Количество грамматических основ в предложении 4. Грамматическая основа предложения с примерами


С некоторых пор у нас стали насаждать мнение: надо посочувствовать белым. Они-де дворяне, люди чести и долга, «интеллектуальная элита нации», безвинно погублены большевиками...

Некоторые современные герои, героически без боя оставляя врагу по половине вверенной им территории, даже вводят белогвардейские погоны в рядах своего ополчения... Находясь при этом в т.н. „красном поясе” известной ныне всему миру страны...

Стало модным при случае поплакать о невинно убиенных и изгнанных дворянах. И, как водится, во всех бедах нынешнего времени винят красных, которые так обошлись с «элитой».

За этими разговорами становится незаметным главное - победили в той борьбе всё же красные, а ведь с ними воевала «элита» не только России, но и сильнейших держав того времени.

Да и с чего взяли нынешние «благородные господа», что дворяне в той великой русской смуте были обязательно на стороне белых? Иные дворяне, вроде Владимира Ильича Ульянова, для пролетарской революции сделали гораздо больше, нежели Карл Маркс и Фридрих Энгельс.

Обратимся к фактам.

В Красной Армии служило 75 тыс. бывших офицеров (из них 62 тыс. дворянского происхождения), в то время как в Белой около 35 тыс из 150 тысячного корпуса офицеров Российской Империи.

7 ноября 1917 года большевики пришли к власти. Россия к тому времени всё ещё находилась в состоянии войны с Германией и её союзниками. Хочешь или нет, а воевать надо. Поэтому уже 19 ноября 1917 г. большевики назначают начальником штаба Верховного главнокомандующего… потомственного дворянина, его превосходительство генерал-лейтенанта Императорской Армии Михаила Дмитриевича Бонч-Бруевича.

Именно он возглавит вооружённые силы Республики в самый тяжёлый для страны период, с ноября 1917 г. по август 1918 г. и из разрозненных частей бывшей Императорской Армии и отрядов Красной Гвардии к февралю 1918 г. сформирует Рабоче Крестьянскую Красную Армию. С марта по август М.Д. Бонч-Бруевич будет занимать пост военного руководителя Высшего Военного Совета Республики, а в 1919 г. - начальника Полевого штаба Рев. Воен. Совета Республики.

В конце 1918 г. была учреждена должность главнокомандующего всеми Вооруженными силами Советской Республики. Просим любить и жаловать - его высокоблагородие главнокомандующий всеми Вооружёнными силами Советской Республики Сергей Сергеевич Каменев (не путать с Каменевым, которого затем вместе с Зиновьевым расстреляли). Кадровый офицер, закончил академию Генштаба в 1907 г., полковник Императорской Армии.

Сначала 1918 г. по июль 1919 г. Каменев сделал молниеносную карьеру от командира пехотной дивизии до командующего Восточным фронтом и, наконец, с июля 1919 г. и до конца Гражданской войны занимал пост, который в годы Великой Отечественной войны будет занимать Сталин. С июля 1919г. ни одна операция сухопутных и морских сил Советской Республики не обходилась без его непосредственного участия.

Большую помощь Сергею Сергеевичу оказывал его непосредственный подчинённый - его превосходительство начальник Полевого штаба Красной Армии Павел Павлович Лебедев, потомственный дворянин, генерал-майор Императорской Армии. На посту начальника Полевого штаба он сменил Бонч-Бруевича и с 1919 г. по 1921 г. (практически всю войну) его возглавлял, а с 1921 г. был назначен начальником Штаба РККА. Павел Павлович участвовал в разработке и проведении важнейших операций Красной Армии по разгрому войск Колчака, Деникина, Юденича, Врангеля, награждён орденами Красного знамени и Трудового Красного знамени (в то время высшие награды Республики).

Нельзя обойти вниманием и коллегу Лебедева, начальника Всероссийского главного штаба его превосходительство Александра Александровича Самойло. Александр Александрович также потомственный дворянин и генерал-майор Императорской Армии. В годы Гражданской войны возглавлял военный округ, армию, фронт, поработал заместителем у Лебедева, затем возглавил Всероглавштаб.

Не правда ли, крайне интересная прослеживается тенденция в кадровой политике большевиков? Можно предположить, что Ленин и Троцкий, подбирая высшие командные кадры РККА, ставили непременным условием, чтобы это были потомственные дворяне и кадровые офицеры Императорской Армии в звании не ниже полковника. Но, конечно, это не так. Просто жёсткое военное время быстро выдвигало профессионалов своего дела и талантливых людей, также быстро задвигая всевозможных «революционных балаболок».

Поэтому кадровая политика большевиков вполне естественна, им нужно было воевать и побеждать уже сейчас, времени учиться не было. Однако поистине удивления достойно то, что дворяне и офицеры к ним шли, да ещё в таком количестве, и служили Советской власти в большинстве своем верой и правдой.

Часто встречаются утверждения что большевики силой загоняли дворян в РККА грозя репрессиями семьям офицеров. Этот миф на протяжении многих десятилетий упорно муссируются в псевдоисторической литературе, псевдомонографиях и различного рода «исследованиях». Это только миф. Служили не за страх, а за совесть.

Да и кто бы доверил командование потенциальному предателю? Известно лишь о нескольких изменах офицеров. Но они командовали незначительными силами и являются печальным, но все таки исключением. Большинство же честно исполняли свой долг и самоотверженно сражались как с антантой, так и со своими «братьями» по классу. Действовали так, как и полагается истинным патриотам своей Родины.

Рабоче-Крестьянский Красный Флот-это вообще аристократическое заведение. Вот перечень его командующих в годы Гражданской войны: Василий Михайлович Альтфатер (потомственный дворянин, контр-адмирал Императорского Флота), Евгений Андреевич Беренс (потомственный дворянин, контрадмирал Императорского Флота), Александр Васильевич Немитц (анкетные данные точно такие же).

Да что там командующие, Морской генеральный штаб Русского ВМФ практически в полном составе перешёл на сторону Советской власти, да так и остался руководить флотом всю Гражданскую войну. Видимо, русские моряки после Цусимы идею монархии воспринимали, как сейчас говорят, неоднозначно.

Вот что писал Альтфатер в своём заявлении о приёме в РККА: «Я служил до сих пор только потому, что считал необходимым быть полезным России там, где могу, и так, как могу. Но я не знал и не верил вам. Я и теперь ещё многого не понимаю, но я убедился… что вы любите Россию больше многих из наших. И теперь я пришёл сказать вам, что я ваш».

Полагаю, что эти же слова мог бы повторить барон Александр Александрович фон Таубе, начальник Главногоштаба командования Красной Армии в Сибири (бывший генерал-лейтенант Императорской Армии). Войска Таубе были разбиты белочехами летом 1918 г., сам он попал в плен и вскоре погиб в колчаковской тюрьме в камере смертников.

А уже спустя год другой «красный барон»-Владимир Александрович Ольдерогге (также потомственный дворянин, генерал-майор Императорской Армии), с августа 1919 г. по январь 1920 г. командующий Восточным фронтом красных, - добивал белогвардейцев на Урале и в итоге ликвидировал колчаковщину.

