Закатают в асфальт. Закатают в асфальт Цкад в подмосковье

Редакция Портала Дороги России Пока Первый канал отказывается от «святая святых» - трансляции «Иронии судьбы» 31 декабря, портал «ДорИнфо» не отходит от своих традиций и вспоминает наиболее крупные объекты и масштабные проекты 2017 года в дорожной отрасли. Рейтинг, приведенный ниже, составлен с учетом важности объекта или проекта не только для региона, но и для страны в целом, на основании его характеристик, технических решений, а также с точки зрения интереса СМИ и аудитории к нему.

Безопасные и качественные дороги

2017 год стал первым годом реализации всероссийского приоритетного федерального проекта «Безопасные и качественные дороги». Участие в нем принимают не города, а городские агломерации (почти 40), что ново для нашей страны. Сеть дорог, которыми граждане из одного города пользуются регулярно, не ограничивается его улицами – она шире. Сюда входят и региональные дороги, и федеральные трассы. При этом разница в состоянии, например, федеральных трасс на подъездах к городам и улиц внутри них существенная. На приведение в порядок всей сети дорог крупных российских агломераций и нацелен проект БКД. Целевыми показателями проекта являются – приведение в нормативное состояние дорог (не менее 50% к концу 2018 года), а также сокращение мест концентрации ДТП (до 50% к концу 2018 года). Ключевые точки проекта – 2018 и 2025 годы. Примечательно, что до 2018 года в агломерациях проводятся не столь капиталоемкие работы – ремонты, реконструкции, обустройство дорог, после 2018 года – уже более затратные работы (новое строительство). Конечно, первый год реализации проекта БКД не прошел гладко, ряд регионов отставал от поставленных сроков, тем не менее, пока из проекта никого не исключили, и его реализация будет продолжена К слову, средства на проект выделяются 50 на 50 – половину работ оплачивает федеральный бюджет, половину региональный и местный бюджеты. В этом году всего на все мероприятия агломераций было направлено порядка 63 млрд рублей.

Крымский мост. Уникальная морская операция

Транспортный переход через Керченский пролив попадает в рейтинг года благодаря сразу нескольким параметрам. Во-первых, к концу года пролеты автодорожной части моста, который соедини два субъекта Южного федерального округа, . Во-вторых, в конце лета-осенью этого года была проведена уникальная морская операция по транспортировке и установке арочных судоходных пролетов Крымского моста. Арки (поочередно, сначала железнодорожную, затем автодорожную) с помощью специальной плавучей системы доставили с керченского берега, где их собирали, к фарватеру, где поднимали на проектную высоту – 35 метров, устанавливали на опоры и монтировали. Морская операция с каждой аркой с учетом доставки по воде, подъема и закрепления, длилась несколько суток, после чего еще около месяца каждая арочная конструкция монтировалась уже на опорах. Данная операция стала уникальной не только для отечественного мостостроения, но и для мирового, к ней тщательно готовились, в частности, в лабораторных условиях была создана модель транспортировки арок к фарватеру в Керченском проливе. С помощью исследований ученые определили максимальные значения скорости ветра, течения и волнения моря, при которых операция может быть проведена. Отметим, что еще в этом году было проведено голосование за наименование транспортного перехода через Керченский пролив, победило название «Крымский мост». Именно его будут указывать на информационных указателях, на картах. Напомним, что автомобильное движение по мосту запустят уже через год – в декабре 2018 года.

Трасса Таврида


Еще одним очень значимым объектом этого года на Крымском полуострове стала трасса «Таврида», которая пройдет от Керчи до Севастополя через Симферополь в обход населенных пунктов. К концу 2018 года дорога будет готова в двухполосном варианте, к концу 2020 года – в четырехполосном. В мае текущего года был дан торжественный старт начала строительства трассы, но работы на участках дороги начались заранее, и уже осенью стало известно, что на отдельных участках трассы идет укладка покрытия. При этом только осенью проект строительства трассы получил положительно заключение Главгосэкспертизы, стоимость работ составляет порядка 150 млрд рублей.

