Олимпиада по русскому языку 5 6. Материалы для проведения школьного этапа

Школьный этап олимпиады по русскому языку

(5 класс)

ЧАСТЬ 1. Тестовые задания

(За каждый правильный ответ 2 балла)

    В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
    А) пАртер
    Б) шОфер
    В) звонИт
    Г) тортЫ

    В каком предложении есть синонимы?
    А) Лиса живёт хитростью, а заяц - прыткостью
    Б) Сова спит днём, а охотится ночью
    В) В поэтической речи глаза часто называют очами
    Г) Эскалаторы движутся вверх и вниз

    В каком предложении знаки препинания расставлены НЕПРАВИЛЬНО?
    А) Большие сани понеслись быстрее и затем свернули в переулок.
    Б) На страницах журнала «Новый Робинзон» печатались известные писатели: С. Маршак, Б. Житков, Е. Шварц.
    В) «Я не ветеринар» - сказал Карл Петрович и захлопнул крышку рояля.
    Г) Как-то ночкой чёрною вышел капитан, и в трубу подзорную ищет он кита.

    В каком предложении только один главный член?
    А) Ночь тиха.
    Б) Билеты купили на вторник.
    В) Два братца пошли на речку купаться.
    Г) Скажешь ли ты правду?

ЧАСТЬ 2. Открытые вопросы

    Эти пять слов оканчиваются одинаково. Но по составу одно из них отличается от остальных. Выпишите его. (1 балл)
    Рыбак, дурак, простак, чужак, казак.

    Выпишите из предложения ВСЕ словосочетания. (3 балла)
    Робко засветились на небе первые звездочки.

    Объясните значение словосочетаний: завели собаку, завели песню, завели мотор, завели врага. Как называются слова, которые пишутся и произносятся одинаково, но имеют разное значение? (5 баллов)

    Какими частями речи могут быть следующие слова: стих, мелок, жаркое ? Составьте с ними словосочетания или предложения, чтобы было ясно, какая это часть речи. (3 балла)

    К данным пословицам подберите аналогичные (похожие) русские пословицы.

    Сын леопарда тоже леопард (пословица народов Африки).

    Молчание – цветы (японская пословица).

    Продающий веер обмахивается рукой (китайская пословица).

    Это случится тогда, когда свинья на дуб в желтых тапочках заберется (польская пословица).

(по 2 балла за каждый правильный ответ)

    Докажи, что перед тобой абсолютно разные слова: слизала - слезала.

(4 балла)

ЧАСТЬ 3. Творческое задание Нам пришла шифровка. Помоги понять смысл текста, перепиши его в первоначальном варианте. Т ом № ж есть пот к орой. Зеленая т верь налево. Д ам будет много к остей. Моя т очка Д ома в в ате. Ш аль, что из-за т ел не могу тебя встретить. Б ока. С ахар. (8 баллов).

Максимальный балл 40

Ответы

    засветились робко, засветились на небе, первые звездочки

    Завели собаку – заимели, приобрели, завели песню - запели, завели мотор – привели в действие, завели врага – разозлили.Такие слова называются омонинами.

    Стих – сущ., глагол в прошедшем времени;

В тетради записан стих. Ветер стих.
Мелок - сущ., прилагательное в краткой форме;

Белый мелок. Пруд мелок.
Жаркое – прилагательное, сущ.

Лето жаркое. Вкусное жаркое.

    Яблоко от яблони недалеко падает.

    Молчание – золото.

    Сапожник без сапог.

    Когда рак на горе свистнет / После дождичка в четверг

    Слизать крем. Слезать с кровати.

Приглашаю тебя на свадьбу дочери.

Дом № шесть под горой. Зеленая дверь налево. Там будет много гостей. Моя дочка Тома в фате. Жаль, что из-за дел не могу тебя встретить.

ОЛИМПИАДА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ. 5 КЛАСС

1 .Расставь ударение в словах:

Торты, позвонишь, прибыл, положил, средства. (За каждый правильный ответ: 1 балл)

2 .Добавь к каждому из данных слов букву, чтобы получилось новое слово. Запиши получившиеся слова.

Рубка, стол, клад, лапа, укус. (За каждый правильный ответ: 1 балл)

3 .Нам пришла шифровка. Помоги понять смысл текста, перепиши его в первоначальном варианте.

Приглашаю тебя на свадьбу дочери.

