Магдебургский водный мост (Magdeburg Water Bridge), Германия.

Продолжаем серию статей о самых необычных мостах в мире. На этот раз расскажем вам о самом большом в Европе водном мосте – Магдебургском. Это настоящий технический шедевр, огромный мост длиной в километр соединивший два крупнейших немецких судоходных канала.

Как всегда, обратимся к истории возникновения водного моста. Такие масштабные проекты печально известны из-за того, что большинство из них строится гораздо дольше, чем планировалось. Не исключение – и наш проект, соединяющий каналы Эльба-Хафель и Среднегерманский канал, ведущий к индустриальному району - долине Рура. Магдебургский водный мост был в планировании в течение 80 лет.

Инженеры мечтали о соединении этих водных путей ещё с 1919 года. Постройка фактически началась в 1930-ых, но была остановлена во время Второй мировой войны в 1942. После того, как холодная война расколола Германию, проект был отложен на неопределенное время, снова ожив лишь в 1990 году.

Немецкое правительство доказало, что не бывает ничего невозможного, достроив судоходный мост за 6 лет и потратив на это приблизительно 500 миллионов евро. Массивное сооружение соединило внутреннюю гавань Берлина с портами вдоль Рейнской реки. Самый длинный водный мост в Европе, длиной в 918 метров, создан из 24000 тонн стали и 68 000 кубических метров бетона. Вне всякого сомнения, это один из самых выдающихся акведуков в мире.

Водный мост позволил речным баржам избежать длинного и опасного прохода вдоль Эльбы. Ранее отгрузка и загрузка барж часто останавливалась, когда уровень Эльбы падал, теперь же эта проблема решена раз и навсегда.

Капитаны барж теперь могут перевозить грузы до 1 350 метрических тонн по и 4.25-метровому глубоководному мосту шириной в 34 метра. Ранее, суда могли быть загружены только 800 метрическими тоннами.

Магдебургский водный мост открыт для посетителей и туристов, здесь есть место для стоянки автомобилей, велосипедные и пешеходные дорожки, а также небольшой музей, рассказывающий о строительстве сооружения.

Если вам интересна тема необычных сооружений и мостов, рекомендую также почитать о самом длинном мосту в мире

В октябре 2003 года в появился уникальный водный мост или лучше канал, идущий по воздуху, короче два в одном с официальным названием Магдебургский водный мост . Великолепное сооружение-это просто чудо техники! По короткому пути, пересекая Эльбу, он соединяет два уже существующих канала в стране Среднегерманский и Эльба-Хафель с долиной Рура. Мост находится в 10 км к северу от центра Магдебурга. На правом берегу Эльбы у моста находится населённый пункт Хоэнварте.

Длина необычного моста составляет чуть ли не километр при этом 230 метров из них над водой. Размеры тоже впечатляют-ширина канала целых 34 метра, а глубина более 4 метров.

Впервые оригинальная идея строительства водного моста возникла в умах немецких инженеров в начале ХХ века и даже были предприняты некоторые шаги к её осуществлению. Но высшее провидение вмешалось в их планы, и, возможно, не зря. Сначала помешали строительству мировые войны — Первая и Вторая. А в результате последней из них Германия вообще была разделена, здесь как бы и не до подобных идей. И только с воссоединением страны стало возможным вновь обратиться к начатому делу. Возведение Магдебургского моста начатое в 1997 году длилось целых 6 лет и стоило стране свыше полмиллиарда евро. Зато теперь берлинский внутренний порт соединён со всеми существующими речными портами в стране.

Это самое большое водное сооружение в Европе с двойными шлюзами и судоподъемником кроме того имеет широкие дорожки для пешеходов и велосипедистов, стоянки для автомобилей и ещё маленький музей посвященный истории его строительства. В целом это очень основательная, крепкая и добротная постройка.

