Картотека заданий по автоматизации звуков {ш}, {ж}. Картотека заданий для автоматизации звука ш Логопедические задания на звук ш и ж

Правильная артикуляция звука [ ш ]: губы слегка выдвинуты вперед; зубы чуть-чуть приоткрыты; передний край языка поднят вверх (к альвеолам) и образует щель с передней частью твердого неба; боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам; голосовые связки разомкнуты и голос не образуется; сильная выдыхаемая струя теплая.

1.Упражнение « Змея». Произносить длительно на выдохе звук [ ш ] : ш - ш - ш…

2.Повторить прямые слоги со звуком [ ш ] :

ША - ШО - ШУ -ШИ

3.Повторить обратные слоги со звуком [ ш ]:

АШ - ОШ- УШ - ЫШ - ИШ - ЕШ - ЁШ - ЮШ - ЯШ

4.Повторить слоги, в которых звук [ ш ] находится между гласными звуками:

АША-АШО-АШУ-АШИ ОША-ОШО-ОШУ-ОШИ

УША-УШО-УШУ-УШИ ИША-ИШО-ИШУ-ИШИ

5.Повторить прямые слоги со стечением согласных:

ШТА-ШТО-ШТУ-ШТЫ-ШТИ

ШКА-ШКО-ШКУ-ШКЫ-ШКИ

ШМА-ШМО-ШМУ-ШМИ

ШВА-ШВО-ШВУ-ШВИ

6.Повторить обратные слоги со стечением согласных:

АШТ-ОШТ-УШТ-ЫШТ-ИШТ-ЕШТ-ЁШТ-ЮШТ-ЯШТ

АШК-ОШК-УШК-ЫШК-ИШК-ЕШК-ЁШК-ЮШК-ЯШК

7. Договорить в конце слов звук [ ш ]:

Ду.., ту.., мы..ь, ти…ь, каранда.., камы…, малы..., ланды.., шала.., ва.., на.., гуа..ь, мяки.., фини.., детёны.., е…ь, пьё…ь, поё…ь, идё…ь, гуля… .

8.Договорить в конце слов слоги:

ША - : Кры.., ду…, гало.., ту.., гру.., ка.., ча…, су…, но..

ШИ - : У.., малы.., гро.., ка..., камы..., каранда.., лава..,

ков.., мы… .

ШОК - : Ме.., поро..., лопу.., гор.., вер.., пасту.., пу.., слу.., ду.., посо.. .

ШКА - : Мы.., пе.., бро.., лепё.., вы.., пу.., ту.., мо.., ча.., фи.. .

9.Називи имена детей:

Ма...(ша), Да...(ша), Са...(ша), Ми...(ша), Ната...(ша), Катю...(ша).

Повторить слова, в которых звук [ ш ] находится в начале слова:

1) Шайба, шахматы, шампунь, шапка, шахта, шаг, шампиньон, шов, шепот, шум, шутка, шут, шутить, шуметь, шумовка, шутник, шуба, шина, шипы, шить, шип, шитьё, шифон, шипеть, шиповник, шея.

2) Шептать, шар, шарф, шакал, шайка, шалун, шалость, шалфей, шаланда, шавка, шик, шина, ширма, ширь, шифр, шинель, шифер, шиньон, шипит, шейх, шериф, шелуха, шелковица, шедевр, шёлк, шов, шок, шорох, шорты, шоколад, шалость, шаг, шаман, шаткий.

В словах с ударными слогами:

3) Шаль, шайка, шарить, шаркать, большая, лапша, левша, душа, ушанка, ушат, дышать, лишать, мешать, решать, лошадка, мышата, лягушата, шорох, мешок, вершок, гребешок, корешок, петушок, пушок, ремешок.

4) Порошок, большой, мышонок, голышом, хорошо, шёл, ушёл, нашёл, вошёл, кошёлка, пшёнка, тушёнка, гашёный, тушёный, шёлковый, Шурик, мишутка, дышу, кошу, ношу, прошу, укушу, пишу, машу, мишень, шеф.

5) Ошейник, решение, прошение, утешение, лишение, отшельник, волшебный, душевный, шейка, шейх, планшет, нарушение, шик, шило, шина, дыши, ерши, мыши, пиши, камыши, малыши, шалаши, нашивка.

6) Машина, кувшин, кувшинка, ушиб, шили, пришили, решили, ошибка, шиворот, шифер, ваша, каша, Алёша, Даша, Маша, Наташа, Миша, наша, Лёша, Паша, Андрюша, клавиша, крыша, шарада, лошадь, шаблон.

7) Шагать, шалфей, шоколад, шофёр, шумок, шуруп, шутить, чешуя, брошюра, шикарный, шиковать, шинель, шинковать, шипеть, леший, уши, души, калоши, шипучий, шипящий, ландыши, ширина, широкий, хороший, горошина, широта, младший, тишина, бывший.

8) Лучший, шевелить, шедевр, шелуха, шептать, шеренга, крошечный, бешеный, кашель, кошелёк, больше, выше, дальше, дольше, меньше, лучше, башня, Машка, Дашка, кашлять, кашка, букашка, карандаш.

9) Ромашка, Наташка, страшно, пашня, пятнашки, Пашка, черепашка, чебурашка, чашка, домашний, брошка, горошки, кошка, окошко, крошка, картошка, мошка, морошка, окрошка, ладошка, лукошко, плошка.

10) Антошка, Тотошка, ковш, душ, душно, глушь, тушь,ватрушка, вертушка,галушка, девчушка, деревушка, игрушка, избушка, кадушка, катушка, квакушка, клушка, кормушка, кукушка, лягушка, мушка.

11) Макушка, наушники, опушка, погремушка, подушка, пушка, ракушка, воздушный, радушный, старушка, тушка, ушко, вышка, крышка, кыш, ледышка, мышца, мышка, малышка, мартышка, покрышка, пышка, камыш.

12) Малыш, бляшка, гуляш, неваляшка, брюшко, Яшка, Валюшка, Илюшка, индюшка, конюшня, клюшка, краюшка, плюшка, плюшевый, Танюшка, Алёшка, лепёшка, матрёшка, поварёшка, рыбёшка, даёшь, берёшь.

13) Почёшь, поёшь, трёшь, братишка, вишня, домишко, лишний, мальчишка, мишка, парнишка, плутишка, ребятишки, фишка, летишь, молчишь, мычишь, орешки, пешка, башмак, каштан, Алёнушка, бабушка, матушка.

