Частые причины возникновения проблем путь их решения. Экологическая проблема, причины возникновения и возможные пути решения

Проблем депрессивного развития регионов

Структурные диспропорции в развитии регионов, низкая экономическая эффективность национальной экономики в целом или ее отдельных составных частей зачастую становятся причиной образования депрессивных районов с постоянной отрицательной динамикой социально–экономических показателей.

Причины, порождающие диспропорции в развитии регионов могут быть разнообразными. Они могут выражать естественные различия: природно–климатических, состава и масштабов природных ресурсов, местоположения (центр, периферия и пр.), сложившейся воспроизводственной структуры, преимуществ и недостатков, связанных с пересечением связей, в уровне и составе народонаселения, динамике социально–экономических и политических процессов, состояния производственной и социальной инфраструктуры, степени урбанизации и пр.

Однако наряду с естественными, существует комплекс причин, возникших вследствие неадекватных политических и экономических решений, находящихся в противоречии с социальными целями реформы. Примерами этого могут служить: государственная политика, создающая преимущества, либо дискриминирующая отдельные региона, разрыв (временной, пространственный) в проведении экономических реформ на региональном уровне; неурегулированность правовых основ, а также неэффективность самого механизма реализации действующего законодательства; необоснованные льготы, предоставляемые центром отдельным регионам для социальной поддержки.

Результатами этих и других подобных явлений служат существенно превышающая допустимые нормы разница в уровне доходов «бедных» и «богатых» слоев населения во внутрирегиональном и межрегиональном разрезах; неравномерность в распространении и углублении экономического кризиса в различных регионах и в конечном итоге – углублении распада единого экономического пространства и образования локальных рынков в регионах.

Депрессивность территорий проявляется, прежде всего, в отсутствии развития ведущих отраслей региона. При этом число проблемных регионов не уменьшается, а, напротив, увеличивается, причем, к депрессивным регионам уже относятся и те территории, которые до начала экономических реформ развивались нормально, но в результате трансформации экономического базиса России превратились по разным причинам в дотационные регионы, с показателями их социально–экономического развития многократно хуже соответствующих среднероссийских показателей.

Депрессивные и отсталые регионы не в состоянии сформировать свой бюджет на основе собственных финансовых ресурсов, поскольку обеспеченность, собственным налоговым потенциалом (с учетом регулируемых налогов) составляет всего 8–33,5%, поэтому без финансовой государственной поддержки функционировать не могут. Для некоторых депрессивных и отсталых регионов доля государственной финансовой поддержки составляет в общей сумме доходов бюджета свыше 70%. Однако, государственная финансовая поддержка не всегда обеспечивает покрытие даже текущих расходов. И поэтому депрессивные и отсталые регионы, не имея средств на развитие, все более отстают в экономическом развитии от других субъектов Российской Федерации.

Бюджетный процесс в депрессивных регионах имеет свои особенности. Так, принимаемый как закон годовой бюджет депрессивного региона, который на 1/3 состоит из финансовой помощи государства, действует фактически как индикативный план доходов и расходов. При этом федеральное законодательство предписывает казначейское исполнение бюджета, который предполагает наделение казначейства не только учетными функциями, но и функциями осуществления расходных операций от имени и по поручению бюджетных организаций.

В результате организация бюджетного процесса в депрессивных регионах существенно ограничивает возможности управления финансами на региональном уровне, поэтому депрессивные и отсталые регионы слабо заинтересованы в совершенствовании управления финансовыми ресурсами и повышении эффективности их использования.

Логика экономических преобразований и реализация принципов территориальной самостоятельности выдвигают на первый план решение проблемы развития депрессивных и отсталых территорий в ракурсе их способности к самообеспечению. При этом совершенствование управления финансами регионов на современном этапе экономического развития России все еще не отличается комплексностью и системностью решения проблемы. Отдельные ее аспекты носят фрагментарный характер, что не способствует достижению финансовой самодостаточности и финансовой стабилизации депрессивных и отсталых регионов.

Сложность решения проблемы управления территориальным развитием в России усугубляется неотработанностью механизмов учета неравенства (асимметрии) регионального развития и территориальной дифференциации в укреплении финансового потенциала депрессивных и отсталых регионов, что требует формирования концептуальных основ внедрения новаций и нахождения оптимальных путей к их практической реализации. Все это предопределяет необходимость переосмысления и выявления новых подходов к исследованию теоретических и практических проблем организации финансов депрессивных и отсталых территорий.

Потребности бюджетной сферы в финансировании, рассчитываемые традиционными нормативными методами, оказываются несопоставимыми с ресурсными возможностями даже самых богатых и успешно развивающихся территорий. Такая ситуация сложилась не только в результате глубокого и продолжительного спада российской экономики в 90–х годах, но и отчасти из–за существования нерационального подхода к управлению государственными финансами.

В этой связи принципиально новыми и приоритетными для России являются реформирование бюджетного сектора и совершенствование механизмов повышения качества и эффективности управления финансами регионов в рамках реализации среднесрочного финансового планирования и бюджетирования, ориентированного на результат, что предполагает создание для депрессивных и отсталых регионов эффективных стимулов для увеличения собственных финансовых ресурсов и более эффективного управления ими.

Вопросы для контроля

    1. Дайте определение понятию «депрессивный регион».
    2. Перечислите критерии и условия отнесения отдельных территорий к депрессивным регионам.
    3. Каковы особенности финансирования и проблемы управления депрессивными регионами?
    4. Назовите причины возникновения и пути решения проблем депрессивного развития регионов

ПРИЛОЖЕНИЕ А

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ОЦЕНКИ

УРОВНЯ ОСВОЕНИЯ МАТЕРИАЛА

1.Развитие всегда имеет направленность, определяемую

a) целью и системой целей

b) политической ситуацией в стране

c) состоянием экономики

d) нет правильного ответа

2.Основной, интегральной целью социально–экономического развития территорий является

a) повышение доверия к региональным органам управления

b) снятие социальной напряженности на территории

c) улучшение качества жизни населения

d) нет правильного ответа

3.Процесс социально–экономического развития территорий имеет три важнейшие составляющие:

a) повышение доходов населения;

b) создание условий, способствующих росту самоуважения людей;

c) увеличение степени личной свободы людей.

d) все ответы верны

4.Специально организуемые системные действия, направленные на обеспечение устойчивого и сбалансированного воспроизводства социального, хозяйственного и природного потенциалов территории – это …

5.Важнейшими признаками территориального развития являются:

a) высокая степень личной свободы населения

b) высокий уровень доходов и образования населения

c) устойчивость и сбалансированность территориального развития

d) нет правильного ответа

6.По уровню развития районы подразделяются на:

b) стагнирующие, депрессивные высокоразвитые,

c) отсталые, пионерные.

d) нет правильного ответа

7.По темпам развития выделяются территории (2 варианта ответа):

a) динамично и инерционно развивающиеся,

b) стагнирующие, депрессивные.

c) отсталые, пионерные.

d) проблемные и эффективные

8.Признаком территориального развития является:

a) плотность населения территории

b) уровень и качество жизни населения данной территории

c) эффективность управления территорией

d) нет правильного ответа

9.Основные задачи регионального управления и территориального планирования (2 варианта ответа):

a) изучение экономических ресурсов и возможностей регионов;

b) повышение эффективности планирования

c) исследование проблем размещения производства;

d) прогнозирование развития территорий

10.Региональное управление и территориальное планирование в своих исследованиях широко использует следующие методы (2 варианта ответа):

a) балансовый метод

b) эксперимент

c) программно–целевой метод

d) обобщение

11.К видам государственной региональной политики относятся:

a) экономическая, социальная, национально–этническая, экологическая;

b) экономическая, научно–техническая, социальная, демографическая, экологическая политика;

c) экономическая, экистическая, научно–техническая, социальная, демографическая, экологическая политика;

d) нет правильного ответа.

