей дети знают. Воспитатель показывает иллюстрации с изображением одежды и оружия современного воина и русского богатыря. Дети находят отличие.

Да, ребята,сегодня наша армия вооружена самым современным оружием и техникой. Какую военную технику вы знаете? (танки, самолеты, бронемашины) А какое оружие (пушки, ракеты, пулеметы)

Тогда попробуйте разгадать загадки

Машина эта непростая,

Машина эта - боевая!

Как трактор, только с «хоботком» -

Всем «прикурить» даёт кругом.

(ТАНК)

Петушок без глаз, а метко клюёт.

Ответ : Ружьё.

Он готов в огонь и бой,

Защищая нас с тобой .

Он в дозор идёт и в град,

Не покинет пост.

(Солдат)

Стоят тут три старушки ,

Суровые подружки,

Вздохнут они да охнут,

Вблизи все люди глохнут.

Ответ : Пушки

На пушку похожий,

Пальнёт – так дай боже,

Врагам – не уйти,

Себя не спасти.

Ответ : Гвардейский миномёт

Ребята, наша Амия самая сильная, служат в ней смелые и доблестные военные. И 23 февраля наша страна отмечает праздник всех военных - День Защитника Отечества , праздник Российской армии.

В конце занятия звучит песня «Наша армия сильна»

Береснева Ирина
Беседа «Кто такие защитники Отечества»

Ребята, 23 февраля наш народ будет отмечать праздник День защитника Отчества . А кто такие защитники Отечества ?

Правильно, это те, кто защищает Родину , охраняет, оберегает, предупреждает об опасности. Солдаты,военные защищают страну от врагов . Поэтому праздник всех военных называют Днем Защитника Отечества

Каких военных вы знаете?

А что такое Отечество ? (От-во - отец,от-во - Родина)

Что защищают военные ?

Как называется наша Родина?Наши российские военные защищают Россию .

Ребята, с древних времен и до наших дней существует такая почетная, но трудная и опасная профессия - Родину защищать .

Богатыри издревне защищали нашу Родину .

В Российской Армии есть сухопутные войска, которые действуют на суше, военно-воздушные силы - они защищают Родину в воздухе , военно-морские - несущие дежурство в морях и океанах.

Какую боевую технику вы знаете?

1. Воспитатель выставляет иллюстрации, изображающие различные рода войск.

Кого вы здесь видите?

Д : - Танкисты, моряки, артиллеристы, пехотинцы и т. д.

Вы правильно всех назвали - это различные рода войск. А зачем нужно столько много родов войск?

Танки - это самоходные машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности : по оврагам и бездорожью. Танки вооружены пушками и пулеметами. Внутри танка находятся люди - экипаж : командир, стрелок, механик и радист.

Артиллерийские установки стреляют из пушек снарядами, а ракетные ракетами. Знаменитая ракетная установка "Катюша" громила врагов во время Великой Отечественной войны .

В нашей армии есть и авиация - боевые самолеты и вертолеты. Они готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха . Самолет управляется экипажем летчиков - это первый и второй пилоты, штурман, который прокладывает курс самолета в небе, радист, держащий связь с аэродромом; механик, отвечающий за исправность самолета.

Наши морские просторы защищают военные корабли и подводные лодки. Большие надводные корабли- линкоры - вооружены орудиями, пулеметами, крылатыми ракетами. Крейсер - это корабль поменьше, а миноносец - корабль сторожевой. На корабле есть капитан. Он в ответе за весь корабль. Ему помогают помощник капитана и штурман, прокладывающий в море курс. Боцман следит за порядком на корабле. Радист поддерживает связь с землей и другими судами.

Есть у России и атомные подводные лодки. Они поражают суда противника особыми большими снарядами- торпедами. Подводные лодки передвигаются под водой, они уходят в открытое море на много месяцев.

Кто защищает нас , летая на самолете?

На вертолете?

На танке?

3. Професии наших пап.

Папы, дедушки, братья и дяди -наши защитники .

А какие профессии есть у ваших пап и знакомых мужчин?

Есть еще много мужских профессий. Я прочту стихотворение «Про пап.» , а вы помогите подобрать нужные слова.

Дрожит мостовая и воет мотор

это к нам едет папа. шофер

По синему небу летит самолет

Им управляет папа - … пилот

Дружно шагает с военными в ряд

В серой шинели папа -. солдат

Кто в многоборье у нас рекордсмен

Мы отвечаем папа -. спортсмен

Вылечит тысячи сломанных рук

В детской больнице папа - … хирург

Кран установит, прочистит засор

Папа -. сантехник или монтер

Кто выступает на сцене на бис

Это известный папа -. артист

Проводится физкультминутка «Самолёты» .