Шишки, шишка, шутишь, штанишки, пишешь, шашки, шьёшь, шипишь, шумишь, шабаш, шалаш, шалунишка, шашлык, шелушить, шершавый, шершень, шиш, шуршать, шушукать, шушера, шиншилла.

Повторять слова, в которых звук [ ш ] находится при стечении согласных:

1) Штанга, шкаф, швы, швея, шпагат, швед, шпага, швабра, швед, швея, швы, шкала, шкатулка, шкаф, шквал, шкварки, школа, шкода, шкура, шкурка, шлак, шланг, шлейф, шлюзы, шлюпка, шляпа, шляпка, шмель.

2) Шмыгать, шмякнуть, шницель, шнур, шпага, шпагат, шпалы, шпилька, шпиль, шпинат, шпион, шприц, шпроты, шпора, шпулька, шрам, шрифт, штаб, штамп, штанга, штанина, штаны, штат, штиль, штопать, штора.

3) Шторм, штрих, штраф, штука, штурвал, штурм, штурман, штучка, штык, шхуна, шпатель, шмель, швея, яшма, кошма, кошмар, шлак, шланг, шлем, шлепок, шлёпать, шлюпка, штатив, штопор, штольня, штык.

4) В шапке, в шаланде, в шарах, в шубе, в шкафу, в шляпе, в шлеме, в шортах, от шахты, от шалуна, от шлюпки, от шмеля, от шутки, от шума, от машины.

Повторить слова с двумя звуками [ ш ] :

Шишки, шишка, шутишь, штанишки, пишешь, шашки, шьёшь, шипишь, шумишь, шабаш, шалаш, шалунишка, шашлык, шелушить, шершавый, шершень, шиш, шуршать, шушукать, шушера, шиншилла

Картотека

домашних заданий

Карточка №1.

Учимся произносить звук Ш в слогах и словах.

    Взрослый называет различные согласные звуки. Ребенок должен хлопнуть в ладоши, когда услышит звук Ш.

Т, Ш, К, П, В, Ш, Н, Д, Ш, С, Л, Т, Ш, Ц, Ж, Т, Ш и т.д.

2. Проговаривать слоги, четко произнося звук Ш.

Ша-ши-ше ша-ши-ши ша-ше-ше

Ши-ше-ша ше-ши-ши ше-ша-ша

Ше-ша-ши ши-ша-ша ши-ше-ше.

3. Внимательно послушай начало каждой рифмовки. Добавь подходящее по рифме нужное количество слогов. Если ребенок затрудняется, покажите ему образец.

Говорит взрослый. Говорит ребенок.

Уложили малыша, ша-ша-ша, ша-ша-ша.

Шапку новую ношу, шу-шу-шу, шу-шу-шу.

Поздравленье напиши, ши-ши-ши, ши-ши-ши.

Дождь покапал и прошёл, шол-шол-шол, шол-шол-шол.

Как прекрасно на душе, ше-ше-ше, ше-ше-ше.

За окном – шуршанье шин, шин-шин-шин, шин-шин-шин.

Уронили мы горшок, шок-шок-шок, шок-шок-шок.

4. Проговаривать слоги и слова, чётко произнося звук Ш.

Ша-ша-ша – шаг ша-ша-ша – каша

Ши-ши-ши – шить ши-ши-ши – мыши

Шо-шо-шо – шов шо-шо-шо – хорошо

Шу-шу-шу – шум шу-шу-шу – укушу

Карточка №2.

    Четко, не торопясь повтори разные слоговые «шипелки».

Аш-уш-иш иш-ош-аш эш-уш-ш иш-ош-уш

Ош-иш-уш уш-иш-ош ош-эш-аш уш-ош-эш

2.Внимательно послушай начало каждой рифмовки. Добавь подходящее по рифме нужной количество одинаковых слогов.

Говорит взрослый. Говорит ребенок.

Я достану карандаш, аш-аш-аш, аш-аш-аш.

Есть на кухне острый нож, ош-ош-ош, ош-ош-ош.

Починил сантехник душ, уш-уш-уш, уш-уш-уш.

У меня на блузке брошь, ошь-ошь-ошь, ошь-ошь-ошь.

За окном такая тишь, ишь-ишь-ишь, ишь-ишь-ишь.

На реке шумит камыш, ыш-ыш-ыш, ыш-ыш-ыш.

Мы построили шалаш, аш-аш-аш, аш-аш-аш.

3.Назови картинки, следи за произношением звука Ш.


Шаг – шар – шарф.

Шум – шуба – шутка.

Шел – шелк – шепот.

Шина – шило – ширма.

Шкаф – шланг – шлак.

Шлюпка – шляпка – штопка.

Школа – штора - шкура.

Школьник – штампик – шиповник.

Шланг – шмель – шлем.

Шпалы – шпион – шпагат.

2.Четко, выделяя звук Ш, назови животных. Перечисли их от самого большого к самому маленькому и наоборот – от самого маленького к самому большому. (Мышка, кошка, мишка, лошадка, мартышка, кукушка)



Карточка №4.

1.Чётко, выделяя звук Ш повтори каждое сочетание слов 5 раз в быстром темпе, сохраняя при этом громкость и внятность произношения.

Шипение кошки. Шуршание шин. Шум шагов. Шелковая шаль. Шум в шалаше. Мышка-шалунишка. Шашки и шахматы. Широкие шпалы. Шутка Мишутки Крышка шкатулки. Шнурок от башмака. Решётки на башне. Горшок каши. Шляпы и шапки.

    Послушай начало предложения и закончи их. Проговори предложения, выделяя звук Ш.

Я иду, и ты …. Я пою и ты… Я шагаю, и ты…

Я зову, и ты…. Я плыву, и ты… Я пишу, и ты …

Я мою, и ты … Я знаю, и ты… Я копаю, и ты…

Я бегу, и ты…

3.Рассмотри картинки, назови их, чётко выделяя звук Ш. перечисли предметы от самого большого к самому маленькому и наоборот – от самого маленького к самому большому.



Кошка – окошко – картошка. Крыша – груша – каша. Петушок – ремешок – пушок. Мышата – ушанка – лошадка. Ушел – нашел – зашел. Ошибка – машинка – кувшин. Рубашка – ромашка – ракушка. Бабушка – дедушка – подушка. Камыши – шалаши – малыши.

2.Назови слова. Определи место звука Ш в слове (начало, середина, конец) Покажи подходящую схему.



Карточка №6.

    Послушай пары слов. Повтори их за взрослым. Составь с ними предложения (если ребенок затрудняется помогите ему) Проговори их 3-4 раза, выделяя звук Ш.