Интересный факт, оказывается, идея строительства таких сооружений далеко не нова, в уже давно существуют аналогичные каналы и водные мосты. Первым задумался о создании кратчайшего пути из Средиземного моря к Атлантическому океану в обход испанских пиратов король Франции Франциск I. Подготовить же проект канала он поручил в 1516 году знаменитому Леонардо да Винчи. И хотя его строительство началось лишь в 1666 году, но со времени открытия в 1681 году канала Дю Миди (Лангедокский канал или Южный канал ) длиной 240 километров, он до сих пор продолжает функционировать вот уже 340 лет.

В княжестве Уэльс в есть судоходный очень высокий и длинный водный акведук Понткисиллте , по которому и сейчас движутся небольшие прогулочные катера. Строительство полых опор клиновидной формы высотой 38 метров началось в 1795 году. Водосток глубиной чуть больше полутора метров имеет ширину в 3,5 метра. Такое ощущение, что находишься на самом краю обрыва, такая поездка не для слабонервных туристов. Об открывшемся в 1805 году акведуке Вальтер Скотт высказывался как о великолепном творении искусства.

Ежегодно находится много желающих увидеть эти неподражаемые инженерные сооружения и конечно прокатиться по ним на судне, чтобы навсегда сохранить неповторимые впечатления.

На свете существует довольно-таки приличное количество достопримечательностей, заслуживающих особого внимания. Одной из таких является и популярный в последнее время Магдебургский водный мост. По сути, это мост представляет собой реку, расположенную над рекой, то сеть водный канал, находящийся сверху над рекой Эльбой.

Это поистине потрясающее в техническом смысле сооружение действительно находится в Магдебурге. Этот водный мост является связующим звеном между Среднегерманским каналом и довольно-таки известным каналом – Эльба-Хафель. На самом деле этому инженерной мысли не существует аналогов во всем мире. Фраза «река над рекой» лучше всего выражает суть этого водного моста.

Магдебургский водный мост – это самый настоящий водный канал, в буквальном смысле слова висящий в воздухе над рекой, причем по нему свободно передвигаются корабли и баржи. По этому уникальному мосту могут передвигаться только плавучие средства и пешеходы, движение наземного транспорта здесь не предусмотрено.

Надо сказать, что сама идея постройки этого моста возникла еще в далеком 1930 году прошлого века, и даже в 1938 году был проведен первый этап подготовительных работ. Однако, наступившая вслед за этим Вторая Мировая война и последовавшее за ней разделение Германии не позволили осуществиться этой идее.

После окончания войны Магдебург остался в составе ГДР, и у властей страны не хватала средств на воплощение столь грандиозного замысла. Поэтому продолжение строительства началось уже после воссоединения страны и продолжалось шесть лет – с 1997 по 2003 год.

Фактически длина Магдебургского моста, проложенного над рекой Эльбой, составляет 918 метров, причем 228 метров висят в воздухе, а 690 метров проложены по суше. Этот проект потребовал довольно-таки значительных материальных затрат – более 500 миллионов евро. Но со временем стало понятно, что эти затраты стоили того. Они уже по сути оправдываются значительным сокращением пути кораблей на участке от Берлина и до Ганновера, а также от остальных сильно загруженных портов на реке Рейн как минимум на 12 километров.

До того, как был построен этот мост, судам приходилось делать очень большой крюк через реку Эльбу. Но и не это было главной причиной, дело в том, что в летний период существенно снижался уровень воды в реке и временами все движение по воде практически совсем останавливалось. После постройки моста все эти проблемы решились сами собой.

В Магдебург теперь после строительства этого моста стало съезжаться очень большое количество туристов, чтобы полюбоваться этой грандиознейшей германской достопримечательностью. Поэтому специально для туристов были оборудованы велосипедные и пешеходные тротуары. Здесь же рядом с мостом можно посетить небольшой музей, в котором рассказывается обо всех этапах строительства водного моста. Мост открыт для круглосуточного посещения.

