«Урок физкультуры XXI века. Урок Физкультуры XXI века Урок 21 века по физической культуре

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

Кафедра теории и методики физического воспитания, ОБЖ и технологии

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА

По теме: «Урок физической культуры XXI века»

Выполнил: Шекунов С.А.

учитель физической культуры

Проверил:

Уфа – 2015

    Введение…………………………………………………………………3

    Теоретическая часть……………………………………………………5

    Практическая часть…………………………………………………….7

    Выводы…………………………………………………………………17

    Список литературы……………………………………………………18

Введение

Физкультура – одна из основ нашего здоровья. И где как не в школе, этот фундамент строить. Именно на уроках надо помочь ребятам избавиться от сутулых плеч и впалой груди, развить у них силу, быстроту, гибкость, ловкость. Школьникам необходим полноценный урок физкультуры – предельно активный, хорошо оснащенный современными техническими средствами. Физкультура – это не только умение метко бить ногой по мячу или быстро бегать, это сила и энергия, настроение детей, при которых и учеба легко дается и работается с огоньком; это здоровье ребенка, которое складывается из очень многого – правильного режима дня и питания, рационального досуга.

Мы - учителя нового поколения, учителя-новаторы стремимся идти в ногу с жизнью, быть на уровне современных задач, понимаем, что невозможно преподавать физкультуру старыми, дедовскими методами, однако, как говорится в пословице: «Всё новое – это хорошо забытое старое», поэтому нам необходимо в своих новых подходах брать всё то лучшее, что было у нас, и правильно, рационально использовать их в обучении детей в соответствии требованиям современного мира. Жизнь идет вперед, появляются новые виды спорта, увлечения. И не учитывать это нельзя. Поэтому возникла необходимость помимо традиционных четырех-пяти опорных видов спорта предусмотренных программой, искать новые технологии. В этом и заключается актуальность нашей методической разработки.

К сожалению, все увеличивается число учеников, освобожденных от занятий физической культурой. Да и большинство не видит интереса в данном предмете. Многие из таких школьников теряют интерес к урокам и всячески от них отлынивают, либо выполняют упражнения спустя рукава. Отсюда проявляется проблема недостаточной активности детей, следствием которой являются началом многих болезней. Поэтому для учителей становится все более актуальным вводить новые методики занятий, оценок в свои уроки, что бы заинтересовать учащихся. Новые программы должны быть и привлекательными для здоровья и, что очень важно, для жизни. Сможет ли ребёнок самостоятельно заниматься спортом, приживутся ли в его семейном быту занятия физкультурой. Это и есть новый подход к данному учебному предмету.

Гипотеза: Чтобы двигательная активность детей стала на более высоком уровне, в следствии чего это приведёт к общему укреплению здоровью ребёнка и снижению болезней в целом, необходимо применять новые технологии, так же, для заинтересованности учащихся, и для того, чтобы ребёнок осознавал необходимость в занятиях спорта, как одной из основополагающих основ его развития, что положительно скажется в его дальнейшей жизнедеятельности.

Цель нашей разработки: Заинтересовать учащихся к занятиям физической культуры, и полностью их вовлечь в данный предмет, используя новые подходы к процессу обучения.

Задачи:

Рациональное и пошаговое использование новых подходов в процессе обучения;

Повышать уровень физической работоспособности детей;

Научить детей сознательно относиться к выполнению тех или иных физических упражнений;

Пропаганда здорового образа жизни;

Проведение спортивных праздников, соревнований как внутриклассного, так и общешкольного характера;

Поддержка положительного эмоционального фона детей

Показать новые подходы, на примере открытого урока в МАОУ «Лицей №58», описанной в практической части

Методы исследования: Анализ научно-методической литературы;

Метод педагогического эксперимента;

Теоретическая часть

В своём исследовании мы использовали следующие методики: Технологию смешанного обучения, групповые технологии и методы, способствующие развитию двигательных качеств. Давайте узнаем, что же из себя представляет каждая из них.

Технология смешанного обучения. Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения предполагает изменение принципов организации образовательного процесса, в центре которого теперь находится ученик. Учитель при этом оказывается в роли организатора, партнёра помощника. Таким образом в нашей школе создаются условия для динамичного, гибкого, персонализированного обучения. Ключевые компоненты смешанного обучения – это самообразование, опосредованное и личное взаимодействие учителя и ученика.

