Что где когда по географии вопросы. Географическая игра «Что? Где? Когда? Конспект внеклассного мероприятия

Конспект внеклассного мероприятия по географии

«Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» для 10класса.

Учитель географии

Жданович Людмила Тадэушевна.

ГБОУ школа №62 Выборгского района

Санкт-Петербурга

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»

Цели и задачи:

    Формирование устойчивого познавательного интереса к предметам естественного цикла через внеклассные мероприятия.

    Формирование умения применять полученные на уроках знания в нестандартной ситуации.

    Развитие личностных качеств учащихся: упорство в достижении цели, быстроты реакции, ответственности, сообразительности.

Действующие лица:

    ведущий (учитель)

    участники игры (6 учащихся)

    ведущий и помощник (учитель и ученик)

Оборудование:

    Круг, разделенный на сектора, на которых лежат конверты с вопросами.

    Детский волчок (Юла), к которому прикреплён штырёк-указатель.

Подготовительный этап:

    за 2 недели до проведения мероприятия определяются участники игры (6 учащихся по итогам предварительного отбора, выбирают капитана);

    учащиеся подбирают музыку для музыкальных пауз (если их выберут)

    группа учащихся соревнующихся с командой готовят вопросы для игры (вопросы согласовываются с учителем, требования к вопросам: должны затрагивать учебный материал, при этом быть направленными на смекалку, умение логически мыслить, на знание конкретных фактов).

Аннотация: В центре класса устанавливается стол, на нем устанавливается круг, разделённый 12 секторов, на каждом секторе разложены конверты с вопросами. Помощник учителя вращает волчок, который останавливается на одном из секторов. Учитель вскрывает конверт, лежащий в данном секторе. На обдумывание ответа даётся 1 минута. Игра идет до 6 очков. Все дополнения и разъяснение делает учитель. Если участники команды не отвечают на вопрос. За игру команда может взять помощь зала и музыкальную паузу. По окончании игры подводятся итоги, отмечаются лучшие игроки, а самому активному вручается приз.

Ход игры

В классе звучит музыка из игры «Что? Где? Когда?» Ученик, помощник учителя вращает волчок и начинается игра.

Примеры вопросов для проведения игры «Что? Где? Когда?» между учащимися 10-х классов.

    Мир многолик и разнообразен, в мире всё имеет продолжение.

Вопрос. Какое растение цветет один раз за свою жизнь?

Ответ. Это растение бамбук.

    В экваториальной части Африки живёт интересная птица кетсаль. Размером она не больше голубя, но очень красивая и любит свободу. В неволе она погибает. Древние люди этой местности считали эту птицу священной и ее перьями украшали жрецов и вождей племён.

Вопрос. В какой стране эта птица изображена на флаге и ее именем названа денежная единица страны?

Ответ. Гватемала.

    Одно из толкований этой страны в переводе означает «Путь гор».Она изобилует конусами вулканов, часто содрогается от землетрясений. Западному миру она стала известна со страниц книги Марко Поло. Её жители поклоняются предметам и явлениям окружающего мира из чувства благодарности природе за то, что, несмотря на вспышки необузданного гнева, она чаще бывает ласковой и щедрой.

Вопрос. Что эта за страна? Каково её второе название? О каких вспышках необузданного гнева природы идёт речь?

Ответ. Япония. Во времена марко Поло называлась Ямато, что в переводе означает «Путь гор».Втрое название «Страна Восходящего Солнца». Речь идет о землетрясениях. На Японских островах приборы регистрируют по несколько землетрясений в день.

    На Прикаспийской низменности около семисот соленых озёр. Учёные считают, что в одном из них около 40млрд. тонн соли.

Вопрос. Как называется это озеро и на сколько лет хватит этой соли, если ее будут употреблять все жители Земли?

Ответ. Это озеро – Баскунчак, а соли населению Земли хватит на 1500 лет.

    Первый географический атлас был создан в 1570г. Все мореплаватели 16 и начала 17 веков пользовались этим атласом, который насчитывал 70 карт большого формата, сопровождаемым пояснительным текстом.

