1. Общие положения
1.1.
Учебно-методический комплекс
дисциплины является обязательной составной частью основной образовательной программы и представляет собой комплект учебной и методической документации, используемой в процессе преподавания учебной дисциплины в вузе.
1.2.
УМК является базовым элементом
образовательной программы и составляется по каждой учебной дисциплине. УМК предназначен для обеспечения полноты и качества учебно-методической работы по дисциплине, улучшения обеспечения студентов учебно-методической документацией, повышения эффективности управления учебным процессом и контроля его качества.
1.3.
Основные принципы при формировании УМК
: соответствие содержания и объема материала требованиям ГОС, образовательному стандарту в пределах часов, предусмотренных учебными планом; полнота обеспечения студентов учебно-методическими материалами по всем видам работ и заданий по дисциплине; доступность УМК для студентов.
2. Структура учебно-методического комплекса типовой УМК включает следующие материалы.
2.1. Выписку из государственного образовательного стандарта специальности, содержащую описание дисциплины.
2.2. Рабочую программу дисциплины
2.3. Перечень основной литературы (базовый учебник)
2.4. Учебно-методические пособия по:
Практическим занятиям;
Семинарским занятиям;
Лабораторным работам;
(при наличии соответствующих форм занятий в учебном плане)
2.5. Методические пособия (материалы) для организации самостоятельной работы:
Индивидуальные задания;
Расчетно-графические работы,
2.6. Материалы для контроля знаний:
Материалы для промежуточного контроля (тесты);
Материалы для итоговой аттестации (список экзаменационных вопросов)
2.7. Карту УМК дисциплины.
3.1. Рабочая программа дисциплины - нормативный документ, представляющий собой систематизированный перечень основных частей, разделов и тем учебной дисциплины, с указанием количества часов, отведенных на изучение планируемых форм организации учебного процесса (лекций, семинарских, лабораторных и других занятиях), содержащий также рейтинговую раскладку дисциплины и разрабатываемый по формам и правилам учебного заведения.
3.2. В качестве основной литературы (базового учебника) могут быть использованы учебник, учебное пособие, конспект лекций, выпущенные любым издательством России с соответствующим грифом, содержащие все минимально необходимые сведения, достаточные, чтобы можно было освоить дисциплину в соответствии с государственным стандартом и имеющиеся в библиотеке университета в количестве, отвечающем лицензионным и аккредитационным нормативам.
В случае, если в имеющихся в наличии изданиях отсутствуют сведения о некоторых разделах изучаемой дисциплины, то в качестве базового учебника могут быть предложены 2-3 издания, в совокупности содержащие материал, отражающий все разделы дисциплины.
3.3. Учебное пособие (конспект лекций) - учебно-теоретическое издание, как правило, частично заменяющее или дополняющее учебник и имеющее соответствующие выходные данные.
3.4. Учебно-методическое пособие - учебное издание, содержащее систематизированные материалы по методике самостоятельного изучения учебной дисциплины, тематику и методику различных практических форм закрепления знаний, изложенные в форме, удобной для изучения и усвоения. Разновидностями учебно-методических пособий могут быть методические рекомендации по самостоятельному изучению курса(дисциплины): методические рекомендации по выполнению контрольных, курсовых, дипломных работ, подготовке к ГЭ, выполнению расчетно-графических работ и т.п..
4. Карта УМК дисциплины.
Карта составляется для полной характеристики учебно-методического обеспечения дисциплины и включает перечень всех элементов УМК, их наличие, форму и сроки представления в случае их отсутствия. Образец карты прилагается
КАРТА УМК ПО ДИСЦИПЛИНЕ « ......»
Специальность (направление подготовки) …Все
Кафедра ….......