Из множества моделей смешанного обучения мы остановились на основных: модели группы «Ротация», общим для которой является то, что смешанное обучение реализуется в рамках одного предмета и класса и подразумевает чередование очного и дистанционного взаимодействия учителя и обучающихся. Также мы использовали модель «Автономная группа». Здесь мы делим детей на 2 группы, каждой из которых даётся определенное задание. В каждой из них есть один ответственный ребёнок, причём на каждый урок ответственные меняются, который проводит данный процесс. Работая в этой модели, учитель должен обладать навыком распределения своего внимания между двумя группами, уметь организовывать деятельность обучающихся через систему индивидуальных или групповых заданий, выполняя функцию помощника при выполнении заданий. Конечно, пока что эту методику тяжело использовать именно на уроках физической культуры, однако можно и нужно постепенно её внедрять. В недалёком будущем можно также использовать и элементы электронного обучения. Например, при помощи онлайн трансляции проводить урок с детьми, которые находятся на домашнем обучении.

Следующая методика которую мы используем – групповые технологии.

По В.К. Дьяченко, организационная структура групповых способов обучения может быть комбинированной, то есть содержать в себе различные формы: групповую, парную и индивидуальную. При этом доминирующее значение значение имеет именно групповое общение. Основные цели: Обеспечение активности учебного процесса, достижение высокого уровня усвоения содержания. Особенности:

1) класс делится на группы для решения конкретных задач;

2) каждая группа получает определённое задание (либо одинаковое, либо разное);

3) состав группы непостоянный.

Во время групповой работы учитель выполняет разнообразные функции: контролирует ход работы в группах, контролирует порядок работы и в случае крайней необходимости оказывает помощь учащимся.

Методы, способствующие развитию двигательных качеств, а именно, методы строго регламентированного упражнения.

Методы данной группы характеризуются, прежде всего, многократным выполнением упражнений в условиях строгой регламентации, а именно:

Строгого состава движений и их связи между собой;

Строго нормированной нагрузки;

В строгом регулировании интервалов отдыха и порядке чередования отдыха и нагрузки.

В качестве примера здесь можно привести ряд методов:

1.Метод стандартного упражнения (повторный, непрерывный, интервальный)

2.Метод переменного упражнения (прогрессирующий, нисходящий, варьирующий метод)

3.Комбинированные методы – повторно-переменный

4.Метод круговой тренировки (непрерывный и интервальный)

Методы частично регламентированного упражнения

К данным методам относятся игровой и соревновательный.

Для игрового метода характерны:

Сюжетность действий

Разнообразность способов достижения целей (выигрыша), так как существуют различные пути к цели во время игры.

Возможность комплексного применения различных двигательных действий.

Важная особенность игры – это эмоциональность и ограниченная возможность дозировки нагрузки.

Так же для физкультуры 21 века необходимы нетрадиционные уроки, такие как, например, фитнесс-уроки, Олимпийские уроки с чемпионом, уроки теоретической направленности, а так же Мастер-классы профессиональных спортсменов. Необходимо забывать и о внеклассных спортивных мероприятиях: различные спортивные секции, общешкольные спортивные праздники и соревнования.

Как же используются эти методики, и вообще, как по нашему мнению должен проходить урок 21 века, мы постарались описать в практической части нашей разработки, на примере открытого урока, а так же небольшого исследования, проводимого нами на протяжении 2013-2014 учебного года.

Практическая часть

Сначала об эксперименте. В начале учебного года из параллелей 5-х классов, я выбрал себе один из них для применения новых технологий в учебном процессе. Это 5 «В» класс. У остальных же классов я проводил уроки традиционным образом (5 «А», 5 «Б»,

5«Г»,5«Д»). Целью данного эксперимента было сравнить эффективность новых технологий с традиционными подходами. Конкретно для сравнения были выбраны следующие показатели: Успеваемость детей и Количество пропусков занятия. Опять-таки не забываем и нашу основную цель разработки, и её гипотезу, где ключевое слово заинтересованность.

