Оксана стази жил был сережа читать. «Теперь я знаю, как она делает это»: интервью с Оксаной Стази («Жил-был Сережа»)

Всем привет! Я часто читаю на Айреке отзывы на популярную детскую литературу. Ну и, конечно, являюсь постоянным покупателем сайта Лабиринт. Моей дочери почти 3 года, мы очень любим читать. В нашей домашней библиотеке огромное количество книг. Естественно, я слежу за книжными новинками и покупаю практически все. И часто "промахиваюсь" с выбором. Сейчас огромное количество некачественной литературы для детей! Например, я не разделяю всеобщей любви к "Школе семи гномов", многим книгам Олеси Жуковой.

По образованию я педагог. Моя специализация - иностранные языки. И я очень интересуюсь переводной детской литературой.

Когда дочери был год и 9 месяцев, я нашла в интернете информацию об Оксане Стази. Она учитель начальных классов и психолог. Работает в Париже в русскоязычной школе с детьми-билингвами. И большинство Ее книг именно для билингвов, они написаны на двух языках.

Итак, о книге "жил-был Серёжа". Книга состоит из трёх томов.

Первый - рассказы для самых маленьких. Здесь Серёже 2-3 года, она рассчитана на детей этого же возраста.

Второй - малыш растёт. Для читателей 3-4 лет.

Третий - малыш подрос. Для детей 4-6 лет.

Мой отзыв о первой книге "Рассказы для самых маленьких".

Главный герой - мальчик Серёжа. Вот он проснулся, умылся, а тут заболел, гуляет с мамой, играет в прятки. Каждый рассказ это маленькая жизненная ситуация, которая бывает в жизни каждого ребёнка и родителя.

В книге множество диалогов, предложения простые, но ситуации психологические. Признаюсь, я как мама тоже подчерпнула для себя несколько нужных вещей: мама может устать и спать днём, а ребёнок с папой относятся к этому с пониманием. Мама может мыться в ванной несмотря на то, что Ребенку хочется играть.

Для нашей семьи это книга-психотерапевт. Она удивительно жизненная и правдивая.

Теперь о самой книге.

В конце каждого короткого рассказа есть задание для ребёнка. Дочь с удовольствием их выполняет.

Книга в твёрдом переплете, листы очень плотные и большие. Рисунки на каждой странице. Мы читаем книгу два года каждый день, выучили все рассказы наизусть, а книга как новая.

Покупала я ее в интернет-магазине Лабиринт. Стоимость около 300 рублей, но бывают распродажи, где можно купить за 200-250 руб.

У книги маленький тираж и Ее бывает сложно купить. За вторым томом я охотилась три месяца))).

Библиотека нашего храма получила от детской писательницы Оксаны СТАЗИ в подарок серию ее книг «Жил-был Сережа», «Страна Нечиталия», «Мой четвероногий друг», «Книжка про Настю». Специально для нашего сайта священник Андрей ДОРОХИН взял у автора интервью.

Отец Андрей : Здравствуйте, Оксана! Сначала разрешите представить вас нашим читателям. Оксана Стази, педагог начальных классов и психолог. Замужем за гражданином Франции, имеет двух сыновей. Работала с детьми в группах раннего развития, в том числе с детьми-билингвами в русской школе в Париже.

Оксана, у меня есть личный интерес к тому, чем вы занимаетесь, то есть к детским книгам, потому что у самого есть дети. Это первый момент. И второй: одно из важных направлений работы священника с прихожанами — это воспитание детей. Например, я стараюсь привлекать детей в алтарь. Ведь то, что в детстве заложишь, останется в них, и когда станут взрослыми. Детские впечатления — они самые яркие. Это не только в плане веры, но и вообще культуры. Ваши книги направлены на воспитание нравственности. Духовность неотъемлема от нравственности, поэтому ваши книги нам интересны. Тем более, что они построены не на отвлеченном материале, а на вашем личном опыте. Расскажите, пожалуйста, как вы начали их писать. Вы профессиональный писатель?

Оксана : Нет, я не была профессиональным писателем. Я становлюсь им, благодаря своим книгам. Я начала писать серию книг «Жил-был Сережа», когда моему младшему сыну было около 2-х лет. Своим поведением он часто ставил меня в тупик. С первым ребенком все было как-то гладко, а этот такой требовательный, прямо изматывал меня, я к ночи была уже без сил. Мне приходилось объяснять, объяснять… И я стала придумывать ему истории про него. Не хочет, например, есть или, скажем, спать ложиться — придумываю про это историю. Это сказкотерапия, и оказалось, что она хорошо работает.

Потом я заметила, что рассказы про Сережу оказывают положительный эффект и на других детей. И тогда родилась идея создания книги. В ней нет придуманных историй, всё взято из детской жизни реального мальчика. Именно поэтому книга нравится почти всем детям того же возраста, что и главный персонаж книги. Ведь не только Сережа хочет стать в лужу и пошлепать по ней ногами, не только он выбрасывает кубики с балкона из любопытства, чтобы узнать, куда они делись и что с ними случилось после падения. Не только Сережа не желает делиться своими игрушками с другими детьми — это свойственно всем детям 2-3-х лет. Поэтому персонаж книги им понятен, и они испытывают к нему симпатию.

Сейчас я вижу это и по отзывам читателей. Многие дети, читая про Сережу, говорят: “Мама, это не про Сережу, это про меня”. А некоторые мамы, чтобы добиться от ребенка желаемого действия, уже придумывают свои истории про Сережу. Если бы сейчас собрать все истории про Сережу, мы бы увидели, что уже писателей ого-го сколько!

Например, мама ведет ребенка в поликлинику на прививку и говорит, что Сережа тоже туда ходил и уже сделал прививку. Тогда ребенок берет пример с Сережи, старается вести себя правильно и позволяет сделать прививку. Другая мама пишет в своем отзыве: «Моя дочка после прочтения рассказа о том, что мама закрылась в ванной (а плакать-то не надо, мама помоется и выйдет), тоже перестала плакать — мол, Сережа не плачет и я не буду, я пока поиграю». Вот какое положительное действие оказывают рассказы про Сережу на детей!

Отец Андрей : Напомните, пожалуйста, какие у вас есть уже книги, для какого возраста.

Оксана : Серия книг «Жил-был Сережа» для детей от 2-х до 6-ти лет. «Страна Нечиталия» — для детей 5-7 лет и для всех, кто учится читать. Это сказка о буквах, она записана на аудиодиске и озвучена дикторами Детского радио. К ней прилагается «Книжка для чтения». На моем сайте www.stazi.ru вы сможете прочитать отрывок из книги и даже послушать начало сказки и Песенку алфавита, которая помогает детям запомнить русский алфавит в нужном порядке.

Оксана: Еще у меня совсем недавно вышли две книги: «Мой четвероногий друг» , которая помогает корректировать поведение детей 5-9 лет, и «Книжка про Настю» — для малышей 2-3-х лет. В ней один и тот же рассказ представлен на двух языках — русском и французском, а также есть упражнения на развитие логики и внимания.

«Жил-был Сережа» — это трилогия. Первая книга предназначена детям 2-3 лет, вторая — для трех-четырехлеток. Третья книга про Сережу в двух частях. Вторая часть называется “Сережа-Почемучка”. Это уже более серьёзный уровень, чем в предыдущих книгах. В ней есть ответы на такие серьёзные детские вопросы, как вопросы про Россию, президента и т. д.

Отец Андрей : Достаточно ли, на ваш взгляд, только нравственного воспитания? Или необходимо еще и духовное?

Оксана : Думаю, что необходимо. Но, как вы сказали раньше, духовность тесно переплетена с нравственностью. А основы нравственности закладываются у ребенка в семье. В своих книгах я учу родителей уважать чувства маленького ребенка — воспитывать в любви, чувствовать, понимать. И также учу ребенка понимать чувства родителей. Ведь если обе стороны живут с учетом чувств друг друга, то можно сказать, что они уважают друга, понимают, любят, ценят.

Но маленький ребенок изначально не знает, что чувствует он сам и что чувствуют его родители. Все нужно проговаривать, объяснять. Например, малыш не знает, что мама и папа тоже иногда устают. Для него естественно, что папа и мама все время в движении: ходят, что-то делают… Ребенок засыпает — мама еще бодрствует, просыпается — мама уже не спит. Ему и в голову не приходит, что мама тоже устает и у нее тоже есть потребность в отдыхе. А в книжке про Сережу обращается внимание ребенка на чувства родителей. В то же время книга объясняет родителям мотивы поведения ребенка.

