Рейтинг российских школ. В каких уголках страны образование лучше

Последний рейтинг лучших Российских школ (октябрь, 2017 года)

Сегодня, 4 октября 2017 года, в «Международном информационном агентстве «Россия сегодня» были представлены 500 школ России, показывающих стабильно высокие результаты уровня подготовки учеников. Выбраны лучшие 100 школ России.

● Топ 500 лучших школ России - октябрь 2017 г.

Данная презентация Топ-500 прошла в рамках итогового рейтинга лучших общеобразовательных учреждений России 2017 года.

Представлены:

  • 500 школ, показывающих стабильно высокие образовательные результаты учащихся;
  • Топ–100 школ, обеспечивающих наиболее высокий уровень подготовки выпускников по математике и другим профильным предметам.

В мероприятии приняли участие:

  • заместитель председателя Правительства РФ Ольга ГОЛОДЕЦ ;
  • Министр образования и науки Российской Федерации Ольга ВАСИЛЬЕВА ;
  • директор Московского центра непрерывного математического образования Иван ЯЩЕНКО ;
  • руководители образовательных организаций-лидеров исследования.

В ходе своего выступления заместитель председателя Правительства Российской Федерации О.Ю. Голодец отметила, что «рейтинг является важнейшим инструментом признания заслуг учительства».

За прошедшие пять лет мы набрали хороший уровень профессионализма, наш рейтинг стал устойчивым.

Чем замечателен рейтинг? Он базируется на объективных результатах, тут нет субъективных оценок, это формирует доверие общества, - сказала О.Ю. Голодец. Она также подчеркнула, что «рейтинг играет важнейшую роль для развития системы образования».

О.Ю. Голодец сообщила, что в этом году в рейтинг впервые вошли Чукотка и Ингушетия, и назвала три школы-лидера рейтинга :

  • ГБОУ «Президентский физико-математический лицей № 239» (г. Санкт-Петербург);
  • ГБОУ «Республиканский лицей для одаренных детей» (г. Саранск)

Министр образования и науки Российской Федерации О.Ю. Васильева в своем выступлении отметила, что «рейтинг – это самый яркий пример успешного развития независимой общественной оценки качества российского образования».

Глава Минобрнауки России пояснила, что во время проведения исследования дополнительной нагрузки школы не несут: «Вся информация берется из независимых от школы источников, и запрашивания документации от школы не происходит».

Рейтинг заслуживает общественного признания не как инструмент сравнения и соревнования, а как инструмент выявления интересных успешных практик распространения лучшего опыта в масштабах страны, - сказала О.Ю. Васильева.

Ежегодно растет количество пороговых баллов. Если топ-25 – это те школы, которые работают с самыми талантливыми ребятами региона, чаще всего это интернаты, то топ-500 и топ сельских школ-300 – это школы, в которых нет специального конкурсного отбора. Они работают в обычных условиях. Их успех – это успех эффективного управления и всей работы школы, - подчеркнула Министр.

Она отметила, что в этом году в топ-500 вошли 72 региона, в прошлом году их было 71. В топ сельских школ вошли 57 регионов, в то время как в прошлом году их было 43.

Данное исследование было проведено:

  • Московским центром непрерывного математического образования
  • - при информационной поддержке «Социального навигатора» МИА «Россия сегодня»
  • - при содействии Министерства образования и науки РФ .

25 лучших школ России из рейтинга октября 2017 года

  • ГБОУ «Президентский физико-математический лицей номер 239» (Петербург)
  • ГБОУ «Республиканский лицей для одаренных детей» (Саранск, Мордовия)
  • СОШ № 179 (г. Москва)
  • ГБОУ «Лицей номер 1535» (Москва)
  • Лицей НИУ «Высшая школа экономики» (Москва)
  • ГБОУ «Пятьдесят седьмая школа» (Москва)
  • ГБОУ «Школа номер 1514» (Москва)
  • ГБОУ Московская гимназия на Юго-Западе номер 1543 (Москва)
  • ГБОУ Лицей «Вторая школа» (Москва)
  • Специализированный учебно-научный центр (факультет) - школа-интернат им. А.Н. Колмогорова МГУ им. М.В.Ломоносова (Москва)
  • ГБОУ «Школа номер 1329» (Москва)
  • ГБОУ Школа «Интеллектуал» (Москва)
  • Академический лицей «Физико-техническая школа» Санкт-Петербургского национального исследовательского Академического университета РАН (Петербург)
  • Специализированный научно-учебный центр ФГАОУ ВПО «Уральский федеральный университет имени первого президента России Б.Н. Ельцина» (Екатеринбург)

Рейтинг лучших школ России в 2017 году

Московский центр непрерывного математического образования при поддержке Минобрнауки подготовил рейтинг лучших школ России, в который вошли учебные заведения с высокими результатами в 2016-2017 годах. Список 25 лучших школ в среду, 4 октября, опубликовало МИА «Россия сегодня»

Рейтинг лучших школ-2017 возглавил Президентский физико-математический лицей номер 239, расположенный в Петербурге. В тройку лидеров вошли Республиканский лицей для одаренных детей в Саранске и школа номер 179 в Москве.