Документы, составляющие УМК |
Информация |
Примечание |
||
Кейсовый вариант |
Электронный вариант |
|||
Рабочая программа |
На кафедре, в методкабинете университета |
|||
Базовый учебник, учебное пособие, конспект лекций (изданные) |
Суслова Т.И. Актуальные проблемы теории и практики современной культуры: Учебное пособие для вузов/ - Томск, изд-во ТУСУРа, 2004 г. - 178 с. |
В библиотеке |
||
Сборник заданий к семинарским занятиям |
Файл ***.doc на сайте кафедры |
|||
«Согласовано» «Утверждаю»
Председатель У(П-Э)С Колледжа Директор Колледжа
Предпринимательства №11 Предпринимательства №11
А.И. Парамонов __________ В.В.Шептуха
«___» __________ 2014 г. «____» __________ 20… г.
Положение
о требованиях к составлению учебно-методического комплекса учебной дисциплины, профессионального модуля
Москва 2014
ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
1.1. Положение о требованиях к составлению учебно-методического комплекса учебной дисциплины, профессионального модуля предназначено для введения единых требований к учебно-методическому обеспечению учебных дисциплин, профессиональных модулей (далее УД, ПМ), обеспечивающих освоение основных профессиональных образовательных программ специальностей/профессий колледжа.
1.2. Предусмотренный настоящим Положением уровень учебно-методической обеспеченности дисциплины, профессионального модуля является одним из условий, позволяющих достичь необходимого качества подготовки специалистов.
1.3. Настоящее Положение регулирует процесс подготовки учебного материала, как с точки зрения содержания, так и формы в целях создания условий, позволяющих эффективно организовывать и проводить учебные занятия.
1.4. Настоящие методические указания по разработке учебно-методического комплекса регламентируют состав, структуру, требования к содержанию и оформлению учебно-методического комплекса всех дисциплин учебного плана при реализации основных образовательных программ среднего профессионального образования по очной (очно-заочной, заочной) формам обучения.
1.5. Настоящее Положение является обязательным для структурных подразделений (кафедр, отделений), осуществляющих образовательную деятельность по основным образовательным программам СПО.
Положение разработано в соответствии с ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012г. N 273-ФЗ, Письмо Заместителя руководителя Рособрнадзора от 17.04.2006 г. № 02-55-77 (Учебно-методические комплексы), Приказ Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013г №464 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования», Федеральными государственными образовательными стандартами среднего профессионального образования/начального профессионального образования.
3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕРМИНОВ, ОБОЗНАЧЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ
Учебно-методический комплекс – система нормативной и учебно-методической документации, средств обучения и контроля, необходимых и достаточных для качественной организации основных и дополнительных образовательных программ, согласно учебному плану.
Рабочая программа – программа освоения учебного материала, соответствующая требованиям Государственного стандарта и учитывающая специфику подготовки студентов по избранному направлению или специальности.
Курсовая работа (проект) – самостоятельная учебная работа студентов, выполняемая в течение курса (семестра) под руководством преподавателя. Включает комплекс исследовательских и расчетных работ по установленной тематике.
Краткое содержание материала по темам – краткий конспект материала занятия, требования к знаниям и умениям по каждой теме.
УМК – учебно-методический комплекс;
ФГОС – Федеральный государственный образовательный стандарт;
Дидактический материал – карточки, задания, таблицы, рисунки, схемы, вопросы или задания для использования студентами на занятиях;
МДК – междисциплинарный курс;
ПК – профессиональный модуль;
СРС – самостоятельная работа студентов;
КИМ – контрольно-измерительные материалы (для дисциплин);
КОС – контрольно-оценочные средства (для МДК и ПМ).
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ФОРМИРОВАНИЯ УМК
Учебно-методические комплексы по дисциплинам, профессиональным модулям формируются с целью систематизации учебных, учебно-методических, нормативно-методических, методических материалов, обеспечивающих качественное преподавание учебной дисциплины, профессионального модуля.
Разработка и использование УМК в учебном процессе нацелены на решение следующих основных задач:
методическое сопровождение и консультативная поддержка учебной деятельности студентов по всем формам обучения;
нормативно-методическое обеспечение деятельности преподавательского состава при реализации конкретной дисциплины, профессионального модуля;
обеспечение целостности учебного процесса и интегративного подхода к его организации при реализации ФГОС СПО (НПО) по специальности (профессии);
обеспечение требований к методическому сопровождению учебного процесса.
