Обществознание 6 клаас.

Изображения обложек учебников приведены на страницах данного сайта исключительно в качестве иллюстративного материала (ст. 1274 п. 1 части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации)

Рабочие тетради

  • Соболева Вентана-Граф
  • Рабочая тетрадь по обществознанию 6 класс. ФГОС Федорова, Никитина Дрофа
  • Рабочая тетрадь по обществознанию 6 класс. ФГОС Иванова, Хотеенкова Просвещение
  • Рабочая тетрадь по обществознанию 6 класс. ФГОС Хромова. К учебнику Кравченко, Певцовой Русское Слово

Тесты

Обществознание 6 класс - подготовка на опережение

  • В шестом классе продолжается изучение курса обществознания, дисциплины, востребованной у выпускников-абитуриентов колледжей и ВУЗов различной направленности и профиля. Чтобы качественно подготовиться, желательно начинать процедуру уже в 6-м классе, не откладывая процесс на будущее. Регулярные вдумчивые занятия позволят лучше понять материал, глубоко проанализировать и хорошо запомнить основные понятия, принципы, законы развития общества. Для оптимизации работы следует ответственно подойти к выбору учебных пособий и решебников к ним. Прорабатывая тематики и разделы по ГДЗ , шестиклассники должны:
    - ориентироваться на специально составленный для них план работы. Желательно, чтобы он был индивидуальным, учитывал уровень начальной подготовки и цели ученика;
    - систематически проверять, контролировать достигнутые результаты, менять программу, дополнять свой перечень различными источниками литературы, практикумами.
  • В числе тем, изучение которых на уроках обществознания в 6 классе сопряжено с особыми трудностями, называют:
    - человек, его потребности, задачи и роль в социальном измерении;
    - межличностные отношения, общение и конфликты, пути их сглаживания, нивелирования;
    - нравственные основы жизни человека, человечность.
  • Помимо основного теоретического учебника по обществознанию за 6 класс рекомендуется дополнить комплект разнообразными практикумами, справочным и контрольно-тестовым, методическим материалом по дисциплине. В числе рекомендованных эксперты называют такие части УМК, как:
    - рабочую тетрадь по предмету;
    - контрольно-проверочные работы для шестиклассников;
    - тестовые задания.
  • Часть заданий, задач, разбираемых на уроках и дома в шестом классе впоследствии будет включена в итоговое испытание в 9-м и 11-м классах - на ОГЭ и ЕГЭ. Поэтому изначально надо настраиваться на эффективную и результативную работу. Можно организовать подготовку самостоятельно, используя готовые поурочные разработки и планы или обратиться за помощью к педагогу, репетитору, руководителю тематических кружков и подготовительных курсов. Это актуально и тем, кто планирует участвовать в предметных олимпиадах по обществознанию, проводимых на площадках школ или на других, внешкольных площадках (ВУЗовских и т. д.).

Учебные программы по обществознанию для 6 класса Кравченко, Певцова, Иванова, Данилов, Давыдова и другие авторы входят в ФГОС, поэтому широко распространены во многих школах России. Задания сложные и объемные, поэтому школьники часто не могут с ними справиться без посторонней помощи.

Что делать родителям, если они не изучали этот предмет, не в состоянии подсказать детям? Выручит ГДЗ с верными (правильными) ответами, включая программы Николаева, Корпачева, Барабанов, Насонова, Митькин, Боголюбов.

Ресурс – своеобразный онлайн репетитор, который даст точные ответы на интересующие вопросы по обществознанию, поможет разобраться в сложных понятиях, провести анализ, заполнить таблицы, найти отличия и схожие черты разных явлений. Он спасет перед контрольными работами и тестами, придаст уверенности в силах. Сайт будет полезен ученикам, которые хотят быть круглыми отличниками и планируют поступать в вузы, включившие эту дисциплину в испытания как обязательную.

Преимущества и плюсы решебника

Проверочные работы с момента их появления в интернете обрели невероятную популярность и спрос. О них знают все, начиная от первоклассников и их родителей, до студентов, учителей и репетиторов, которые сами не прочь воспользоваться подсказками в своей педагогической деятельности. Чем так хорошо этот ресурс? Вот лишь несколько его преимуществ:

  • упражнения размещены по номерам, каждому из них отводится свое место в сводной таблице;
  • на страницах приведено полное и подробное решение заданий, которое дано в понятной и доступной форме, не требующей дополнительных пояснений и толкований;
  • сайт делится по рубрикам и категориям, облегчающим поиск;
  • наличие мобильной версии облегчает жизнь тем, у кого нет под рукой компьютера – смартфоны с подключением к Интернету сегодня есть практически у всех.

Теперь готовиться к урокам в классе гораздо проще с гдз по обществознанию за 6 класс! Исправляйте ошибки, ищите нужный материал, усваивайте информацию и смело тяните руку, чтобы получить очередную пятерку!

