Как приобретать друзей оказывать влияние. Как приобретать друзей и оказывать влияние на людей

Книга была написана без малого сто лет назад, давно стала классикой, но практические рекомендации применимы и в наше время. Дейл Карнеги был наблюдательным и мудрым человеком, а люди по-прежнему ценят душевность и коммуникабельность, поэтому советы не устарели.

Эта книга, вышедшая в 1936 году, давно стала классическим сборником полезных советов, жизненных наблюдений и практических рекомендаций для конструктивного общения. «Как завоевывать друзей…» стала популярной сразу - в первый год было продано более миллиона экземпляров. С тех пор книга многократно переиздавалась на многих языках, она в течение десяти лет не покидала рейтинг бестселлеров, и этот рекорд до сих пор никому не удалось побить.

Немного об авторе

Когда в сороковых годах прошлого века создатель бестселлера, улыбаясь, рассказывал аудитории, насколько просто манипулировать окружающими, залы были переполнены. получил не деньги, но и славу, о которой вряд ли мечтал. Великий американский оратор, внушавший слушателям и читателям, что для счастья достаточно избавиться от беспокойства и злобы, родился в бедной фермерской семье. Его детство не было лишено беспокойств - чтобы подоить корову, ему приходилось подниматься в три часа утра, а у семьи не было денег на одежду для сына.

Карнеги поступил в колледж и постоянно комплексовал из-за бедности. В это время и было принято решение . Спортсмены и члены дискуссионных клубов пользовались в колледже популярностью. Вскоре Дейл достиг таких успехов в риторике, что многие студенты были согласны учиться у него умению вешать лапшу на уши.

После окончания колледжа Карнеги планировал открыть ораторскую школу, но фермеров Миссури не интересовало искусство общения и убеждения. Пришлось зарабатывать на жизнь торговлей мылом и беконом - коммивояжер Карнеги колесил по стране в товарных вагонах и убеждал американцев купить у него что-нибудь. Нужно сказать, что талант оратора помог ему скопить денег и уехать в Нью-Йорк. Через некоторое время Карнеги устроился преподавателем в школу .

В 23 года Дейл стал популярным, на его лекции ходили, чтобы и влияния на людей, брошюры раскупали еще «теплыми». На прилавках магазинов появилась первая книга «Ораторское искусство и оказание влияния на деловых партнеров», продажи были хорошими. С этого времени Дейл Карнеги стал популярнейшим лектором и гуру искусства общения, заработал состояние и был полон сил и планов. К сожалению, неизлечимая болезнь прервала его жизнь в 66 лет. Карнеги написал несколько книг, изданы сборники его лекций, но самой известной книгой осталась «Как завоевывать друзей…». Рецепты Дейла Карнеги сохранили актуальность, книга написана в присущей ему простой и понятной манере. Рекомендации кажутся слишком простыми, но в их действенности вы сможете убедиться, если последуете советам мастера общения Дейла Карнеги.

Улыбайтесь, чтобы нравиться с первого взгляда

Самый простой способ продемонстрировать расположение - . Мы невольно проникаемся симпатией к людям, которые нам улыбаются при встрече. Если собеседник увидит, что вам приятно общение, он поневоле составит о вас хорошее впечатление. К тому же, улыбаясь, мы выравниваем свое эмоциональное состояние, так как связь двусторонняя. Если у вас не слишком хорошее настроение, улыбнитесь - и вы убедитесь в этом.

Не критикуйте людей

Нашим поведением в первую очередь , и только потом разум. Когда вы кого-нибудь и указываете на ошибки, даже если это справедливо, человек почувствует себя уязвленным и начнет искать оправдания и возражения.

Осуждать легко, гораздо сложнее понять и простить ошибки. Поймите мотивы поступков другого человека, и вы расположите его к себе. Откажитесь от открытой критики и почаще высказывайте одобрение - всем нравятся похвалы. Воодушевленный и приободренный человек будет полезнее, чем тот, кого вы пытаете запугать наказанием за плохую работу.