В это же время, с июля по октябрь 1919 г. другой важнейший фронт красных - Южный - возглавлял его превосходительство бывший генерал-лейтенант Императорской Армии Владимир Николаевич Егорьев. Войска под командованием Егорьева остановили наступление Деникина, нанесли ему ряд поражений и продержались до подхода резервов с Восточного фронта, что в итоге предопределило окончательное поражение белых на Юге России. В эти тяжёлые месяцы ожесточённых боёв на Южном фронте ближайшим помощником Егорьева был его заместитель и одновременно командующий отдельной войсковой группой Владимир Иванович Селивачёв (потомственный дворянин, генерал-лейтенант Императорской Армии).

Как известно, летом-осенью 1919 г. белые планировали победоносно завершить Гражданскую войну. С этой целью они решили нанести комбинированный удар на всех направлениях. Однако к середине октября 1919 г. колчаковский фронт был уже безнадёжен, наметился перелом в пользу красных и на Юге. В этот-то момент белые нанесли неожиданный удар с северо-запада.

На Петроград ринулся Юденич. Удар был настолько неожиданным и мощным, что уже в октябре белые оказались в пригородах Петрограда. Встал вопрос о сдаче города. Ленин, несмотря на известную панику в рядах товарищей, город решил не сдавать.

И вот уже выдвигается навстречу Юденичу 7-я армия красных под командованием его высокоблагородия (бывшего полковника Императорской Армии) Сергея Дмитриевича Харламова, а во фланг белым заходит отдельная группа той же армии под командованием его превосходительства (генерал-майора Императорской Армии) Сергея Ивановича Одинцова. Оба - из самых потомственных дворян. Итог тех событий известен: в середине октября Юденич ещё рассматривал Красный Петроград в бинокль, а 28 ноября распаковывал чемоданы в Ревеле (любитель молоденьких мальчиков оказался никудышным командующим…).

Северный фронт. С осени 1918 г. по весну 1919 г. это важный участок борьбы с англо-американо-французскими интервентами. Ну и кто ведёт большевиков в бой? Сначала его превосходительство (бывший генерал-лейтенант) Дмитрий Павлович Парский, затем его превосходительство (бывший генерал-лейтенант) Дмитрий Николаевич Надёжный, оба потомственные дворяне.

Нельзя не отметить, что именно Парский возглавлял отряды Красной Армии в знаменитых февральских боях 1918 г. под Нарвой, так что во многом благодаря нему мы празднуем 23 февраля. Его превосходительство товарищ Надёжный после окончания боёв на Севере будет назначен командующим Западным фронтом.

Такая ситуация с дворянами и генералами на службе у красных практически везде. Нам скажут: всё вы тут преувеличиваете. Были же у красных свои талантливые военачальники и не из дворян и генералов. Да, были, их имена мы хорошо знаем: Фрунзе, Будённый, Чапаев, Пархоменко, Котовский, Щорс. Но кем они были в дни решающих боёв?

Когда решалась судьба Советской России в 1919 г., самым важным был Восточный фронт (против Колчака). Вот его командующие в хронологическом порядке: Каменев, Самойло, Лебедев, Фрунзе (26 дней!), Ольдерогге. Один пролетарий и четыре дворянина, подчеркну - на жизненно важном участке! Нет, заслуг Михаила Васильевича я умалять не хочу. Он действительно талантливый полководец и многое сделал для разгрома того же Колчака, командуя одной из войсковых групп Восточного фронта. Затем Туркестанский фронт под его командованием раздавил контрреволюцию в Средней Азии, а операция по разгрому Врангеля в Крыму заслуженно признаётся шедевром военного искусства. Но будем справедливы: к моменту взятия Крыма даже белые не сомневались в своей судьбе, исход войны был решён окончательно.

Семён Михайлович Будённый был командармом, его Конная армия сыграла ключевую роль в ряде операций некоторых фронтов. Однако не следует забывать, что в РККА были десятки армий, и назвать вклад одной из них решающим в победе было бы всё же большой натяжкой. Николай Александрович Щорс, Василий Иванович Чапаев, Александр Яковлевич Пархоменко, Григорий Иванович Котовский - комдивы. Уже в силу этого при всей своей личной храбрости и военных дарованиях стратегического вклада в ход войны они внести не могли.

Но у пропаганды свои законы. Любой пролетарий, узнав, что высшие военные должности занимают потомственные дворяне и генералы царской армии, скажет: «Да это же контра!»

Поэтому вокруг наших героев возник своеобразный заговор молчания и в советские годы, и тем более - сейчас. Они победили в Гражданской войне и тихо ушли в небытие, оставив после себя пожелтевшие оперативные карты и скупые строки приказов.

А ведь «их превосходительства» и «высокоблагородия» проливали свою кровь за Советскую власть ничуть не хуже пролетариев. Про барона Таубе уже упоминалось, но это пример не единственный.

Весной 1919 г. в боях под Ямбургом белогвардейцы захватили в плен и казнили комбрига 19 стрелковой дивизии бывшего генерал- майора Императорской Армии А.П. Николаева. Такая же участь постигла в 1919 г. командира 55 стрелковой дивизии бывшего генерал-майора А.В. Станкевича, в 1920 г. - командира 13 стрелковой дивизии бывшего генерал-майора А.В. Соболева. Что примечательно, перед смертью всем генералам предложили перейти на сторону белых, и все отказались. Честь русского офицера – дороже жизни.

То есть вы полагаете, скажут нам, что дворяне и кадровый офицерский корпус были за красных?

Конечно, я далек от этой мысли. Здесь просто надо отличать «дворянина» как нравственное понятие от «дворянства» как класса. Дворянский класс почти целиком оказался в лагере белых, иначе и быть не могло.

Сидеть на шее русского народа им было очень удобно, и слезать не хотелось. Правда, и белым помощь от дворян была просто мизерной. Судите сами. В переломный 1919 год, примерно к маю, численность ударных группировок белых армий составляла: армия Колчака - 400 тыс. человек; армия Деникина (Вооружённые силы Юга России) - 150 тыс. человек; армия Юденича (Северо-Западная армия) - 18,5 тыс. человек. Итого: 568,5 тыс. человек.

Причём это, в основном, «лапотники» из деревень, которых под угрозой расстрела загоняли в строй и которые потом целыми армиями(!), как у Колчака, переходили на сторону красных. И это в России, где на то время насчитывалось 2,5 млн. дворян, т.е. не менее 500 тыс. мужчин призывного возраста! Вот, казалось бы, ударный отряд контрреволюции…

Или возьмем, к примеру, руководителей белого движения: Деникин - сын офицера, дед был солдатом; Корнилов - казак, Семёнов - казак, Алексеев - сын солдата. Из титулованных особ - один только Врангель, да и тот шведский барон. Кто же остался? Дворянин Колчак -потомок пленного турка, да Юденич с весьма характерной для «русского дворянина» фамилией и нестандартной ориентацией. В былые времена сами дворяне таких своих собратьев по классу определяли как худородных. Но «на без- рыбье и рак - рыба».