В работе с 5 «В» классом я использовал различные методики (Технологию смешанного обучения, групповые технологии и методы, способствующие развитию двигательных качеств), проводил нетрадиционные уроки с чемпионами, теоретические уроки, фитнесс-уроки с элементами танцевальных движений. В данном классе некоторые уроки проходили совсем по-другому сценарию, отличные от стандартного. Требовалось проявлять творческий подход и придумывать всё более интересные задания.

И вот к какому же результату мы пришли на III четверть:

Успеваемость детей

По данным результатам можно сделать вывод, что самый высокий процент успеваемости у 5 «В» и 5 «А» класса.

Количество пропусков занятий

5 «В» - 29 пропусков

5 «А – 65 пропусков

5 «Б» - 51 пропуск

5 «Г» - 46 пропусков

5 «Д» - 76 пропусков

Делаем вывод, что меньше пропусков занятий у 5 «В» класса. Отсюда можно констатировать тот факт, что новые технологии действительно дают высокую эффективность и положительные результаты, а значит за ними будущее преподавания.

И как ещё один пример использования новых технологий – разработка одного урока физической культуры у 5 «В» класса.

Урок физической культуры с элементами брейк-данс

Цель урока: Развитие физических особенностей и двигательной активности учащихся.

Задачи урока:

1) Развитие координационных и силовых способностей, выносливости, гибкости, прыгучести;

2) Воспитание требовательности к себе, трудолюбия, дисциплинированности;

3) Пропаганда здорового образа жизни;

4) Изучение и совершенствование комплекса элементов брейк-данса.

5) Поддержка положительного эмоционального фона детей

Ход урока:

1)Вводная часть

а) Построение. Здесь вспоминаем пословицу, что «новое – это хорошо забытое старое». В нашей школе, благодаря преемственности учителей физической культуры, осталась добрая традиция: спортивная форма школьника – белый верх, красный (чёрный) низ!

Физорг сдает рапорт учителю о готовности группы к занятию. Его можно выбирать как на каждый месяц, так и на весь учебный год. В данном классе физорги меняются каждый месяц.

б) Устный опрос. Детям предложено ответить на вопрос: Что такое Здоровый Образ Жизни? Как они понимают этот термин?

в) Ходьба (на носках, на пятках, на внешней и внутренней стороне стопы, полуприсядом, полным присядом)

г) Чаще шаг, равномерный бег (по свистку замыкающий становится первым, дети бегут в обратную сторону. Количество и частота свистков на усмотрение). Бег приставными шагами правым, левым боком, спиной вперёд.

д) Комплекс специальных беговых упражнений (Бег с высоким подниманием бедра, бег с «захлёстом», прыжки вверх на каждый шаг, упражнение «колесо» ногами, 2-3 ускорения по прямой)

е) Разминка. На разминку мы делим ребят на две группы (Можно поделить на первый-второй, или на мальчиков-девочек). В данном случае мы поделились на первый-второй. В каждой группе мы назначаем ответственного, который будет проводить разминку на оценку. Учитель же в данном случае наблюдает за процессом и при надобности помогает детям.


Итак, мы провели разминку и теперь можно приступать к основной части урока.

2) Основная часть.

Наш сегодняшний урок будет посвящён элементарным движениям брейк-данса. Прежде всего нужно познакомить детей с этим понятием, что оно означает. Break-dance или b-boying (англ. breakdance) - уличный танец, одно из течений хип-хоп культуры.

Для проведения урока нам потребуется зажигательная музыка.

Для начала мы разучим несколько основных движений брейк-данса.

а) Горизонтальная волна руками, вертикальная волна туловищем.

б) Turtle - в русскоязычном варианте: черепашка - Горизонтальное вращение тела на согнутых руках, которые упираются локтями в пресс. Вращение заключается в перетаскивании тела с одного локтя, который упирается в определённую часть пресса (правую или левую), на другой опорный локоть с одновременным направлением тела в сторону движения


в) Sixsteps(FootWork ) - на русский переводится как «Шесть Шагов». Называется он так, потому что состоит из шести движений ног. Руки в данном элементе являются опорой. Происходит перемещение ног в разном положении, к тому же, переставляя ноги, их два раза надо скрещивать. В итоге получатся круговые пробежки ногами по полу.

