Винчестерный тоннель на берзарина. Два уникальных тоннеля и мост построили на северо-западной хорде

На заре человечества южную часть Месопотамии, которую в классическую эпоху называли Вавилонией, заселяла самая первая цивилизация на Земле. Ныне это территория современного Ирака, простирающаяся от Багдада до Персидского залива, площадью в общей сложности около 26 тыс. кв. км.

Место отличается очень сухим и жарким климатом с выжженными и выветренными, низкоплодородными почвами. Речная равнина, лишенная камней и минералов, болота, затянутые тростником, полное отсутствие древесины - именно такой была эта земля более трех тысяч лет тому назад. Но народ, заселявший эту территорию и известный всему миру как шумеры, был наделен решительным и предприимчивым нравом, незаурядным умом. Он превратил безжизненную равнину в цветущий сад и создал то, что впоследствии назовут не иначе как "первая цивилизация на Земле".

Происхождение шумеров

Достоверных сведений о происхождении шумеров нет. До настоящего времени ученым-историкам и археологам сложно сказать, были ли они коренными жителями Месопотамии или пришли на эти земли извне. Второй вариант рассматривается как наиболее вероятный. Предположительно представители пришли со стороны гор Загроса, или даже Индостана. Сами шумеры о своем происхождении ничего не писали. В 1964 году впервые было высказано предложение о рассмотрении данного вопроса с различных аспектов: лингвистического, расового, этнического. После этого поиски истины окончательно углубились в языковедение, в выяснение генетических связей шумерского языка, считаемого в настоящее время изолированным.

Шумеры, которыми была основана первая цивилизация на Земле, сами себя так никогда не называли. По сути, это слово обозначает территорию, юг Месопотамии, на Шумеры же звали себя «черноголовыми».

Язык шумеров

Лингвисты определяют шумерский язык как агглютинативный. Это обозначает, что образование форм и производных идет путем добавления однозначных аффиксов. Язык шумеров состоял в основном из односложных слов, поэтому сложно даже представить сколько их было, - одинаково звучащих, но отличающихся по смыслу. В древних источниках, по подсчетам ученых, их около трех тысяч. При этом больше 100 слов употребляется всего по 1-2 раза, а наиболее часто используемых всего 23.

Как уже было сказано, одна из главных особенностей языка - обилие омонимов. Скорее всего, существовала богатая система тонов и ларингальных звуков, который в графике глиняных табличек прочесть сложно. Кроме того, первая цивилизация на Земле имела два диалекта. Литературный язык (эме-гир) использовался наиболее широко, а жрецы говорили на тайном наречии (эме-саль), доставшемся от предков и, скорее всего, не тоновом.

Шумерский язык был посредником и использовался на всей территории южной Месопотамии. Поэтому его носитель не обязательно являлся этническим представителем этого древнего народа.

Письменность

Вопрос о создании шумерами письменности остается спорным. Однако факт заключается в том, что они ее совершенствовали и трансформировали в клинопись. Они очень ценили искусство письма и относят его появление к самому началу создания своей цивилизации. Вполне вероятно, что на заре истории письменности использовалась не глина, а другой, более легко разрушающийся материал. Поэтому много информации утеряно.

Самая первая цивилизация на земле до нашей эры, если быть беспристрастным, создала свою собственную систему письма. Процесс был длительным и сложным. Изображенная древним художником газель - это искусство или послание? Если он сделал это на камне, в тех местах, где много животных, то это будет полноправным сообщением для его товарищей. Оно говорит: «Здесь много газелей», а значит, будет хорошая охота. Сообщение вполне могло включать несколько рисунков. Например, стоит добавить льва, и уже звучит предупреждение: «Здесь много газелей, но есть опасность». Данный исторический этап считают первой ступенью на пути к созданию письменности. Постепенно рисунки трансформировались, упрощались и стали носить схематический характер. На картинке вы видите, как происходило это превращение. Люди заметили, что на глине легче делать оттиски тростниковой палочкой, а не рисовать. Исчезли все закругления.

Древние шумеры - первая цивилизация на земле, которая обрела свою состояла из нескольких сотен знаков, причем наиболее употребляемыми были 300. Большинство из них имело несколько схожих значений. Клинопись использовалась в Месопотамии почти 3000 лет.

Религия народа

Работу пантеона шумерских богов можно сравнить с ассамблеей, во главе которой находился верховный «царь». Такое собрание делилось далее на группы. Основная из них известна под именем «Великие Боги» и состояла из 50 божеств. Именно она, по представлениям шумеров, вершила судьбы людей.

Согласно мифологии был создан из глины, замешанной на крови богов. Вселенная состояла из двух миров (верхнего и нижнего), разделенных землей. Интересно, что уже в те времена у шумеров существовал миф о всемирном потопе. Кроме того, до нас дошла поэма, повествующая о сотворении мира, отдельные эпизоды которой очень тесно пересекаются с главной христианской святыней - Библией. К примеру, последовательность событий, в частности, сотворение на шестой день человека. Ведутся горячие споры о подобной связи языческой религии и христианства.

