Лингвистическая карта. Это средство – географическая карта

Во всем мире насчитывается около 3000 языков, точное количество подсчитать еще никому не удавалось. Хотя по имеющимся данным ЮНЕСКО в мире насчитывается 2796 языков. Увидев точную цифру, любой лингвист улыбнется, не того, что точное количество языков в мире было подсчитано, а с того, что считали. Во всем мире существует много смешанных языков и языков, которые вымерли или языки малых племен, которые официально нигде не числятся. В связи с этим подсчитать точное количество языков практически не возможно. Но лингвистам удалось распределить все языки мира по группам или семьям.

Много различных языков похожи между собой, например, гражданин России может общаться с гражданином Белоруссии и Украины или наоборот и все смогут друг друга понять. В основном языки похожи тех народов, чьи земли граничат друг с другом либо по этническому происхождению стран. Как нам известно, 1000 лет назад на территории где сейчас находится Белоруссия, Украина и Россия находились земли Киевской Руси. И предки вышеуказанных стран общались на одном языке старославянском. До нашего времени границы изменились, и на месте Киевской Руси выросло три новых государства Россия, Украина и Белоруссия.

Карта распространения языков Украины

Карта диалектов китайского языка

Коренные языки Южной Америки

Диалекты арабского языка

Диалекты русского языка

Карта языков Африки

Карта диалектов немецкого языка

Карта финно-угорских языков

Карта славянских языков

Карта языков Индии

Семьи и группы языков

В настоящее время лингвисты выделяют следующие семьи и группы языков:

- Индийская группа . Это самая большая группа по количеству говорящих людей, так как на индийских языках говорят более 1-го миллиарда людей. К данной группе относятся языки Центральной и Северной Индии, а также Пакистана. Еще можно отнести к этой группе цыганей переселившихся в Европу из Индии 5 - 10 вв. н. э. Из вымерших языков данной группе относится древнеиндийский язык - санскрит. На данном языке была написана знаменитая эпическая поэма древней индии "Махабхарата"

- Иранская группа . На языках данной группы говорят в Иране (персидский язык) и в Афганистане (афганский язык). В этой группе существует мертвый язык Скифов.

- Славянская группа . Сюда входит большое количество различных языков, которые обычно разделяют еще на подгруппы.

  • восточная подгруппа; русский, украинский и белорусский язык
  • западная подгруппа; польский, словацкий, чешский, кашубский, лужицкий и полабский который является мертвым языком
  • южная подгруппа; болгарский, сербскохорватский, словенский, македонский, старославянский или древнецерковнославянский который также является мертвым языком

- Балтийская группа . В этой группе говорят на латышском и литовском языке.

- Германская группа . К данной группе относятся почти все языки Западной Европы; скандинавские (норвежский, датский, шведский, исландский), английский, немецкий, голландский и современный еврейский язык идиш. Среди всех вышеперечисленных языков в этой группе наиболее распространен английский язык на нем говорят более 400 миллионов людей. США - 215 миллионов, Великобритания 58 миллионов, Канаде 33,5 миллионов, Австралии - 20 миллионов, Ирландии - 4 миллиона, ЮАР - 4 миллиона, Новая Зеландия 3,6 миллиона. На немецком разговаривают в Германии, Австрии и Швейцарии. Касательно языка идиш можно сказать, что на нем говорят почти все евреи. Один из языков германской группы бурский распространен в Южной Африки благодаря переселенцам из Голландии.

- Романская группа . Французский, румынский, испанский, итальянский, португальский языки. Также к этой группе относятся провансальский, сардинский (остров Сардиния), каталонский (Восточная Испания) и молдавский.

- Кельтская группа . На языках данной группы говорят в Ирландии и на ближайших островах, а также на полуострове Бретань Франция (бретонский язык), в Уэльсе (валлийский язык). К мертвым языкам этой группы относится язык древних галлов, которые проживали на территории современной Франции.