г) Так же мы рассмотрели простую «вертушку», «стрелку» . Сюда так же могут входить элементы акробатики. (Стояние на голове, на руках, «Волна», «Колесо» и др.).


3) Заключительная часть. В завершении нашего урока мы закрепим пройденный материал при помощи танцевального батла. Мы делим учеников на две команды и рассаживаем их по кругу. Получается импровизированная сцена.

После чего каждый по очереди, сначала с одной команды, потом с другой, выходит в центр круга и выполняет танцевальные движения под музыку. Следующий должен повторить эти движения ещё лучше. Получается соревнование «Кто кого перетанцует». Продолжительность батла – 5-7 минут.

После чего мы выявляем победителя. Сегодня у нас победила ДРУЖБА!

Затем заключительное построение детей. Подведение итогов.

4) Результаты открытого урока.

Цель и задачи нашего урока мы успешно выполнили. Ребята активно физически поработали, их двигательная активность сегодня была на высоком уровне. Был создан здоровый микроклимат в коллективе, доброжелательное взаимопонимание друг к другу. На протяжении всего урока сохранялся позитивный эмоциональный фон. Не осталась без внимания и пропаганда здорового образа жизни. Сначала дети рассказали как они понимают этот термин, а затем мы закрепили эти знания на практике. И наконец, мы познакомились с понятием «брейк-данс» и изучили основные элементы этого танца.

Выводы

    Новые технологии действительно дают высокую эффективность и положительные результаты. Это было выявлено в результатах нашего эксперимента описанного выше.

    Уровень физической работоспособности детей повышается благодаря рациональному и пошаговому использованию новых подходов в процессе обучения.

    Дети сознательно тали относиться к выполнению тех или иных физических упражнений, т.е. научились понимать для чего они нужны и как они потом пригодятся в жизни.

    Пропаганда здорового образа жизни в нашей школе стала на более высоком уровне.

    Благодаря новым технологиям повысился общий эмоциональный фон уроков, дети стали меньше пропускать уроков и стали больше заинтересовываться процессом обучения физической культуры.

Тем самым можно сказать, что все цели и задачи нашей разработки были выполнены, гипотеза доказана.

Список литературы

    Физическая культура: 5-7 класы: учеб. Для учащихся общеобразоват. Учреждений/ под ред.М.Я Виленского. – 4-е изд., испр.- М: Просвещение, 2008.

    Смешанное обучение: образовательная технология современности – М: Просвещение,2013.

    Физическая культура: программа: 5-9 классы/ Т.В. Петрова, Ю.А. Копылов, Н. В. Полянкая, С.С. Петров. – М.: Вентана-Граф, 2012. – 64 с.

    Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. – М.: Народное образование, 1998. – 256 с.

    Манжелей И.В. Педагогические модели физического воспитания: Учебное пособие. – М.: Научно-издательский центр «Теория и практика физической культуры и спорта», 2005. – 185 с.

Про образовательные технологии чаще всего говорят в контексте математики и естественнонаучных дисциплин. Реже — к приложениям, интернету и гаджетам прибегают для преподавания истории, литературы, обществознания, культурологии и других предметов гуманитарного профиля. Мы же решили в качестве эксперимента представить, как всё те технологии, о которых мы пишем каждый день, могут изменить уроки физкультуры.

Физкультура плюс BYOD

Подключённые к интернету и оснащённые разного уровня сложности датчиками карманные устройства уже стали повседневностью не только в мегаполисах, но и в самых отдалённых сёлах. Они сопровождают своих владельцев целыми днями, что открывает широкие возможности для мониторинга физической активности. Но используют их пока только самые ярые поклонники фитнеса.

Хотя ничто не мешает учителям физкультуры ввести новую практику домашних заданий: например, пройти за день десять тысяч шагов. Свидетельством его выполнения стали бы показания шагомера или специального приложения для смартфона (к примеру, подойдут мультиплатформенные, бесплатные и переведённые на русский приложения от Runtastic). Особенно актуальными такие задания могут стать в университетах, где занятия по физической культуре либо необязательны, либо попросту не пользуются популярностью. Современные сервисы для отслеживания физической активности предоставляют возможность проводить уроки спорта удалённо.

