Класс "Интрепид" (Intrepid) научный крейсер (новый). Класс "Интрепид" (Intrepid) научный крейсер (новый) Корабли Империи клингонов

Длина: 366 м

Скорость: Варп 8

Описание:

Пожалуй один из самых спорных классов. Этот класс появляется в полнометражном фильме "Звездный путь (2009)" ("Star Trek (2009)"). Данная версия звездолёта, которым командовал капитан Кирк с 2264-2269 гг., относится к альтернативной реальности., с альтернативным взглядом на вселенную Звёздного пути. Этот "Энтерпрайз" сразу выглядел как модернизированный (см. раздел оригинального класса "Конституция" ), в момент своего запуска под командованием капитана Пайка в 2258. Также следует отметить, что звездолёт имел длину 366 м, в то время как оригинальный крейсер класса "Конституция" (оригинальный Энтерпрайз) имеет длину 289 м, а модернизированный 305 м. На этом отличия не заканчиваются. Дизайн звездолёта выглядет изящнее, однако варп-гондолы явно контрастируют с привычнимы для вселенной Звездного пути. Также серьёзно контрастирует, если можно так выразится, и варп-ядро (варп-двигатель) . Серьёзные отличия существуют в оружейных системах. Так например фазеры стреляют единичными зарядами, залпы фотонных торпед также сильно отличаются от оригинальных фильмов и сериалов.



История создания, дополнительная информация, аннотация:
Новый Энтерпрайз был спроектирован Райаном Чёрчем (Ryan Church) и воплощён в виде компьютерной анимационной модели.
Как уже было сказано выше, модель имеет множество отличий и даже противоречий с оригинальной вселенной Star Trek и споры о правдоподобности и принадлежности данной модели к вселенной Звездного пути не утихают. Основное отличие, которое сразу же бросается в глаза - Варп гандолы. Огромный размер, не совсем понятный дизайн и резкое нарушение пропорций и, если хотите, баланса дизайна корабля в целом. Я уже не говорю о непонятной подсветке самих гондол. Далее идут системы вооружения. Начнём пожалуй с фазеров. Абсолютное несовпадение с вселенной Star Trek. Стреляют, простите, как пулемёты, что более похоже на плазменное оружие, выпускающее отдельные сгустки энергии, но никак не на фазерное, выпускающее красивые длинные лучевые полосы. Подробнее можно прочесть в нашем словаре в разделе "Фазерное оружие" . Далее фотонные торпеды . Также абсолютно непонятные синие сгустки, хотя мы все привыкли к красивым оранжево-красным шарам, состоящим из антиматерии. Синий цвет мог бы найти объяснение, если бы были изобретены квантовые торпеды , но на этот промежуток времени их попросту не существовало. Следует отметить также и интерьер - мостик, а также внутренее убранство звездолета не имеет ничего общего с оригинальной вселенной Звездного пути. Теперь о звездолете в целом:

Также вот ещё одно изображение на тему этого концепта ниже:

Концептов для создания данной модели было много. К сожалению на данный момент, можно найти в основном концепт-арты Раяна Чёрча, но почему бы не использовать подобный вариант (см. снимок выше), показанный выше, на наш взгляд подходящий куда больше, для начала, не отталкивает цветом и ненужной массивностью гондол. Да и тарелка диффлектора куда более похожа на оригинальный звездолёт. Кстати говоря, на сайте Райна Чёрча, концепты имеют оригинальный цвет гонол, да и фазеры стреляют лучами.



Вот несколько примеров, предложенных Чёрчом. Почему в финальной версии решили достаточно резко изменить его концепты, не совсем ясно. Права на концепт-арты принадлежат компании Paramount Pictures. © 2009 Paramount Pictures. All Rights Reserved.
На нашем сайте появляются описания звездолётов из игры Star Trek Online. Стоит отметить, что там присутствует и класс "Конституция" с модификациями и улучшениями. Именно так мог бы выглядеть и наш спорный звездолёт из данного фильма...
Кстати ниже приведен концепт, созданный неким Джейсоном Ли (Jason Lee), видимо под впечатлением от анонса фильма Star Trek 2009 (см. дату на концепте). Можно сказать, что вполне в духе того времени, опять же гораздо лучше, нежели показанный в фильме кораблик.