Ключевые критерии, по которым оценивали школы, — это число учеников, победивших в олимпиадах, а также результаты итоговой аттестации в девятом классе.

В топ-25 попали 13 московских школ, по две школы — из Петербурга, Екатеринбурга и Челябинска, по одной — из Саранска, Новосибирска, Кирова, Вологды, Казани и Омска.

Из Краснодарского края в ТОП-500 вошли только 9 школ. Школ Сочи в рейтинге нет.



25 лучших школ России 2017 года

  1. ГБОУ «Президентский физико-математический лицей номер 239» (Петербург)
  2. ГБОУ «Республиканский лицей для одаренных детей» (Саранск, Мордовия)
  3. СОШ номер 179 (Москва)
  4. ГБОУ «Лицей номер 1535» (Москва)
  5. Лицей НИУ «Высшая школа экономики» (Москва)
  6. ГБОУ «Пятьдесят седьмая школа» (Москва)
  7. ГБОУ «Школа номер 1514» (Москва)
  8. ГБОУ Московская гимназия на Юго-Западе номер 1543 (Москва)
  9. ГБОУ Лицей «Вторая школа» (Москва)
  10. Специализированный учебно-научный центр (факультет) — школа-интернат им. А.Н. Колмогорова МГУ им. М.В.Ломоносова (Москва)
  11. ГБОУ «Школа номер 1329» (Москва)
  12. ГБОУ Школа «Интеллектуал» (Москва)
  13. Академический лицей «Физико-техническая школа» Санкт-Петербургского национального исследовательского Академического университета РАН (Петербург)
  14. МБОУ «Физико-математический лицей номер 31» (Челябинск)
  15. Специализированный научно-учебный центр ФГАОУ ВПО «Уральский федеральный университет имени первого президента России Б.Н. Ельцина» (Екатеринбург)
  16. ГБОУ «Школа с углубленным изучением испанского языка номер 1252 имени Сервантеса» (Москва)
  17. Университетская гимназия (школа-интернет) Московского государственного университета имени Ломоносова (Москва)
  18. Специализированный учебно-научный центр НГУ. Структурное подразделение (Новосибирск)
  19. ГБОУ «Лицей номер 1568 имени Пабло Неруды» (Москва)
  20. МАОУ «Гимназия номер 9» (Екатеринбург)
  21. КОГОАУ «Кировский экономико-правовой лицей» (Киров)
  22. БОУ «Вологодский многопрофильный лицей» (Вологда)
  23. МАОУ «Лицей номер 131» (Казань)
  24. МАОУ «Гимназия номер 80» (Челябинск)
  25. БОУ «Многопрофильный образовательный центр развития одаренности номер 117» (Омск)

Лидером рейтинга 200 лучших школ страны (дающих наибольшее количество студентов для сильнейших российских вузов) третий год становится лицей № 1580 при МГТУ имени Н. Э. Баумана. Помимо него, в топ-10 вошли учебные заведения пяти регионов: Москвы, Петербурга, Свердловской, Новосибирской и Томской областей. Самая большая доля выпускников, поступивших в ведущие вузы страны, у школы имени А.Н. Колмогорова (при МГУ). Такие данные получило агентство RAEX («РАЭКС-Аналитика»), уже в третий раз подготовившее рейтинг. Помимо этого впервые был составлен список топ-50 школ по конкурентоспособности выпускников (имеющих наибольшие шансы на поступление в лучшие вузы).

Рейтинг 200 школ ответил на вопрос: какие учебные заведения готовят наибольшее количество студентов для лучших вузов России (вузы определялись другим ежегодным исследованием этого же агентства). На первом месте оказался лицей № 1580, на втором – Специализированный учебно-научный центр (СУНЦ) МГУ. Далее идут школа № 2095 «Покровский квартал», предуниверситарий НИЯУ МИФИ, СУНЦ Новосибирского государственного университета. В топ-10 школ оказались также СУНЦ Уральского федерального университета (Екатеринбург), Президентский физико-математический лицей №239 (Петербург), лицей при Томском политехническом университете (Томск).