Напомним, дорога поделена на шесть основных этапов, и есть еще так называемый севастопольский этап. От автодорожного подхода к Крымскому мосту в районе Керчи до границы Бахчисарайского района пройдут первые шесть этапов «Тавриды», за них отвечают республиканские власти, севастопольский участок пройдет от границы Бахчисарайского района по территории города, он уже находится в ведении властей Севастополя. Подрядчиком строительства трассы назначено АО «ВАД», полный ввод объекта в эксплуатацию

Борская транспортная система в Нижегородской области

В Приволжском федеральном округе в Нижегородской области летом этого года запустили полноценное движение по Борской транспортной системе, которая включает в себя несколько дорожных объектов и . Над целым комплексом дорожных мостов, эстакад и развязок в течение четырех лет трудились более 2 тыс. человек, а сам проект получил самый большой трансферт в стране от средств, собранных системой «Платон». Система включает в себя новый Борский мост, одноуровневую развязку на правобережном подходе со стороны улицы Акимова в Нижнем Новгороде, на левобережной стороне - дамбу, двухуровневую развязку в сторону Неклюдово, и два пойменных моста в районе реки Везлома и поселка Неклюдово. Стоимость строительства всех объектов превысила 13 млрд рублей, из них почти 5,7 млрд рублей были направлены из средств, собранных системой «Платон».

Обход Гатчины

Крупнейшим дорожно-транспортным объектом Санкт-Петербургского транспортного узла на Северо-Западе, введенным в эксплуатацию в этом году, стал Обход города Гатчина в Ленинградской области на трассе Р-23 «Санкт-Петербург - Псков - граница с Республикой Беларусь». по участку дороги протяженностью почти 12,5 км дал Президент РФ Владимир Путин в октябре. Дорожный объект построен заново, помимо основного полотна были возведены четыре путепровода, на трех километрах устроены развязки: на 32-м км, 38-м км и 42-м км. Также на участке Обхода установлено более 20 километров наружного освещения из опор складывающегося типа. Работы по строительству участка трассы завершены со значительным опережением графика - движение открыли на год раньше. Стоимость строительства составила почти 14,4 млрд рублей.

ЦКАД в Подмосковье

Для Московского транспортного узла наиболее крупным объектом стал первый участок Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД) в Подмосковье. В первой половине ноября по участку на обходе Звенигорода в составе пятого пускового комплекса Протяженность участка составляет 3,6 км. Весь же пятый пусковой комплекс ЦКАД в Московской области будет иметь протяженность около 76 км. Он пройдет по Наро-Фоминскому, Одинцовскому, Истринскому, Солнечногорскому районам и городскому округу Звенигород. Частично трасса на этом этапе строится заново, частично реконструируется. Отметим, что пятый комплекс будет бесплатным для проезда, остальные же строящиеся участки ЦКАД будут платными для автомобилистов.

Трасса М-11 в Тверской области


Еще один важный объект в Центральном федеральном округе страны - новый участок трассы М-11 «Москва - Санкт-Петербурге». 15 декабря на строящейся скоростной магистрали М-11 движение по третьему участку трассы - Обходу Торжка в Тверской области. Участок дороги протяженностью почти 50 км (208-й км – 258-й км) построили за три года. За счет объекта, который стал Обхода Вышнего Волочка, если ехать в сторону Москвы, общая протяженность открытых участков трассы М-11 достигла 165 км. Обход Торжка стал платным в день открытия - владельцам транспортных средств I категории нужно заплатить за 50 км 140 рублей при оплате наличными или банковской картой, с транспондером цена составит 112 рублей. Теперь на очереди открытия 6-й этап трассы М-11, который проходит в Новгородской области. Весной 2018 года, по словам Министра транспорта РФ Максима Соколова, его должны ввести в эксплуатацию.

