Известные пираты имена. Вынужденная быть мужчиной

Рассказы о пиратах будоражили воображение еще в XIX веке, сейчас же, благодаря серии голливудских фильмов «Пираты Карибского моря» эта тема стала еще более популярной. Предлагаем вам «познакомиться» с самыми известными из реально существующих пиратов.

10 ФОТО

1. Генри Эвери (1659-1699).

Пират, известный под прозвищем «Долговязый Бен», вырос в семье капитана английского флота. Когда на корабле, где он служил первым помощником, вспыхнул бунт, Эверетт присоединился к мятежникам и стал их предводителем. Самым известным его трофеем был индийский корабль «Ганг-и-Савай», нагруженный золотыми и серебряными монетами, а также драгоценными камнями.


2. Энн Бонни (1700-1782).

Энн Бонни, одна из немногих женщин, которые преуспели в пиратстве, выросла в богатом особняке и получила хорошее образование. Однако когда отец решил выдать ее замуж, она сбежала из дому с простым моряком. Спустя некоторое время Энн Бонни познакомилась с пиратом Джеком Рэкхемом и он взял ее на свой корабль. По рассказам очевидцев, в смелости и умении драться Бонни не уступала мужчинам-пиратам.


3. Франсуа Олоне (1630-1671).

Французский флибустьер, известный своей жестокостью, начал карьеру со службы солдатом в Вест-Индской компании. Затем он стал буканьером в Сан-Доминго. Наиболее известными операциями Олоне были захват испанских городов Маракайбо и Гибралтара. Закончил пират свой воинственный и кровавый путь на костре каннибалов, к которым он попал в плен в Никарагуа.


4. Эдвард Лау (1690-1724).

Эдвард Лау родился в семье воров и сам был грабителем с раннего детства. Одно время он служил матросом, затем собрал команду и захватил небольшой шлюп. Так началась его карьера пирата. За время своего плавания Эдвард Лау захватил более ста кораблей.


5. Джек Рэкхем (1682-1720).

Перед тем, как стать пиратом, Джек Рэкхем служил на флоте с раннего возраста. Поначалу дела у капитана Рэкхема и его команды шли не очень удачно — их несколько раз чуть не поймали. Известность пришла к пирату после того, как он встретил Мэри Рид и Энн Бонни, и начал разбойничать в водах Ямайки. Закончилась славная эпопея тем, что власти объявили на них охоту, в результате которой Рэкхем был повешен, а Рид скончалась в тюрьме.


6. Стид Боннет (1688-1718).

Стид Боннет — дворянин, до того как стать пиратом, служил майором колониальной милиции на острове Барбадос. По слухам, причиной, из-за которой Боннет подался в пираты, был скандальный характер его жены. Пират долгое время разбойничал вдоль берегов северной Америки и на юге, пока не привлек внимание властей, отправивших два шлюпа к месту пребывания пирата. Корабль Боннета был захвачен, а его повесили в Уайт Пойнте.


7. Бартоломью Робертс (1682-1722).

Бартоломью Робертс стал пиратом не по своей воле, а был насильственно присоединен к команде в качестве навигатора после того, как пираты захватили корабль, на котором он плыл. Став капитаном спустя всего шесть недель, Робертс успешно промышлял в Карибском море и Атлантике, захватив более четырехсот кораблей.


8. Генри Морган (1635-1688).

Сын землевладельца, Генри Морган сознательно решил стать пиратом с целью сколотить состояние. Начав с покупки одного корабля, вскоре он командовал целой флотилией из 12 пиратских кораблей, которые захватывали целые города. Был пойман и отправлен в Лондон, но вскоре влиятельного пирата не только отпустили, но и назначили вице-губернатором Ямайки.


9. Уильям Кидд (1645-1701).

По мнению некоторых историков, Уильям Кидд не был пиратом в строгом смысле этого слова, но выполнял исключительно каперские контракты. Кидд участвовал в войне Аугсбургской лиги, командовал различными крупными кораблями и захватывал французские и пиратские суда в Индийском океане. Дальнейшие его экспедиции проходили в самых разных областях света. Больше всего Кидд стал известен после смерти, в связи с легендами о спрятанных им кладах, которые не найдены до сих пор.


10. Эдвард Тич (1680-1718).

Знаменитый английский пират Эдвард Тич по прозвищу «Черная борода» начал свою пиратскую карьеру под командованием капитана Хорниголда. Позднее, когда Хорниголд сдался британским властям, Тич отправился в плаванье самостоятельно на корабле «Месть королевы Анны». Самым известным «подвигом» пирата является блокада Чарльзтауна, в ходе которой было захвачено 9 кораблей с влиятельными пассажирами, за которых Тич получил огромный выкуп.

Пираты, «джентельмены удачи» во все времена наводили ужас на население прибрежных городов. Их страшились, устраивали облавы, казнили, но интерес к их авантюрам не ослабевал никогда.

Мадам Дзин – жена своего сына

Мадам Дзин, или Чжэн Ши, была самой известной «морской разбойницей» своего времени. Армия пиратов под ее командыванием наводила ужас на прибрежные города Восточного и Юго-восточного Китая в начале XIX в. Под ее началом находилось около 2000 судов и 70000 человек, которых даже не смог разбить большой флот цинского императора Дзя-цина (1760-1820), посланный в 1807 году для разгрома своевольных пиратов и пленения могущественной Дзин.

Юность Чжэн Ши была незавидной – ей пришлось заниматься проституцией: она была готова продать свое тело за звонкую монету. В пятнадцатилетнем возрасте ее похитил пират по имени Чжэн И, который, как настоящий джентльмен, взял ее в жены (после женитьбы она и получила имя Чжэн Ши, которое означало «жена Чжэна»). После свадьбы они отправились к берегам Вьетнама, где новоиспеченная пара и ее пираты, напав на одну из пребрежных деревень, похитили мальчика (одногодку Чжэн Ши) - Чжана Баоцзая, - которого Чжэн И и Чжэн Ши усыновили, так как последняя не могла иметь детей. Чжан Баоцзай стал любовником Чжэн И, что, по всей видимости, совершенно не смущало молодую жену. Когда в 1807 году во время шторма погиб ее муж, мадам Дзин по наследству перешел флот в 400 кораблей. При ней во флотилии была железная дисциплина, не чуждо ей было и благородство, если это качество вообще можно соотнести с пиратством. Мадам Дзин за грабёж рыбацких деревень и изнасилование пленённых женщин предавала виновных смертной казни. За самовольную отлучку с судна виновному отрезали левое ухо, которое затем предъявлялось всей команде для устрашения.