Кроме вышеперечисленных групп отдельно выделяют греческий, албанский и армянский языки которые относят к индоевропейским языкам. Также к указанной группе относят такие мертвые языки как хеттский (Малая Азия) и тохарские (территория центральной Азии).

География – одна из древнейших наук, возникших в помощь человеку. В современной интерпретации именно применение географических знаний и умений используется:

  • для сохранения окружающей среды и социально ответственного проведения в ней
  • для адаптации к условиям проживания на определенной территории
  • для самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, как сферы жизнедеятельности

Обучение играло огромную роль уже в самой начальной стадии развития человечества. Но понадобились тысячелетия, чтобы непрерывно развивающееся общество породило такую современную форму обучения, как урок.

Четко сформулировал основные принципы обучения Ян Амос Коменский в «великой дидактике» почти 400 лет назад (в основе – принцип сенсуализма – чувство восприятия, познание, в противоположность – рационализму)

Как известно, урок является формой реализации педагогических воздействий, где происходит непосредственное и систематическое общение учителя и учеников, направленное на активизацию познавательных возможностей школьников.

«Урок – «клеточка» педагогического процесса. В нем, как солнце в капле воды, отражаются все его стороны. Если не вся, то значительная часть педагогики концентрируется на уроке» (М.Н. Скаткин)

Даже, если учитель будет знать, на что у данного ученика он может опираться и что у него надо развивать, то это еще не будет ответом на вопрос – с помощью каких именно приемов учебной работы можно это делать?

«Что требуется для успешного выполнения данного задания, то этим заданием и развивается» - этот принцип является универсальным и концептуальным для развивающего обучения.

В современном мире нет обособленных уголков. Расширяются международные экономические и культурные связи. Авиатранспорт поразительно сблизил между собой континенты. Но даже космонавту необходимо около полутора часов для облета Земли. Между тем, человек давно владеет замечательным средством, открывающим взору всю нашу планету или дающим детальную картин у ее отдельных частей, их природы, населения, хозяйства и культуры. Это средство – географическая карта. Поэтому совершенно логично, что среди целей изучения географии в современной школе на базовом уровне есть эта:

  • овладение умениями ориентироваться на местности;

Использовать один из «языков» международного общения – географическую карту и современные геоинформационные технологии и ресурсы Интернета для правильной оценки важнейших социально-экономических вопросов международной жизни, геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития.

А среди общеучебных умений, навыков и способов деятельности на базовом уровне выделяется умение работать с картами различной тематики.

В старшей школе планируется преподавание географии и на профильном уровне. Особое внимание в процессе профильного изучения географии должно быть обращено на методы географических исследований и в первую очередь – картографический.

Из всего вышесказанного очевидно, что работа с картой в современной школе занимает особое место для географа-профессионала это очевидно.

Но как убедить современного воспитанника в том, что карта – источник информации и объект исследований?

Современный ученик должен быть с картой на «ты». В помощь предлагаю эффективный курс, рассчитанный на 8 часов.

Итак,

«Карта – второй язык географии».

Занятие №1 «Краткий очерк истории картографии»

  • зарождение и развитие картографии
  • современное состояние картографии
  • перспективы развития

Занятие №2 «Картография и географические карты»

  • определение картографии

(картография – наука о географических картах, как особом способе отображения действительности, включающая в свои задачи всестороннее изучение географических карт, а также разработку методов и процессов их создания и использования.)

Определение, принятое международной картографической ассоциацией: «картография – совокупность исследований и работ – научных, художественных и технических (начиная с обработки полученных источников), выполняемых при проектировании и создании карт и других форм изображения, а также при их использовании».

  • основеые свойства карты (издавна принято считать географическую карту, как уменьшенное изображение земной поверхности на плоскости с помощью условных знаков.

Однако три черты определяют специфику картографических изображений:

  • математическое определенное построение
  • использование картографических знаков
  • отбор и обобщение изображаемых явлений
  • значение карт в науке и практике
  • элементы карты

Занятие №3 «Математическая основа карт»

  • понятие о картографических проекциях
  • классификация проекций
  • искажения в картографических проекциях
  • координатные сетки
  • масштабы

Занятие №4 «Картографические знаки и способы картографического изображения. Надписи на картах.»