Вопрос. Кто был создателем первого географического атласа? Из чего были сделаны листы атласа? Кто впервые ввёл название «Атлас» для сборника карт.

Ответ. Первый атлас создал голландский картограф Абрахам Орталии. Каждая карта атласа выгравирована на меди и снабжена градусной сеткой. Впервые название «Атлас» ввёл фламандский картограф Герард Меркатор, издавший в 1595г. «Атлас».

    Во время первого кругосветного плавания русских его руководитель допустил ошибку, которая была исправлена через 40 лет.

Вопрос. О какой ошибке идёт речь? Чем она обусловлена? Кто её исправил?

Ответ. Во время своего кругосветного плавания Крузенштерн, исследуя побережье Сахалина встретил обширную мель. При попытке пройти между Сахалином и материком сделал заключение, что Сахалин-полуостров. Исправил ошибку Крузенштерна Невельский, он заинтересовался сообщением, что Сахалин- остров, и в 1849г. Обойдя устье Амура, спустился до 52 с.ш. и установил, что Сахалин –остров.

    Европейское государство, большая часть территории которого расположена на полуострове, а ее столица- на островах.

Вопрос. Как называется это государство? На каком полуострове находится? Как называется столица и на каких островах находится?

Ответ. Дания. Государство находится на Ютландском полуострове, а его столица Копенгаген на острове Зеландия, Слотсхольмен, А́магер

    В Европе есть два больших полуострова, один из них омывается 4 морями двух океанов, а другой- пятью морями одного океана.

Вопрос . Какие это полуострова и какими морями омываются?

Ответ . Скандинавский полуостров омывается Баренцевым и Норвежским морями Северного Ледовитого океана и Северным и Балтийским морями Атлантического океана. Балканский полуостров омывается Чёрным, Мраморным, Эгейским, Ионическим и Адриатическим морями Атлантического океана.

    На перемене один из учеников написал на доске название государства, подошёл другой, стёр оду букву и прочитал своё имя, третий стёр ещё одну букву и получил название большого озера в Азии (Турции)

Вопрос. О каких трёх словах идёт речь?

Ответ. Ливан- Иван- Ван.

    На протяжении 5 часов путешествия пассажиры поездом пересекают по железной дороге все природные зоны: от тропической до арктической. Их заранее предупреждают о необходимости специальной подготовки для поездки.

Вопрос. Где проходит эта железная дорога? Почему необходима специальная подготовка для поездки?

Ответ. Южноамериканские Анды в г. Лиму. Железная дорога проходит на высоте 4817 м над уровнем моря и нетренированным угрожает горная болезнь.

    Это крупное живописное озеро расположено на высоте 1134м.над уровнем моря. Из-за большой площади в нем наблюдаются приливы и отливы. Любопытной особенностью озера является то, что по нему плавают острова, на которые решаются опускаться только птицы.

Вопрос. Как называется озеро? Где оно расположено? Почему большие валуны на его берегах в полдень практически не дают тени?

Ответ. Озеро Виктория. Расположено в Африке. Валуны не дают тени так как озеро находится близко к экватору, то угол падения солнечных лучей близок к 90, следовательно тень не образуется.

    Эта страна характеризуется очень сложным этническим составом населения, за что её называют «страной шести народов». Более половины населения- выходцы из Индии. Это единственная страна Южной Америки, где государственным языком является английский.

Вопрос. Как называется государство и его столица?

Ответ. Гайана. Столица – Джорджстаун.

Источники информации:

      Аношко В.С.- Олимпиады по географии. -Минск 2004;

      Безруков А.М. –Занимательная география. –Москва 2001;

      Касаткина Н.А. – География. Занимательные материалы к урокам и внеклассным занятиям. – Волгоград 2004;

      Кривицкий В.М. – Неделя географии в школе. – Мозырь 2002;

      Новик Н.Н. – Итоговые проверочные работы по географии. – Минск 2003.

Участники делятся на 2 команды, на обсуждение ответа отводится 2 минуты

1 вопрос (+ 2 очка)

Погода и климат – понятия разные.