12.Виды региональной политики по сфере решаемых задач:

a) направленная на фирмы, на граждан, отрасли и территориальные органы власти.

b) экономическая, социальная, национально–этническая, экологическая региональная политика.

c) выравнивание уровней социально–экономического развития регионов, стимулирование полюсов роста.

d) автоматическая, проблемная, целевая

13.Виды региональной политики по цели применения:

a) финансовая, административная, инфраструктурная

b) выравнивание уровней социально–экономического развития регионов, стимулирование полюсов роста.

c) автоматическая, проблемная, целевая

d) направленная на фирмы, на граждан, отрасли и территориальные органы власти.

14. Какие из правовых актов не входят в состав законодательства?

a) законы;

b) нормативные правовые договоры;

c) подзаконные нормативно–правовые акты;

d) акты местных органов власти.

15.Какой уровень власти не относится к государственной власти?

a) федеральный

b) региональный

c) местный

16.Планирование развития территорий, в том числе для установления функциональных зон, зон планируемого размещения объектов капитального строительства для государственных или муниципальных нужд, зон с особыми условиями использования территорий – это

a) Экономическое районирование

b) Пространственная организация

c) Территориальное планирование

d) Нет правильного ответа

17.Для органов государственной власти, органов местного самоуправления при принятии ими решений и реализации решений о планировании развития территорий документы территориального планирования являются

a) обязательными

b) необязательными

18.К задачам управления финансами в регионе относятся (2 ответа):

a) развитие и более рациональное использование производственного потенциала страны

b) сокращение разрыва между денежными доходами и расходами населения

c) обеспечение материально–финансовой сбалансированности инвестиционных процессов в регионе

d) насыщение внутреннего спроса высококачественными товарами и услугами

19.К задачам управления финансами в регионе относятся (2 ответа):

b) формирование благоприятных условий для привлечения иностранного капитала

c) рациональное использование производственного потенциала страны

d) мобилизация свободных финансовых ресурсов

20.Вмешательство государства в реально текущие экономические процессы с целью изменения их течения и получения необходимых результатов – это

a) рыночные механизмы воздействия

b) государственное управление

c) государственное регулирование экономики

d) нет правильного ответа

21.Система регионального управления включает в себя:

a) систему органов власти и государственной службы;

b) совокупность функций государственных органов, методов и ресурсов, используемые для реализации этих функций;

c) систему федеральных и региональных органов власти, систему связей между объектами и субъектами управления;

d) систему федеральных и региональных органов власти, совокупность функций государственных органов, методов и ресурсов, используемых для реализации этих функций, систему государственной службы, систему связей между объектами и субъектами управления.

22.К косвенным методам государственного управления относятся:

a) амортизационная политика;

b) госзаказы;

c)дотации;

d) все перечисленное.

23.В каком случае возникает необходимость корректировки плана реализации управленческого решения:

a) при изменении факторов внешней среды и целей организации;

b) при смене руководства;

c) при внутриорганизационных конфликтах;

d) все ответы верны.

24.Цель управленческого решения заключается в:

a) принятии управленцем решения, чтобы выполнить обязанности, обусловленные занимаемой должностью;

b) принятии верного управленческого решения;

c) достижении поставленных перед регионом целей;

d) удовлетворении потребностей сотрудников.

25.Общая стратегия государственного регулирования экономики базируется на следующих принципах:

a) предпочтение рыночным формам организации экономики.

b) татальное регулирование экономики;

c) доминирование государственных предприятий над частными;

d) все перечисленное

26.Прямые методы государственного регулирования экономики основываются на:

a) дополнительных стимулах при принятии рыночного решения

b) использовании средств и возможностей финансовой и кредитно–денежной систем страны

c) административно–правовых способах воздействия на деятельность тех или иных субъектов хозяйствования

d) нет правильного ответа

27.Инструменты государственного регулирования экономики (2 варианта ответа):

a) административные инструменты;

b) экономические

c) политические

d) социальные

28.К экономическим инструментам государственного регулирования экономики относятся:

a) финансовая (налоговая) система;

b) кредитно–денежная система государства;

c) государственная собственность;

d) все перечисленное

29.К административным инструментам государственного регулирования экономики относятся:

a) государственный заказ

b) запреты, ограничения

c) государственная собственность

d) стандарты и нормы

30.Какой из принципов закономерности размещения и территориального развития общественного производства заключается в рациональном территориальном разделении труда между регионами и в пределах их территорий?

a) принцип рационального и эффективного размещения производства;

b) принцип комплексного развития экономических субъектов хозяйствования;

c) принцип рационального территориального разделения труда между регионами и внутри их;

d) принцип выравнивания социально–экономического уровня развития регионов

31.Совокупность производственных неравнозначных условий и ресурсов, их свойств, правильное использование которых обеспечивает высокие результаты при размещении предприятий материального производства и развития хозяйства региона – это

a) эффективность управления

b) факторы размещения произ

c) комплексное развитие экономических субъектов хозяйствования

32.Данный принцип районирования рассматривает район в качестве специализированной части единого народнохозяйственного комплекса страны со сложившейся структурой вспомогательных и обслуживающих производств:

a) национальный принцип

b) экономический принцип

c) административный принцип

d) нет правильного ответа

33.Составные части страны, выделяемые Конституцией РФ, имеющие официальные органы власти, собственное законодательство и бюджеты, официальные отношения с федеральными органами – это

a) регионы

b) экономические районы

c) субъекты РФ

d) географические районы

34.Тип районирования, основывающийся на специфике производственных отношений и классовой структуре населения, обуславливающих соответствующее им развитие социальной инфраструктуры, которая обеспечивает воспроизводство рабочей силы:

a) природно–ресурсное районирование

b) рекреационное районирование

c) социально–географическое районирование

d) нет правильного ответа

35.В настоящее время в составе России находятся

a) 11 экономических районов

b) 85 экономических районов

c) 12 экономических районов

d) 79 экономических районов

36.Российская Федерация включает в себя:

a) 83 субъекта Федерации;

b) 85 субъектов Федерации;

c) 99 субъектов Федерации;

d) 77 субъектов Федерации.

37.Экономический район – это...

a) часть территории РФ, имеющая однородные природно–климатические условия, свою рыночную специализацию и отрасли, дополняющие хозяйственный комплекс, прочные внутренние экономические связи;

b) сформированная на определенной территории социально–экономическая система;

c) сочетание промышленных предприятий, одного или нескольких населенных пунктов, вместе с общими объектами производственной и социальной инфраструктуры, размещенными на компактной территории;

d) территориальное образование, интегрирующее промышленные и транспортные узлы, системы коммуникаций, города и населенные пункты.