Шалаш – ландыши. Петушок – зернышки. Машина – шофер. Воробышек – крыша. Шахматы – шкаф. Кукушка – гнездышко. Ватрушка – лепешка. Лошадь – мешки.

2.Послушай предложения, которые легко запоминаются. Повтори каждую рифмовку 3-4 раза. Затем по первому слову проговори всю рифмовку на память.

Хлопушки у Илюшки. Кармашки у Наташки. Ромашки у Наташки. На ножках у Антошки желтые сапожки. Пышки у Иришки. Ушки у мышки., мышки-малышки. Оладушки у бабушки. Игрушки у Андрюшки. Крошки от пышки у нашей мышки. У Даши в кармашке маки и ромашки. Два малыша у шалаша. У нашей машины новые шины. Шутки у Мишутки. Шашки у Наташки. Шишки у малышки. Я машу малышу. Малыши хороши. Шишики у малышки. Кошка у окошка. У окошка Антошка. Кукушка на опушке.

Карточка № 7.

1.Проговаривать предложения, чётко произнося звук Ш.

Кошка под окошком катает катушку. Пташки клюют зернышки. На опушке цветут ромашки. Антоша собирает вишни в лукошко. Кошка поймала мышку. Лёша ест пышку. Около кадушки стоит мешок картошки. Петушок сидит на колышке. Лягушка ловит мошку. У сторожки кукует кукушка. Бабушка вышила ромашку. Миша собирает шишки в лукошко. Паша ел ватрушку и вишни. Лёша нашел много белых камушков.

2.Выучить потешки, следить за произношением звук Ш

Мышка полем шла,

Мышка грошик нашла,

Мышка шило купила,

Мышка валенки подшила

Шапка, да шубка,

Вот и весь Мишутка.

Шайба да клюшка,

Вот и весь Илюшка.

Чашка да ложка,

Вот и весь Антошка.

Карточка №8

    Послушай предложения, в которых слова перепутаны. Мысленно исправь ошибки и проговори правильные предложения, выделяя звук Ш.

Кушетка лежит на дедушке. Кошка убегает от мышки. Каша готовит Машу. Лошадка едет на Мише. Рубашка надевает малыша. Ландыш нашёл Наташу. На избушке небольшая опушка. Книжки любят малышей. У кошки длинные уши. Шахтер работает в шашлычной. Штукатур штукатурит машины. На ёлке растут ромашки. Клюшкой забивают шапки. Подушка отдыхает на кошке.

    Чётко, выделяя звук Ш, произнеси пословицы и поговорки 3-4 раза. Объясните ребенку их смысл.

Шила в мешке не утаишь.

Говори меньше, думай больше.

Знай, кошка, своё лукошко.

Кладёшь зёрнышко к зёрнышку, а наберёшь мешок.

3.Закончи, каждую чистоговорку словом со звуком Ш. Проговори чистоговрки-«шипелки» 3 -5 раз.

Ша-ша-ша, у меня…. (лапша).

Шо-шо-шо, летом… (хорошо).

Шу-шу-шу, я флажком… (машу).

Шу-шу-шу, Мише я … (пишу).

Ши-ши-ши, Миша с Машей… (малыши)

Ши-ши-ши, наши дети… (хороши)

Карточка №9.

    Закончи каждую чистоговорку словом со звуком Ш. Проговори чистоговорки-«шипелки» 3-5 раз.

Аша-аша-аша, это наша … (Маша).

Ашка-ашка-ашка, на шкафу…. (букашка).

Ошка-ошка-ошка, на окошке…(кошка).

Ушка-ушка-ушка, Машина…(подушка).

Ышка-ышка-ышка, вот шалунья…(мышка)

2.Чётко, выделяя звук Ш, произнеси историю 3-5 раз. Затем повтори чистоговорки по ролям: взрослый начало (ша-ша-ша) а ты – конец (наша шуба хороша)

Шуба.

Ша-ша-ша, ша-ша-ша, наша шуба хороша.

Шо-шо-шо, шо-шо-шо, в нашей шубе хорошо.

Шу-шу-шу, шу-шу-шу, нашу шубу я ношу.

Ши-ши-ши, ши-ши-ши, в нашей шубе попляши.

Ши-ши-ши, ши-ши-ши, шейте шубы от души.

3.Чётко, выделяя звук Ш, произнеси каждую рифмовку 3-5 раз. Затем повтори их в быстром темпе, сохраняя правильность и чёткость произношения. Понравившиеся рифмовки заучи.

Паша машет, Маша пляшет.

У мышки – мышонок, у лягушки – лягушонок, у индюшки – индюшонок.

В шалаше шалуны, шум и шёпот там слышны.

У Наташи под ушком пышная подушка.

Вова взял у папы шляпу, чтоб похожим быть на папу.

Надевает шляпу эту? Где же Вова? Вовы нету?

Используемая литература:

1.Т.С. Перегудова, Г.А. Османова. Вводим звуки в речь. Картотека заданий для автоматизации звуков [Ш], [Ж]. С-Петербург, 2006г.

2. Т.А. Ткаченко. Логопедическая энциклопедия. - М.: ООО ТД «Издательство Мир книги», 2008

Плоскостное ориентирование со звуками для старших дошкольников 5-6 лет

Светлана Сергеевна Утюжникова, учитель-логопед, МАДОУ д/с «Буратино», районный центр Кыра
Совместная деятельность учителя-логопеда с дошкольниками-это не только школа обучения и воспитания, но и занимательное игровое путешествие.
Чтобы преподнести ребёнку речевой материал, заинтересовать его, вызвать желание снова и снова повторять уже знакомые, но такие сложные и не всегда доступные правильному выговариванию слова, необходимо использовать игровые упражнения. Существует много вариантов, рассмотрим один из них, как плоскостное ориентирование по автоматизации шипящих звуков [Ш]-[Ж] в словах.Данный игровой материал,будет полезен педагогам,родителям для работы с детьми.
Цель игры: автоматизация шипящих звуков в словах;
Задачи:
-развивать слуховое восприятие, внимание, речь, мышление, творческие способности, мелкую моторику рук;
-активизировать словарный запас;
-учить ориентироваться на плоскости, считать по клеткам;
-воспитывать стремление добиваться положительного результата;


