Правила поведения учащихся в школе (инструкция). Об антитеррористических действиях

Уважаемые родители! Напомните своим детям правила безопасности поведения в школе .

Ежегодно в России травмируется около двух миллионов школьников. Самый «опасный» возраст – 11-14 лет. Нередко основной причиной травмирования является незнание элементарных правил собственной безопасности.

В преддверие наступления нового учебного года напомните детям школьные правила безопасности:

  • нельзя нарушать школьную дисциплину;
  • нельзя бегать по лестницам, съезжать по перилам, вставать на подоконники, высовываться из окна, залезать на чердак школы, крышу, спускаться в подвал;
  • нельзя заходить в подсобные и технические помещения школы, в них расположены коммуникации, котельная, трансформаторная подстанция, устройства и механизмы, представляющие опасность для здоровья детей;
  • нельзя выходить из класса без указания учителя, покидать без разрешения помещения школы, младшим школьникам не разрешается без сопровождения взрослых уходить с территории школы;
  • нельзя провоцировать конфликты с окружающими, драться и оскорблять товарищей;
  • нельзя без разрешения учителя трогать, использовать или смешивать химические реактивы, собирать экспериментальные установки, включать электроприборы в сеть;
  • нельзя намеренно создавать опасные ситуации.

Строгая дисциплина на уроках и уверенный самоконтроль во время школьного отдыха – залог обеспечения собственной безопасности ученика.

О случаях выявления ситуаций, опасных для жизни и здоровья школьника, Вы можете сообщить по телефону 2-12-70 (МАОУ «СОШ №2»)

Телефон вызова пожарных и спасателей – 01, с мобильного – 112.

Безопасность ребенка в школе

Любой ответственный родитель заботится о безопасности собственного ребенка. Но как огородить его от опасностей в школе? Единственное верное решение - своевременно обучать свое чадо основным правилам поведения вне дома. Что такое безопасность детей рассказывает портал «Я-родитель».

Безопасность ребенка по дороге в школу

Родителям следует знать, что основой безопасности ребенка по пути в школу и обратно является знание хотя бы элементарных правил дорожного движения. Обучать ребенка следует постепенно с раннего детства, начиная с простого: «На красный свет светофора нельзя переходить дорогу, даже если нет машин. Идти можно только на зеленый свет», «Переходить дорогу следует по пешеходному переходу», «Перед тем как переходить дорогу, нужно убедиться, что с обеих сторон никто не едет» и так далее. Помните, дети в первую очередь учатся на примере. Если вы говорите, что нельзя переходить дорогу на красный свет, но при этом сами так поступаете – вряд ли ребенок будет следовать этому правилу. Лучше выбрать один маршрут от дома до школы и обратно, избегая малоосвещенных или малолюдных мест, подворотен, — и ходить только этим маршрутом. Хорошо, если ребенок идет в школу или возвращается в сопровождении взрослых или в компании одноклассников, друзей. Ни в коем случае ребенку не стоит садится в машину к незнакомому человеку, предложившему подбросить его по пути, даже если его лицо кажется знакомым или он говорит, что хорошо знает родителей, и это они попросили его подвести до дома.

Безопасность ребенка во время пребывания в школе

Не смотря на то, что администрация школы несет ответственность за жизнь и здоровье учеников, правила и контроль в школах ужесточаются, а правила безопасности школьники изучают на уроках ОБЖ (Основы безопасности жизнедеятельности), дети все равно попадают в неприятные ситуации, таящие в себе опасность. Обязательно рассказывайте детям о правилах безопасного поведения в школе, это поможет избежать множества проблем. А начать стоит с устава школы, где обязательно сказано, что по лестницам следует перемещаться аккуратно, не стоит выходить за пределы школьного здания без необходимости, сидеть на подоконниках и открывать окна без разрешения учителя, конечно, не бегать по коридорам, не разливать и не разбрасывать остатки еды, так как из-за этого кто-то может упасть, нельзя курить, нецензурно ругаться и употреблять спиртные напитки. Также следует объяснить ребенку, что не стоит носить дорогие украшения в школу, оставлять ценные вещи в раздевалке, на парте, на подоконниках - это избавит от неприятностей, например, воровства. Скажите ребенку, что личные вещи нужно всегда держать при себе или в специальных ящиках для учеников в школе, если это предусмотрено. В случае кражи нужно рассказать обо всем учителю или охраннику.

Никогда не исключайте случая, когда в школу может зайти посторонний взрослый человек. Ребенку следует избегать темных углов в школе, подвалов, подсобок и чердаков. И в случае, если, зайдя в туалет, ученик обнаружил там незнакомого взрослого человека, следует немедленно выйти. Нужно помнить о том, то в школах всегда есть отдельный туалет для взрослых. Если же ребенок попал в опасную ситуацию, то нужно как можно скорее сообщить о случившимся преподавателю, охраннику. А если ваше чадо почувствовало себя плохо, то преподаватель должен довести его до медицинского кабинета, в том случае, если у ребенка есть особые заболевания, родители должны изначально рассказать о них учителю и школьному медицинскому работнику.

Объясните ребенку, что не стоит решать конфликты с одноклассниками кулаками, лучше это сделать мирным путем, просто поговорив, это намного эффективнее. И тем более не стоит ввязываться в чужие драки, лучше сообщить о происходящем учителю или охраннику, чтобы прекратить конфликт. Также объясните, что не стоит дружить с «плохими» школьниками - те, кто носит с собой ножи, предлагают наркотики. Ребенку нужно сообщить о таких ребятах родителям и не в коем случае не пробовать наркотики, даже если ребята предложили их просто попробовать бесплатно.

Не нужно постоянно вмешиваться в школьную жизнь ребенка и решать за него проблемы, учите ребенка самостоятельности! Объясните, что каждый может попасть в неприятную ситуацию, поэтому их не стоит бояться, просто нужно быть к ним готовым!

www.ya-roditel.ru

Правила поведения в школе

Ученики, посещающие школу знают о том, что есть специальные нормы поведения в школе. И как же иначе, ведь если бы их не было, то из детей получилась бы куча мала и начался бы бардак. Чтобы такого не произошло каждому ученику необходимо знать правила поведения в школе.

Общие положения

Правила для учащихся разрабатываются в соответствии с Конституцией РФ, Конвенцией о правах ребенка, Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым Положением об общеобразовательном учреждении и Уставом школы.

Правила устанавливают нормы поведения учащихся в здании и на территории школы, а также во время любых мероприятий, проводимых школой с учащимися.
Соблюдение правил — залог благоприятной обстановки в школе, способствующей успешному обучению каждого учащегося, воспитанию уважения к личности и её правам, развитию культуры поведения и навыков общения.

Никто и ни при каких обстоятельствах не вправе унизить достоинство учащегося и лишить его общечеловеческих прав. Дисциплина в школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства. Применение методов психического и физического насилия по отношению к учащимся не допускается.

Учащийся приходит в школу за 15-20 минут до начала урока, в чистой и опрятной в форме, снимает в гардеробе верхнюю одежду, одевает сменную обувь, занимает свое рабочее место и готовит все необходимые учебные принадлежности к предстоящему уроку.

Нельзя приносить в школу и на её территорию оружие, взрывчатые или огнеопасные вещества; спиртные напитки, наркотики, другие одурманивающие средства, а также токсичные вещества, яды и таблетки.

Учащимся не разрешается без уведомления педагогов уходить из школы и с её территории во время урока.

Школьная форма

К вопросу школьной формы разные школы относятся по разному. Если на Совете школы было принято носить определенную форму — то ученики должны приходить на уроки в такой форме. В случае отсутствия формы — для учеников предпочтительнее одежда делового стиля, она должна быть чистой и опрятной. Ученик должен осознавать, что своей одеждой он создает учебное настроение не только себе, но и одноклассникам, а также учителям.

На учебных занятиях, требующих специальной формы одежды (физкультура, технология) ученики должны присутствовать только в специальной одежде (спортивная форма, фартуки).

Обувь

Правила поведения почти всех школ требуют от учеников сменной обуви. «Сменка» должна быть чистой. Девочкам не разрешено носить туфли на высоком каблуке.