И так потихонечку книга приучает и детей и родителей быть внимательными друг к другу — это очень важно, это истоки нравственности. А дальше к развитию нравственных поступков у детей должна подключаться школа, духовенство. Жаль, что далеко не все родители говорят с детьми о Боге. Я своим говорила, особенно много, когда у них появился страх смерти (обычно он возникает у детей в 4-5 лет).

Отец Андрей : Я как раз хотел об этом спросить — вы рассказываете все время о хорошем, но воспитание ведь строится не только на хорошем, а на разных реально переживаемых событиях. Вот у моей дочки умерла одноклассница, девяти лет. И все дети задумались, что они тоже могут умереть. Страх смерти… Как им можно это объяснить? Только с точки зрения духовности…

Оксана : Да, я с вами согласна. Только через веру в Бога. Я других путей не вижу.

Отец Андрей : Вы сознательно не показываете в своих книжках трудности? Например, ребенок серьезно заболел… Или птичку замершую нашли…

Оксана : Да, действительно, в моих книжках описана жизнь благополучной семьи, с хорошими отношениями и с положительным выходом из каждой создавшейся ситуации. Я постараюсь объяснить, почему так. Во-первых, я писала книгу со своего ребенка, а у нас все было, слава Богу, благополучно. Во-вторых, сейчас многие делают акцент на детях с особенностями в развитии. Но ведь особенностей много разных — интеллектуальных, физических, психических, психологических. Как в одной книге уместить информацию для детей с разными особенностями в развитии и для нормально развивающихся ребят? Это невозможно. Должно быть какое-то разграничение. Иначе одним будет непонятно, а другим неинтересно, если уровень сложности книги и упражнения не соответствует развитию ребенка.

Например, меня спрашивали — а почему у вас нет рассказов о том, что папа “воскресный”. И я отвечала: «Потому что я сделала акцент на детях нормы». Зачем малышу из благополучной семьи начать рассказывать, что папа может бросить маму и видеться со своим любимым сыночком только по воскресеньям? По-моему, гораздо важнее сохранить ребенку психику нормальной и обучать его не сложностям жизни, которые могут и не наступить, а цвету, счету, буквам…

Посмотрите, ведь мы почти перестали говорить о том, что нормальная семья — это папа, мама, дети, что в норме они уважают друг друга, не кричат, отвечают на вопросы. В норме им нравится проводить время вместе.

И в-третьих, почему я не писала про трудности и проблемы, — ребенку раннего возраста важно видеть, что мир вокруг него безопасный. Тогда он проникается к нему доверием и растет уверенным в себе и самостоятельным. Ребенку важно видеть норму — нормальные отношения между мамой и папой, бабушкой и дедушкой и другими людьми. Узнав о понятиях нормы, он будет на нее ориентироваться и в дальнейшем строить свою собственную семью так же.

И остальные мои книги тоже о норме: о взаимоуважении в семье, о понимании и о том, как сохранить благополучные отношения друг с другом. Я не говорю, что ребенка надо изолировать от трудностей или от бед, которые происходят в жизни с окружающими людьми. Конечно, он будет это видеть и для него важно, как другие справляются с проблемами. Это его подготовка к взрослой жизни, уже сейчас он получает положительный и отрицательный опыт выхода из проблемной ситуации, пока на чужом опыте. Эти ситуации нужно обсуждать. Но при этом важно сохранять веру ребенка в то, что трудности закончатся и снова наступит благополучие. Некоторые родители запугивают своих детей, тем самым выбивая у них из-под ног почву, и дети растут испуганными, несамостоятельными и безынициативными. Ещe раз подчeркиваю, что мои книги закладывают у детей понятия нормы.

Отец Андрей : Вы долго жили во Франции. Видите ли вы различия между воспитанием русских и французских детей?

Оксана : На мой взгляд, во Франции все очень структурировано, и родители слишком жестко подходят к вопросам воспитания. Мне кажется, у нас больше считаются с потребностями детей, больше жалеют их, больше им позволяют. Еще у нас большое значение придается дружбе — это явное отличие, мы учим дружить с детства и хранить свою дружбу долгие годы. А во французских учебных заведениях принято переформировывать классы в школах и группы в детских садах каждый новый учебный год. Таким образом, дети лишены «друзей детства». Ребенок не растет вместе со своим ровесником из года в год. У него ежегодно —сначала в детском саду, а потом и в школе — новые друзья, с которыми он снова расстается. То есть дружба не длится годами, с детского сада или с первого класса школы, как у наших детей. Это делается для того, чтобы ребёнок привык полагаться на самого себя, а не на друга, чтобы был более самостоятельным и независимым. Французы больше индивидуалисты, опираются только на себя и на свои силы.

Отец Андрей : Мы с супругой сейчас пользуемся вашей книгой. Нам вообще удобно — у нас сын Сережа. Говорим ему: “Давай про тебя читать”. Я вижу, что в этой книге у вас больше русских реалий. Это так?

Оксана : Да, я писала здесь, на нашей земле. Во Францию мы уехали, когда младшему сыну исполнилось 3 года, там прожили 5 лет и приехали в Россию.

Отец Андрей : Как вы считаете, ваши книжки предназначены больше для чтения в семье? То есть в небольшом коллективе, где проблемы и ситуация рассматриваются не в общем и целом, а на примере каждого конкретного ребенка?

Оксана : Мои книжки можно читать, как дома, так и в детском саду. Например, в некоторых детских садах воспитатели читают детям рассказы про Сережу и даже проводят занятия по этой книжке. Прежде всего, потому, что эти истории помогают формировать у ребенка нравственность (по словам самих воспитателей). А еще после каждого рассказа в книжке есть развивающие упражнения на логику и внимание. Я думаю, по этим двум причинам, воспитатели детских садов читают книжки про Сережу в группах и рекомендуют их родителям для чтения дома.

Кстати, психолого-педагогическая экспертиза города Москвы присудила моим книгам Золотое и Серебряное солнышко (логотипы вы можете видеть на обложках книг). Это означает — книги высшей категории качества.

Точно так же и книгу “Страна Нечиталия” можно читать и дома и в детском саду. В ней рассказывается о том, кто такой грамотный человек и неграмотный, почему важно быть грамотным, зачем нужно уметь читать. По ходу сказки детям объясняются незнакомые слова. Например, встречается слово “горизонт” — и тут же идёт объяснение, что это такое. Или “собрались дети в экспедицию” — что это означает? И тут же идёт объяснение. Дело в том, что эту сказку я начала сочинять для своего 5-летнего племянника, когда он находился рядом со мной. Произнося слова «горизонт» и «экспедиция», я внимательно смотрела на его реакцию и поняла, что он не знает значение этих слов. Я объяснила их ему устно и в книге прописала, чтобы они были понятны всем детям.

Точно так же и все другие мои книги можно читать и дома, и в детском саду и даже в школе.

Отец Андрей : С точки зрения читающего человека, сейчас дети стали читать меньше. Какая у нас ситуация по сравнению с Францией?

Оксана : На мой взгляд, у нас получше. Во Франции большинство детей не читает книжек вообще, а взрослые читают по необходимости, если это касается их работы. Эти выводы я сделала из статистических данных, объявленных по телевизору в то время, когда мы жили во Франции. Сравнивая списки литературы, которые выдают на лето детям государственная школа во Франции и русская школа, могу сказать, что наши списки более обширны.

Но я сужу только по ситуации, в которой оказался мой младший сын. Ему сейчас 13 лет, и он учится во французской школе по государственной программе. В ответ на моё требование - читать каждый день, он предъявил мне претензию: ««Мама, ты знаешь, что из всего класса только я один читаю книги, как дурак!» В ответ на это я нашла для него в интернете список преимуществ человека читающего над человеком не читающим, а смотрящим телевизор, и попросила его выбрать из этого списка те высказывания, которые могли бы стать его девизом, ответом на вопрос «зачем надо читать книги?». Сын сейчас находится в подростковом возрасте, у него решаются проблемы лидерства среди своих сверстников и становление себя в качестве взрослого человека, вот почему, наверное, он выбрал следующее высказывание: «Люди, которые читают книги, всегда будут управлять теми, кто смотрит телевизор» (Ф. Жанлис). Во всяком случае, после этого он перестал мне задавать вопрос, почему я требую от него читать книги.

Дело в том, что в нашей семье заведено правило: дети должны читать каждый день. Не помню, кто именно из мудрых сказал: «День, прожитый без единой прочитанной страницы книги, прожит зря». Я абсолютно с этим согласна и часто повторяю это высказывание своим детям.