Будьте искренними

Вы не добьетесь расположения грубой лестью, фальшь раскусят и эффект будет противоположным. Оцените положительные стороны собеседника и акцентируйте внимание на них. Уважайте окружающих и относитесь к ним серьезно, оценивайте их работу по достоинству и высказывайте искреннее одобрение. Ответной реакцией будет симпатия и желание сотрудничать.

Проявляйте к собеседнику искренний интерес

Каждый из нас в первую очередь интересуется собой, поэтому нам приятны люди, разделяющие этот интерес. Чтобы прослыть приятным собеседником, научитесь меньше говорить и больше слушать. , на которые собеседнику хочется отвечать, и позвольте ему высказаться. Слушайте заинтересованно, не прерывая и не отвлекаясь.

Победить в споре невозможно, не спорьте никогда

Переубедить собеседника в процессе препирательств практически невозможно - каждая из сторон укрепляется в собственной правоте. Даже если вы докажете, что правы, оппонент будет презирать ваши доводы и вас. Разумнее не ввязываться в полемику. Вы можете не разделять точку зрения другой стороны, но выслушать аргументы всегда полезнее, чем бросаться в бой. Если спор неизбежен, сохраняйте самообладание и никогда не говорите собеседнику, что он неправ - это удар по самооценке. Сформулируйте свою точку зрения примерно так: «Я думаю иначе, но могу ошибаться. Давайте разберемся вместе».

Книга «Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей» вышла 80 лет назад, но мудрые советы Дейла Карнеги не утратили актуальности. Свод простых правил, несоблюдение которых осложняет жизнь, рушит карьеру, и уникальная методика бесконфликтного существования проверены несколькими поколения успешных людей и заслуживают внимания и доверия.

Том Батлер-Боудон

Как завоевать друзей и оказывать влияние на людей. Дейл Карнеги (обзор)

© Соколова В. Д., перевод на русский язык, 2013

© Tom Butler-Bowdon 2003. This edition published by arrangement with Nicholas Brealey Publishing and The Van Lear Agency

* * *

Будь чудом. 50 уроков, которые помогут тебе сделать невозможное

Вторая книга Регины Бретт – это целая сокровищница вдохновляющих историй. Их герои – обычные люди, достойные восхищения. Каждый рассказ несет свой урок. А вместе они составляют своего рода учебник, дающий стимул творить добро и видеть чудо перемен повсюду.


Освобождаем сознание: начинаем понимать, что происходит

Если вы сделаете решительный шаг из общего строя, то окажетесь за пределами матрицы. Вы начнете делать многое совсем не так, как все остальные, и у вас появится то, чего нет у других. Сначала то, что будете делать вы, удивит вас. Затем вы начнете удивлять, обескураживать и даже раздражать окружающих. А потом окружающие, глядя на то, что происходит с вами, будут брать с вас пример.


Сила позитивного мышления

Норман Винсент Пил был выдающимся оратором, а дело всей его жизни продолжает вести Центр Пила в Нью – Йорке. В своей книге он говорит о том, что вы можете добиться в жизни всего, что захотите, если у вас есть вера.


Стивен Кови является почетным доктором нескольких университетов и вошел в список 25 самых влиятельных людей Америки по версии журнала Time.

Подлинная эффективность основывается на ясности (относительно своих принципов, ценностей и идей). Изменение становится реальным, только если оно приобретает характер привычки.


Как обрести уверенность и силу в общении с людьми

Каждый жаждет признания и одобрения. Если вы сможете искренне давать это людям, то получите ключ к влиянию на людей. Автор книги Лэс Гиблин работал над совершенствованием навыков межличностного общения во многих крупнейших американских компаниях и сотнях клубов по продажам и маркетингу, а его книга «Искусство общения с людьми» стала бестселлером.

Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей

«Вместо того чтобы осуждать людей, постараемся понять их. Постараемся постичь, почему они поступают именно так, а не иначе. Это бесконечно более выгодно и интересно. Это порождает взаимное понимание, терпимость и великодушие.

«Все понять – все простить».

В двух словах

Искренне попробуйте посмотреть на мир глазами другого человека. Благодарность, которую он будет испытывать к вам за это, означает, что все ваши слова будут реально услышаны.

В схожем ключе

Стивен Кови. Семь навыков высокоэффективных людей

Норман Винсент Пил. Сила позитивного мышления

Дейл Карнеги

Название книги «Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей» заставляет задуматься об искренности того, что в ней написано. Как много людей готово похвастать тем, что они «завоевали» своих друзей и начали оказывать на них влияние ради собственного блага? Звучит это не очень-то красиво.

Современному читателю данная книга может показаться своеобразной ментальной уловкой мира, живущего по законам джунглей, поддельным товаром, распространяемым торговцем эпохи Великой депрессии.

Но не спешите судить о книге по обложке. Для начала выслушайте некоторые положения в ее защиту.

1. Между названием книги и ее содержанием есть разительное несоответствие. При внимательном прочтении можно сразу понять, что книга вовсе не является руководством по манипулированию людьми, написанным в духе «Государя» Макиавелли. Карнеги искренне презирает желание заводить дружбу ради своих целей: «Если вы явно стараетесь произвести впечатление на людей и заставить их интересоваться вами, вы никогда не будете иметь верных, искренних друзей. Друзья, истинные друзья не приобретаются таким путем».

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

В 1936 году на прилавках американских книжных лавок впервые появилась книга под названием «Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей». Меньше чем за год было продано свыше миллиона экземпляров. Популярность творения известного лектора и оратора росла. Книга была переведена на десятки других языков и по сегодняшний день является бестселлером.

Что представляет собой книга?

Несмотря на то, что книга «Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей» была издана несколько десятков лет назад, она остается актуальной и по сегодняшний день. Для написания ее автор использовал живой разговорный язык, приправленный изрядной долей юмора. Здесь нет непонятных терминов и скучных описаний клинических испытаний — читателю предлагают различные примеры из жизни людей, причем не только публичных и исторически важных личностей, но и обычных учеников Дейла Карнеги.

Отзывы читателей свидетельствуют о том, что в книге содержится огромное количество полезных советов. Нет, здесь не описаны техники манипуляции или обмана. Автор лишь помогает научиться общаться с людьми с искренним, неподдельным уважением.

Как приобретать друзей? Проявляйте искренний интерес

Если у вас нет времени тщательно изучить данную книгу, то можно ознакомиться с основными принципами, которые действительно работают в повседневном общении. Что советует Д. Карнеги? Как завоевать друзей на самом деле?

Автор считает, что важным ключом к правильному общению является искренний интерес к жизни других людей. Каждому человеку требуется внимание со стороны собеседника. Разумеется, фальшь и неискренность сразу же будут раскрыты и лишь создадут проблемы. Поэтому, общаясь, всегда интересуйтесь жизнью человека, его личными проблемами и радостями.

Кстати, известный лектор и оратор рекомендует запоминать как можно больше информации. Например, важным для каждого человека является его имя — это то, чего забывать нельзя. Если же вам трудно удерживать в голове те или иные факты, заведите специальный блокнот, в котором будете записывать не только имена новых людей, но также их дни рождения (каждому нравится получать поздравления), информацию об их хобби, интересах, семье, важных событиях.

Уважайте чужое мнение

В своей книге «Как завоевывать друзей…» Карнеги обращает внимание и способность адекватно относиться к чужому мнению. Это вовсе не значит, что расположить к себе человека можно только при условии, что вы во всем и всегда будете соглашаться.