Внешний вид ученика школы

Ученики школы должны быть опрятными, аккуратными, чистыми. Прическа мальчика или девочки должна соответствовать деловому стилю. Не допускаются вызывающие стрижки, стрижки под «ноль» или начесы «под панка». Учащийся сам должен следить за чистотой своих зубов, носа, рук, тела и носить с собой носовой платок.

Правила поведения учащихся в классе

Ученик не должен опаздывать на урок без уважительной причины. Перед уроком ученики должны подготовить все необходимые учебники, тетради и письменные принадлежности. В начале каждого занятия учащиеся школы (по традиции) приветствовать преподавателя вставанием со своих мест.

Уйти с урока во время занятия ученик может только с разрешения учителя. На уроке ученики должны слушать учителя, не должны своим поведением мешать другим учащимся, разговаривать или заниматься посторонними делами. Если ученик хочет ответить на вопрос учителя или сам задать вопрос, он должен поднять руку.

Правила безопасного поведения в школе

Ученика в целях безопасности не разрешается бегать по коридорам, лестницам и кабинетам. Нельзя толкаться, драться и кричать. Ученикам запрещается приносить в школу опасные предметы или вещества, которые могут нанести вред окружающим: пиротехнические или взрывные устройства, острые, режущие предметы, любой вид стрелкового оружия (в том числе и пневматического).

Нельзя учащимся школ лазить по деревьям, заборам и хозпостройкам на территории школы. Ученикам нельзя пытаться проникнуть на чердак, подвалы и другие места, которые не предназначены для непосредственного обучения или отдыха школьников.

Школьникам нельзя кормить, дразнить или самостоятельно пытаться прогонять собак и других животных, которые оказались на территории учебного заведения. Если школьники увидели на территории школы животное, необходимо сказать об этом учителю или охраннику.

Если ученик болен (высокая температура, признаки респираторно-вирусного заболевания) не стоит посещать школу, чтобы не заразить учителей и других учеников.

Правила поведения в столовой

Чаще всего в школах есть график питания отдельных классов, поэтому ученики посещают столовую на определенной перемене. Ученики не должны бежать в столовую, расталкивая при этом других учащихся и учителей.

Во время посещения столовой ученики должны соблюдать санитарно-гигиенический режим (вымыть руки перед едой). За столом ученик должен вести себя спокойно, не мешать другим детям. Учащиеся должны уважительно относится к работникам столовой.

Ученика запрещается приходить в столовую в верхней одежде, бегать по столовой, выносить посуду.

Правила поведения учеников в библиотеке

Школьная библиотека — это место, где учащиеся работают. Каждый ученик может в библиотеке взять книгу для чтения дома или заниматься чтением в читальном зале. Исходя из этого нельзя мешать работать другим детям. В библиотеке нельзя шуметь, кричать, спорить или выяснять отношения. Ученикам при чтении следует соблюдать осанку, не наклоняться над книгой, не сидеть развалившись.

Если ученик читает в читальном зале, то следует отключить мобильный телефон или выходить из кабинета, если нужно поговорить по телефону. Нельзя есть в читальном зале или сорить.

Ученики должны бережно относиться к книгам. Нельзя мять страницы, вырывать их, рисовать в них. Не кладите учебники и книги в сырые сумки или пакеты. Всегда вовремя возвращайте книги в библиотеку. Кроме вас эти книжки могут понадобиться другим ученикам.

Правила поведения на переменах

Во время перемен, до или после окончания занятий ученики должны соблюдать правила поведения. Во время перемены учащийся должен навести порядок на своем рабочем месте, приготовиться к следующему уроку: достать учебники, тетради, пеналы.

Ученикам не стоит сидеть на перемене в классе. Учитель может попросить учащихся выйти из кабинета, чтобы проветрить помещение. Кроме того, ребенку нужно размяться и отдохнуть, ведь он сидел на одном месте в течение 45 минут.

Не отказывайте в помощи учителю, помогите приготовить к уроку доску, принести и повесить наглядные пособия, раздать нужный для урока материал.

Дежурство по школе

Ученики начинают дежурить по школе с 7 класса. Дежурство — ответственное мероприятие. Дежурные должны не просто стоять на своих постах. Задача дежурного — помогать младшеклассникам раздеваться, проверять сменную обувь у учеников, следить за порядком в раздевалках и фойе школы.

Дежурные помогают учителям и руководству школы. После того, как уроки закончатся дежурные наводят порядок на своих участках и сдают их классному руководителю или дежурному учителю.

Правила ведения тетрадей, дневников

Дневник

Дневник является документом учащегося. Ответственность за его обязательное и аккуратное ведение несет сам ученик. Так как дневник — документ, то и ученик и учитель все записи в дневнике выполняют синими или черными чернилами. Ведение дневника или выставление оценок красными чернилами запрещено.

Ученики заполняют лицевую сторону обложки, записывает название предметов, ФИО преподавателей, расписание уроков, факультативных занятий и по необходимости внеклассных и внешкольных мероприятий, название месяца и числа. Посторонние записи и рисунки не допустимы в дневнике. В специально отведенных графах ученик ежедневно записывает домашние задания.

Учащийся предъявляет дневник по требованию учителей — предметников и классного руководителя.

Учитель, оценивая ответ учащегося, выставляет оценку в классный журнал и одновременно вписывает ее в дневник и заверяет своей подписью.

На последней странице дневника в графе «Итоговые сведения» классный руководитель выставляет отметки об успеваемости, посещаемости и поведение учащегося и заверяет их своей подписью в специально отведенных графах.

Ведение тетрадей

Надписи на обложках необходимо оформлять по единой форме, с соблюдением норм каллиграфии. Тетради в начальной школе не должны быть более 18 листов. Целесообразно вкладывать в тетрадку чистый лист для заметок и черновых записей. Все записи в тетрадях учащиеся должны делать ручкой с синей пастой, соблюдая правила и требования.

Правила поведения школьников на каникулах

Общие правила поведения учеников в каникулярное время

Ученики должны соблюдать правила дорожного движения для пешеходов. Переходить улицу можно строго на разрешающий зеленый свет светофора или на «зебре». Автобус обходить сзади. Играть вдалеке от проезжей части дороги.

Ученикам не стоит затевать игры на строительных площадках.

Не стоит демонстрировать в многолюдных местах свой мобильный телефон или деньги.

Не садиться в чужую машину и не вступать в общение с незнакомым человеком на улице. Нельзя брать от незнакомых людей подарки, конфеты и прочие вещи. Так преступники могут заманивать или использовать детей в своих целях.

Нельзя подбирать оставленные в общественных местах сумки или коробки. О таких находках следует сразу же сообщать сотрудникам полиции или взрослым.

Ну, а напоследок, хочу предложить Вам интересное новое видео, которое может быть очень полезным Вам или Вашему ребенку!


gamejulia.ru

Охрана труда и техника безопасности в школе

Инструкция
по правилам безопасного поведения учащихся в школе

Общие правила поведения учащихся в школе

1.1. Инструктаж Правила поведения учащихся в школе проводят классные руководители с учениками своего класса не реже двух раз в год (в сентябре и в январе) согласно данной инструкции по правилам поведения в школе .
1.2. В специальном журнале делается отметка о проведении инструктажа и ставятся подписи учителя и школьников об ознакомлении с правилами безопасного поведения учащихся в школе .