Культура

Шумерская культура является одной из самых интересных и ярких среди остальных народов, населявших Двуречье. К третьему тысячелетию она достигла своего расцвета. Люди жили в период активно занимались скотоводством и земледелием, рыболовством. Постепенно исключительно сельское хозяйство сменяло ремесленничество: развивалось гончарное, литейное, ткацкое и камнерезное производство.

Характерными особенностями архитектуры являются: возведение построек на искусственных насыпях, распределение вокруг внутреннего двора помещений, разделение стен вертикальными нишами и введение цвета. Два самых ярких памятника монументального строительства 4 тыс. до н. э. - храмы в Уруке.

Археологами найдено довольно много предметов искусства: скульптуры, остатки изображений на каменных стенах, сосуды, металлические изделия. Все они выполнены с большим мастерством. Чего стоит великолепный шлем из чистого золота (на фото)! Одно из интереснейших изобретений шумеров - печати. На них изображали людей, животных, сцены из быта.

Раннединастический период: 1 этап

Это время, когда подлинная клинопись уже была создана, - 2750-2600 годы до н. э. Для этого периода характерно существование большого количества городов-государств, центром которых было большое храмовое хозяйство. За их пределами существовали большесемейные общины. Основной производительный труд лежал на так называемых храмовых клиентах, которые были лишены права собственности. Уже существовала духовно-политическая верхушка общества - военный вождь и жрец и, соответственно, их ближайшее окружение.

Древний народ обладал незаурядным умом и определенным изобретательским талантом. В те далекие времена люди уже пришли к идее орошения, изучив возможность собирать и направлять в нужное русло илистые воды Евфрата и Тигра. Обогащая почву на полях и в садах органикой, они повысили ее урожайность. Но масштабные работы, как известно, требуют большой рабочей силы. Первая цивилизация на земле была знакома с рабством, более того, оно было узаконено.

Достоверно известно о существовании 14 шумерских городов в указанный период. Причем наиболее развитым, процветающим и культовым был Ниппур, где располагался храм главного бога - Энлиля.

Раннединастический период: 2 этап

Данный период (2600-2500 гг. до н. э.) характеризуется военными конфликтами. Столетие началось поражением правителя города Киш, что предположительно вызвало нашествие эламитов - жителей древнего государства на территории современного Ирана. На юге в военный союз объединился ряд городов-номов. Намечалась тенденция к централизации власти.

Раннединастический период: 3 этап

На третьем этапе раннединастического периода, спустя 500 лет после того момента, когда появилась первая цивилизация на Земле (по предположениям археологов), происходит рост и развитие городов-государств, а в обществе наблюдается расслоение, нарастание социальных противоречий. На этой почве обостряется борьба правителей номов за власть. Один военный конфликт сменялся другим в погоне за гегемонией одного города над всеми. В одном из древнешумерских эпосов, датируемым 2600 г. до н. э., говорится об объединении Шумера под властью Гильгамеша - царя Урука. Спустя еще двести лет большая часть государства была завоевана царем Аккада.

Набиравшая силу Вавилонская империя поглотила Шумер к середине второго тысячелетия до н. э., а шумерский язык утратил статус разговорного еще раньше. Однако еще в течение нескольких тысячелетий он сохранялся в качестве литературного. Это приблизительное время, когда цивилизация шумеров перестала существовать в качестве политической целостной формации.

Очень часто можно встретить информацию о том, что мифическая Атлантида - это первая цивилизация на земле. Атланты, населявшие ее, являются предками современных людей. Однако большая часть научного мира называет этот факт не более чем выдумкой, красивой историей. Действительно, с каждым годом информация о загадочном материке обрастает новыми подробностями, но при этом не имеет какого-либо исторического подкрепления фактами или археологическими раскопками.

В связи с этим все чаще звучит мнение о том, что первая цивилизация на земле возникла в четвертом тысячелетии до нашей эры, и это были шумеры.


Древние оставили после себя немало загадок над разгадкой которыми до сих пор бьются лучшие ученые Земли. Археолог-отшельник Дэвид Хатчер Чайлдресс сделал очень много невообразимых путешествий в наиболее древнейшие и дальние районы на свете. Описывая затерянные мегаполисы и древние цивилизации мира , он напечатал 6 книг: хронику странствий от пустыни Гоби до Пумы-Пунки в Боливии, от Мохенджо-Даро до Баальбека. Специально для журнала «Atlantis Rising» его попросили объяснить тайны цивилизаций и сочинить эту статью.

1. Му или Лемурия

Согласно различным тайным источникам возникла 78000 лет назад на гигантском континенте, известном как Му или Лемурия. И существовала она в течение удивительных 52000 лет. Цивилизация была разрушена землетрясениями, вызванными смещением земного полюса, которое произошло приблизительно 26000 лет назад, или в 24000 г. до н.э.