Не стоит искать князей Голицыных, Трубецких, Щербатовых, Оболенских, Долгоруковых, графов Шереметевых, Орловых, Новосильцевых и среди менее значимых деятелей белого движения. Сидели «бояре» в тылу, в Париже да Берлине и ждали, когда одни их холопы других на аркане приведут. Не дождались.

Так что завывания Малинина про поручиков Голициных и корнетов Оболенских всего лишь выдумка. Их не существовало в природе… А вот то, что горит под ногами родная земля не просто метафора. Она действительно горела и под войсками антанты и их «белых» друзей.

Но есть ещё нравственная категория - «дворянин». Поставьте себя на место «его превосходительства», перешедшего на сторону Советской власти. На что он может рассчитывать? Самое большее - командирский паёк да пара сапог (исключительная роскошь в Красной Армии, рядовой состав обували в лапти). При этом подозрение и недоверие многих «товарищей», постоянно рядом бдительное око комиссара. Сравните это с 5000 рублей годового жалования генерал- майора царской армии, а ведь у многих превосходительств была ещё и фамильная собственность до революции. Поэтому шкурный интерес для таких людей исключается, остается одно - честь дворянина и русского офицера. Лучшие из дворян пошли к красным - спасать Отечество.

В дни польского нашествия 1920 г. русское офицерство, в том числе и дворяне, переходили на сторону Советской власти тысячами. Из представителей высшего генералитета бывшей Императорской Армии красные создали специальный орган - Особое совещание при главнокомандующем всеми Вооружёнными Силами Республики. Цель этого органа-разработка рекомендаций для командования РККА и Советского Правительства по отражению польской агрессии. Кроме этого, Особое совещание обратилось с призывом к бывшим офицерам Русской Императорской Армии выступить на защиту Родины в рядах РККА.

Замечательные слова этого обращения, пожалуй, в полной мере отражают нравственную позицию лучшей части русской аристократии:

«В этот критический исторический момент нашей народной жизни мы, ваши старшие боевые товарищи, обращаемся к вашим чувствам любви и преданности к Родине и взываем к вам с настоятельной просьбой забыть все обиды, добровольно идти с полным самоотвержением и охотой в Красную Армию на фронт или в тыл, куда бы правительство Советской Рабоче- Крестьянской России вас не назначило, и служить там не за страх, а за совесть, дабы своею честною службою, не жалея жизни, отстоять во что бы то ни стало дорогую нам Россию и не допустить её расхищения».

Под обращением стоят подписи их высокопревосходительств: генерала от кавалерии (главнокомандующего Русской Армии в мае-июле 1917 г.) Алексея Алексеевича Брусилова, генерала от инфантерии (военного министра Российской Империи в 1915-1916 гг.) Алексея Андреевича Поливанова, генерала от инфантерии Андрея Меандровича Зайончковского и многих других генералов Русской Армии.

Закончить краткий обзор хотелось бы примерами человеческих судеб, которые как нельзя лучше опровергают миф о патологическом злодействе большевиков и о поголовном истреблении ими благородных сословий России. Замечу сразу, большевики не были глупыми, поэтому понимали, что, учитывая тяжелейшее положение России, им очень нужны люди со знаниями, талантами и совестью. И такие люди могли рассчитывать на почёт и уважение со стороны Советской власти, несмотря на происхождение и дореволюционную жизнь.

Начнём с его высокопревосходительства генерала от артиллерии Алексея Алексеевича Маниковского. Алексей Алексеевич ещё в Первую мировую войну возглавлял Главное артиллерийское управление Русской Императорской Армии. После Февральской революции был назначен товарищем (заместителем) военного министра. Поскольку военный министр Временного правительства Гучков ничего не соображал в военных вопросах, Маниковскому пришлось стать фактическим главой ведомства. В памятную октябрьскую ночь 1917 г. Маниковский был арестован вместе с остальными членами Временного правительства, затем отпущен на свободу. Спустя несколько недель вновь арестован и опять отпущен на свободу, в заговорах против Советской власти замечен не был. И уже в 1918 г. он возглавляет Главное артиллерийское управление РККА, затем будет работать на различных штабных должностях Красной Армии.

Или, например, его превосходительство генерал-лейтенант Русской Армии, граф Алексей Алексеевич Игнатьев. В годы Первой мировой войны он в чине генерал-майора служил военным атташе во Франции и ведал закупками вооружения-дело в том, что царское правительство так подготовило страну к войне, что даже патроны приходилось закупать за границей. За это Россия платила немалые деньги, и лежали они в западных банках.

После Октября наши верные союзники мигом наложили лапу на русскую собственность за границей, в том числе и на счета правительства. Однако Алексей Алексеевич сориентировался быстрее французов и денежки перевёл на другой счёт, союзникам недоступный, да к тому же на своё имя. А денег было 225 миллионов рублей золотом, или 2 миллиарда долларов по нынешнему золотому курсу.

Игнатьев не поддался на уговоры о передаче средств ни со стороны белых, ни со стороны французов. После того как Франция установила дипломатические отношения с СССР, он пришёл в советское посольство и скромненько передал чек на всю сумму со словами: «Эти деньги принадлежат России». Эмигранты были в бешенстве, они постановили убить Игнатьева. И убийцей вызвался стать его родной брат! Игнатьев чудом остался жив - пуля пробила фуражку в сантиметре от головы.

Предложим каждому из вас мысленно примерить на себя фуражку графа Игнатьева и подумать, способны ли вы на такое? А если к этому добавить, что в ходе революции большевики конфисковали родовое имение Игнатьевых и фамильный особняк в Петрограде?

И последнее, что хотелось бы сказать. Помните, как в своё время обвиняли Сталина, вменяя ему в вину то, что он поубивал всех оставшихся в России царских офицеров и бывших дворян?

Так вот никто из наших героев репрессиям не подвергался, все умерли своей смертью (разумеется, кроме павших на фронтах Гражданской войны) во славе и почёте. А их младшие товарищи, такие как: полковник Б.М. Шапошников, штабс-капитаны А.М. Василевский и Ф.И. Толбухин, подпоручик Л.А. Говоров, - стали Маршалами Советского Союза.

История давно все расставила по своим местам и как бы не пытались ее переврать всякие радзинские, сванидзе и прочая шушера, не знающая историю, но умеющая получать деньги за вранье, факт остается фактом: белое движение дискредитировало себя.

Грамматическая основа предложения. Количество грамматических основ в предложении.
9 класс. ОГЭ. Часть 2. Варианты задания 11 (по демоверсии 2015 г.)