Для автоматизации звуков в словах, предлагаю использовать таблицы, состоящие из клеточек и фишку. Фишку следует поставить на букву и передвигать её по инструкции учителя-логопеда. Таблицы созданы в программе PowerPоint, где подобран наглядный материал для автоматизации звуков. В одной клетке напечатана буква, обозначающая автоматизируемый звук. В других клетках-изображения предметов, в названиях которых есть автоматизируемый звук. Если фишка останавливается на пустой клеточке, то следует предложить ребёнку самостоятельно придумать слово с данным звуком. Необходимо помнить, что буквы мы видим, а звуки произносим и слышим. Рассмотрим игровое пособие по автоматизации звуков [Ш]-[Ж];

Звук Ш. Буква Ш



Слова для справок: бабушка,лягушка,кошелёк,дедушка,кошка,мешок,лошадка;
Слова для справок: матрёшка,мишка,камыш,машина,вишня,мышка,шары;
Особенности артикуляции звука [Ш]
Губы выдвинуты вперед и округлены. Кончик языка поднят к передней части нёба, но не касается его. Боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам. Спинка языка приподнята. Форма языка напоминает чашечку. Голосовые связки отдыхают, горло не дрожит (нет голоса).
Характеристика звука [Ш]

Согласный, глухой, всегда твёрдый. Звук обозначается синим цветом.

Звук Ж. Буква Ж



Слова для справок: мороженое,подснежник,жилет,ёжик,жираф,лыжник,пирожное;
Слова для справок: художник,жук,снежинка,ежевика,дождь,ножницы,рыжик;
Особенности артикуляции звука [Ж]
Губы выдвинуты вперед и округлены. Кончик языка поднят к передней части нёба, но не касается его. Боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам. Спинка языка приподнята. Форма языка напоминает чашечку. Голосовые связки работают, горло дрожит (есть голос).
Характеристика звука [Ж]

Согласный, звонкий, всегда твёрдый. Звук обозначается синим цветом.

Задания для игры

- «Назови предмет, к которому ты придёшь, если передвинешься от буквы на три клетки вправо»;
- «Назови предмет, к которому ты придёшь, если будешь двигаться от буквы на одну клетку вниз и на одну клетку вправо»;
- «Назови предмет, к которому ты придёшь, если будешь двигаться от буквы на одну клетку вниз, на три клетки вправо и на одну клетку вверх»;
Кроме мотивации найти и назвать предмет, ребёнок учится ориентироваться на листе бумаги.
Таким образом, как показывает практика, использование таких игровых упражнений при автоматизации звуков речи и активизации словарного запаса у детей, способствует развитию речи, формирует навыки плоскостного ориентирования.

Презентация на тему: Игровые задания на автоматизацию звуков [Ш]-[Ж] в словах

Картотека

Домашние задания на автоматизацию звука [Ш]

Домашнее задание

Правильное положение речевых органов при произношении звука Ш

    Губы вытянуты вперед в форме квадратика

    Язык в форме чашечки, кончик языка поднят к небу, но не касается его

    Боковые края языка плотно прижимаются к верхним коренным зубам.

    Струя воздуха сильная, теплая.

    Посмотри на картинку, раскрась только те предметы в названии которых есть звук Ш (в случаи необходимости взрослый помогает ребенку, произносит слова в слух, выделяя голосом звук Ш, пока не требовать правильного произношения звука)

Домашнее задание

    Артикуляционная гимнастика (упражнения для органов участвующих в образовании звуков) Выполнять ежедневно в течении 5 минут перед зеркалом. Упражнения на стр. 1 Особое внимание уделить упражнениям: «Улыбка», «Заборчик», «Лопаточка», «Чашечка», «Грибок», «Маляр»

    Массаж кончиков пальцев рук. Кончик каждого пальца хорошенько растереть (выполнять каждый день)

Образец: ( Шарик)

Домашнее задание

    Артикуляционная гимнастика (упражнения для органов участвующих в образовании звуков) Выполнять ежедневно в течении 5 минут перед зеркалом. Упражнения на стр. 1 Особое внимание уделить упражнениям: «Улыбка», «Заборчик», «Лопаточка», «Чашечка», «Грибок», «Маляр»

    Массаж кончиков пальцев рук. Кончик каждого пальца хорошенько растереть (выполнять каждый день)

    а) Где в слове прячется звук Ш. Если звук Шпрячится в начале слова то раскрась синим цветом первый квадратик, если в середине, раскрась синим цветом второй квадратик, если в конце раскрась последний квадратик. (Если необходимо, то оказать ребенку помощь)

б) Скажи это слово ласково. (ребенок произносит, взрослый записывает)

Образец : (Шар)

Шар – шарик.

б)_____________________________________

б)_______________________________________________

Б) _______________________________________________

Домашнее задание

    Повтори слоги.

ША – ША – ША ШУ – ШУ - ШУ

ШО – ШО – ШО ШЫ – ШЫ – ШЫ

    Составь предложение о Даше по схеме и образцу. (ребенок составляет предложение взрослый записывает)

Образец: Даша…ландыш – Даша сорвала ландыш

    __________________________________________________________

    _

    _____________________________________________________________________________________________________________________

    _____________________________________________________________________________________________________________________

5. Выучи стишок.

Мышонку шепчет мышь:

- Ты все шуршишь, не спишь!

Мышонок шепчет мыши:

- Шуршать я буду тише

Домашнее задание

    Артикуляционная гимнастика («Улыбка», «Дудочка», «Чашечка», «Маляр», «Киска» или «Горка», «Блинчик», «Маляр», «Грибочек», «Лошадка»)

    Массаж кончиков пальцев на руке.

    Повтори слоги.

ША – ША – ША ШУ – ШУ - ШУ

ШО – ШО – ШО ШЫ – ШЫ – ШЫ

Постоянно следить за речью ребенка, за правильностью произношения звука Ш в словах. Если ребенок произносит слово не правильно, обращать на это его внимания, просить повторить правильно!!!

    а) Посчитай предметы. (Ребенок произносит взрослый записывает)

Образец: шуба 1 - шуба, 3 – шубы, 5 - шуб.

(Ребенок придумывает предложение, взрослый записывает)

Образец: Мама повесила шубу в шкаф.

Шапка –

а) 1__________________3__________________5___________________

б)( предложение) __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Кошка –

а) 1__________________3___________________5_________________

б)_________________________________________________________
___________________________________________________________

Шалаш –

а)1__________________3___________________5__________________

б)____________________________________________________________________________________________________________________

Чашка –

___________________________________________________________

Картошка –

а)1__________________3____________________5_________________

б) _________________________________________________________

___________________________________________________________

Домашнее задание

    Артикуляционная гимнастика («Улыбка», «Дудочка», «Чашечка», «Маляр», «Киска» или «Горка», «Блинчик», «Маляр», «Грибочек», «Лошадка»)

    Массаж кончиков пальцев на руке.