Том № ж есть по т к орой. Зеленая т верь налево. Д ам будет много к остей. Моя т очка Д ома в в ате. Ш аль, что из-за т ел не могу тебя встретить.

Бока. С ахар

(За каждое расшифрованное слово 0,5 балла.)

4 .Отметь слова, в котором буквы я, е, ё, ю передают 2 звука.

а) лето

б) счетчик

в) подъезд

г) поздняя

д) юный

(За каждый правильный ответ 1 балл.)

5 .Прочитай стихотворение, выпиши слова, родственные слову «вода».

Дождик льёт - кругом вода,

Мокнут столб и провода.

Мокнут кони и подвода,

Дым над крышами завода,

От бегущих быстро вод

Задрожал водоотвод.

Протекает небосвод -

На земле водоворот.

А по лужам у ворот

Дети водят хоровод.

6 .Составь и запиши слово, используя следующие подсказки:

Слово имеет такой же корень, как и в слове сказка , суффикс такой же, как и в слове извозчик , приставка такая же, как и в слове расход.

7 .Отметь, в каком ряду во всех словах пишется буква И:

1)рисовать в альбом.., в тетрад.., в тетрадк..
2) стоять на опушк.., на дорог.., на площад..
3) запах полын.., сирен.., зелен..

8. Вставь пропущенные буквы:

а) в..лосок

Б) ф..нари

В) с..лат

г) в..трина,

Д) ч..совщик

9 .Вставь букву Т там, где необходимо:

а) Вкус_ный

б) Свис_нул

в) Мес_ность

г) Гиган_ский

д) Поз_ний

(За каждый правильный ответ 1 балл)

10. Подчеркни выделенные слова как члены предложения.

Когда кошка оплакивает мышь , не верь ей.

11 .Расставь предложения в правильной последовательности, чтобы получился текст.

1) Они раскачивались и шумели.

2) Сосны толпились у берега

3) Одна сосна даже приподнялась на цыпочки, так что стали видны её толстые крепкие корни.

4) Ветки у них сбежались к верхушкам, чтобы увидеть всё, что за лесом.

5) Сосны вытягивались вверх, вытягивались и стали самыми стройными, высокими деревьями в лесу.

Ответы на задания олимпиады по русскому языку 5 класс

1.тОрты, позвонИшь, прИбыл, положИл, срЕдства.

2. трубка, столб, склад, лампа, уксус

3. Приглашаю тебя на свадьбу дочери.

Дом № ш есть по д г орой. Зеленая д верь налево. Т ам будет много г остей. Моя д очка Т ома в ф ате. Ж аль, что из-за д ел не могу тебя встретить.

ОЛИМПИАДНЫЕ ЗАДАНИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 5 КЛАССА

1. Расставьте ударения в словах:

цыган, крапива, договор, искра, кухонный, каучук, звонит, арбуз, подошва, верба.

1. Цыга`н, крапи`ва, догово`р, и`скра, ку`хонный, каучу`к, звони`т,

арбу`з, подо`шва, ве`рба.

2. Озвончение глухих согласных. 1 балл

3. 2), 4), 5), 6) 4 балла (0,5 за каждый правильный ответ).

4. На виду. 2 балла

5. 4 балла (0,5 за каждый правильный ответ)

6. 1) Гля дите, зе лёный, мо лодой, ро систый, ти шина, голо с, голо систый,

отзо вись, ве сны (4 балла);

3) формы слова: тишина, тишины; лес, в лесу (2 балла)

Всего: 7 баллов

7. 1) 1 балл

ОЛИМПИАДНЫЕ ЗАДАНИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 6 КЛАССА

1. Расставьте ударение в словах:

Глиняный, ремень, сливовый, баловать, квартал, цемент, щавель, украинцы, кухонный,

красивее.

2. Укажите, какие из данных слов происходят от того же корня, что и слово стол :

1) столовая; 2) столяр; 3) застолье; 4) столица; 5) столетник; 6) столешница;

7) престол.

3. Решите орфографическую задачу.