1. Укажите количество грамматических основ в предложении. Ответ запишите цифрой.
Алиса могла свободно войти в театральный двор, который охранял строгий сторож, а другие дети не могли попасть в этот интересный мир. Ответ ()

2. Укажите количество грамматических основ в предложении. Ответ запишите цифрой.
Когда я уселась в учительской за тетради, оказалось, что шесть работ из пачки исчезли. Ответ ()

3. Укажите количество грамматических основ в предложении. Ответ запишите цифрой.
Коров они успели вывести, а телёнок в самой дальней клети был закрыт – не подберёшься. Ответ ()

4. Укажите количество грамматических основ в предложении. Ответ запишите цифрой.
Вот что я тебе скажу: из-за чужого человека ты хорошую цену упускаешь, ежели ты его не выставишь, потом ты горько пожалеешь! Ответ ()

5. Укажите количество грамматических основ в предложении. Ответ запишите цифрой.
Сидя на подоконниках, разведчики смотрят, как мы двое едим, и глаза у них добрые. Ответ ()

6. Укажите количество грамматических основ в предложении. Ответ запишите цифрой.
Краб был страшно большой и плоский, и, присмотревшись, на нём можно было разглядеть бугры и колючки, какие-то швы, зубчатые гребешки. Ответ ()

7. Укажите количество грамматических основ в предложении. Ответ запишите цифрой.
На палубе корабля играл мелодии Чайковского Витя Панфилов, танцевала Рая Иванова, читала стихи Вера Бородулина. Ответ ()

8. Укажите количество грамматических основ в предложении. Ответ запишите цифрой.
Спокойно, обыденно и публично, средь бела дня, ради грошовой выгоды предал человек, за которого он, не раздумывая, пошёл бы в огонь и в воду. Ответ ()

9. Укажите количество грамматических основ в предложении. Ответ запишите цифрой.
А тут проходили мимо старшеклассники, и все на него смотрели и спрашивали, чей он жених. Ответ ()

10. Укажите количество грамматических основ в предложении. Ответ запишите цифрой.
Тут все пятеро кинулись в стороны, Лёвка поднялся на ноги, а в руке он держал пугач, который стрелял особыми пистонами. Ответ ()

11.Укажите количество грамматических основ в предложении. Ответ запишите цифрой.
Мать поругивала Пашку за то, что он нагородил у колодца всяких палок, однако всё обходилось. Ответ ()

12. Укажите количество грамматических основ в предложении. Ответ запишите цифрой.
Всё вызывало у одноклассников зависть и отвращение: курточка на молнии, девичьи ресницы, раздражающая миловидность лица и полотняные салфетки, в которые был завёрнут домашний бутерброд. Ответ ()

13. Укажите количество грамматических основ в предложении. Ответ запишите цифрой.
Вам не надо – вы ухόдите, мне надо – я остаюсь. Ответ ()

14. Укажите количество грамматических основ в предложении. Ответ запишите цифрой.
Лисапета, конечно, была неплохая девчонка, но, когда она появлялась, сразу хотелось съёжиться – так она суетилась и вращалась. Ответ ()

Источник материала для интерактивного теста: ОГЭ. Открытый банк заданий ФИПИ http://old.fipi.ru/

Тесты на сайте "Русский язык для школьников". Санкт-Петербург. Недорезова М., Недорезова Е.

Задание 11 обязательного госэкзамена по русскому языку 2020 требует от учащихся синтаксического анализа развернутых предложений. Оно подразумевает нахождение грамматических основ в представленном фрагменте текста. Ответ нужно записать в виде цифры.

Последовательность действий

С одиннадцатым заданием довольно успешно справляется большая часть экзаменуемых. Наличие базовых знаний и отточенный алгоритм позволят выполнить его с высоким результатом.

  • вдумчиво прочитайте представленный текст;
  • уделите максимум внимание имеющимся союзам. Помните, сочинительные могут выступать как связь между однородными членами, так и соединять несколько предложений в одно. Подчинительные же всегда являются связующим звеном между простыми единицами языка, входящими в состав сложных;
  • найдите грамматическую основу. Следует быть особо аккуратными с неполными и односоставными синтаксическими единицами. Именно с ними связано большинство ошибок, допускаемых на ОГЭ при поиске подлежащего и сказуемого.
  • посчитайте их количество в представленном фрагменте и запишите ответ.

Что нужно знать для успешного выполнения задания №11?

Необходимо владеть понятием «грамматическая основа», уметь выделять. Важно также понимать разницу между простыми и сложными единицами языка и различать их виды:

  • Простые имеют в составе по одному подлежащему и сказуемому.
  • Сложные - две и более. Они делятся на и союзные (сложносочиненные и сложноподчиненные) и конструкции с разными видами связей. Последний вид является наиболее проблемным с точки зрения выделения подлежащего и сказуемого. Они могут быть разорваны другими элементами и оборотами, находиться в разных частях фразы. Отличный вариант - разобрать предложение и начертить его схему на черновике. Так ошибки в подсчетах будут сведены к минимуму.
  • Для правильного анализа односоставных необходимо знать все их разновидности (назывные, определенно-личные, неопределенно-личные, безличные) и понимать их различия. При разборе важно не перепутать их с неполными. Помните, что в односоставном этот элемент не нужен по смыслу, а в неполном одно из слов умышленно пропущено и его можно легко восстановить.

Владея теоретическими знаниями по указанным темам, можно легко справиться с испытанием №11 и получить за него максимальный балл.

Укажите количество грамматических основ в предложении 4. Ответ запишите цифрой.


(1)Старенький двухэтажный дом с облупленной штукатуркой стоял на краю города. (2)Над дверью висела синяя с белыми буквами вывеска: «Городской дом ребёнка». (3)Валентин, а за ним и Коля вошли в одну из комнат, где сидела женщина-начальница.

(4)Николай примостился на стуле возле стенки, и, пока Валентин объяснял цель их визита, мальчик огляделся. (5)Комната, в которой вдоль стен стояли шкафы с неплохими игрушками, сразу видно, иностранного производства, и на стенах висели разноцветные календари и плакаты, была просторной и светлой. (6)3а спиной у детской начальницы негромко гудел финский холодильник, а на окнах колыхались розовые занавески из красивой ткани.

- (7)Вы знаете, - заговорила начальница, - мы у себя документы не храним, всё передаётся дальше, в детский дом, в интернат. (8)У тебя что сохранилось, - спросила, обращаясь к Коле, - метрика 1 , это ясно, а ещё что?

- (9)Ничего, - сказал он в смятении.

- (10)А ты очень хочешь найти маму?

(11)Он вздрогнул и оторопел от глупого вопроса, смутился, мотнул головой, потом проговорил:

- (12)Не очень...

- (13)Ну и умница! - воскликнула начальница и внушительно произнесла, разделяя слова: - (14)Как! (15)Педагог! (16)Я утверждаю! (17)Что! (18)Лучше! (19)Не искать! - (20)И вдруг добавила каким-то неожиданно человеческим тоном: - (21)А то разочаруешься. (22)Станешь ещё более... одинок. (23)Но вы, конечно, заезжайте недельки через три-четыре, я запрошу наш департамент, потом заявка уйдёт в архив, знаете, всё теперь не так просто...