Правила поведения учащихся в школе

2.1. Учащиеся школы должны строго соблюдать настоящие правила поведения учащихся в школе, вести себя честно и достойно, соблюдать нормы морали и этики в отношениях между другими и со старшими людьми.
2.2. Учащиеся обязаны обращаться по имени, отчеству и на «Вы» к учителям, работникам учреждения и другим взрослым.
2.3. Школьники должны уступать дорогу взрослым; старшие школьники пропускают в перед младших, мальчики – девочек.
2.4. Учащиеся приходят в школу не позже чем за 15 минут до начала занятий, в одежде классического покроя и в опрятном виде.
2.5. После прихода в школу учащиеся снимают в гардеробе верхнюю одежду и надевают сменную обувь, приводят в порядок одежду и причёску, занимают своё рабочее место в классе и подготавливают к уроку книги, тетради, ручки и другие нужные для использования на уроке принадлежности.
2.6. Ученики обязаны делать утреннюю зарядку.
2.7. По первому требованию учителя ученик обязан предъявлять дневник и ежедневно вести в нём запись домашних заданий.
2.8. Физическая конфронтация, запугивание и издевательства, попытки унижения личности, дискриминация по национальному или расовому признаку являются недопустимыми формами поведения.
2.9. Запрещается употреблять непристойные выражения и жесты.
2.10. Запрещается приносить и использовать в школе, или на её территории оружие, взрывчатые и огнеопасные вещества, горючие жидкости, пиротехнические изделия, газовые баллончики, спиртные напитки, наркотики, одурманивающие средства, а также ядовитые и токсические вещества.
2.11. Курение на территории школы запрещается.
2.12. Учащиеся должны бережно относиться к имуществу школы, аккуратно относиться как к своему, так и к чужому имуществу, соблюдать чистоту и порядок на территории школы. В случае причинения учеником ущерба имуществу школы, родители (законные представители) обязаны возместить его в полном размере.
2.13. Все учащиеся должны принимать участие в мероприятиях по благоустройству школы и школьной территории, в меру своих физических возможностей.
2.14. Школьникам следует уважать право собственности. Книги, одежда и прочие личные вещи, находящиеся в школе, принадлежат их владельцам.
2.15. К учащимся, присвоившим чужие вещи, могут применяться дисциплинарные меры, вплоть до уголовного наказания.
2.16. Ученики, которые нашли потерянные или забытые, по их мнению, вещи, необходимо сдать их дежурному администратору или учителю.
2.17. Запрещается без разрешения учителя или медицинской сестры покидать учебное заведение во время прохождения занятий.
2.18. При переходе с этажа на этаж, ученики школы должны быть предельно осторожными. На лестнице не перегибаться через перила, смотреть себе под ноги, держаться правой стороны.
2.19. Если ученик пропустил занятия, то он должен предъявить классному руководителю справку или записку от родителей (лиц их заменяющих) о причине отсутствия на занятиях.

Правила поведения учащегося на уроке (занятиях)

3.1. Школьник должен прийти в класс не позднее, чем за 2-3 минуты до начала урока.
3.2. Когда учитель входит в класс, ученики встают, приветствуют учителя молча. Подобным образом учащиеся приветствуют любого взрослого, который входит в класс во время прохождения занятий (кроме лабораторных и практических занятий по физике и химии).
3.3. Каждый учитель излагает правила поведения учащихся на своих уроках.
3.4. Во время проведения урока также необходимо соблюдать правила поведения учащихся в школе, нельзя шуметь, отвлекаться самому и отвлекать других от занятий посторонними разговорами, играми и делами, которые не имеют отношения к уроку, так как этим нарушаются права других на получение необходимых знаний.
3.5. Если учащийся хочет что-нибудь сказать или попросить, задать вопрос учителю или ответить на вопрос, он должен поднять руку и после разрешения учителя говорить.
3.6. Ученик имеет право отстаивать свои взгляды и свои убеждения при обсуждении различных спорных и неоднозначных вопросов в корректной форме.
3.7. На уроке ученики имеют право пользоваться школьным инвентарём, который они возвращают учителю после окончания занятий. Относиться к нему необходимо бережно и аккуратно.
3.8. Звонок об окончании урока даётся для учителя. И только после разрешения учителя ученики могут покинуть свои рабочие места и класс.

Правила поведения школьников на переменах

4.1. Во время перемен ученики обязаны:
а) привести в порядок своё рабочее место и покинуть класс, если просит учитель;
б) соблюдать требования дежурных и работников школы;
в) школьники должны по требованию учителя или дежурного ученика сообщать свою фамилию, класс в котором учиться.
4.2. На переменах учащимся запрещается:
а) бегать по коридорам, лестницам, возле оконных проёмов, стеклянных витражей и в других местах, которые не предназначенных для игр;
б) толкаться, бросаться различными предметами и применять физическую силу относительно друг друга, шуметь и мешать другим учащимся и учителям отдыхать.
4.3. Категорически запрещено без разрешения открывать форточки и выглядывать из них на улицу.
4.4. Класс, который дежурит, должен помогать дежурному учителю и следить за соблюдением правил поведения во время перемен.

Правила поведения учащихся школы в столовой

5.1. Школьники посещают столовую в соответствии с составленным графиком.
5.2. Запрещается посещать столовую в верхней одежде, а также с портфелями или сумками.
5.3. Во время еды в столовой учащимся необходимо придерживаться манер хорошего поведения. Учащиеся должны вымыть руки перед едой, есть аккуратно, сидя за столом, не разбрасывать еду, косточки, огрызки, не выносить еду за пределы столовой.
5.4. Ученики школы обязаны уважительно относиться к работникам столовой.
5.5. Разговаривать во время приема пищи следует не громко, чтобы не беспокоить тех, кто ест рядом.
5.6. Каждый школьник убирает за собой посуду после приёма пищи и ставит на место стулья.
5.7. Учащиеся должны бережно относиться к имуществу школьной столовой.
5.8. Ученики должны убрать за собой грязную посуду.

Правила поведения учащихся на территории школы

6.1. Территория школы является частью школы (школьным участком).
6.2. На школьном участке учащиеся обязаны:

  • не выходить за пределы его границ;
  • придерживаться общих правил поведения детей в школе и правил поведения на переменах.
  • Заключительные положения правил поведения в школе

    7.1. За несоблюдение настоящих Правил поведения учащихся в школе и Устава образовательного учреждения к ученикам применяются меры дисциплинарного и воспитательного воздействия, которые предусмотренные Уставом школы.
    7.2. За грубые и регулярные нарушения требований Устава школы и настоящих Правил поведения учеников в школе учащийся может быть исключён из школы.

    Инструкцию по правилам поведения учащихся в школе разработал: __________ (________________)

    С инструкцией ознакомлены:
    «___»_____20___г. __________ (_______________________)

    ohrana-tryda.com

    Правила безопасности для детей на улице

    Одна из основных обязанностей родителей – обеспечение безопасности ребенка. Современная жизнь – непредсказуема и опасна. С раннего возраста необходимо развивать в ребенке внимательность и умение действовать в необычной ситуации.

    Родителям нельзя впадать в крайности, некоторые из них не отпускают ребенка от себя до подросткового возраста. В этом случае дети плохо адаптируются, не могут обеспечить свою безопасность, потому что надеются на родственников. Другие родители оставляют малышей без присмотра, в возрасте, когда нет понимания опасности. Процесс взросления ребенка и освоения навыков должен проходить постепенно.

    Правила безопасного поведения на улице дети должны знать с раннего возраста

    Начало обучения

    Обучение должно соответствовать возрасту ребенка и уровню его психологического развития.


    1. Будьте личным примером для ребенка. Если переходите дорогу вместе с ребенком на красный свет, то не стоит удивляться, когда малыш будет нарушать правила безопасности.
    2. Важно наладить доверительные отношения с ребенком. Информация при этом будет легче восприниматься, если у ребенка возникнут страхи и сомнения, он скорее с вами поделится.
    3. Отправляя ребенка одного на улицу, не стоит отдавать ему дорогой мобильный телефон, украшения, вешать ключ от входной двери на шею.

    Ребенок должен усвоить, как существует опасность на дороге

    Ребенок не должен получать крупные суммы денег. Особенно осторожным нужно быть в транспорте и при оплате покупок. Злоумышленники могут увидеть крупные купюры, попытаться их заполучить.

    Ребенок должен усвоить

    • Правила поведения на улице запрещают разговаривать без присутствия взрослого с малознакомыми людьми.
    • Нельзя садиться с малознакомыми и незнакомыми людьми в транспортное средство.
    • Если у ребенка появилось чувство тревоги, опасности, сопротивления необходимо бежать кричать, использовать предметы самозащиты.
    • Нельзя принимать из рук малознакомого и незнакомого человека подарки и еду. Обо всех попытках сообщать родителям.
    • Нельзя помогать незнакомому человеку на улице, если он просит, следует позвать окружающих, если человеку действительно нужна помощь, то он не испугается, не уйдет.
    • Обучите малыша правилам поведения с незнакомыми людьми

      Нужно быть предельно внимательным при входе в подъезд и лифт. Если ребенок заметил подозрительного человека, то следует пропустить его вперед, подождать, пока он пройдет.