Отец Андрей : Чтение — это же еще и грамотность. И важно, чтобы родители это понимали. Когда ребенок вырастет и сам поймет, будет поздно. Будет обвинять родителей, почему они не приучили его читать. Надо заинтересовать ребенка чтением. Это проблема талантливых методических материалов. Ваши книги можно считать методическими?

Оксана : К каждой моей книге «Жил-был Сережа» имеются еще и приложения для родителей, в которых объяснятся поведение детей и даются советы по воспитанию. Но они пока не изданы и еще неизвестно, когда будут напечатаны. Пока я использую эти материалы на своих лекциях для родителей.

Относительно ваших слов о том, что родители должны приучать ребенка к чтению и уметь заинтересовать его этим процессом, могу сказать, что среди моих лекций для родителей есть одна на тему «Как приучить ребенка к чтению», на которой я рассказываю о том, что очень важно, чтобы и сами родители читали книги, а дети это видели! Необходимо делиться с детьми впечатлением от своих прочитанных книг, а ещe большое значение имеет совместное чтение детских книг с ребeнком. Зачастую дети не понимают, что они читают, особенно, если только стали читать самостоятельно.

Например, если в книге мысль автора слишком сложно и длинно сформулирована, или встречаются незнакомые слова в тексте. Ведь когда чего-то не понимаешь, сразу становится неинтересно и желание читать пропадает. И тут на родителей возлагается важная задача — вовремя объяснить, дать ребенку необходимый словарный запас, чтобы его интерес к чтению не угас. Например, мой младший сын недавно прочитал книгу «Два капитана», она ему очень понравилась. Но иногда он приходил ко мне и говорил: «Мама, я ничего не понял в этом абзаце», и мы с ним вместе разбирали абзац, длиной в половину страницы.

В приучении ребенка к чтению также очень важен контроль. Читал ли он сегодня? Сколько страниц прочитал? Про что? Что понравилось? Опять привожу пример из своей жизни. У моего сына есть норма — сколько страниц нужно прочитать в день (она варьируется от его занятости на спортивных тренировках и времени, потраченного на домашнее задание). Сколько страниц в день нужно ему прочитать, мы решаем вместе. После того, как он прочитал, он приходит ко мне и сообщает, сколько страниц прочитано. Я беру книгу и пролистываю ее, задаю вопросы, но не так, как на уроке в школе, а просто интересуюсь: а про что здесь говорилось? А как персонаж поступил? Ведь мне тоже интересно. Иногда наш разговор о прочитанном оборачивается в шутку. Иногда сын вдохновенно делится прочитанным, задает вопросы. Контроль над прочитанным не должен быть нудным, это ваше общее дело, общее сопереживание главному персонажу книги, искренний интерес к тому, чем занимается ребенок, что читает, что об этом думает.

К тому же совместное чтение — это повод узнать больше о жизни вашего ребенка, особенно, если он еще не вышел из младшего школьного возраста. Например, когда я читала сыну и племяннику (они одного возраста), наше совместное времяпрепровождение с книгой продолжалось около полутора часа, хотя само чтение занимало не более 20 минут. Остальное время уходило на разговоры. Например, я прочитала детям о том, как главный персонаж поссорился со своим другом, это тут же вызвало у них личные воспоминания, которыми они начинали делиться со мной по очереди. Я многое узнавала от них об их жизни, возможно, я бы об этом никогда и не узнала, если бы не книга, в которой описывался подобный случай. Поэтому я абсолютно уверена в том, что совместное чтение сближает родителей и детей.


Оксана
: Так, мой сын и племянник во время чтения выбалтывали мне все свои секреты — какой мальчик что сказал, куда они ходили, где что закопали и т. д. (Смеется.)

Отец Андрей : Многие семьи считают, что необходимо дать ребенку хорошее образование, что он должен знать языки. У вашего сына два языка (Оксана : Уже три…) Ему самому это не мешает?

Оксана : Нет, не мешает, напротив, он очень счастлив. Ведь это даёт ему возможность чувствовать себя уверенно в любой стране — донести свою мысль до собеседника и узнать любую необходимую информацию. На самом деле изучение иностранных языков благотворно влияет на интеллектуальное развитие детей. В раннем возрасте ребенок хорошо усваивает разные языки, это сензитивный период для развития речи. Обучение иностранному языку происходит естественно, через игру. А уже в более старшем возрасте приходится учить и зубрить новые слова. Но детям-билингвам тоже не так просто дается второй язык. Представьте себе, какое огромное количество информации получает маленький ребенок на одном языке, а дети-билингвы сразу получают на двух! Это большая нагрузка. Иногда ребенок понимает, но сказать не может, не может выразить свою мысль, не хочет идти в детский сад, потому что там говорят на иностранном языке. А некоторые родители в это время начинают обучать ребенка еще и третьему языку. Я категорически против этого! Это психологичесая перегрузка для маленького человека.

Недавно я вела свою страничку в интернете в «Мастерской игр» на сайте «Родная тропинка», отвечала на вопросы читателей. Одна мама мне написала: «Мы часто переезжаем, ребенку 4 года, мы побывали в пяти странах. В результате, ребенок умеет говорить на всех пяти языках, но плохо, и родной забыл». Вы только представьте себе, как чувствует себя этот малыш, если он ни на одном из пяти языков не может понимать книги, мультфильмы, родителей, друзей! Это же инвалидность! Ведь каждому человеку для счастья нужно в совершенстве освоить хотя бы один язык! А когда языков в раннем детстве много, а один, родной, не сохранен, то как дальше жить? Зачастую родители в погоне за знаниями для своего ребенка забывают о том, что в первую очередь он должен быть здоровым и счастливым. И только на основе этого приобретаются различные знания. Иначе зачем они нужны?

Если ребенок родился в такой семье, где мама говорит на одном языке, а папа на другом, то он обязан понимать оба языка, чтобы жить в полноценной семье, понимать и маму и папу. Так Господь распорядился, значит, так надо.. Но в таком случае, не стоит слишком рано навязывать ребёнку еще и третий язык. Его изучение может быть позже, когда ребенок хорошо усвоит первых два, родных. Если ребенок растет в семье, где папа говорит на одном языке, мама на другом, а между собой родители общаются на третьем, значит папа должен обращаться к ребенку только на своем языке, мама тоже только на своем, а третий язык ребёнок не учит, а просто слышит. Придет время, и он его будет учить, как иностранный. Но это будет позже, когда он психологически окрепнет.

Например, в нашей семье мой муж говорил с сыном по-французски, я по-русски. Между собой мы с мужем говорили по-английски, но сына не заставляли учить английский язык и специально этому его не обучали. Вот как-то раз я говорю мужу, имея в виду сына: «it’s time to go to bed». А наш трехлетний сынишка, вдруг и отвечает мне по-русски «Мама, а я не хочу еще спать». Я с удивлением: «А разве ты понял, что я сказала?» Он: «Нет, не понял. Но спать не хочу!» Видите, как интересно: ребёнок получал знания интуитивно. Его никто не перегружал изучением третьего языка в раннем возрасте, но он слышал его, и у него развилась способность к языкам. Он начал учить английский язык уже в школе в 6 лет и очень быстро его освоил. Сейчас он говорит на нем так, как будто это еще один родной его язык.

Для меня это тоже удивительно. Я не знала, что способность к освоению иностранных языков, развитая еще в раннем возрасте, так хорошо влияет в дальнейшем на освоение других языков. (К слову сказать, в школе сын в прошлом году начал учить немецкий язык и также быстро осваивает его.) Но важно помнить, что всему свое время, не надо ничего навязывать и ни в коем случае нельзя перегружать ребёнка различными знаниями. У него должно быть нормальное детство, в котором игра занимает центральное место. И конечно, многое зависит от самих родителей. Они тоже должны стремиться к знаниям, говорить на разных языках, если учат этому ребенка.

Отец Андрей : Это как с верой — невозможно к вере приобщить, если сам не веришь. Невозможно языку научить, если сам не знаешь.

Оксана : И нравственности невозможно научить, если сам не соблюдаешь правила, установленные обществом. Например, при своих же детях в автобусе ездишь зайцем, а на словах им рассказываешь, как важно быть честным.

Отец Андрей : Как в вашей семье обстоят дела с верой? Ведь ваш супруг католик? Как вы делитесь между православным храмом и костелом?

