Курсы мгу по английскому. Итальянский язык, италия, самостоятельное изучение итальянского языка

С английским языком на протяжении всей моей жизни у меня сложились непростые отношения.

1. НЕОБХОДИМОСТЬ ИЗУЧЕНИЯ ЯЗЫКА (Предыстория)

В начальной школе нам преподавали немецкий с 3-го класса, в принципе он мне тогда не плохо давался. Я хотела дальше его учить, но пришлось переехать и сменить школу. В новой школе на вопрос: "Есть ли у Вас группа немецкого языка?" директриса покрутила пальцем у виска. Вот так с шестого класса я резко начала учиться хотя бы читать на английском языке, тогда как мои одноклассники уже могли что-то говорить.

Дополнительно мама отправила меня к репетитору, чтобы догнать моих одноклассников. Мы галопом по Европам стали наверстывать материал, чтоб за первую четверть я могла получить хотя бы тройку. Но преподаватель вошла в положение и хотя бы за старание и рвение во второй четверти поставила мне 4.

На этом собственно мое рвение и пропало, изучаемый язык мне давался трудно, потому что я хотела продолжать учить немецкий, а общество и мама навязывали мне английский. Собственно, я как-то смогла продержаться до конца 8-го класса на знаниях Present Simple и выученных наизусть неправильных глаголах. Просто зазубривала наизусть все топики и сдавала так все задания получая свои четверки и переходя в следующий класс.

С 9 по 11 класс я все списывала у своей соседки по парте, и была полностью уверена что английский мне нафиг не нужен. Вообще я собиралась поступать на биологический, а там вступительный биология. Так с горем пополам я закончила школу.

Но расписание первого курса меня не очень обрадовало! Английский язык 3 раза в неделю. Но я решила делать все по старой схеме: делать все домашние задания с помощью переводчика и интернета, учить топики и слова наизусть, получить автомат.

2. САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ПОПЫТКИ НАВЕРСТАТЬ УПУЩЕННОЕ

На третьем курсе меня это уже достало. Появилось резкое желание, наконец, выучить язык, к тому же начала путешествовать за границу, где английский (хоть и не везде) очень необходим. Сама я начала искать ресурсы для освоения. Таким образом, наткнулась на сайт LinguaLeo , который мне очень помог в свое время. Так же нашла сайт Livemocha.com , где стала искать себе международных друзей, с кем бы смогла общаться на английском.

Учила много новых слов, пыталась учить и понять правила, смотрела и слушала записи на изучаемом языке. За полгода ежедневных занятий довольно далеко продвинулась. Был большой прогресс - самой мне удалось добиться больше, чем когда-то с репетиторами. Видимо, если человек чего-то хочет, то он добьется и цели.

К концу третьего курса, сдала экзамен и английский закончился. Появились новые предметы, на которые тратилось много времени. Для английского времени не оставалось. Со временем стало забываться то, что уже освоила самостоятельно, не говоря уже о том, что бы выделить время для новых занятий.

Закончив ВУЗ, поняла, что нужно снова вернуться к языку. Но теперь мне нужен другой подход. Учить его самостоятельно, как раньше дома не было возможности, так как домашние дела отвлекают. Да и при, самостоятельном изучении, многого не понимаю, нужно, чтобы кто-то объяснил некоторые правила, разжевал, привел примеры. Чтоб был опыт общения и, самое главное, нужно было преодолеть языковой барьер.

И решила пойти на курсы английского языка.

3. ВЫБОР ШКОЛЫ / КУРСОВ

Разумеется, первое заведение на которое я обратила внимание - это то, рекламами которого пестрит весь город - English First. Финансовый вопрос меня волновал не меньше, но нигде не было никакой информации о ценах. Был лишь один источник информации - знакомая моей подруги, которая там училась.

Девушка из обеспеченной семьи, училась там 3 года, а сейчас работает сама преподавателям английского языка в частной школе. Выведала информацию, что лично она платила 24 тыс в месяц, интенсивность ее занятий так и не узнала. Я, конечно, очень хотела в EF, но цены меня смущали, поэтому я решила искать курсы при университетах Москвы.

Обратила внимание на 3 заведения: Курсы английского языка при МИД РФ, курсы английского языка при МГУ имени М. В. Ломоносова, и обучение в РУДН.

РУДН отмела сразу, поскольку это были не курсы, а дополнительное образование, занятия были только по субботам. Нужно было пройти тестирование на уровень английского языка, а затем уже определят сколько лет тебе учиться. Минимум 2 года (если знания хорошие) максимум 4 (если вообще никаких). С моими знаниями я понимала что обрекаю себя на дополнительное образование в 4 года.В итоге выбирала из МГУ и МИД.