Подробное решение Параграф § 1 по обществознанию для учащихся 6 класса, авторов А.И. Кравченко, Е.А. Певцова 2014

  • Гдз рабочая тетрадь по Обществознанию за 6 класс можно найти

Вопрос 1. Откуда появилось общество? Что такое общество? Что такое общественные отношения?

Общество появилось несколько позднее появления человека как такового. Оно появилось после объединения первобытных людей в группы.

Общество - объединение людей, имеющих закрепленную совместную территорию, общие культурные ценности и общую законодательную систему, а также общие социальные нормы, правила поведения, позволяющие в комплексе его членам создавать социокультурную идентичность и ощущение принадлежности к единому целому.

Общественные отношения (социальные отношения) - это различные социальные взаимосвязи, возникающие в социальном взаимодействии, связанные с положением людей и функциями, выполняемыми ими в обществе. Общественные отношения представляют собой совокупность социально значимых связей между членами общества.

Общественные отношения (социальные отношения) - отношения людей друг к другу, состоят в исторически определенных общественных формах, в конкретных условиях места и времени. Общественные отношения (социальные отношения) - отношения между социальными субъектами по поводу их равенства и социальной справедливости в распределении жизненных благ, условий становления и развития личности, удовлетворения материальных, социальных и духовных потребностей. Общественные отношения - это те отношения, которые устанавливаются между большими группами людей. За сферой проявления общественные отношения можно разделить на: экономические, политические, духовные, социальные.

Вопрос 2. Какие нормы поведения существуют во взаимоотношениях между учителем и учеником как представителями больших социальных групп?

Социальные нормы - общепризнанные правила, образцы поведения, стандарты деятельности, призванные обеспечивать упорядоченность, устойчивость и стабильность социального взаимодействия индивидов и социальных групп.

Вопрос 3. Приведите примеры того, как в жизни или в истории проявляются обозначенные на схеме формы общественных отношений.

Соперничество – такой вид конфликта возникает тогда, когда на одно место, звание, претендует двое или более людей. Пример: Двое детей хотят одну и ту же игрушку. Они начинают ругаться, драться, проще говоря, делают всё, чтобы ее заполучить.

Взаимопомощь – взаимная помощь, оказание помощи двумя или несколькими лицами друг другу. Пример: совместные покупки, воспитание ребёнка в семье, совместное создание благ.

Сотрудничество – процесс совместной деятельности, например в интеллектуальной сфере, двух и более человек или организаций для достижения общих целей, при котором происходит обмен знаниями, обучение и достижение согласия. Пример: создание и разработка новых научных и инновационных проектов.

Любовь – чувство, свойственное человеку, глубокая привязанность к другому человеку или объекту, чувство глубокой симпатии. Пример: Забота и воспитание ребенка, ухаживание за домашними животными.

Вражда – неприязнь, взаимная ненависть, недоброжелательные отношения. Пример: Развязывание войны между странами. Конкуренция между фирмами производящими схожую продукцию.

Вопрос 4. Объясните смысл понятий: «общество», «страна», «государство», «общественные отношения».

Понятие «общество» чрезвычайно многообразно. Оно может включать в себя два десятка человек - 6 «А» класс, а может больше миллиарда - современные Китай и Индия. Обществом могут называть объединения людей по интересам. Например, общество любителей подводного плавания или общество защиты дикой природы. Обществом называют также народ, проживающий на территории данной страны, государства. Общество составляют люди, проживающие на территории страны и принадлежащие к её культуре, истории, традициям.

Страна – территория, имеющая определённые политические (политические страны), климатические (климатические страны и области), культурные (культурные страны и области) или исторические границы (исторические страны и области). Страна может как обладать государственным суверенитетом, так и находиться под суверенитетом другого государства (колонии, подопечные территории).

Государство – самостоятельная организация, обладающая суверенитетом, монополией на применение оружия, специальными механизмами управления и принуждения, а также устанавливающая правовой порядок на определённой территории. Политическая организация господствующего класса страны во главе с правительством и его органами, имеющими задачей охрану существующего порядка и подавление классовых противников, а также сама страна с такой политической организацией.

Общественные отношения – это различные социальные взаимосвязи, возникающие в социальном взаимодействии, связанные с положением людей и функциями, выполняемыми ими в обществе. Общественные отношения представляют собой совокупность социально значимых связей между членами общества.

Общественные отношения – отношения людей друг к другу, состоят в исторически определенных общественных формах, в конкретных условиях места и времени. Общественные отношения (социальные отношения) - отношения между социальными субъектами по поводу их равенства и социальной справедливости в распределении жизненных благ, условий становления и развития личности, удовлетворения материальных, социальных и духовных потребностей. Общественные отношения - это те отношения, которые устанавливаются между большими группами людей. За сферой проявления общественные отношения можно разделить на: экономические, политические, духовные, социальные.

Вопрос 5. Почему понятие «общество» имеет много значений? Какое из них вы считаете наиболее важным для изучения обществознания?