Известные корабли класса:

USS Intrepid NCC-74600

USS Bellerophon NCC-74705

USS Voyager NCC-74656

Спецификация:

Научный крейсер

Длина: 344 м

Скорость: Варп 9.72

Количество палуб: 15

Экипаж: 141 человек

Первый запуск: 2370-е гг.

Описание:

Корабли класса "Интрепид" (Intrepid) являются одними из самых быстрых в Звёздном Флоте. В звездолёте использовались уникальные новейшие разработки, такие как бионерайральные компьютерные компоненты, гель-пакеты и варп гандолы с изменяемым положением для создания варп поля. Хотя корабль был и небольшим и создавался преимущественно для исследовательских миссий, случай произошедший с "Вояджером" (USS Voyager NCC-74656), оказавшимся в Гамма-квадранте, показал высокую живучесть и весьма не малую мощь данного крейсера. Кроме того, звездолёты этого класса были весьма манёвренными, укомплектовывались двумя дефлекторами (основным и резервным), отделяемым модулем мостика, который в случае необходимости мог функционировать как шатл (правда не имеющий Варп двигателей), а также "Аерошатлом" под днищем коробля.

История создания, дополнительная информация, аннотация:

Класс "Интрепид" имел вспомогательное судно, называющееся "аерошатл", состыкованное в нижней части корпуса (на манер капитанского яхта у более крупных кораблей). Однако судно никогда не использовалось. По одной из версий, шатл не был установлен, когда "Вояджер" отпраили на первое задание.

Рик Стернбах (Rick Sternbach) однажды заявил, что регестрационный номер "Интрепида" NCC-74600. Официально это было наконец подтверждено на тактическом дисплее в полнометражном фильме "Звёздный путь: Возмездие" (Star Trek: Nemesis) (дисплей сделал сам Стернбах).

В последнем эпизоде "Конец игры" (Endgame) сериала "Звёздный путь: Вояджер" (Star Trek: Voyager), звездолёт укомплектован бронёй, которую адмирал Джейнвей из будущего доставила и помогла адаптировать на корабль для защиты от боргов.

Число моделей звездолетов во вселенной Star Trek сопоставимо, пожалуй, с количеством звезд на небе. Даже сегодня в космос с Земли летает множество всяких аппаратов. А что будет лет через двести, да еще и при наличии десятков активно осваивающих космос разумных рас?

Пусть люди и не первыми отправились к звездам, зато они сделали это безо всякой посторонней помощи. Освоив полеты на световых скоростях, наши потомки смогли установить первый контакт, на равных войти в галактическое сообщество и неоднократно побывать там, где доселе не ступала нога человека.

«Феникс»

Название первого и самого известного земного звездолета более чем символично: он в буквальном смысле восстал из пепла Третьей мировой войны. Создатель «Феникса» Зефрам Кохрейн сконструировал его на основе межконтинентальной ракеты — подручного материала, оставшегося со времен ядерного кошмара. «Феникс» с тремя членами экипажа на борту стартовал 5 апреля 2063 года и вскоре стал участником первого в современной истории контакта человека с инопланетной расой - вулканцами.

NX

«Энтерпрайз-NX-01»

Год создания: 2151

Капитан: Джонатан Арчер

После успеха «Феникса» земляне задумались о серийном звездолете. Первыми кораблями, исследовавшими космическое пространство вокруг Солнечной системы, стали звездолеты класса NX. Семипалубный корабль был оснащен экспериментальным передатчиком материи «по лучу» (транспортером). В арсенале имелись плазменные и фазовые орудия, а на случай обнаружения таковых у потенциального противника корпус был бронирован и поляризован.

Корабли класса NX могли двигаться со скоростью варп-5, то есть приблизительно в 125 раз быстрее света. Именно на этих звездолетах земляне совершили главные открытия XXII века и установили контакт со многими другими расами. Последний NX был демонтирован только в 2223 году.