- (24)Николай, ступай в машину, - улыбаясь, мягко попросил Валентин, и парень, вежливо попрощавшись, вышел в коридор.

(25)Он постоял в коридоре и уже хотел уходить, но вдруг пошёл не к выходу, а вдоль по коридору, застланному красной дорожкой. (26)Детский писк становился внятнее, отчётливее, и Коля открыл белую дверь: в большой и светлой комнате вдоль стен стояли рядами деревянные кроватки, а в них лежали младенцы. (27)Взрослых нигде не было видно. (28)Николай двинулся между рядами, осматривая лица совсем маленьких людей, глядевших на него кто с удивлением, кто с безразличием, как вдруг за спиной услышал чей-то голос:

- (29)Вы как тут оказались?!

(30)Он обернулся. Перед ним стояла женщина - медсестра, наверное.

(31)А Николая била в висок ужасная мысль. (32)Он знал, был уверен, но ему требовалось подтверждение, и он спросил:

- (33)Их бросили?

(34)Тётка усмехнулась:

- (35)Ничего страшного. (36)Вырастим. (37)Выходим. (38)Выкормим.

- (39)А вы чего-то хорошо живёте! - вдруг сказал Николай. - (40)Холодильники-морозильники, игрушки.

- (41)Как же, - ответила она, - к нам всякие американцы пачками едут, детишек усыновляют. (42)Наши-то беленькие, крепенькие, правда, больных много, да разве это для американок-то беда? (43)У них вон всё есть, всякие лекарства. (44)Вот наших и берут. (45)И подарочки везут, а как же, чего тут плохого? (46)И деткам хорошо, и дому, где выросли.

(По А. Лиханову) *

*

1 Метрика - свидетельство о рождении.

(4)Николай примостился на стуле возле стенки, и, пока Валентин объяснял цель их визита, мальчик огляделся.

В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему посещение городского дома ребёнка произвело на Колю ужасное впечатление?»

1) Потому что это был старенький двухэтажный дом с облупленной штукатуркой.

2) Потому что в Городском доме ребёнка были игрушки иностранного производства, финский холодильник, разноцветные календари и красивые шторы.

3) Потому что для получения документов, нужных Николаю, надо было ждать три-четыре недели.

4) Потому что он увидел, как много брошенных детей находится в Городском доме ребёнка.

Пояснение.

Ответ: 4

Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «бросить» (предложение 33).

2) покинуть, оставить

3) перестать что-то делать

1) выпустить из рук, дать упасть
2) покинуть, оставить
3) перестать что-то делать
4) быстро, небрежно произнести

Пояснение.

Ответ: 2

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания французского писателя Н. Шамфора: «Автор идёт от мысли к словам, а читатель - от слов к мысли».

Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами Н. Шамфора.

Пояснение.

Французский писатель Н. Шамфор говорил: «Автор идёт от мысли к словам, а читатель - от слов к мысли». Для того, чтобы слово написанное «дошло», стало для читателя своим, побудило его к дальнейшим мыслям и делам, какие же слова должен найти писатель, как он должен их сказать? Помните, в Библии: «Вначале было слово...»? А у Пушкина - «глаголом жечь сердца людей!..»

В тексте Альберта Лиханова поднята тема брошенных детей. С какой болью говорит автор об этих детях и о бездушии общества, в котором это стало возможно! Обратим внимание на предложение № 34 («Тетка усмехнулась»): в предложении использовано слово «тетка», которым писатель называет медсестру дома ребенка, слово экспрессивно отрицательно окрашенное - показатель того, что отношение героя к происходящему явно негативное. Подтверждение этому находим и в предложении № 31 («А Николая била в висок ужасная мысль.»). Метафора «мысль била» используется автором для передачи переживаний Николая, который глубоко потрясен посещением дома ребенка.

Таким образом, трудно не согласиться с высказыванием Шамфора о том, что главной задачей писателя является передача своих мыслей такими словами, которые бы позволили читателю «услышать» автора и задуматься над поставленными вопросами.

Пояснение.

В предложении 4 «Николай примостился на стуле возле стенки, и, пока Валентин объяснял цель их визита, мальчик огляделся» 3 основы:

1) Николай примостился;

2) Валентин объяснял;

3) мальчик огляделся.

Ответ: 3

Укажите количество грамматических основ в предложении 41. Ответ запишите цифрой.


(1)Как-то летом Лёвка, примостившись на заборе, помахал рукой Серёже.

- (2)Смотри-ка... рогатка у меня. (З)Сам сделал! (4)Бьёт без промаха!

(5)Рогатку испробовали. (6)Марья Павловна выглянула из окна.

- (7)Это нехорошая игра, ведь вы можете попасть в моего кота.

- (8)Так что же, из-за вашего кота нам и поиграть нельзя? - дерзко спросил Лёвка.

(9)Марья Павловна пристально посмотрела на него, взяла Мурлышку на руки, покачала головой и закрыла окно.

- (10)Ну и наплевать! - сказал Лёвка. - (11)Мне в водосточную трубу попасть хочется.

(12)Он долго выбирал камешек покрупнее, потом натянул длинную резинку - из окна Марьи Павловны со звоном посыпались стёкла. (13)Мальчики замерли.

- (14)Бежим! - крикнул Лёвка, и ребята бросились наутёк.

(15)Настали неприятные дни ожидания расплаты.

- (16)Старуха обязательно пожалуется, - говорил Лёвка. - (17)Вот злющая какая! (18)Подожди... я ей устрою штуку! (19)Будет она знать...

(20)Лёвка показал на Мурлышку, которого любили все соседи, потому что он никому не доставлял хлопот, а целыми днями мирно спал за окном, подтолкнул Серёжу и зашептал что-то на ухо товарищу.

- (21)Да, хорошо бы, - сказал Серёжа.

(22)Прошло несколько дней.

...(23)Укрывшись с головой шерстяным одеялом и освободив одно ухо, Серёжа прислушивался к разговору родителей.

- (24)Как ты думаешь, куда он мог деться?

- (25)Ну что я могу думать, - усмехнулся отец. - (26)Может, пошёл кот погулять, вот и всё. (27)А может, украл кто-нибудь? (28)Есть такие подлецы...

- (29)Не может быть, - решительно сказала мать, - на этой улице все знают Марью Павловну. (З0)Никто так не обидит старую, больную женщину... (31)Ведь этот Мурлышка - вся её жизнь!

(32)На другой день Марья Павловна подошла к мальчикам.

- (ЗЗ)Ребятки, вы не видели Мурлышку? - (34)голос у неё был тихий, глаза серые, пустые.

- (35)Нет, - глядя в сторону, сказал Серёжа.

(З6)Марья Павловна вздохнула, провела рукой по лбу и

медленно пошла домой. (37)Лёвка скорчил гримасу.

- (38)Подлизывается... (39)А вредная всё-таки, - он покрутил головой. - (40)И правда, сама виновата... (41)Думает, если мы дети, так мы и постоять за себя не сумеем!

- (42)Фи! - свистнул Лёвка. - (43)Плакса какая! Подумаешь - рыжий кот пропал!