Чжэн Ши вышла замуж за своего пасынка, поставив командывать своим флотом. Но не все в команде мадам Дзин были довольны властью женщины (особенно, после неудачной попытки двух капитанов посвататься к ней, одного из которых Чжэн Ши застрелила). Недовольные подняли мятеж и сдались на милость властям. Это подорвало авторитет мадам Дзин, что заставило ее пойти на переговоры с представителями императора. В итоге, по соглашению 1810 года, она перешла на сторону властей, а её супруг получал синекуру (должность, которая не давала никаких реальных полномочий) в китайском правительстве. Удалившись от пиратских дел, Мадам Чжэн поселилась в Гуанчжоу, где содержала публичный дом и притон для азартных игр до самой смерти в возрасте 60 лет.

Арудж Барбаросса – султан Алжира

Этот пират, наводивший ужас на города и деревни Средиземноморья, был хитрым и изворотливым воякой. Родился он в 1473 г. в семье гончара-грека, принявшего ислам, и с юного возраста вместе со своим братом Ацором начал заниматься пиратством. Арудж прошел через плен и рабство на принадлежащих рыцарям-ионнитам галерах, из которого его выкупил брат. Время, проведенное в рабстве, ожесточило Аруджа, корабли, принадлежащие христианским королям, он грабил с особой жестокостью. Так в 1504 г. Арудж напал на галеры, нагруженные ценным грузом, который принадлежал папе римскому Юлию II. Ему удалось захватить одну из двух галер, вторая попыталась спастись бегством. Арундж пошел на хитрость: приказал некоторым из своим матросам надеть форму солдат, с захваченной галеры. Затем пираты перешли на галеру и взяли собственное судно на буксир, имитируя, таким образом, полную победу папских воинов. Вскоре показалась отставшая галера. Вид пиратского корабля, шедшего на буксире, вызвал у христиан прилив энтузиазма, и корабль без всякой опаски подошла к борту «трофея». В этот момент Арудж и подал знак, после которого команда пиратов стала с жестокостью убивать беглецов. Это событие значительно повысило авторитет Аруджа среди арабов-мусульман Северной Африки.

В 1516 г. на волне восстания арабов против осевших в Алжире испанских войск Арудж провозгласил себя султаном под именем Барбаросса (Рыжебородый), после чего он с еще большим рвением и жестокостью принялся грабить города юга Испании, Франции, Италии, скопив огромное богатство. Против него испанцы послали большой экспедиционный корпус (около 10000 человек) во главе с маркизом де Комаресом. Ему удалось разгромить войско Аруджа, и последний стал отступать, прихватив с собой годами накопленное богатство. И, как гласит легенда, на всем пути отступления Арудж, дабы задержать преследователей, разбрасывал серебро и золото. Но это не помогло, и Арудж погиб, ему отрубили голову вместе с верными ему пиратами.

Вынужденная быть мужчиной

Одна из знаменитых пираток, жившая на рубеже XVII-XVIII веков, - Мери Рид – вынуждена была всю жизнь скрывать свой пол. Еще в детстве родители уготовили ей участь – «занять место» своего брата, который умер незадолго до появления Мери на свет. Она была незаконнорожденным ребенком. Чтобы скрыть позор, мать, родив девочку, отдала ее своей богатой свекрови, заранее переодев дочь в одежды своего умершего сына. Мери была «внуком» в глазах своей ничего не подозревавшей бабушки, и все время, пока девочка росла, мать одевала и воспитывала ее как мальчика. В 15 лет Мери уехала во Фландрию и поступила в пехотный полк в должности кадета (всё так же переодетая в мужчину, под именем Марк). Согласно воспоминаниям современников, она была смелым бойцом, но все-таки не смогла продвинуться по службе и перешла в кавалерию. Там пол взял свое – Мери встретила человека, в которого страстно влюбилась. Только ему она расскрыла, что она – женщина, и вскоре они поженились. После свадьбы они сняли дом около замка в Бреда (Голландия) и оборудовали там таверну «Три Подковы».

Но судьба не была благосклонна, вскоре муж Мери умер, и она, опять переодевшись мужчиной, отправилась в Вест-Индию. Корабль, на котором она плыла, захватили английские пираты. Тут произошла судьбоносная встреча: она познакомилась со знаменитой пираткой Энн Бонни (такая же, как и она, переодетая в мужчину женщина) и ее любовником Джоном Рэкхемом. Мери присоединилась к ним. Более того, она вместе с Энн стала сожительствовать с Рэкхемом, образовав причудливый «любовный треугольник». Личная отвага и храбрость этой тройки сделали их знаменитыми во всей Европе.

Ученый пират

Уильям Дампир, рожденный в обычной крестьянской семье и рано лишившийся родителей, сам должен был пробивать себе дорогу в жизнь. Начал он с того, что стал юнгой на корабле, потом занялся рыбным промыслом. Особое место в его деятельности занимала страсть к исследованиям: он изучал новые земли, на которые его забрасывала судьба, их флору, фауну, климатические особенности, участвовал в экспедиции по исследованию берегов Новой Голландии (Австралии), открыл группы островов - архипелаг Дампира. В 1703 году он отправился в Тихий океан на пиратский промысел. На острове Хуан-Фернандес Дампир (по другой версии Страдлинг, капитан другого судна) высадил парусного мастера (по другой версии боцмана) Александра Селкирка. История пребывания Селкирка на необитаемом острове легла в основу знаменитой книги Даниэля Дефо «Робинзон Крузо».

Лысая Грайне

Грейс О’Мейл или, как ее еще называли, Лысая Грайне – одна из неоднозначных фигур в английской истории. Она всегда была готова отстаивать свои права, во что бы то ни стало. С мореходством она познакомилась, благодаря своему отцу, который брал маленькую дочь в дальние торговые плавания. Ее первый муж был подстать Грейс. О клане О"Флагерти, к которому он принадлежал, говорили: «Жестокие люди, самым наглым образом грабящие и убивающие своих сограждан». Хотя, справедливости ради, надо заметить, что для ирландских кланов горного Коннахта – междоусобица, дело обычное. Когда он был убит, Грейс вернулась к родным и взяла под свое руководство флотилию своего отца. Таким образом, у нее в руках оказалась поистенне огромная сила, с помощью которой она могла держать в повиновении все Западное побережье Ирландии.

Грейс позволяла себе вести так свободно, даже в присутствии королевы. В конце концов, ее тоже называли «королевой», только пиратской. Когда Елизавета I протянула свой кружевной платок Грейс, чтобы та вытерла нос после того, как понюхала табак, то Грейс, использовав его, сказала: «Он вам нужен? В моих краях ими не пользуются больше одного раза!» - и кинула платок свите. Согласно историческим источникам, две давние противницы – а Грейс успела отправить на один десяток английских судов – смогли договориться. Королева даровала пиратке, которой на тот момент было уже около 60 лет, прощение и неприкосновенность.