    Повтори слоги.

ША – ША – ША ШУ – ШУ - ШУ

СА – СА – СА СУ – СУ - СУ

ШО – ШО – ШО ШЫ – ШЫ – ШЫ

СО – СО – СО СЫ – СЫ - СЫ

Постоянно следить за речью ребенка, за правильностью произношения звука Ш в словах. Если ребенок произносит слово не правильно, обращать на это его внимания, просить повторить правильно!!!

    Назови предметы во множественном числе «один-много» с каждым словом придумай предложение. (ребенок называет, взрослый записывает)

Образец: один шар – много шаров

Стрекоза – много ______________________________________

Рубашка – много ______________________________________

(предложение)_____________________________________________________________________________________________

Частушка – много _____________________________________

(предложение)_____________________________________________________________________________________________

Парашют – много______________________________________

(предложение)_____________________________________________________________________________________________

Кастрюля – много _____________________________________

(предложение)_____________________________________________________________________________________________

Сушка – много________________________________________

(предложение)_____________________________________________________________________________________________

    Выучи стишок

Мышка сушек насушила

Мышка мышек пригласила

Мышки сушки кушать стала

Мышки зубки поломали.

Домашнее задание

    Артикуляционная гимнастика («Улыбка», «Дудочка», «Чашечка», «Маляр», «Киска» или «Горка», «Блинчик», «Маляр», «Грибочек», «Лошадка»)

    Массаж кончиков пальцев на руке.

    Повтори слоги.

ША – ША – ША ШУ – ШУ - ШУ

ШО – ШО – ШО ШЫ – ШЫ – ШЫ

Постоянно следить за речью ребенка, за правильностью произношения звука Ш в словах. Если ребенок произносит слово не правильно, обращать на это его внимания, просить повторить правильно!!!

    Сегодня мы поиграем в игру «учитель и ученик» Ты будешь учителям, а я ученик. (ребенок в роле учителя, а взрослый в роле ученика). Я буду произносить предложение, а ты должен найти ошибку и исправить – произнести это предложение правильно. (взрослый зачитывает фразу, так как написано, ребенок находит ошибку и произносит правильно. Взрослый следит за правильностью произношения слов в предложении)

    Мама по С ла в магазин и купила шарик.

    Саша ел су С ку.

    На полянке росли красивыерома С ки.

    Мышки ку С ают зернышки.

    В зоопарке мы видели Марты С ек.

    Мама чистит карто С ку

    Лена налила в ча С ку сок.

    Придумай со словами предложение. (ребенок придумывает, взрослый записывает)

Сушка_____________________________________________________

___________________________________________________________

Ромашка ___________________________________________________

___________________________________________________________

Зернышко _________________________________________________

___________________________________________________________

Шторы____________________________________________________

___________________________________________________________

Петушок______________________________________________________________________________________________________________

    Выучи стишок

Кот шалун сидит на шторе

Потому что Маша в школе

Будет Маша после школы

Штопать шёлковые шторы

Домашнее задание

    Артикуляционная гимнастика («Улыбка», «Дудочка», «Чашечка», «Маляр», «Киска» или «Горка», «Блинчик», «Маляр», «Грибочек», «Лошадка»)

    Массаж кончиков пальцев на руке.

    Повтори слоги.

ША – ША – ША ШУ – ШУ - ШУ

СА – СА – СА СУ – СУ - СУ

ШО – ШО – ШО ШЫ – ШЫ – ШЫ

СО – СО – СО СЫ – СЫ - СЫ

Постоянно следить за речью ребенка, за правильностью произношения звука Ш в словах. Если ребенок произносит слово не правильно, обращать на это его внимания, просить повторить правильно!!!

    Нарисуй рисунок под диктовку. Я буду говорить, а ты рисовать. (Взрослый читает текст, а ребенок рисует на альбомном листе).

«В центре листочка нарисуй большую сосну. На сосне растут шишки. (пауза, дается время чтобы ребенок нарисовал) С лево от сосны стоит снеговик (пауза, дается время чтобы ребенок нарисовал) На голове снеговика одета кастрюля, а на шее шарф. (пауза, дается время чтобы ребенок нарисовал) С права о сосны стоит машина. (пауза, дается время чтобы ребенок нарисовал) С лева от машины лежат сугробы. (пауза, дается время чтобы ребенок нарисовал) Над сосной летает кукушка (пауза, дается время чтобы ребенок нарисовал) В правом верхнем углу светит солнышко. (пауза, дается время чтобы ребенок нарисовал)

    Придумай рассказ по рисунку который ты нарисовал. (ребенок придумывает, взрослый записывает и следит, чтобы все слова произносились правильно)

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Домашнее задание

    Артикуляционная гимнастика («Улыбка», «Дудочка», «Чашечка», «Маляр», «Киска» или «Горка», «Блинчик», «Маляр», «Грибочек», «Лошадка»)

    Массаж кончиков пальцев на руке.

    Повтори слоги.

ША – ША – ША ШУ – ШУ - ШУ

СА – СА – СА СУ – СУ - СУ

ШО – ШО – ШО ШЫ – ШЫ – ШЫ

СО – СО – СО СЫ – СЫ - СЫ

Постоянно следить за речью ребенка, за правильностью произношения звука Ш в словах. Если ребенок произносит слово не правильно, обращать на это его внимания, просить повторить правильно!!!

    Произнеси слова и определи какое слово лишнее. (взрослый читает слова, ребенок повторяет и определяет лишнее слово и обязательно объясняет почему. Взрослый контролирует произношение)

А) Шапка, шарф, сарафан, шуба.

Б) Шапка, сапоги, шуба, шорты.

В) Шкаф, миска, ложка, чашка.

Г) Сосна, ромашка, осина, берёза.

Д) Слива, груша, апельсин, свёкла.

Е) Картошка, капуста, груша, чеснок.

(Лишнее слово подчеркнуть)

5) Выучи чистоговорку

Ша-ша-ша – Саша моет малыша.

Су-су-су – воздушный шарик я несу.

Шу-шу-шу – я письмо пишу.

Со-со-со – Миша катит колесо.

Домашнее задание

    Артикуляционная гимнастика («Улыбка», «Дудочка», «Чашечка», «Маляр», «Киска» или «Горка», «Блинчик», «Маляр», «Грибочек», «Лошадка»)

    Массаж кончиков пальцев на руке.

    Повтори слоги.