Потому что понятие трактуется разными людьми по разному. Понятие «общество» чрезвычайно многообразно. Оно может включать в себя два десятка человек - 6 «А» класс, а может больше миллиарда - современные Китай и Индия. «Общество» произошло от слова «общий» в значении «совместный», «коллективный», «сплоченный». Оно обозначает прежде всего формы объединения людей, их совместной жизни и деятельности.

Общество как человечество в целом является наиболее важным для изучения обществознния.

Вопрос 6. Чем различаются общественные и межличностные отношения? Какие встречаются чаще? Приведите примеры.

Общественные отношения – это отношения, которые возникают в социальном взаимодействии. Они связаны с положением людей и их компании. Общественные отношения бывают: классовые (рабовладельцы и рабы, феодалы и зависимые крестьяне); национальные (между национальными государствами); этнические (между этносами, живущими рядом); групповые (фанаты разных клубов); межличностные (Между друзьями, сослуживцами, родителям и детьми); правовые (человек перед судом).

Межличностные отношения – это совокупность связей, складывающихся между людьми в форме чувств, суждений и обращений друг к другу. Эти отношения преимущественно основаны на связях, существующих между членами общества благодаря разным видам общения: в первую очередь визуальному, лингвистическому, аффективному, а также языкам, построенным в результате развития сложных обществ. Дома и при общении с друзьями возникают межличностные отношения.

Оба варианта встречаются часто.

Вопрос 7. Объясните, что такое «социология», «правоведение», «политология». Что они изучают? При подготовке ответа обратитесь к словарю в конце учебника.

Социология - это наука об обществе, системах, составляющих его, закономерностях его функционирования и развития, социальных институтах, отношениях и общностях. Социология изучает общество, раскрывая внутренние механизмы его строения и развития его структур (структурных элементов: социальных общностей, институтов, организаций и групп); закономерности социальных действий и массового поведения людей, а также отношения между личностью и обществом. Как фундаментальная наука, социология объясняет социальные явления, собирает и обобщает информацию о них. Как прикладная наука, социология позволяет прогнозировать социальные явления и управлять ими.

Правоведение – это комплексная наука, изучающая свойства государства и права; совокупность правовых знаний; практическая деятельность юристов и систему их подготовки. Таким образом под правоведением понимают несколько взаимосвязанных понятий: 1) Науку о государстве и праве, изучающую результаты правового регулирования и выдвигающую правовые идеи о возможности внесения прогрессивных изменений в механизм и способы регулирования общества. 2) Совокупность знаний о государстве, управлении, праве, наличие которых даёт основание для профессионального занятия юридической деятельностью. 3) Практическое применение юридических знаний, деятельность юристов.

Политология - это наука о политической власти, управлении, закономерностях и особенностях политических отношений и процессов, о функциях политических институтов, о политическом поведении людей в различных цивилизационно-культурных условиях.

Практикум

1. Используя знания об обществе, определите, в каком значении употребляются понятия: «древнее общество», «средневековое общество», «спортивное общество», «высшее общество», «российское общество».

Древнее общество – греко-римская эпоха в марксистской периодизации исторического развития. В классическом марксизме основой древнего общества считается "рабовладельческий" способ производства. Употребляется во временном периоде.

Средневековое общество – это общество, которое сформировалось во времена средневековья в Европе и других странах. Употребляется во временном периоде.

Спортивное общество – спортивная организация, созданная для объединения спортивных клубов, секций, школ, и улучшения административно-организационного и коммерческого управления.

Высшее общество – высший круг, аристократия, знать.

Российское общество – это граждане, проживающие на территории Российской Федерации.

2. Какие понятия: «общество», «страна» или «государство» - пропущены в предложениях?

1) Общество любителей фиалок организовало выставку-продажу.

2)Власть в средневековых странах чаще всего принадлежала монарху.

3) Государство Египет находится в Африке.

3. Подготовьте рассказ на тему «Путешествие в древнеримское общество».

Римское общество никогда не было однородным. Статус жителей империи различался в зависимости от места рождения и состояния. Главное деление на свободных и рабов не отменяло тысячи мелких градаций внутри этих двух основных групп. Свободные люди могли называться гражданами, а могли носить имя пилигримов - представителей других городов Италии, а позднее - других народов, входивших в империю. Рабы могли быть общественными и частными, военнопленными, купленными на рынке или родившимися в доме. Последние особенно ценились, так как, с одной стороны, не знали другой жизни, а с другой - воспринимались хозяевами как члены семьи - фамилии.

4*. Прочитайте рассказ Владимира Галактионовича Короленко «В дурном обществе». Как вы понимаете смысл названия этого рассказа?

Повесть названа «В дурном обществе», потому что в ней рассказывается о сыне судьи, который подружился с нищими детьми. «Дурным обществом» называет компанию пана Тыбурция не сам мальчик, а старый Януш, который был когда-то одним из мелких графских служащих. Януш, сам нищий, выгнал Тыбурция с детьми из развалин графского замка и продолжал их преследовать.