Оксана : Мама моего мужа — верующая, для нее очень важно, чтобы и дети ее и внуки верили в Бога и жили по Его заповедям. Мой муж и младший сын католики, они ходят в костел на воскресные проповеди, правда, не каждое воскресенье. А посещение костела в большие праздники - обязательно для всей французской семьи. Так, например, в Рождество Христово, перед тем, как сесть за праздничный стол, вся французская семья сначала отправляется в католическую церковь, и только потом можно за стол.

Я и мой старший сын — православные, мы ходим в православную церковь. Наша семья отмечает Рождество Христово и Пасху дважды — сначала с французской семьёй, а потом по-русски, с посещением православной церкви. Так и детей приучили. Например, по французским традициям пасхальные яйца шоколадные, и их прячут, а потом отыскивают и съедают. Детям это очень нравится. Но им так же нравится следовать и нашим традициям — красить яйца к Пасхе, а потом надбивать их, меряясь силой.

Старший сын вырос полностью в православных традициях. А вот младший рос, познавая традиции обеих вер. Когда он был маленьким, я читала ему православные книжки о житии святых — о Николае Чудотворце, о Серафиме Саровском. Тогда он этими рассказами был настолько впечатлен, что хотел уйти жить отшельником в келью, чтобы постоянно молиться Богу… Он тогда накопил денег, чтобы на свои собственные купить иконы. Сейчас эти иконы лежат у него в шкафу. Он к ним почти не обращается, только в самые трудные моменты. Но я уверена, когда он повзрослеет, обязательно к ним вернется…

Отец Андрей : Побеседовав с вами, я пришел к выводу, что детские книги должны писать те, кто сам является родителем, кто знает детей не теоретически и имеет положительный опыт в воспитании. Иначе нет доверия.

Оксана : Да, вы правы, я перенесла свой личный положительный опыт в воспитании детей в свои книги. Зато они теперь задают правильный пример многим детям и родителям. Ведь стремиться надо к хорошему!

У меня есть и более серьезные рассказы для детей. Пока я их не издавала, особенно те, которые касаются веры. Конечно, мне приходилось объяснять своим детям и вопросы веры, но я росла в Советском Союзе, когда все вокруг были атеистами или таковыми притворялись. Так, например, мои родители крестили меня тайно от всех, для этого вывезли в Белоруссию. Меня никто не учил верить в Бога, разговоров на тему веры вообще не было в моем детстве и юности. Там, где я росла, и церквей в округе не было. Поэтому я понимаю, что в вопросах веры у меня много пробелов и писать детям о вере в Бога не в моей компетенции. Прежде чем писать на такую важную тему, сначала надо получить определенные знания. А я многое, что касается веры, постигала интуитивно.

Отец Андрей : А что касается вопросов воспитания, у вас есть образование или только личный опыт?

Оксана : Конечно, есть специальное образование: первое — учитель начальных классов, второе — психолог. Московский институт психологии и педагогики я закончила с красным дипломом. Я очень хотела учиться! Получала заочное образование, живя в Париже, прилетая на сессии в Москву, и очень радовалась тому, что у меня есть возможность получать знания!

Отец Андрей : Это образование вам помогает?

Оксана : Очень! Например, книга «Жил-был Серёжа» была написала до того, как я получила психологическое образование. В то время у меня было только педагогическое. И я постоянно чувствовала потребность в новых знаниях, знала, что они очень нужны моим книгам. Получив психологическое образование, я переписала книгу про Сережу. Теперь я ею довольна. И очень горжусь тем, что уважаемые члены психолого-педагогической экспертизы тоже остались довольны моими книгами!

Отец Андрей : Большое спасибо за интервью, Оксана! Надеемся, что ваши книги будут интересны и полезны нашим прихожанам! Храни Господь вас и ваших близких!

Интервью записала Елена ТУЛИСОВА

Проверка на честность: - Ребята, поднимите, пожалуйста, руки те и вас, кто любит поспорить на пустом месте о всякой ерунде! Первые несколько секунд тишина. Оказывается, НИКТО не спорит из присутствующих​ 😀​ Тогда поднимаю руку я и честно признаюсь, что спорила на пустом месте, когда была маленькой😉​ Следом за мной поднимается лес рук😍 - Как вы думаете, кто победил, тот, кто смог уступить и прекратить спор или тот, кто продолжает выкрикивать в споре? ... - Чтобы прекратить спор, нужно быть сильным. Как вы думаете, какая сила имеется в виду? Физическая?​ - Нееет! – восклицают дети. – Сила воли!​ УМНИЧКИ!!! И так далее. Интересно наблюдать за детками (а ещё за педагогами😃) во время этой беседы!

@oksana_stazi

  • 1 months ago
  • 30 likes
  • 9 comments

Жил-был Сережа, вторая книга "Малыш растет". Для детей от 3 до 4 дет. 🌼🌼🌼 Эта книга - сборник рассказов, написанных детским психологом, главный герой которых - мальчик Серёжа.🐁 Цель сборника - развитие и обучение малыша. Каждый рассказ посвящен определённой теме, важной в становлении ребёнка. Например, "Овощи и фрукты"🍒, "Времена года"❄, "Одинаковые и разные"🎌, "Профессии"📚, "Транспорт"🚃 и др. Для организации обучения и воспитания после каждого рассказа размещены дидактические материалы: развивающие упражнения, стишки и загадки. Книга поможет ребёнку анализировать своё поведение и формировать правильные отношения с родителями и сверстниками. Для чтения родителями детям. #развивающиезанятия #развивающиекнижки

@oksana_stazi

  • 1 months ago
  • 73 likes
  • 0 comments

❤️ 2 апреля я получила море любви и положительных впечатлений от визита в детский сад «Bumblebee l’ecole innovante».@bumblebee_l.ecole_innovante Детишки меня ждали, готовились – читали книжки «Приключения Клубчика» и «Мой четвероногий друг», нарисовали рисунки, а ещё подготовили для меня открытки-подарки (но об этом чуть позже)! Встреча была совмещённой – 5-тилетки с первоклассниками, при этом младшие внимательно слушали и принимали участие в беседе наравне со старшими. Клубчик (кукла) приготовила для них загадки, с которыми ребята отлично справились. Кстати говоря, именно Клубчик помог самым стеснительным деткам, которые никак не могли найти в себе силы назвать своё имя, познакомиться и представиться по всем правилам, как это делают взрослые. И чтобы мы делали без этого Клубчика (Ani Snejina 😉)? Я раздала ребятам открытки с изображением главных персонажей моих книг (спасибо издательству «Билингва» за этот подарок!), а они нарисовали для меня рисунки к тем рассказам, которые им понравились больше всего и изготовили своими руками открытки, в которых написали мне целые письма, чем очень меня

@oksana_stazi

  • 1 months ago
  • 155 likes
  • 3 comments

На фотографии: «Пойдёшь ко мне на ручки?» - «Нет!» - А, если мы полетаем, как самолётики? - Да!)))) Вот такие дети: сначала «нет» в ответ, потом: «Давай ещё!»😀 Так случилось, что именно 1 апреля - в День Смеха, в моих московских планах оказался визит к детям, находящихся на лечении в онкологическом центре при Фонде Хабенского.У входа в больницу меня встретила Ирина Дерябина (руководитель программы «Терапия счастья») и вместе мы отправились навещать детей.Ранее в своих постах о подобных визитах к детям я писала о том, что ребёнок любого возраста, оказавшись в больничных условиях на длительное время, практически выпадает из своей ДЕТСКОЙ жизни – вместо песочницы, игр со сверстниками во дворе, путешествий, походов в театры и кино – он оказывается в замкнутом пространстве больницы и ВЫНУЖДЕН смириться с этой ситуацией. Одни дети лежат в стационаре МЕСЯЦАМИ, другие - ГОДАМИ. Вы только вдумайтесь в это! Борьба с болезнью предполагает позитивный настрой, планы на будущее, горение чем-нибудь увлекательным. Но где всё это взять в больничных условиях? К тому же элементарные минуты отдыха и

@oksana_stazi

  • 1 months ago
  • 79 likes
  • 12 comments

✨Призёр нескольких книжных конкурсов ("Балажан - 2014", "Старт-АП - 2014", "Золотой Медвежонок? 2015"). Рекомендована психологами и педагогами для чтения детям. Имеет рекомендации от Министерства образования и науки РФ. Данная книга - сборник рассказов для самых маленьких, написана психологом и педагогом. Она просто и понятно повествует малышу о его детской жизни: о маме и папе, об играх и игрушках, о режиме дня маленького ребёнка и о других детках. Книга объясняет ребёнку сложные вещи простыми словами, развивает его и обучает правильному поведению. Из неё ваш кроха получит первые сведения о том, что такое хорошо, а что такое плохо. В конце каждого рассказа есть небольшие задания, в которых ваш малыш сможет сам нарисовать или раскрасить картинки, рассказать про себя, про свои игрушки, про маму и папу и других близких людей. Для чтения взрослыми детям 2-3 лет.