Четвертый мост в Новосибирске

Ключевым инфраструктурным объектом Сибири стал проект четвертого моста в Новосибирске. Практически под конец 2017 года наконец-то было подписано концессионное соглашение по 4-му мосту через реку Обь. Изначально выбрать концессионера для одного из главных ГЧП-проектов страны планировалось весной, но сроки многократно переносились, а осенью встал вопрос о реализации этого проекта в принципе - когда стало известно, что обещанные региону 26 млрд рублей из федерального бюджета будут выделены позже, чем предполагалось. Новый глава Новосибирской области Андрей Травников после этого поставил вопрос - а нужен ли региону этот мост? Проводились многочисленные встречи и переговоры, Травников отмечал, что ему принципиально важно знать мнение общественности об этом проекте. 6 декабря, когда новосибирцы вышли с пикетом к зданию правительства Новосибирской области против строительства 4-го моста, в Москве с группой «ВИС» было подписано концессионное соглашение.

Обход Хабаровска

На Дальнем Востоке также в этом году стартовала реализация крупного инвестиционного проекта. Начать строительство дороги «Обход Хабаровска» в Хабаровском крае - одному из трех ГЧП-проектов, на которые пойдут средства от системы «Платон», планировалось еще в апреле 2017 года. Но сроки несколько раз сдвигались, долгое время было неизвестно, сколько именно средств на объект направят из федерального бюджета. Специалистам предстоит построить дорогу с 13-го км по 42-й км с пятью развязками и 24 мостовыми сооружениями. Общая протяженность трассы составит 26,8 км. Это крупнейший транспортный проект на Дальнем Востоке, который соединит три федеральные трассы - А-370 «Уссури», Р-297 «Амур» и А-375 «Восток», и обеспечит проезд к Татарскому проливу. Общая стоимость строительства обхода составит 42,8 млрд рублей.

Мост через Самур на границе России и Азербайджана


ТОП-10 дорожных объектов 2017 года, как и в прошлом году, «закрывает» трансграничный объект. В этом году в рейтинг попал мост через реку Самур на границе России и Азербайджана. Проект строительства перехода был согласован Главгосэкспертизой после доработок в сентябре, и во второй половине октября в районе пункта пропуска «Яраг-Казмаляр» в Магарамкентском районе Республики Дагестан был заложен камень . По проекту новый мост построят в 60 метрах от старого. Габариты и степень прочности старой переправы уже не соответствуют современным нормам и требованиям, поэтому вскоре мост закроют для общественного движения, и он будет функционировать как служебное сооружение для эксплуатации гидроузла. Новый мост будет двухполосным с возможностью организации третьей, реверсивной, полосы в «часы пик». Его длина составит 325,3 метра, ширина - 17,3 метра, сейсмостойкость – девять баллов. Проект предусматривает также реконструкцию построенных в 1957 году береговых укреплений.

ДорИнфо

Фото: Росавтодор, ГК Автодор, Крымский мост, ДорИнфо

Росавтодор заявил о приведении 90% федеральных трасс Московской области к нормативному состоянию - это один из наиболее высоких показателей в стране. До конца года компания планирует отремонтировать еще 136 км дорог Подмосковья, из которых 31,5 км подлежат капитальному ремонту. Среди наиболее крупных участков выделяются 12-километровый отрезок автодороги М2 Крым (с 82 по 95 км), почти 11 км трассы М7 Волга (с 83 по 94 км) и капитальный ремонт дороги А108 Московское большое кольцо.

Что же касается ремонта региональных и муниципальных дорог Подмосковья, то сейчас идет сбор предложений от жителей городов через портал Добродел. В систему поступило уже 10,4 тысячи предложений, а в опросе приняли участие около 5,3 тысячи граждан. По заявлению министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области, мероприятия, которые получат наибольшую поддержку от пользователей, будут проведены в 2018 году. К сожалению, информации о самых популярных предложениях на портале пока нет.

Тем временем в самой столице протяженность дорог составляет всего 3600 км. Даже по мнению московских властей, этот показатель в два-три раза недотягивает до нормального обеспечения города улично-дорожной сетью. По усредненным значениям, в Москве площадь, которую занимают дороги, составляет всего 8%, а ближе к области этот показатель снижается в четыре раза, тогда как европейская норма - 15-20%.