38.Отраслевая структура показывает соотношения:

a) между отраслями материального производства;

b) между отраслями непроизводственной сферы;

c) между отраслями социальной сферы;

d) между крупными группами отраслей.

39.Налоговая, бюджетная, кредитно–денежная, инвестиционная, институциональная, социальная политика государства относятся к:

a) экономическим методам регулирования регионального развития;

b) правовым методам регулирования регионального развития;

c) смешанным методам регулирования регионального развития;

d) особым методам регулирования регионального развития.

40.Основными подсистемами региона как социально–экономической системы являются:

a) экология, население и инфраструктура рынка;

b) системообразующая база и системообслуживающий комплекс;

c) системообразующая база, системообслуживающий комплекс, экология, население и инфраструктура рынка.

d) системообразующая база, системообслуживающий комплекс и инфраструктура рынка.

41.Какой из принципов организации системы стратегического планирования развития региона означает единство принципов, порядка и методологии организации и функционирования системы стратегического планирования, и формирования отчетности о реализации документов стратегического планирования?

b) реалистичность

c) ресурсная обеспеченность

d) единство и целостность

42.Какой из принципов организации системы стратегического планирования развития региона означает, что выбор способов и методов достижения целей социально–экономического развития должен основываться на необходимости достижения заданных результатов с наименьшими затратами ресурсов в соответствии с документами стратегического планирования?

a) сбалансированность системы стратегического планирования

b) результативность и эффективность стратегического планирования

c) реалистичность

d) измеримость целей

43.Какой из принципов организации системы стратегического планирования развития региона означает, что документы стратегического планирования, за исключением документов, в которых содержится информация, относящаяся к государственной и иной охраняемой законом тайне, подлежат официальному опубликованию?

a) прозрачность (открытость) стратегического планирования

b) реалистичность

c) разграниченность полномочий

d) единство и целостность

44.Какой из принципов организации системы стратегического планирования развития региона означает, что при разработке документов стратегического планирования должны быть определены источники финансового и иного ресурсного обеспечения мероприятий, предусмотренных этими документами?

a) ресурсная обеспеченность

b) измеримость целей

c) соответствие показателей целям

d) разграниченность полномочий

45.Задача управления финансами в регионе, которая позволяет решить проблему обеспечения развития и расширения производства за счет внутренних возможностей.:

a) установление материально–финансовой сбалансированности регионального бюджета

b) мобилизация свободных финансовых ресурсов

c) контроль за соблюдением пропорции между денежными доходами населения и возможностями потребительского рынка

d) создание условий для нормального денежного оборота.

46.Форма образования и расходования денежных средств в целях обеспечения в регионе функций органов государственной власти

a) внебюджетные фонды

b) федеральный консолидированный бюджет

c) региональный бюджет

d) местный бюджет

47.Основные функции бюджетной системы региона (2 ответа):

a) государственное регулирование экономики

b) создание условий повышения уровня и качества жизни населения региона;

c) выравнивание условий предпринимательства

d) финансовое обеспечение бюджетных полномочий

48.Какой из принципов формирования бюджетной системы региона заключается в единообразии бюджетного законодательства, форм бюджетной документации и бюджетной отчетности, бюджетной классификации и т.п.:

a) принцип самостоятельности бюджетов

b) принцип равенства бюджетных прав субъектов РФ

c) принцип сбалансированности бюджета

d) принцип единства бюджетной системы РФ

49.Бюджетная система региона включает в себя

a) бюджетные и внебюджетные фонды

b) консолидированный бюджет региона

c) консолидированный бюджет региона и внебюджетные территориальные фонды

d) все ответы верны

50.Консолидированный бюджет региона включает в себя

a) целевые бюджетные территориальные фонды

b) бюджеты региона, городов регионального подчинения, районные бюджеты

c) внебюджетные территориальные фонды

d) все ответы верны

Каждый человек хочет жить лучше. Иногда люди задумываются: а что же мне мешает? Почему все так, как есть, а не лучше? Причины находятся быстро: несчастливая Судьба, плохая карма, невезучесть и так далее.

Но так ли это на самом деле? Мы занялись профессиональным исследованием этого вопроса и можем с уверенностью утверждать, что общепринятое мнение про Судьбу и невезучесть неверно. Более того, теперь мы в состоянии выразить среднюю степень влияние разных факторов на людей в цифрах. А для каждого отдельного человека мы можем создать его личную диаграмму влияния различных причин на то, что он живет именно так, а не лучше.

Теперь вы можете получить анализ мешающих Вам факторов объемом в 3-4 страницы с цветными диаграммами, который укажет на проблемы, подскажет, на что обратить внимание и поможет кардинально изменить свою жизнь к лучшему. Разве это не великолепно? Для заказа напишите нам .

Откуда берутся проблемы

Мир предоставил нам огромные возможности для помощи людям в решении их самых различных проблем. Огромное ему спасибо за это! Но мы не всесильны, мы не можем сделать так, чтобы и далее у человека все было хорошо. Почему? Потому что слишком многое зависит от действий, мыслей и эмоций человека. Ведь абсолютно очевидно, что каждый человек может сам создавать себе все новые проблемы как на физическом, так и на энергоинформационном уровне.

Что же делать, неужели нужно постоянно ходить на прием к специалистам нашего профиля, чтобы они каждый раз расхлебывали то, что натворил сам клиент? Нет, конечно! Существуют, разумеется, ситуации, когда наша помощь является весьма желательной или даже абсолютно необходимой, но это скорее исключение, чем правило. Решить большинство проблем вполне по силам человеку и без посторонней помощи, только для этого нужно желание, настойчивость и трудолюбие.

Что же мешает человеку всерьез заняться улучшением собственной жизни? Почему очень многие предпочитают обращаться к специалистам, а не действовать самостоятельно? Нехватка времени? Бывает такое. Может быть, мешает лень? Конечно же, не без этого. Незнание методов и способов работы? Наверное, и это тоже, хотя за последние годы появилось такое большое количество литературы по данной тематике, что особых проблем с поиском методик быть не должно. Неверие в свои силы? Без сомнения, это тоже мешает, причем серьезно.

Есть еще одна серьезная причина. Предположим, кто-то решил всерьез заняться системой позитивного мышления (СПМ). Каждый скажет, что это правильное решение, что это полезно, что это поможет, что это просто здорово! Как вы заметили, слов много, а конкретики никакой. Сплошные бла-бла-бла… Никто не ответит насколько СПМ может изменить жизнь конкретного человека. А ведь хотелось бы заранее понимать, чего можно добиться с помощью позитивного мышления, а чего нет. Ведь вполне может иметься какая-то другая причина, в гораздо большей степени определяющая происходящее, чем просто негативный взгляд человека на Мир.

Это очень большая проблема — отсутствие четкого понимания того, какими причинами может быть вызвана сложившаяся у человека ситуация и того, насколько на них можно повлиять. В самом деле, какой смысл заниматься чем-то, если нет никакой четкой информации о возможной эффективности этого занятия.

С этим вопросом есть существенные трудности. Часто отвечают «человек может все!», но данное оптимистическое утверждение является пустой банальностью. На самом деле человек может многое, но отнюдь не все. Если бы он все мог, то был бы уже не человеком.