СТРУКТУРА И СОСТАВ УМК ДИСЦИПЛИНЫ, ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
5.1. Учебно-методический комплекс (УМК) дисциплины, профессионального модуля – упорядоченная и структурированная совокупность учебно-методических материалов, способствующих эффективному освоению обучающимися учебного материала по конкретной дисциплине/модулю, как части основной профессиональной образовательной программы, способствующей реализации целей и содержания образовательного стандарта специальности/профессии.
5.2. При разработке УМК дисциплины, профессионального модуля следует придерживаться следующей структуры:
1. Титульный лист УМК (Приложение 1)
2. Содержание (Приложение 2)
1 БЛОК - Нормативная и учебно-программная документация
2 БЛОК - Учебно-методическая документация
2.1.
3 БЛОК - Методический комплект по учебной и производственной практике
4 БЛОК - Комплект контрольно-оценочных материалов по дисциплине, профессиональному модулю
ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ, СОГЛАСОВАНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ, ХРАНЕНИЯ УМК ДИСЦИПЛИНЫ, ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
6.1. УМК разрабатывается преподавателем (коллективом преподавателей) кафедры, обеспечивающей реализацию дисциплины, профессионального модуля в соответствии с учебным планом подготовки обучающихся по специальности/профессии. Преподаватель является ответственным за качественную подготовку УМК, соответствующего требованиям ФГОС, за учебно-методическое и техническое обеспечение соответствующей/го дисциплины, модуля, в том числе и за обеспечение учебного процесса учебно-методическим материалом.
6.2. Учебно-методические и учебные материалы, включаемые в УМК, должны отражать современный уровень развития науки, предусматривать логически последовательное изложение учебного материала, использование современных методов и технических средств интенсификации учебного процесса, позволяющих обучающимся глубоко осваивать учебный материал и получать навыки по его использованию на практике.
6.3. При реализации дисциплины, модуля педагоги вносят изменения в материалы УМК с целью улучшения качества преподавания, включения в УМК новых материалов.
6.4. Для дисциплин, входящих в учебные планы нескольких специальностей:
Если дисциплина для разных специальностей входит в один и тот же цикл дисциплин (ОГСЭ, ЕН, ОПД или СД), то разрабатывается один УМК дисциплины для разных специальностей. Разницу в объеме часов, форме отчетности и в содержании указывают в тексте УМК;
Если дисциплина для разных специальностей входит в разные циклы дисциплин, то для каждой специальности разрабатывается отдельный УМК дисциплины с учетом специфических требований к знаниям и умениям студентов по соответствующему циклу дисциплин.
6.5. Разработанный УМК рассматривается на заседании кафедры, обеспечивающей преподавание данной дисциплины, согласовывается с зам. директора по учебно-методической работе и утверждается на заседании Ученого (Проектно-Экспертного) Совета).
ОРГАНИЗАЦИЯ КОНТРОЛЯ СОДЕРЖАНИЯ И КАЧЕСТВА РАЗРАБОТКИ УМК
7.1. Текущий контроль за содержанием и качеством подготовки УМК осуществляет методист кафедры и заведующий кафедрой (отделением). С этой целью в соответствии с требованиями работодателей и нормативной документацией:
Пересматривается, рецензируется и передается для утверждения рабочая программа по соответствующей/му дисциплине, модулю;
Рассматриваются учебные и учебно-методические материалы, представляемые разработчиками УМК;
Обеспечивается своевременный заказ основной и дополнительной учебной и учебно-методической литературы для библиотеки;
На этапе корректировки материалов УМК осуществляется периодический контроль их соответствия современному уровню развития науки, методики и технологии осуществления учебного процесса.
7.2. Заместитель директора по учебно-методической работе периодически контролирует наличие УМК по всем дисциплинам, модулям (1 раз в год), входящим в основную профессиональную образовательную программу специальности/профессии, и их соответствие требованиям настоящего Положения.