Строительство достойной дорожной сети осложняется плотной московской застройкой. Однако в ближайшие годы в столице будут построены городские хорды и более 80 мостов, тоннелей и эстакад.

По плану Северо-Западная хорда соединится с Северо-Восточной в районе улицы Фестивальная с выходом на платную трассу М11 Москва-Санкт-Петербург через Бусиновскую развязку. Южная рокада будет иметь пересечение с Северо-Западной хордой в районе Крылатское.

Ранее мы , что строительство новых объектов обещают закончить до 2020 года, а некоторые их участки запустят уже в следующем году. Задача трех новых дорог, которые будут иметь выход на МКАД, - стать альтернативой несбывшемуся Четвертому транспортному кольцу и разгрузить центр города, Третье кольцо, а также прилегающие улицы и шоссе.

Кроме того, к 2019 году столичные власти обещают запустить платную дорогу в Москве - северный дублер Кутузовского проспекта. Работы по его строительству должны начаться предположительно в конце 2017 или начале 2018 года. Старт возведения одного из участков Южного дублера (от Аминьевского шоссе до Минской улицы) также намечен на конец этого года.

В Московской области в 2017 году на ремонт дорог выделили 23 миллиарда рублей Фото: Подольское ИА, Борис Чубатюк

В Московской области в 2017 году на ремонт дорог выделили 23 миллиарда рублей, благодаря этому количество отремонтированных дорог увеличилось в регионе в два раза, сообщил губернатор Московской области Андрей Воробьев.

В четверг в доме правительства Московской области в преддверии Дня работников дорожного хозяйства состоялось награждение лучших сотрудников дорожной сферы.

«В этом году, я считаю, у нас большой прорыв по капремонту и реконструкции муниципальных и региональных дорог. Мы направили беспрецедентную сумму на эти цели - 23 миллиарда рублей. В два раза превысили количество отремонтированных дорог », - сказал Воробьев на церемонии награждения.

Он добавил, что всего в Подмосковье в этом году находятся в ремонте свыше 3 тысяч километров дорог, большинство из которых ремонтируются после обращений граждан через портал «Добродел ».

«Безусловно, многие перемены дорожной отрасли стали возможны благодаря стратегическому для нас решению президента по модернизации московского транспортного узла. В рамках этой политики на строительство, реконструкцию и ремонт дорог в Московской области было выделено порядка 83 миллиардов рублей. Это позволило нам приступить к знаковым дорожным проектам », - сказал Воробьев.

Как сообщил министр транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области Игорь Тресков, жители Подмосковья положительно оценивают работу предприятий дорожного хозяйства.

«Подошел к концу ремонт дорог. Это торжественное событие, которое мы все ждали, но оно проходило всегда в разной форме: иногда это было в ноябре, иногда это было в декабре, сегодня мы подводим итог, по сути, уже в октябре. Наши дорожные строители вводят новые дороги, новые развязки, путепроводы, и это тоже нашим жителям очень приятно », - добавил Тресков.

Последние новости Подмосковья по теме:
На ремонт дорог в Подмосковье в 2017 году выделили 23 млрд рублей

Воробьев: На ремонт дорог в Подмосковье в 2017 году выделили 23 млрд рублей - Подмосковье

Источник: РИАМО, Николай Корешков В Московской области в 2017 году на ремонт дорог выделили 23 миллиарда рублей, благодаря этому количество отремонтированных дорог увеличилось в регионе в два раза,
17:14 12.10.2017 Правительство Московской области

На ремонт дорог в Подмосковье в 2017 году выделили 23 млрд рублей - Подольск

В Московской области в 2017 году на ремонт дорог выделили 23 миллиарда рублей Фото: Подольское ИА, Борис Чубатюк В Московской области в 2017 году на ремонт дорог выделили 23 миллиарда рублей,
16:30 12.10.2017 Подольский рабочий

Работы проведены в рамках реализации партийного проекта «Единой России» «Безопасные дороги» Как отметил первый заместитель секретаря Московского областного регионального отделения партии «Единая России»,
01.11.2017 Единая Россия Впервые за последние 20 лет на второстепенных улицах Люберец появилась дорожная техника.
01.11.2017 Lyubertsy.Ru