Итак, если Вы «созрели», чтобы начать работать над изменением своей жизни к лучшему, то очень хотелось бы знать, хотя бы теоретически, насколько можно исправить ситуацию. Ведь если окажется, что от человека мало что зависит, то нет смысла тратить свои силы и время, останется только грустно повторять «ничего не изменишь, такая уж моя судьба».

Есть еще один вопрос: а кто может сказать, какие факторы влияют на ситуацию? Пожалуй, сразу на ум приходят собственное позитивное мышление и внешние негативные воздействия. Это все, или есть что-то еще? Если уж работать, то нужно учитывать все.

Вопросов много, а конкретных ответов мало. Поэтому однажды мы решили наконец-то понять самое главное – какие факторы влияют на возникновение проблем человека, на то, что он живет не так, как хотелось бы. Смеем надеяться, что нам удалось в этом разобраться.

Может быть, все и так идет прекрасно?

Прежде чем приступить к самостоятельной работе над изменением своей жизни к лучшему, неплохо бы выяснить, а нужно ли что изменять. Может быть, все и так происходит наилучшим образом?
Казалось бы, на этот вопрос ничего конкретного сказать нельзя, кроме банальных фраз типа «Ты можешь жить лучше, ты достоин большего» и проч.

Оказывается, иметь конкретные данные вполне возможно. С помощью наших Информационных Источников мы создали достаточно стройную систему подобного анализа, которая, помимо прочей информации, дает представление о том, насколько более хорошо мог бы жить тот или иной человек.

Напомним, что на рисунке представлены Восемь Факторов, которые «виноваты» в том, что человек живет не столь хорошо и счастливо, как мог бы. Каждый из них занимает сектор определенного размера. Около каждого указана процентная доля влияния каждого фактора из этой Восьмерки.

Подписи секторов несколько сокращены для удобства отображения информации, но легко узнаваемы. Тем не менее, для вашего удобства мы повторим и полный перечень и примененные сокращения:

Группа «условно внешних» Факторов:

1. Негативные воздействия (Негат.Возд.) – 10%
2. Окружающее пространство (Пространство) – 22%
3. Окружающие люди (Люди) – 10%
4. Программные параметры (Прогр.Параметры) – 8%

Группа «внутренних» Факторов:

5. Неверие в себя (Неверие) – 9%
6. Негативные мысли, эмоции (Мысли Эмоции) – 14%
7. Негативные поступки (Поступки) – 19%
8. Собственная лень (Лень) – 8%

Значение данной диаграммы трудно переоценить. Она заставляет совершенно по-новому взглянуть на все происходящее с человеком, полностью переворачивает представление о том, «кто виноват» и «что делать».

Огромное количество людей считают, что от них самих ничего не зависит, что все их неприятности заранее прописаны в судьбе, с которой не поспоришь. Очень удобная позиция. Сиди себе сутками перед телевизором в любимом кресле и ругай весь мир за то, что не тебе хватает денег. Но мы же ясно видим, что влияние всех программных параметров вместе с Судьбой в среднем составляет всего-то 8%. Это же почти самое маленькое значение из всех факторов, лишь собственная лень имеет такое же значение. Поэтому нечего сваливать на судьбу все свои проблемы и неудачи!

Другим комфортнее думать, что их проблемы вызваны какими-то внешними негативными воздействиями, Энергиями, Программами. Например, «мне порчу навели, поэтому все и рушится». Или же «вампирят меня, ничего тут не поделаешь…» На самом деле у среднего человека доля влияния четвертого сектора составляет всего 10%. Совсем немного, как видите. Поэтому не нужно искать причину там, где ее нет.

Конечно же, бывают ситуации, когда именно сильные негативные воздействия коверкают жизнь человеку, но это бывает совсем нечасто.

Данный сектор интересен еще и тем, что показывает, к чему приводят необдуманные и легкомысленные человеческие действия, мысли, эмоции. Откуда у среднего человека этот десятипроцентный сектор, неужели на всех людей делались сознательные негативные воздействия? Нет, конечно! Данный сектор отражает тот «бытовой негатив», которым люди без специального злого умысла «оделяют» других, завидуя, обсуждая, желая плохого, проклиная в сердцах и т.д. У одних этот сектор больше, у других меньше, но все равно он слишком велик, чтобы не задуматься о том, как мы все друг к другу относимся.

Продолжая наше рассмотрение, еще раз отметим огромное влияние окружающего пространства на наличие (отсутствие) проблем у человека. Как видите, соответствующий сектор является самым большим из всей Восьмерки – целых 22% у среднего человека. А много ли внимание люди уделяют этому? Куда меньше, например, чем мыслям о негативных воздействиях, среднее влияние которых в два с лишним раза ниже.
Не будем еще раз комментировать удельный вес «вины» каждого из Восьми Факторов том, что человек не живет гораздо лучше. Думаем, что все и без этого достаточно очевидно.

Следует обсудить еще один важный момент. Вспомним, что первые четыре пункта мы отнесли к «условно внешним», а остальные четыре – к «внутренним», т.е. зависящими от человека. Мы уже говорили, что и на часть «внешних» Факторов человек вполне эффективно может оказывать влияние. Например, он может обратиться к специалисту по Фэн Шуй, если есть проблема с Энергиями дома, или может переехать в другой район, если есть проблема с геопатогенными зонами, разломами, плохой экологией. Да и собственное окружение человек тоже может сам выбирать. Примем для простоты, что средний человек способен влиять хотя бы на половину сектора «Окружающее пространство» и «Окружающие люди». А теперь пересчитаем процентную долю «внешних» и «внутренних» Факторов.

Слева приведен соответствующий рисунок. Как видите, зеленый сектор («внутренние», т.е. зависящие от человека Факторы) занимает 66% площади круга. Т.е. средний человек способен эффективно влиять на две трети причин, «виноватых» в том, что он живет именно так, как живет, а не намного счастливее. И только треть круга относится к желтому сектору, влияние на который затруднено.

Данная диаграмма полностью подтверждает справедливость известного всем вывода о том, что каждый человек сам делает свою жизнь именно такой, какова она есть. Чрезвычайно важно, что мы смогли подтвердить этот теоретический тезис цифрами. Вы прекрасно понимаете, что одно дело верить уважаемым авторам различных книг на слово, и совсем другое — увидеть конкретные значения влияния каждой из проблем.

Напомним, что все вышеприведенные данные относятся к некоему «среднему человеку», т.е. к тем, кто пока не начал системно работать над изменением своей жизни к лучшему. У конкретного индивидуума доля каждого из секторов может сильно (и даже очень сильно) отличаться от средних значений.

——————————————————

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

НОВОСИБИРСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ

№ 1 ИМ. А.С. МАКАРЕНКО

РЕФЕРАТ

ПО ГЕОГРАФИИ

Тема: Экологическая проблема, причины возникновения

и возможные пути решения

ЧУКАЕВОЙ ЛИЛИИ ВИКТОРОВНЫ

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 050704

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

КУРС II ГРУППА 201

ФОРМА ОБУЧЕНИЯ ЗАОЧНАЯ

Введение

Город наш не так велик и все природные процессы, протекающие на ней, тесно взаимосвязаны. Уничтожение лесов приводит к сокращению природных богатств в городе Новосибирске, выбросы химических веществ могут вызвать рак кожи у людей, поступление в атмосферу углекислого газа в одном месте ускоряет изменение климата в целом.