Внедрить подобное нововведение можно без дополнительных затрат, так как это своеобразное воплощение принципа BYOD (принеси своё устройство) для физкультуры. BYOD подразумевает, что ученики используют не закупленные централизованно смартфоны и компьютеры, а те гаджеты, которые у них и так уже есть.

Другой способ использовать смартфоны с установленными приложениями для фитнеса - проанализировать среднюю дневную активность каждого ученика, чтобы затем распределить их по группам (от спортсменов, которым нужно больше нагрузки, до домоседов, которым требуется немного активности исключительно для оздоровления).

Физкультура плюс физика

Пригодятся в спортивном зале и более непривычные устройства, чем стандартный смартфон. Так, в исследовательском центре SciPlay разрабатывают оснащённые датчиками мячи и приложение к ним, распознающее законы физики в простых действиях вроде удара мяча об стену. Передвижения мяча необходимо снимать на планшет и тогда приложение проанализирует их в терминах ньютоновских законов. Сверхзадача придумки - создать такие алгоритмы, благодаря которым школьники смогли бы познавать научные термины и целые теории в процессе спортивной игры. Но делать науку доступнее - не такая уж простая задача, поэтому исследователям и разработчикам предстоит ещё множество экспериментов и неудач, перед тем как физику с физкультурой удастся скрестить в школах всего мира.



В несколько упрощённой версии этот концепт уже воплощён в приложении для iOS Vernier Video Physics . Пользователь загружает интересующее его видео и забивает размер одного из объектов в кадре, чтобы приложение определило его координаты в пространстве. Потом указывает положение объекта в разных кадрах, рисуя траекторию его движения. На основе полученных данных Vernier определит, как и с какой скоростью изменялось положение объекта в пространстве.

Привязать физическую активность к терминам физики как науки помогут также видеоблоги, нацеленные на повышения у любителей спорта интереса к науке. На YouTube канале Physics World можно найти уйму коротких видеоуроков для углублённого изучения физики, посвящённых оптике, 3D телевизорам, чёрным дырам и много чему ещё. Учителям физкультуры, определённо, пригодится серия из трёх роликов о физических процессах в езде на велосипеде , беге и плавании . Дополнить полученные знания о физике физической активности можно в плейлисте о науке велоспорта от Открытого университета Великобритании, а такде лекциях TED-Ed о физике футбола и математике прыжков великого баскетболиста Майкла Джордана .

Физкультура плюс программирование

Ещё один проект по созданию умного мяча, ставший хитом краудфандинговой платформы Kickstarter, способен соединить столь далёкие занятия, как физкультуру и программирование. Hackaball - микрокомпьютер, который можно и нужно бросать и ронять. Этот мяч оснащён датчиками движения и платой, благодаря которым его можно запрограммировать на определённые реакции при падении, тряске или неподвижном состоянии. Это позволяет совместить изучение компьютерных технологий с активными играми. При помощи специального приложения дети настраивают компьютер, придумывая всё новые и новые занятия. Перед началом кампании по сбору средств на выпуск игрушки создатели Hackaball дали сотне школьников от 6 до 10 лет вдоволь поэкспериментировать с прототипами гаджета, так что в его надёжности не приходится сомневаться.




Учитель физкультуры плюс iPad

Напоследок стоит привести несколько рекомендаций из блога учителя физкультуры, который старается на своих занятиях использовать доступные ему технологии (в первую очередь iPad). Для начала, в планшете он ведёт журнал с оценками и результатами по разным упражнениям нескольких сотен своих учеников. В электронном виде записи удобно сортировать, чтобы определить, к примеру, самых успешных во всех потоках в категории «бег, 100м». При этом каждый показатель можно сохранять в различных форматах: хоть фотография пересекающего финишную черту ученика с наложенным поверх временем забега.

Вместо использования доски этот преподаватель транслирует правила игры или табло со счётом в командных видах спорта через проектор. Да и беспристрастно распределить учеников на команды помогут приложения, случайным образом выбирающие фамилии из списка. А во время самой игры на планшет можно записывать видео, чтобы затем указать участникам процесса на ошибки или, напротив, идеальную технику выполнения того или иного действия.