Исследование показало, что наибольшее число студентов для лучших вузов страны обеспечивают именно работающие при них школы. Причем большинство выпускников, как правило, поступает в «материнский» институт. Так, в 2016 году в свой вуз были зачислены 70% выпускников лицея №1580 при МГТУ им. Н.Э. Баумана, 62% - СУНЦ МГУ, 59% - СУНЦ НГУ, 45% - Предуниверситария МИФИ. 60% выпускников школы № 2095 «Покровский квартал» поступили в НИУ ВШЭ, с которой они состоят в партнерских отношениях.

Ориентированность выпускников школ при вузах на «материнское» учебное заведение - это хорошая тенденция. Эти школьники уже имеют отношение к академическому образованию, и совершенно логично, что они стараются его продолжить, - считает проректор РАНХиГС Максим Назаров.

Больше половины мест в первой двадцатке занимают школы с физико-математическим или естественно-научным уклоном. По мнению авторов рейтинга, это связано с тем, что выпускники таких школ могут поступать не только на технические, но и на популярные экономические специальности.

Физико-математические школы, расцвет которых пришелся на 70–80-е годы прошлого века, еще в Советском Союзе, сохраняют свои лидирующие позиции по качеству образования (это знаменитый Колмогоровский интернат, 2-я и 57-я московские школы), - сказала «Известиям» директор Центра экономики непрерывного образования ИПЭИ РАНХиГС Татьяна Клячко. - В них сохраняется то качество преподавания, которое позволяло СССР лидировать в мире по подготовке физиков, математиков и инженеров. И заложенные традиции оказались очень сильными. Ориентация выпускников сильных физико-математических школ на поступление на экономические направления подготовки сохранилась, несмотря на все разговоры про перепроизводство экономистов. Стоит отметить, что многие лауреаты Нобелевской премии по экономике были по образованию математиками: Купманс, Эрроу, Дебре, Канторович, Нэш и др.

Ровно половина лучших школ страны расположена в Москве. Авторы рейтинга объясняют это тем, что именно в столице наиболее высока концентрация ведущих высших учебных заведений (здесь расположены 11 из 20 топ-вузов).

В развитии современной школы большое значение имеет культурно-образовательная среда, включая наличие в регионе ведущих вузов. Именно поэтому в рейтинге лидируют школы Москвы, Петербурга и Томска - ведущих университетских центров страны, - пояснила Татьяна Клячко.

Эксперты также отмечают влияние экономического фактора на статистику поступления в вузы. Максим Назаров напомнил о платном приеме вузы, который учитывался при составлении рейтинга. Здесь ключевое значение имеет платежеспособность населения. Отчасти поэтому в рейтинге так много московских школ - в столичном регионе доходы выше, чем во многих других.

Вопрос поступления в ведущие вузы страны на самом деле гораздо глубже. Это заслуга не только школы, но и семьи, - пояснил «Известиям» руководитель Центра мониторинга качества образования Института образования НИУ ВШЭ Виктор Болотов. - Звездные школы есть в любом крупном городе. Но большинство их выпускников поступают в институты своего региона, потому что не могут позволить себе дорогостоящую жизнь в Москве или Петербурге. Чаще всего образовательные мигранты - это выходцы из семей с высоким социально-экономическим статусом. Как и ученики школ, представленных в рейтинге. Все эти учебные заведения, безусловно, селективны: они отбирают сильных детей из благополучных семей. Кроме того, 90% родителей учеников таких школ - люди с высшим образованием, что тоже определяет семейный достаток.

Для образовательных мигрантов наиболее привлекательны высшие учебные заведения Петербурга (они приняли 58% студентов из других регионов, не считая Ленобласти) и Томска (55%). В то время как в лучших столичных вузах доля приезжих значительно ниже (37%).

Всего в рейтинг вошли школы из 33 субъектов РФ. Широко представлены Красноярский край (15 школ, 7%), Свердловская область (12 школ, 6%), Петербург и Татарстан (по 10 школ, по 5%). Новосибирская область представлена семью школами (4%), Томская - четырьмя (2%).

В 2017 году RAEX впервые проанализировало успешность школ по конкурентоспособности выпускников. Первые пять мест этого списка заняли СУНЦ МГУ (Москва), лицей «Вторая школа» (Москва), Лицей научно-инженерного профиля города Королева, Президентский лицей № 239 (Петербург), Лицей при ТПУ. Большинство выпускников этих школ сумели поступить в лучшие вузы страны на бесплатной основе. В перечень 50 школ вошли и учебные заведения тех регионов, где нет топовых вузов. Это Югорский физико-математический лицей-интернат (Ханты-Мансийск), Вологодский многопрофильный лицей, Республиканский лицей для одаренных детей (Саранск), лицей № 153 Уфы, гимназия Обнинска и пермская школа № 146 с углубленным изучением математики, физики, информатики.