Экономические и экологические связи быстро развиваются и проявляются в: 1.Усилении экономической зависимости. До недавнего времени человеческая деятельность и ее последствия четко разграничивались.

Затем существующие границы стали исчезать. Промышленная революция и научно-техническая, открыли дорогу формированию для поля движения товаров, труда и капитала. 2.Увеличение нагрузки на природу в связи с ростом численности населения.

Отмечая положительные результаты социально-экономического развития. Можно констатировать, что детская смертность снизилась; средняя продолжительность жизни возросла (со среднего показателя 60 лет до 62); темпы роста продовольствия превысили темпы роста численности населения. Продвижение в медицине избавило людей от одних болезней и дало облегчение от других. В сельском хозяйстве свершилась "Зеленая революция" - производство зерна возросло в 2,6 раза, что позволило увеличить индивидуальное потребление на 25 - 40%.

Результатом всех этих достижений стал взрывной рост численности населения города, которое к 2010 г. достигнет около 3000 тысяч человек проживающих в г. Новосибирске.

Перед г. Новосибирском стоят серьезные экологические проблемы, которые заставляют обратить внимание на нещадное эксплуатирование запасов природных ресурсов.

Вследствие, усиления эксплуатации природных ресурсов, экспорт которых является важным фактором экономики. Новосибирский городской Комитет охраны окружающей среды и природных ресурсов, ограничили меры по охране окружающей среды и учету экологического планирования развития, составив обзор окружающей среды по городу Новосибирску за 2005 год.

Новосибирск, город ХХ века, вырос стремительно, бурно, подстать столетию технического прогресса. Своим рождением он обязан транссибирской магистрали, определивший место городу на пересечении с великой сибирской рекой Обь.

Расположение в центре треугольника, образованными крупными городами западной Сибири того времени, на перекрестке реки и сухопутных дорог, зафиксированным позднее в гербе города, определило многие преимущества мегаполиса, возникший в кратчайший исторический период.

Новосибирск - одно из крупнейших муниципальных образований в Российской Федерации, центр Новосибирской области и Сибирского федерального округа, крупный, промышленный, транспортный, научный и культурный центр.

Население (на 01.01.2006) – 1379 тысяч человек, а в пределах Новосибирской агломерации, включающей населенные пункты спутники, численность населения составляет более 2 млн. человек. Площадь территории города – 504,61 кв.км. (с учетом недавно включенного в неё рабочего поселка Пашино).

В структуре городской территории34,2 % занимает селитебная зона, 12,6 % - производственная, 37,8 % – лафтшафтно-рекреационные зоны (в.т. садово-огородные участки). 8,5 % - водные объекты, 6,9 % - прочие, в том числе свалки и кладбища. При этом 28,6 % - территория города занято производственно–складскими объектами.

Рис.1. Структура городских территорий

Заселенность города

Районы

Население,

тыс. чел.

Доля населения, %

Площадь,

кв. км.

Плотность,

чел. / кв. км.

Дзержинский

Железнодорожный

Заельцовский

Калининский

Кировский

Ленинский

Октябрьский

Первомайский

Советский

Центральный

ИТОГО

1397,00

100,00

504,6

33097,09

Рис. 2. Административное деление города

Город поделен на 10 административных районов. Средняя расчетная плотность населения Новосибирска в 2001 году 2786 человек на квадратный километр, на 01.01.2006 г. – 2768 человек. Вместе с тем территория города заселена неравномерно.

Можно сформировать 4 группы районов по уровню населения. Наиболее плотно заселен исторический центр города: Центральный и Железнодорожный районы. Ко второй группе отнесены восточные районы города: Калининский, с включенным в его состав поселком Пашино, и Дзержинский. В левобережье, а также в Октябрьском районе, часть которого также расположена в историческом центре города, плотность населения близка к средней по городу. Менее плотно заселены Заельцовский, Советский и Первомайский районы, значительную часть территории которых занимают лесные массивы.

Это хорошо видно на диаграмме (см. ниже).

Территория Заельцовского района начала застраиваться в начале прошлого века. В настоящее время район размещается по берегам рек 1-й и 2-й Ельцовки, с юга ограничен насыпью железной дороги, на севере примыкает к Заельцовскому бору, основу промышленного потенциала района составляют приборостроительный завод, электровакуумный завод, предприятий электронной промышленности, мясоконсервный комбинат, фармацевтическая фабрика и другие предприятия.

Калининский район расположен в северо-восточной части города. На юге граница проходит вдоль Западно-Сибирской железной дороги. На востоке и севере к окраинам района границы Новосибирского сельского района. В юго-западном направлении района пересекают малые реки 1-я и 2-я Ельцовка.

Ленинский район – самый крупный в Новосибирске по населению, площади, промышленному потенциалу: это район заводов, теплоэлектроцентралей, базы речного флота и высших учебных заведений.

Железнодорожный район относится к старой части городской застройки Новосибирска. В настоящее время на долю района приходится около 2 % городской территории. Граница на севере проходит по долине рек 1 –я Ельцовка. На юге территории района прилегает к насыпи железнодорожного моста через реку Обь; с запада на восток от берега реки Оби до границы с Центральным районом по улице Советской. Основным промышленным объектом, определяющим профиль района, является Новосибирский железнодорожный узел. Речной порт, расположенный в данном районе, обслуживает предприятия Новосибирска, производит отправку грузов на Крайний Север нефтедобытчикам и газовикам Западной Сибири.

История Центрального района – это и история Новосибирска. Первые жилые застройки возникли в 1893 г., в связи со строительством железнодорожного моста через реку Обь. Территория района заметно ограниченна, поэтому любое новое строительство осуществляется за счет сноса старой жилой застройки. Этим частично объясняется отсутствие здесь крупных заводов тяжело промышленности; кроме того, из центральной части города выносятся и экологически вредные производства.

Дзержинский район на юго-западе пересекается долиной реки Каменки, половина русла, которого в пределах городов взято в коллектор. Дзержинский р. – район рабочий, с многочисленными промышленными объединениями, предприятиями общественного транспорта. Основная часть промпредприятий сосредоточена на территории между проспектом Дзержинского и Западно-Сибирской железной дороги.

Кировский район – это индустриальная основа города, уникальные производственные объединения, широкие прямые магистрали, многоэтажные жилые кварталы, и вместе с тем – многочисленные улицы и переулки с частной застройкой.

Октябрьский район – это заводы, фабрики, автотранспортные предприятия, промбазы и высшие учебные заведения. Эвакуированные в начале Великой Отечественной войны в Новосибирск оборудование и рабочие кадры дали начало заводу цветных металлов, химико-фармацевтическому заводу. Так же здесь расположены опытно – механические и электромеханические заводы, птицекомбинат и кирпичный завод, шоколадная фабрика.

Первомайский район с первых дней своего возникновения живет обособленной жизнью. Он отделен от других районов долинами рек Обь и Иня, городскими лесами. В своем развитии район тесно привязан к железнодорожному ведомству и крупным заводам.