Безусловно, всегда можно выразить несогласие, объяснить собственную позицию, предоставить свои аргументы. Тем не менее, не стоит яростно спорить, доказывать неактуальность мыслей своего собеседника и, тем более, опускаться до оскорблений. Уважайте право человека на собственное мнение, пусть и считаете его неверным. Отличия в личных принципах далеко не всегда являются причиной прекратить отношения.

Признавайте свои ошибки

О чем еще можно узнать из творения Карнеги «Как завоевывать друзей»? Автор приводит примеры людей, которые попросту не способны признать собственные ошибки. Наверное, у каждого есть хотя бы один знакомый, пытающийся постоянно снять с себя ответственность за собственные неудачные действия. Если этот человек и сделал что-то неправильно, то это всегда связано с воздействием внешних факторов.

Подобный отказ от ответственности раздражает и нередко отталкивает людей. Именно поэтому автор рекомендует честно признавать свои промахи — как перед другими людьми, так и перед собой. От неверного выбора, увы, не застрахован никто, и это вполне нормально. Не стоит отказывать в праве на ошибку ни себе, ни окружающим.

Как завоевать друзей? Эмпатия — основа плодотворных взаимоотношений

Автор утверждает, что одним из ключей к успешному общению является эмпатия. Ни в коем случае нельзя осуждать кого-то за тот или иной поступок, особенно в том случае, если лично вам никогда не приходилось сталкиваться с подобным выбором.

Хотите знать о том, как завоевать друзей? Ответ прост — развивайте в себе способность сопереживать, сочувствовать и всегда ставить себя на место собеседника. Можете ли вы посмотреть на мир глазами другого человека? Можете ли понять чужую точку зрения? Можете ли представить себя в той же ситуации, в которой оказался собеседник? Да? Тогда вы на верном пути.

Не пытайтесь кого-то переделать

Это одно из важнейших правил построения хороших взаимоотношений. Стоит признать, что все люди разные. Каждый человек имеет собственную историю, характер, достоинства и, конечно же, недостатки. И с этим стоит смириться.

Кстати, в данном случае речь идет не только об общении с незнакомцами. Это правило эффективно и в личных отношения. Если вам не нравится какое-то качество вашего делового партнера, супруга, родственника друга, то не стоит пытаться изменить их под ваши собственные мерки — это по меньшей мере эгоистично. Научитесь принимать и уважать человека полностью, со всеми его странностями и недостатками.

Научитесь не только слышать, но и слушать

Почему это важно? Как уже упоминалось, каждому человеку хочется внимания. Слушая собеседника, вы проявляете свою заинтересованность. Вы располагаете человека к себе, помогаете ему открыться и почувствовать себя непринужденно. Кроме того, таким образом вы демонстрируете собеседнику, что его мнение для вас действительно важно.

Внимательно слушая, вы можете получить массу полезной информации. И здесь речь идет не только об общении с новыми людьми. Умение слушать и понимать положительно сказывается на отношениях между супругами, родителями и детьми, родственниками, друзьями. Поверьте, если вы дадите человеку выговориться, то и он подарит вам такую же возможность.

А как насчет критики?

Вы исследуете вопрос о том, как завоевать друзей? Книга Д. Карнеги дает много полезных советов.

Время от времени каждый человек сталкивается с необходимостью указать человеку на недостатки. Например, если у вас есть подчиненные, то наверняка иногда вам приходится указывать им на ошибки в работе. Увы, критика необходима, но подать ее можно по-разному.

В своей книге автор советует воздержаться от жестких замечаний. Если хотите расположить человека к себе и помочь ему раскрыться, то порой стоит рассказать о собственных ошибках и способах, которые помогли вам их исправить.

Всегда начинайте с похвалы. Любого человека, будь то подчиненный или родственник, всегда есть за что похвалить. Сначала отметьте положительные аспекты в деятельности собеседника, обратите внимание на его положительные черты, а лишь затем начинаете разговор об ошибках. Критика не должна быть грубой или оскорбительной — спокойно укажите собеседнику на недостаток в его работе и помогите ему исправить ситуацию.