Вопрос: есть ли на Земле такое место, где между двумя понятиями нет разницы?

Ответ: экватор.

2 вопрос (+ 2 очка)

Известно, что расстояние между городами или селами отсчитывается от центральных почтамтов. Такая практика возникла еще в те времена, когда почту перевозили на лошадях. Позднее она стала правилом. НО для одного города есть исключение.

Вопрос: что это за город и какое у него исключение?

Ответ: Москва, расстояние отсчитывается от Красной площади.

3 вопрос (+ 2 очка)

Много удивительного и непонятного на свете. Но если хорошо подумать, то всему можно найти объяснение.

Вопрос: почему в холодные ночи зимой в теплицы ставят бочки с водой?

Ответ: замерзая, вода выделяет тепло и тем самым согревает воздух.

4 вопрос (+ 2 очка)

В Закарпатье, неподалеку от села Делового, лежащего между старинными городками Тячевым и Раховым, на берегу р. Тисы, у обочины шоссейной дороги стоит каменный столб с полустёртой надписью на латыни: «Вечное место, старательнейшим образом определенное по приборам, измерением градусов меридиана и параллели.»

Вопрос: чем примечательно это место?

Музыкальная пауза: учащиеся 9 класса исполняют песню «Остров невезения.»

5 вопрос (+ 2 очка)

К некоторым географическим объектам нашей страны можно добавить такие прилагательные, как «самый», «самая», «самое». Вопрос: чем примечательны объекты – г. Оймякон, о-ва Ротманова, Каспийское море.

Ответ: г. Оймякон – полюс холода нашей страны и всего Северного полушария, о-ва Ротманова – самые восточные острова России, Каспийское море – самое большое озеро мира.

6 вопрос (+ 2 очка)

«С Памирских гор – с крутых вершин Земли,

Она, как песня, мчится в край угрюмый.

Налево Каракумы залегли,

Направо притаились Кызылкумы.

Ей нипочем пустынь палящий зной…»

Вопрос: о какой реке говорит поэтов Х. Сеитов?

Ответ: Амударья.

7 вопрос (+ 2 очка)

Очень разнообразен рельеф всего мира. Есть высокие горы и низменности. Многие горы получили свое название не случайно. Вопрос: горы, название которых на языке местных жителей означает «медные»?

Ответ: Анды.

8 вопрос (+ 2 очка)

В долине самой длинной реки мира растет растение, которое издавна использовали как материал для записей.

Вопрос: как называется река и растение?

Ответ: Нил, папирус.

Музыкальная пауза: девочки 10 класса исполняют песню «Надежда» 9 вопрос (+ 2 очка)

В основном вся посуда африканской семьи «растет» возле дома. Плоды растения перевязывают в нескольких местах и выращивают до нужных размеров. Образуются разные бутылки, кувшины, миски и другая посуда самой удивительной формы.

  • В просторах Атлантического океана ближе к материку Северная Америка находится единственное в своем роде чудо природы - море, берегами которого является не суша, а большие морские реки - течения, которые движутся по часовой стрелке. Поскольку у моря нет берегов, площадь его в разные времена года изменяется. Еще одна особенность этого моря в том, что оно покрыто таким количеством водорослей, какой нет ни в одном другом месте земного шара. Христофор Колумб, открывший это море по пути к Америке в 1492 году, назвал его банкой с водорослями. Как называется это странное море?

Ведущий. Вопрос:

Ведущий. Вопрос:

  • Вблизи города Астрахань находятся так называемые «малиновые озера», которые отличаются не только цветом, но и похожим на малиновый, ароматом. Именно поэтому когда - то соль, которая добывалась из этих озер, считалась лучшей и поставлялась к столу Екатерины II. Окраска соли на солнце быстро исчезала, а стойкий аромат малины или фиалок сохранялся. Как вы считаете, чем обусловлены необычные цвет и аромат воды в этих озерах?

Ведущий. Вопрос:

Эта страна - страна наоборот,

Она располагается под нами,

Там наизнанку вывернутый год,

Там протекают реки без воды.