      Опасно ехать с лифте и заходить в подъезд с незнакомцем вдвоем.

      Если ребенок самостоятельно ходит в школу и обратно домой, то следует проработать маршрут, обсудить правила передвижения. Дорога должна проходить через оживленные места, старайтесь избегать пустырей, малоизвестных мест. Первое время нужно несколько раз пройти расстояние вместе с ребенком. Особое внимание стоит обращать на места с повышенной опасностью: светофоры, переходы. Можно найти одноклассников, которые живут в вашем районе, чтобы дети ходили вместе.

      Ребенок должен знать основные правила поведения на дороге. На какой сигнал светофора нужно двигаться, где расположены пешеходные дорожки. Даже если загорелся нужный сигнал светофора, следует оглядеться по сторонам, только после этого совершать движение.

      Правила дорожного движения надо повторять при каждой прогулке по городу

      Необходимо учить детей не поднимать чужие предметы с земли. Особое внимание стоит уделить колющережущим предметам, шприцам, битым бутылкам, сверткам.

      Ребенку нужно объяснить правила поведения, что играть предпочтительно на детской площадке. Несчастные случаи случаются даже там, что говорить о неприспособленных местах, стройках.

      Следует оговорить правила поведения детей при встрече с животными на улице. По возможности следует сохранять спокойствие, развернуться и уйти. Если агрессия собак нарастает, следует позвать на помощь, двигаться в сторону подъезда, человека.

      Не дразнить собак, не подходить к ним

      Для самозащиты можно использовать любые предметы, которые можно достать – палка, сумка, камни.

      На улице ребенок должен соблюдать чистоту, хотя это не его личная территория, но достойное поведение каждого обеспечит эстетичный вид территории, не создаст дополнительных проблем уборщикам. Такая практика научит ребенка отвечать за свои поступки.

      Пройдите маршрут до школы и назад несколько раз вместе

      Нельзя портить фасады зданий, ходить по газонам, это влечет большие финансовые потери. Сейчас много камер уличного видеонаблюдения, злодеяние не останется безнаказанным, отвечать придется родителям.

      Правила поведения зимой еще более строгие

      Отдельные правила касаются зимнего времени года. Передвигать следует спокойно, не бегая, следует приобрести ребенку противоскользящую обувь. Следует обращать внимание на крыши домов, при наличии сосулек следует выбрать максимально далекую траекторию.

      Как составить справку о трудовом стаже Без книжки такие сведения можно узнать только из справок от предыдущих работодателей. Справка о трудовом стаже требуется для подтверждения мест и периодов работы, они изготавливаются кадровиками или архивариусами, если личное дело уже лежит в архиве. Когда потребуется […]

    • Обращение с опасными отходами К числу основных документов в области обращения с отходами на предприятии относятся: Инвентаризация источников образования отходов и мест накопления, размещения отходов. (Карты-схемы) Формы первичного учета отходов(Приказ МПР от 01 […]
    • Судебная система Англии и Уэльса В Великобритании нет единой унифицированной судебной системы. Англия и Уэльс имеют общую судебную систему, в то время как Шотландия и Северная Ирландия каждая имеет отдельные собственные системы. Система Северной Ирландии аналогична […]
    • Пенсионное обеспечение для жителей Саратова и Саратовской области в 2018 году Так, пенсия в Саратове в 2018 году полагается гражданам на таких основаниях: в связи с достижением предельного возраста обязательного участия в трудовой деятельности; Выплаты назначаются в […]
    • Пенсия по инвалидности военнослужащим в 2018 году Военная служба - это деятельность, характеризующаяся особым риском для здоровья. Потому в законодательстве Российской Федерации предусмотрены особые условия содержания инвалидов, потерявших здоровье во время исполнения […]
    • Сводный реестр федеральных выплат в Республике Татарстан К особенностям социальной политики региона относится следующее: в органах соцзащиты (остальным); Внимание: подать заявку на местное пособие на ребенка в Казани и всей республике можно через органы соцзащиты: на […]

    Правила безопасного поведения учащихся в школе и на улице

    Все школьные здания ГБОУ «Гимназия № 1811 « Восточное Измайлово»» расположены в микрорайоне, имеющем рядопасных для жизни и здоровья факторов: вблизи школ проходят автотрассы, расположены сложные перекрестки.

    1. По дороге в школу и обратно необходимо:
      - переходить дорогу только в установленных местах;
      - осуществлять движение через перекресток только на зеленый цвет;
      - предварительно убедиться, что движущегося транспорта в опасной близости нет.
    2. В школе имеются учебные кабинеты повышенной степени опасности: химический, физический, биологический, информатики и ИВТ, мастерские технического и обслуживающего труда, спортивный, театральный, танцевальный, актовый залы. Во время занятий в этих кабинетах и помещениях необходимо строго соблюдать инструкции по охране труда и требования учителя.
    3. Во избежание травмоопасных ситуаций в школе нельзя:
      - бегать и толкаться во время перемен;
      - прыгать через ступеньки лестницы, кататься на перилах, перешагивать или опасно перегибаться через них;
      - оставлять в коридорах разлитую на полу воду, мусорить; сидеть на подоконниках.
    4. В случае любых происшествий и травм необходимо немедленно сообщить об этом ближайшему учителю, классному руководителю, завучу. Медицинский кабинет находится на I этаже. Медицинские аптечки имеются во всех учебных кабинетах.
    5. В случае возникновения пожара, короткого замыкания в электросети, засорения канализации или подозрений на них необходимо немедленно сообщить об этом ближайшему учителю или администратору.
    6. В случае возникновения чрезвычайной ситуации все сотрудники и учащиеся школы должны быть немедленно эвакуированы. Сигнал тревоги подается по радиосети школы. Учащиеся покидают помещение класса и организованно выходят из школы вместе с учителем, в соответствии с планом эвакуации
    7. При появлении в школе посторонних людей, ведущих себя подозрительно или агрессивно, необходимо немедленно сообщить об этом охраннику или ближайшему учителю.
    8. Нельзя приносить в школу каких-либо животных, птиц, колющие и режущие предметы, газовые баллончики.
    9. Недопустимо курить в помещениях школы, бросать зажжённые спички в мусорные баки, засорять канализацию посторонними предметами, оставлять открытыми водопроводные краны.
    10. Находясь в школьной столовой, необходимо проявлять аккуратность, не оставлять продуктов питания на столах, не сорить на пол. Во время еды следует вести себя спокойно, не размахивать столовыми приборами, не кричать и не толкаться. После приема пищи необходимо убрать за собой посуду. Перед приемом пищи обязательно вымойте руки с мылом. Нельзя находиться в столовой в верхней одежде и головном уборе.
    11. Участвуя в проведении уборки кабинетов, других помещений и территории школы, необходимо соблюдать меры безопасности: не допускать попадания моющих средств на лицо и в глаза, аккуратно обращаться с уборочным инвентарем.
    12. В школе не допускается применение психического и физического насилия в отношении учащихся, все споры должны разрешаться только мирным путем.
    13. Категорически запрещается покидать территорию школы в течение учебного дня.
    14. Ученики школы должны выполнять требования учителей.

    10 правил безопасности для детей

    Правило 1

    Маршрут в школу должен пролегать по людным улицам. По возможности исключи передвижениепо дворам.

    Правило 2

    Нельзя вступать в диалоги с посторонними людьми, садиться с ними в транспорт, невзирая на убеждения в том, что это просьба мамы или папы. «Опасный незнакомец» - это не обязательно свирепого вида дядя с безумным взглядом. Как показывает неутешительная милицейская статистика, серьезную опасность может представлять и милый старичок в очках, и солидная тетенька, и даже девочка-подросток.

    Правило 3

    Никогда не оставайся один в каких бы то ни было помещениях (в том числе и школьных). Нельзя забираться в подвалы, на чердаки и прочие хозяйственные постройки.

    Правило 4

    Научись быстро открывать и закрывать входную дверь в квартиру и подъезд.