В заключение

На самом деле, советы, которые дает Дейл Карнеги, эффективны всегда и везде. Вы сможете применить их для работы с потенциальными бизнес-партнерами или сотрудниками, для построения хороших отношений с женой/мужем, детьми, соседями, друзьями. Более того, эти правила общения помогут вам же обрести спокойствие, взглянуть на мир под другим углом, усовершенствоваться и вырасти над собой.

Кстати, это далеко не единственная книга автора. К числу всемирно известных бестселлеров относят и произведение «Как перестать беспокоиться и начать жить». Для читателей интересной будет и книга «Малоизвестные факты из жизни известных людей». И, конечно же, Дейл Карнеги написал несколько произведений касательно своей основной деятельности, а именно, ораторского искусства. Если у вас есть проблемы с публичными выступлениями, то стоит ознакомиться с такими книгами, как «Ораторское искусство и оказание влияния на деловых партнеров», а также «Как выработать уверенность в себе и влиять на людей, выступая публично».

Книга, которую Дейл Карнеги написал более семидесяти пяти лет назад, является не только актуальной в наше время, но и считается величайшим бестселлером по социальной адаптации и психологии отношений. Советы, которые автор поместил в своем труде, помогли подняться на вершину успеха многим известным политикам и звездам шоу-бизнеса…
Основным посылом книги выступает опасность и ненужность критики других людей. Никто не согласен выслушивать критические высказывания в свой адрес, иначе рискует потерять самоуважение. Вот на этом утверждении и построена система завоевания друзей и удачных продаж.

Карнеги написал свое самое известное пособие в далеком 1939 году. В ту пору Соединенные Штаты Америки были в упадке и переживали Великую Депрессию. У многих не хватало образования и связей для того, что бы найти работу. Обычный народ был подавлен. И в это время Дейл Карнеги предложил людям свой уникальный метод самосовершенствования и развития. Это произвело фурор, и помогло огромному количеству людей найти себя в жизни.

Композиционная структура книги поделена на пять частей: приемы для сближения с людьми, различные способы расположения к себе, как склонить других людей к своей точке зрения, способы изменить человека и как сделать семейную жизнь более счастливой и успешной. Большинство из данных частей не только дополняют друг друга, но и являются логическим продолжением.

Многие из способов влияния давно известны людям, и лежат, что называется, «на поверхности». Но далеко не все могут воспользоваться ними правильно. Карнеги не только дает советы по правильному использованию своей методики, но и приводит примеры из «обычной» жизни.

Данная книга будет полезна и интересна для широкого круга читателей. Даже если вы не являетесь поклонником творчества Карнеги, она все равно будет отличным материалом для саморазвития и расширения кругозора.

Очень кратко Известный психолог учит правильно общаться с людьми, приобретать друзей, выигрывать споры и влиять на мысли и эмоции окружающих.

Если вы хотите сразу произвести хорошее впечатление - улыбайтесь

Улыбка - самый простой способ сказать новому знакомому: «Вы мне нравитесь, и я очень рад встрече». Наши поступки и жесты говорят о нашем отношении к окружающим больше, чем слова. Мы питаем слабость к людям, встречающих нас улыбкой. Замечая, что новый знакомый нам улыбается, мы автоматически проникаемся к нему симпатией. Покажите своему собеседнику, что общение доставляет вам удовольствие, и вы произведёте хорошее впечатление. Заметив, что вы рады его видеть, человек ответит взаимностью.

Связь между хорошим настроением и улыбкой не односторонняя. Человек, который часто улыбается, положительно влияет и на собственное эмоциональное состояние: сознательно заставив себя улыбнуться, вы можете прийти в хорошее расположение духа.

Улыбка ничего не стоит, но приносит много радости всем участникам общения.