@oksana_stazi

  • 1 months ago
  • 30 likes
  • 0 comments

@oksana_stazi

  • 1 months ago
  • 30 likes
  • 0 comments

"Словами на ветер бросаться нельзя. Каждое слово имеет значение», - говорю я и замечаю, как он слегка покраснел. Ага! Значит, его проняло, наконец он понял, что я от него хочу! Я смягчилась, решила поддержать его и говорю: «Хорошо, если у тебя нет с собой этих книг, тогда чуть позже ты напомнишь мне их названия, а я найду их в интернете и посмотрю» - это я для того сказала, чтобы помочь ему выполнить обещанное. А дальше начались чудеса-расчудесные. На следующие мои вопросы этот мальчишка отвечал вдумчиво. В конце нашей встречи во время автографов подошёл ко мне и стесняясь, очень деликатно (а вначале был довольно развязным, демонстративно глазки вверх закатывал, пытался вести себя панибратски) говорит: «Извините, Оксана, я хотел бы напомнить вам названия моих любимых книг», - и снова повторил их мне. Я поблагодарила его за внимательность и увлеклась автографами. Постепенно очередь ко мне рассосалась, гляжу – стоит передо мной мой любимец! «Извините, пожалуйста, я подумал, что вы наверно не запомнили названия тех книг, что я вам говорил. Давайте я вам их продиктую, чтобы выполнить своё

Помните фильм «Я не знаю, как она делает это»? Это история о женщине, которая умудряется совмещать важные роли (жена, мама, профессионал), чем удивляет окружающих. Все вокруг не понимают, как же ей это удается?
На самом деле, таких мам очень много! Мне очень хочется представить вам их и рассказать больше о жизни успевающих мам. Я хочу представить вам проект «Теперь я знаю, как она делает это» . Это интервью с мамами, которые смогли реализовать себя не только в материнстве, но и в других сферах жизни. И я буду задавать вопросы, чтобы понять, как же это у них получается?

Для интервью я выбрала форму аудиозаписи (или подкаст), чтобы вы могли слушать его, пока идёте в магазине, гуляете с коляской, едете в метро или на машине, пока моете посуду - в общем, там, где вам удобно.

Гость второго выпуска — . Оксана — педагог, психолог, автор серии детских книг, которые я всегда рекомендую к прочтению — «Жил-был Сережа» . Эта серия была признана на всех уровнях:

— соответствует психолого-педагогическим критериям с Высшей категорией соответствия с присвоением знака «Золотого Солнышка»

— одобрено Экспертным советом Министерства образования и науки для использования в системе дополнительного образования.

— множество восторженных отзывов от читателей, оценка — 9,2 из 10 возможных на Лабиринте.

Я познакомилась с Оксаной на одной из встреч с читателями, и теперь с удовольствием познакомлю и вас.

О чем мы говорим в интервью:

— как Оксана предугадала появление айфонов и описала их в книге еще 14 лет назад

— как увлечь чтением ребенка на примере своего сына

— как выглядит обычный день настоящего писателя ?

— как Оксана находит дополнительные 15 часов в неделю для работы над книгами

— какие секреты успевания есть у Оксаны

— какие фильмы стоит включить в семейную фильмотеку

Чтобы получать уведомления о следующих интервью , а также о новых статьях и материалах, подпишитесь на рассылку новостей блога «Материнство — в радость» (форма ниже). Если вы уже получаете письма от меня, то я пришлю вам уведомления о новых публикациях.

Текстовая версия:

Оксана, здравствуйте! Спасибо за ваше участие в интервью для проекта «Материнство — в радость». Расскажите немного о себе нашим читателям.

Здравствуйте, Ксения! Мне очень приятно, что вы пригласили меня на интервью. С удовольствием отвечу на ваши вопросы.

О себе: по первому образованию я – учитель начальных классов. Позже я получила второе образование – психолога — в Московском институте, закончила его с красным дипломом. И сразу пошла на курс повышения квалификации изучать детскую психотерапию. Поскольку, теперь ещё по совместительству я детский писатель, свои знания выплёскиваю на книжных страницах.

Оксана, можете рассказать, чем вы сейчас живёте? Чем занимаетесь? Может быть, пишите новую книгу?

Ксения, вы абсолютно правы! В настоящее время я живу написанием своей новой книги – «Тайна старой пещеры». Это фантастика для детей 8-12 лет. На самом деле, это самая моя первая книга. Я написала её для своего старшего сына много лет назад, когда ему было 9 лет. Сейчас сыну 23 года, вернее, на днях исполнится 24 – он взрослый парень. А тогда он не хотел читать самостоятельно толстые книги. При этом с техникой чтения у него было всё в порядке, но просто не хотел читать сам, предпочитал, чтобы ему читала мама. А у меня был ещё и младший ребёнок. Он тоже требовал к себе внимания и чтения книжек. И тогда я в шутку пригрозила старшему: «Вот напишу фантастическую историю, главным героем которой будешь ты сам, и тебе придётся прочесть эту книгу от начала до конца, ведь интересно же будет узнать, что с тобой приключилось»!

И как ваш сын к этому отнёсся?

Ему очень понравилась эта идея, и пока младший сынишка спал, я приступила к написанию истории про сына Женю и племянника Юру. Думала, напишу пару страниц и на этом дело закончится. Но, неожиданно для себя, вдохновилась и написала целых 20 страниц. Причём, история на них не заканчивалась, напротив, она только набирала обороты — и я сама не могла уже оторваться от её написания! Написанное я сразу же зачитывала сыну и племяннику. Они с нетерпением ждали продолжения истории. Слушая, хохотали и потом просили, чтобы я продолжала писать ещё. И я писала. История никак не хотела заканчиваться. Она уже жила какой-то своей жизнью и мне самой уже было страшно интересно, чем же она в конце концов закончится. Так я увязла в написании книги. Мой сын сказал мне: «Мама, иди писать, и не выходи из комнаты, пока у тебя не будет 400 страниц, как в книге про Гари Поттера». Я только посмеялась в ответ. Но в итоге так и получилось. А поскольку писала для своих и про своих, то в фантастической истории оказалась замешана вся моя семья – мой дедушка, в прошлом изобретатель, и моя бабушка, которая очень хотела выглядеть молодой в свои 78 лет. Пришлось в книге омолодить её до возраста 9-летней девочки! Получилось очень смешно! Над этой книгой хохотала вся наша семья, потом семьи наших знакомых, ещё когда читали книгу в рукописи. А после того, как я издала эту книгу, её прозвали «книгой для НЕ читающих детей». Поскольку, все те девчонки и мальчишки, которые никак не могли раскачаться на самостоятельное чтение, взяв в руки эту книгу, уже не отпускали её до последних страниц!

— Как интересно! В чём же секрет? Как вам удалось постоянно поддерживать интерес детей к этой истории?

Во-первых, я начала её с простых детских диалогов, которые подслушала у мальчишек 9-тилетнего возраста. И детям могло показаться, что начать читать толстую книгу – совсем не страшно. Напротив, увлекательно и ничего трудного в этом нет! Но несмотря на простое начало книги, я, как педагог, напичкала её обучающими и воспитательными моментами. И детям, попавшимся на удочку «простоты» и увлекательности, пришлось проглотить и всё то полезное, что я передала им с книжных страниц. Когда дети были уже вовлечены в фантастическую историю, они и сами не заметили, что перешли на более сложный уровень изложения и подошли к более серьёзным, я бы даже сказала, философским вещам! В книге «Тайна старой пещеры» события сменяются очень быстро – дети сначала находят пещеру с волшебными снадобьями, из-за этого попадают в приключенческую историю. Потом обнаруживают, что случайно унесли из пещеры волшебные очки, которые в результате помогли им разоблачить вора. Они решают, вернуть очки в пещеру и больше туда не ходить, но обстоятельства складываются таким образом, что они вновь и вновь возвращаются в эту пещеру. В результате 78-летнюю прабабушку Олю случайно омолодили до возраста 9-ти лет. А потом вместе с ней попали в прошлое – на 100 лет назад.