    Правило 5

    Ни в коем случае не следует садиться в лифт с посторонними людьми. Нежелательно также входить с незнакомцами в подъезд. Лучше всего в такой ситуации дождаться, пока подойдет кто-нибудь из соседей, которые тебе хорошо знакомы.

    Правило 6

    Никогда, ни при каких обстоятельствах не открывай дверь посторонним.

    Правило 7

    Нельзя хвастать мобильным телефоном и другими электронными устройствами и часто держать их на виду; носить телефон следует не на шейном шнурке, а лучше класть во внутренний карман одежды. Ни в коем случае нельзя реагировать на просьбы посторонних людей дать телефон посмотреть, позвонить.

    Правило 8

    Осенние и зимние вечера - очень опасный период. Не задерживайся допоздна, а иди домой еще до наступления сумерек.

    Правило 9

    Ни в коем случае нельзя выбегать на дорогу, даже если там нет транспорта.

    Тематика классных часов ТБ, ПБ, ПДД, ЧП

    1. Беседы проводятся 1 раз в неделю (см. тематику классных часов).
    2. Классные часы фиксируются в специальном журнале с подписью учащегося.
    3. Журналы хранятся у классного руководителя и сдаются на проверку 1 раз в четверть.

    Сентябрь

    01.09Правила
    поведения в
    ГБОУ ЦО
    №1811
    Измайлово»О
    запрещении
    курения в
    здании ГОУ ЦО

    01.09. Пожарная
    безопасность в
    школе и на
    территории

    01.09 Дорогав
    школу: перекрестки
    , переход улицы

    02.09 Правила
    перехода
    Первомайской
    улицы

    1.09. Правила
    поведения в
    особыхситуациях
    . Если вдруг
    произойдет ЧП

    Личная безопасность. Телефоны экстренных служб

    Предотвращение пожара в вашем доме и окружающей местности

    Правила дорожного движения во время экскурсий, поездок (на улице и в автотранспорте) во время каникул

    Презентация«Правила
    поведения
    учащихся во время
    эвакуации»

    Инструкция по охране труда при проведении массовых мероприятий

    Электробезопасность. Правила обращения с электроприборами

    Тематику ПДД смотреть ниже

    Инструкция по ТБ в зимний период в связи с гололедом и опасностью падения снега и льда с крыш

    Беседа о недопущении проноса в школу пиротехники, боеприпасов, взрывчатых веществ и устройств.

    Инструкция по охране здоровья во время катания на лыжах и коньках на водоемах.

    Предотвращение огня, контролирование огня. Последствия лесных пожаров.

    Инструкция по охране труда при проведении прогулок, экскурсий, экспедиций.

    Правила общения с животными

    Служба пожарной безопасности. Пожарные. Пожарное оборудование.

    Причины и последствия нарушения правил безопасного поведения в школе

    Причины пожаров. Составные, поддерживающие горение огня.

    Действия при
    возникновении
    чрезвычайных
    ситуаций.
    Правила поведения
    в чрезвычайных ситуациях.

    Правила поведения в жаркую погоду (купание, загорание...)

    Пожарная безопасность летом (огонь, костры, тополиный пух...)

    Классные часы по профилактике табакокурения, употребления спиртных напитков, наркотических веществ, а также по безопасному поведению в городской среде проводит психологическая служба ЦО.

    ТЕМАТИКА ПДД

    Темы занятий

    Кол-во часов

    1. Наш город, район. Безопасная дорога в школу. Правила поведения на улице.

    Сентябрь, повторно перед всеми каникулами в течение года

    2. Причины дорожно-транспортных происшествий.

    3. Назначение дорожной разметки.

    4. Сигналы светофора с дополнительными секциями. Сигналы регулировщика.

    5. Дорожные знаки и их назначение.

    6. Езда на велосипеде.

    1. Наш город, район.

    Город, в котором мы живем. Улицы с наиболее интенсивным движением транспорта и пешеходов в городе, районе. Рассказ о микрорайоне школы, о его транспортном сообщении.

    1. Причины дорожно-транспортных происшествий.

    Рост числа транспортных средств в городе, районе. Увеличение населения.

    Причины дорожно-транспортных происшествий и меры по их предупреждению.

    Меры, принимаемые городскими (районными) комиссиями безопасности движения на транспорте.

    1. Назначение дорожной разметки.

    Назначение дорожной разметки и ее роль в регулировании движения транспортных средств и пешеходов.

    Горизонтальная и вертикальная разметки.

    1. Сигналы светофора с дополнительными секциями. Сигналы регулировщика.

    Трехсекционные светофоры с одной и двумя дополнительными секциями.

    Значение сигналов этого типа светофоров.

    Положение корпуса и жесты регулировщика, их значение

    1. Дорожные знаки и их назначение.

    7 групп дорожных знаков: предупреждающие, приоритета, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные, сервиса, дополнительной информации (таблички).

    Назначение дорожных знаков.

    Места установки дорожных знаков.

    1. Езда на велосипеде.

    Осмотр велосипеда перед выездом. Экипировка велосипеда.

    Учебная езда на закрытой площадке под наблюдением учителя или руководителя кружка. Места для движения на велосипеде.

    Возрастной ценз на право управления велосипедами при движении по дорогам. Дорожно-транспортные происшествия с велосипедистами и меры по их предупреждению

    ТЕМАТИКА ПДД

    Темы занятий

    Кол-во часов

    1. Безопасная дорога в школу.

    Сентябрь и перед всеми каникулами.

    2. Движение транспортных средств.

    3. Остановочный путь транспортных средств.

    4. Поведение учащихся при дорожно-транспортном происшествии.

    5 Технические требования, предъявляемые к велосипеду.

    6. Изучение дорожных ситуаций, которые приводят к дорожно-транспортным происшествиям.

    1. Правила дорожного движения (повторение).
    1. Движение транспортных средств.

    Скорость движения транспортных средств. Ограничение скорости.

    С какой скоростью должен водитель вести автомобиль в населенном пункте, на международных трассах?

    Что такое дистанция между автомобилями?

    Начало движения и расположение транспортных средств при движении. Изменение направления движения.

    Осветительные приборы на автомобилях и мотоциклах. Правила пользования осветительными приборами.

    1. Остановочный путь транспортных средств.

    Время, необходимое для остановки транспортного средства.

    Остановочный путь. Расчет остановочного пути.

    Факторы, влияющие на величину остановочного пути.

    1. Поведение учащихся при дорожно-транспортном происшествии (ДТП).

    Поведение участников и очевидцев дорожно-транспортного происшествия.

    Вызов «скорой помощи». Возможность оказания первой доврачебной помощи.

    1. Технические требования, предъявляемые к велосипеду.

    Осмотр велосипеда перед выездом. Подбор велосипеда по росту.

    Неисправности велосипеда и их устранение.

    1. Дополнительные требования к движению велосипедистов.

    Возрастное ограничение для велосипедистов. Порядок движения по проезжей части. Правила перевозки груза. Правила маневрирования, проезда нерегулируемых перекрестков.

    ТЕМАТИКА ПДД

    1. Безопасность пешеходов.

    Интенсивность и скорость движения транспорта в городе. Любой движущийся транспорт - угроза безопасности человека.

    Виды транспортных средств: легковой, грузовой, специальный. Марки автомобилей. Умение правильно выбрать безопасную дорогу в школу, магазин, библиотеку, на стадион и т.п.

    1. Основные понятия и термины ПДД.

    Участник дорожного движения, пешеход, водитель, остановка, стоянка, вынужденная остановка, дорога, проезжая часть, переулок, тротуар, пешеходная дорожка, пешеходный переход, железнодорожный переезд, транспортное средство, велосипед, жилая зона.

    1. Предупредительные сигналы.

    Подача предупредительных сигналов световыми указателями поворотов или рукой. Значение этих сигналов для водителей и пешеходов.

    Сигналы поворотов, торможения, при буксировке транспортного средства, при аварийной остановке.

    Подача звуковых сигналов в населенных пунктах запрещена, кроме тех случаев, когда надо предотвратить дорожно-транспортное происшествие.

    1. Движение учащихся группами и в колонне.