8. Порядок рассмотрения и утверждения УМК дисциплины
8.1 Разработанный преподавателями кафедры (отделения) УМК с протоколом обсуждения передается на рассмотрение Ученому (Проектно-Экспертному) Совету.
8.2 Ученый Совет рассматривает документацию УМК (проводит их экспертизу).
8.3. После утверждения электронная версия УМК размещается на сайте Колледжа (по решению У(П-Э)С).
8.4. Оригиналы УМК в должны храниться на кафедре-разработчике.
9. Организация контроля содержания и качества
разработки УМК
9.1. Контроль за реализацией порядка разработки и состоянием УМК возлагается на заведующего кафедрой (отделением).
9.2. Зам. директора по учебно-методической работе осуществляет общий контроль за наличием и разработкой УМК дисциплин кафедр (отделений) Колледжа.
Приложение №1
Форма титульного листа УМК дисциплины/модуля
СЕВЕРНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
государственное автономное профессиональное
образовательное учреждение города Москвы
«Колледж предпринимательства № 11»
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ (ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ)
__________________________________________________________________
(индекс, наименование дисциплины/модуля)
основной профессиональной образовательной программы специальности ____________________________________________________
(код, наименование специальности)
базовой (углубленной) подготовки
УТВЕРЖДЕН
Ученым (проектно-экспертным) Советом
ГАПОУ КП № 11
протокол №____ от «___» __________ 2014 г.
Председатель
А.И. Парамонов
«____»____________2014 г.
Разработан с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования СПЕЦИАЛЬНОСТЬ
Руководитель отделения
________________
«____»____________2014 г.
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УМР ГАПОУ КП № 11
Е.Ю. Сафонова
«____»____________2014 г.
Разработчик:
Приложение №2
Форма содержания УМК дисциплины/модуля
1 Нормативная и учебно-программная документация
1.1. Типовая программа дисциплины, профессионального модуля (при наличии)
1.2. Рабочая программа учебной дисциплины, профессионального модуля (с внутренней и внешней рецензиями).
1.3.Календарно-тематический план учебной дисциплины, профессионального модуля
2 Учебно-методическая документация
2.1. Основной комплект общеметодической документации
2.1.1. Конспекты лекций (краткое содержание материала) по учебной дисциплине, профессиональному модулю.
2.1.2. Методические указания для студентов по выполнению лабораторных и практических работ (занятий).
2.1.4. Дидактические материалы (могут быть включены в п.2.1.1 и 2.1.2.) (на усмотрение разработчиков УМК).
2.2. Методический комплект по курсовому проектированию (если предусмотрено учебным планом)
3 Методический комплект по учебной и производственной практике
3.1 Рабочая программа учебной, производственной (преддипломной) практики;
4 Комплект контрольно-оценочных материалов по дисциплине, профессиональному модулю
4.1. Контрольно-измерительные материалы по учебным дисциплинам;
4.2. Контрольно-оценочные средства по МДК и ПМ.
Положение об учебно-методическом комплексе учебной дисциплины,предназначенной для реализации среднего (полного) общего образования в ГБОУ СПО «Шатковский агротехнический техникум»
Общая часть.
1. Данное «Положение об учебно-методическом комплексе дисциплины, предназначенной для реализации среднего (полного) общего образования» (далее - Положение) разработано с учетом следующих документов:
. федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) начального профессионального образования (п. 7.9) и среднего профессионального образования (п. 7.11), которые распространяются на профессии и специальности с получением среднего (полного) общего образования;
. «Методические рекомендации по разработке рабочих программ учебных предметов по профессиям начального профессионального образования»- авт. Бехтерева Л.Г. - ГОУ ДПО НИРО ФПО, г. Нижний Новгород, 2006г.
. «Рекомендации по разработке рабочих программ учебных дисциплин по специальностям среднего профессионального образования» - Письмо Минобразования России № 12-52-91 ин/12-23 от 24.06.1997г.
. «Рекомендаций по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Минобрнауки России от 29.05.2007 г. № 03-1180), (далее Рекомендации, 2007), определяющих профили получаемого профессионального образования, базовые и профильные общеобразовательные дисциплины и их объемные параметры, а также рекомендуемое распределение профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования по профилям получаемого профессионального образования.