(44)Так прошло ещё несколько дней. (45)Все соседи включились в поиски кота, а несчастная Марья Павловна совсем отчаялась и слегла с сердечным приступом.

(46)И ребята не выдержали.

- (47)Надо найти старушку, которой мы отдали кота, - решили они.

(48)Но легко сказать «найти», а где её сыщешь теперь, когда столько дней прошло.

(49)Неожиданно им повезло: они увидели её на городском рынке и опрометью бросились к пожилой женщине, которая даже испугалась:

- (50)Да чего вам от меня надобно-то?

- (51)Котика рыжего, бабушка! (52)Помните, мы отдали вам на улице.

- (53)Ишь ты... (54)Назад, значит, взять хотите? (55)Кот ваш орёт днём и ночью. (56)Совсем не нравится он мне.

(57)Когда старушка привела их к своему домику, Лёвка прыгнул в палисадник, уцепился обеими руками за деревянную раму и прижался носом к окну:

- (58)Мурлышка! (59)Усатенький...

(60)Через минуту мальчишки торжественно шагали по улице.

- (61)Только б не упустить теперь, - пыхтел Лёвка. - (62)Нашёлся-таки! (6З)Усатый-полосатый!

(По В. Осеевой) *

* Осеева-Хмелёва Валентина Александровна (1902-1969) - детская писательница. Самыми известными её произведениями стали повести «Динка», «Динка прощается с детством».

(4)Рогатку испробовали.

В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Лёвка и Серёжа решили украсть кота у Марьи Павловны?»

1) Марья Павловна была злой старухой и не нравилась ребятам.

2) Марья Павловна считала, что дети играют в плохую игру, и обещала пожаловаться родителям.

3) Лёвка и Серёжа решили, что таким поступком покажут умение «постоять за себя».

4) Кот орал днём и ночью и поэтому не нравился ребятам.

Пояснение.

Правильный ответ указан под № 3.

Ответ: 3

Актуальность: Соответствует демоверсии текущего года

Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «постоять» (предложение 41).

2) подождать, не торопиться

3) защитить, не дать обидеть

1) не двигаться некоторое время
2) подождать, не торопиться
3) защитить, не дать обидеть
4) не поскупиться на что-нибудь

Пояснение.

Правильный ответ указан под номером 3.

Ответ: 3

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского писателя Бориса Викторовича Шергина: «Устная фраза, перенесённая на бумагу, всегда подвергается некоторой обработке, хотя бы по части синтаксиса».

Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами Б. В. Шергина.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Пояснение.

Приведем пример сочинения-рассуждения в публицистическом стиле.

Когда мы садимся писать, будь то письмо или сочинение, реферат или поздравительная открытка, мы обязательно обдумываем, как точнее сформулировать мысль, как правильнее построить то или иное пред-ложение. Устная речь зачастую не требует от нас такого напряжения, как речь письменная.

В приведенном тексте В. Осеевой широко используется диалог. Диалог служит для передачи устной речи. Посмотрим, как строится диалог у Осеевой. Обращает на себя внимание частое использование многоточия в тексте. Многоточие служит для передачи незавершенности мысли, порой, неуверенности героев в своих размышлениях. Примером могут стать предложения № 38-40: (38) «Подлизывается...»; (39) «А вредная всё-таки, - он покрутил головой.»; (40) «- И правда, сама виновата…».

Этой же цели служит и использование односложных назывных предложений. Так, с помощью назывных предложений № 58 («Мурлышка!»), № 59 («Усатенький...») передается радость ребят после возвращения кота. Эмоции героев помогает передать также и использование восклицательного предложения (№ 58), предложения с многоточием (№ 59).

Приведенные примеры подтверждают, что прав был Борис Шергин, когда утверждал: «Устная фраза, перенесённая на бумагу, всегда подвергается некоторой обработке, хотя бы по части синтаксиса».

Пояснение.

В предложении 41 «Думает, если мы дети, так мы и постоять за себя не сумеем!» 3 грамматических основы:

1) думает;

2) мы дети;

3) мы постоять не сумеем.

Ответ: 3

Укажите количество грамматических основ в предложении 11. Ответ запишите цифрой.


(1)Она возникла перед взглядом Алексея как-то вечером, в час бешеного приступа его боли, и мимо не прошла, задержалась. (2)Это уж потом узнал Пряхин, что работает тётя Груня не санитаркой, не медсестрой, а вахтёршей, сидит при входе, а после смены обходит госпитальные палаты, чтобы кому водички подать, кому подоткнуть холодное суконное одеяльце, хотя никто её об этом не просил. (3)Только разве надо просить, когда война, когда люди нуждаются в сострадании больше, чем в хлебе? (4)И неграмотная старуха бродила вечерами между коек, взбивая подушки, кладя компрессы на жаром пышущие лбы и приговаривая, приговаривая какие-то словечки, то ли убаюкивая ими, то ли сказку какую волшебную рассказывая.

(5)Вот так же вошла она в Алексеев взгляд, в его расширенные болью зрачки, приложила ладошку к щеке, как-то удобно облокотилась, постояла минуточку, вздохнула и наклонилась к Пряхину, неожиданно сильно, но аккуратно приподняла одной рукой его голову, а другой взбила подушку.

(6)Когда заканчивалось её дежурство, усаживалась теперь тётя Груня на табурет возле Алексея, смачивала уголком полотенца ссохшиеся, запёкшиеся его губы, и обтирала лицо, и подносила водички, и всё время гладила она его холодную, неживую руку и приговаривала, приговаривала, не жалея слов, мягких, как хорошая повязка.

(7)И гладила она и гладила Алексея по холодной руке и, видимо, добилась-таки своего. (8)Рука порозовела, стала тёплой, и однажды Пряхин посмотрел на тётю Груню осознанно и заплакал. (9)И она заплакала тоже. (10)Только её слёзы лёгкие были. (11)3нала тётя Груня, что своего добилась, что теперь выживет этот солдат, потому что боль свою победил, и ещё заплакала она оттого, что муж её и сын с фронта давно весточки не шлют и, может, вот так же, как этот бедолага Алексей Пряхин, в госпитале где-нибудь маются, вот так же страдая и мучаясь... (12)Как же могла она, мать и жена, не ходить в палаты после дежурства, как могла не приговаривать своих ласковых слов, как могла не помочь Алексею?

(13)После выписки тётя Груня привела Алексея в свой домик, чистенький и уютный.

(14)В углу за занавеской вроде отдельной комнатки, и тётя Груня кивнула на неё:

- (15)Вон твоя комнатушка.

- (16)Тётя Груня, как с тобой рассчитываться-то стану? - улыбнулся Пряхин. - (17)Каким златом-серебром?

- (18)И-и, милай, - ответила тётя Груня сердито. - (19) Кабы люди за всё друг с дружкой рассчитываться принялись, весь бы мир в магазин превратили. (20)Храни нас Бог от этого магазина! (21)Тогда уж добро изничтожится! (22)Не станет его.