Если вы хотите понравиться окружающим, не критикуйте их

Критикуя человека и указывая ему на ошибки, вы не заставите его изменить своё поведение и ничему не научите. Поведением людей управляет в первую очередь не разум, а эмоции. Даже оправданная критика не производит желаемого эффекта. Человек не станет прислушиваться к вашим словам, поскольку почувствует себя уязвлённым. Он немедленно даст критике отпор и найдёт себе оправдание.

Многие успешные люди придерживались принципа никогда открыто не высказывать критических замечаний.

Пример. Бенджамин Франклин утверждал, что секрет его успеха в том, чтобы «ни о ком не говорить плохо».

Авраам Линкольн в молодые годы часто высмеивал своих оппонентов до тех пор, пока однажды обиженный им человек не вызвал его на дуэль. И Линкольн перестал открыто нападать на других. Во время Гражданской войны, когда многие его сподвижники резко высказывались о южанах, он произнёс знаменитую фразу: «Не критикуйте их; в подобных обстоятельствах мы были бы точно такими же».

Осуждать других легко, а для того, чтобы понимать людей и прощать их ошибки и несовер­шенства, требуется сильный характер. Если вы хотите нравиться окружающим, попытайтесь понять их мотивы, принять недостатки и взять себе за правило никогда открыто их не критиковать. Эта критика в итоге вам же и навредит.

Если вы хотите добиться расположения людей, старайтесь часто высказывать своё одобрение

Стремление добиться признания окружающих - одна из сильнейших движущих сил человеческого поведения. Нам всем нравится, когда нас хвалят и отмечают наши достижения. Желание получить высокую оценку и похвалу заставляет людей покорять самые высокие горы, писать романы и создавать гигантские корпорации.

Возможность получить награду в виде похвалы является гораздо более мощным стимулом, чем угроза наказания за плохую работу. Следовательно, если вы хотите добиться чьего-то расположения и готовности оказывать услуги, то должны показать себя человеком благодарным и щедрым на похвалу, а не склонным к критике.

Используйте простые фразы типа «Спасибо» или «Извините» и научитесь искренне хвалить. Не пытайтесь завоевать расположение людей фальшивой лестью: они могут раскусить вашу уловку, и все усилия окажутся тщетны.

Чтобы достичь искренности, необходим соответ­ствующий образ мыслей. Ральф Уолдо Эмерсон говорил, что каждый встреченный им человек в чём-то его превосходит. Мы всегда можем чему-то научиться у других и оценить их положительные стороны.

Если вы будете воспринимать окружающих всерьёз и относиться к ним с уважением, то для вас не составит труда по достоинству оценить их работу и высказать честное и искреннее одобрение. В ответ на это люди проникнутся к вам симпатией и будут с радостью с вами сотрудничать.

Если вы хотите быть интересным собеседником, проявляйте интерес к другим

Людям свойственно интересоваться в первую очередь собой, и поэтому им всегда приятно встретить человека, разделяющего этот интерес. Больше слушайте, а не говорите, так вы произведёте впечатление приятного и интересного собеседника. Задавайте людям вопросы на их любимые темы и давайте возможность от души выговориться.

Чтобы казаться интересным, нужно быть заинтере­сованным. Уделяете человеку всё своё внимание. Сделайте сознательное усилие, покажите, что вам действительно интересно то, о чём он рассказывает. Не прерывайте его и не отвлекайтесь сами.

Пример. Зигмунд Фрейд превосходно умел показать собеседнику, насколько интересным считает всё, о чём тот ему рассказывает. В столь благоже­ла­тельной обстановке любая скованность пропадала, и люди свободно делились с профессором своими самыми потаёнными переживаниями.

Тот, кто слишком много говорит о себе, не умеет слушать и постоянно прерывает собеседника, вызывает неприязнь. Разговоры только о себе - признак эгоизма, это лишает вас привлека­тельности в глазах окружающих.

Чтобы продемон­стрировать собеседнику своё одобрение, говорите на тему, которая его интересует

Каждый любит говорить о том, что для него важно. Нам нравятся люди, разделяющие наши интересы.