1) балко…ая дверь; 2) безветре…ый день; 3) медвежья берлога;

4) внимательный ученик; 5) шустрые белки; 6) золотые руки;

7) бараба…ая дробь; 8) каме…ое сердце

4. Объясните значение выделенных слов (отрывок из «Сказки о царе Салтане»

1. Гли`няный, реме`нь, сли`вовый, балова`ть, кварта`л, цеме`нт, щаве`ль,

украи`нцы, ку`хонный, краси`вее

3 балла (0,3 б. за каждое слово при правильном ответе)

2. 1), 2), 3), 4), 6), 7) 3 балла (0,5 б. за каждый правильный ответ)

3. 1) Балконн ая дверь - относительное; 2) безветренн ый день – относительное;

3) медвежья берлога – притяжательное; 4) внимательный ученик – качественное;

5) шустрые белки – качественное; 6) золотые руки - качественное;

7) барабанн ая дробь – относительное; 8) каменн ое сердце – качественное

Всего: 6 баллов (2б. – правильное написание слов - 0,5 за слово;

4б. – разряды прилагательных – 0,5 за прав. ответ)

4. Витязи – воины; четами – парами; сединами – седыми волосами; ко граду – к городу

4 балла (1 балл за каждый правильный ответ)

5. Например, зубная боль, хороший шампунь, красивый тюль, концертный рояль, горькая полынь, ветхий домишко, вкусная иваси, длинный путь, долгожданная бандероль, твердая мозоль, сладкое какао, чёрная шаль.

6 баллов (0,5 за каждое словосочетание при правильном ответе)

6. а) (по) дорожке, стенами, васильки, узкой, высокой, ленивой и др.;

б) бьют, цепляются, бежит, лепечут и др.;

в) весело, тихо, высоко.

За каждое слово и правильный ответ – 0,5б.

7. Осин-к-а, царап-ин-к-а, снеж-ин-к-а, осетр-ин-к-а, троп-инк-а, корзин-к-а,

рос-инк-а, при-мор-ск-ий.

4 балла (0,5б. за каждое слово)

Время выполнения заданий – 1 час 15 минут

ОЛИМПИАДНЫЕ ЗАДАНИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 7 КЛАССА

1. Поставьте ударения в словах:

жалюзи, начать, отрочество, торты, мусоропровод, яслей, приняла, прядильный,

кедровый, псевдоним.

2. Решите орфографическую задачу. Выберите «третье лишнее»:

1) пр…бывать в неизвестности, пр..бывать издалека, пр…бывать на водолечении;

2) пр…даваться лени, пр…давать законченный вид, пр…давать друга;

3) пр…ступить к работе, пр…ступить границы дозволенного, пр…ступить к стенам

крепости;

4) пр...клонить голову перед учителем, некуда пр…клонить голову, пр…клонить

знамена перед победителем;

5) пр…твориться непонимающим, пр…творить в жизнь, пр…творить неплотно дверь.

3. Произведите словообразовательный разбор данных имён существительных.

Определите их род.

Самоучка, попрошайка, хвастунишка, лежебока.

1. Жалюзи`, нача`ть, о`трочество, то`рты, мусоропрово`д, я`слей, приняла`,

пряди`льный, кедро`вый, псевдони`м.

3 балла (0,3 за каждое слово при правильном ответе)

2. 1) прибывать издалека; 2) придавать законченный вид; 3) преступить границы

дозволенного; 4) некуда приклонить голову; 5) претворить в жизнь.

5 баллов (1 балл за каждый правильный ответ)

3. Самоучка - сам, учить (сложение + суф.);

попрошайка - попрошайничать (суффиксальный);

хвастунишка - хвастун (суффиксальный);

лежебока - лежать, бок (сложение + нулевая суффиксация). 8 баллов

Это имена существительные общего рода - 0,5 б.

Всего: 8,5 б.

4. 1) примыкание; 2) согласование; 3) управление; 4) примыкание; 5) управление;

6) согласование

3 балла (0,5 б. за каждый правильный ответ)

5. Запястий, погон, сапог, брелоков, партизан, бананов, кастрюль, полотенец,

гектаров, георгинов.

5 баллов (0,5 за каждый правильный ответ)

6. 1) Плевать в потолок; 2) с глазу на глаз; 3) тише воды, ниже травы;

4) не мудрствуя лукаво; 5) яблоку негде упасть; 6) сгорать от стыда;

7) чертова дюжина; 8) на широкую ногу; 9) кривить душой;

10) держать язык за зубами.

5 баллов (0,5 за каждый правильный ответ)

7. 2), 3),баллов (2 балла за каждое предложение)

Время выполнения заданий – 1 час 15 минут

ОЛИМПИАДНЫЕ ЗАДАНИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 8 КЛАССА

1. Расставьте ударения в словах. Найдите «третье лишнее».