Звездолеты Федерации

Стерев политические границы на Земле, люди принесли стремление к объединению и в космос. Уже в 2161 году по инициативе человечества образовалась Федерация, и создание новых звездолетов стало общим для всех вошедших в нее разумных рас делом. В честь первого из NX многие головные корабли новых серий тоже стали называть «Энтерпрайзами».

Constitution

«Энтерпрайз-NCC-1701»

Год создания: 2245

Капитаны: Роберт Эйприл, Кристофер Пайк, Джеймс Т. Кирк, Спок

Constitution, наверное, самый известный класс звездолетов за всю историю Федерации. В начале XXIII века он по праву считался самым быстрым и мощным кораблем Звездного флота: двадцать одна палуба, ангар для челноков и двигатель, способный разгонять звездолет до скорости варп-6,45. Корабли класса Constitution были предназначены для длительных исследовательских миссий без внешней поддержки.

«Энтерпрайз-NCC-1701» (модифицированный)

Год модификации: 2271

Капитан: Джеймс Т. Кирк

После пятилетней миссии «Энтерпрайз» был сильно модифицирован: полностью заменили гондолы искривления, большую часть обшивки и внутреннего оборудования. Скорость корабля увеличилась до варп-7,2. В 2286 году появился «Энтерпрайз-NCC-1701-A», внешне не отличавшийся от предыдущей версии, но с обновленной согласно последнему слову техники «начинкой».

Miranda

Класс Miranda был разработан в конце XXIII столетия прежде всего как научный корабль, способный, однако, и постоять за себя. В битвах звездолеты этого класса используются как корабли поддержки и как средство борьбы с аналогичными вражескими судами. За более чем девяностолетний срок эксплуатации класс Miranda пережил три основных и множество незначительных модернизаций.

Constellation

Constellation начали выпускаться в 2283 году, когда Звездный флот нуждался в быстрых звездолетах с мощными двигателями, способных быстро достигать внешних границ стремительно расширявшейся Федерации. Предполагалось, что четыре гондолы искривления дадут Constellation существенное увеличение скорости и на 15% улучшат КПД на средних скоростях. Однако в попытках достичь всего сразу разработчики наделали множество ошибок, которые затем неоднократно выявлялись в эксплуатации.

Excelsior

История класса Excelsior состоит из сплошных переделок. Первоначально на судно установили двигатели новой системы, трансварп, но их запуск должен был привести ко взрыву гондол. Только случайность спасла звездолет от уничтожения. После долгой работы над этой проблемой в 2286 году был представлен модернизированный корабль, но и его запуск не увенчался успехом. В конце концов командование Звездного флота отменило проект «Трансварп» полностью, и звездолет вышел в космос с обычными варп-двигателями.

Ambassador

«Энтерпрайз-NCC-1701-C»

Год создания: 2344

Капитан: Рейчел Герретт

Ambassador разрабатывался как дипломатический и в то же время боевой корабль. На звездолете имелось двадцать восемь больших лабораторий, что делало этот класс удобным для исследовательской работы. Также «Амбассадоры» оборудовались новыми высокоточными сенсорами и новым оружием, таким как фазерные батареи и высокоскоростные торпедные аппараты. Производство кораблей этого класса было приостановлено в 2357 году, так как создавался новый класс - Galaxy. Всего было построено шестьдесят восемь «Амбассадоров».

Galaxy

«Энтерпрайз-NCC-1701-D»

Год создания: 2364

Капитан: Жан-Люк Пикард

Проект Galaxy, стартовавший в 2347 году, должен был прийти на смену устаревшим моделям. В целом корабли класса Galaxy походили на своих собратьев класса Nebula, но были значительно больше. Внутренняя площадь корабля составляла 800 000 квадратных метров. На борту размещалось множество лабораторий, поэтому, наряду с главной миссией, звездолет мог выполнять научные исследования. На корабле использовались новейшие технологии - такие как голопалуба, система сенсоров, улучшенные фотонные торпеды. «Галактика» летала со скоростью варп-9,2, а ее «тарелка» могла отделяться от инженерной части.