- (23)Почему? - удивился Алексей.

(24)Тётя Груня строго на него поглядела.

- (25)Потому как добро без корысти. (26)Аль не знал?

(По А. Лиханову) *

* Лиханов Альберт Анатольевич (род. в 1935 г.) - писатель, журналист. Особое внимание в своих произведениях писатель уделяет роли семьи и школы в воспитании ребёнка, в формировании его характера.

(1)Она возникла перед взглядом Алексея как-то вечером, в час бешеного приступа его боли, и мимо не прошла, задержалась.

В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему тётя Груня по вечерам обходила госпитальные палаты?»

1) Это входило в её обязанности.

2) Тётя Груня была корыстным человеком, она ждала от раненых благодарности и платы за уход.

3) Раненые просили приходить почаще.

4) Тётя Груня как мать и жена не могла остаться равнодушной к чужой беде.

Пояснение.

Правильный ответ указан под номером 4.

Ответ: 4

Актуальность: Соответствует демоверсии текущего года

Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «холодный» (предложение 2).

1) не имеющее отопления
2) мало греющее
3) невыразительное, бледное
4) равнодушное

Пояснение.

Правильный ответ указан под номером 2.

Ответ: 2

Пояснение.

(11) «3нала тётя Груня, что своего добилась, что теперь выживет этот солдат, потому что боль свою победил, и ещё заплакала она оттого, что муж её и сын с фронта давно весточки не шлют и, может, вот так же, как этот бедолага Алексей Пряхин, в госпитале где-нибудь маются, вот так же страдая и мучаясь...»

Основы: ТЕТЯ ГРУНЯ ЗНАЛА; ДОБИЛАСЬ; СОЛДАТ ВЫЖИВЕТ; ПОБЕДИЛ; ОНА ЗАПЛАКАЛА; МУЖ И СЫН НЕ ШЛЮТ, МАЮТСЯ; БЕДОЛАГА АЛЕКСЕЙ ПРЯХИН.

КАК ЭТОТ БЕДОЛАГА АЛЕКСЕЙ ПРЯХИН не является сравнительным оборотом. Это неполное предложение: подразумевается сказуемое «бедолага Алексей Пряхин МАЕТСЯ»

Ответ: 7

Елена Здорик 18.04.2016 15:26

Разве КАК ЭТОТ БЕ­ДО­ЛА­ГА АЛЕКСЕЙ ПРЯ­ХИН не яв­ля­ет­ся сравнительным оборотом?

Пояснение.

(11) «3нала тётя Груня, что сво­е­го добилась, что те­перь выживет этот солдат, по­то­му что боль свою победил, и ещё за­пла­ка­ла она оттого, что муж её и сын с фрон­та давно ве­сточ­ки не шлют и, может, вот так же, как этот бе­до­ла­га Алексей Пряхин, в гос­пи­та­ле где-нибудь маются, вот так же стра­дая и мучаясь...»

Основы: ТЕТЯ ГРУНЯ ЗНАЛА; ДОБИЛАСЬ; СОЛ­ДАТ ВЫЖИВЕТ; ПОБЕДИЛ; ОНА ЗАПЛАКАЛА; МУЖ И СЫН НЕ ШЛЮТ, МАЮТСЯ; БЕ­ДО­ЛА­ГА АЛЕКСЕЙ ПРЯХИН.

Татьяна Стаценко

Нет, это неполное предложение: подразумевается сказуемое «бедолага Алексей Пряхин МАЕТСЯ»

Елена Лобастова 22.01.2017 20:42

Тетя Груня - подлежащее тетя, а Груня - приложение. То же самое - бедолага Алексей Пряхин.

Татьяна Стаценко

Не являются приложениями:

1) сочетания синонимов или антонимов: путь-дорога, купля-продажа;

2) сочетания слов по ассоциации: хлеб-соль;

3) сложные слова: плащ-палатка, диван-кровать;

4) имена, фамилии, отчества, прозвища людей: врач Петров (приложение - врач). Исключением являются: а) случаи, когда имена, фамилии, прозвища людей вводятся с помощью слов по кличке, по фамилии, по прозвищу;

б) обособленные приложения уточняющего характера: Лицо третьего, Илюши, было мне знакомо.

Елена Лобастова 23.01.2017 20:52

Спасибо за ответ. Значит, подлежащими будут слова Груня и Алексей Пряхин?

Татьяна Стаценко

Да, они входят в состав подлежащего.

Укажите количество грамматических основ в предложении 5. Ответ запишите цифрой.


(1)Солнце плещется в соцветиях черёмухи, слепит глаза розовыми красками зари. (2)Вот миновала ночь. (3)Вечером - торжество, вручение аттестатов, танцы. (4)Выпускной вечер моего класса...

(5)Десять лет назад, когда я только пришла работать в школу-интернат после института, мне дали первоклашек из детского дома, и я часто вспоминаю ту субботу, когда увидела своих «птенцов» на лестнице. (6)На каждой ступеньке стояли маленькие люди в серых костюмчиках и коричневых платьицах. (7)Нет, назвать их малышами не поворачивался язык: это были печальные маленькие люди. (8)Они стояли друг над дружкой, голова над головой, руки по швам, они замерли, точно готовились сфотографироваться. (9)Только вот глаза, конечно, были не для фотографии: удивлённые, печальные, непонимающие глаза. (Ю)Они наблюдали, как других детей родственники забирали на выходные домой. (11)Внизу царил смех, кипела радость, а там, на ступеньках, дрожала обида. (12)Помню то острое чувство вины, которое пронзило меня, и пришли простые мысли: у малышей никого нет, им нужен кто-то, очень близкий нужен. (13)Им нужен дом. (14)Родные люди.

(15)И я со всей пылкостью и самонадеянностью, которые свойственны молодым, приступила к делу. (16)Получив согласие директора интерната, я написала статью в газету, где рассказала про наших ребятишек. (17)Ещё я написала о том, что ребятам нужны близкие контакты с другими людьми, чтобы эти люди были друзьями детей на всю жизнь. (18)Не родными, так близкими.

(19)В день выхода газеты я очень волновалась. (20)Но результат не заставил себя ждать. (21)В пятницу с раннего утра школьный вестибюль был полон народу: пришли люди, которые хотели взять наших первоклашек на выходные к себе домой. (22)Выбор был велик, желающих пригреть наших ребят оказалось больше чем достаточно, но мы давали разрешение только после подробного разговора с каждым из пришедших. (23)И вот что из этого получилось.

(24)Первый класс мы закончили с таким результатом: пятерых детишек усыновили и удочерили. (25)Десять мальчиков и девочек, как мы и предполагали, нашли хороших друзей. (26)Шестеро - обстоятельства сложились так - в гости ходить перестали.

(27)Можно считать, благополучный исход. (28)Счёт шесть-пятнадцать. (29)Но судьба шестерых, вернувшихся в интернат навсегда, мучила меня долгие-долгие годы. (ЗО)Шестеро моих детей, прикоснувшись к семейному огню, лишились его тепла. (31)В них, признаюсь честно, вся эта история оставила нелёгкий след, и мне часто казалось, что со временем боль не утихала, а получала новое выражение. (32)Ничем не объяснимым неповиновением, каскадом двоек, грубостью. (33)И целых девять следующих лет я пыталась выровнять нити, распутать узлы и связать гладкую ребячью судьбу. (34) И с точки зрения результативности счёт пятнадцать-шесть не так уж плох. (35)Но я не про пятнадцать. (36)Я про шесть...

Укажите фамилию персонажа комедии, который признается: «Люблю свиней, сестрица».Укажите фамилию учителя Митрофана, который отказался от денег, так как

ничему не научил своего ученика.Укажите фамилию героини, которая в ярости собирается «прибить до смерти своих слуг» из-за несостоявшегося похищения Софьи.Назовите дату постановки комедии в театре, в каком театре была впервые представлена комедия?Назовите героя, который учил Митрофана математике.Кому из героев принадлежат слова «Не хочу учиться, хочу жениться»?Кто из героев «отошёл от двора без деревень, без чинов… но сохранил душу, честь, правила»?Назовите жанр произведения.В чьи уста вложил Фонвизин свои сокровенные мысли?Почему Простакова мечтает женить Митрофана на Софье?Какой эпозод является кульминацией произведения?Письменно ответить на вопрос:Что вкладывает автор «Недоросля» в понятие «злонравие»?

Срочно нужно ответить на вопросы по пьесе А.П. Чехова «Вишневый сад»

1. Зачем
приезжает из Парижа в свое имение
Раневская? Почему в день приезда в доме
оказываются Лопахин, Петя Трофимов,
Пищик?
2. Почему
все ощущают неловкость после монолога
Гаева, обращенного к шкапу? Не произносит
ли подобный монолог Раневская?
3. Как
и почему реагируют Раневская и Гаев на
деловое предложение Лопахина разбить
на месте вишневого сада дачные участки?
4. Кем
и зачем затеян нелепый бал?
5. Почему
Лопахин покупает сад? Актер Леонидов,
первый исполнитель роли Лопахина,
вспоминал: «Когда я допытывался у
Чехова, как надо играть Лопахина, он
мне ответил: «В желтых ботинках».
Содержится ли в этом шуточном ответе
разгадка характера Лопахина? Наверное,
не случайно Чехов упоминает о желтых
башмаках Лопахина, скрипящих сапогах
Епиходова, калошах Трофимова...
Прокомментируйте поведение Лопахина
в действие третьем.
6. Вишневый
сад куплен, судьба его решена еще в
третьем действии. Почему необходимо
еще одно действие?
7. В
финале четвертого действия соединяются
в один аккорд все мотивы. Что значит
стук топора по дереву? Что значит
странный, словно с неба, звук, похожий
на звук лопнувшей струны? Почему в
финале появляется забытый в запертом
доме Фирс? Какое значение вкладывает
Чехов в заключительную реплику Фирса?
8. Каков
конфликт пьесы. Расскажите о "подводном
течении" пьесы.

1. О ком идет речь в этом описании?

Небогатый дворянин, переменивший множество профессий- от волжского бурлака до актера и писателя;легко разгибавший подковы, он спокойно и безнаказанно проходил в любое время дня и ночи в самые опасные притоны; художник Репин нарисовал с него одного из казаков, пишущих письмо турецкому султану, а скульптор Андреев лепил с него Тараса Бульбу для барельефа на памятнике Гоголю,

ОТВЕТ:Гиляровский

2. кого А.С. Пушкин в своих стихах назвал так:

1) «Мой первый друг, мой друг бесценный »- ответ: товарищь и друг по лицею Пущин.
2) «Он взял Париж,он основал Лицей»-ответ: Петр 1
3) «Голубка дряхлая моя»-ответ: няня Арина Родионовна

4.О творчестве какого русского писателя идет речь в приведенном отрывке из книг Юрия Айхенвальда?

Итак, вся наша жизненная неблагодарность является только предварением того последнего комизма, который выпадает на нашу горькую долю в час посмертного расчета,и если бы даже красивы были наши образы теперь, то разоблаченные в раздетые, дрожащие и униженные, мы станем пер высший трибунал с «рожами кривыми».

5.В каком произведении А.С.Пушкина сторочка «Прошло сто лет» звучит во Вступлении?
ОТВЕТ:Медный всадник

6.Назовите время(века) ,описанное в следующих произведения:
1) «Тарас Бульба» Н.В.Гоголя,
2) «Собачье сердце»М.А.Булгакова,
3) «Последний из могикан » Ф. Купера.

7.Что такае ямб? Приведите пример.

8. Перед вами изветный центон – составленное из разных известных поэтических отрывков произведение. Ваша задача – узнать, сторчки, их каких произведений здесь приведены и назвать автора.

В июне,в саамы зной, в полуденную пору,
Сыпучими песками в гору,
Из дальних странствий возвратясь,
По улицам Слона водили,
Известно, что слоны в диковинку у нас,--
Так за слоном толпы зевак ходили;
Какой-то Повар-грамотей
С поварни побежал своей,
Со всех дворов собак сбежалося полосотни,
Как вдруг из подворотни
Проказница Мартышка,
Осел,
Козел
Да косолапый Мишка
Затеяли сыграть квартет,
Когда в товарищах согласья нет,
На лад их дело не пойдет,
И выйдет из него не дело,только мука,
Однажды Лебедь,Рак да Щука…

9. в одном из стихотворений древнегреческий поэт Алкей противопоставил певца и цикаду. Как отозвалось это противопоставление в поэзии Ломоносова. Назовите произведение.

10. Назовите псевдонимы известных писателей, фамилии которых представлены ниже:
1) Аврора Дюдевен-Жор Санд
2)Самюэль Клеменс- Марк Твен
3)Жан Батист Поклен-Мольер
4) Анри Бейль- Фредерик де Стендаль

Помогите пожалуйста с заданиями! 1)Укажите чем выражено сказуемое: а)существительным б)глаголом

в)прилагательным

г)глаг.+сущ.

д)глаг.+прил.

ж)прил.+глаг.

е)глаг.+глаг

з)фразеологизм

Предложения: 1)Ярад встретиться с вами;2) Он казался болтливым.;3)Мы вам ничего не должны.;4)Расстояние не помеха для друзей;С него все как с гуся вода.

2)Нужно ли тире в предложении: Весна всему начало.

3)Укажите какими членами являются выделенные слова:(я их большими буквами напишу)

а)подлежащим

б)сказуемым

в)дополнением

г)определением

д)обстоятельством

е)не является членом предложения

Предложения: 1)ВСЛЕДСТВИЕ дождей дороги размыло.;2)Он поторопился,ПОТОМУ и ошибся.;3)Cбылась мечта УВИДЕТЬ Париж.

4)Определите вид сказуемого:

а)простое глагольное

б)составное глагольное

в)составное именное

Предложения: 1)В зной рад бродить в берёзовой роще.

2)Он был мастером на все руки