. Примерные общеобразовательные программы для профессий НПО и специальностей СПО, одобренные и рекомендованные для использования на практике в учреждениях НПО и СПО Департаментом государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России 16.04.2008 г.
. «Комплексное учебно-методическое обеспечение образовательного процесса в средних профессиональных учебных заведениях»-Метод. пособие- авт. Щепотин А.Ф. - г.Москва, НМЦ СПО, 1999г.
. «Пособие для руководителей и педагогических работников образовательных учреждений НПО и СПО: Методика создания учебно-методического комплекса по специальности (профессии) в образовательных учреждениях начального профессионального образования и среднего профессионального образования» - Н.Новгород, изд-во РЗАТТ, 2010г.
. «Рекомендации по планированию, организации и проведению лабораторных работ и практических занятий в образовательных учреждениях среднего профессионального образования»- Минобразования России от 05.04.1999г.
2. Данное Положение предназначено для введения единых требований к учебно-методическому обеспечению общеобразовательных дисциплин, входящих в учебные планы, реализуемые в ГБОУ СПО «Шатковский агротехнический техникум» (далее - Техникум), оснащению образовательного процесса учебно-методическими, справочными и другими материалами, улучшающими качество подготовки специалистов и рабочих кадров.
3. Положение регулирует процесс подготовки учебно-методического оснащения дисциплин, сохранения преемственности в изучении дисциплин и межпредметной связи, а также организации и поддержания самостоятельной работы обучающихся.
4. Требования к структуре и оформлению компонентов едины для всех дисциплин.
Структура учебно-методического комплекса.
1. Учебно-методический комплекс (далее - УМК) - это совокупность учебно-методических материалов, способствующих эффективному усвоению и реализации обучающимися материала дисциплины, входящей в основную профессиональную образовательную программу по специальности или профессии.
2. Структура УМК включает в себя нормативно-правовой и учебно-методический блоки.
Нормативно-правовой блок состоит из:
- выписки из учебного плана содержащей данную дисциплину,
- примерная программа по дисциплине,
- паспорт дисциплины,
- положения об организации самостоятельной работе обучающихся, положение об организации и проведении лабораторно-практических работ (если предусмотрены) и другие внешние и внутренние нормативные акты.
- рабочая программа дисциплины и календарно-тематическое планирование,
- поурочные планы преподавателя, разработки открытых учебных занятий,
- конспекты лекций и рекомендации обучающимся по выполнению практических и лабораторных работ (в бумажном и электронном вариантах),
- методические рекомендации по изучению дисциплины,
- методические рекомендации обучающимся по выполнению
самостоятельной работы, - дидактические средства обучения, включающие в себя тесты, карточки-задания и т.д. (в бумажном и электронном вариантах),
- материалы текущего, промежуточного и итогового контроля(комплект контрольно-измерительных материалов),
- материалы для внеклассной работы с обучающимися.
1. УМК разрабатывается преподавателем Техникума, ведущим подготовку по данной дисциплине, на основе ФГОС и учебного плана по специальности или профессии. Ответственность за подготовку УМК несет Предметно-цикловая комиссия общеобразовательных дисциплин.
2. Программные и учебно-методические материалы, включаемые в УМК, должны отражать современный уровень развития науки, предусматривать логическую последовательность изложения материала, использование современных методов и форм работы, технологий, направленных на активизацию мыслительной деятельности обучающихся и применению освоенных компетенций в дальнейшей трудовой деятельности.
3. Подготовка УМК и его совершенствование включается в индивидуальный план учебно-методической работы преподавателя Техникума.
4. Разработка материалов УМК начинается с проектирования рабочей программы и соответствующего ему календарно-тематического плана в соответствии с количеством часов, отведенных учебным планом и примерной программой.
5. Рабочие программы предназначены для реализации требований ФГОС среднего (полного) общего образования в пределах основных профессиональных образовательных программ НиСПО, реализуемых в Техникуме.