Черная борода

Благодаря своей отваге и жестокости, Эдвард Тич стал одним из самых страшных пиратов действующих в районе Ямайки. К 1718 году, под его руководством сражалось более 300 человек. Врагов приводило в ужас лицо Тича, практически полностью закрытое черной бородой, в которой дымились вплетенные в нее фитили. В ноябре 1718 года, Тич был настигнут английским лейтенантом Мейнардтом и после непродолжительного суда, был вздернут на рее. Именно он стал прообразом легендарного Джетроу Флинта, из «Острова сокровищ».

Президент-пират

Мурат Рейс-младший, настоящее имя которого Ян Янсон (голландец), принял ислам ради того, чтобы избежать плен и рабства в Алжире. После этого он стал сотрудничать и активно участвовать в пиратских набегах таких пиратов, как Сулейман Рейс и Симон-танцор, тоже, как и он - голландцами, принявшими ислам. Ян Янсон в 1619 году переехал в марроканский город Сале, который жил за счет пиратства. Вскоре после прибытия туда Янсона он объявил свою независимость. Там была создана пиратская республика, первым главой которой стал Янсон. В Сале он женился, его дети пошли по стопам отца, став пиратами, но после присоединились к голландским колонистам, основавшим город Нью-Амстердам (нынешний Нью-Йорк).

April 9th, 2013

Слово «пират» (по-латыни pirata) происходит в свою очередь от греческого peirates, с корнем peiran («пробовать, испытывать»). Таким образом, смысл слова будет «пытающий счастья». Этимология свидетельствует, насколько зыбкой была с самого начала граница между профессиями мореплавателя и пирата.

Это слово вошло в обиход примерно в IV-III веках до н.э., а до того применялось понятие «лэйстэс», известное еще Гомеру, и тесно связанное с такими материями, как грабеж, убийство, добыча.

Пират - морской разбойник вообще, любой национальности, во всякое время грабивший любые корабли по собственному желанию.

Флибустьер - морской разбойник, преимущественно в XVII веке, грабивший, главным образом, испанские корабли и колонии в Америке.

Буканир (буканьер) - морской разбойник, преимущественно в XVI веке, грабивший, как и флибустьер, испанские корабли и колонии в Америке. Обычно таким термином называли ранних карибских пиратов, позже оно вышло из употребления и было заменено «флибустьером».

Капер, корсар, и приватир - частное лицо, получившее от государства лицензию на захват и уничтожение неприятельских судов и нейтральных стран в обмен на обещание делиться с нанимателем. При этом следует иметь в виду, что термин «капер» наиболее раннее, вошло в употребление на средиземноморье еще с (примерно) 800 года до н.э. Термин «корсар» появилось значительно позже, начиная с XIV века н.э., от итальянского «корса» и французского «ла корса». В средневековье употреблялись оба термина. Слово «приватир» появилось еще позже (первое употребление датируется 1664 годом) и пошло от английского «privateer». Часто термином «приватир» хотели подчеркнуть английскую национальность капера, на средиземноморье он не прижился, всякого капера там по-прежнему именовали корсар (фр.), корсаро (ит.), корсарио (исп.), корсари (португ.).

Границы были зыбки и если вчера он был буканиром, сегодня стал капером, а завтра может стать обычным пиратом.


Кроме перечисленных выше терминов, появившихся в довольно позднее время, существовали и более древние названия пиратов. Одно из них — тжекеры, обозначавшее близневосточных пиратов в XV-XI веках до нашей эры. Мне встречалось несколько различныйх латинских написаний тжекеров: Tjeker, Thekel, Djakaray, Zakkar, Zalkkar, Zakkaray. В 1186 году до н.э. они фактически завоевали весь Египет* и вели обширный морской разбой вдоль палестинского побережья в течение нескольких столетий. Нынешняя историография полагает, что тжекеры вышли из Киликии, будущей родины грозных киликийский пиратов. Тжекеры довольно подробно описаны в папирусе Венамона. Позднее, (где-то до 1000 года до н.э) тжекеры осели в Палестине, в городах Дор и Тел Зарор (недалеко от нынешнего города Хайфа). Поскольку в еврейских документах они не упоминаются, их, скорее всего, поглотили более многочисленные филистимляне.


Надо иметь в виду одну особенность Древнего Египта: государство было вытянуто вдоль Нила и средиземноморского побережья, от воды оно удалялось не более, чем на 15-25 км, поэтому тот, кто контролировал побережье, контролировал, по существу, всю страну.


Венамон — древнеегипетский путешественник XII века до н.э., жрец храма Амона в Карнаке. Папирус, написанный около 1100 года до н.э. Древние историки довольно часто упоминали о пиратах, но папирус Венамона — это уникальный документ, поскольку представляет собой путевые записки очевидца.


Примерно в V веке до нашей эры в обиход вошло еще одно название пиратов - долопийцы (Dolopians). На сей раз это древнегреческие пираты, основным районом их действий было Эгейское море. Возможно, первоначально проживавшие в северной и центральной части Греции, они поселились на острове Скирос и жили за счет пиратства. Незадолго до 476 года до н.э. группа купцов из северной Греции обвинила долопийцев в том, что те продали их в рабство после разграбления принадлежавшего им корабля с товарами. Купцам удалось бежать, и они выиграли судебный процесс в Дельфах против скирийцев. Когда скирийцы отказались вернуть их собственность, купцы обратились за помощью к Симону, командующему афинским флотом. В 476 году до н.э. военно-морские силы Симона захватили Скирос, изгнали с острова или продали в рабство долопийцев и создали там афинскую колонию.


Из кого же комплектовались ряды пиратов?

По своему составу они не были однородны. Разные причины побуждали людей к объединению в преступное сообщество. Здесь были и искатели приключений; и мстители, поставленные «вне закона»; путешественники и исследователи, внесшие значительный вклад в дело изучения Земли в эпоху Великих географических открытий; бандиты, объявившие войну всему живому; и дельцы, считавшие грабеж обычной работой, которая при наличии определенного риска давала солидный доход.Часто пираты находили поддержку у государства, которое во время войн прибегало к их помощи, легализуя положение морских разбойников и, превращая пиратов в каперов, то есть официально разрешая им вести боевые действия против неприятеля, оставляя себе часть добычи.Чаще всего пираты действовали неподалеку от берега или среди мелких островов: так проще незаметно подобраться ближе к жертве и проще уйти от погони, в случае какой-нибудь неудачи.


Сегодня нам, избалованным успехами цивилизации и достижениями науки и техники, трудно даже представить себе, как неизмеримо велики были расстояния в век отсутствия радио, телевидения и спутниковой связи, какими далекими казались части света в представлении людей того времени. Корабль уходил из гавани, и связь с ним на много лет прерывалась. Что с ним сталось? Страны разделялись страшнейшими перегородками конкуренции, войн и вражды. Моряк исчезал из страны на несколько десятков лет и поневоле становился бездомным. Возвратившись на родину, он уже не находил никого — родные умерли, друзья забыли, его никто не ждал и никому он не был нужен. Воистину смелы были те люди, рисковавшие собой, пускаясь в неизвестность на хрупких ненадежных (по современным меркам) суденышках!