Дело в том, что пещера с волшебными снадобьями, в этой истории, находится в Москве в парке Царицыно. Именно из этого парка ребята выходят в прошлое на том же месте, но только 100 лет назад — и открывают для себя старинную Москву. Я очень благодарна Наталье Леоновой – историку Москвы за то, что она помогла мне описать старую Москву именно такой, какой она была в те времена! И благодарна нашей художнице-иллюстратору – Светлане Макрушиной за прекрасные и правдивые изображения Москвы столетней давности!

Оксана, Вы сказали, что эта была ваша первая книга, значит получается, Вы вернулись к ней и переделываете её, я Вас правильно поняла?

Да, Ксения, правильно! С тех пор, как книга была издана прошло уже 15 лет. И конечно, она кое в чём устарела. К тому же тогда был мой первый опыт в издании книг, и в ней не было хороших красочных рисунков, а сама книга была плохо редактирована. Сейчас я полностью переписываю её. С помощью нашей художницы, создаю новые иллюстрации, а благодаря Наталье Леоновой в книге появилась новая часть, рассказывающая читателям о том, какая была Москва 100 лет назад и как в ней жили люди…

Оксана, я не ослышалась, вы сказали, что книга не переиздавалась около 15-ти лет? Что же Вас сейчас подтолкнуло к её изданию? Почему Вы вдруг взялись именно за эту книгу сейчас?

Дело в том, что в этом году моя любимая бабушка Оля – та самая, которую я омолодила в книге до 9-летнего возраста, ушла из жизни. Ей было 96 лет. Она очень хотела дожить до ста! И в последние дни жизни переживала, что как только её не станет, мы все её тут же забудем. Вот в память о моей бабушке и о моём дедушке я и решила переиздать эту книгу! Пусть они видят с небес, что мы их помним и любим!

А вообще, 15 лет – это большой срок. За это время выяснилось, что я каким-то немыслимым образом, считала информацию об айфонах и айпадах. Потому что в моей книге они описаны именно такими, какими мы их видим сейчас в реальности. В книге главные герои с помощью умного прибора, который по описаниям очень похож на айпад или айфон, выясняют прогноз погоды поминутно, что в принципе вполне возможно в современном мире, но невозможно было сделать обычному человеку 15 лет назад. Отправив детей в Город Фантазий, я усадила их ещё 15 лет назад в машины, которыми не нужно было управлять – стоило только нажать кнопку и машина сама ехала по заданному маршруту, обгоняя остальные автомобили и поворачивая, без участия водителя. Но сейчас, в современном мире, уже идёт речь о выпуске таких машин. А 15 лет назад никто об этом не говорил. Ещё в этой книге я написала о летающих машинах в будущем, хотя сегодня уже не секрет, что такие проекты существуют и их готовят к реализации. Но 15 лет назад я об этом не знала и знать не могла. В книге много того, что ещё не сбылось, но возможно через какое-то время сбудется.

Так что книга «Тайна старой пещеры» действительно будет интересна детям. Мои читатели говорят, что она не менее увлекательна, чем книга про Гари Поттера, но пользы от неё гораздо больше, и я им очень благодарна за эти слова! Книга «Тайна старой пещеры» выйдет в марте 2017 года.

Мои сыновья – замечательные! Я их очень люблю! Благодаря им, я выросла, как личность и написала столько книг, тоже благодаря им. Без них ничего бы не было!

Как я уже говорила, старшему на днях исполнится 24. Он работает и продолжает получать образование. Давно и с большим удовольствием читает разные книги. Меня поражает, что он может одновременно читать сразу две или даже три книги! Потому что для меня важно сконцентрироваться на одной.

Младшему сыну сейчас 15 лет.

О, это замечательный период времени! Как раз тот самый подростковый возраст! Расскажите, как он проходит у вас.

На самом деле, уже почти прошёл. Ведь с 16-ти лет сын будет считаться юношей. И прошёл очень даже благополучно, несмотря на то, что сын, конечно, продемонстрировал мне типичное поведение подростка)))) Самые тяжёлые споры у нас с ним возникали по поводу его стрижки. Дело в том, что у него волосы кудрявые, растут вверх. Если их долго не стричь, голова становится кудлатой, как будто он вообще год не расчёсывался. В приличное место выйти вместе с такой «кудлатостью» лично мне было неудобно. Вот это я и пыталась донести до своего взрослеющего отпрыска – что, хотя бы к праздникам надо стричься и приводить себя в порядок. Ну, а сын в ответ пытался донести до меня, что голова-то его! и волосы тоже принадлежат ему! Поэтому он имеет полное право стричь их тогда, когда захочет! Даже, если этот радостный для меня момент будет происходить всего лишь один раз в год. Ну, а после стрижки, конечно, все возмущения по поводу нового внешнего вида, доставались мне)) И сейчас ещё достаются)). Хотя, к парикмахеру он ходит без меня, сам выбирает мастера и сам выбирает стрижку. Но представляете ли вы себе, что значит, не стричься месяцев шесть, а потом вдруг постричься до нормальной длины волос? Любая длина, в таком случае, кажется ему очень короткой, и он страшно возмущается! Надев капюшон сутки ходит в таком виде по дому, чтобы никто не видел его новую причёску. Через пару дней он к ней привыкает и всё возвращается на круги своя. Но этот период, слава Богу, у нас уже закончился. Так как буквально на прошлой неделе сын сообщил мне о том, что к новому году собирается постричься. Меня это очень порадовало! Я, конечно, поддержала его)))

Ксения, Вы спрашивали, как проходит мой обычный день. Вы всё ещё хотите получить ответ на этот скучный вопрос?

Но почему же скучный? Интересно же узнать, чем отличается обычный день писателя от обычного дня тех, кто не пишет книги.

На мой взгляд ничем не отличается, просто каждый из нас делает своё дело и самостоятельно распоряжается своим временем. Например, для того, чтобы писать книги, я встаю в 5 утра на протяжении двух последних месяцев.

Как приятно встретить единомышленника, я тоже встаю рано. А что Вам дают ранние подъемы?

О! Ранние подъёмы мне дают целых два часа до сборов в школу и на работу моих любимых мужчин – мужа и сыновей. Целых два часа меня никто не трогает, и я успеваю за это время написать примерно 4 страницы текста! А потом я имею возможность позавтракать во второй раз вместе со своей семьёй – мужем и детьми, проводить их из дома, каждого чмокнув в щёку и пожелав удачного дня. После чего возвращаюсь к написанию книги и ещё целых 2 часа работаю в полном спокойствии. Потом город просыпается, оживает, и примерно с 10-ти утра начинают раздаваться телефонные звонки, приходят письма по электронной почте. А поскольку я уже отработала по книге 4 часа, я имею возможность отвечать на звонки и письма и переключиться на домашние дела.

А как же вдохновение? Неужели оно приходит, когда вы пожелаете? И даже в такую рань?

А пусть оно только попробует не прийти!))) Ведь я же уже встала, а значит, других вариантов у него просто нет!))) Это работа! Надо работать – и я работаю. Какая разница, сколько время? Я очень целеустремлённый человек.

Кстати говоря, мне везёт на людей – таких же трудоголиков, как и я сама. У меня много знакомых, которые, либо встают в 5 утра, чтобы отдаться любимому делу, либо ложатся поздно, заканчивая свои дела. Так что, на самом деле, единомышленников у меня много и я очень горжусь таким окружением!

Как проходит Ваше утро, Вы нам уже рассказали, день, как я поняла – уходит на решение разных дел, в том числе и домашних. А как в Вашей семье проходят вечера?

Вечерами, как правило, я дома, поэтому встречаю своих близких тёплым ужином, интересуюсь, как прошёл их день. Единственное неудобство при моём сегодняшнем режиме работы – я очень рано ложусь спать – часов в 9-10 вечера. Хотя, на самом деле (в период не написания книг) я любитель посидеть до полуночи, что-то почитать, посмотреть какой-нибудь хороший фильм или телепередачу. Это моё законное время отдыха. И сейчас мне его очень не хватает!

С удовольствием!

— Один из новых российских хороших фильмов – «Ивановы». Совсем недавно его посмотрели. Он о взаимоотношениях родителей и взрослых детей. Тоже очень важная тема в психологии!

— Фильм «До встречи с тобой», 2016 год США – тоже очень хороший! Его нужно смотреть с детьми, думаю, примерно с 10-летнего возраста. Со старшими тем более! Он об очень правильных человеческих чувствах.