Рождаются зверята из яиц,

И там собаки лаять не умеют.

Деревья сами лезут из коры,

Спасает юг от северной жары.

О какой стране идет речь? (Эта страна - Австралия, занимающая одноименный материк, расположенный в южном полушарии).

Ведущий. Вопрос:

  • (Речь идет о тонизирующем напитке - чае).

Ведущий. Вопрос:

  • Немало названий пищевых продуктов имеет «географическое» звучание. Так, сыр рокфор обязан названием одноименному французскому городу, мороженое сорта «пломбир» происходит от французского города Пломбьер, аналогичное происхождение имеют колбасы - краковская, московская, одесская. От каких географических объектов происходят названия - персик и гречка? Название персика произошло от географического названия - Персия (Иран), название гречка - от названия Греции.

Ведущий. Вопрос:

  • Антарктида - единственный материк, на котором не зарегистрировано ни одного землетрясения, хотя действующие вулканы там есть. Объясните загадку сейсмического спокойствия шестого континента.

Ведущий. Вопрос:

  • (В данном отрывке журналист Филатов описал песчаную бурю в пустыне Сахара. Сахара стала пустыней относительно недавно — около 2700 лет назад в результате очень медленной эволюции климата. А 6000 лет назад — примерно тогда же, когда возникло древнеегипетское государство — в Сахаре росли деревья и было много озёр)

Ведущий. Вопрос:

Ведущий. Вопрос:

  • На Куршской косе, что в Калининградской области, есть уникальное место, которое называется «Танцующий лес» либо «Пьяный лес». На участке примерно в 1 кв. км растут посаженные в 1980-х годах сосны. Большая часть деревьев причудливо изогнута, а некоторые в нижней части даже «скручены» в петлю. Назовите хотя бы одну гипотезу - предположение возникновения этого удивительного явления.

Ведущий. Вопрос:

  • Многие считают, что Канарские острова получили своё название от большого количества живущих там канареек. На самом деле наоборот — именно птицы были названы в честь островов. Рассмотрите герб Канарских островов и дайте объяснение их названия. (Название Канарские происходит от латинского слова canis — собака. Так назвали остров римляне, когда столкнулись с его обитателями, обожествлявшими собак. И сегодня на гербе Канарских островов щит поддерживают именно собаки).

Ведущий. Вопрос:

Ведущий. Вопрос:

Итог игры

Просмотр содержимого документа
«Игра знатоков географии «что? где? когда?»»

ИГРА ЗНАТОКОВ ГЕОГРАФИИ «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»

Цель: углубить и расширить знания учащихся о географических объектах и явлениях, развивать умения работы в команде и нахождения коллективного варианта ответа на вопросы; формировать интерес к предмету.

Ведущий: Сегодняшняя игра знатоков будет посвящена, замечательной и древней науке – географии.

Что это такое – ГЕОГРАФИЯ? –

Мы вопрос когда-то задаем,

Это – всей планеты биография,

Всей Земли, где мы с тобой живем.

Это – ее недра и просторы,

Океаны и материки,

Это – ее реки, ее горы,

Городов, поселков огоньки.

Это – ее климат, ее страны,

Это жизнь Земли и всех людей.

Изучаем мы меридианы,

Параллели Родины своей.

Путешествуем пока по карте,

Как Земля огромна, погляди!

О планете все хотим узнать мы,

Ведь дороги ждут нас впереди!

Преподаватель. Конечно, времена так называемой романтической географии – открытий больших неизведанных земель – давно прошли, и на поверхности планеты осталось немного «белых пятен». Но на нашей Земле множество удивительных мест, куда мы и совершим виртуальное путешествие.

Представляю команду игроков и капитана команды. Слово капитану команды знатоков.

Капитан команды знатоков . Наше участие в игре будет проходить под девизом: «Без географии – мы нигде, без географии - мы никто, без географии - мы никак!»

Ведущий. Позвольте познакомить вас с правилами нашей игры. В игре участвует команда из шести человек, на обсуждение вопроса выделяется одна минута. Так же, как и телевизионной версии, игра длится до шести очков. Не допускаются подсказки. Лишь один раз знатоки могут попросить помощь зала. Для снятия утомления игроков подготовлены музыкальные паузы.