ША – ША – ША ШУ – ШУ - ШУ

СА – СА – СА СУ – СУ - СУ

ШО – ШО – ШО ШЫ – ШЫ – ШЫ

СО – СО – СО СЫ – СЫ - СЫ

Постоянно следить за речью ребенка, за правильностью произношения звука Ш в словах. Если ребенок произносит слово не правильно, обращать на это его внимания, просить повторить правильно!!!

    а) Разложи картинки на две полочки, на первую полочку вклей картинки в названии которых есть звук С, а на вторую полочку вклей картинки в названии которых есть звук Ш . Раскрась картинки. (взрослый оказывает в случаи необходимости помощь ребенку, но не делает задание за него.)

б) С каждым словом придумай предложение. (ребенок придумывает, а взрослый записывает.)

полочка

2 полочка

б) предложения:

1._______________________________________________________________

2._______________________________________________________________

3._______________________________________________________________

4._______________________________________________________________

5._______________________________________________________________

6._______________________________________________________________


Домашнее задание

    Артикуляционная гимнастика («Улыбка», «Дудочка», «Чашечка», «Маляр», «Киска» или «Горка», «Блинчик», «Маляр», «Грибочек», «Лошадка»)

    Массаж кончиков пальцев на руке.

    Повтори слоги.

ША – ША – ША ШУ – ШУ - ШУ

СА – СА – СА СУ – СУ - СУ

ШО – ШО – ШО ШЫ – ШЫ – ШЫ

СО – СО – СО СЫ – СЫ - СЫ

Постоянно следить за речью ребенка, за правильностью произношения звука Ш в словах. Если ребенок произносит слово не правильно, обращать на это его внимания, просить повторить правильно!!!

    Исправь ошибку в предложении и скажи правильно. (Взрослый зачитывает, а ребенок находит ошибку и исправляет)

Маша ест ка С у.

Санки катаются на Даши

Картошка варит маму

Шкаф сидит на кошке

Санки катаются на Шуре

Шишки собирают Свету

Дерево сидит на кукушке

    Придумай три слова со звуком Ш и три слова со звуком С и составь с ними предложения. (ребенок придумывает, а взрослый записывает)

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Домашнее задание

    Массаж кончиков пальцев на руке.

    Произнеси слоги или прочитай

ША-ША-ША АШ-АШ-АШ

ШО-ШО-ШО ОШ-ОШ-ОШ

ШУ-ШУ-ШУ УШ-УШ-УШ

ШЫ-ШЫ-ШЫ ЫШ-ЫШ-ЫШ

    Найди на картинке предметы в названии которых есть звук Ш и раскрась их. Составь по этой картинке рассказ. (ребенок составляет рассказ, а взрослый записывает.)

    Сделай звуковую схему слов

СЛЕДИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА ЗА РЕЧЬЮ РЕБЕНКА, ИСПРАВЛЯЙТЕ РЕБЕНКА ЕСЛИ ОН В СЛОВАХ НЕ ПРАВИЛЬНО ПРОИЗНОСИТ ЗВУК Ш

Домашнее задание

Учимся слышать выделять и произносить звук Ш

    Артикуляционная гимнастика на стр.1 в тетради

    Массаж кончиков пальцев на руке.

    Прочитай слоги

ША-ША-ША АШ-АШ-АШ

ШО-ШО-ШО ОШ-ОШ-ОШ

ШУ-ШУ-ШУ УШ-УШ-УШ

ШЫ-ШЫ-ШЫ ЫШ-ЫШ-ЫШ

    Сделай звуковую схему слов. Раскрась картинки.

    Придумай три слова со звуком Ш и три слова со звуком С и составь с этими словами предложения. (ребенок придумывает слова и составляет предложения, а взрослый записывает)

Домашнее задание

    Артикуляционная гимнастика на стр.1 в тетради

    Массаж кончиков пальцев на руке.

    Прочитай слоги

ША-ША-ША АШ-АШ-АШ

СА-СА-СА АС-АС-АС

ШО-ШО-ШО ОШ-ОШ-ОШ

СО-СО-СО ОС-ОС-ОС

ШУ-ШУ-ШУ УШ-УШ-УШ

СУ-СУ-СУ УС-УС-УС

ШЫ-ШЫ-ШЫ ЫШ-ЫШ-ЫШ

СЫ-СЫ-СЫ ЫС-ЫС-ЫС

    Сделай звуковую схему слов «сушка». (взрослый в случаи необходимости оказывает помощь)

    Посчитай предметы (образец: 1-шапка, 3, шапки, 5 шапок.Ребенок считает, а взрослый записывает)

    Шапка 3- 5-

    сушка 3- 5-

    мышка 3- 5-

    слон 3- 5-

    шарф 3- 5-

    сумка 3- 5-

    С каждым словом из задания 5 составь предложения (ребенок составляет предложение, а взрослый записывает)

СЛЕДИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА, ЗА РЕЧЬЮ РЕБЕНКА, ИСПРАВЛЯЙТЕ РЕБЕНКА, ЕСЛИ ОН В СЛОВАХ НЕ ПРАВИЛЬНО ПРОИЗНОСИТ ЗВУК Ш

Домашнее задание

Учимся слышать выделять, произносить и различать звуки Ш, С

    Артикуляционная гимнастика на стр.1 в тетради

    Массаж кончиков пальцев на руке.

    Прочитай слоги

ША-ША-ША АШ-АШ-АШ

СА-СА-СА АС-АС-АС

ШО-ШО-ШО ОШ-ОШ-ОШ

СО-СО-СО ОС-ОС-ОС

ШУ-ШУ-ШУ УШ-УШ-УШ

СУ-СУ-СУ УС-УС-УС

ШЫ-ШЫ-ШЫ ЫШ-ЫШ-ЫШ

СЫ-СЫ-СЫ ЫС-ЫС-ЫС

    Составь предложения с парами слов, так чтобы в предложении было два этих слова. (ребенок составляет, а взрослый записывает.)