Алексей Морозов

18 апреля 2010 года в СК «Олимпийский» в рамках XVI Международного фестиваля физкультуры и спорта «Наш выбор -- здоровый образ жизни!» состоялся торжественный старт Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов-новаторов «Урок физкультуры XXI века».

Яркий старт Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов-новаторов

С приветственным словом к участникам обратились почетные гости Ольга Сергеевна Слуцкер, президент общероссийской общественной организации «Федерация фитнес-аэробики России», руководитель проекта партии «Единая Россия» «Урок физкультуры XXI века»; Юрий Петрович Сентюрин, статс-секретарь, заместитель министра образования и науки РФ; Светлана Сергеевна Журова, заместитель председателя Государственной думы, чемпионка Олимпийских игр, заместитель секретаря президиума генерального совета партии «Единая Россия»; Ирина Константиновна Роднина, заместитель председателя комитета Государственной думы по образованию, трехкратная олимпийская чемпионка, руководитель проектов партии «Единая Россия» «Дворовый тренер», «Школьный спорт»; Михаил Борисович Терентьев, депутат Государственной думы , чемпион Параолимпийских игр, генеральный секретарь Параолимпийского комитета России, руководитель проекта партии «Единая Россия» «Единая страна»; Мария Александровна Киселева, трехкратная олимпийская чемпионка, член президиума совета при президенте РФ по физической культуре и спорту ; Алексей Юрьевич Немов, четырехкратный олимпийский чемпион, президент Международного фестиваля физкультуры и спорта «Наш выбор – здоровый образ жизни!»; Сергей Александрович Марков, заместитель председателя комитета по делам общественных объединений и религиозных организаций.

Благодаря поддержке партии «Единая Россия» все гости получили памятные подарки – футболки и кепки с символикой конкурса «Урок физкультуры XXI века».

«Хотите быть здоровыми?», «Хотите, чтобы уроки физкультуры изменились?», «Хотите, чтобы физкультура в школе была модной и интересной?» -- на вопросы почетных гостей 3000 собравшихся участников -- школьники среднего и старшего возраста, их учителя и родители -- дружно и громко отвечали: «Да!» По окончании официальной части ведущие преподаватели Федерации фитнес-аэробики России и приглашенные специалисты мирового уровня провели масштабный и зрелищный показательный урок физкультуры нового тысячелетия. Хип-хоп, аэробика, восточные единоборства, диско -- вот лишь несколько комплексов упражнений, которые ребята смогли вместе освоить во время увлекательного, динамичного урока под модную современную музыку.

Подарком для всех участников мероприятия стало зажигательное выступление звезды российской эстрады Сергея Лазарева.

Подробная информация о конкурсе и мероприятии на сайтах:

Справочная информация:

Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов-новаторов «Урок физкультуры XXI века» проводится общероссийской общественной организацией «Федерация фитнес-аэробики России» в рамках партийного проекта «Урок физкультуры XXI века». Идея проведения конкурса принадлежит всероссийской политической партии «Единая Россия». Конкурс проводится при поддержке Министерства образования и науки Российской Федерации, Министерства спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации, Российского государственного университета физической культуры, спорта и туризма, государственного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Федеральный центр детско-юношеского туризма и краеведения», редакции газеты «Спорт в школе». Реализуется во всех субъектах Российской Федерации.

Введение
Физкультура – одна из основ нашего здоровья. И где как не в школе, этот фундамент строить. Именно на уроках надо помочь ребятам избавиться от сутулых плеч и впалой груди, развить у них силу, быстроту, гибкость, ловкость. Школьникам необходим полноценный урок физкультуры – предельно активный, хорошо оснащенный современными техническими средствами. Физкультура – это не только умение метко бить ногой по мячу или быстро бегать, это сила и энергия, настроение детей, при которых и учеба легко дается и работается с огоньком; это здоровье ребенка, которое складывается из очень многого – правильного режима дня и питания, рационального досуга.