Советский район сегодня это целый город, который возведен во имя науки, с академическими институтами, кварталами благоустроенных жилых домов, промышленными предприятиями, со всем, что необходимо для жизни человека.

Высокие теплоэнергетические и водохозяйственные потребности, гигантская сеть инженерных коммуникаций, огромное коммунальное хозяйство, автотранспорт, все это оказывает существенное влияние на городскую среду и по существу и определяет её качество, а также вызывает ряд «проблем». Если посмотреть на карту города Новосибирска (как и любого другого крупного города): все, чем располагает город – территория, энергетика, люди, ресурсы, вода, все отдано в первую очередь промышленности. Крупные предприятия размещены вдоль железнодорожных и крупных автомобильных магистралей, вблизи реки Обь, как источника водоснабжения и транспортной артерии. Система зонирования городской территории сегодня настоятельно потребовала своего совершенствования и изменения приоритетов, побуждая администрацию города переосмыслить подходы к обеспечению экологической безопасности горожан.

Более того, собственный опыт прошедших лет, опыт решения экологических проблем урбанизированных территорий, накопленный мировым сообществом, позволяют администрации города сделать одной из приоритетных задач улучшения экологической обстановки. В это понятие включено: снижено неблагоприятного воздействия (в первую очередь от объектов теплоэнергетики и коммунального хозяйства) на окружающую среду в совершенствование централизованных систем теплоснабжения водоотведения, перевод части теплоисточников на газ, закрытие неэффективных и экологически неблагополучных теплоисточников. В области снижение вредного воздействия автомобильного транспорта – расширение использования экологически чистых видов моторного топлива, контроль за техническим состоянием транспортных средств и реализация градостроительных мероприятий, ориентированных на повышение пропускной способности уличной сети. Также необходимы благоустройство и озеленение застроенных территорий, включающие в себя строительство, реконструкцию и ремонт автодорог, развитие системы ливневой канализации. А также очистку и благоустройство малых рек и их водоохранных зон и прибрежных защитных полос, рекультивацию захламленных территорий и отсутствие мероприятий по предотвращению повторного образования несанкционированных свалок мусора, развитие системы озелененных территорий, сохранение городских лесов и повышение их рекреационных свойств и, конечно же, вопрос экологического образования, воспитания и просвещения населения.Экологические проблемы в Республике КазахстанаКурсовая работа >> Экология

... , причинили невосполнимый... путь решения , т.е. уменьшить количество вод, выделяемых на орошение земель. 2.2 Возникновение и развитие экологической трагедии Арала Проблема ... экологической информации и возможность влиять на принятие экологически важных решений ...

  • Экологические проблемы современности (3)

    Реферат >> Экология

    Водозабора – главная причина обострения проблемы пресной воды. Говоря о возможных вариантах развития экологической ситуации на... . К числу таких способов (или возможных путей решения проблемы ) можно отнести возникновение и деятельность разного рода «зеленых» ...

  • Глобальные проблемы человечества (13)

    Контрольная работа >> Социология

    Их причины возникновения . 2.Охарактеризовать пути решения глобальных проблем... ресурсами, пресной водой; экологическая проблема ; проблемы , связанные с космическим пространством... ресурсами, научно-техническими возможностями и интеллектуальным потенциалом. ...

  • Экологические проблемы РБ

    Реферат >> Экология

    ... экологические проблемы Беларуси и пути их решения 2.1 Проблемы радионуклидного загрязнения регионов 2.3 Проблемы малых рек 2.4 Проблемы эрозии почв 3. Экологическая ... причинами возникновения пожаров... возможность исчисления плательщиками сумм экологического ...

  • Важная информация: те, кто прочитал до конца все рекомендованные материалы, перечисленные тут: - бросил наркотики.

    Попробуй и ты! Это работает, независимо от срока употребления и вида наркотиков.

    Зарубежные и отечественные фильмы показывают взрослых мужчин и женщин, которые уходят из реального мира, навсегда становясь наркоманами. Данный слой общества уничтожает более 20% населения. Правда ли, что на планете останутся скоро лишь люди, употребляющие наркотические вещества?

    Но самым страшным бедствием становится то, что наркомания среди молодежи приобретает юные формы. Детская наркомания и наркомания среди подростков и молодежи – бич общества. Что делать, если ваш ребёнок, кажется, стал наркоманом? Как помочь? Об этом расскажет данная статья.

    Причины возникновения детской наркомании

    Наркомания среди подростков, молодежи, детей становится ужасом современного общества. Средний возраст россиян, употребляющих наркотические вещества уже составляет пороговый возраст 15 лет, известны случаи, когда наркотики, были замечены в крови детей шестилетнего возраста. Наркомания среди детей крайне губительна. Маленьких людей приобщают к наркотикам родители, которые не могут прожить без новой дозы.

    Распространяется детская наркомания и наркомания среди молодежи, как чума в XVIII веке, крайне быстро и достигает огромных масштабов уже сейчас. Среди всех школьников России порядка 20 % страдают наркотической зависимостью, а среди людей, принадлежащих к молодёжи и пубертатному периоду, цифра и вовсе страшна – около 60 %.

    Наркоманов со стажем практически не существует. Болезнь отводит лишь какие-то жалкие 4 или 5 лет жизни. Срок может сократиться на 1-2 года, в зависимости от того, когда придет конечная доза, избавившая от мучений. Дети-наркоманы, оставляющие записки потомкам описывают это, как самую жгучую боль, испытанную в жизни. Убежать – невозможно, скрыться – нельзя. Только уснуть. Навечно…

    Специфика подростковой наркомании крайне примечательна: 70 % опрошенных наркоманов утверждают, что впервые попробовали наркотиками в местах скопления людей. В социальных институтах среди молодежи – школа, университет или в увеселительных заведениях, например, на дискотеках.

    Употребление наркотиков в целых 42 раза увеличивает количество детской смертности, но самым страшным являются спутники наркомании среди молодежи: синдром приобретенного иммунодефицита(СПИД) и ВИЧ-инфекция.

    Увеличение детской наркомании в подростковом возрасте повышает массовое количество преступлений: кражи, грабежи, убийства, ради дозы, спасающей жизнь, что в корне неверно. Больные наркоманией – безумно несчастные люди, способные для получения наркотического вещества на разные поступки. Они не отдают себе отчет в том, что делают. Важным является ограничить детей от воздействия различных дилеров и мошенников, наживающихся на чужом горе.

    Первым звоночком будет изменение поведения подростка или ребёнка. Если у вас доверительные отношения, и ребёнок признается в том, что употребляет наркотики, не стоит кричать и устраивать истерики. Иначе сыну-наркоману или дочери легче замкнуться в себе, и тогда спасти его или ее будет уже невозможно. Мой сын-наркоман?! Что делать?! Успокоиться в первую очередь.

    Как помочь? Постарайтесь смириться с данным фактом, начните лечение немедленно, так вы сможете продлить жизнь любимого дитя на многие года. Некоторые формы детской наркомании и наркомании среди молодежи всё же поддаются медикаментозному лечению наркозависимости, но оно должно быть начато в самый нужный момент.

    Предупредить наркоманию легче, чем лечить!