    Порядок движения учащихся группами по тротуару, обочине дороги, пешеходному переходу.

    Порядок движения учащихся в колонне.

    Правила посадки группы учащихся в транспорт общего пользования.

    1. Перевозка людей.

    Как осуществляется перевозка людей в автобусе, легковой, грузовой автомашине? Количество перевозимых людей, меры предосторожности, скорость движения.

    Какие существуют запрещения при перевозке людей?

    1. Нерегулируемые перекрестки.

    Что такое нерегулируемый перекресток?

    Понятие «равнозначные» и «неравнозначные» дороги.

    Как ведут себя водители на нерегулируемых перекрестках?

    ТЕМАТИКА ПДД

    Темы занятий

    Кол-во часов

    1. Правила дорожного движения (повторение)Безопасная дорога в школу. Правила поведения на улице.

    2. Формы регулирования движения.

    Сентябрь и перед каникулами

    3. Дорожные знаки.

    4. Велосипед с подвесным двигателем, мопед, скутер.

    5.Обязанности пешеходов и велосипедистов и их ответственность за нарушение ПДД.

    6.Правила перевозки пассажиров на мотоциклах и мотороллерах.

    1. Правила дорожного движения (повторение).

    Повторение правил движения пешеходов по улицам и дорогам, пользования маршрутными транспортными средствами (автобус, троллейбус, трамвай).

    1. Формы регулирования движения.

    Сигналы светофора и регулировщика

    Сигналы 3-секционного светофора. Сигналы светофора с дополнительными секциями.

    Односекционные светофоры.

    Пешеходные светофоры.

    Регулировщик. Положение корпуса и жесты регулировщика, их значение.

    Правила перехода улиц, дорог на регулируемых перекрестках.

    1. Дорожные знаки.

    Международный язык знаков. Исторический очерк.

    Назначение дорожных знаков.

    1. Велосипед с подвесным двигателем и мопед.

    Устройство велосипеда с подвесным двигателем и мопеда.

    Их техническое обслуживание, правила пользования ими.

    Возрастной ценз на право управления велосипедом с подвесным двигателем и мопедом.

    1. Обязанности пешеходов и велосипедистов и их ответственность за нарушение ПДД.

    Обязанности пешеходов и велосипедистов - соблюдение правил дорожного движения.

    Привлечение к дисциплинарной и административной ответственности за нарушение ПДД.

    1. Правила перевозки пассажиров на мотоциклах и мотороллерах.

    Обязательное использование мотошлемов во время езды на мотоцикле (мотороллере).

    Правила поведения пассажиров при движении на одиночном мотоцикле (мотороллере) и мотоцикле с коляской.

    Запрещение перевозки пассажиров на грузовых мотороллерах.

    Другие запрещения при перевозке пассажиров на мотоциклах и мотороллерах.

    ТЕМАТИКА ПДД

    (Транспорт как средство передвижения. Легковой, грузовой, специальный транспорт

    (Сколько стоит светофор? Повреждения дорожных знаков и указателей. Последствия их повреждений для участниковдорожного движения. Повреждения автотранспорта. Административная и уголовная ответственность).

    1. Культура дорожного движения.

    (Необходимое условие повышения безопасности дорожного движения - культурное поведение на улицах.Взаимная вежливость участников дорожного движения).

    1. Пешеходный переход.
    • Организация дорожного движения

    ТЕМАТИКА ПДД

    10-11 КЛАСС

    1. Безопасная дорога в школу. Автомобильный транспорт.

    Транспорт как средство передвижения.

    1. Основы правильного поведения на улице и дороге.

    (Спокойное и уверенное поведение на улице, самоконтроль за своим поведением в зоне повышенной опасности, наблюдение за дорожной ситуацией.)

    1. Вандализм на дорогах и транспорте.

    (Повреждения дорожных знаков и указателей. Последствия их повреждений для участниковдорожного движения. Повреждения автотранспорта. Административная и уголовная ответственность.)

    1. Культура дорожного движения.

    (Необходимое условие повышения безопасности дорожного движения - культурное поведение на улицах, взаимная вежливость участников дорожного движения).

    • Ответственность за вред, причиненный малолетними участниками дорожного движения.

    (Ответственность несовершеннолетних за нарушения ПДД, совершение дорожно-транспортных происшествий, угон автотранспорта).

    1. Пешеходный переход.
    • Опасность на переходе, оборудованном светофором.

    (меняющийся сигнал светофора, переход на только что загоревшийся зеленый сигнал, грубые нарушения ПДД со стороны водителей при проезде на красный сигнал светофора).

    • Опасность на нерегулируемом пешеходном переходе.

    (неправильная оценка скорости и расстояния приближающегося транспортного средства, грубейшие нарушения ПДД водителями и пешеходами при проезде нерегулируемых пешеходных переходов)

    6.Организация дорожного движения

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Подписи к слайдам:

    Сегодня на уроке

    Правила поведения в раздевалке Правила поведения в столовой. Правила поведения в библиотеке. Правила поведения в актовом зале и на спортивной площадке.

    Правила поведения в раздевалке 1.Придя в школу, обязательно переобуйся, сними головной убор. 2. Вешай свою обувь и одежду на определенное (своё) место. 3.Варежки, перчатки положи в карман, головной убор – в рукав. 4. Одежду вешай аккуратно. 5 .Когда раздеваешься не разговаривай, раздевайся быстро, не мешай другим. 6 .Увидел упавшую одежду- подними. 7.Будь вежлив с товарищами, помогай другим. 8. СВОИ ВЕЩИ НЕ ЗАБЫВАЙ!

    Правила поведения в библиотеке. 1.В библиотеке соблюдай порядок, веди себя ТИХО. Громко не разговаривай. 2.Войдя, поздоровайся с библиотекарем (Ниной Анатольевной), а получив книгу,обязательно скажи СПАСИБО. 3. Книгу бери только чистыми руками. 4.В книге не загибай углы, не пиши ручкой, пользуйся только закладкой. 5. Если книга повреждена, « ПОДЛЕЧИ ЕЁ». Заклей. 6. Библиотечные книги БЕРЕГИ ОСОБЕННО! ЗНАЙ, что они предназначены не только для тебя, а для многих других детей.

    Правила поведения в столовой. Входить в соловую надо организованно. Не толкайся, не кричи. СОБЛЮДАЙ ПОРЯДОК. Перед едой всегда мой руки. Не разговаривай во время еды. За столом не балуйся хлебом, не крутись,не мешай соседу. СТАРАЙСЯ ВСЁ СЪЕСТЬ! Не выноси из столовой булочки, конфеты, йогурт, фрукты. Всё съедай за столом. Не отодвигай свою грязную тарелку в сторону соседа. После еды задвинь свой стул под стол. Убирай со стола, если ты ДЕЖУРНЫЙ. Уходя, скажи спасибо тем, кто тебя накормил

    Правила поведения в актовом зале. 1.На праздник приходи в ПРАЗДНИЧНОЙ одежде, подтянутым, причёсанным, в начищенной обуви. 2. Спокойно, не мешая окружающим, займи своё место. 3. В зале не кричи, не бегай, не толкайся, не старайся опередить соседа. 4. В ожидании начала праздника или концерта проявляй ТЕРПЕНИЕ. 5. Как только объявят о начале представления, прекрати разговоры, ВНИМАТЕЛЬНО СМОТРИ и СЛУШАЙ. 6. Не переходи с места на место до окончания мероприятия. 7.Не смейся, если на сцене что-то не ладится, возникла какая-то неловкость (например, если выступающий забыл текст, упал во время танца) 8.Не забудь ПОАПЛОДИРОВАТЬ! 9 . После окончания, не толкайся, выйди из зала СПОКОЙНО!