В то время как цивилизация Му не достигла столь высокой технологии, как другие, более поздние цивилизации, однако народы Му преуспели в возведении мегакаменных зданий, которые были способны противостоять землетрясениям. Эта строительная наука явилась самым большим достижением Му.

Возможно, в те времена на всей Земле был один язык и одно правительство. Образование было залогом процветания Империи, каждый гражданин был сведущ в законах Земли и Вселенной, к 21 году ему давалось блестящее образование. К 28 годам человек становился полноправным гражданином империи.

2. Древняя Атлантида

Когда континент Му погрузился в океан, образовался сегодняшний Тихий океан, а уровень вод в других частях Земли существенно понизился. Небольшие во времена Лемурии острова в Атлантике значительно увеличились в размерах. Земли архипелага Посейдонис сформировали целый маленький континент. Этот континент нынешними историками называется Атлантида, однако, его настоящее имя было Посейдонис.

Атлантида обладала высоким уровнем технологии, превосходящую современную. В книге «Обитатель двух планет», продиктованную в 1884 г. философами из Тибета молодому калифорнийцу Фредерику Спенсеру Оливеру, также как и в продолжении 1940 года «Земное возвращение Обитателя», есть упоминание про удивительные среди которых такие изобретения и устройства, как: кондиционеры, для очистки воздуха от вредных паров; вакуумные цилиндровые лампы, люминесцентные лампы; электрические винтовки; транспорт на монорельсе; водные генераторы, инструмент для сжатия воды из атмосферы; воздушные суда, управляемые силами антигравитации.

Ясновидец Эдгар Кейси говорил об использовании в Атлантиде самолетов и кристаллов для получения огромной энергии. Он также упоминал о неправильном применении власти атлантами, которая и привела к разрушению их цивилизации.

3. Империя Рамы в Индии

К счастью, древние книги индийской Империи Рамы сохранились, в отличие от документов Китая, Египта, Центральной Америки и Перу. Ныне останки империи поглощены непролазными джунглями или покоятся на дне океана. И все же Индия, несмотря на многочисленные военные опустошения, сумела сохранить большую часть своей древней истории.

Считалось, что цивилизация древней Индии появилась не намного ранее 500 г. н.э., за 200 лет до вторжения Александра Македонского. Однако в прошлом столетии в долине Инда на территории современного Пакистана были обнаружены города Моженджо-Даро и Хараппа.
Открытие этих городов заставило археологов передвинуть дату возникновения Индийской цивилизации на тысячи лет назад. К удивлению современных исследователей эти города были высокоорганизованны и являли собой блестящий пример городского планирования. А система канализации была более развита, чем сейчас во многих азиатских странах.

4. Цивилизация Осириса в Средиземноморье

Во времена Атлантиды и Хараппы бассейн Средиземного моря представлял собой большую плодородную долину. Древняя цивилизация, процветавшая там, была прародительницей династического Египта, и известна как Цивилизация Осириса. Нил ранее протекал совсем по-другому, чем в наши дни и назывался Стикс. Вместо того, чтобы впадать в Средиземное море в северном Египте, Нил поворачивал на запад, образовывал огромное озеро в области центральной части современного Средиземного моря, вытекал из озера в районе между Мальтой и Сицилией и впадал в Атлантический океан у Геркулесовых столбов (Гибралтар). Когда Атлантида была уничтожена, воды Атлантики медленно затопили Средиземноморский бассейн, уничтожив большие города осирианцев и вынудив их к переселению. Эта теория объясняет странные мегалитические останки, найденные на дне Средиземного моря.

Археологический факт, что на дне этого моря находятся более двухсот затонувших городов. Цивилизация древнего Египта , наряду с Минойской (Крит) и Микенской (Греция) - это следы одной большой, древней культуры. Осирийская цивилизация оставила огромные сейсмостойкие мегалитические постройки, владела электричеством и другими удобствами, которые были распространены и в Атлантиде. Подобно Атлантиде и империи Рамы, развитие цивилизации осирианцев достигло высокого уровня и они имели воздушные корабли и другие транспортные средства, большей частью электрические по природе. Таинственные пути на Мальте, которые найдены под водой, возможно являются частью древней транспортной магистрали Осирийской цивилизации.

Вероятно лучший пример высокой технологии осирианцев - удивительная платформа, найденная в Баальбеке (Ливан). Главная платформа составлена из самых больших вырубленных скальных блоков. Их вес составляет от 1200 до 1500 тонн каждый.

5. Цивилизации пустыни Гоби

Много древних городов Уйгур существовали во времена Атлантиды на месте пустыни Гоби. Однако сейчас Гоби - безжизненная, выжженная солнцем земля, и трудно поверить, здесь когда-то плескались воды океана.

Пока никаких следов этой цивилизации не найдено. Однако виманы и другие технические устройства были не чужды в области Уигер. В прессе не раз появлялись заметки о находках захоронений, которые свидетельствуют о том, что самый высокий человек на Земле был родом из этих мест, но они не получили научного подтверждения. Знаменитый русский исследователь Николай Рерих сообщал о своих наблюдениях летающих дисков в районе северного Тибета в 1930-х годах.

Некоторые источники утверждают, что старейшины Лемурии еще до катаклизма, уничтожившего их цивилизацию, перенесли свою штаб-квартиру на необитаемому плато в Центральной Азии, которое мы сейчас называем Тибет. Здесь они основали школу, известную как Большое Белое Братство.

Великий китайский философ Лао Цзы написал знаменитую книгу Тао Те Чинг, где пытался раскрыть тайны древних цивилизаций . При приближении своей кончины он отправился на запад к легендарной земле Хси Ванг Му. Могла ли эта земля быть владением Белого Братства?

6. Тиауанако

Как и в Му, и в Атлантиде, строительство в Южной Америке достигало мегалитического масштаба при строительстве сейсмостойких сооружений.

Жилые дома и общественные здания были построены из обычных камней, но с использованием уникальной многоугольной технологии. Эти здания стоят до сих пор. Куско, древняя столица Перу, которая была вероятно построена перед инками, все еще довольно населенный город, даже спустя тысячи лет. Большинство зданий, расположенных в деловой части города Куско, сегодня объединяют стены, которым многие сотни лет (тогда как более молодые здания, построенные уже испанцами, разрушаются).

В нескольких сотнях километров к югу от Куско лежат фантастические развалины Пумы Пунки, высоко в альтиплано Боливии. Пума Пунка - недалеко от знаменитого Тиауанако, массивного магалитического места, где 100-тонные блоки разбросаны повсюду неведомой силой. Это случилось, когда южноамериканский континент был внезапно подвержен грандиозному катаклизму, вероятно вызванному смещением полюсов. Прежний морской хребет можно сейчас увидеть на высоте в 3900 м в горах Анд. Возможным подтверждением этого служат множество океанических окаменелостей вокруг озера Титикака.

Майянские пирамиды найденные в Центральной Америке имеют своих близнецов на индонезийском острове Ява. Пирамида Сукух на склонах горы Лаву возле Суракарты в центральной Яве - удивительный храм с каменной стелой и ступенчатой пирамидой, место которой скорее в джунглях Центральной Америки. Пирамида фактически идентична пирамидам, найденным в месте Вашактун возле Тикаля.

Древние представители народа майя были блестящими астрономами и математиками, чьи ранние города жили в гармонии с природой. Они строили каналы и города-сады на полуострове Юкатан.

Как указано Эдгаром Кейси, артефакты цивилизации Майя , записи обо всех мудростях этого народа и других древних цивилизаций находятся в трех местах в земле. Во-первых, это Атлантида или Посейдония, где часть храмов, возможно, будет еще обнаружена под многолетними донными наложениями, например в районе Бимини у побережья Флориды. Во-вторых, в храмовых записях где-то в Египте. И, наконец, на полуострове Юкатан, в Америке.

Предполагается, что древний Зал Записей может находится где угодно, вероятно под какой-нибудь пирамидой, в подземной камере. Некоторые источники говорят, что это хранилище древнего знания содержит кристаллы кварца, которые способны к сохранению больших количеств информации подобно современным компакт-дискам.

8. Древний Китай

Древний Китай, известный как Китай Ханьшуй, подобно другим цивилизациям, родился из огромного тихоокеанского континента Му. Древние китайские записи известны описаниями небесных колесниц и нефритовым производством, которое они разделили с майя. Действительно, древние китайский и майянский языки кажутся очень похожими.

Взаимные влияния Китая и Центральной Америки друг на друга очевидны, как в области лингвистики, так и в мифологии, религиозной символики, и даже торговли.

Великая цивилизация Древнего Китая изобрела многое: от туалетной бумаги, до детекторов землетрясений и ракетной технологии и методов печати. В 1959 г. археологами обнаружены алюминиевые ленты, сделанные несколько тысяч лет тому назад, этот алюминий получен из сырья с помощью электричества.

9. Древняя Эфиопия и Израиль

Из древних текстов Библии и эфиопской книги Кебра Негаст мы знаем о высокой технологии древней Эфиопии и Израиля. Храм в Иерусалиме был основан на трех гигантских блоках тесаного камня, подобного тем, что находятся в Баальбеке. Храм Соломона ранее и мусульманская мечеть ныне существуют на этом месте, чьи основы, очевидно, уходят корнями в цивилизацию Осириса.

Храм Соломона, еще один образец мегалитического строительства, был построен для сохранения в нем Ковчега Завета. Ковчег Завета был электрическим генератором, а люди, которые касались его по неосторожности, были убиты током. Сам ковчег и золотая статуя были вынесены из Камеры Царя в Великой пирамиде Моисеем во времена Исхода.

10. Ароэ и Королевство Солнца в Тихом океане

В то время, когда континент Му погрузился в океан 24000 лет тому назад из-за смещения полюсов, Тихий океан позднее был вновь заселен многими расами из Индии, Китая, Африки и Америки.

Образовавшаяся новая цивилизация Ароэ на островах Полинезии, Меланезии и Микронезии построила многие мегалитические пирамид, платформы, дороги и статуи.

В Новой Каледонии были найдены цементные колонны, датированные временем от 5120 до н.э. до 10950 до н.э.

Статуи острова Пасхи размещались по спирали по часовой стрелке вокруг острова. А на острове Понпеи был построен огромный каменный город.
Полинезийцы Новой Зеландии, островов Пасхи, Гавайев и Таити, все еще верят, что их предки имели способность к полетам и путешествовали по воздуху от острова к острову.


Археологические находки и открытия, совершаемые в наше время, часто заставляют ученых поломать голову, а порой даже пересмотреть историю человечества.

Например, до сих пор нельзя с уверенностью сказать, какая цивилизация была самой древней. В этой статье мы собрали несколько удивительных загадок и фактов о древних цивилизациях , которые несомненно заставят Вас задуматься и не оставят равнодушными.

Самая древняя цивилизация

Цивилизация – это стадия развития общества, которая характеризуется в первую очередь рационализацией мышления ее представителей и как следствие наличием письменности, городов, развитием ремесел и культуры.

Какая цивилизация древнее других? Сказать точно нельзя. Самая древняя цивилизация, известная нам – цивилизация шумеров . Период ее зарождения – около 5000 лет до нашей эры. Земля между реками Тигр и Ефрат, где зародилась древняя цивилизация, называлась Месопотамия , или Междуречье.

Тем не менее, нельзя утверждать однозначно, что Шумерская цивилизация – самая древняя. Например, в «диалогах» Платона упоминается об Атлантиде , возраст которой составляет 9000 лет. Конечно, к этому можно относиться как к выдумке древнегреческого философа. С другой стороны, затерянный город Мачу-Пикчу был найден лишь в первой половине 20 века. Так что не стоит отметать шансы, что легендарную Атлантиду все-таки обнаружат.

Удивительный возраст находок

4 миллиона лет назад по земле бродили лишь наши супер-древние предки – австралопитеки. Затем через 2 миллиона лет появился человек умелый , после него – человек прямоходящий , а потом (лишь сто пятьдесят тысяч лет назад) уже и homo sapiens .

Однако существуют находки окаменелых человеческих следов, возраст которых насчитывает десятки и даже сотни миллионов лет. Что самое удивительное - это следы не просто босых ног (так бы еще куда ни шло). Но это были ноги в ботинке!

В штате Невада занимающийся геологической разведкой ученый Джон Рейд обнаружил кусок камня с очень хорошо сохранившимся следом. Сначала можно было подумать, что это след от мокасина какого-нибудь индейца. Каково же было недоумение ученых, когда анализ породы показал, что камень относится к Триасовому периоду, то есть его возраст составляет около 230 миллионов лет! Чей это след, каким образом обладатель обуви попал в то время и что он там делал - наука так и не смогла до сих пор объяснить.

Тайны Пирамид

Факты, связанные с пирамидами, вызывают массу вопросов и недоумений. Во-первых, даже при современном уровне технологий построение таких совершенных с инженерной точки зрения сооружений как Великие Пирамиды Гизы представляется очень проблематичным и трудоемким процессом. Во-вторых, совершенно непонятно, каким образом камни пирамид так плотно подогнаны друг к другу.

Например, облицовочные плиты пирамиды Хеопса были подогнаны с такой точностью, что между ними нельзя было вставить даже лезвие ножа. Вентиляционные ходы и туннели в пирамидах вырублены в камне.

Чтобы провернуть нечто подобное сегодня, строителям понадобилась бы пила с наконечником из сверхпрочного алмаза. Вопросы вызывает также идеальная ориентация углов пирамиды по сторонам света, рассчитать которую можно лишь с помощью точных приборов.

Египетские пирамиды – самые известные, но далеко не единственные пирамиды в мире. На самом деле эти древние сооружения разбросаны по всему земному шару. Так, пирамиды были найдены в Китае , Мексике , Гималаях , Индонезии , Австралии и даже на морском дне у берегов Японии .

Город Мачу-Пикчу

Письменных свидетельств о затерянном городе инков Мачу-Пикчу в Перу не сохранилось. Он был открыт лишь в начале 20 века и полон тайн. Слухи и легенды о заброшенном городе будоражили умы первооткрывателей давно.

Но то были лишь слухи, пока, как гласит легенда, индейский мальчик из семьи, охранявшей потерянное поселение, не показал археологу Хайраму Бингему дорогу за монетку в 30 центов. Пожалуй, это была самая выгодная сделка в жизни Хайрама.

Что же таинственного в Мачу-Пикчу ? Во-первых, построение расположено в зоне сейсмической активности. И за столетия существования город остается целым и невредимым. Во-вторых, технологии строительства не могут быть объяснены современной наукой. Камни подогнаны так плотно и обработаны столь тщательно, что ученые просто разводят руками.

Еще большее недоумение вызывает тот факт, что древними каменщиками не применялись строительные смеси. Население города таинственно и в одночасье исчезло предположительно в 1532 году, когда на территорию империи инков вторглись испанцы. На раскопках были обнаружены 173 скелета, 150 принадлежали женщинам.

Скорее всего никто так и не узнает, какая история на самом деле произошла в Мачу-Пикчу и как как жил его древний народ. Разве что путешественник во времени и обладатель таинственного ботинка.

Друзья, смотрите на мир, изучайте, задумывайтесь, и Вы обязательно сделаете свою жизнь интереснее! А чтобы рутина, однообразие и нехватка времени не превращали учебу в сплошной мрак, не стесняйтесь обращаться за помощью к нашим авторам. У нас вы можете заказать эссе недорого . Помощь проверенных специалистов еще никому не навредила!

В столице появится "винчестерный" тоннель. Подземную дорогу, которая станет частью Северо-Западной хорды, построят на улице Народного ополчения. Наверху светофоры уберут, а в самом тоннеле машины будут ехать в два этажа — друг над другом.

Четверть улицы Народного ополчения уйдет по землю. Городской транспорт уберут в тоннель. Его построят по особой технологии: по участку тоннеля два разнонаправленных потока пойдут друг над другом, в два этажа.

Такой принцип окрестили "винчестерным" — по сходству с винтовкой, два ствола которой также лежат один на другом. Каждое направление — в сторону улицы маршала Жукова по нечетной стороне и на Ленинградку по четной — уберут в отдельные тоннели. Они начинаются одновременно и на одинаковой глубине. Постепенно левая часть поднимается и смещается в сторону правой, которая длиннее. Как только короткая левая часть заканчивается, автомобили выезжают из нее на открытый участок. Сто метров машины будут двигаться по крыше правого тоннеля. Это и есть "винчестер".

На такие ухищрения инженеры пошли неспроста. Чтобы разгрузить улицу Народного ополчения, сначала планировали построить эстакаду. Но запротестовали местные жители. Остановились на тоннеле на пересечении с улицей Берзарина.

"Я считаю, что эстакада была не очень оптимальным вариантом. Поэтому, судя по проекту, такой тоннель — это достаточно хорошо, достойно". "Это же все-таки вниз пойдет. И тише будет, и спокойнее", — считают местные жители.

Тоннель станет частью Северно-Западной хорды. Ее плановая ширина — шесть полос, а Народного ополчения — четыре. Чтобы не получилось узкого "горлышка", пришлось расширять. При обычной технологии тоннели проходили бы слишком близко к фундаментам домов.

"Строить "винчестерный" тоннель — это непростое решение, оно было принято исключительно по обращению жителей. Если бы мы строили два стандартных тоннеля, то это было бы достаточно приближенно к домам", — подчеркивает в интервью программе заместитель мэра в правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

Длина тоннеля — почти 800 метров. Это позволит убрать три светофора с улиц Тухачевского, Берзарина, Бирюзова. На них неустанно жалуются водители.

"Проблема в светофорах, особенно у "Октябрьского поля. Все стоит". "Здесь в час пик и до получаса можно простоять", — говорят водители.

С обеих сторон от тоннеля оставят по полосе для общественного транспорта и частного — чтобы жильцы домов на улице Народного ополчения беспрепятственно подъезжали к своим домам. Для пешеходов — пять подземных переходов. На свободной площадке над тоннелем построят дополнительные развороты. На время строительства количество полос не уменьшится. Все четыре полосы перенесут ближе к нечетной стороне улицы. Для тех, кто едет в сторону Ленинградки, временную полосу уже открыли. Для тех, кто будет двигаться на маршала Жукова, сейчас ее достраивают. А по новому тоннелю первые автомобили поедут уже в следующем году.

Текст: "Вести-Москва"

К бриллиантовому долгострою - Алабяно-Балтийскому тоннелю, добавится еще один тоннель.

Жителей СЗАО ожидает очередной транспортный коллапс и экологическая катастрофа.


Новый феерический проект от Марата Хуснуллина, мэрии Москвы и печально известной компании «НПО Космос», - Северо-западная хорда, украсится тоннелем по ул. Народное ополчение.

В дополнение к самому дорогому долгострою - Алабяно-Балтийскому тоннелю, на который грохнули уже примерно 70 миллиардов рублей (точной цифры не знает никто) решено построить еще один тоннель, на ул. Народное ополчение. Винчестерный тоннель на пересечении улиц Берзарина и Народного ополчения призван улучшить внутрирайонные связи. Видимо убрав «лишние» развороты, и лишив район нужных разворотов и съездов, горе проектировщики ждут чудес.

Если появление Алабяно-Балтийского монстра еще как-то пытались объяснить: «мы свяжем две улицы», то смысл возникновения еще одного тоннеля объясняют туманно и в общих чертах: «Новый путепровод длиной 786 метров позволит ликвидировать заторы на перекрестках и более эффективно организовать внутриквартальное передвижение автомобилей.

Движение по нему будет организовано по трем полосам в каждом направлении. Будут построены два разворота - один на пересечении с улицей Берзарина, а второй под Песчаным путепроводом. Некоторые светофоры уберут

Что означает «более эффективно» ? «Ваши ресницы станут на 11% длиннее и гуще» ? Надо сказать, что и без громких заявлений и реконструкций развороты существуют и обеспечивают ни много ни мало, связность районов у метро «Молодежная» и «Крылатское» с «Октябрьским полем», «Щукино» и «Соколом».

А вот лепет о переходах давайте рассмотрим подробнее: некоторые переходы, это как раз светофор и пешеходный переход между улицей Берзарина и Октябрьским полем.Напротив магазина «Зебра» находится один из самых нужных в микрорайоне перекрестков.

Как стало известно из источников, близких к НПО Космос, подземный переход (который обещали жителям на слушаниях и встречах с населением) построить не получается. Вот такой пердимонокль! Мешает слишком большое количество коммуникаций, а также стратегически важный кабель высокого напряжения, который то ли задели, то ли чуть не задели строители. Если подземный переход будет построен, как запланировано - большая просьба сообщить об этом, чтобы мы не волновались.

Без перехода у «Зебры», районы Щукино и Хорошево-Мневники превратятся в чудовищную беспереходную зону. Москвичам придется идти сотни метров, чтобы просто перейти дорогу либо на улице Берзарина, либо у метро «Октябрьское поле». Непонятно также, каким образом будут осуществляться привычные развороты на перекрестке у метро?

Свернуть на улицу Берзарина к нечетной стороне улицы, к домам №№ 3/1, 3/2, 5, 7/1, 7/2, 9, 11 на автомобиле будет невозможно. Придется отмахивать пару километров туда и обратно всего лишь для того, чтобы развернуться.

Сделать сквозной проезд вдоль двора у домов - значит превратить двор по ул. Берзарина в еще одну транзитную трассу. Все алчущие и жаждущие поехать в обход, рванут с 3-го Хорошевского проезда через двор и жить в микрорайоне будет невозможно.

Также в большинстве квартир по улице Народное ополчение не поменяли старые окна на новые - звуконепроницаемые, хотя строителей обязывает это сделать закон. На вопросы гражданам отвечают: денег нет. Хотя должны были поменять окна в массовом порядке. Куда уплыли денежки? Где окна? Ведь строительство уже началось 20 апреля 2013 года?

Практически мелочами жизни кажется то, что пешеходные зоны по улице Народное ополчение обезображены и разбиты.

Местами дороги перекопаны, местами разбит асфальт, в дождливую погоду вообще пройти невозможно из-за сплошных луж к остановкам общественного транспорта.

Удивительно, что перекопанные улицы, ямы и колдобины прикрыты абы чем, найденным строителями на ближайших помойках. Кое-где кинули куски железа, и старую, разбитую дверь.

На благоустройство пешеходных зон во время строительства скорее всего выделены немалые деньги!

Отдельной строкой хочется упомянуть наглость рабочих и их бригадиров - они долбят и забивают в любое время дня и ночи. Мосгосстройнадзор сообщал, что разрешения на ночные работы у строителей нет. Однако, о штрафах НПО Космос ничего не слышно. В ответе из надзирающего органа сообщается, что если факты будут повторяться - оштрафуют.

Ежедневно жители обращаются в полицию по поводу нарушения строителями закона о тишине. И вчера забивали в час ночи, и сегодня после 22.00. Космос плевать хотел и на жителей и на приезды полиции, потому как, что она может, полиция-то?

Не раз мне встречались рабочие в пьяном виде, находившиеся на строительной площадке. В бытовках на стройплощадке, в нарушение всех правил стоят плитки и чайники, на которых готовится еда. Строители, по уши в песке и мазуте, прямо в спецовках ходят отовариваться в ближайшие магазины «Пятерочка» и «Зебра», пачкают тех, кто вовремя не отошел от них подальше.

Не стесняясь строительная техника паркуется на стоянках у жилых домов.

Что бы ни творили космонавты, все сходит им с рук: и упавший в Алабяно-Балтийский тоннель автокран, и заваленный прямо на машины фонарный столб с проводами под напряжением. Максимум - некий штраф. Абсурд, но проверящие господа отвечают мне, что «упавшие автокраны на стройке это обычное дело», а из полиции приходят письма, что «некоторые неудобства» в связи с забиванием ночью свай - это нормально. Т.е - нарушение закона о тишине никак не наказывается, Космос - это священная корова московского стройкомплекса.

Рабочие периодически перекрывают то пешеходные зоны вдоль Народного ополчения, то единственный проезд на ул. Берзарина. Однажды, к пациенту не смогла проехать скорая помощь, так и стояла машина с врачами, ждала разгрузки строительных блоков.

Когда подводили трубы, из шлангов несколько дней текла вода, подмывая почву и создавая грязь на дороге где ходят люди..

Проклянут тех, кто проектировал хорду, и бабушки-старушки. Им придется смириться с изменением сразу нескольких привычных маршрутов автобусов и троллейбусов. Внимание бабульки!!! Маршрут автобуса № 26 тот, что едет прямо к городской поликлинике № 173, изменится. Как? Попробуйте узнать об этом в Префектуре СЗАО.

Об изменениях маршрутов общественного транспорта стараются говорить пореже, очень уж скользкая тема, ведь дела властей Москвы никак не вяжутся с разговорами о работе на благо жителей.

На месте сонных офисных клерков, довольных своей зарплатой, тачкой в кредит для поездок на дачу и боулингом по субботам, я бы побеспокоилась уже сейчас, как мы все будем добираться общественным транспортом до «Октябрьского поля» и «Щукинской», если вдруг случится пробка на хваленой хорде?

Сейчас общественный транспорт спокойно добирается от «Молодежной» и «Крылатского» до «Сокола». Прекрасно можно проехать из одного района в другой, и свернуть по направлению к «Щукинской». После запуска Алабяно-Балтийского тоннеля схема движения городского транспорта по мосту на ул. Алабяна туманна и неопределенна. Будут ли ходить троллейбусы до круга на «Соколе» , и если будут, то каким образом?

Если движение в прежнем виде уже не останется, как добирутся жители из одного района в другой и до метро «Сокол» ? Где здесь обещанное улучшение «связности районов» ?

Все намечающиеся изменения способствуют лишь затруднению движения между районами и ухудшению ситуации с транспортной доступностью. Где тот самый комфортный город, о котором столько вещают столичные телеканалы?

В перспективе, пятиминутное расстояние от дома до метро «Октябрьское поле» нужно будет проходить, преодолевая на пути различные препятствия. Где город удобный для жителей, если всю городскую жилую улицу пустили под уничтожение, а в воздухе уже сейчас висит густой смог, видный невооруженным глазом?

На улице Тухачевского вместо нормальных переходов собираются на веки вечные построить уродливого надземного монстра. После этого слова из уст московских чиновников о комфортном городе звучат как издевательство!

И еще один важный момент - до сих пор строительство Северо-западной хорды ведется в никуда. Т.е - никаких разрешающих документов о строительстве дороги через Мневниковскую пойму жители не видели. А очень хотелось бы знать, куда пойдет дальше 8 полосная трасса, упирающаяся в 6-ти полосный мост? О планах строительства наукограда в Сколково уже давно ничего не слышно, зато слышно о планах привязать хорду к планой трассе Москва - Санкт-Петербург.

Выделенных полос для общественного транспорта по СЗХ не запроектировано. По крайней мере я о них не слышала, и даже задавала вопросы на эту тему префекту СЗАО Владимиру Говердовскому и зампрефекту Прищепову. В ответ услышала невнятный лепет о том, что движение у нас на Народного ополчения будет просто замечательным.

Итого: на данный момент запланировано ухудшение ситуации с перемещением жителей внутри района и масса препятствий и перепробегов для общественного транспорта. А ведь первое и главное условие комфортного города - удобство пешеходов.

«Сейчас в районе улицы Народного Ополчения работает временная объездная дорога .» Возможно, вот эти кривые узкие проезды это как раз она? Новая временная, объездная дорога?

И насколько подобная объездная дорога временна? Алабяно-Балтийский тоннель строят уже 8 лет и конца края не видно. Весь секрет в том, что НПО Космос будет строить до бесконечности, потому что чем дольше тянется строительство, тем больше бюджетных денег будет закачано. Это очень выгодное дело, строить вечно.

На НПО Космос в этом году даже подавали в Арбитражный суд, с требованием признать компанию банкротом. Заявление отозвали, но осадок остался: как может вероятный банкрот строить самые дорогостоящие в Москве объекты, да еще выигрывать тендеры на постройку новых?

Ну и конечно же, на улице Народного ополчения будет не по три полосы в каждую сторону, а по четыре. Добрые дяди из Дептранса всегда стыдливо умалчивают про еще одну полосу с каждой стороны для разворотов. Учитывая бессветофорность будущей трассы, власти готовят жителям Москвы очередной транспортный ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ коллапс уже в этом году.

Метро «Октябрьское поле». Разруха. Обещали закончить строительство участка Северо-западной хорды к декабрю 2013 года. Все смеялись, никто не поверил. И правильно смеялись. Уже через месяц плакатик сменил следующий, что открытие переносится на 2014 год. Теперь о постройке тоннеля уже до 2016 года заявил Хуснуллин. То ли еще будет.

Удивительно, что создатели Северо-западной хорды говорят о временных неудобствах. На деле жители навсегда получат «кошмар на улице Вязов», грохот транзитной трассы под окнами в 8 метрах от своих кроватей и транспортный поток, экологический вред от которого даже приблизительно спрогнозировать невозможно.