Вопросы к игре

Ведущий. Вопрос:

    В 1912 году произошла самая большая в истории мореплавания катастрофа, во время которой погибло более 1500 человек. Она произошла в неприветливых и холодных водах Атлантики приблизительно в 900 километрах на юго-восток от острова Ньюфаундленд. Причиной катастрофы стало столкновение с громадным айсбергом. О какой катастрофе идет речь? (В апреле 1912 года затонул один из самых больших пассажирских пароплавов того времени «Титаник»).

Ведущий. Вопрос:

    В просторах Атлантического океана ближе к материку Северная Америка находится единственное в своем роде чудо природы - море, берегами которого является не суша, а большие морские реки – течения, которые движутся по часовой стрелке. Поскольку у моря нет берегов, площадь его в разные времена года изменяется. Еще одна особенность этого моря в том, что оно покрыто таким количеством водорослей, какой нет ни в одном другом месте земного шара. Христофор Колумб, открывший это море по пути к Америке в 1492 году, назвал его банкой с водорослями. Как называется это странное море? (В самом сердце Атлантического океана расположено море без берегов ─ Саргассово море).

Ведущий. Вопрос:

    Те, кто побывал в Крыму, конечно, знают эту гору, напоминающую огромное животное, пьющее воду. По одной из легенд, Бог превратил это животное в нерушимую скалу, чтоб спасти людей от его кровожадности. На самом же деле, появление этой горы связано с геологическими процессами, происходившими здесь очень давно. Назовите эту гору. (Медведь- гора или Аюдаг находится на южном берегу Крыма, вблизи Аюдага располагается известный детский лагерь Артек).

Ведущий. Вопрос:

    Вблизи города Астрахань находятся так называемые «малиновые озера», которые отличаются не только цветом, но и похожим на малиновый, ароматом. Именно поэтому когда – то соль, которая добывалась из этих озер, считалась лучшей и поставлялась к столу Екатерины II. Окраска соли на солнце быстро исчезала, а стойкий аромат малины или фиалок сохранялся. Как вы считаете, чем обусловлены необычные цвет и аромат воды в этих озерах? (В водах этих озер живут мелкие солелюбивые красные рачки- артемии. Отмирая и разлагаясь, они и придают соли неповторимый аромат).

Ведущий. Вопрос:

    На земном шаре много стран, поражающих своей необычной природой. Но есть среди них страна, которую известный писатель Жюль Верн назвал «страной наоборот». Поэтесса Галина Усова так описала необычность природы этой страны:

Эта страна – страна наоборот,

Она располагается под нами,

Там наизнанку вывернутый год,

Там расцветают в октябре сады,

Там в декабре, а не в июне, лето,

Там протекают реки без воды.

(они в пустыне пропадают где - то).

Там в зарослях следы бескрылых птиц,

Там в пищу кошкам достаются змеи,

Рождаются зверята из яиц,

И там собаки лаять не умеют.

Деревья сами лезут из коры,

Там кролики страшней, чем наводненья,

Спасает юг от северной жары.

О какой стране идет речь? (Эта страна – Австралия, занимающая одноименный материк, расположенный в южном полушарии).

Ведущий. Вопрос:

    Вкус этого напитка горький, питье его помогает умственной деятельности, отгоняет сон, облегчает тело, просветляет взор. Длительное питье его усиливает дух, смягчает сердце, снимает утомление и противостоит лени. О каком напитке так сказал древний китайский целитель Хуа То Шидзин? (Речь идет о тонизирующем напитке – чае).

Ведущий. Вопрос:

    Немало названий пищевых продуктов имеет «географическое» звучание. Так, сыр рокфор обязан названием одноименному французскому городу, мороженое сорта «пломбир» происходит от французского города Пломбьер, аналогичное происхождение имеют колбасы – краковская, московская, одесская. От каких географических объектов происходят названия – персик и гречка? Название персика произошло от географического названия – Персия (Иран), название гречка – от названия Греции.