    Пословица и поговорка о том, что предупредить болезнь легче, чем лечить, спасает многим жизнь. Сейчас в обществе идёт огромная антинаркотическая пропаганда – программа, позволяющая молодежи, детям, подросткам узнавать о наркотиках самые нелицеприятные подробности.

    Это способ увидеть изнанку жизни не на картинках, а своими глазами, посещая специальные наркологические семинары и форумы, куда приходят подростки – наркоманы, которые уже не хотят быть наркоманами, но всё ещё глубоко больны и поэтому остаются ими. Правдивые истории о том, как развивается наркомания среди молодежи, как они запутались и встали на неверный путь позволяют юному поколению переосмыслить приоритеты и никогда не брать в руки смертельный шприц или таблетку.

    Почему дети становятся наркоманами?Для начала нужно выяснить причины наркомании у подростков, из-за которых маленький человек может стать наркоманом:

    1. Биологическая причина.

    2. Среда и окружение.

    3. Уязвимость нервной системы и «пустота души».

    Рассмотрим причины наркомании у подростков подробнее. В первую группу относятся дети с физической предрасположенностью, они могут принимать наркотики неосознанно. В эту категорию входят и дети, рожденные от родителей алкоголиков и на развитие которых, вредные вещества однозначно повлияли. Здесь найдется место для тех несчастных малышей, чьи матери во время беременности употребляли алкоголь или наркотики. Подобного ребёнка следует максимально оградить от пагубного влияния СМИ, плохих компаний, от нездорового образа жизни, подкрепленного ночными вечеринками молодежи, непонятными длительными прогулками по различным злачным местам. Можно взять под контроль хотя бы часть подросткового алкоголизма, детской наркомании и наркомании среди молодежи, начав с собственного чада.

    Первоочередной задачей будет убедить юного подростка, что предотвращая данное поведение, вы спасаете будущую жизнь. Помогите! Но не стоит слишком давить на таких детей. Из-за природного сопротивления, может случиться обратная реакция, и ребёнок станет заядлым алкоголиком или наркоманом.

    Многое зависит и от того, в какой семье рожден ребёнок. Полное отсутствие, пренебрежение интересами, и, наоборот, излишняя опека могут сделать последствия плачевными. Ребенок предоставленный сам себе гарантированно попадет под влияние плохой компании, в отличие от отца и матери внимательно и понимающей его проблемы. Так и распространяется наркомания в молодежной среде.

    Вариантом развития ситуации может стать обратная сторона, когда ребёнок настолько опекаем родителями, что не может даже дышать самостоятельно без их присутствия. Вырвавшись из-под излишней материнской и отцовской опеки, подросток может пуститься во все тяжкие, и стать наркоманом, убийцей, а также вором, вкусившим все прелести и радости свободной жизни молодежи. Он будет счастлив уже осознанием того, что контроль над ним исчерпан. Основной задачей будет соблюдение баланса между двумя гранями этой монеты под названием «Жизнь вашего чада».

    Не слишком заботьтесь о нём, чтобы он не чувствовал себя под постоянным пристальным контролем, но и не оставляйте одного, думая, что он уже взрослый. Наркомания среди молодежи крайне нестабильная и может зависеть от решения одного человека стать наркоманом.

    Стоит обнять его или расспросить о том, в чем проблемы. Они всегда есть. Не стесняйтесь поинтересоваться делами ребёнка. Почему он вдруг загрустил? Самая незначительная ситуация, может подтолкнуть к наркотикам или алкоголю, и, тогда детский алкоголизм и наркомания уже не минуют ребенка, обрушившись двумя диагнозами сразу.

    Обратите внимание на друзей, на школу, на то место, где он проводит свободные часы во время прогулки. Лучшим вариантом будет найти секцию или кружок по интересам, где под руководством опытного преподавателя-педагога, ваш ребёнок вряд ли будет думать о «смертельных» шалостях, и таким образом минимизировать статистику наркомании среди детей, подростков и молодежи.

    Последний, крайне важный пункт в воспитании – следить за перепадами юной нервной системы. Помните, дети становятся наркоманами неосознанно, поэтому наркомания в подростковом возрасте трудноразрешимая проблема. Ребенок или подросток – несформировавшийся человек, занимающийся переосмыслением своей личности постоянно под влиянием различных внутренних и внешних факторов. И, если в такой период ребёнок увидит полный родительский игнор или, наоборот, излишнее корректирование и указание на недостатки, то могут образовываться огромные душевные пустоты, приводящие в то общество молодежи, которое его поймет.

    Очевидно, что в проблеме детской наркомании и наркомании в подростковом возрасте виноват не только непосредственно ребенок, но и родители, принимающие не слишком активное участие в жизни юной личности.

    Признаки наркомании у ребёнка и методы лечения

    Особенности детской, подростковой и наркомании среди молодежи в том, что ее невозможно скрыть с самого начала, поэтому обнаружить легче всего на ранней стадии, когда появляются первые признаки девиантного поведения у ребёнка.

    Данные признаки могут быть выявлены в ходе общения с подростком, а также при пристальном наблюдении за режимом дня, распорядком и отношениями со сверстниками. Понаблюдайте за ним в течение дня. Вы можете заметить следующие признаки наркомании в подростков:

    1. Резкий перепад настроения

    Подобные перепады, как правило, не связаны с реальной жизненной ситуацией. Например, он может внезапно засмеяться, а через секунду – заплакать. Может проявляться шизофренический бред, когда ребенок начнет пугаться собственной тени или разговаривать сам с собой. В особо тяжелых и запущенных случаях наркомании среди детей и подростков появляются галлюцинации.

    2. Нарушение режима сна

    Важный симптом в данной проблеме – это нарушение ритма сна, который, как правило, вырабатывается у ребенка индивидуально. Ребёнок может весь день отсыпаться, а ночью быть бодрым и энергичным и приниматься за самые разные дела. Может постоянно слушать музыку, совершенно не понимать то, о чём Вы ему говорите, или падать и засыпать. Если в поведение вашего ребенка вы заметили такие странности, то постарайтесь мягко расспросить его о причинах данного поведения. Возможно это не наркотики, а сложная контрольная работа, к которой он готовился всю ночь.

    3. Нарушение питания

    Пожалуй самый важный критерий, по которому можно распознать больного человека. Если ребёнок напрочь отказывается есть, то у него либо большие проблемы с пищеварением, либо он уже давно скатывается по гладкой дорожке наркотиков.

    Понаблюдайте за ним и выясните, что он поглощает за сутки, являются ли эти продукты вредными или напротив их практически не существует. Может сохраняться и другая крайность – дикий аппетит, сопровождающийся агрессией, когда вы отбираете слишком большой объем пищи. Если данные признаки присутствуют у вашего ребенка, то нужно немедленно призывать на помощь специалистов- наркологов.

    В медицинской практике существуют физиологические признаки детской наркомании и наркомании у подростков:

    Слишком мутные, покрасневшие глаза;

    Несвязная, замедленная речь;

    Частый кашель;

    Резкое похудение;

    Нарушенная координация движений.