1) Ведомостей, скатертей, мощностей;

2) браковщик, часовщик, страховщик;

3) айвовый, оптовый, сливовый;

4) каллиграфия, полиграфия, флюорография

2. От данных слов образуйте действительные и страдательные причастия настоящего

времени: выполнять, гнать, зависеть, узнавать, видеть

3. Произведите словообразовательный разбор данных слов:

1) бледно-розовый; 2) рыболовный; 3) пятиклассник; 4) быстрорастущий;

5) запасаться; 6) разбежаться.

4. Укажите предложения, в которых допущены ошибки в употреблении числительных,

запишите правильный вариант.

1) Он твердо стоял на земле обоими ногами.

2) Ремонт школы обещали закончить к первому сентября.

3) Вы поздравили женщин с праздником Восьмого марта?

4) На три пятых в этом году увеличился выпуск машин.

5) Удалили три четвертых страниц.

5. Охарактеризуйте предложения по составу грамматической основы (двусоставные,

односоставные). Определите тип односоставных предложений.

1) Деревья в снегу так прекрасны!

2) Мне хотелось сказать ей что-то утешающее и обнадеживающее.

3) Его слова как река мудрости.

4) Хочу понять и выразить что-то происходящее во мне.

5) В редакции предоставили, несмотря на отсутствие опыта, уникальную возможность вести собственную рубрику.

6) Темная глухомань, ветхие домишки, покосившиеся заборы, пыльная дорога.

6. Замените фразеологизмами следующие выражения:

1)попасть в неловкое положение; 2) очень далеко; 3) сердиться, обижаться на кого-либо;

4) медлить, мешкать; 5) появиться внезапно; 6) очень крепко спать; 7) задушевный друг;

8) быть главным в каком-либо деле; 9) полностью уничтожить; 10) приходить в уныние,

в отчаяние.

1) Ведомосте`й, скатерте`й, мо`щностей; мо`щностей;

2) брако`вщик, часовщи`к, страхо`вщик; часовщи`к

3) айво`вый, опто`вый, сли`вовый; сли`вовый;

4) каллигра`фия, полиграфи`я, флюорогра`фия полиграфи`я

2. Выполнять – выполняющий, выполняемый;

гнать - гонящий, гонимый;

зависеть – зависящий, зависимый;

бросать – бросающий, бросаемый;

видеть - видящий, видимый. 5 баллов

3. 1) бледно-розовый …. (сложение);

2) рыболовный …. (суффиксальный);

3) пятиклассник … (сложение +суф.);

4) быстрорастущий … (слияние);

5) запасаться … (постфиксальный);

6) разбежаться … (приставочно-постфиксальный) 12 баллов

4. 1), 3),балла

5. 1) двусоставное; 2) односоставное безличное; 3) двусоставное;

4) односоставное определенно-личное; 5) односоставное неопределенно-личное;

6)односоставное назывное.

6 баллов (1балл за предложение)

6. 1) попасть впросак; 2) у чёрта на куличках; 3) надуть губы; 4) канитель тянуть;

5) как снег на голову; 6) мертвецким сном (без задних ног); 7) закадычный друг;

8) играть первую скрипку; 9) предать огню и мечу; 10) вешать голову.

5 баллов (0,5 за один фразеологизм)

7.1) Производный предлог; 2) наречие; 3) наречие; 4) производный предлог;

5) производный предлог

5 баллов

Время выполнения заданий – 1 час 15 минут

Олимпиада по русскому языку

5 класс

Каталог, завидно, повторит, торты, включит, клала, баловать, партер, шарфы, красивее.

  1. Составьте транскрипцию слова, взяв 3-й звук от слова редька, ударный гласный от слова позвонит, 4-й звук от слова съехал, 4-й звук от слова юмор.

Подберите все возможные антонимы к полученному слову.

  1. Составьте по 2 словосочетания с каждым словом так, чтобы можно было различить их значения. Какое свойство русского ударения проявляется при этом? Какую роль может играть русское ударение?

Полки, окуни, пряди.

  1. Определите род имён существительных. Подберите к ним имена прилагательные, согласуя их с существительными.

Картофель, бандероль, тюль, шампунь, рояль.

  1. Назовите полные имена детей: Вова, Гена, Гриша, Дуня, Вика, Сева.
  1. Выполните синтаксический разбор первого предложения из «Сказки о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина.

Что изменится в составе предложения, если глагол поставить в форму множественного числа?