Еще здесь можно совершить увлекательную прогулку на борту (единственного в мире) судоподъемника, предназначенного для малых прогулочных судов. Такие водные экскурсии проводятся ежедневно. Так что полюбоваться красотой такого потрясающего сооружения можно не только с суши, но и с воды. Если идти пешком от центра города, то до водного моста можно добраться примерно за полтора часа. Но удобнее всего прямо в центре города взять в аренду велосипед, так легче преодолеть дорогу, да и сама экскурсия станет намного увлекательнее. Для тех туристов, которые всем развлечениям предпочитают водные прогулки, организовываются специальные маршруты, которые прокладываются через переправу и судоподъемники. Они начинаются прямо в центре Магдебурга, а потом туда же и возвращаются.

Водные мосты подобны обычным мостам, с той разницей, что они несут судоходные каналы и водные пути над реками, долинами, железными дорогами или трассами. Маленькие суда, лодки и паромы ходят по этим каналам, тем самым значительно сокращая свой путь. Самым выдающимся строением подобного типа является Магдебургский водный мост, о котором мы уже писали, но есть и другие сооружения, о которых я вам и расскажу в этой статье.

Издавна акведуки использовались для того, чтобы поставлять в города воду и до 17 столетия никто не додумался использовать их также для движения судов. С появлением современных канальных систем стали появляться и соответствующие акведуки, например, канал на реке Луара, построенный в 1896 году. Именно он и оставался самым длинным судоходным акведуком мира до 21 столетия, когда был построен Магдебургский водный мост в Германии. В этой статья Вы узнаете о трех самых выдающихся каналах мира.

Это сооружение в Германии, несомненно, заслуживает отдельного упоминания. Именно поэтому мы написали о нем отдельную статью, в которую Вы можете пройти по ссылке выше. Мост был открыт в октябре 2003 года и соединяет каналы Эльба-Хавел с Миттеланд, пересекая реку Эльбу. С длиной в 918 метров - это самый длинный судоходный акведук в мире.


Ранее каналы Эльба-Хавел и Миттеланд встречались у Магдебурга, но на противоположных сторонах реки Эльбы, которая текла значительно ниже, чем сами каналы. Для перемещения из одного канала в другой судам приходилось делать крюк в 12 километров, затем тратить целый час на спуск в специальном лифте для лодок в Эльбу, а потом снова подниматься в другой канал, находящийся выше. Ко всему прочему, низкий уровень воды в Эльбе часто препятствовал тому, чтобы полностью загруженные баржи, проходящие по каналу, успешно делали это пересечение. Приходилось тратить довольно немало времени на погрузку и разгрузку товара.
После воссоединения Германии и учреждения главных торговых маршрутов страны строительство водного моста стало приоритетом номер один для правительства.

Работа началась в 1997 году, строительство заняло 6 лет и обошлось в 500 миллионов Евро. Водный мост соединяет внутреннюю сеть каналов Германии с портами вдоль реки Рейн.


2. Акведук Понткисиллте

Длина акведука составляет 307 метров, ширина - 3.4 метра, а глубина достигает 1.60 метра. Понткисиллте является частью акведука длиной в 18 километров и сделан из чугуна, поддерживаемого выгнутыми железными ребрами прочности на высоте в 38 метров над рекой. Ребра упираются на 19 огромных пирсов каменной кладки. Использование таких материалов как камень и железо позволило создать арки, выглядящие легко и изящно и в то же время обладающие очень высокой прочностью.



Экономическое влияние канала на развитие всей области было просто колоссальным, особенно в первой половине 19го столетия. Увеличилась добыча угля, руды, известняка и производство извести. Сланцевые карьеры валлийских гор и сельское хозяйство также извлекли немалую выгоду из строительства канала. Сегодня здесь уже не перемещаются баржи с углем и рудой - акведук стал популярной туристической достопримечательностью. Начиная с 1954 года каналом управляют и обслуживают его специалисты из British Waterways.




3. Акведук Бартон Свинг

Акведук Бартон Свинг - подвижный водный мост в Бартоне, что в Большом Манчестере, Англия. Он несет на себе канал Бриджуотер, пересекая Манчестерский канал. Его особое устройство позволяет переводить как маленькие туристические лодки, так и большие суда. Это первый и единственный подвижный акведук в мире, который считают главным подвигом викторианского гражданского строительства.