    Особенности подростковой наркомании таковы, что среди поведенческих факторов могут быть:

    Вялость или возбуждение без объективных причин;

    Прогулы в школе;

    Частое опоздание домой;

    Резкая смена внешнего вида, тяготение к неряшливости;

    Нежелание общаться со своими друзьями, самоизоляция;

    Самые яркие проявления поведенческого отклонения – частые просьбы выдать крупную сумму денег.

    Ну и наконец, вы может, к большому сожалению, обнаружить видимые следы употребления наркотиков: следы от уколов на руках, шприцы, пузырьки, капсулы, таблетки и порошки, которые ваш ребёнок хранит в своей комнате.

    Единственным методом лечения детской, подростковой и наркомании среди молодежи на сегодняшний день является медикаментозное, изоляционное лечение ребенка или подростка-наркомана. Ему могут помочь специалисты-наркологи, которые должны выяснить на какой стадии находится данное заболевание, назначить соответствующий курс приема лекарств, замедляющих разрушающее действие наркотиков на организм.

    Помните, деградации детской личности уже началась, нужно своевременно помочь ребенку осознать серьезность всей ситуации. Вы должны внушить дочери или сыну-наркоману, что он смертельно болен, и если прямо сейчас не начнёт вам доверять и не откажется от пагубной привычки, то больше не сможет быть полноценным членом общества и покинет его безвозвратно.

    К сожалению, специфика подростковой наркомании такова, что с момента употребления наркотиков ребенком детство закончено, но можно сохранить эту хрупкую юность, неразрушенную до конца.

    Как помочь? Постреабилитация такого ребенка, прошедшего медикаментозное лечение, должна быть связана с оздоровительно-образовательными центрами, где он будет встречаться с такими же детьми, преодолевшими страшную привычку к детской наркомании.

    Если он захочет стать волонтером и принимать участие в таких акциях, как «Дети против наркотиков», «Мир против наркотиков», во Всемирном дне борьбы со СПИДом и ВИЧ-инфекцией, то это будет самым лучшим шагом пути к выздоровлению и возвращению к необычному существованию – быть здоровым человеком.

    Объективной предпосылкой возникновения глобальных проблем является интернационализация хозяйственной деятельности. Всемирное развитие труда привело к взаимосвязанности всех государств. Масштабы и степень вовлечения различных стран и народов в мирохозяйственные связи приобрели небывалые размеры, что способствовало перерастанию локальных, специфических проблем развития стран и регионов в разряд глобальных. Все это говорит о наличии объективных причин появления в современном мире таких проблем, которые затрагивают интересы всех стран. Появляются противоречия глобального масштаба, затрагивающие основы существования жизни на земле.

    ООН обращается с призывом ко всем странам: если мы хотим взять лучшее от глобализации и избежать худшего - надо научиться управлять лучше сообща. Эти призывы могли бы успешно работать, если бы большинство стран находились на достаточно высоком уровне экономического развития, и не было бы столь значительной дифференциации по уровню доходов на душу населения между странами. Огромное неравенство в распределении богатств в сегодняшнем мире, жалкие условия, в которых проживает более миллиарда человек, распространенность межнациональных конфликтов в некоторых регионах мира и быстрое ухудшение природной среды - все эти факторы в своей совокупности делают нынешнюю модель развития неустойчивой. Можно с полным основанием сказать, что для снижения напряженности по целому ряду глобальных проблем необходимо полностью отбросить факторы классового и политического противостояния социальных систем и групп людей, а пользоваться при рассмотрении глобальных проблем, влияющих на формирование мирового хозяйства, принципом пространственной институциональности.

    Таким образом, причины возникновения глобальных проблем: с одной стороны, - это огромные масштабы человеческой деятельности, которая радикально изменила природу, общество, образ жизни людей; с другой стороны, - это неспособность человека рационально распорядиться этой силой.

    Выделяют следующие пути решения глобальных проблем современности:

    Предотвращение мировой войны с применением термоядерного оружия и других средств массового уничтожения, грозящих гибелью цивилизации. Это предполагает обуздание гонки вооружений, запрещение создания и применения систем вооружения массового уничтожения, людских и материальных ресурсов, ликвидацию ядерного оружия и т.д.;

    Преодоление экономического и культурного неравенства между народами населяющими индустриально развитые страны Запада и Востока и развивающимися странами Азии, Африки и Латинской Америки;

    Преодоление кризисного состояния взаимодействия человечества и природы, которое характеризуется катастрофическими последствиями в виде беспрецедентного загрязнения окружающей среды и истощения природных ресурсов. Это делает необходимым выработку мер, направленных на экономное использование природных ресурсов и снижение загрязнений отходами материального производства почвы, воды и воздуха;

    Снижение темпов роста народонаселения в развивающихся странах и преодоление демографического кризиса в развитых капиталистических странах;

    Предотвращение негативных последствий современной научно-технической революции;

    Преодоление тенденции к снижению социального здоровья, что предполагает борьбу с алкоголизмом, наркоманией, онкологическими заболеваниями, СПИДом, туберкулезом и другими болезнями.

    Поэтому приоритетные глобальные цели человечества в следующем:

    В политической сфере - уменьшение вероятности и в перспективе полное исключение военных конфликтов, предотвращение насилия в международных отношениях;

    В экономической и экологической сферах - развитие и внедрение ресурсо- и энергосберегающих технологий, переход на нетрадиционные источники энергии, развитие и повсеместное использование природоохранных технологий;

    В социальной сфере - повышение уровня жизни, глобальные усилия по сохранению здоровья людей, создание мировой системы продовольственного обеспечения;

    В культурно-духовной сфере - перестройка массового нравственного сознании в соответствии с сегодняшними реалиями.

    Решение названных проблем является сегодня актуальной задачей для всего человечества. От того когда и как они начнут решаться зависит выживание людей.

    Таким образом, обобщив вышесказанное, отметим что, глобальные проблемы современности - это совокупность ключевых проблем, затрагивающих жизненные интересы всего человечества и требующих для своего разрешения согласованных международных действий в масштабах мирового сообщества.

    К глобальным проблемам относятся проблемы предотвращения термоядерной войны и обеспечения мирных условий развития всех народов, преодоления возрастающего разрыва в экономическом уровне и доходах на душу населения между развитыми и развивающимися странами, проблемы устранения голода, нищеты и неграмотности на земном шаре, демографические и экологические проблемы.

    Отличительная черта современной цивилизации - нарастание глобальных угроз и проблем. Речь идет об угрозе термоядерной войны, росте вооружений, неразумной трате природных ресурсов, болезнях, голоде, нищете и т.п.

    Все глобальные проблемы современности можно свести к трем основным:

    Возможность уничтожения человечества в мировой термоядерной войне;

    Возможность всемирной экологической катастрофы;

    Духовно-нравственный кризис человечества.

    Важно отметить то, что при решении третьей проблемы первые две решаемы почти автоматически. Ведь духовно и нравственно развитый человек никогда не примет насилия ни по отношению к другому человеку, ни по отношению к природе. Даже просто культурный чёловек не оскорбляет окружающих и никогда не выбросит мусор на тротуар. С мелочей, с неправильного индивидуального поведения человека вырастают и глобальные проблемы. Можно сказать, что глобальные проблемы коренятся в сознании человека, и пока он его не преобразует, они не исчезнут и во внешнем мире.