Рабочая учебная программа - документ образовательного учреждения, разработанный на основе примерной учебной программы или авторской программы посредством внесения изменений и дополнений в содержание учебного предмета, последовательность изучения тем, количество часов, использование организационных форм обучения и т.п.
5.1 Структура рабочих программ по общеобразовательным дисциплинам для профессий НПО и специальностей СПО включает в себя следующие компоненты:
- Титульный лист
- Пояснительная записка
-
Тематический план
- Содержание учебной дисциплины
- Приложения.
- Рецензии.
5. 2 Требования к элементам рабочей программы
«Титульный лист» должен содержать: (приложение 1)
- Наименование образовательного учреждения
- Наименование учебной дисциплины
- Специальности(профессии) для которых программа разработана
- Год составления программы.
В тексте «Пояснительной записки» указать: (приложение2)
- на основе какой программы (примерной, авторской) разработана рабочая программа по дисциплине, для какой специальности или профессии,
- количество часов на изучении дисциплины в соответствии с учебным планом: максимальная нагрузка, теоретическое обучение, лабораторно-практические работы, объем времени на промежуточную аттестацию,
- обоснование внесенных изменений по отношению к примерной программе,
- формы организации самостоятельной работы, формы ее проверки и отчетности студентов по ее выполнению,
-основные наглядно-демонстрационные и дидактические материалы, технические средства,
- формы текущего, промежуточного, итогового контроля знаний по дисциплине и в какие сроки,
- общие требования к результатам обучения по дисциплине и освоению общих компетенций,
- уровень рассмотрения программы, ее согласования и рецензирования.
В «
Тематическом плане» должны быть отражены (приложение 3):
- наименования разделов и тем,
- количество часов, отводимое на изучение каждой темы.
В «Содержании учебной дисциплины» следует отразить(приложение 4):
- название тем,
- формируемые компетенции,
- дидактические единицы темы,
- перечень практических (лабораторных) занятий,
- виды аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы студентов,
- формы контроля,
- перечень используемых средств обучения: литература, ТСО, наглядные и дидактические средства.
В «Рецензии» отражается реализация требований, предъявляемых к рабочей программе. Рецензий на рабочую программу должно быть две: внешняя и внутренняя. Рецензентом может быть преподаватель, ведущий подготовку по данной дисциплине, имеющий соответствующее образование и квалификационную категорию не ниже 1-ой, или специалист системы образования, курирующий данную дисциплину.
5.3 В соответствии с рабочей программой разрабатывается календарно-тематический план (далее - КТП) (приложение 5).
6. По результатам разработки рабочей программы и КТП составляется Паспорт дисциплины, в котором указаны (приложение 6):
- область применения программы,
- место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы (т.е цикл дисциплин),
- цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины,
- рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины,
- объем учебной дисциплины и виды учебной работы,
- условия реализации программы дисциплины,
- контроль и оценка результатов обучения,
- кадровое обеспечение образовательного процесса.
7. Методическая часть разрабатывает Положения, необходимые в работе преподавателя, которые являются обязательными для исполнения. Преподаватель знакомится с Положениями под роспись.
8. Разработка учебно-методического блока:
8.1. поурочные планы преподавателя, разработки открытых учебных занятий - дополняются и корректируются ежегодно,
8.2 конспект лекций и рекомендации обучающимся по выполнению практических и лабораторных работ на электронном носителях - корректируются ежегодно (приложение 6),
8.3 методические рекомендации по изучению разделов и тем дисциплины - дополняются ежегодно,
8.4 методические рекомендации обучающимся по выполнению самостоятель-ной работы - корректируются ежегодно (приложении 7),
8.5 дидактические средства обучения, включающие в себя тесты, карточки-задания и т.д. в бумажном и электронном вариантах - дополняются ежегодно,
8.6 материалы текущего, промежуточного и итогового контроля - разрабаты-ваются ежегодно (приложение 8).
8.9 материалы для внеклассной работы с обучающимися - дополняются ежегодно.
Конкина Наталья Викторовна, ГБОУ СПО "Шатковский агротехнический техникум"