II. Романисты о пиратах


Сегодня существует вполне устоявшиеся стереотипные представления о пиратах, созданные благодаря художественной литературе. Основоположником современной литературы о пиратах можно назвать Даниэля Дефо, выпустившего три романа о похождениях пирата Джона Эйвери.


Следующим крупным писателем, писавшим также о морских разбойниках, был Вальтер Скотт, опубликовавший в 1821 году роман «Пират», в котором прототипом главного героя капитана Кливленда послужил образ главаря пиратов из романа Даниэля Дефо «Приключения и дела известного капитана Джона Гау».



Дань морю отдали такие известные писатели, как Р.-Л. Стивенсон, Ф. Мариэт, Э. Сю, К. Фаррер, Г. Мелвилл, Т. Майн Рид, Дж. Конрад, А. Конан Дойль, Джек Лондон и Р. Сабатини.


Интересно, что Артур Конан Дойль и Рафаэль Сабатини создали два колоритнейших, диаметрально противоположных друг другу образа пиратских капитанов — Шарки и Блада, объединяющих в себе: первый — худшие качества и пороки, а второй — лучшие рыцарские достоинства реально существовавших предводителей «джентльменов удачи».


Благодаря «помощи» такой именитой плеяды литераторов известнейшие в свое время пиратские капитаны Флинт, Кидд, Морган, Граммон, Ван Доорн и их менее «прославленные», а иногда и просто вымышленные собратья, продолжают свою вторую жизнь на страницах этих книг. Они берут на абордаж испанские галеоны, доверху набитые сокровищами, топят неповоротливые королевские крейсеры и держат в страхе прибрежные города спустя много времени после того, как кое-кого из них настигло правосудие, а иным удалось мирно закончить свой жизненный путь.


Композитор Робер Планкетт написал оперетту «Сюркуф», в которой историческая правда о подлинных делах морского разбойника Сюркуфа уступила место фантазии: красивая судьба бескорыстного моряка Робера и его возлюбленной Ивонны вполне отвечала духу оперетт XIX века.


Сложилось впечатление, что пираты — эдакие непризнанные гении, скитающиеся по морям только благодаря несчастливому стечению обстоятельств. Этому стереотипу мы обязаны, в основном, благодаря Р.Сабатини с его трилогией о капитане Бладе, создавшем, кроме прочего и миф о том, что пираты обладали мощными судами и нападавшими на военные корабли.


На самом деле, совершенно прозаические мотивы заставляли заниматься пиратством.


Иногда — безысходная бедность, иногда всепоглощающая алчность. Но, так или иначе, пираты преследовали одну лишь цель — личное обогащение. Сохранились документы, показывающие лишенную всякого романтизма сторону пиратства, так сказать, его финансово-организационную сторону. Ремесло пирата было крайне опасным: будучи схваченным «на месте преступления», пиратов вешали не задумываясь. Будучи схваченным на берегу, пирата ждала не лучшая участь: либо веревка, либо пожизненная каторга. Весьма редки были случаи, когда пираты обладали мощным судном, чаще это были небольшие, но с хорошими мореходными качествами, корабли.

Еще реже были случаи боя пиратского судна с военным кораблем: для пирата это было бессмысленно и чрезвычайно опасно. Во-первых потому, что никаких сокровищ на военном судне нет, зато там есть много пушек и солдат и судно это полностью снаряжено именно к морскому бою. Во-вторых потому, что команда и офицеры этого судна — профессиональные военные, в отличие от пиратов, ставшие на военную стезю волей случая. Не нужен пирату военный корабль: неоправданный риск, почти верное поражение и тогда неминуемая смерь на нок-рее. А вот одиноко плывущее купеческое судно, джонка ловца жемчуга, а иногда и просто рыбацкая лодка — как раз жертва для пирата. Надо иметь в виду, что мы часто подходим к оценке событий прошедшего времени с точки зрения современного человека. Поэтому нам сложно понять то, что почти до конца XVIII века разница между торговым и пиратским флотами была невелика. В те времена вооружалось практически всякое судно, и бывало так, что мирный торговый корабль, встретив в море собрата, но (предположительно) более слабого по вооружению, брал его на абордаж. Затем пират-купец привозил груз и как ни в чем не бывало продавал его, иногда по сниженной цене.


Пиратские флаги: Эммануила Вейна (вверху) и Эдварда Тича (внизу)

III. Под «Веселым Роджером»


Весьма интересно немного остановиться на пиратских флагах. Общеизвестно, что прозвище пиратского флага — «Веселый Роджер» (Jolly Roger). Почему такое прозвище?


Начнем не непосредственно с «Веселого Роджера», а с ответа на вопрос, какие вообще флаги вывешивали на кораблях разные страны в разное время?

Вопреки сложившемуся мнению, далеко не все корабли в прошлом ходили под национальным флагом своей страны. Например, в проекте французского Закона о королевском флоте от 1699 года сказано что «королевские корабли не имеют никаких строго установленных отличительных знаков для ведения боя. Во время войн с Испанией наши корабли использовали красный флаг, чтобы отличаться от испанских, которые выступали под белым флагом, а в последней войне наши корабли шли под белым флагом, чтобы отличаться от англичан, также воюющих под красным флагом…» Тем не менее, французским каперам специальным королевским эдиктом запрещалось ходить под черным флагом практически до последних лет их (фр.каперов) существования.


Примерно в то же время, в 1694 году Англия издала закон, устанавливавший единый флаг для обозначения английских приватирских кораблей: красный флаг, мгновенно получивший прозвище «Красный Джек». Так появилось понятие пиратского флага вообще. Нужно сказать, что по меркам того времени красный флаг, вымпел или знак означал для всякого встречного корабля, что сопротивление бессмысленно. Однако, вслед за каперами очень быстро и свободные пираты переняли этот флаг, даже не сам флаг, а идею цветного флага. Появились красные, желтые, зеленые, черные флаги. Каждый цвет символизировал определенную идею: желтый — безумство и безудержность гнева, черный — приказ сложить оружие. Поднятый пиратом черный флаг, означал приказ немедленно остановиться и капитулировать, а если жертва не подчинялась, то поднимался красный или желтый флаг, что означало смерть всем на непокорном судне.


Так откуда же пошло прозвище «Веселый Роджер»? Оказалось, что «Красный Джек» по-французски звучал как «Jolie Rouge» (дословно — Красный Знак), будучи переведенным обратно на английский он превратился в «Jolly Roger» — Веселый Роджер. Здесь стоит упомянуть, что на английском жаргоне того времени roger — мошенник, вор. Кроме того, в Ирландии и на севере Англии в средние века дьявола иногда называли «Старый Роджер».