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательная деятельность детей на тему: «Кто такие микробы». Цель: Ознакомление детей с микробами. Задачи:.

Конспект НОД по краеведению Тема: «Кто такие казаки» Цель: Формирование реальных представлений у детей дошкольного возраста о жизни.

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию конспект занятия-исследования «Кто такие птицы?» Методы: наглядный, беседа, исследовательский,.

Конспект занятия «Кто такие волонтеры» Конспект НОД по теме «Кто такие волонтеры?» в средней группе детского сада.

Цель. Углубить и обобщить представления детей о разнообразие животного мира (насекомые, птицы, звери, рыбы). Задачи. Способствовать развитию.

Конспект занятия «Знакомство с туризмом и кто такие туристы» Цель: Провести практическое занятие на природе. Приблизить детей к туристическим.

Тематическая беседа для старших дошкольников "День защитника Отечества" - 23 февраля. Конспект.

Описание: Материал разработан для детей старшего, подготовительного дошкольного возраста. Будет полезен воспитателям.
Цель: Расширить знания детей о празднике-Дне защитников Отечества.
Задачи:
- Воспитывать у детей уважительное отношение к защитникам Отечества.
- Вызвать чувство гордости за Российскую армию, желание быть похожими на сильных, смелых воинов.
- Развивать память, воображение, речь.
Материал: иллюстрации, открытки, плакаты с изображением защитников Отечества.
Предварительная работа: чтение художественной литературы об армии; рассматривание иллюстраций «армейские будни»; беседы об армии.

Ход мероприятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Назовите, пожалуйста, какой сейчас месяц? А какой праздник мы с вами будем отмечать в этом месяце?
- Ответы: месяц – февраль, а праздник – День защитника Отечества. Мы в этот день поздравляем пап, дедушек, братьев и т.д.
- Ребята, посмотрите, какие картинки развешены у нас в группе. А как вы думаете, что бы это значило?
- Ответы – рассуждения детей.
- Правильно, близится праздник «День защитника Отечества». И сегодня мы с вами поговорим на эту тему.
- Посмотрите, внимательно на картинки, что там изображено?

Ответы детей.
- Совершенно верно, солдаты, матросы, офицеры. А как, одним словом назвать этих людей?
- Ответы детей.
- Конечно это военные? А что означает – Военные?
- Это люди, которые защищают нас и всю страну, Родину, Отечество.
- А как вы думаете, что такое Отечество? Правильно, ребята, Отечество – это наша Родина.
- Как называется наша Родина?
- Ответ: Россия.
- Ребята, а какие виды войск вы знаете?
- Ответы: военно – воздушные силы,

Военно – морские силы,

Сухопутные или наземные.

А можете, назвать, что делают летчики, пехотинцы, моряки?
- Ответы: летчики – защищают небо, моряки – море, а пехотинцы – сушу.
- Ребята, а кто является главным защитником Отечества в мирное время?
- Ответ: Солдаты.
- Каким должен быть солдат?
- Ответ: Сильным, смелым, ловким, выносливым, упорным, отважным, внимательным, любить свою Отчизну и свой народ, а самое главное, он должен быть здоровым, чтобы мог нас защищать.
- Ребята, но ведь сейчас нет войны, зачем же нужная армия в мирное время?
- Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов.
- Ребята, а что же делают солдаты в армии в мирное время?
- Солдаты тренируются, проводят учебные учения, сражения, изучают военную технику.
- Давайте и мы с вами проведем физминутку, представьте, что вы на учениях.

Выполнение физических упражнений:
1. Как солдаты на параде,
Мы шагаем ряд за рядом,
Левой – раз, правой – раз!
Посмотрите вы на нас!
2. Приседаем быстро, ловко.
Морякам нужна сноровка
Чтобы мышцы укреплять
И по палубе шагать!
Приседания, руки вперёд (осанка).