Ведущий. Вопрос:

    Антарктида – единственный материк, на котором не зарегистрировано ни одного землетрясения, хотя действующие вулканы там есть. Объясните загадку сейсмического спокойствия шестого континента. (По мнению некоторых ученых землетрясениям препятствует огромный слой ледяного панциря, покрывающий эту часть суши).

Ведущий. Вопрос:

    «Как ни кутайся, - пишет журналист С. Филатов, закрывай лицо, прячься в палатке или в машине, песчаная пудра проникает повсюду, все тело покрывается тонким налетом. Да и дышать практически приходится тем же песком. Чтоб сберечь краску на автомобиле, водители смазывают корпус вязким машинным маслом, т.к. песок сдирает краску, как наждак. После таких поездок автомобиль приобретает почти черный цвет и его приходится долго отмывать». Где побывал журналист и какое природное явление он описал? (В данном отрывке журналист Филатов описал песчаную бурю в пустыне Сахара. Сахара стала пустыней относительно недавно - около 2700 лет назад в результате очень медленной эволюции климата. А 6000 лет назад - примерно тогда же, когда возникло древнеегипетское государство - в Сахаре росли деревья и было много озёр).

Ведущий. Вопрос:

    Бирманцы, обитатели островов Мергуи с возрастом становятся не старше, а моложе. Поясните смысл этого феномена. (Секрет здесь несложный: по местной традиции, новорожденному сразу приписывают 60 лет, и с каждым годом его возраст уменьшается. Если человек, все время молодея, достигает нулевого возраста, ему добавляют еще 10 лет).

Ведущий. Вопрос:

    На Куршской косе, что в Калининградской области, есть уникальное место, которое называется «Танцующий лес» либо «Пьяный лес». На участке примерно в 1 кв. км растут посаженные в 1980-х годах сосны. Большая часть деревьев причудливо изогнута, а некоторые в нижней части даже «скручены» в петлю. Назовите хотя бы одну гипотезу – предположение возникновения этого удивительного явления. (Науке точно неизвестна причина этого феномена, есть только множество гипотез: природные факторы, генетические особенности, воздействие вирусов или вредителей, и даже особая космическая энергетика данного места).

Ведущий. Вопрос:

    Многие считают, что Канарские острова получили своё название от большого количества живущих там канареек. На самом деле наоборот - именно птицы были названы в честь островов. Рассмотрите герб Канарских островов и дайте объяснение их названия. (Название Канарские происходит от латинского слова canis - собака. Так назвали остров римляне, когда столкнулись с его обитателями, обожествлявшими собак. И сегодня на гербе Канарских островов щит поддерживают именно собаки).

Ведущий. Вопрос:

    К какому часовому поясу относятся Северный и Южный полюс? (На Северном и Южном полюсах все меридианы сходятся в точку, и их нельзя отнести ни к одному часовому поясу. Поэтому принято считать, что там действует всемирное время (по Гринвичу).

Ведущий. Вопрос:

    На вершине индонезийского вулкана Келимуту расположены три озера, каждое из которых периодически меняет цвет от бирюзового к зелёному, красному и чёрному. Объясните причину таких метаморфоз. (Такие превращения вызваны вулканическими газами, которые вступают в реакцию с различными минералами, растворёнными в воде, тем самым меняя окраску озёр).

Итог игры

Определение победителей игры, их награждение.

Преподаватель. Ребята, вы хорошо поработали, это говорит о ваших знаниях. Мы вам благодарны за хорошую игру и ненапрасно проведенное время. Я считаю, что вам всем было интересно проверить свои знания. Успехов вам. До новой встречи! До свидания!

При использовании материалов этого сайта - и размещение баннера -ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!

Организация игры.

В игре принимают участие все учащиеся класса, которые разделены на команды. В центре класса находится стол с рулеткой, вокруг него 6 стульев.

Рулетка представляет собой обычный круг, разделенный на сектора, которые закрашены в различные цвета. В центре вращается стрелка. На каждом конверте с вопросом стоит цифра, соответствующая номеру сектора и индекс (1А, 2Б, 3В и т. д.), соответствующий какой-либо команде класса.