    Правила поведения на школьном дворе. 1. Посмотри, нет ли занятий на школьном дворе во время твоей прогулки, не будешь ли ты мешать своим присутствием ребятам. 2. На спортивной площадке будь внимателен: качели, спортивные снаряды (лестницы, турник…) могут быть опасны в случае неправильного обращения. 3. Не подходи к опасным сооружениям (трансформаторным будкам…) 4. Ирай с друзьями в безопасные игры. НЕ ЗАЛЕЗАЙ на крыши, деревья, заборы. 5. С друзьями будь ДРУЖЕЛЮБЕН. Вместе играть веселее! 6. Зелёные насаждения украшают школьный двор. НЕ РВИ ЦВЕТЫ, НЕ ЛОМАЙ ДЕРЕВЬЯ! 7. Если побежал играть в другой двор, НЕ ЗАБУДЬ ПРЕДУПРЕДИТЬ РОДИТЕЛЕЙ.

    Правила поведения в школе Все школьные вещи должны быть в порядке, аккуратно уложены в портфель. В школу приходим ВСЕГДА ВОВРЕМЯ, БЕЗ ОПОЗДАНИЙ. Когда входишь в школу, не толкайся. Перед входом тщательно вытри ноги. Когда входишь в школу, в класс, нужно поздороваться сначала с учителем, потом с товарищами. Если ты опоздал на урок и заходишь в класс после звонка, необходимо спросить разрешение у учителя. Если в класс входит ВЗРОСЛЫЙ (учитель, директор, родитель..)дружно, но ТИХО и СПОКОЙНО должны встать,приветствуя вошедшего. Сесть можно только после разрешения. Если учитель задаёт вопрос классу, и ты хочешь ответить, не выкрикивай, а ПОДНИМИ РУКУ. Руку надо поднимать и тогда, когда хочешь что-то спросить что-либо у учителя

    8. Обращаясь с просьбой к учителю или товарищами, нужно употреблять « ВЕЖЛИВЫЕ » слова: пожалуйста, спасибо. 9. Каждый школьник должен беречь свою ПАРТУ, не ломать, не писать, не царапать острым предметом. 10. Выходить на ПЕРЕМЕНУ можно только после разрешения учителя. 11. В коридоре НЕЛЬЗЯ БЕГАТЬ и КРИЧАТЬ. 12. Со всеми взрослыми, которых встречаешь в школе первый раз за день нужно здороваться. 13. Если в дверях встретился взрослый, нужно уступить ему место. 14. Если рядом с мальчиком идёт девочка, он должен пропустить её вперёд. 16. Бумажки, огрызки, весь мусор нужно бросать в специальную корзину.


    Рад приветствовать старых и новых читателей! Начался новый учебный год, и ко мне обратилась родственница с просьбой помочь разобраться с проблемой. Дело в том, что ей, молодой учительнице, надо было проводить инструктаж по технике безопасности в школе . Но выяснилось, что руководство учреждения хочет, чтобы в одной беседе с учащимися затронули и пожарную, и антитеррористическую безопасность. Даже антисанитария, по мнению директора, должна быть освещена в беседе о ТБ. Пришлось вместе разбираться, как регламентировано проведение подобных инструктажей детям. Сейчас я расскажу, что мне удалось выяснить.

    Что представляет собой инструктаж по ТБ и зачем он нужен

    Инструктажи для школьников направлены на то, чтобы разъяснить правила поведения, позволяющие создать безопасные условия. При информированности детей риск несчастных случаев уменьшается. Для достижения этого результата необходимо соблюдать разработанный план всех типов инструктажей с учащимися и вести соответствующий журнал учета.

    Изначально беседа по технике безопасности проводится минимум 1 раз в учебное полугодие. Также разъяснения детям даются перед каждой организованной экскурсией, поездкой на соревнования или другими мероприятиями. Запись о проведении беседы можно ставить в следующих журналах:

    • учета работы объединения;
    • для инструктажа по технике безопасности.

    Окончательное решение о типе документа принимается руководителем структурного подразделения.

    Законодательная база в 2018 г.: что надо учесть

    Необходимость проведения инструктажей устанавливается следующими документами:

    • законом «Об образовании в РФ» ;
    • ГОСТом 12.0.004-2015 Система стандартов безопасности труда (ССБТ);
    • уставами школ и должностными инструкциями педагогов.

    При правильном подходе к задаче количество несчастных случаев в образовательном заведении сводится к минимуму. По этой причине и педагоги, и учащиеся должны серьезно относиться к инструктированию.

    На кого ложится ответственность за безопасность детей

    Поскольку школа заботится о здоровье и правах детей, сотрудники должны объяснять правила поведения в заведении и за его пределами . Это обусловлено пунктом 8 ст. 51 закона «Об образовании в РФ». Он утверждает, что руководство учреждения отвечает за любые действия детей на территории школы. Также ст. 28 говорит, что администрация обязана создать условия, чтобы учащиеся во время уроков и на переменах не подвергались опасности. В результате ответственность за детей ложится на директора и педагогический состав.

    Наказание за халатность: что в себя включает

    Согласно законодательству, за пренебрежение обязанностями, которое повлекло за собой вред здоровью учащихся или нарушение их прав, предусмотрена ответственность. В зависимости от серьезности последствий сотруднику грозит один из типов наказания:

    • арест;
    • лишение права занимать руководящие должности;
    • штраф;
    • лишение свободы до 7 лет (возможен условный срок).

    Примером станет случай, когда на ребенка упали футбольные ворота, которые были плохо зафиксированы. Ответственность пала на лицо, подписавшее акт о приемке работ, - директора школы. Он получил условный срок за необеспечение безопасности детям.

    Виды инструктажей по технике безопасности

    Перечень инструктажей для школьников включает следующие типы:

    • вводный , предназначенный для общего ознакомления с правилами;
    • первичный при начале новой деятельности, требующей разъяснений;
    • внеплановый после несчастных случаев, направленный на предотвращение их повтора;
    • целевой перед определенным мероприятием или выходом на каникулы.

    Проводятся и повторные инструктажи, если возникает необходимость напомнить требования безопасности, разработанные для учащихся. Согласно законодательству, частота подобных бесед должна составлять минимум 1 раз в полгода.

    Как и когда проводят инструктажи в школе

    Инструктажи проводятся в следующих случаях:

    • перед началом учебного года;
    • в ходе трудовой деятельности (перед определенными занятиями или субботниками);
    • перед уроками физкультуры, эстафетами, соревнованиями;
    • перед экскурсиями или поездками.

    Обычно разъяснения ученикам даются в устной форме, но для наглядности их подкрепляют методическими пособиями, плакатами, иллюстрациями . В организациях, оснащенных техническим оборудованием, возможно проведение презентаций или показ слайдов.

    Пример стенда, разъясняющего основы техники безопасности

    Кто проверяет, насколько содержание бесед соответствует требованиям? Текст составляется специалистами, руководствующимися системой стандартов безопасности труда. Окончательно утвердить содержание должен директор школы. В итоге составляется программа, которую подписывает руководство учреждения и инструктор по технике безопасности.

    Кто отвечает за своевременное проведение

    Беседы о ТБ проводят классные руководители или другие педагоги , но допускается и приглашение в школу экспертов в определенной области. Например, пожарные могут прийти на занятия и рассказать о правилах профилактики возгораний. Не редкостью стали и уроки, которые проводят инспекторы ГИБДД: они разъясняют детям, как вести себя на дороге.

    Реальный опыт педагога: отзыв на форуме

    Когда я пришла работать в школу, то сильно беспокоилась, справлюсь ли с задачами. Меня сразу назначили классным руководителем, поэтому приходилось и проводить инструктажи по технике безопасности. Но проблем не возникало: в штате есть и уполномоченный по охране труда, и представитель профкома, и инженер по ОТ. Он выдавал все инструкции в начале учебного года; оставалось лишь проводить беседы и делать записи в соответствующем журнале. Дети тоже ставили в нем подписи возле своей фамилии; документ хранился в школе несколько лет. Но сейчас обычный, бумажный журнал не ведем - перешли на электронный.


    Документация для отчетов по технике безопасности

    Инструктажами занимаются классные руководители и учителя-предметники. Например, преподаватель математики говорит, что нельзя бросать друг другу линейку, карандаш, циркуль. Еще приезжают полицейские и энергетики, рассказывают о нюансах, связанных с их сферой. Отдельно проводят беседы по ГО и ЧС, но этим занимается инженер по охране труда.

    К проведению бесед с учащимися и заполнению документации отношусь серьезно. Ведь вдруг несчастный случай - сразу проверяют соответствие журнала техники безопасности образцу. И вовремя сделанные записи уберегут педагога от многого!