Разработанный сэром Эдвардом Виллиамсом и построенный Эндрю Хендисайдом, передвижной акведук открылся в 1894 году и остается в регулярном использовании и по сей день. Ранее здесь располагался каменный акведук, который не позволял большим судам пересекать реку Ирвелл. Таким образом, Бартон Свинг оказался единственным вариантом разрешения этой проблемы. Еще одним выдающимся сооружением является водное колесо Фолкерка - гигантский лифт для лодок.

Водяные мосты – это мостовые конструкции, поддерживающие водяные каналы, по которым осуществляют навигацию относительно небольших судов.
Они строятся над реками, долинами рек, железными дорогами или трассами.
Предлагаю вашему вниманию три наиболее выдающихся водяных моста в мире, которые до сих пор существуют и функционируют.

Магдебургский водяной мост (Magdeburg Water Bridge)
Самый популярный и впечатляющий водяной мост находится в Магдебурге, Германия. Это самый длинный судоходный акведук в мире, его длина составляет 918 метров.

Открытый в октябре 2003 года как часть Магдебурской системы водных путей, он соединяет канал Эльбе-Хафель с Миттелланд каналом, пересекая реку Эльбу поверху.

Каналы Эльбе-Хафель и Миттелланд и раньше встречались около города Мадербург, но по разные берега Эльбы, уровень воды в которой ниже, чем в обоих каналах. Поэтому суднам, переплывающим из одного канала в другой, приходилось делать 12-километровую петлю и использовать шлюзы и судоподъемники. А при снижении уровня воды в реке для нагруженных барж и этот вариант становился невозможным.

Воссоединение Германии и становление основных водных транспортных путей сделало строительство водяного моста приоритетной задачей. Работы начали в 1997 году. В итоге на строительство ушло 6 лет и около 500 миллионов евро.

Сейчас водяной мост соединяет Берлинский речной порт с многочисленными портами на реке Рейн.

Акведук Понткисиллте (Pontcysyllte Aqueduct)
Акведук Понткисиллте во Врексхеме, Великобритания, был построен в 1795-1805 годах, чтобы «перебросить» канал Эллесмер через долину реки Ди и соединить угольные шахты Денбигшира с национальной системой каналов во время Промышленной революции.

Акведук стал одним из самых значительных мировых достижений того времени. На протяжении более 200 лет он остается самым длинным и высоким акведуком в Британии. В 2009 году акведук Понткисилте был занесён в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Длина акведука составляет 307 метров, ширина – 3,4 метра, глубина – 1,6 метра. Он является частью 18-километровой системы акведуков.

Акведук состоит из чугунного желоба, поддерживаемого на высоте 38 метров над рекой железными арками, опирающимися на 19 полых каменных колонн.

Использование при строительстве акведука чугуна и стали позволило сделать легкие и сильные арки, создающие одновременно эффект монументальности и элегантности.

Канал оказывал значительное влияние на экономическое благополучие региона во время первой половины 19 века, способствуя быстрому развитию добычи угля, металлообработки, разработки известковых карьеров и производства извести. Сланцевые карьеры в горах Уэльса и сельское хозяйство также выигрывали за счет канала.

Сегодня канал больше не перевозит уголь и известь, а является весьма популярным туристическим местом.

С 1954 года канал управляется и поддерживается в состоянии, пригодном для навигации, Британским управлением водных путей.

Поворотный акведук в Бартоне (Barton Swing Aqueduct)
Этот поворотный акведук – подвижный водяной мост, находящийся в Бартоне, Великобритания, на реке Ирвелл. Он «переносит» канал Бриджуотер через канал Манчестер Шип.

Поворотный механизм позволят большим суднам проплывать по каналу Манчестер Шип, а маленьким узким лодкам – пересекать его по верху. Когда большому судну необходимо пройти по каналу, железный мост длиной 100 метров и весом 1450 тонн поворачивается на 90 градусов.