Nebula

Класс Nebula был запущен в 2350-х годах. Проект разрабатывался параллельно с Galaxy, поэтому на них устанавливались идентичные системы. Это позволило значительно улучшить класс Nebula. На кораблях этого класса инженерный корпус устанавливается непосредственно за «тарелкой», чтобы сэкономить двести метров длины. В эксплуатации звездолеты показали себя отлично и сыграли немалую роль в научных и исследовательских программах Звездного флота. Модернизированный звездолет класса Nebula развивает максимальную скорость варп-9,9.

Defiant

Defiant разрабатывался в 2365 году как корабль, способный противостоять судам боргов. Проект предусматривал новые оружейные модули, такие как квантовые торпеды и импульсная фазерная пушка. Предполагалось создать маленький и выносливый корабль с максимально возможной орудийной силой. Однако проект не оправдал себя и был закрыт.

Intrepid

Класс Intrepid был введен в строй в 2369 году. Помимо обтекаемой формы, звездолеты этого класса отличались переменной геометрией гондол искривления и самыми современными системами вооружения. Новые бионейронные схемы позволяли сенсорам корабля обмениваться данными с компьютерами на крайне высоких скоростях. Корабль умел садиться на поверхность планеты или другого космического тела, что делало его независимым от работы челноков или транспортера.

Поскольку звездолеты класса Intrepid не могли нести большое количество торпед и снабжать энергией мощные фазерные батареи, Звездный флот использовал их как разведчики. Но разработка была надолго прекращена, когда стало известно, что корабль этого класса USS Voyager исчез на первом же задании.

Sovereign

«Энтерпрайз-NCC-1701-E»

Год создания: 2372

Капитан: Жан-Люк Пикард

Разработка класса Sovereign началась в 2338 году. Первоначально планировалось сделать его похожим на Ambassador, но сильно увеличить боевую мощь. В ходе модернизаций в 2350, 2355 и в 2360 годах в Sovereign были включены многие системы класса Galaxy, такие как гондолы и ядро искривления. Решающим событием для запуска Sovereign в серийное производство послужил первый контакт с боргами в 2365 году.

Основным оружием звездолета стали фазерные батареи типа XII, позволявшие вести на 60% более мощный огонь, чем фазеры класса Galaxy. Защитная система Sovereign была разработана специально для того, чтобы сопротивляться высокоэнергетическим силовым лучам и фазовым поляризованным частицам - оружию, которым пользуются борги и Доминион. Скорость судна составляла варп-9,99.

Звездные базы

Долгие годы Звездный флот сильно зависел от космических баз, где корабли могли строить, ремонтировать и снабжать ресурсами. Если в начале эпохи освоения космоса звездные базы были не более чем перевалочными пунктами, то к середине XXIII века люди осознали необходимость создания крупных баз, по существу - небольших орбитальных городов. В XXIV столетии производство кораблей было переключено на звездные доки, а освободившееся внутреннее пространство станций использовали для улучшения жизненных условий экипажа. Кроме того, космические станции формируют оборонную сеть Федерации.

Космический док на орбите Земли.

Deep Space Nine

Год создания: 2351

Одна из самых интересных станций под управлением Федерации - уникальная Deep Space Nine. Была создана Кардассией на орбите планеты Баджор для переработки полезных ископаемых. Когда оккупация Баджора закончилась, кардассианцы оставили станцию, и баджорцы попросили у Федерации помощи в управлении этим космическим объектом. А когда возле Deep Space Nine образовалась созданная неизвестной расой искусственная червоточина, станция стала главным местом остановки для звездолетов, летящих в квадрант Гамма.

Корабли Империи клингонов

Звездолеты этой воинственной расы под стать ей: маневренные, вооруженные до зубов и хорошо защищенные. Внутренние помещения клингоны предпочитают отдавать не под лаборатории, а под казармы для штурмовых отрядов.