Собака, бабушка

Кошка, Саша

Кастрюля, каша

Частушка, ребятишки

Шкаф, сарафан

Шишка, лес

Картошка, суп

Шуба, сумка

    Составь звуковую схему слова «Саша»

Домашнее задание

    Артикуляционная гимнастика (упражнения для органов участвующих в образовании звуков) Выполнять ежедневно в течении 5 минут перед зеркалом. Упражнения на стр. 1 Особое внимание уделить упражнениям: «Улыбка», «Заборчик», «Лопаточка», «Чашечка», «Грибок», «Маляр»

    Массаж кончиков пальцев рук. Кончик каждого пальца хорошенько растереть (выполнять каждый день)

    Прочитай слова

    Найди и вклей только те картинки в названии которых есть звук Ш. Определи места звука Ш в слове. Если звук Ш стоит в начале слова то раскрась синим цветом первый квадратик, если в середине слова то раскрась синим цветом второй квадратик, если на конце слова, то раскрась синим цветом третий квадратик. (взрослый оказывает ребенку в случаи необходимости помощь, но не выполняет задание за него)

Образец: ( Шарик)

В слове шарик звук Ш стоит в начале слова, значит раскрашиваем первый квадратик синим цветом.

Учимся слышать выделять и произносить звук Ш

    Артикуляционная гимнастика на стр.1 в тетради

    Массаж кончиков пальцев на руке.

    Прочитай слоги и слова

ША-ША-ША - ШАХМАТЫ АШ-АШ-АШ- КАРАНДАШ

ШО-ШО-ШО – КАПЮШОН ОШ-ОШ-ОШ- МОШКА

ШУ-ШУ-ШУ - ШУРИК УШ-УШ-УШ- СУШКА

ШЫ-ШЫ-ШЫ -КАМЫШИ ЫШ-ЫШ-ЫШ- МЫШКА

    Сделай звуковую схему слов

5

    Скажи ласково

ШАПКА-

ШУБА-

ШАР-

ШАРФ-

ШОРТЫ-

СЛЕДИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА, ЗА РЕЧЬЮ РЕБЕНКА, ИСПРАВЛЯЙТЕ РЕБЕНКА ЕСЛИ ОН В СЛОВАХ НЕ ПРАВИЛЬНО ПРОИЗНОСИТ ЗВУК Ш

Домашнее задание

    Артикуляционная гимнастика (упражнения для органов участвующих в образовании звуков) Выполнять ежедневно в течении 5 минут перед зеркалом. Упражнения на стр. 1 Особое внимание уделить упражнениям: «Улыбка», «Заборчик», «Лопаточка», «Чашечка», «Грибок», «Маляр»

    Массаж кончиков пальцев рук. Кончик каждого пальца хорошенько растереть (выполнять каждый день)

    Прочитай слоги и слова

ША-ША-ША – ШАЙБА

ШУ –ШУ-ШУ – ШУТ

ШЫ-ШЫ-ШЫ – ШЫНА

ЫШ-ЫШ-ЫШ -МЫШ

    а) Составь звуковую схему слов

б) Скажи это слово ласково и запиши (взрослый контролирует чтобы ребенок произносил звук Ш правильно)

Образец : (Шар)

Шар – шарик.

б)______________________________________

б) _____________________________________

б) __________________________________

Домашнее задание

    Артикуляционная гимнастика («Улыбка», «Дудочка», «Чашечка», «Маляр», «Киска» или «Горка», «Блинчик», «Маляр», «Грибочек», «Лошадка»)

    Массаж кончиков пальцев на руке.

    Прочитай слоги.

ША-ША-ША АШ-АШ-АШ

ШО-ШО-ШО 0Ш-ОШ-ОШ

ШЫ-ШЫ-ШЫ ЫШ-ЫШ-ЫШ

ШУ-ШУ-ШУ УШ-УШ-УШ

    Буквы в слове рассыпались и перепутались. Переставь буквы так чтобы получилось слово и запиши. (следить за правильным произношением звука Ш)

Ш, У, К, П, А –

К, Ч, А, Ш, А –

А, М, И, Ш, Н, А –

У, Р, Б, Ш, А, К, А –

    Прочитай слова, найди и подчеркни слова с буквой Ш (следить за правильным произношением звука Ш при чтении.

КАРТОШКА, СУСЛИК, ФУДБОЛКА, ШЫПОВНИК, САПОГИ, ЧАСТУШКА, КАРМУШКА, СУП, ЛАНДЫШ, КАРУСЕЛЬ, МЕСЯЦ, ШАЙБА, ПУСТЫШКА.

Выпиши только те слова в которых есть буква Ш, деля на слоги.

    Составь звуковую схему слов.

Домашнее задание

    Артикуляционная гимнастика («Улыбка», «Дудочка», «Чашечка», «Маляр», «Киска» или «Горка», «Блинчик», «Маляр», «Грибочек», «Лошадка»)

    Массаж кончиков пальцев на руке.

    Прочитай слоги.

ШТА-ШТА-ШТА АШТ-АШТ-АШТ

ШТУ-ШТУ- ШТУ УШТ-УШТ-УШТ

ШТО-ШТО-ШТО ОШТ-ОШТ-ОШТ

ШТЫ-ШТЫ-ШТЫ ЫШТ-ЫШТ-ЫШТ

    Слоги в словах рассыпались и перепутались. Собери из слогов слова и запиши. (следить за правильным произношением звука Ш)

ШИ, НА, МА –

КОР, КА, МУШ –

ТУШ, КА, ЧАС –

ШОК, ПАС, ТУ –

КА, ДЕ, ДУШ –

    Прочитай предложения четко произнося звук Ш в словах. Подчеркни слова в которых есть буква Ш. Выпиши и раздели на слоги только те слова, в которых есть буква Ш

МАЛЫШ ЕСТ КАШУ. МАМА КУПИЛА СЫНУ ВОЗДУШНЫЙ ШАРИК. ЛЕНА ПИШЕТ ПИСЬМО БАБУШКЕ. НАТАША РИСУЕТ СОЛНЫШКО ЖЕЛТЫМ КАРАНДАШОМ.

    а звука Ш)

ШУБА –

КОШКА –

ШАПКА –

ШАРФ –

МАШИНА –

ШОРТЫ –

МЫШ –

ШКАТУЛКА –

ШКАФ –

    Сделай звуковую схему слова, «шайба» раздели на слоги и поставь ударения.

Домашнее задание

    Артикуляционная гимнастика («Улыбка», «Дудочка», «Чашечка», «Маляр», «Киска» или «Горка», «Блинчик», «Маляр», «Грибочек», «Лошадка»)

    Массаж кончиков пальцев на руке.

    Прочитай слоги

ШМА-МА-ШМА АШМ-АШМ-АШМ

ШМО-ШМО-ШМО ОШМ-ОШМ-ОШМ Найди и раскрась буквы Ш печатную и букву Ш письменную.