Жил старик со своею старухой у самого синего моря.

  1. Замените заимствованные слова русскими.

Антракт, финал, сюрприз, хобби, триумф.

  1. Вставьте пропущенные буквы.

Гроном, пр..зидент, р..п..тиция, д..плом, инж..нер, тр..туар, в..ст..бюль.

  1. Какие слова нужно добавить к слову проще , чтобы получилось устойчивое сочетание:

парного молока, пареной репы, вяленой воблы, соленого огурца, вареной картошки?

Придумайте короткий рассказ с этим устойчивым выражением.

5 класс

(62 балла)

  1. КаталОг, завИдно, повторИт, тОрты, включИт, клАла, баловАть, партЕр, шАрфы, красИвее.

(10 баллов)

  1. Тихо: тихо говорить – громко говорить; тихо ехать – быстро ехать; тихо жить – весело, неспокойно.

(3 балла + за каждое слово 1 балл)

  1. Русское ударение свободное, разноместное, оно может падать на любой слог. Также русское ударение подвижное: оно может передвигаться в одном и том же слове с одного слога на другой. Благодаря своей подвижности ударение помогает различать лексическое значение слов.

(8 баллов)

  1. Свежий картофель (м.р.), тяжёлая бандероль (ж.р.), красивый тюль (м.р.), детский шампунь (м.р.), чёрный рояль.

(5 баллов)

  1. Владимир, Геннадий, Григорий, Евдокия, Всеволод .

(5 баллов)

  1. Если поставить глагол в форму множественного числа, подлежащим станет словосочетание старик со старухой .

(5 баллов)

  1. Перерыв, конец, подарок, увлечение, победа .

(5 баллов)

  1. Агроном, президент, репетиция, диплом, инженер, тротуар, вестибюль.

(7 баллов)

  1. Проще пареной репы.

(10 баллов)

Олимпиада по русскому языку

6 класс

  1. Расставьте ударение в словах.

Квартал, доверху, сироты, клала, красивее, повторит, сливовый, ходатайство, торты, нефтепровод.

  1. Сосчитайте, сколько раз встречается в стихотворных строчках непарный глухой твёрдый согласный звук.

Открыта больница

Для птиц и зверей

Идите лечиться

Туда поскорей.

  1. Замените устаревшие слова словами современного русского языка.

Перст, ратай, сей, стезя, трапеза, тщетно, уста, уповать, чета, чадо.

  1. Объясните разницу в значениях слов.

Абонент – абонемент, глиняный – глинистый, эффектный – эффективный.

  1. В каждой группе фразеологизмов найдите «лишний». Объясните, почему он «лишний». Составьте с ним предложение.

А) Хоть пруд пруди, кот наплакал, тьма-тьмущая, яблоку негде упасть.

Б) Во все лопатки, сломя голову, черепашьим шагом, в мгновение ока.

В) Попасть впросак, попасть на седьмое небо, попасть в переделку, попасть в переплёт.

6. Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания, раскройте скобки.

Древн..греческий басн..пис..ц Эзоп был рабом философа Ксанфа. Однажды Ксанф устро..л уг..щение ученикам послал Эзопа на рынок и велел ему Купи нам всего лу..шего что есть на свете! Пр..шли гос(?) ти – Эзоп под..ёт одни только языки жареные с..лёные.

– Что это значит?

– А разве язык (не)самое лу..шее на свете? … Ничего нет лу..ше языка!

– Ну так на завтра купи нам всего ху..шего что есть на свете

На следу..щий день Эзоп опять под..ёт одни только языки.

– Что это значит?

– А разве язык не самое ху..шее на свете? … Ничего нет хуже языка!

  1. На каком лингвистическом явлении построена шутка Эзопа?
  1. В обеих репликах Эзопа пропущены аргументы, которые он приводил для доказательства своих мыслей. Какие аргументы, по вашему мнению, приводил Эзоп?

Ответы на задания олимпиады по русскому языку

Ключи к заданиям олимпиады по русскому языку

6 класс

(51 балл)

  1. КвартАл, дОверху, сирОты, клАла, красИвее, повторИт, слИвовый, ходАтайство, тОрты, нефтепровОд.

(10 баллов)

  1. Звук [ц] встречается в объявлении 3 раза.

(3 балла)

  1. Перст – палец, ратай – пахарь, сей – этот, стезя – дорога, трапеза – еда, тщетно – напрасно, уста – губы, уповать – надеяться, чета – двое, чадо – ребёнок.