Сегодня многие полагают, что «Веселый Роджер» — это черный флаг с черепом и перекрещенными костями. Однако на самом деле многие известные пираты имели свои уникальные флаги, отличавшиеся как цветом, так и по изображением. Действительно, пиратские флаги существовали и были самые разнообразные: и черные, и с красным петухом, и со скрещенными шпагами, с песочными часами и даже с барашком. Что же касается именно «классического» Веселого Роджера, то такой флаг впервые отмечен у французского пирата Эммануила Вейна в самом начале XVIII века.


Многие известные пираты имели свой собственный флаг. Тут уже можно заметить, как «герой» заставляет славу работать на него: зная, кто за ним гонится, у жертвы опускались руки. Этакий «бренд»,

личное тавро, означавшее определенное «качество» навязываемой «услуги». Безвестному же пирату (а таких было подавляющее большинство!) это было не нужно, ведь какой-нибудь необычный флаг или вообще отсутствие флага наверняка насторожит капитана атакуемого судна. Зачем? Пираты были жестоки, но отнюдь не так глупы, как пытаются нарисовать их некоторые писатели. Поэтому, все же, в большинстве своем пиратские корабли ходили под официальным флагом какого-нибудь государства и жертва слишком поздно узнавала о том, что судно на самом деле пиратское.Вообще, черный флаг уже к середине XVII века являлся отличительным знаком пиратов и водрузить такой флаг значило здорово приблизить свою шею к виселице.


Приватирский патент капитана Кидда

Флибустьер или приватир?


В периоды войн пираты, случалось, покупали у воюющего государства право на ведение боевых действий в море на свой страх и риск и грабили корабли воюющей страны, а сплошь и рядом и нейтральных стран. Пират знал, что, заплатив в казну специальный налог и получив о том соответствующую бумагу — Letter of Marque — Каперское свидетельство, он уже считался капером и не нес ответственности перед законом этого государства до тех пор, пока не нападал на соотечественника, либо союзника.

По окончании войны каперы нередко обращались в обычных пиратов. Недаром многие командиры военных кораблей не признавали никаких каперских патентов и вешали пленных каперов на ноках рей так же, как и прочих пиратов.


На всякого рода патентах хотелось бы остановиться чуть подробнее.

Кроме Letter of Marque, выдававшегося с XIII века по 1856 год (чтобы быть ближе к датам, скажу, что первое упоминание о таких бумагах относится к 1293 году) и разрешавшее именно и единственно захват вражеского имущества, выписывался также Letter of Reprisal (дословно — документ на возмездие, реприссалию), разрешавший убийство вражеских подданных и захват их имущества. Проще говоря, грабеж. Но не вообще всякому, а лишь тем, кто пострадал от деятельности граждан указанного в документе государства. Бумаг было несколько, поэтому в официальных документах они именуются всегда во множественном числе — letters. Действие бумаг не ограничивалось лишь морским разбоем, но также дозволяло разбой на суше, причем как в мирное, так и в военное время. Почему же reprisal? В переводе с английского, это слово означает возмездие. Дело в том, что средневековые города и поселения были, в большинстве своем, небольшими замкнутыми общностями и считалось естественным направить возмездие против любого из их граждан, который по возвращении домой мог взыскать ущерб с настоящего виновника преступления. Мстителю лишь следовало заручиться соответствующими бумагами — letters.

Выше уже упоминался египетский жрец Венамон. В своем папирусе он описывает собственное путешествие в сирийский город Библ, куда он вез значительное количество золота и серебра для закупки древесины (в Египте древесина практически не производилась и ее импортировали). По дороге туда, когда они зашли в тжекерский город Дор, капитан судна удрал, прихватив с собой почти все деньги Венамона, а тжекерский градоправитель отказался помочь ему в розыске этого капитана. Венамон, тем не менее, продолжил путь и по дороге встретил других тжекеров и каким-то образом ухитрился отнять у них семь фунтов серебра: «Я забираю у вас серебро и буду держать его у себя, пока вы не найдете мои деньги или вора, который их украл». Этот случай можно считать первым документированным случаем репрессалии в морском праве.

Примерно к началу XIV века захват имущества на море должен был санкционироваться адмиралом королевского флота или его представителем. Чтобы стимулировать торговлю, правители государств подписывали соглашения, запрещающие частные акты мести. Например, во Франции после 1485 года подобные бумаги выписывались крайне редко. Позже и другие европейские державы стали резко ограничивать выдачу каперских патентов. Тем не менее, на время боевых действий частным военным кораблям предоставлялись другие виды лицензий. Например, в Англии во время войны с Испанией 1585-1603 Адмиралтейский суд предоставлял полномочия всем, кто заявлял, что каким-либо образом обижен испанцами (причем подтверждения слов не требовалось). Такие лицензии давали право обладателю нападать на любой испанский корабль или город. И все же некоторые из новоявленных приватиров начинали нападать не только на испанцев, но и на своих соотечественников англичан. Возможно поэтому английский король Яков I (1603-1625) крайне негативно относился к самой идее таких патентов и вообще их запретил.


Тем не менее, следующий английский монарх Карл I (1625-1649) возобновил продажу лицензий на каперство частным лицам, и более того, предоставил компании «Providence»* давать такие бумаги в неограниченном количестве. Кстати, именно отсюда пошло английское жаргонное выражение Right of Purchase, ныне совершенно вышедшее из употребления. Дословно это выражение означало «право на грабеж», но вся соль здесь была именно в игре слов понятия purchase: дело в том, что это английское слово первоначально означало охоту или преследование животных, но постепенно, в XIII-XVII веках оно вошло в английский морской жаргон и стало означать процесс грабежа, а также захваченное имущество. Сегодня оно утратило сей воинственный смысл и означает «приобретение», в редких случаях «стоимость, ценность».

«Providence» — государственная корпорация, призванная содействовать каперству на островах Тортуга и Провиденс. После захвата острова Провиденс испанцами (1641 г.), компания оказалась по уши в долгах и постепенно захирела.


Кроме указанных документов, с 1650-х по 1830-е годы на средиземноморье существовало, так называемое, Right of Search — Право на обыск. В отличие от большинства пиратов, деятельность берберских корсаров контролировалось их правительством. Чтобы способствовать торговле, некоторые христианские государства заключали мирные соглашения с берберскими правителями. Таким образом, корсары могли легально нападать на корабли отдельных государств, воздерживаясь от атак на дружественные суда.


Морские капитаны держав, подписавших подобный договор, часто брали на свои корабли грузы или пассажиров, враждебных берберским странам. Поэтому во избежание возможного обмана государства, подписавшие упомянутые соглашения, вынуждены были позволить берберским корсарам останавливать и обыскивать свои корабли. Те могли захватывать имущество и пассажиров враждебных держав, если обнаруживали их на борту остановленных кораблей. Однако они должны были оплачивать полную стоимость груза, вверенного капитану, до места его назначения.