Эксперты подчеркивают, что представленные рейтинги рассматривают школы в одном разрезе - по степени успешности в вузовской среде.

- В России получение высшего образования стало социальной нормой. Более 80% выпускников школ поступают в высшие учебные заведения, а поступление выпускников лучших российских школ - давно уже стопроцентное, - отметила Татьяна Клячко.

Однако в последнее время растет роль среднего профессионального образования (СПО). Максим Назаров отметил, что в колледжах при РАНХиГС в этом году был больший спрос на СПО, чем в предыдущем, особенно в Москве. При этом нельзя сказать, что в среднее образование идут неуспешные и самые слабые ученики. И есть вполне успешные школы, выпускники которых не ориентированы на поступление в топовые вузы, но качество образования в них не хуже, чем в тех, которые попали в рейтинг.


Рейтинги и перечни лучших образовательных организаций Российской Федерации

Перечни лучших общеобразовательных организаций 2017 года

Московский центр непрерывного математического образования при информационной поддержке "Социального навигатора" МИА "Россия сегодня" и "Учительской газеты" при содействии Министерства образования и науки РФ 500 лучших школ, которые продемонстрировали высокие образовательные результаты в 2016-2017 учебном году.


Перечни лучших общеобразовательных организаций 2016 года

Московский центр непрерывного математического образования при информационной поддержке "Социального навигатора" МИА "Россия сегодня" и "Учительской газеты" при содействии Министерства образования и науки РФ подготовил перечень 500 лучших образовательных организаций, которые продемонстрировали высокие образовательные результаты в 2015-2016 учебном году.


Перечни лучших общеобразовательных организаций 2015 года

«Лучшие школы России» - это ежегодный перечень лучших образовательных организаций России, который составляется с 2013года. До 2014 года включительно для формирования рейтингов использовался критерий «Результаты Единого государственного экзамена (ЕГЭ)». Начиная с 2015 года, оценка вклада общеобразовательной организации в качественное образование определяется по результатам ОГЭ. Показатель по результатам олимпиад остался прежним.

NB ! Проводит исследование и готовит перечни лучших школ России Московский центр непрерывного математического образования при информационной поддержке проекта «Социальный навигатор» МИА "Россия сегодня" и "Учительской газеты" при содействии Министерства образования и науки РФ.

"Социальный навигатор" МИА "Россия сегодня", Федеральный институт развития образования и Институт изучения детства, семьи и воспитания РАО при участии региональных органов управления образованием РФ подготовили "Рейтинг муниципальных детских садов России – 2015".


В рейтинге приняли участие 7182 организации, осуществляющие дошкольное образование, из 24 регионов РФ, в том числе, из Амурской области, Астраханской области, Белгородской области, Брянской области, Волгоградской области, Еврейской автономной области, Кировской области, Краснодарского края, Красноярского края, Новосибирской области, Республике Башкортостан, Республике Марий Эл, Республике Северная Осетия-Алания, Республике Татарстан, Рязанской области, Самарской области, Саратовской области, Ставропольского края, Тамбовской области, Тверской области, Ульяновской области, Хабаровского края, Ханты-Мансийского автономного округа-Югра, Чувашской Республике.

Рейтинг сформирован на основе методики, разработанной Институтом изучения детства, семьи и воспитания РАО. Методика согласована экспертным советом по образованию проекта "Социальный навигатор" МИА "Россия сегодня".

Детские сады оценивались с точки зрения условий, созданных для ребенка, педагогического состава и дополнительных услуг.

Перечни лучших общеобразовательных организаций – 2014
Московский центр непрерывного математического образования при информационной поддержке МИА «Россия сегодня» и «Учительской газеты», при содействии Министерства образования и науки РФ подготовил перечень 500 лучших образовательных организаций, которые продемонстрировали высокие образовательные результаты в 2013-2014 учебном году. Смотрите рейтинги!


Лидером рейтинга этого года стал детский сад компенсирующего вида № 77 "Эрудит" города Нижневартовска, Тюменской области. На второй строчке топа - детский сад № 307 в Волгограде. И замыкает тройку лидеров детский сад № 72 «Дельфиненок» города Железногорска, Красноярского края, впервые принявший участие в рейтинге.