Правила игры:

1. За нарушение дисциплины, подсказку, выкрики и т.п. жюри имеет право снять с команды от 1 до 3 очков.

2. За стол садятся 6 членов одной команды.

3. За правильный полный ответ команде присуждается два очка.

4. Если команда не смогла ответить на вопрос, то 1 очко присуждается той команде, в которой состоит ученик, придумавший вопрос.

5. За самый интересный вопрос жюри присуждает 3 очка.

6. Если команда ответила на вопрос частично, то на усмотрение жюри количество очков можно разделить между отвечавшей командой и командой, задавшей вопрос.

7. Если вопрос принадлежит команде (это видно по индексу на конверте), которая в данный момент играет, то она отвечает на следующий вопрос по ходу часовой стрелки.

Игра начинается с короткого рапорта капитанов: «Команда знатоков присутствует в полном составе и готова играть».

Затем ведущий поздравляет ребят с очередной встречей, желает победы достойнейшим и приглашает к столу команду участников.

Раскручивается рулетка, ведущий берет конверт, на который показывает стрелка, и зачитывает вопрос. После минуты обсуждения, один из знатоков отвечает. Жюри комментирует ответ и объявляет результат, затем приглашает к столу очередную команду. В заключении жюри объявляет общий результат встречи и набранные командами очки. Жюри также называет и комментирует самый интересный вопрос, поздравляет его автора и команду-победительницу. Встреча закончена.

Вопросы к игре.

1. Уважаемые знатоки! Какой из Южных материков совсем не искали, но неожиданно обнаружили? А какие из них долго и упорно искали, но нашли очень не скоро?

Ответ: Южную Америку, Австралию и Антарктиду.

2. Уважаемые знатоки! Свои ледники имеют все Южные материки кроме какого?

Ответ: Австралии.

3. Уважаемые знатоки! Кочевники Сахары говорят: «В пустыне больше людей погибло от наводнений, чем от жары». Можете ли вы дать объяснение этому факту?

Ответ: В пустыне преобладает ливневый характер выпадения осадков. На короткое время по руслам, сухим на протяжении почти всего года (их местное название - вади), устремляются мощные потоки воды, застигающие врасплох некоторых путешественников.

4. В одном из австралийских штатов была организована геолого-разведочная экспедиция для поисков золота и драгоценных металлов. Её путь начался в городе Алис-Спрингс, а конечным пунктом маршрута была точка с координатами 200ю.ш. и 1300в.д. С какими трудностями пришлось столкнуться участникам экспедиции?

Ответ: Жаркий сухой климат, отсутствие пригодной для питья воды.

5. Уважаемые знатоки! При составлении списка растений для Королевского ботанического сада придворный ботаник был ужасно рассеян и в разделе «Австралия» допустил несколько ошибок, при этом забыв внести в него самое широко распространенное австралийское дерево. Исправьте в списке ошибки и допишите название этого дерева: зонтичная акация, казуария, финиковая пальма, бутылочное дерево, гевея, фикус, пирамидальная сосна.

Ответ: Зонтичная акация, казуария, бутылочное дерево, фикус, пирамидальная сосна. Забытое дерево - эвкалипт.

6. Уважаемые знатоки! Ученые обнаружили в горных породах, слагающих Антарктиду, окаменевшие остатки папоротников, лесных деревьев и даже динозавров. Как вы думаете, чем это можно объяснить и какое природное явление может быть причиной их гибели?

Ответ: Антарктида была частью древнего материка Гондваны. Похолодание климата после раскола Гондваны и движения материка к югу.

7. Уважаемые знатоки! Почему в амазонской сельве обитает только один представитель копытных - тапир? Какую природную зону, наоборот можно назвать «царством копытных»?

Ответ: Отсутствие открытых пространств. Зона саванн и редколесий.

8. Испанские конкистадоры в Южной Америке предпочитали селиться в основном в горах а не на побережье. Объясните почему.