Вообще, в нашей семье заведено смотреть фильмы всей семьёй по выходным. Такие семейные просмотры хороших, действительно стоящих фильмов – очень полезны. Через них родители имеют возможность говорить со своими детьми. В некоторых случаях и говорить ничего не надо – и так всё ясно! Но всё же иногда полезно обсудить увиденное по окончании фильма. К тому же мы часто выражаем свои эмоции во время просмотра. И конечно, у нас наши дети учатся: одни поступки одобряют и берут с них пример, а другие запоминают, как бессмысленные или недостойные.

У нас дома целая видеотека с давно просмотренными фильмами, на которых росли мои дети. Помню, как я ждала возраста 13-14 лет сначала у старшего сына, потом у младшего, чтобы посмотреть вместе с ними фильм «Список Шиндлера». Думаю, всем понятно, что это фильм о войне, о храбрости, мужестве, благородстве, доброте, самопожертвовании ради жизни других… Вообще, фильмы о войне нужно смотреть с детьми, чтобы воспитывать в них ответственность, доброту, мужество и другие ценные качества.

В вашей домашней видеотеке могут оказаться и такие старые зарубежные фильмы, как «Римские каникулы» с Одри Хэпберн, Из более современных: голливудский «Семьянин», «Дневник памяти» - о значимости семейной жизни, о верности и настоящей любви. «Спасатель» с Кевином Костнером в главной роли.

И такие отечественные фильмы, как «Вам и не снилось», «Москва слезам не верит», «Жестокий романс», «Карнавал». Из более современных: «Сибирский цирюльник», «Свои дети». Это могут быть и другие, полюбившиеся вам фильмы,

Правильно организованный совместный просмотр фильмов о любви, дружбе, жизненных ценностях воспитывает в детях вкус к хорошим фильмам, приучает не смотреть по телевизору всё подряд (например, боевики с жестокими сценами), а также задаёт детям правильное направление в поисках настоящего чувства и в построении отношений с противоположным полом.

Оксана, недавно у меня брали интервью, в котором я рассказывала о секретах планирования своего рабочего дня, о том, как успеть переделать за день большое количество дел. Я так понимаю, что Ваш секрет заключается в Вашем режиме дня, в чётком планировании?

Конечно, режим дня – это один из ключевых моментов! Посчитайте сами: ежедневные три часа дополнительного времени за 5 рабочих дней составляют целых 15 часов! Зато в выходные потом можно отоспаться и хорошенько отдохнуть. Смотреть любимые телепередачи, читать, прогуливаться с семьёй по паркам или же совершать выходы в театры и кинотеатры, встречаться с друзьями. Между прочим, эти дополнительные 15 часов времени в неделю — составляют 60 часов в месяц! Так что всем советую: если вы задумали какой-то грандиозный проект и вам не хватает для него времени, попробуйте вставать на пару-тройку часов раньше, и через месяц вы сами увидите, сколько много вы сделали и сколько всего успели! Только предупреждаю, что в выходные нужно хорошенько отдыхать! И обязательно устраивать себе отпуск, чтобы не доконать себя подобным изматывающим режимом работы.

В жёстком режиме хорошо работать циклами: месяц-полтора ранние подъёмы, при этом ложимся спать не позже 9-10-ти вечера – в результате создаём какой-либо продукт. А потом неделю, две или даже целый месяц поднимаемся в обычное время, живём полноценной жизнью по вечерам. А отдохнув — снова переходим на ранний подъём.

Ещё один ключевой момент – это планирование следующего дня. Я, например, очень люблю цветные стикеры! С вечера выбираю цвет, соответствующий своему настроению, и записываю на листочке планы на завтрашний день по пунктам. А выполняя их на следующий день, обязательно перечитываю, проверяя – не упустила ли я что-нибудь. Контролировать выполнение своих планов – это очень важно!

Здесь полностью с Вами согласна. Знаете, есть статистика, что в среднем люди реализуют 20% из задуманного, если планы так и остались в голове, и 80% задуманного, если планы были записаны на бумаге или в файл.

Оксана, слушая Вас, я понимаю, что каждый, кто работает над каким-то серьёзным проектом, много трудится и умеет организовывать свой рабочий день, правильно расставлять приоритеты. Но я хочу немного сменить нашу тему и рассказать Вам о том, что мы с сыном и многие другие читатели с удовольствием прочли серию Ваших книг «Жил-был Серёжа». Я уже поняла, что вдохновение для своих книг Вы черпаете в детях – и в своих, и в окружающих. Ведь самая первая Ваша книга «Тайна старой пещеры» была написана для старшего сына, а серия книг «Жил-был Серёжа» — для младшего. Как, кстати говоря, его зовут – тоже Серёжа?

Серёжей зовут моего любимого брата. У младшего сына другое имя, он не является персонажем книжки, он всего лишь стал её прототипом – такой же светленький, голубоглазый и с кудрявыми волосами. Действительно, изначально я писала книгу «Жил-был Серёжа» для него. Но потом поняла, что она интересна всем детям того же возраста и решила её издать. С тех пор прошло уже три года, а к этой книге интерес читателей не ослабевает, напротив возрастает. Я получила и продолжаю получать множество самых прекрасных отзывов — они сделали меня счастливой! Я очень благодарна всем своим читателям – и маленьким и большим!

Действительно, психологи рекомендуют начинать читать с детьми именно рассказы о межличностных отношениях, где нет бабы-яги, волка и других устрашающих персонажей. До 3-х лет ребёнок учится отделять реальность от фантазийного мира, для него важны рассказы о мальчиках и девочках того же возраста. С помощью таких рассказов у ребёнка происходит социализация, он начинает понимать правила окружающего мира и чувства – свои собственные и других людей.

Кстати говоря, о больших – о детях постарше: кроме книги «Жил-был Серёжа», какие книги у Вас ещё есть?

Ну, во-первых, для малышей ещё имеется серия под названием: «Книжка про Настю» — для деток 2-3 лет. Главной героиней книжки стала реальная девочка Настя – дочка моей близкой подруги, с которой мы дружим уже около 30 лет, несмотря на то, что давно проживаем в разных городах и даже странах. Это я к тому, что Вы, Ксения сказали, что персонажи всех моих книг – реальные дети. И это действительно так: главными героями моих книг стали не только мои сыновья, но и племянники, дети моих друзей, друзья моих детей и, конечно же, мои ученики!

Но отвечаю на ваш вопрос: для детей постарше у меня тоже есть очень хорошие книги – те, которые сеют то самое зерно, которое в результате даёт богатый урожай в виде духовного развития наших детей.

Это книги:

— «Приключения Клубчика» — фантастические истории для детей 4-6 лет. По сути – это продолжение книги про Серёжу, в которой я изменила стиль повествования. Потому что же невозможно выпускать «Жил-был Серёжа-4», «Жил-был Серёжа-5» — «Серёжа женится», «Серёжа идёт в армию» и так далее)))

— «Мой четвероногий друг» — эта книга содержит рассказы на поведенческую тему и также повествует о братьях наших меньших (для детей 5-9 лет). Эта книга, прежде всего, об ответственности – очень важной черте характера, которую не всем родителям удаётся воспитать в своих детях. Ко мне, как к психологу родители часто обращаются с вопросом о том, как привить ребёнку чувство ответственности? Чтобы этот вопрос не возникал, читайте эту книгу вместе с ребёнком, обсуждайте поведение главных персонажей и сообща делайте выводы о том, как будете строить отношения в своей семье.

Кстати говоря, книга «Мой четвероногий друг» вошла в шорт-лист победителей конкурса «Книга года 2015. Выбирают дети». Из 20-ти победителей, у нас 7-е место!

— Книга «Страна Нечиталия» — поможет детям вдохновиться чтением, перестать путать буквы и, наконец, начать читать по слогам.

— «Путеводитель от подростка к взрослому. Ты и взрослая жизнь. Инструкция от ошибок» — для подростков и их родителей. Эта книга об ответственности, которую необходимо взять на себя в половой жизни всем молодым людям. Книга рассказывает родителям о половом воспитании детей. Подросткам даёт множество важных сведений, чтобы предотвратить их раннее вступление в половую жизнь и заражение различными заболеваниями передающимися половым путём.

В этой книге, Оксана, Вы подняли очень серьёзную тему. Многие родители задаются вопросами: что рассказать подростку о половой жизни и в какой именно возрастной период это надо делать?

Подробнее об этой книге читатели смогут узнать на моём сайте: www.stazi.ru

Скажу только, что эта книга получила высокую оценку от ведущих специалистов страны – медиков и психологов. Вера Брежнева и Елена Ханга прочли эту книгу вместе со своим дочками-подростками и рекомендуют её для прочтения родителям и их взрослеющим детям.