В список вошли 3969 дошкольных образовательных организаций Санкт-Петербурга, Алтайского края, Волгоградской области, Еврейской автономной области, Калужской области, Красноярского края, Курской области, Новгородской области, Новосибирской области, Самарской области, Саратовской области, Тамбовской области, Республики Коми, Республики Мордовия, Республики Северная Осетия-Алания, Республики Татарстан, Рязанской области, Удмуртской Республики, Ульяновской области, Ханты-Мансийского автономного округа и Ямало-Ненецкого автономного округа.

Читайте также детских садов и .

Рейтинг сформирован на основе Методики, разработанной Институтом психолого-педагогических проблем детства РАО и согласованной Экспертным советом по образованию «РИА Новости». Детские сады оценивались с точки зрения условий, созданных для ребенка, педагогического состава и дополнительных услуг детсада.

Рейтинг детских садов, методика и интерпретация также опубликованы в прикрепленных файлах ниже - смотрите конец страницы!

Агентство социальных исследований «Социальный навигатор» при поддержке Межрегиональной ассоциации мониторинга и статистики образования (МАМСО), при участии региональных органов управления образованием 39 регионов РФ, «Учительской газеты» и журнала «Директор школы» подготовило Рейтинг школ повышенного уровня Российской Федерации – 2013.

Исследование проводилось в 41 регионе РФ и является продолжением проекта, результаты которого были представлены в апреле 2013 года на площадке РИА Новости.

В рейтинг вошли 1428 гимназии, лицея, школы с углубленным изучением отдельных предметов, образовательных центров, находящихся на территории следующих субъектов Российской Федерации: Алтайского края, Архангельской области, Белгородской области, Владимирской области, Волгоградской области, Вологодской области, Еврейской автономной области, Кабардино-Балкарской Республики, Калининградской области, Калужской области, Кировской области, Красноярского края, Курской области, Магаданской области, Московской области, г. Москвы, Новгородской области, Новосибирской области, Орловской области, Пермского края, Псковской области, Республики Бурятия, Республики Калмыкия, Республики Коми, Республики Мордовия, Республики Татарстан, Республики Тыва, Рязанской области, г. Санкт-Петербурга, Самарской области, Саратовской области, Сахалинской области, Тамбовской области, Томской области, Тульской области, Ульяновской области, Хабаровского края, Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, Челябинской области, Чувашской республики, Ямало-Ненецкого автономного округа.

Источником информации для расчета рейтинга послужили данные, представленные региональными органами управления образованием и образовательными организациями г. Москвы, Магаданской области, которые самостоятельно приняли решение об участии в исследовании.

Рейтинг сформирован на основе методики , разработанной Межрегиональной ассоциацией мониторинга и статистики образования (МАМСО) и согласованной с Экспертным советов по образованию РИА Новости.


Рейтинг находится ниже в прикрепленном файле. Рейтинг муниципальных детских садов России-2013
Подготовлен РИА "Новости" и Институтом психолого-педагогических проблем детства Российской академии образования. Всего в исследовании по рейтингованию приняли участие 3536 детских садов, представляющих 16 регионов Российской Федерации. В процессе исследования был собран исходный массив данных, представляющих собой информацию о характеристиках детских садов, которую можно дифференцировать на три категории: «Условия, созданные для ребенка в детском саду», «Педагоги, работающие с детьми в детском саду» и «Дополнительные услуги в детском саду». Базируясь на данных категориях, был составлен итоговый сводный рейтинг, иллюстрирующий распределение детских садов от детского сада, получившего наименьший рейтинг (21,43%), до лидирующей дошкольной образовательной организации (54,95%).

Рейтинг находится ниже в прикрепленном файле.
Перечень 500 лучших школ России-2013
Подготовлен Московским центром непрерывного математического образования при информационной поддержке Группы РИА Новости и «Учительской газеты» при содействии Министерства образования и науки РФ. При формировании Перечня учитывались объективные (независимые) от общеобразовательных организаций параметры измерения уровня подготовки выпускников - результаты единого государственного экзамена (ЕГЭ), регионального и заключительного этапов Всероссийской олимпиады школьников.

Прикрепленные файлы:

  • Топ общеобразовательных организаций по физико-химическому профилю 2017 г.
  • Интерпретация результатов рейтингования дошкольных образовательных учреждений 2014 года
  • Топ общеобразовательных организаций по математическому профилю 2017 г.
  • Топ-200 сельских общеобразовательных организаций. 2016 год
  • Топ-200 общеобразовательных организаций, обеспечивающих высокие возможности развития способностей учащихся. 2016 год