Ответ: По сравнению с побережьем, в горах более благоприятный климат. Там менее жарко (например, в столице Колумбии Боготе, расположенной на высоте 2700м над уровнем моря, среднегодовая температура составляет 14-160C) и в зависимости от географической широты влажнее или суше, чем на побережье.

Учитель Князева Н.К.

Географическая игра «Что? Где? Когда?»

Понравилось? Отблагодарите, пожалуйста, нас! Для Вас это бесплатно, а нам - большая помощь! Добавьте наш сайт в свою социальную сеть:

Интеллектуальная игра по географии «ЧТО, ГДЕ, КОГДА».

Предмет: География

Цель и задачи:

повторить изученный материал, систематизировать его;

развить географическое мышление, способность применять имеющиеся знания в поисках решения проблемных ситуаций в условиях новых учебных задач; расширить кругозор учащихся и развить познавательный интерес к изучению географии; воспитывать чувство дружбы, товарищества, умение работать в коллективе, воспитание творческих способностей: воображения, театральных умений, музыкальных вкусов на основе подготовки и проведения музыкальных пауз.

Оборудование:

Столы и стулья, 6 конвертов с вопросами, волчок (юла), компьютеры, проектор, экран, компьютерные приложения - «География для умников», «Гугл - Планета Земля». Музыкальные записи песен, черный ящик,

Ход мероприятия:

I. Организационный момент. Разделить класс на команды можно различными способами, предлагаю свой. Деление на две команды проходит через игру «Кого выберешь ты?»:
Первого ученика приглашает к себе учитель и просит ее выбрать кого-нибудь из класса фразой «Кого ты выбираешь?», вновь выбранный встает по другую руку учителя и выбирает следующего, который, в свою очередь делает свой выбор, но становится к первому ученику. Каждый из учеников встает со стороны, противоположной той, откуда его пригласили.
Так формируются две команды. Они садятся за столы и придумывают название, выбирают капитана.
После небольшого вводного инструктажа конкурс начинается!

Здравствуйте, гости и участники.

Сегодня мы проводим урок в виде игры. Наша цель - повторить знания и умения, полученные на уроках географии. Команды должны набрать как можно больше баллов.

Конверты с заданиями:

1 задание: Игра «Дартс». 3 участника садятся за компьютеры (остальные помогают), включают приложение «География для умников». Выбирая уровень сложности «Новичок» выполняют задание по 5 вопросов из категорий «Страны мира», «Столицы», «Крупнейшие города мира», «Достопримечательности», «Флаги». Победит та команда, которая соберет максимальное количество очков.

2 задание: Найти и назвать название географического объекта, по заданным координатам используя приложение «Гугл - Планета Земля». Победит та команда, которая быстро и правильно назовет названия (команда, если и сказала быстро название объекта, но неправильно-ход передается другой команде). Координаты:1) 37° 45" 37"с. ш. , 140° 28" 06"в. д. (г. Фукусима, Япония)

2) 17°20"42" ю. ш. , 39°13"30" з. д. (г. Прадо, Бразилия)

3 задание: «Угадай мелодию». Игра проходит по подобию телевизионной игры «Угадай мелодию». Звучат мелодии из песен, где есть названия географических объектов (страны, города, реки) и приборов. Победит та команда, которая соберет больше очков.

4 задание: Решение задачи-примера «Найди ответ в WWW ». На доске дается формула, где вставляя вместо букв числа (которые учащиеся находят с интернета), надо найти ответ.

Z - (X*C*A+B) ;

где,

Число составных частей НТР;

Уровень урбанизации Ватикана;

Число автономных округов в Российской Федерации;

Z - Год провозглашения независимости Камеруна;

X - Число штатов в США;

5 задание: «Черный ящик». Перед командами черный ящик. А что там находится, рассказывают дошкольники через видеозапись «Рассуждалка» (Вещица имеет отношение к географии).

Этот конкурс предлагается командам, если они выполняли задания быстро, и осталось время до конца урока.

Итог урока.
1. Подсчитывается количество баллов для каждой команды.
2. Выставляются оценки.