Решила для начала записаться на бесплатное тестирование. Первое тестирование было в МГУ. После тестирования, уже решила остаться в МГУ и заключила договор.

4. ОБУЧЕНИЕ В START2STUDY

4.1 Тестирование на уровень знаний

Здесь, как и большинстве школ, тестирование проводится бесплатно. Вас садят в отдельную комнату наедине с собой, дают тест. По-моему, час на прохождение теста.

  • 3 блока вопросов, но всего их не много, по 5-6 в каждом блоке. Задания разные - вставить пропущенное слово, выбрать нужное время, ответить на вопросы по небольшому тексту. Можно пользоваться всем, в комнате ты один, но в твоих интересах проверить свои знания, а не умение находить информацию. После теста, преподаватель быстро проверяет ответы.
  • Наступает вторая часть испытаний, что для меня самое страшное - беседа. Нужно было рассказать о себе, ответить на вопросы. И у меня начался ступор. Вроде бы вопросы элементарные, но я будто язык проглотила, не могу ничего сказать. Кое-как собрала все известные мне слова в кучу, и выпалила пару предложений.

Преподаватель определила меня на уровень Elementary. Собственно она не настаивала, и не уговаривала, лишь озвучила мой уровень. Если бы я захотела, то пошла бы на следующий уровень, преподаватель не возражала, только лишь предупредила, что будет сложно и рекомендовала начать с уровня ниже. Да, я расстроилась такому низкому уровню, но пришла восполнить пробел, а не получать корочки поскорее, поэтому решила начать с Elementary.

4.2 Расписание занятий

Школа старается угодить всем, ведь большинство посетителей курсов - работающие люди. Время предлагают разное, занятия 2 раза в неделю. Для моего уровня предложили несколько вариантов:

  • Дневное - 12 часов дня
  • Вечернее - 18:20, 19:30

Дни недели тоже можно выбрать разное. Выбрала 18:20, так как работала до 17:30.

Когда перешла на Pre-intermediate, выбор времени занятий был уже более обширный, но решила заниматься днем. Для уровней выше, есть возможность еще выбрать занятия только по субботам (сразу два подряд).

Есть еще интенсивный вариант занятий. Если хотите пройти половину курса за 1-1,5 месяца. Вторую часть Elementary решила пройти ускоренно, что бы весной уже начать новый уровень. На ускоренном курсе нет возможности выбрать время, занятия были строго с 19:00, 3 раза в неделю. Занятие по времени длилось 2,5 часа.

4.3 Учебные материалы

Учебные материалы уже входят в стоимость курса. Они состоят из учебника, рабочей тетради и CD диска с аудио и видео упражнениями.


Программа, по которой мы занимались, разработана Кембриджским университетом, называется Face2face. Учебник максимально простой и понятный.



Один урок проходили за одно занятие. Если ты пропустил занятие, можно легко разобраться и пройти его дома самостоятельно.


Единственный недостаток, при самостоятельном прохождении упускается возможность побеседовать с кем-то, поэтому занятия лучше не пропускать. Что стоят знания, если нет возможности их применить, разговорный опыт - часть обучения.


Задания, включенные в учебник, разные. Грамматика, лексика, слушание (Listenning) и разговор (Speaking) обязательны. Каждый урок предполагает общение. В нашей группе было 10 человек, и каждый раз мы должны были обсуждать какую-либо тему друг с другом. Преподаватели старались постоянно менять нас местами, чтоб мы не привыкали к одному собеседнику, а пытались найти общий язык и с другими студентами.


Рабочая тетрадь на занятиях почти не была нужна. С ней мы работали исключительно дома. Построена она по принципу учебника, поэтому каждый урок соответствует. По тетради еще раз дополнительно прорабатывали грамматику.


Диск нужен для дополнительной проработки listenning дома. На диске записана программа, которую нужно установить на компьютер. В этом приложении есть видео, аудио записи, тексты, и задания по этим материалам в виде теста.





Помимо основных учебников и материалов, преподаватели каждый урок давали дополнительно распечатанные задания и тесты, которые мы выполняли во время урока и обсуждали каждое задание. Кое-что и на дом давалось.

4.4 Преподаватели

У меня было 4 русскоговорящих преподавателей, и 2 иностранцев. Хочу сказать, что все русскоговорящие преподаватели большие профессионалы. Объясняют материал доступно, даже очень доступно. Очень жаль, что нельзя здесь писать имена, я бы очень хотела порекомендовать некоторых преподавателей.

Они могли объяснить сложное, простым языком. Я за всю жизнь так и не могла понять времена, и наконец-то здесь до меня дошло, когда какое время нужно употреблять.