Мы - учителя нового поколения, учителя-новаторы стремимся идти в ногу с жизнью, быть на уровне современных задач, понимаем, что невозможно преподавать физкультуру старыми, дедовскими методами, однако, как говорится в пословице: «Всё новое – это хорошо забытое старое», поэтому нам необходимо в своих новых подходах брать всё то лучшее, что было у нас, и правильно, рационально использовать их в обучении детей в соответствии требованиям современного мира. Жизнь идет вперед, появляются новые виды спорта, увлечения. И не учитывать это нельзя. Поэтому возникла необходимость помимо традиционных четырех-пяти опорных видов спорта предусмотренных программой, искать новые технологии. В этом и заключается актуальностьнашей методической разработки.
К сожалению, все увеличивается число учеников, освобожденных от занятий физической культурой. Да и большинство не видит интереса в данном предмете. Многие из таких школьников теряют интерес к урокам и всячески от них отлынивают, либо выполняют упражнения спустя рукава. Отсюда проявляется проблема недостаточной активности детей, следствием которой являются началом многих болезней. Поэтому для учителей становится все более актуальным вводить новые методики занятий, оценок в свои уроки, что бы заинтересовать учащихся. Новые программы должны быть и привлекательными для здоровья и, что очень важно, для жизни. Сможет ли ребёнок самостоятельно заниматься спортом, приживутся ли в его семейном быту занятия физкультурой. Это и есть новый подход к данному учебному предмету.
Гипотеза: Чтобы двигательная активность детей стала на более высоком уровне, в следствии чего это приведёт к общему укреплению здоровью ребёнка и снижению болезней в целом, необходимо применять новые технологии, так же, для заинтересованности учащихся, и для того, чтобы ребёнок осознавал необходимость в занятиях спорта, как одной из основополагающих основ его развития, что положительно скажется в его дальнейшей жизнедеятельности.
Цель нашей разработки: Заинтересовать учащихся к занятиям физической культуры, и полностью их вовлечь в данный предмет, используя новые подходы к процессу обучения.
Задачи:
- Рациональное и пошаговое использование новых подходов в процессе обучения;
- Повышать уровень физической работоспособности детей;
- Научить детей сознательно относиться к выполнению тех или иных физических упражнений;
- Пропаганда здорового образа жизни;
- Проведение спортивных праздников, соревнований как внутриклассного, так и общешкольного характера;
- Поддержка положительного эмоционального фона детей
- Показать новые подходы, на примере открытого урока в МАОУ «Лицей №58», описанной в практической части
Методы исследования: Анализ научно-методической литературы;
Метод педагогического эксперимента;