А какие еще детские книги Вы можете порекомендовать? Может быть, что-то из своих любимых книг в детстве?

В детстве я очень любила, когда мама мне и брату читала стихи Агнии Барто, Чуковского и другие, часто просила почитать и снова перечитать «Денискины рассказы» Драгунского. Я начала самостоятельно посещать библиотеку в 6 лет и перечитала всё, что попадалось мне под руку. «Маленький принц», «Тим Талер или проданный смех», «Оливер Твист», «Принц и нищий». Позже уже прочла все толстые книги Фенимора Купера — «Последний из могикан» и т.д. Очень любила серию книг «Библиотека приключений»: «Третий глаз Шивы», «Лунный камень» и другие.

Оксана, спасибо за краткий обзор Ваших книг и остальных, которые нравились Вам в детстве. С Вашими книгами читатели смогут подробнее ознакомиться на Вашем авторском сайте. Я обязательно укажу ссылку на него в конце статьи и дам ссылки, где их можно купить на Лабиринте и Озоне.

Хотелось бы напоследок спросить у Вас, как у психолога: что по-Вашему самое важное для развития ребёнка?

Ксения, спасибо Вам за интервью! Было очень приятно с Вами общаться!

Отвечаю на последний вопрос.

Самое важное в развитии ребёнка – это быть любимым в своей семье ! А для родителей важно любить ребёнка так, чтобы «ваш ум, при этом был добрым, а сердце – умным» (это слова К. Д. Ушинского)

Поймите, истинная любовь даёт ребёнку крылья, которые позволяют ему расти уверенным в себе человеком, увлекаться различными видами деятельности, открывать в себе таланты! Взлететь и летать! В полном смысле, от счастья! Реализоваться в профессиональной сфере и в личной жизни. Быть счастливым. Любовь – это начало начал, основа всему позитивному.

От всей души желаю Вам, Ксения, и всем нашим читателям ЛЮБВИ к своим близким. Будьте любимы, любите сами и обретёте счастье!

Книжки для домашних занятий с малышами Оксаны Стази: вышла новая серия замечательных книжек по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром для самых маленьких — детей от 2 лет. Книги можно использовать как для развития речи ребенка на родном языке, так и для детей — билингвов.

Подробности о книгах и их фрагменты для чтения детям дома — в этой статье.

Книжки для домашних занятий с малышами

от двух лет Оксаны Стази

Дорогие друзья! Сегодня в этой статье я хочу познакомить всех вас с новой серией книжек для детей одного из наших авторов Мастерской игр «Через игру — к успеху!» — Оксаны Стази. Книжки Оксаны всегда любимы детьми и взрослыми, красочны и интересны. Они учат не только малышей -но и нас взрослых — общению с детьми.

Многие читатели «Родной тропинки» хорошо знают Оксану и познакомились с ней на нашей Мастерской игр весной 2015 года. Или даже участвовали в ее Для тех, кто не был на нашей Мастерской игр и не встречался с Оксаной, я немного расскажу о ней.

Об авторе: Оксана Стази. Давайте познакомимся друг с другом

Оксана Стази —

  • Учитель начальных классов, психолог.
  • Работала в русской школе в Париже с детьми — билингвами разного возраста, а также в группах раннего развития детей.
  • Автор книг по ознакомлению самых маленьких детей с окружающим миром. Книги Оксаны работают по принципу сказкотерапии и психотерапии, снимают у деток многие страхи и тревоги, а родителям дают множество подсказок. Книги автора успешно прошли психолого-педагогическую экспертизу и рекомендованы психологами и педагогами родителям для чтения детям. В связи с этим им присвоен специалистами логотип «Золотое солнышко» и «Серебряное солнышко» (книги высшей категории качества).
  • Обладательница премии Старт Ап (апрель 2014 года).
  • Книги Оксаны одобрены экспертным советом по образованию и социализации детей ФИРО и рекомендованы для использования в дополнительном образовании детей.

Весной 2015 года на Мастерской игр мы познакомились с книгами Оксаны «Жил -был Сережа». Сейчас вышли уже полностью все три части этой серии. Это замечательные пособия по развитию речи детей, ознакомлению малышей дома с окружающим миром и по социальному развитию самых маленьких деток — от двух лет и старше.

А сейчас издана новая серия книжек для детей двух лет под названием «Книжка про Настю». Расскажу подробнее об этой новой серии. Книги «Жил -был Сережа» полюбились многими родителями и детьми, надеемся, что серия про Настю тоже станет любимой малышами.

Книжка про Настю: новая серия книг для детей 2 лет

Книжки серии «Книжка про Настю» — это книжки для детей от двух лет. Их могут использовать как родители детишек из России, так и родители детей — билингвов, так как в книжке встречаются два языка — русский и французский.

В серии книжек для малышей ЧЕТЫРЕ книги: ссылки на Лабиринт (ниже в этом разделе страницы даны фрагменты из этих книжек для скачивания и занятий с детьми дома)

Обратите внимание: В Лабиринте книга «Настя и игрушки» может не выводиться в поиске по автору или в поиске по серии из-за технической ошибки. Пользуйтесь ссылкой для заказа, которая дана выше.

Книги не дублируют содержание предыдущей серии для малышей«Жил — был Сережа» , но дополняют ее.

Все рассказы детских книжек написаны Оксаной из наблюдений за собственными детьми, поэтому они легко принимаются малышами. Рассказы очень простые, но пропитаны родительской мудростью. В них чувствуется большая любовь к детям и знание детской психологии. Ситуации из рассказов — это ситуации, которые встречаются в повседневной жизни любого малыша, именно поэтому малыш узнает в них себя и с удовольствием их слушает.

Яркие реалистичные картинки из книжек созданы специально так, чтобы они соответствовали всем требованиям к картинкам для маленьких и можно было рассматривать на них детали и называть их.

Рассказы из серий книг Оксаны Стази «Жил- был Сережка» и «Книжка про Настю» позволяют малышу познакомиться с миром вокруг него, с миром человеческих взаимоотношений.

Фрагменты из книжек про Настю и странички для занятий с детьми от двух лет и старше

Все фрагменты книжек серии «Книжка про Настю» публикуются в этой статье с разрешения автора — Оксаны Стази — и издательства «Билингва», выпускающего эти книги (издательство «Билингва» — спонсор нашего проекта Интернет- Мастерская развивающих игр «Через игру — к успеху!»). Это дар Оксаны читателям «Родной тропинки».

Примеры страничек из книжек про Настю

Здесь для примера я покажу несколько страничек из серии книг про Настю.

Страничка 1. Социальное развитие. Играем дружно: девочки и мальчики.

Девочка пришла в гости к мальчику. Она не умеет играть с машинками, но зато у нее есть кукла. Как поиграть детям вместе? Вам поможет рассказать об этом рассказ «Игра в машинки».

Страничка 2. Социальное развитие: играем дружно. Игра в куклы.

Двухлетние дети из рассказа узнают, как можно вместе поиграть в куклы, могут вместе с мамами внимательно рассмотреть яркие картинки из книги и назвать предметы на картинке.

Страничка 3. Знакомим малыша с частями лица

Дети лепят снеговика, делают ему ротик, глазки, носик — морковку. Можно тут же изучить и части лица. Дети двух лет с удовольствием покажут части лица на снеговике, на себе, смотря в зеркало вместе с мамой, на кукле.


Страничка 4. Самостоятельный ребенок: что я умею делать?

Страничка 5. Самостоятельный ребенок: растим малыша трудолюбивым

Страничка 6. Пример задания для малышей из книжки

Конечно же, это лишь фрагменты из книжек для примера. Полный вариант книг можно посмотреть и приобрести в магазине «Лабиринт» — они издаются небольшим тиражом и поэтому их можно купить только под заказ.

Как это заказать «Книжки про Настю» и серию «Жил — был Сережа»:

— Перейдя на страничку книжки либо нажимаете на кнопку «заказать», либо если книжки в наличии нет, то нажимаете на кнопку «отложить»,

— Как только книги поступят — Вам на почту придет об этом сообщение. И Вы сможете их получить из Лабиринта. Книги высылаются как по России, так и в зарубежные страны.

Желаю всем приятной встречи с новыми героями Оксаны Стази! И с ее замечательными книжками для малышей и родителей.

Получите НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ АУДИОКУРС С ИГРОВЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ

"Развитие речи от 0 до 7 лет: что важно знать и что делать. Шпаргалка для родителей"

Кликните на или на обложку курса ниже для бесплатной подписки