Молодцы, присядьте на стульчики и давайте поиграем.
Д/и «Продолжи предложение».
«Танком управляет» - продолжите предложение (танкист).
За штурвалом самолета сидит (пилот).
Из пушки стреляет (артиллерист).
Границу охраняет (пограничник).
На корабле служит (моряк).
На подводной лодке несет службу (моряк - подводник).
С парашютом прыгает (десантник).
В ракетных войсках служит (ракетчик).
- Молодцы, ребята, Вы справились с заданием. Чтобы стать настоящими защитниками Отечества нужно многому учиться. Ребята, я желаю Вам стать надёжными защитниками Отечества.
- Наше занятие подошло к концу, надеюсь, Вам понравилось.
За то, что солнце светит нам,
За то, что нет войны,
Спасибо тем, кто бережёт
Покой родной страны.

Александра Игоревна

Конспект.

Цель беседы:

Закреплять знания об армии.

Воспитывать уважительное отношение к защитникам.

Ход занятия:

Ребята,отгадайте загадку:

Хоть он стоек был и смел,

Но в огне не уцелел.

Младший сын столовой ложки,

Он стоял на крепкой ножке.

Не железный,не стеклянный,

Был солдатик (оловянный).

Ребята приближается праздник «День защитников Отечества».

Кто из вас знает то такие защитники!

Мы с вами живем в стране,которая называется Россия-это наше отечество. В нашей стране есть армия,как и в других странах. В армии служат солдаты,моряки,летчики,пограничники-их называют защитниками Отечества. Этот праздник отмечается 23февраля.

Знакомство с войсками:

Погранвойска (пограничники) кто из вас знает кто это такие?

Пограничники-это солдаты,которые охраняют границу. В пограничном отряде есть проводник с собакой,она помогает выйти на след. Пограничники являются защитниками нашего Отечества.

Военно-морской флот они защищают с кораблей,там служат моряки,среди них есть и капитаны-это командиры корабля,они отвечают за весь корабль. Есть корабли которые оснащены пушками,бомбами,ракетами,зенитками. Они защищают нас на воде.

Сухопутные войска. В сухопутных войсках служат пехотинцы,ракетчики,артиллеристы,танкисты.

Танки –это самоходные машины на гусеничном ходу,что позвоволяет им проходить в любой местности. У танков есть пушки и пелеметы тоже защищают нашу Родину.

А теперь ребята давайте с вами чуть отдохнем и разомнемся.

Физкультминутка .

Раз,два,дружно в ногу,

Три,четыре,тверже шаг.

На парад идут солдаты,

И чеканят дружно шаг!

Молодцы,мои солдаты хорошо шагали,а теперь давайте с вами поиграем в игру,которая называется «Один –много»

Танкист-много танкистов

Моряк-много моряков

Летчик-много летчиков

Солдат-много солдатов

Воин-много воинов

Герой-много героев

Ракета-много ракет

Пехотинец-много пехотинцев.

Умнички все.

Ребята,у вас у многих папы служили в армии,они защищали нашу Родину. Когда мальчики вырастут они тоже будут служить. Будут хорошими и сильными защитниками нашей Родины и Отечества.

Итог .Моряки,танкисты,пограничники и другие военные,о которых мы сегодня говорили-это военнослужащие Российской Армии. Наша армия защищает она достойная,сильная,смелая,мужественная,справедливая.

2)О каком празднике мы сегодня говорили?

3)Какие рода войск вам сегодня запомнились?

Слушаем ответы детей,хвалим их!

На этом наша беседа закончена,спасибо вам ребята!

Публикации по теме:

Дата есть особого значенья Сыновей отважных день рожденья. Весь народ российский в эту дату Шлет привет матросу и солдату. В. Матвеев.

Конспект занятия в старшей группе «Подвиги защитников Отечества» Конспект занятия в старшей группе «Подвиги защитников Отечества»Образовательная область: познавательное развитие. Интеграция: познавательное,.

Методическая разработка внеклассного мероприятия, посвященного празднику Защитников Отечества Методическая разработка: Праздник «Защитники Отечества» Цели 1. Формирование интереса к историческому прошлому нашей Родины; 2. Воспитание.

Планирование в средней группе «День защитников Отечества» Физическое развитие: Организация деятельности в режимных моментах: Беседа о полезных продуктах, как приучить детей к правильному питанию».

Развлечение, посвященое «Дню защитников Отечества» в первой младшей группе Цели проведения: сплотить детский коллектив, создать для детей атмосферу радости и праздника. воспитание нравственных, патриотических.

Сценарий музыкально-спортивного вечера развлечений, посвященный Дню Защитников Отечества Сценарий музыкально-спортивного вечера развлечений,посвященный Дню Защитников Отечества Дети входят под маршевую музыку, в руках у них.