K’T’Inga

Оплот военной мощи клингонского флота в конце XXIII века, класс K’T’Inga поступил в эксплуатацию в 2269 году. На корабле помещались две установки для фотонных торпед повышенной мощности и новые дизрапторы, разработанные для этого проекта. Мощное ядро искривителя и новые гондолы позволили заметно увеличить скорость и маневренность звездолета в разных режимах полета. Класс неоднократно модернизировался, а его модификации оставались в составе имперского флота до 2370-х годов.

Bird of Prey

На протяжении «холодной войны» между Федерацией и Империей клингонов множество клингонских кораблей работали в качестве разведчиков, перемещаясь по территории Федерации и нападая на слабо защищенные объекты. В этой роли звездолеты класса Bird of Prey были очень опасны для Федерации, так как, подобно аналогичным кораблям ромулан, оснащались генераторами невидимости. Впрочем, преимущество «невидимок» было потеряно после изобретения Федерацией самонаводящихся фотонных торпед.

Внешний вид Bird of Prey типичен для клингонских кораблей. Главный торпедный аппарат находится на передней точке корпуса, позади него - командная рубка и каюты. В задней части корабля разместились инженерный и грузовой отсеки, а также аварийный торпедный аппарат. Крылья позволяют кораблю перемещаться в атмосфере, предусмотрено и посадочное устройство. Таким образом, Bird of Prey стал первым кораблем с варп-двигателем, способным садиться на планеты.

B’Rel

Внешне не отличимый от Bird of Prey, B’Rel был в три раза длиннее, что относит его уже к разряду крейсеров. Благодаря увеличению размера конструкторы разместили на корабле еще две главные и три аварийные торпедные установки, увеличили число дизрапторных пушек с двух до восьми, усилили броню и модернизировали остальные системы. Класс B’Rel поступил на службу в 2327 году.

Vor’Cha

Vor’Cha задумывался как достойный преемник класса K’T’Inga, а также как ответ клингонов на Ambassador Федерации. Проект был одобрен в 2332 году и сразу же столкнулся с рядом технических сложностей. Пока их преодолевали, Звездный флот приступил к проектированию нового класса Nebula, который обещал превзойти Vor’Cha по многим параметрам. Клингонам ничего не оставалось, как вернуться к исходным чертежам и доработать проект. Предполагалось усилить броню в области ядра искривителя, гондол и платформ с оружием, а также создать скорострельный торпедный комплекс.

Строительство кораблей перепроектированного класса Vor’Cha началось в 2345 году. Новые звездолеты поступили на службу в 2351 году, за три года до выпуска первой Nebula. Изначально клингонское судно было мощнее аналога Федерации, но вскоре после того, как класс Nebula был модернизирован и оснащен более убойным оружием, включая излучатель антиматерии, клингоны потеряли перевес. Появление у Федерации Galaxy окончательно изменило соотношение сил, и класс Vor’Cha стал стремительно устаревать.

Negh’Var

Уже первое судно класса, построенное в 2360-х годах, отличалось от предыдущих клингонских звездолетов усиленной защитой и вооружением. Класс Negh’Var заимствовал систему щитов у клингонских орбитальных платформ, а его двойной корпус из дюрания и тритания укреплен двадцатью пятью сантиметрами высокопрочной брони. Крейсер несет на борту достаточно оружия и припасов, чтобы его штурмовые отряды могли без перерыва сражаться на поверхности планет до десяти дней. При необходимости Negh’Var может поддержать наземные силы орбитальной бомбардировкой или телепортацией дополнительного вооружения. Запущенный в массовое производство в 2371 году, Negh’Var по праву считается флагманом клингонского флота.

Суда Ромуланской звездной империи

В ромуланском флоте состояли самые разные корабли: разведчики, исследовательские суда, даже дистанционно управляемые звездолеты. Но наибольшую славу этой Империи принесли именно военные модели.