Пример. Теодор Рузвельт каждый раз, когда ему предстояла беседа с новым знакомым, тщательно готовился к встрече: изучал всё, связанное с интересами этого человека. Он понимал, что путь к сердцу любого человека лежит через умение говорить о наиболее ценных для него вещах.

Бенджамин Дизраэли: «Говорите с человеком о нём самом, и он будет слушать вас часами».

Впервые встречая человека, постарайтесь найти в нём нечто, что вызывает ваше восхищение, и скажите ему об этом. Вы всегда можете отыскать привлека­тельную черту в любом человеке.

Пример. Дейл Карнеги однажды захотел сделать приятное скучающему почтовому служащему и заметил: «Хотел бы я иметь такую шевелюру, как у вас!».

Проще всего научиться искренне признавать достоинства других, если следовать золотому правилу: «Относись к людям так, как хочешь, чтобы они относились к тебе».

Люди ценят собеседников, которые признают их достоинства, помнят их имя и другие касающиеся их подробности

Если вы хотите расположить к себе человека, с воодушевлением продемон­стрируйте ему, как высоко его цените. Покажите, что вас искренне интересует он сам и его рассказ, и запомните всё рассказанное им.

Обязательно запоминайте имена, дни рождения и прочие подробности. Это требует некоторых усилий (возможно, вам придётся делать записи после каждой встречи с человеком), но в долгосрочной перспективе окупается.

Чтобы завоевать благосклонность человека, часто называйте его по имени. Звук собственного имени приятен каждому. Когда вы с кем-то знакомитесь, запомните, как его зовут, и несколько раз употребите это имя в разговоре. Собеседник моментально проникнется к вам симпатией.

Пример. Теодора Рузвельта любили все его сотрудники и слуги - он всегда обращался к каждому по имени. Он специально выделял время на то, чтобы с ними пообщаться, и старался запомнить подробности разговора. Он демонстрировал людям, что ценит их, при этом взамен получал гораздо больше.

Избегайте споров - в споре победить невозможно

В девяти случаях из десяти препира­тельства заканчиваются тем, что обе стороны ещё более убеждаются в своей правоте.

Споры не приводят ни к чему хорошему. Каков бы ни был исход, ваш оппонент всё равно не согласится с вами. Напротив, он будет презирать вас и ваши доводы. Правильнее всего вообще не ввязываться в полемику.

Вовсе не обязательно, чтобы обе стороны были единого мнения. Критический анализ своих взглядов с позиции оппонента принесёт гораздо больше пользы. Не навязывайте ему своих идей. Здраво обдумайте доводы другой стороны вместо того, чтобы слепо бросаться отстаивать свою точку зрения.

Если спор необходим и неизбежен, важно уметь сохранять выдержку и самообладание. На начальном этапе стороны не должны тесно взаимодей­ствовать: пусть каждый обдумает вопрос самосто­ятельно. Личную встречу можно назначать лишь после того, как пройдёт острота первой эмоциональной реакции.

Никогда не говорите человеку, что он неправ - этим вы его ожесточите

Говоря человеку, что он неправ, вы фактически заявляете: «Я умнее вас». А это прямой удар по его самооценке. Собеседник почувствует себя уязвлённым и захочет отплатить тем же.

Когда вы хотите высказать противо­положное мнение, не используйте такие категоричные формулировки, как «Ясно, что…» или «Очевидно, что дело в…». Даже если вы уверены, что умнее других, никогда этого не показывайте.

Эффективный способ подтолкнуть человека к пересмотру своих взглядов - проявить скромность и готовность к диалогу: «Вообще-то, я сам думаю иначе, но, возможно, ошибаюсь. Со мной часто такое случается. Давайте ещё раз вместе обратимся к фактам».

Облачите своё несогласие в дипломатичные формы. С помощью деликатного подхода вы сможете быстро переубедить оппонентов, превратив их в союзников.