Обратная проблема возникала, когда пассажиры и имущество дружественных стран оказывались на захваченном вражеском корабле. Корсары могли конфисковать груз и обратить в рабство команду, но предполагалось, что они должны были освободить пассажиров, находившихся под защитой норм соглашений. Чтобы корсары могли свободно распознать подданных союзнических держав, была создана система пропусков.


Берберские пропуска — довольно любопытное явление! По сути своей это были охранные грамоты, гарантирующие корабль и команду от морского разбоя. Правом выдавать такие документы обладали немногие чиновники. Например, в соответствии с соглашениями от 1662 и 1682 годов между Англией и Алжиром действительными считались только пропуска, выданные лордом Верховным адмиралом или правителем Алжира. Причем договор разделялся на две части затейливым обрезом, одну часть листа оставляли себе, а вторую часть отдавали противоположной стороне. На борт корабля могли подняться лишь два человека для проверки груза и списка пассажиров. Подавляющее большинство корсаров подчинялось этим пропускам, непокорных ждала смертная казнь, хотя в начале (первые 30-40 лет) нарушений было изрядно.


Вообще, понятие «интернационального права» объединяющего все народы, имеет относительно позднее происхождение. В античные же времена законы одного общества распространялись исключительно на его членов. Из-за невозможности распространения действия местных законов за пределами определенных границ греческие города-государства позволяли своим гражданам самим защищать свои интересы от притязаний чужаков. Римское законодательство также проводило четкую границу между гражданами государства, союзниками и населением остального внешнего мира. Однако это различие стало менее значительным после того, как римляне покорили весь средиземноморский регион. В отличие от поздних каперских свидетельств, естественное право на возмездие существовало до тех пор, пока две стороны не заключали специальный договор, регулирующий правовые отношения между этими государствами. Договоры нередко становились своеобразной формой шантажа.


Например, Этолийский Союз* (300-186 годы до н.э.) поддерживал пиратство, которым занимались его члены, и извлекал пользу из их деятельности. Этолийцы получали причитавшуюся им часть пиратской добычи. Если какое-либо из соседних государств желало обезопасить себя от пиратских нападений, ему приходилось подписать договор, признававший власть Этолийского Союза.


Этолия (Aetolia) — гористая, покрытая лесом местность в центре Греции между Македонией и Коринфским заливом, где различные местные племена объединились в некое подобие федеративного государства — Этолийский Союз. Правительство занималось лишь вопросами войны и внешней политики. В 290 году до н.э. Этолия начала расширять свои владения, включая в свой состав соседние владения и племена в качестве полноправных членов или союзников. К 240 году союз контролировал почти всю центральную Грецию и часть Пелопоннеса. Основным занятием представителей союза было участие в войнах между враждующими империями в качестве наемников. В 192 году до н.э. союз выступил против крепнущего Рима, за что и поплатился, став одной из его провинций.


Современное представление о пиратах

V. Наследие


Разумеется, среди огромного количества безвестных пиратов, были исключения — личности выдающиеся — и о них мы поговорим отдельно.


Известны случаи, когда именно пираты — искусные мореплаватели — становились первооткрывателями новых земель. Многих из них властно манила «муза дальних странствий», и жажда подвигов, приключений нередко брала верх над жаждой наживы, которой они соблазняли своих царственных покровителей в Англии, Испании и Португалии. Не говоря уже о безвестных викингах, побывавших на земле Северной Америки почти за пятьсот лет до открытия ее Колумбом, вспомним хотя бы сэра Френсиса Дрейка — «королевского корсара» и адмирала, совершившего второе после Магеллана кругосветное плавание; открывателя Фолклендских островов Джона Дэвиса; историка и писателя сэра Вальтера Рели и знаменитого этнографа и океанолога, члена Английского королевского общества Вильяма Дампира — трижды обошедшего вокруг Земли.


Однако, если патент на должность капитана галеона «Золотого флота» или «Серебряного флота», перевозивших драгоценности, награбленные в Америке, знатному и богатому дворянину Испании можно было легко купить, то должность капитана пиратского корабля невозможно было приобрести ни за какие деньги. Выдвинуться в среде морских разбойников с их своеобразными, но жестокими законами мог только человек с незаурядными организаторскими способностями. Нет ничего удивительного в том, что люди такого плана всегда волновали воображение писателей, художников и композиторов и становились — часто в идеализированном виде — героями произведений.


В сущности, пираты вели каторжную жизнь, на которую сами себя обрекли. Месяцами питались сухарями и солониной, чаще пили затхлую воду, а не ром, болели тропической лихорадкой, дизентерией и цингой, гибли от ран, тонули во время штормов. Немногие из них умерли дома в своей постели. Поликрата Самосского в 522 году до н.э. распял на кресте персидский сатрап Оройтес, заманивший его в ловушку к себе на континент под предлогом заключения договора о ненападении. Знаменитого когда-то Франсуа Л’Олоне убили, зажарили и съели каннибалы; предводителя витальеров Штертебеккера обезглавили в Гамбурге; сэр Френсис Дрейк умер от тропической лихорадки; сэр Вальтер Рели казнен в Лондоне; Тич убит во время абордажной схватки и его отрубленную голову повесил победитель под бушпритом своего корабля; Робертса сразила попавшая в горло картечь, и противник, отдавая должное его храбрости, опустил в море труп капитана с золотой цепью и усыпанным бриллиантами крестом на шее, с саблей в руке и двумя пистолетами на шелковой перевязи, а затем повесил всех оставшихся пиратов. Эдварда Лоу повесили французы, Вейн казнен на Ямайке, Кидда повесили в Англии, Мери Рид умерла в тюрьме будучи беременной… Стоит ли перечислять дальше?