Я прошла 2 курса (Elementary и Pre-Intermediate) - поэтому успела узнать несколько преподавателей. На уровне Elementary предполагается 3 занятия с иностранными преподавателями. В первой части курса, у нас было пробное занятие с американцем. Урок пролетел незаметно, хотя и первую часть занятия было трудно раскрепоститься и начать с ним говорить. Все таки друг с другом проще, чем с реальным носителем.

На второй части курса у нас уже был англичанин. И здесь я поняла, что чистый британский на слух очень тяжело воспринимается, было правда сложно. С американцем намного легче было общаться.

На уровне Pre-Intermediate у нас уже половину занятий вел британец. Из двух занятий в неделю, одни был с русским преподавателем, которая учила нас грамматике, а второй день мы занимались чисто с носителем, который, кстати, русского не знает. По началу было нереально тяжело, но к середине курса мы уже научились друг друга понимать. А главное, я преодолела стеснение. Мы не всегда говорили правильно, но это не страшно, потому что учитель нас понимал, и поправлять - это оказалось совсем не страшно и не стыдно, ведь мы только учимся)) Так и преодолела я свой языковой барьер.

Еще немного о занятиях с носителем...

Наши занятия начинались всегда с разговора о проведенных выходных, о настроении, делах, здоровье. Учитель рассказывал о своих увлечениях, чем он занимается в России, какие трудности у него возникают в этой стране. И только затем мы переходили к уроку. Занимались по той же книге, так же проходили некоторые правила грамматики, но не всегда нам удавалось понять его объяснения. Поэтому ему приходилось объяснять более просто, иногда со схемами и зарисовками на доске. В принципе доходчиво, только лишь одни раз мы просили русского преподавателя объяснить тему, которую прошли с носителем.

Так же были тематические беседы, делились на команды, были игры, иногда беседы отходили от темы и мы просто общались на что-то отвлеченное и на личное. Безумно интересно узнавать, что думают иностранцы о России и нашей культуре)) Эти занятия стали пролетать за мгновения.

4.5 Цена вопроса

Когда я впервые обратилась, заключила договор на 3 месяца по 2 занятия в неделю (половина курса Elementary) за 24400 рублей.

Я посчитала это не много, ведь академический час с репетитором стоит 1500-2000 рублей. Да, с репетитором вы занимаетесь один на один, но у меня уже был подобный опыт, и мало чему я научилась - слишком скучно.

Вторую часть Elementary решила взять интенсивный (1 месяц) - 3 раза в неделю по 2 часа. Этот курс обошелся мне в 20060 рублей. Скидка была сделана за то, что я продолжающий ученик + заплатила заранее всю сумму. Есть возможность и рассрочки (без комиссии).

Кого интересуют условия договора, оставлю в цитате некоторые выдержки:



Ну и на Pre-intermediate решила пойти в дневное время, за счет чего получила дополнительную скидку, итого эта часть мне обошлась в 15300 рублей.

Кстати, если вы пришли на уровень ниже, и поняли, что вам слишком легко заниматься, можете перейти в любую группу следующего курса.

На вторую часть этого уровня мне предлагали пойти летом, но летом у меня планировались другие планы, в том числе и длительный выезд из города. Поэтому чтоб не забыть пройденное, а так же пройти дальше, занималась самостоятельно по этим учебным материалам.

4.6 Прогресс

По возвращению из отпуска меня ждали вступительные экзамены в аспирантуру, где один из трех главных экзаменов был английский язык.

У меня получилось сдать экзамен на 4, чему я безумно счастлива. Особенно тому, что прошла собеседование по специальности на английском, вопросы преподавателей меня больше не вводили в ступор.

  • Теперь я могу спокойно общаться с помощью элементарных фраз. Научилась сложное объяснять простыми словами и предложениями (поскольку мой уровень не дотягивает до построения сложных конструкций устно на ходу, над этим буду работать дальше).
  • Но, главное, больше не боюсь говорить и не думаю над каждым словом, пытаясь вспомнить правильно ли его употребляю. Это уже идет изнутри))
  • Перестала бояться вопросов иностранцев, теперь наоборот жажду общения с ними, как на специальных сайтах так и случается в жизни встретить.

Разумеется сейчас для многих мой уровень покажется смешным и низким, но для меня это достижение, впервые за много лет я уверенна, что смогу найти язык с иностранцем и не буду молчать, если со мной заговорят на английском.

Очень хотела продолжить курс с осени, но поскольку я теперь аспирант, и в программу входит английский язык, пока постараюсь обойтись занятиями по программе. А с весны продолжу снова обучаться в star2study. Сейчас у меня уровень B1, но хочу повысить свой уровень минимум до Upper, в идеале, конечно, Advanced.