Пример. Бенджамин Франклин никогда не вступал в открытую конфронтацию при общении с людьми. И исключил из своего лексикона выражения: «конечно» и «без сомнения», поскольку убедился, что они слишком безапел­ляционны и отражают негибкий склад ума. Вместо этого он стал употреблять фразы «Я полагаю» или «Мне кажется».

Если вы неправы, признайте это немедленно и решительно

Все мы совершаем ошибки, и нужно научиться их признавать. Если вы допустили оплошность и знаете, что сейчас вам за это попадёт - сыграйте на опережение, перехватив инициативу оппонента: быстро и решительно признайте собственную ошибку. Эффект: секунду назад собеседник намеревался удовлетворить своё самолюбие, от души вас отругав, но как только вы признали свою «вину», он будет великодушен и проявит снисхождение.

Пример. Когда полицейский поймал Дейла Карнеги, гуляющим с собакой без намордника, Карнеги первым сказал, что раскаивается и ужасно сожалеет о своём непрости­тельном проступке. В обычных условиях офицер с удовольствием отчитал бы нарушителя, но, услышав поспешное признание вины, поступил наоборот: принял извинения Карнеги и отпустил его без штрафа.

Критиковать самого себя гораздо приятнее, чем выслушивать обвинения из уст других.

Публичная самокритика позволяет завоевать поддержку и уважение окружающих: оправдываться может каждый, а для открытого признания своих слабостей и недостатков нужна сила воли.

Чтобы убедить собеседника, заставьте его как можно чаще отвечать вам «да»

Если вы хотите в чём-то переубедить человека, ни в коем случае не показывайте ему своего намерения. Никто не любит менять своё мнение. Действуйте опосредованно.

Завоюйте симпатию собеседника, проявив дружелюбное отношение, вежливость и терпение. Если вы будете вести себя агрессивно и задиристо, то оппонент перестанет слушать и захочет ответить ударом на удар, чтобы защитить свою позицию.

Подчёркивайте ваши точки соприкос­новения. Делайте упор на одинаковые цели. Не выражайте своё мнение, пока не убедитесь, что собеседник уверен в общности ваших интересов.

Когда человек увидит сходство ваших целей, постарайтесь склонить его к своей точке зрения. Эффективный способ добиться этого - сделать так, чтобы собеседник как можно чаще с вами соглашался. Выстраивая свою аргументацию, задавайте оппоненту множество мелких вопросов, на которые он будет вынужден ответить «да».

Метод Сократа: чем больше утверди­тельных ответов вы получите во время разговора, тем выше вероятность, что собеседник согласится и с вашей истинной позицией по данному вопросу.

Используя этот метод, можно заставить человека согласиться даже с тем высказыванием, против которого он яростно возражал несколько минут назад.

Самое главное

Чтобы понравиться окружающим, улыбайтесь, будьте хорошим слушателем и высказывайте своё одобрение. Тогда люди будут относиться к вам с большим участием и охотно оказывать услуги.

Как сразу произвести хорошее впечатление и расположить к себе людей?

  • Если вы хотите сразу произвести хорошее впечатление, улыбайтесь.
  • Если вы хотите понравиться окружающим, не критикуйте их.
  • Если вы хотите добиться расположения людей, старайтесь часто высказывать своё одобрение.

Как прослыть интересным и приятным собеседником?

  • Если вы хотите быть интересным собеседником, проявляйте интерес к другим.
  • Чтобы продемон­стрировать собеседнику свою симпатию, говорите на тему, которая его интересует.
  • Люди ценят собеседников, которые признают их достоинства, помнят их имя и другие касающиеся их подробности.

Как избежать конфликтов и склонить собеседника к своей точке зрения?

  • Избегайте споров - в споре победить невозможно.
  • Никогда не говорите человеку, что он неправ - этим вы его ожесточите.
  • Если вы неправы, признайте это немедленно и решительно.
  • Чтобы убедить собеседника, заставьте его как можно чаще отвечать вам «да».