    Скажи и запиши во множественном числе. Образец: одна школа – много …(школ)

ШТАНЫ – много …

ШОРТЫ-

КОШКА-

ШАР-

ПАСТУШОК –

КРЫШКА –

КОРМУШКА –

ПУСТЫШКА-

КОШЕЛЕК –

ЧАСТУШКА –

ШМЕЛЬ –

ШТОРЫ –

    С тремя словами из задания 6 составь и запиши предложения.

Домашнее задание

    Артикуляционная гимнастика («Улыбка», «Дудочка», «Чашечка», «Маляр», «Киска» или «Горка», «Блинчик», «Маляр», «Грибочек», «Лошадка»)

    Массаж кончиков пальцев на руке.

    Прочитай слоги

ШПА-ШПА-ШПА АШП-АШП-АШП

ШПО-ШПО-ШПО ОШП-ОШП-ОШП

ШПУ-ШПУ-ШПУ УШП-УШП-УШП

ШПЫ-ШПЫ-ШПЫ ЫШП-ЫШП-ЫШП

    Посчитай предметы (образец: 1 машина, 2 машины, 5 машин) С тремя словами составь и запиши предложения

1 2 5

Мышка

Катушка

Петрушка

Школа

Пушка

Мартышка

Чашка

    Слова в предложении перепутались, составь из слов правильное предложение и запиши.

ВНУЧКА, ГРУША, БАБШКА, ДАВАТЬ –

МЫШКА, КОШКА, БЕЖАТЬ, СТОЛ, ПОД, ЗА –

МАША, СТОЛ, СТАВИТЬ, КУВШИН, НА –

ШУРА, ШАПКА, ШТАНЫ, НАДЕТЬ, И –

МИШКА, ЛЕС, В, ШИШКА, НАШЕЛ –

    Составь звуковую схему слов и раздели на слоги слова.

Во время выполнения домашнего задания и в повседневной жизни следить за правильностью произношения звука Ш. обращать внимания ребенка, если он произносит звук Ш не правильно!!!

Домашнее задание

    Артикуляционная гимнастика («Улыбка», «Дудочка», «Чашечка», «Маляр», «Киска» или «Горка», «Блинчик», «Маляр», «Грибочек», «Лошадка»)

    Массаж кончиков пальцев на руке.

    Прочитай слоги

ШКА-ШКА-ШКА АШКА-АШКА-АШКА

ШКУ-ШКУ-ШКУ УШКУ-УШКУ-УШКУ

ШКО-ШКО-ШКО ОШКО-ОШКО-ОШКО

ШКЫ-ШКЫ-ШКЫ ЫШКЫ-ЫШКЫ-ЫШКЫ

    Дорисуй вторую половинку предмета и заштрихуй ее, невыходя за границы рисунка.

    Запиши слова, деля их на слоги. Диктуй слово в слух по слогам, правильно произнося звук Ш. В каждом слове поставь ударения. (образец написания слов: ма-ши-на)

СУШКА, КАМЫШИ, ЧАСТУШКА, ПЫШКА, ШКОЛА, МУШКА, ПЕТРУШКА, ЗАЮШКА, МИШУТКА.

    Прочитай предложения, найди в предложении ошибку, исправь и запиши правильно. Не забывай правильно произносить звук Ш

КОШКА ПОЙМАЛА МЫШКУ

СУШКА ЕСТ МАШУ

ДЕРЕВО СИДИТ НА КУКУШКЕ

КАША ВАРИТ БАБУШКУ

Домашнее задание

    Артикуляционная гимнастика («Улыбка», «Дудочка», «Чашечка», «Маляр», «Киска» или «Горка», «Блинчик», «Маляр», «Грибочек», «Лошадка»)

    Массаж кончиков пальцев на руке.

    Прочитай слоги

ШНА-ШНА-ШНА АШНА-АШНА-АШНА

ШНУ-ШНУ-ШНУ УШНА-УШНА-УШНА

ШНЫ-ШНЫ-ШНЫ ЫШНА-ЫШНА-ЫШНА

ШНО-ШНО-ШНО ОШНА-ОШНА-ОШНА

    Заштрихуй картинку

Дорисуй узор (можно в тетради по клеточкам)

    Сделай звуковую схему слов, раздели на слоги, и поставь ударения. Придумай предложения с каждым из этих слов и запиши

    Исправь ошибки в предложении, скажи предложение правильно, запиши правильно предложение, диктуя слова в слух, по слогам.

МАМА ВАРИТ КАРТОШКА

МЫШКИ СИДИТ ПОД СТУЛОМ

У САШИ КАША СТОИТ В СТОЛЕ

ПАПА СКЛАДЫВАЕТ КАРТОШКА В МЕШОК

РОМАШКА РАСТЕТ НАД ПОЛЯНКОЙ

ШИТЬ ШТАНИШКИ ДЛЯ МИШКИ

Я – шью штанишки для мишки

ТЫ –

ОН –

ОНА-

ОНИ-

МЫ –

ВЫ -

Домашнее задание

    Артикуляционная гимнастика («Улыбка», «Дудочка», «Чашечка», «Маляр», «Киска» или «Горка», «Блинчик», «Маляр», «Грибочек», «Лошадка»)

    Массаж кончиков пальцев на руке.

МАЛЫШЕСТПШЕННУЮКАШУ

Сколько слов в предложении –

Раздели слова на слоги –

    Спряжение в настоящем времени. Измени фразу по образцу.

КУШАТЬ БАБУШКИНЫ ПЫШКИ

Я –

ТЫ –

ОН –

ОНА-

ОНИ-

МЫ –

ВЫ -

    Вставь пропущенное слово (предлог) и произнеси фразу.

БАБУШКА РЕЖИТ ПЕТРУШКУ ______________ СУП

КОШКА БЕЖИТ ___________МЫШКОЙ

САША ИДЕТ __________ДОМУ

________ГОЛОВОЙ СВЕТИТ СОЛНЫШКО

________БОЛЬШИМ ДЕРЕВОМ БЫЛА ГЛУБОКАЯ ЯМА

Домашнее задание

    Артикуляционная гимнастика («Улыбка», «Дудочка», «Чашечка», «Маляр», «Киска» или «Горка», «Блинчик», «Маляр», «Грибочек», «Лошадка»)

    Массаж кончиков пальцев на руке.

    Обведи картинки не отрывая карандаш

    Раздели предложения на слова. Составь анализ предложения по схеме

МИШКАСОБИРАЕТШИШКИ В МЕШОК

Сколько слов в предложении –

Раздели слова на слоги –

Сделай звуковую схему каждого слова –

    Придумай и запиши 5 слов со звуком Ш. Составь с этими словами предложения и запиши.

Следить за речью ребенка!!!