Урок физической культуры с элементами брейк-данс
Цель урока: Развитие физических особенностей и двигательной активности учащихся.
Задачи урока:
1) Развитие координационных и силовых способностей, выносливости, гибкости, прыгучести;
2) Воспитание требовательности к себе, трудолюбия, дисциплинированности;
3) Пропаганда здорового образа жизни;
4) Изучение и совершенствование комплекса элементов брейк-данса.
5) Поддержка положительного эмоционального фона детей
Ход урока:
1)Вводная часть
а) Построение. Здесь вспоминаем пословицу, что «новое – это хорошо забытое старое». В нашей школе, благодаря преемственности учителей физической культуры, осталась добрая традиция: спортивная форма школьника – белый верх, красный (чёрный) низ!
Физорг сдает рапорт учителю о готовности группы к занятию. Его можно выбирать как на каждый месяц, так и на весь учебный год. В данном классе физорги меняются каждый месяц.
б) Устный опрос. Детям предложено ответить на вопрос: Что такое Здоровый Образ Жизни? Как они понимают этот термин?
в) Ходьба (на носках, на пятках, на внешней и внутренней стороне стопы, полуприсядом, полным присядом)
г) Чаще шаг, равномерный бег (по свистку замыкающий становится первым, дети бегут в обратную сторону. Количество и частота свистков на усмотрение). Бег приставными шагами правым, левым боком, спиной вперёд.
д) Комплекс специальных беговых упражнений (Бег с высоким подниманием бедра, бег с «захлёстом», прыжки вверх на каждый шаг, упражнение «колесо» ногами, 2-3 ускорения по прямой)
е) Разминка. На разминку мы делим ребят на две группы (Можно поделить на первый-второй, или на мальчиков-девочек). В данном случае мы поделились на первый-второй. В каждой группе мы назначаем ответственного, который будет проводить разминку на оценку. Учитель же в данном случае наблюдает за процессом и при надобности помогает детям.
Итак, мы провели разминку и теперь можно приступать к основной части урока.
2) Основная часть.
Наш сегодняшний урок будет посвящён элементарным движениям брейк-данса. Прежде всего нужно познакомить детей с этим понятием, что оно означает. Break-dance или b-boying (англ. breakdance)- уличный танец, одно из течений хип-хоп культуры.
Для проведения урока нам потребуется зажигательная музыка.
Для начала мы разучим несколько основных движений брейк-данса.
а) Горизонтальная волна руками, вертикальная волна туловищем.
б) Turtle - в русскоязычном варианте: черепашка - Горизонтальное вращение тела на согнутых руках, которые упираются локтями в пресс. Вращение заключается в перетаскивании тела с одного локтя, который упирается в определённую часть пресса (правую или левую), на другой опорный локоть с одновременным направлением тела в сторону движения
в) Sixsteps(FootWork) - на русский переводится как «Шесть Шагов». Называется он так, потому что состоит из шести движений ног. Руки в данном элементе являются опорой. Происходит перемещение ног в разном положении, к тому же, переставляя ноги, их два раза надо скрещивать. В итоге получатся круговые пробежки ногами по полу.
г) Так же мы рассмотрели простую «вертушку», «стрелку». Сюда так же могут входить элементы акробатики. (Стояние на голове, на руках, «Волна», «Колесо» и др.).
3) Заключительная часть. В завершении нашего урока мы закрепим пройденный материал при помощи танцевального батла. Мы делим учеников на две команды и рассаживаем их по кругу. Получается импровизированная сцена.
После чего каждый по очереди, сначала с одной команды, потом с другой, выходит в центр круга и выполняет танцевальные движения под музыку. Следующий должен повторить эти движения ещё лучше. Получается соревнование «Кто кого перетанцует». Продолжительность батла – 5-7 минут. После чего мы выявляем победителя. Сегодня у нас победила ДРУЖБА!
Затем заключительное построение детей. Подведение итогов.
4) Результаты открытого урока.
Цель и задачи нашего урока мы успешно выполнили. Ребята активно физически поработали, их двигательная активность сегодня была на высоком уровне. Был создан здоровый микроклимат в коллективе, доброжелательное взаимопонимание друг к другу. На протяжении всего урока сохранялся позитивный эмоциональный фон. Не осталась без внимания и пропаганда здорового образа жизни. Сначала дети рассказали как они понимают этот термин, а затем мы закрепили эти знания на практике. И наконец, мы познакомились с понятием «брейк-данс» и изучили основные элементы этого танца.
Выводы
1)Новые технологии действительно дают высокую эффективность и положительные результаты. Это было выявлено в результатах нашего эксперимента описанного выше.
2)Уровень физической работоспособности детей повышается благодаря рациональному и пошаговому использованию новых подходов в процессе обучения.
3)Дети сознательно тали относиться к выполнению тех или иных физических упражнений, т.е. научились понимать для чего они нужны и как они потом пригодятся в жизни.
4)Пропаганда здорового образа жизни в нашей школе стала на более высоком уровне.
5)Благодаря новым технологиям повысился общий эмоциональный фон уроков, дети стали меньше пропускать уроков и стали больше заинтересовываться процессом обучения физической культуры.
Тем самым можно сказать, что все цели и задачи нашей разработки были выполнены, гипотеза доказана.
Список литературы

1. Физическая культура: 5-7 класы: учеб. Для учащихся общеобразоват. Учреждений/ под ред.М.Я Виленского. – 4-е изд., испр.- М: Просвещение, 2008.
2. Смешанное обучение: образовательная технология современности – М: Просвещение,2013.
3. Физическая культура: программа: 5-9 классы/ Т.В. Петрова, Ю.А. Копылов, Н. В. Полянкая, С.С. Петров. – М.: Вентана-Граф, 2012. – 64 с.
4. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. – М.: Народное образование, 1998. – 256 с.
5. Манжелей И.В. Педагогические модели физического воспитания: Учебное пособие. – М.: Научно-издательский центр «Теория и практика физической культуры и спорта», 2005. – 185 с.