  • картографические знаки
  • способы картографического изображения
  • картограммы, картодиаграммы, рельефные модели, блок-диаграммы
  • надписи

Занятие №5 «Картографическая генерализация»

Занятие №6 «Классификация, виды и типы географических карт. Атласы.»

  • классификация карт
  • типы карт
  • атласы

Занятие №7 «Обзор основных карт и атласов. Анализ карт»

  • карты и атласы общегеографические, топографические, тематические и комплексные
  • морские карты
  • анализ и оценка карт. Методы анализа

Занятие №8 «Использование географических карт как средства исследования

  • способы анализа
  • использование карт в целях прогноза

Вновь возникающие потребности общества порождают необходимость создания методики работы с картой с учетом проблем, выдвигаемых реальной жизнью. А удачная, прогрессивная разработка этих проблем создает необходимые условия для решения задачи формирования базовых компетентностей современного воспитанника.

Главными признаками, по которым различают этнические сообщества, является язык и культура. В мире насчитывается 5 тыс. различных языков. Их сгруппированы в многочисленные языковые семьи: индоевропейской, китайско-тибетский, семитско-хамитских, австронезийский и др.

Наибольшей является индоевропейская языковая семья. Она объединяет около 2500000000 человек, что составляет почти половину населения Земли. В ее состав входят такие языковые группы, объединяющие разные народы: славянская (русские, Украинцы, белорусы, поляки, чехи, словаки, болгары, сербы, словенцы и др.); германская (немцы, англичане, американцы, норвежцы, голландцы и др.); романская (французы, итальянцы, испанцы, португальцы и др.). Китайско-тибетская языковая семья является второй по численности, ее языках (китайском, тибетском, бирманском) разговаривают около 1 млрд человек. Наиболее распространенными языками мира - китайский (975 млн человек), английском (478), хинди (437), испанском (392), русском (284), арабский (225), бенгальском (200), португальском (184), индонезийском (159), японской (128), французской (125) и немецкой (123 млн человек) - разговаривают две трети всего населения мира.

Где лучше порыбачить в Подмосковье? Как найти места для лучшей рыбалки? Что означает термин «vip рыбалка»? Чем платная рыбалка отличается от бесплатной и что такое "эко-рыбалка"? Специальный ресурс о рыбалке в домодедовском районе Московской области ответит на эти вопросы.


ООН помогает беженцам и голодающим. Учреждения ООН по чрезвычайной помощи оказывают помощь более 23 млн беженцев и перемещенных лиц, обеспечивая их защиту. Всемирная продовольственная программа - ведущая организация ООН, отвечает за продовольственную помощь, отправляет более 5 млн тонн продовольствия в год, обеспечивая продуктами питания примерно 113 млн человек в 80 странах мира.

Совет Европы (СЕ) - древнейшая в Европе международная политическая организация, созданная 1949 Органы СЕ находятся во французском городе Страсбурге, на границе Франции и Германии, как символ примирения двух стран.
Основной целью СЕ является развитие единой Европы, основанной на прин ци пах свободы, демократии, за щи ты прав человека и верховенства закона. Деятельность ее направлена ​​прежде всего на обеспечение и защиту прав человека, то гражданских, политических, экономических, социальных или культурных прав. Следовательно, деятельность СЕ охватывает все сферы жизни человека. О том новости экономики мы и военно-политическое мы воп рос нас эта организация не занимается. С 1995 Украина также является членом Совета Европы, в настоящее время объединяет 46 государств.

Одним из самых значительных достижений Совета Европы является разработка и принятие Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод. Конвенция устанавливает неотъемлемые права и свои боди для также ного и обязывает дер-жа вы гаран тировать эти пра ва каждому человеку. Главное отличие Конвенции от других международных договоров в области прав человека существование механизма защиты указанных прав.


Постоянная ссылка на файл - http://сайт/load/0-0-0-809-20

+ дополнительный материал: