Зачем заниматься благотворительностью. Мода на доброту

Как бы радужно ни звучали отчёты губернаторов, в реальной жизни бюджеты многих регионов дефицитны, и деньги тратятся только на жизненно важное. На развитие в этом случае остаётся не так много, если вообще остаётся. Для сравнения: доходная часть бюджета Москвы Закон о бюджете города Москвы на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов почти в 24 Об областном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов раза больше, чем в Саратовской области, в 20 «О внесении изменений в Закон Приморского края «О краевом бюджете на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов» - чем в Приморском крае, в 9 О внесении изменений в Закон Свердловской области «Об областном бюджете на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов» - чем в Свердловской области.

Бизнес заинтересован в развитии регионов не только из альтруистических соображений. Помогая, он обеспечивает себе более комфортную обстановку для работы.

Анастасия Ложкина

Директор отдела по развитию и привлечению средств благотворительного фонда «Арифметика добра».

Для бизнеса важно устойчивое развитие регионов присутствия. Вкладываясь в образование и социализацию детей-сирот, бизнес формирует будущие кадры, способствует снижению криминогенной обстановки и подъёму экономики в регионе.

Кроме того, когда бизнес заявляет о причастности к какой-либо социальной проблеме, он создаёт статус социально ответственного бренда. Соответственно, формируется более глубокое эмоциональное взаимодействие с потребителем.

Наконец, вовлечение сотрудников в решение социальной проблемы развивает умение делиться, причём не только деньгами, но и навыками, способствует сплочённости команды. В качестве успешного кейса можно привести проект «Двигайся» компании PepsiCO и фонда «Арифметика добра». Сотрудники занимаются спортом, время их тренировок переводится в средства, которые идут на развитие спортивных секций и образовательной программы в региональных детских домах.

2. Формировать HR-бренд

Несмотря на то что в большинстве случаев рынок принадлежит работодателю, который выбирает из нескольких претендентов, сейчас тоже не лыком шиты. Они оценивают репутацию компании, читают отзывы о ней, смотрят, как её представители ведут себя в интернете. Талантливые, способные сотрудники могут позволить себе выбирать из нескольких предложений. И есть причины полагать, что выберут они компанию с хорошей репутацией.

Участие в благотворительности показывает, что топ-менеджменту компании не всё равно. Он видит в людях людей, а не просто расходный материал, который помогает зарабатывать деньги, и готов делиться ресурсами, чтобы помогать.


Анна Леонова

Специалист по внутренним коммуникациям ICL Services.

Благотворительность может решить несколько задач бизнеса. Прежде всего, это работа с корпоративной культурой. Конкурентное преимущество в плане бренда работодателя также играет роль.

Молодое поколение хочет брать на себя новые роли волонтёров, кураторов и проектных менеджеров мероприятий. Они всё чаще выбирают стабильные компании с активной социальной позицией, которые показывают, что готовы реализовать их инициативы. Доказано, что чем выше вовлечённость сотрудников не только в рабочий процесс, но и в социальную жизнь компании, тем выше производительность и финансовые показатели компании. И ниже текучесть .

Это работа хороших внутренних коммуникаций в действии. Также сокращаются косвенные расходы на наём персонала. Если бренд работодателя положителен, получить больше рекомендаций извне при трудоустройстве намного проще.

3. Демонстрировать стабильность и надёжность

Если бы для компаний существовала пирамида Маслоу, благотворительность находилась бы очень близко к её вершине. Сложно ею заниматься, если основные потребности не удовлетворены: нет стабильного дохода, проблема с кадрами или партнёрами.

Участие в благотворительности говорит, что организация благополучна, а у её сотрудников есть время и ресурс подумать о том, чтобы помочь кому-то ещё и при этом не чувствовать себя обделёнными.


Валерия Беленцова

Менеджер проектов БФ «Точка опоры».

Социальная ответственность демонстрирует стабильность и надёжность организации. Сотрудник компании, которая заботится об обществе, более лоялен к работодателю: участие коллектива в благотворительных акциях может вызвать не только эмоциональную привязанность, но и «привыкание». Один из топ-менеджеров компаний-партнёров как-то признался нам, что им важно, чтобы сотрудники понимали: они работают в организации, которая не только получает, но и отдаёт.

У благотворительного фонда в поддержку паралимпийцев «Точка опоры» сейчас есть четыре готовых инструмента для развития корпоративной социальной ответственности любого бизнеса, в том числе покупка благотворительных сувениров в качестве корпоративного подарка, например, футболки с цитатой «Опустились руки? Подними штангу», тарелки с принтом «Вкусно поел? 40 раз » и других или отказ от покупки корпоративных сувениров к празднику в пользу побед паралимпийцев.

4. Развивать доверительные отношения с аудиторией

Бизнес может формировать лояльность аудитории разными способами, и благотворительность - один из них. Нынешние и потенциальные клиенты понимают: компания видит, какие проблемы существуют в обществе, и готова помогать их решать.


Елена Бершадская

Менеджер по связям с общественностью компании ООО «ЭГИС-РУС».

Деятельность нашей фармацевтической компании в сфере благотворительности способствуют развитию доверительных отношений с нашими аудиториями - специалистами здравоохранения, пациентами, обществом в целом. На протяжении многих лет «ЭГИС» является организатором и спонсором образовательных программ для врачей и пациентов, а с недавних пор – ещё и инициатором партнёрских благотворительных проектов и волонтёрских акций.

Один из наших благотворительных проектов - всероссийская акция «Покупай во благо», которая реализуется в партнёрстве с КБФ «Катрен» с 2015 года. Она направлена на улучшение качества жизни воспитанников детских домов. В этом году в её рамках была реализована образовательная инициатива: в 19 детских учреждениях врачи-гинекологи выступили перед девочками пубертатного возраста с лекциями о и личной гигиене.

5. Выстраивать корпоративную культуру

Социальная ответственность - важная часть корпоративной культуры. Общее полезное дело способно эффективно сплотить команду, так как вызывает сильный эмоциональный отклик.


Яна Котухова

Директор по работе с органами государственной власти и внешним коммуникациям по странам ЕАЭС компании «Сервье».

Фармацевтический бизнес, который напрямую связан с жизнью и здоровьем людей, изначально предполагает повышенный уровень ответственности перед обществом и дополнительные морально-этические обязательства. Поэтому компания «Сервье» участвует в различных меценатских проектах.

Так, в этом году мы выступили партнёрами международного благотворительного фонда «Футболка дарит жизнь», основная идея которого состоит в том, что известные спортсмены-чемпионы передают больным детям своеобразный «заряд на победу», учат их бороться и никогда не сдаваться.

Участие сотрудников в благотворительных и социальных проектах не только важный и эффективный инструмент развития и укрепления внутрикорпоративных отношений, но и своеобразный морально-нравственный камертон, позволяющий строить и удерживать корпоративную культуру организации на необходимом высоком уровне.

6. Последовательно доносить до аудитории свою миссию

Платёжеспособная аудитория всё чаще склоняется в сторону ответственного потребления. Иногда достаточно одной неудачной , чтобы вызвать сетевые скандалы и серию обещаний никогда больше не пользоваться услугами «проштрафившегося».

На другом полюсе находятся компании, которые не просто говорят о своих ценностях, но и доказывают делом, что верят в них, а не просто оседлали волну хайпа. Это укрепляет лояльность потребителя, который с большей долей вероятности остановит выбор на организации, которую запомнил не только по агрессивной рекламе.


Пётр Млатечек

Генеральный директор NIVEA в Росcии.

Реализуя социальные проекты, компании стремятся рассказать аудитории о своих ценностях. Так, главная миссия NIVEA - забота. Именно на ней основана акция «Голосуй за свой каток!», в рамках которой бренд восстанавливает непригодные для отдыха ледовые площадки. Это возможность проявить заботу о благополучии сотен семей.

Конкурсный отбор на реконструкцию катков проходит на основе заявок участников. Обновлённые площадки для хоккея и катания на коньках вместо заброшенных «коробок» появились уже в 12 городах. В этом году NIVEA получила 327 заявок из 130 городов.

7. Помогать совместно с аудиторией

Социальная ответственность бизнеса заключается не только в том, чтобы помогать самим, но и в том, чтобы мотивировать на это аудиторию. Многие люди хотели бы участвовать в благотворительности, но не знают как. Компания, которой они доверяют, может дать им инструмент для этого.


Григорий Меликов

Руководитель ювелирной студии GM Jewel.

С идеей благотворительности я познакомился пару лет назад, когда у друзей моих друзей родился сын, которому была необходима постоянная медицинская помощь. Ребята собирали деньги на операции для ребёнка, и это помогло. Я осознал, как несколько капель делают полным воды и как один скромный перевод запускает цепочку добра и поддержки.

Потом пришла идея месяца добрых дел в моей ювелирной студии. Раз в году я отправлял своим постоянным заказчикам эксклюзивное предложение: любое изделие со скидкой, и в дополнение к этому с каждого созданного украшения отправлял средства в помощь детям. Знали бы вы, как много заказчиков захотели быть к этому причастными!

Летом 2018 года я начал создавать украшения, с реализации которых фиксированная часть средств отправляется в Детский хоспис «Дом с маяком». В цене изделий только два параметра: себестоимость производства и фиксированная часть, которая будет переведена в фонд. Ручная обработка является моим даром покупателям. Предупреждая вопросы, скажу: сувенирный магазинчик «Дома с маяком» не имеет права продавать ювелирные изделия, поэтому реализация и логистика – это задача сотрудников моей студии и моя личная ответственность.

Какие бы задачи ни решал бизнес с помощью благотворительности, её самый очевидный эффект - помощь тем, кто в ней нуждается. Когда благотворительность носит не эпизодический характер, а встроена в корпоративную культуру компании, она позволяет системно решать острые проблемы.

А ведь еще лет пять назад картина в обществе была совсем иной. «Отдать свою рубашку(пусть не последнюю, зато брендовую) на аукцион в пользу бедных? Пусть сами зарабатывают!», «Ухаживать за стариками бесплатно? Да пусть внуки беспокоятся!», «Искать по лесам да болотам чужого пропавшего ребенка? Для этого есть спасатели». Разумеется, добрые и отзывчивые люди находились всегда, только не всегда они были, что называется, в тренде.

Я говорю о России — на Западе общественные движения, некоммерческие организации и прочие клубы защитников исчезающих черепов функционируют давно и успешно. У нас же, по словам социолога и психолога Анетты Орловой, долго культивировался эгоизм — мы привыкли, что все должно быть направлено на получение личной выгоды. «Наши дедушки и бабушки так устали от чрезмерного коллективизма, что родители встречали эпоху индивидуализма с восторгом, а нас самих постарались воспитать в лучших традициях общества потребления, — говорит эксперт. — И так продолжалось последние 25 лет».

С конца 1980-х любое проявление неравнодушия казалось диким, а каждый филантроп виделся сумасшедшим. «Помогает убогим, значит, бандит, грехи замаливает. А если не бандит, то вражеский агент или религиозный фанатик, и неизвестно, кто из них опаснее», — рассуждал народ.

В конце 90-х я училась в старших классах и жила рядом с Байкалом. Как-то наша семья приютила на неделю милую женщину из Финляндии, путешествующую с рюкзаком по России. У Хейлли хорошо зарабатывал муж, а она в свободное от странствий время работала волонтером. Надо было видеть недоумение моих соседей, когда на вопрос: «Кто ты по профессии?» — она гордо отвечала: «Я социальный работник. Добровольно помогаю старикам нашей деревушки: покупаю в магазине продукты, убираюсь в их домах, мою, стираю». — «Без денег?!» — поражались сибиряки(которые всегда были высокого мнения о своей широкой душе). И выносили приговор: «Сектантка!» Мило, не правда ли? При том, что-то же самое десятилетие было ознаменовано массовым воцерковлением населения.

Мы ждем перемен

Впрочем, к счастью, все меняется. «Люди устали от цинизма и агрессивного реализма и вновь стали тяготеть к духовным ценностям, — объясняет Анетта Орлова. — Таким образом еще недавно утопичное понятие „бескорыстие“ становится символом новой эпохи». И то, чем недавно занимались единицы(о них Cosmo писал как о необыкновенных людях), сейчас становится модным. Это веяние можно уловить, взглянув на френд-ленту в «Фейсбуке». И «Одноклассники» пестрят объявлениями о сборе средств пострадавшим при пожаре, приглашениями на благотворительные ярмарки или на митинг против бурения шельфа в Арктике — вот уж показатель массовости явления!

Мне нравится

Каковы причины этой моды? Анетта Орлова уверена: «Молодое поколение первым почувствовало угрозу одиночества, и его ответом стала бурная общественная деятельность».

Среди других поводов возросшей активности не на последнем месте и развитие IT-технологий, в том числе Интернета. Взять те же соцсети. Разве с их появлением творить добро не стало проще? Моя приятельница Лариса создала сообщество по сбору денег на лечение однокурсницы, которой требовалась срочная операция в израильской клинике. За короткий срок удалось собрать с миру по нитке — более миллиона рублей и отправить Нику к заграничным докторам. А все благодаря возможности оперативно распространить информацию! Лариса регулярно вывешивает отчеты о состоянии больной и о расходах. Недавно я получила от нее приглашение на концерт, выручка от которого пойдет на реабилитацию девушки. Кнопки« Мне нравится», «Поделюсь с друзьями» видны каждому. И шансы, что Ника сможет, как и прежде, полноценно жить, растут с каждым новым« лайком».

Технический прогресс облегчает дело. Увидел в Интернете призыв о помощи и, не вставая со стула, перевел деньги через Web Money. Не надо искать по округе Сбербанк, а потом томиться в очереди. Хочешь регулярно отчислять процент с зарплаты на счет благотворительного фонда — пожалуйста! Настрой опцию в своем банке, и энная сумма будет автоматически переводиться куда надо. Таким образом и я, и все мои коллеги ежемесячно поддерживаем воспитанников детских домов. И это легко — два клика мышкой! Кроме того, как и во многих крупных компаниях, в нашем издательстве есть отдел благотворительности. От него на наши мейлы периодически приходит рассылка, из которой мы узнаем о новых акциях. О том, например, что во вторник можно принести ненужную уже одежду — подъедет грузовик и отвезет ее нуждающимся. Или в среду планируется сдача крови для переливания. Важно донести информацию об акциях до широкого круга, и с этим в наш век технологий проблем нет.

Помогите кто чем может

Конечно, уровень вовлеченности у всех разный. Одни покупают картошку фри не потому, что ее хотят, а потому что доход от нее пойдет на счет детского интерната. А кто-то в этом интернате проводит каждые выходные, моет горшки и меняет белье детям с ограниченными возможностями. Да, эти два примера неравнозначны, но это все равно вклад в общее дело, а он нужен любой.

Начинать можно и с малого. Если каждый внесет свою посильную лепту, уже будет толк. Пример с Крымском доказал это. Катастрофа в Краснодарском крае прошлым летом всколыхнула всех, Рунет гудел, все только и говорили что о сборе вещей, лекарств и денег пострадавшим. И, к счастью, не только говорили, но и помогали.

Сильва, выпускница МГУ, как раз из тех, кто на своих плечах носил мешки с гуманитарной помощью в Крымске. Она была в числе первых, кто откликнулся на призыв Натальи Водяновой. «Ребята в нашем палаточном лагере были молодые, лет под 30. И все горели желанием помогать, — вспоминает она. — Позже в СМИ говорилось, что среди волонтеров были сплошь бездельники, которые поехали туда тусоваться. Но я не видела никого, кто бы наслаждался, загорая под южным солнышком. Возможно, потому что я попала в „первую волну“ добровольцев, которые искренне хотели принести пользу, а не пропиариться за счет чужой беды. Пробыла я там всего 3 дня, а казалось, целый год — каждая минута проходила не впустую. Хоть и было тяжело психологически — месяц после поездки приходила в себя, но о том, что поехала туда, не жалею ничуть. Именно там я поняла, как важна инициатива, ведь если каждый посвятит хотя бы 3 дня своей жизни добрым поступкам, это будет уже ощутимо, а за ним ведь подтянутся и другие».

Доска почета

Кто же эти люди, которые сворачивают горы? Как считает наш эксперт, в основном это представители молодого поколения, свободные от предрассудков по поводу того, что альтруизм — пережиток советского строя. Они образованы, успешны, легки на подъем. «И эти люди формируют новую ценностную культуру нашей страны, жить в которой будет теплее и безопаснее».

Ирина Гайовишина уже 3 года ухаживает за бездомными животными в приюте« Эко». Она убеждена, что отдавать себя другим, будь то люди или животные, может позволить себе только тот, кто состоялся материально и духовно, вышел за рамки постоянной заботы о собственном благополучии. «Это не привилегия богачей, не знающих, чем себя занять. Это люди, которые, имея достойную работу, разнообразные хобби, любимую семью, готовы пожертвовать частью своего досуга, чтобы мир стал лучше», — считает Ира.

По ее наблюдениям, года 3 назад помощниками в их приюте были преимущественно женщины старше 40 лет, но в последний год картина изменилась. Появилось много тех, кому от 18 до 30 лет. И большинство из них — энергичные, позитивные девушки(как раз аудитория Cosmo!).

Вместо послесловия

Мы изменились, и изменился мир. Пусть не кардинально — нищета, войны, жестокость и мусор под окнами не исчезли. Но мы боремся.(Хотя бы собираем подписи о переносе свалки.) И больше всего мне хочется, чтобы в нас не пропал задор. Чтобы энергия была направлена в нужное русло, движения не стали политизированы и бюрократизированы. Ведь, как сказала одна из героинь этой статьи, так важно сознавать, что ты живешь среди людей, а не волков. Что случись с тобой беда, тебе тоже помогут, как помогаешь ты.

ТЕКСТ: Ольга Жилина

Слова «благотворительность», «пожертвование», «подаяние» не для всех являются чистыми и светлыми. Есть на свете люди, которые искренне не понимают, зачем им нужно отдавать кому-то свои, потом и кровью заработанные деньги? Или купленные на них вещи, еду, и много всего другого? Ведь и самим мало, не так ли?

Есть люди, которые не понимают, что хорошего они могут получить, жертвуя тем, кто нуждается? Именно поэтому они никогда не жертвуют.

Если вы пытаетесь, в качестве мотивации, найти в пожертвованиях какую-то выгоду для себя, спешу вас заверить: она существует! Да, от того, что вы занимаетесь благотворительностью, вы и сами получаете блага. И немалые!

Я собрала только 7 выгодных моментов, которые вы получите, жертвуя свои деньги, вещи, время, эмоции (ведь это тоже благотворительность). Хотя таких плюсов наверняка намного больше. И я уверена: прочитав этот список, многие из вас по-другому отнесутся к возможности совершать благие дела. И даже если раньше вы никому и ничего не отдавали, возможно, вы начнете делать это уже сегодня.

Совершая пожертвования, мы получаем как минимум 7 полезностей в свою жизнь

1. Нарабатываем хорошую карму (накапливаем благочестие, благословения)

Все вы слышали о плохой карме. О том, что она страшная, непобедимая и такое прочее.

Так вот: благотворительность - это один из немногих способов поменять свою плохую карму на хорошую! А точнее, это способ заработать хорошую карму, которая потихоньку начнет прикрывать собой плохую.

Если у вас все плохо в этой жизни - начните прямо сегодня жертвовать церквям, нуждающимся старушкам, детским приютам, домам престарелым. Для начала - хотя бы пару гривен. Потом еще пару. И еще.

Хотите - делайте пожертвование не деньгами, а едой, одеждой, добрым словом, личной помощью - чем можете. Деньги - это энергия, которую можно пожертвовать. Точно так же можно жертвовать и другие виды энергии - время, эмоции, молитвы.

Не думайте, что если у вас маленькая зарплата, значит, и отдавать вы не можете. Или что благотворительность - это удел миллионеров. Вовсе нет! Шанс наработать хорошую судьбу есть у всех. Просто решите, что из того, чем вы владеете, вы могли бы пожертвовать тем, кто этого не имеет. И сделайте это.

100 очков в карму - это не просто красивые слова. Благое дело вам обязательно зачтется!

2. Очищаем сердце от злости и ненависти

Казалось бы, зачем вам это? Пусть о вашей ненависти беспокоятся те, кого вы ненавидите, не так ли?

Но, оказывается, человек, который постоянно злится, ненавидит всех вокруг, ссорится со всеми - он испытывает в 10 раз больше мучений, чем его оппоненты. Из-за постоянно душащей его жабы человек не видит доброты вокруг, не слышит своего ребенка, не улыбается любимому человеку, не может сосредоточиться на работе. Его мысли постоянно крутятся вокруг очередной ссоры, или какого-то поступка, который ему не понравился. Он просто проживает жизнь в окружении грязи из сплетен, споров, выяснений отношений, криков и слез. И совершенно не замечает хорошего.

Оно вам надо? Не лучше ли выбросить все это из сердца и начать радоваться жизни? «Конечно, лучше» - ответите вы! Но только как это сделать? Жаба то большая и сильная, так просто не отпускает.

Так вот: благотворительность - это и есть то самое средство, способное убить эту жабу. Потихоньку, днем за днем, зверушка будет становиться все слабее и слабее. С каждым добрым поступком эта жаба будет погибать в мучительных конвульсиях, пока со временем не отпустит вас навсегда.

Вот так вот работает благотворительность. Каждое добро, совершаемое вами, очищает сердце от ненависти, жестокости и злости. И позволяет жить полноценной, счастливой жизнью.

3. Становимся здоровее

Хорошее здоровье тоже косвенно связано с благотворительностью. И это не продолжение истории про карму. Скорее, это продолжение сказки о жабе.

Ведь жаба, которая нас душит в приступах злости, зависти, ненависти - она не просто провоцирует всплески негативных эмоций. Все обстоит намного хуже.

Вы, возможно, слышали такой термин, как психосоматика? Если нет, кратко объясним его суть.

Психосоматика - это наука, изучающая влияние эмоций, чувств, душевных переживаний и даже мыслей на физическое состояние человека. То есть, на его здоровье.

Так вот, согласно этой современной науке (которая была хорошо известна более 5000 лет назад в Индии, Китае, и даже у славян), все негативные эмоции и спрятанные в душе переживания вызывают заболевания разной сложности - от насморка до рака. И вылечить такие заболевания без работы над своими чувствами и эмоциями практически невозможно.

Работать над негативными эмоциями и чувствами - это не значит сделать вид, что их не существует. Это не значит, что нужно всем улыбаться, когда на самом деле кричать хочется от боли. Работать - значит понять причину появления злости и обиды, после чего начать исправлять или устранять эту причину. Или принять ее в свою жизнь как нечто неизбежное, расслабиться и получать удовольствие.

Но без опытного психолога и десятков сеансов психоанализа понять что-то о себе будет очень сложно. Злость и ненависть будут скрывать истину до последнего. И если на этом этапе в вашей жизни появятся души, которым вы захотите что-то отдавать, ничего не прося взамен - вы победите негатив в сердце. А как только начнет исчезать негатив, начнут испаряться и болезни. Потому что их в вашем теле удерживать будет некому. Естественно, если болезнь не слишком запущена.

Поэтому начинайте творить Благо как можно раньше - и будьте здоровы!

4. Избавляемся от жадности и пускаем в жизнь новые ценности

Жадность тоже вещь спорная, вроде лично вам не мешает. Зачем же от нее избавляться?

Обычно термин «жадность» мы переводим как «Не тронь! Не отдам! Мое!». Но если взглянуть чуть шире, то можно увидеть, что истинная жадность - это также:

  • привычка годами хранить дома ненужные вещи, хлам (синдром хомяка);
  • привычка тратить деньги на то, что вам не нужно, расточительство;
  • желание работать по 15-16 часов в сутки, чтобы заработать побольше;
  • и даже страсть к азартным играм тоже вызвана жадностью.

Жадность порождает зависть (и наоборот). А зависть вызывает весь тот список негативных эмоций, который мы обсуждали выше.

Но не это главное. Все вышеперечисленные привычки приводят к потере жизненной энергии, времени, денег, здоровья, и даже хороших отношений с близкими людьми. Вернуть потерянное или накопить с нуля будет очень сложно. Поэтому лучше сразу избавиться от жадности, совершая хорошие поступки, делая пожертвования.

В качестве бонуса вы получите много новых и приятных мелочей, которые придут в вашу жизнь. Ведь, попрощавшись с жадностью, вы начнете выбрасывать хлам из дома, перестанете копить мусор, станете ценить свою жизнь дороже денег - то есть, освободите место для чего-то нового. А так как карма у вас будет улучшаться, но и новое будет приходить только со знаком «плюс»!

5. Получаем дополнительную энергию для жизни

Благотворительность дает положительный эффект не только в отдаленном будущем. Существует один плюс, который мы получаем мгновенно, как только совершили пожертвование. Этот плюс - поток положительной энергетики. Он сразу наполняет того, кто жертвует. И сила этой энергии не всегда зависит от размера подаяния.

Сделав очередное пожертвование, вы каждый раз отрываете от своего сердца чуточку злости, чуточку жадности, боли, несчастья. И в освободившееся место вливается дополнительная сила, которую вы можете тратить на что угодно! Хотите - в работу, хотите - в отношения, хотите - в здоровье.

Сразу после акта благотворительности, совершенного на добровольных началах, вы ощутите радость. У вас появятся силы завершить то, что вы откладывали уже несколько месяцев, или начать что-то новое. В любой сфере вашей жизни.

А для того, чтобы поддерживать этот поток энергии, чтоб он постоянно пополнял вас, нужно просто не прекращать делать добро. Пускай совсем маленькими порциями, но ежедневно. Сегодня улыбайтесь всем подряд, завтра переведете старушку через дорогу, послезавтра - перечислите немного денег в благотворительный фон и т.д.

Просто попробуйте! Эффект моментальный! Никакие дыхательные практики, йога, аффирмации и другие методы накопления жизненной силы даже приблизительно не сравняться с благотворительностью. Она дает силы быстрее, эта энергия стабильнее и мощнее, и уступает по силе только энергетике, получаемой во время молитвы. Главное - творить добро от чистого сердца, от доброты в душе.

6. Ускоряем исполнение своих желаний

Этот плюс плавно вытекает из предыдущего, в котором речь шла о получении жизненной силы. Как только ваших сил становится достаточно для того, чтобы в автоматическом режиме поддерживать себя здоровым, активным и бодрым, вы начнете вкладывать избыток энергии в осуществление своих желаний.

И что самое интересное, эти желания сбываются без каких-либо серьезных трудностей или напряжения с нашей стороны. Иногда останавливаешься, оглядываешься на последние месяцы своей жизни - и вдруг понимаешь, что как-то само собой, «случайно», осуществилось несколько желаний, о которых вы и думать забыли! И для этого вы совершенно ничего не делали!

Или вы начнете совершать действия, которые должны привести вас к мечте. И как-то само собой появятся возможности для осуществления задуманного. Найдутся нужные люди, подпишутся контракты, отыщутся деньги или в жизни появится самый родной и близкий человек. Все зависит от уровня желания. Вы начнете замечать эти возможности на каждом шагу! У вас как будто глаза откроются, благотворительность излечит вас от душевной и умственной слепоты.

Что-то вы получите в течение первого месяца после того, как начнете заниматься благотворительностью. А к чему-то придется идти дольше. Но этот путь станет намного проще и легче. В любом случае, вы ничего не потеряете, даже если раньше думали, что это не так.

7. Становимся счастливее!

Счастье - это то, к чему стремиться каждый человек.

Представьте:

  • у вас нет врагов и завистников, и вы никому не завидуете и не желаете зла;
  • вас все любят, и вы любите всех;
  • ваши желания начинают сбываться само собой, просто так, без сверхусилий с вашей стороны;
  • вы стали здоровым, у вас много энергии для того, чтобы жить полноценной жизнью;
  • вы все успеваете, не тратя на выполнение обязанностей уйму времени;
  • у вас всегда есть время для хобби, духовной практики, общения с близкими людьми;
  • вы чувствуете, что с каждым днем ваша жизнь становится лучше, из нее уходят проблемы.

Разве все это не является отличным поводом для того, чтобы быть счастливым?

И разве такой эффект не является замечательным поводом для того, чтобы начать заниматься благотворительностью с этой минуты?

Просто начните творить Благо там, где вы находитесь. И ваша жизнь изменится кардинально.

Я желаю вам такого счастья!

В альтернативной науке есть теория о жизненной энергии и силе, которая дается человеку от рождения и пополняется только от благих дел. От правильного распределения этой энергии на все сферы жизни зависит и благополучие человека. То есть богатство не увеличиваются по мере увеличения количества денег. Просто человек увеличивает расход своей жизненной энергии на то, чтобы зарабатывать деньги в ущерб всем остальным сферам жизни. Ведь если где-то прибыло - значит, где-то убыло. Чаще всего «убывает» энергия из личной или семейной жизни, и таким образом, деньги замещают собой любовь и тепло близких, не принося никакого счастья. Зачастую уходит и энергия здоровья, которое человек тщетно старается купить обратно - за заработанные деньги.

Жадность и щедрость - два пути к богатству

Щедрость же, наоборот, - привлекает не только благосостояние, но и жизненную силу. Считается, что чем больше совершаешь бескорыстных благих и добрых дел - тем больше благ и энергии получишь взамен потраченной. Чем больше вы отдаете - тем больше Вселенная возвращает вам: это один из главных .

Одним из самых простых добрых дел является благотворительность. Люди, занимающиеся благотворительностью, отмечают, что после того, как они стали жертвовать свои средства на добрые дела, их жизнь действительно изменилась к лучшему.

Польза благотворительности

Благим дело может быть только тогда, когда человек не просто отдает часть своих денег, а именно «творит благо» - дарит обездоленным частичку своей энергии, бескорыстно, не ожидая ничего взамен. Это не только подаяние нищему или пожертвование денег, это и добрый поступок, и даже просто доброе слово. Даже осмысленное произношение слова «здравствуйте» - пожелания доброго здравия, уже является добрым делом. Не менее важным является осмысленное произношение слова «благодарю». Это означает, что в ответ на доброе дело или слово, вы отдаете ему частичку своей энергии, восполняя понесенные им потери энергии на совершение этого поступка. В итоге получается обоюдный обмен положительной энергией, а каждая из сторон остается в плюсе.

Не следует считать благотворительностью подачки, «благие» действия совершенные в плохом настроении или с корыстными целями. Например, жертвование средств строительной фирмы на организацию праздника для детей для создания информационного повода, «красивой новости» - это не благотворительность. А вот если вы решили, что в свободный день вам подарит радость, если вы пойдете и покрасите скамейки в парке или испечете печенье для воспитанников детского дома - это благотворительность.

Яркий пример счастливого человека, которому благотворительность помогла найти радость в жизни - .

Если вы будете благодарным за все то, что у вас уже есть, за саму жизнь, если вы будете делиться благом со всем окружающим миром - вы сможете обеспечить свободную циркуляцию жизненной энергии в своей судьбе!

А вы участвуете в благотворительности? Как именно? Расскажите в комментариях!

Благотворительность - это прежде всего позыв души, внутреннее настроение человека, которое мотивирует на добрые и общественно полезные дела. За время работы благотворительного фонда "Дети Земли" мы неоднократно проводили социологические исследования этого вопроса, делали мониторинг по полу, возрасту, географии проживания и даже по профессии, поэтому наслышались много мнений по вопросу мотивации в благотворительности.

Если рассматривать корпоративную благотворительную деятельность, то здесь самый важный момент социальная ответственность компании, деловая репутация, за которой следят PR структуры любой крупной компании. Именно деловая репутация основной мотив для участия бизнеса в благотворительности. И уже на втором месте стоит решение руководителя компании о участии в благотворительных проектах. Иногда в компании инициатором может выступить общественно активный сотрудник. К сожалению, эти показатели социологических исследований не радуют. Например, на Западе совершенно другая мотивация. Когда фонд участвует в международных благотворительных конференциях, мы всегда стараемся поднять этот вопрос. Почему западный бизнес считает благотворительную деятельность одним из направлений своей работы, зачастую даже в уставе организации прописывают среди видов деятельности благотворительность, а у Российских компаний главное PR и деловая репутация. Коллеги приходят к выводу о незрелости корпоративной благотворительности в России и различии в менталитете руководителей компаний. Так здесь есть над чем работать!

Если посмотреть на статистические данные по физ. лицам и волонтерам, то становится понятно, что женщины более активны в этой сфере. Возможно, сказывается вид деятельности нашего фонда, который работает с детьми, а дети и женщины практически одно целое.

Также необходимо отметить, что участие в благотворительной деятельности, да и в волонтерской тоже, присуще городам. Причем, чем крупнее город, тем люди больше и активней принимают участие в общественной жизни. Кстати, уровень доходов здесь не причем. Тут важна позиция и возможность участия, а также информационная осведомленность. Скажем в деревне тоже могут жить обеспеченные люди, но им просто негде применить свои силы и возможности. К счастью, эту проблему хоть как-то сглаживает интернет.

Еще необходимо отметить, что уровень доходов практически никак не сказывается на участии в благотворительности. Причем, обеспеченные люди в среднем, заметно реже участвуют в этом процессе. Может им просто некогда!

В итоге, исходя из нашего опыта и проведенных исследований смело можно сказать, что участие в благотворительности - это призвание, хобби, которое доставляет настоящее удовольствие. Многие наши постоянные жертвователи говорят, что дарить и помогать намного приятней, чем получать. Замечательные слова!

Россия всегда славилась своими меценатами и необходимо эти традиции приумножать и поддерживать, поэтому Благотворительный фонд помощи больным детям "Дети Земли" занимается развитием программы по созданию волонтерского центра с целью пропаганды, поддержки, научно-методической, консультативной помощи волонтерским организациям. Считаем это важным участком нашей работы!