Знаменитые британские капитаны пиратов Лучшие британские пиратские корабли
Sir Francis Drake — Сэр Френсис Дрейк The Pelican, переименованный the Golden Hind
Sir Walter Raleigh — Сэр Уолтер Рейли The Falcon.
Sir Richard Hawkins — Сэр Ричард Хокинс The Dainty, the Swallow
Sir Martin Frobisher - Сэр Мартин Фробишер The Gabriel
Sir Humphrey Gilbert - Сэр Хемпфри Джилберт Anne Ager, The Raleigh, the Swallow & the Squirrel
Sir John Hawkins — Сэр Джон Хокинс The Victory
Sir Richard Grenville - Сэр Ричард Гренвилл The Revenge, Tiger, Roebuck, Lion, Elizabeth, and DorothyJohn Hawkins

Знаменитые пиратские корабли Капитаны пиратских кораблей
Queen Anne’s Revenge Edward Teach (Blackbeard) — Эдвард Тич
Adventure Galley Captain Kidd - Капитан Кидд
The Revenge Captain John Gow — Капитан Джон Гоу
The William John Rackham (Calico Jack) — Джон Рекхем, Anne Bonney — Энн Бонни& Mary Reade — Мери Рид
Fancy, Pearl, Victory Edward England — Эдвард Ингленд
Fancy Henry Every (Long Ben) — Генри Эвери
Royal James Ignatius Pell — Игнатиус Пелл
Royal Fortune, Great Fortune & Great Ranger Bartholomew Roberts (Black Bart) — Бартоломью Робертс
Liberty and the Amity Thomas Tew — Томас Тью
Delivery George Lowther Delivery - Джордж

Пираты! Джентльмены морских просторов. В течение многих столетий их имена внушали людям страх. Капитан Флинт, Джек Воробей, Джон Сильвер, Джеймс Крюк… Список их имен можно продолжать долгое время! Гроза королевского флота, хитрые и коварные, «люди без чести и совести», неутомимые авантюристы. Именно о таких вот неустрашимых морских читайте ниже.

1 Джетроу Флинт (1680-1718)

Начинает нашу сегодняшнюю подборку знаменитый Капитан Флинт. Не смотря на то, что это имя вымышленного персонажа, созданного мыслью шотландского писателя Роберта Льюиса Стивенсона, его упоминание достойно этой подборки. Флинт был человеком беспощадным. Подтверждением этому, является знаменитая пиратская песенка, в которой есть слова – «Пятнадцать человек на сундук мертвеца, йо-хо-хо, и бутылка рома». Именно пятнадцать человек стали невольными свидетелями места, где Флинт зарыл свои сокровища. И этим они подписали себе смертный приговор.

2 Генри Морган (1635-1688)


Имя этого пирата, нам известно по фильму «Сердца трех», снятому по одноименному роману Джека Лондона.
Однако, в отличие от предыдущего участника нашей подборки, Генри Морган действительно существовал. Он был не только пиратом, но и человеком, оказавшим помощь Англии в получении контроля над всем Карибским регионом. За это он получил чин губернатора Ямайки. Однако море не могло расстаться со своим любимцем, и в результате землетрясения, кладбище, на котором был похоронен старый пират, ушло под воду. Причиной же смерти Моргана, была болезнь печени, вызванный неуемным употреблением рома — любимого напитка пиратов.

3 Френсис Дрейк (1540-1596)


Не смотря на то, что родился Френсис в семье священника, он не был примерным христианином. Этому способствовало благословение королевы Англии, которая была готова на все, только бы испанцы не были лидирующей державой мира. В 18 лет, Дрейк становится капитаном пиратского корабля, который грабит и уничтожает имущество Испании. В 1572 году, он участвует в захвате испанского «Серебряного каравана», благодаря чему принес казне 30 000 кг серебра. Кроме того, обладая стремлением побывать в неведомых странах, Дрейк был участником . Благодаря ей, казна Англии получила доход, в три раза превышавший размер ее годового бюджета. Помимо этого, англичане познакомились с тогда еще экзотическим овощем – картофелем. За это Дрейк был посвящен в рыцари и получил звание адмирала.

4 Уильям Кидд (1645-1701)


Его судьба стала напоминанием всем пиратам о неминуемом наказании. По приговору суда он был казнен, а его тело больше 23 лет размещалось на показ в металлической клетке в Лондоне. Причиной этому, стали пиратские выходки Кидда, который был настоящим бедствием не только для французов, но и для англичан.

5 Грейс О’Мейл (1530-1603)


Это имя навсегда внесено в анналы пиратства. Жизнь этой девушки – сплошная череда любовно-авантюрных приключений. Вначале, она пиратствует вместе со своим отцом. Затем, после смерти отца, она сама становится предводительницей клана Оуэна. С саблей в руках и распущенными волосами, она заставляла трепетать своих врагов. Однако это не помешало ей любить и быть любимой. Мать четырех детей, даже будучи в уже немолодом возрасте, продолжала совершать набеги. При этом она отвергла предложение королевы Англии, о поступлении на службу Ее королевского Величества.

6 Оливье (Франсуа) ле Вассер (1690-1730)


Один из самых знаменитых пиратов, чьей родиной была Франция. Не принимая непосредственного участия в пиратских рейдах направленных против англичан и испанцев, Вассер между тем получал львиную долю всей добычи. Причиной тому был остров Тортуга (нынешний Гаити), превращенный этим талантливым инженером в неприступную крепость и ставшей прибежищем для пиратствующих элементов. Ходит легенда, что за годы управления островом, он скопил более 235 миллионов фунтов стерлингов. Но его испортившийся со временем характер, сыграл с ним злую шутку, в результате которой, он стал пищей для акул. Золото же, не найдено до сих пор, осталось спрятанным где-то на островах посреди мирового океана.

7 Уильям Дампир (1651-1715)


Не смотря на то, что основным занятием Уильяма Дамира, было пиратство, его также считают отцом современной океанографии. Это объясняется тем, что он не только пиратствовал, но и описывал все свои путешествия и то, что с ними было связанно. Результатом этого, стала книга, названная «Новым путешествием вокруг света».

8 Чжен Ши (1785-1844)


«Ночная бабочка», ставшая вначале женой, а затем вдовой знаменитого пирата Чжен И., Она унаследовала после смерти мужа более 400 судов, бывших грозой торгового флота Китая. На судах была введена строжайшая дисциплина, положившая конец таким пиратским вольностям, как грабеж союзников и насилие над пленными. Кроме того, Чжен Ши, известна в истории как содержательница публичных домов и покровительница азартных игр.

9 Арудж Барбаросса (1473-1518)


Сын гончара. Его родиной был остров Лесбос. Вероятно потому, что он не нашел на нем своей большой любви, а может быть, из-за захвата острова турками, Барбаросса в 16 лет становится пиратом. Спустя 4 года, он заключает договор с властями Туниса, согласно которому, он может создать на одном из островов свою базу, а взамен, делится процентом от прибыли. Вскоре он становится султаном Алжира. Однако в результате столкновения с испанцами, он был убит. Его приемником стал младший брат, известный как Барбаросс Второй.

10 Эдвард Тич (1680–1718)


Это имя не спроста пугало английское и французское правительство. Благодаря своей отваге и жестокости, Тич скоро стал одним из самых страшных пиратов действующих в районе Ямайки. К 1718 году, под его руководством сражалось более 300 человек. Врагов приводило в ужас лицо Тича, практически полностью закрытое черной бородой, в которой дымились вплетенные в нее фитили. В ноябре 1718 года, Тич был настигнут английским лейтенантом Мейнардтом и после непродолжительного суда, был вздернут на рее. Именно он стал прообразом легендарного Джетроу Флинта, из «Острова сокровищ».