(10 баллов)

(6 баллов)

  1. А) Кот наплакал.

Б) Черепашьим шагом.

В) Попасть на седьмое небо.

(6 баллов)

6. Древнегреческий баснописец Эзоп был рабом философа Ксанфа. Однажды Ксанф устроил угощение ученикам, послал Эзопа на рынок и велел ему: «Купи нам всего лучшего, что есть на свете!» Пришли гости – Эзоп подаёт одни только языки: жареные, варёные, солёные.

– Что это значит?

– А разве язык не самое лучшее на свете? … Ничего нет лучше языка!

– Ну так на завтра купи нам всего худшего, что есть на свете.

На следующий день Эзоп опять подаёт одни только языки.

– Что это значит?

– А разве язык не самое худшее на свете? … Ничего нет хуже языка! (5 баллов)

7. На омонимии.

  1. балл)

8. В оригинале: «языком люди договариваются, устанавливают законы, рассуждают о мудрых вещах», «языком люди обманывают друг друга, начинают споры, раздоры, войну»

(10 баллов)


Здесь представлены вопросы всероссийской олимпиады по русскому языку для 5 класса с ответами к ним.

Представленный тестовый комплект можно использовать на занятии в 5 классе, предложив учащимся возможность актуализировать и усвоить ранее пройденные темы, а также определить, насколько ваши ученики готовы к подобным олимпиадным заданиям.

1. Укажи слово с проверяемой гласной А в корне слова:

  • А) Уг…стить конфетой
  • Б) Безгр…ничный
  • В) Оп..здание
  • Г) Выст…ять

2. В каком предложении не со словом пишется слитно?

  • А) У нас (не) было воды, хотелось пить.
  • Б) День был очень (не)веселый.
  • В) (Не)счастье, а беда меня подстерегала в этом городе.
  • Г) Моя подруга далеко (не)красавица, но для меня это не главное.

3. В каком слове правописание приставки определяется ее значением – «неполнота действия»?

  • А) прикрыв
  • Б) приучил
  • В) приговор
  • Г) присвоив

4. Предложения, которые содержат вопрос, называются:

  • А) восклицательными
  • Б) побудительными
  • В) вопросительными
  • Г) распространёнными

5. Укажите предлоги, которые употребляются в Родительном падеже:

  • А) по
  • Б) от, до, из, у, без, для, около, с
  • В) над, под
  • Г) о (об), в, во, на, при

6. Укажите вариант с прямым значением слова:

  • А) корень зла
  • Б) легкий характер
  • В) серебряный голос
  • Г) золотые серьги

7. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква Е?

  • А) деревья в ине..., на ветв..
  • Б) в картинной галере.., нет сирен...
  • В) шли по алле.., в те врем..на
  • Г) рассказать о пьес.., о её названии..

8. В каком слове на месте пропуска пишется буква О?

  • А) живописц...м
  • Б) кавказц...м
  • В) глянц...м
  • Г) продавц...м

9. Назовите род имён существительных 3 склонения:

  • А) мужской
  • Б) женский
  • В) средний
  • Г) мужской, средний

10. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

  • А) Зар…сти; зат…нуться; зал…чить
  • Б) Р…бристый; прик…снуться; ш…роховатость
  • В) Предст…вление; развл…чение; м…скарад
  • Г) Т…инственно; с…кретно; многозн…чительно

11. Значение какого слова определено неверно?

  • А) Гамма – последовательный ряд музыкальных звуков от высоких к низким и наоборот
  • Б) Эстамп – оттиск, отпечаток картины на бумаге
  • В) Яхтсмен – человек, строящий яхты
  • Г) Сентиментальный (человек) – излишне чувствительный

12. Антонимы – это слова, которые:

  • А) имеют противоположные значения.
  • Б) вошли в русский из других языков.
  • В) близкие по лексическому значению.
  • Г) одинаковые по значению и написанию, но разные по лексическому значению.

13. В пословице «Что посеешь, то и пожнешь» речь идет о:

  • А) трудолюбии
  • Б) разных ремеслах
  • В) народных приметах
  • Г) временах года

14. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишеться буква Е?

  • А) рокоч…шь, немысл…мый
  • Б) точ…шь, налаж…нный
  • В) движ…шься, реша…мый
  • Г) тревож…шься, законч…нный

15. В каком слове написание приставки определяется ее значением – «приближение»?