Приоритетным проектом минтранса, по словам главы Росавтодора Романа Старовойта, в рамках столичного транспортного узла в этом году стал головной участок трассы М-7 "Волга" с 15 по 21 километр (шоссе Энтузиастов). На этой напряженной автотрассе в районе Балашихи интенсивность движения превышает 120 тысяч автомобилей в сутки. Уже в августе этого года по двум развязкам, которые должны разгрузить движение, откроется рабочее движение, пообещал Старовойт. А в ноябре 2017 года весь головной участок М-7 "Волга" можно будет проехать за 15-20 минут, добавил он.

На участке с 26 по 30 километр этой же трассы дорожники ликвидируют "узкое место". Там возведут еще одну развязку на выезде из города Балашиха в районе примыкания Восточного шоссе. Начало строительства намечено на 2017 год. С другой стороны Балашихи - Щелковское шоссе. Проект по повышению пропускной способности (частичного расширения существующей дороги и строительства участков дублера) Щелковского шоссе уже готов. Росавтодор может реализовать его за полтора-два года, отметил глава агентства Роман Старовойт.

Однако планы дорожников затрагивают территорию национального парка "Лосиный остров", а это требует особых согласовательных процедур, которые сейчас идут с правительством и минприроды. По краю Лосиного острова можно сделать уширение Щелковского шоссе (до поворота на Балашиху), потому что другого решения невозможно предусмотреть. С другой стороны Щелковского шоссе многоэтажные жилые дома и объем проблем, которые возникнут у жителей, несоизмерим с прокладкой трассы по границе леса.

Изначально было два варианта. Первый - расширять трассу на юг. Но там построены многоэтажные жилые дома, расселение которых потребовало бы очень больших бюджетных затрат. Второй - расширять на север, что требует изъятия земли некоторых торговых помещений и объектов сервиса. Это экономически целесообразнее, поэтому прорабатывается второй вариант с учетом максимальной минимизации рисков для экологии и природы, подчеркнул он.

Участок Дмитровского шоссе на границе Москвы и Московской области -расширят с 4 до 6 полос

Но пробка переместится к Малому Бетонному кольцу, отмечают эксперты. И это показал пример Ярославского шоссе. Дорожники это понимают: в планах расширение федеральных дорог из столицы до Малого бетонного кольца.

В 2017 году начнется второй этап реконструкции М-8 "Холмогоры" (Ярославское шоссе) от города Пушкина до пересечения с Малым бетонным кольцом (А-107). Там тоже будет до 8 полос, как и на головном участке трассы (от Москвы). Ликвидировать заторы на федеральных трассах дорожники планируют еще и за счет строительства путепроводов и ликвидации светофоров.

Уже расширяют участок Дмитровского шоссе на границе Москвы и Московской области с 4 до 6 полос. Кроме этого, для того чтобы разгрузить движение на участке пересечения Дмитровского шоссе и малой бетонки (А-107), строится многоуровневая развязка.

Чтобы транспорт не задерживался на съездах на бетонку, дорожникам поставлена задача убрать все пересечения автотрассы с железнодорожными путями в одном уровне. Для этого на Малой(А-107) и Большой бетонках (А-108) уже возводятся путепроводы.

Кроме того, продолжаются работы по строительству обхода Орехово-Зуево - в этом году намечен ввод в эксплуатацию 7 километров новой дороги и транспортной развязки.

Еще в планах строительство обхода поселка Октябрьский на трассе М-5 "Урал". Сейчас выкупаются земли и готовятся территории под строительство.

"Все эти меры увеличат пропускную способность федеральных трасс Подмосковья, ликвидируют пробки, повысят уровень безопасности дорожного движения и улучшат экологическую обстановку в регионе", - отметил Роман Старовойт.

Конечно, во время ремонта поток машин будет идти медленнее, но пользователей просят отнестись к этому с пониманием. Более подробно о том, где будут ремонтировать и реконструировать дороги, читайте на сайте "Российской газеты".