Эдвард Тич (1680-1718)

При упоминании слова «пираты» в памяти сразу всплывают сюжеты трилогии о Джеке Воробье или о героях книги «Остров сокровищ», прочитанной в детстве. Морские сражения, опасности, сокровища, ром и приключения…На протяжении столетий легенды о морских корсарах или флибустьерах постепенно обрастали тайной, и теперь уже невозможно понять, где вымысел, а где, правда. Но, несомненно, доля истины в этих легендах есть! Мы поведаем о самых известных пиратах в истории.

Эдвард Тич (1680-1718)

Одним из самых известных корсаров в истории пиратства считается Эдвард Тич, носивший прозвище «Черная Борода». Родился он в Бристоле в 1680 году. Настоящее его имя - Джон. Тич стал прообразом пирата Флинта в романе «Остров сокровищ» Стивенсона. Из-за бороды, закрывающей почти все лицо, его вид нагонял ужас и о нем ходили легенды, как об ужасном злодее. Погиб Тич 22 ноября 1718 года в схватке с лейтенантом Мейнардом. Услышав о кончине этого ужасного человека, весь мир вздохнул с облегчением.

Генри Морган (1635-1688)

Генри Морган (1635-1688)

Английский мореплаватель, вице-губернатор Ямайки сэр Генри Морган, по прозвищу «Жестокий» или «Пиратский адмирал», считался в свое время очень известным пиратом. Он прославился тем, что был одним из авторов «Пиратского Кодекса». Морган был не только удачливым корсаром, но и хитрым политиком, и умным военачальником. Именно с его помощью Англия смогла контролировать все Карибское море. Жизнь Моргана, полная прелестей пиратского ремесла, пролетела в бешеном темпе. Дожил он до старости и умер на Ямайке 25 августа 1688 года от цирроза печени. Похоронили его как дворянина, но вскоре, кладбище, где его захоронили, смыла волна.

Уильям Кидд (1645-1701)

Уильям Кидд (1645-1701)

Это пират – легенда, после его смерти прошло уже не одно столетие, но слава о нем живет и поныне. Его пиратская деятельность пришлась на XVII век. Он прослыл деспотом и садистом, но прославился на весь мир как умный грабитель. Кидд был достаточно знаменитой личностью, его имя знали даже в британском парламенте. Есть сведения, что он был богат, но, ни кто не знает, где спрятаны его сокровища. Клад, спрятанный Киддом, ищут до сих пор, но результата, пока, нет.

Френсис Дрейк (1540-1596)

Френсис Дрейк (1540-1596)

Известный пират XVI века Френсис Дрейк родился в 1540 году в Англии в графстве Девоншир, в семье бедного деревенского священника. Дрейк был старшим из двенадцати детей своих родителей. Навыки мореплавания он получил, служа юнгой на не большом торговом судне. О нем ходила слава очень жестокого человека, к которому благоволила фортуна. Надо отдать должное любознательности Дрейка, он побывал во многих местах, где не ступала нога человека. Благодаря этому, им было сделано множество открытий и исправлений на картах мира его времени. Венец славы капитана Френсиса Дрейка пришелся на конец XVI века, но в одном из походов к берегам Америки он заболел тропической лихорадкой и вскоре умер.

Бартоломью Робертс (1682-1722)

Бартоломью Робертс (1682-1722)

Капитан Бартоломью Робертс – это необычный пират. Родился он в 1682 году. Робертс был самым удачливым пиратом своего времени, всегда хорошо и со вкусом одетый, с превосходными манерами, он не пил спиртных напитков, читал Библию и дрался, не снимая с шеи креста, чем очень удивлял своих собратьев – корсаров. Упрямый и храбрый молодой человек, ступивший на скользкую стезю морских приключений и разбоев, за короткую четырехлетнюю карьеру флибустьера стал довольно знаменитой личностью того времени. Погиб Робертс в жестоком бою и был похоронен, в соответствии своему завещанию, в море.

Сэм Беллами (1689-1717)

Сэм Беллами (1689-1717)

На путь морского разбоя Сэма Беллами привела любовь. Двадцатилетний Сэм влюбился в Марию Халлет, любовь была взаимной, но родители девушки ее замуж за Сэма не отдали. Он был беден. И что бы доказать всему миру право на руку Марии Беллами становиться флибустьером. В историю он вошел как «Черный Сэм». Прозвище свое получил потому, что напудренному парику предпочитал свои непокорные черные волосы, завязывая их, ссади в узел. По своей сути капитан Беллами слыл человеком благородным, на его кораблях наравне с белыми пиратами служили и темнокожие, что было просто немыслимо в эпоху рабства. Корабль, на котором он плыл на встречу к своей возлюбленной Марии Халлет, попал в шторм и затонул. Черный Сэм погиб, не покинув капитанского мостика.

Арудж Барбаросса (1473-1518)

Арудж Барбаросса (1473-1518)

Арудж Барбаросса – турецкий пират, обладал могуществом среди корсаров, имел большую власть над ними. Это был жестокий и безжалостный человек, очень любивший казни и издевательства. Родился он в семье гончара. Участвовал во многих морских сражениях, в одном из них, героически сражаясь вместе со своей преданной командой, он погиб.

Уильям Дампир (1651-1715)

Уильям Дампир (1651-1715)

И в среде морских флибустьеров - разбойников встречались исключения. Тому пример Уильям Дампир, в его лице мир утратил исследователя и первооткрывателя. Он никогда не принимал участие в пиратских пирушках, а все свое свободное время проводил в изучении и описании своих наблюдений за морскими течениями в океане и направлением ветров. Складывается впечатление, что разбойником он стал исключительно для того, что бы иметь средства и возможность заниматься любимым делом. С семнадцати лет Дампир служил на английском паруснике. А в 1679, будучи уже двадцатисемилетним, он присоединился к карибским пиратам и в скором времени стал флибустьерским капитаном.

Грейс О"Мейл (1530 - 1603)

Грейс О"Мейл (1530 - 1603)

Грейс О"Мейл – леди удачи. Эта бесстрашная женщина – пират могла дать фору любому мужчине. Ее приключения – это целый авантюрный роман! Грейс с юных лет вместе со своим отцом и его друзьями принимала участие в нападении на купеческие корабли, которые проходили у побережья Ирландии. После смерти отца, она в сражении отвоевала право быть предводителем клана Оуэна. Прекрасная Грейс, с развивающимися волосами и саблями в руках, наводила ужас на врагов, при этом вызывая восхищение в глазах своих сподвижников. Такая неспокойная пиратская жизнь не мешала этой смелой девушке любить и быть любимой, она имела четверых детей от двух браков. Грейс не оставила свое ремесло, и будучи уже в немолодом возрасте продолжала делать набеги. Она была удостоена вниманием королевы и получила от нее предложение на службу, но гордая и свободолюбивая Грейс отказалась, за что ее арестовали.