Bird of Prey

Одна из самых интересных моделей 2260-х годов, Bird of Prey стала первым военным судном, оснащенным генератором невидимости. Другим ее плюсом была огневая мощь. Минусы - низкая скорость и ограниченная дальнобойность. Силовое поле, избирательно отклоняющее свет и прочие импульсы (вроде сигналов радара), требует огромного количества энергии, поэтому в режиме невидимости Bird of Prey не может ни открыть огонь, ни поднять щиты.

Аналогичный класс кораблей у клингонов появился благодаря сделке с ромуланами. В обмен на технологию невидимости Ромуланская империя получила несколько тяжелых крейсеров D-7, быстро ставших ядром ее флота.

D’Deridex

Внешне подавляющие размеры и мощь кораблей класса D’Deridex обманчивы. У большинства таких звездолетов внутреннее пространство занято десантом и вспомогательным оборудованием. Хотя дизрапторы D’Deridex производят сильное впечатление, их значительно превосходят фазерные батареи Звездного флота. За последние несколько лет Федерация тоже достигла значительных успехов в противодействии технологии невидимости.

Вулканские звездолеты

Первым инопланетным космическим кораблем, с которым столкнулись люди, был вулканский T’plana-hath. Он приземлился у стартовой площадки «Феникса», и так на Земле состоялся первый контакт двух рас. Вулканские звездолеты отличаются вытянутым корпусом и кольцеобразной гондолой варп-двигателя. Хотя цилиндрическая гондола, используемая во флоте Федерации, признана более эффективной, гондолы вулканцев остаются конкурентоспособными.

Surak

Корабли класса Surak преобладали в вулканском флоте XXII столетия и намного превосходили корабли людей того времени. Звездолет мог разгоняться до скорости варп-6,5 и был оборудован силовым лучом и щитами-отражателями.

Sh’Raan

Внешне схожие с кораблями класса Surak, эти звездолеты были крупнее и лучше вооружены. Sh’Raan со скоростью варп-7 - самый быстрый вулканский корабль XXII столетия.

Геометрические тела боргов

Хотя у боргов были и звездолеты менее экзотической формы, прежде всего звездная экспансия этой расы ассоциируется с кубами и сферами.

Куб боргов

Эти колоссальные звездолеты находятся на переднем крае вторжения киборгов. Куб способен ассимилировать все на своем пути: металл, органические формы жизни, техника за несколько часов полностью интегрируются в корабль боргов, пополняя его запасы топлива и другие ресурсы. Вражеские звездолеты куб попросту разрывает на куски, а планеты полностью опустошает.

Все службы равномерно распределены по кораблю. Звездолет защищен адаптирующейся системой щитов: никогда не знаешь, какая мощность оружия способна их пробить. Децентрализованные системы позволяют кораблю выдерживать сильнейшие повреждения: куб продолжает функционировать, если уничтожено 80% судна. И даже если основные функции корабля будут нарушены, сработают системы восстановления, основанные на нанотехнологиях. А для полноценного управления кубом достаточно нескольких членов экипажа.

Вместе с тем со временем были обнаружены слабые места куба. Например, при постоянной бомбардировке частицами центральная энергетическая сеть корабля может быть установлена на обратный цикл, после чего куб самоуничтожится.

Сфера боргов

Сфера гораздо меньше, чем куб - около 500-700 метров в диаметре, - и заметно уязвимее. Эти корабли размещаются внутри куба и покидают его через центральный люк. Сферы лучше адаптируются к быстро меняющимся условиям и становятся необходимы в экстренных ситуациях. Судя по тому, что они несут легкое вооружение и не так хорошо защищены, можно предположить, что стандартные сферы предназначены для исследовательских или разведывательных задач.

* * *

Теперь вы представляете себе, какие управляемые объекты бороздят просторы космоса в XXIV веке, и не будете чувствовать себя необразованной деревенщиной, если вдруг доживете до этого времени. Ну а если вы рассчитываете в далеком будущем сдавать экзамен на космолетчика, то всегда можете найти интересующие вас сведения - от цвета габаритных огней на ромуланских крейсерах до вместимости Deep Space Nine в трибблах - во Всемирной информационной сети.