    Особенности тематики инструктажей

    Каждый инструктаж для учащихся должен быть посвящен 1-2 темам, чтобы внимание слушателей не рассеивалось. Беседы, проводимые с регулярной периодичностью, касаются разных аспектов жизни детей; скачать сборник с примерами текстов можно .

    Поведение на территории школы

    Учащимся необходимо рассказать, в котором часу приходить в школу, как вести себя в гардеробе и столовой. Преподаватель напоминает, что по лестницам нельзя бегать, и рассказывает, где разрешается поиграть на переменах. Соблюдение этих правил позволит избежать травм.

    Техника пожарной безопасности

    • причины возникновения пожаров в городских условиях и на природе;
    • способы и средства предотвращения возгораний;
    • действия при пожаре;
    • местонахождение первичных средств для тушения огня и базовые правила их использования;
    • телефоны пожарной части;
    • способ включения АПС и ответственность за ложный вызов;
    • планы эвакуации.

    Текст инструктажа пересматривается с периодичностью в 5 лет . Этот срок сокращается, если происходили изменения в нормативных актах или материальной базе организации (например, поступали новые средства для тушения пожара).

    Поведение на улицах и дорогах

    Преподаватель объясняет детям, как вести себя на дороге по пути в школу и из нее. Он рассказывает, где разрешается пересекать проезжую часть и о чем надо помнить при гололеде. Учащимся излагают и основы ПДД.

    Правила электробезопасности

    Дети узнают о грамотном использовании электророзеток и бытовой техники, а также изучают действия при ударе током.

    Поведение во время экскурсий и поездок

    В программу инструктажа входит следующее:

    • маршрут поездки;
    • место собрания и время;
    • правила поведения в дороге;
    • действия в форс-мажорных ситуациях, если школьник отстал от группы;
    • при выезде на природу - рассказ, какие вещи взять, как вести себя в лесу или поблизости водоема.

    При поездке соблюдать правила поведения особенно важно, поэтому после беседы убедитесь, что школьники усвоили материал. Для этого проводится опрос в устной или письменной форме.

    Праздничный инструктаж

    Беседа о технике безопасности в праздничные дни, когда у школьников больше свободного времени, включает следующее:

    • напоминание, как себя вести в общественных местах;
    • правила поведения во время массовых гуляний;
    • допустимое время нахождения на улице без сопровождения взрослых;
    • запрет на распитие спиртных напитков для несовершеннолетних;
    • правила нахождения возле водоемов.

    Если в праздничные дни нет занятий в школе, то ответственность за безопасность школьников несут родители, а не сотрудники учебного заведения.

    Инструктаж по технике безопасности на уроке физической культуры

    Учитель физической культуры обязан провести подготовку учащихся к занятиям. Она включает следующее:

    • проверку медицинских справок об освобождении от урока;
    • объяснение правил поведения в раздевалке и зале;
    • проверку соответствия формы учащихся правилам техники безопасности;
    • разъяснения принципов, по которым надо работать с инвентарем.

    Положения техники безопасности разъясняют, каких правил придерживаться до, во время и после урока, поэтому преподаватель проводит и вводный, и повторный инструктажи для учащихся. Чтобы полностью охватить материал, воспользуйтесь образцом, который можно скачать

    Об антитеррористических действиях

    Сотрудники школы обязаны также обеспечить по мере их компетенции антитеррористическую защищенность учащихся. Инструктажи по технике безопасности на эту тему проводятся минимум за 7 дней до массовых праздничных мероприятий. Учащимся напоминают о правилах эвакуации, расположении запасных выходов, рассказывают о действиях при обнаружении подозрительных предметов или захвате заложников.

    Важные подсказки о содержании инструктажа по технике безопасности в школе вы узнаете из видео:

    Отдельное внимание уделяют формированию правильного отношения школьников к экстремистским организациям. Необходимо информировать детей, почему подобные группировки опасны для общества и каким образом происходит вовлечение.

    О правильном поведении на дорогах: инструктаж для школьников

    Напоминание о правилах дорожного движения включается в инструктажи на другую тематику (поведение во время экскурсий или каникул) либо становится темой отдельной беседы. Ее проводит классный руководитель, но иногда в учебное заведение приглашают инспекторов ГИБДД. В ходе занятия упоминают следующее:

    • необходимость остановиться и осмотреться, подойдя к дороге;
    • важность перехода проезжей части в специально отведенных местах на зеленый сигнал светофора;
    • правила посадки в общественный транспорт;
    • особенности перехода дороги после выхода из автобуса, троллейбуса, трамвая;
    • правила использования световозвращателей в темное время суток.

    Отдельно обратите внимание школьников на то, как важно пристегиваться ремнями в личном транспорте.

    Кроме напоминания, как правильно переходить дорогу, разрабатывается безопасный путь к школе. Это задание школьники могут выполнить на уроке или дома.

    Журнал по технике безопасности для учащихся

    Проведение инструктажей фиксируется в журнале по технике безопасности, причем он оформляется согласно утвержденным образцам. На обложке указываются данные по следующему шаблону:

    • название образовательного учреждения пишется полностью;
    • проставляется дата начала ведения;
    • когда страницы заканчиваются, указывают дату завершения журнала.

    После того как экземпляр полностью заполняется, он хранится в течение 10 лет. Проверяет его руководство образовательного учреждения и ответственный за охрану труда, а со стороны государства - специальная инспекция.

    Журнал для инструктажей: внешний вид

    Журнал, в котором делается регистрация инструктажей для школьников, должен соответствовать следующим требованиям:

    • листы прошиваются , на страницах ставятся номера;
    • ставится подпись лица, ответственного за ведение;
    • документ снабжается наклейкой , где указывается, сколько листов прошито и скреплено печатью;
    • обязательно проставляется печать организации, причем часть ее должна приходиться на наклейку;
    • при заполнении нельзя делать исправления или оставлять пустые строки для записей «задним числом».

    Журнал по технике безопасности можно приобрести в готовом виде: это предпочтительнее, чем скачать бланк, распечатать и сшить листы.

    Особенности заполнения журнала для инструктажей: образец

    При заполнении вносите следующую информацию:

    • дату инструктажа;
    • ФИО учащегося;
    • вид инструктажа (прописывается напротив каждой фамилии);
    • точное название темы, которой посвящено занятие со школьниками;
    • ФИО и подпись инструктирующего лица.

    Каждый инструктаж оформляется отдельно.


    Образец заполнения документа: отчет о мерах по технике безопасности

    Кто заполняет журнал и занимается контролем над ведением

    Журнал инструктажей по технике безопасности ведут классный руководитель и преподаватель, чей предмет косвенно связан с получением травм. К их числу относятся:

    • физкультура;
    • физика и химия (опыты бывают чреваты травмами);
    • информатика (непосредственная работа с ПК).

    Заполнением занимается учитель; обязанности контроля возлагаются на руководство учебного заведения.

    Заключение

    Инструктажи по технике безопасности в школе направлены на сохранение здоровья учащихся и предотвращение несчастных случаев. Они проводятся на постоянной основе, о чем делается запись в соответствующем журнале. Когда страницы в нем заканчиваются, документ хранится в течение 10 лет.

    Уважаемые родители!
    Предлагаем вам несколько правил, с которыми следует ознакомить вашего ребенка:

    1. Ходи в школу и возвращайся из неё в компании школьных товарищей или выби-рай такой путь, чтобы все время быть на виду у людей.
    2. Никогда не принимай предложений незнакомцев подвезти тебя. Не соглашайся на это, даже если человек утверждает, что его попросили об этом твои родители, если только они не предупредили тебя заранее.
    3. Будь всегда рядом со своими учителями, одноклассниками (друзьями). Не ходи в одиночку в безлюдные помещения школы, тем более чердаки, подвалы, кусты. Не задерживайся в одиночку на спортивной или игровой площадке.
    4. Сообщай обо всех неприятностях, случившихся с тобой, учителю, медицинскому работнику, социальному педагогу или директору школы.
    5. Не дружи с теми, кто приносит в школу оружие (ножи, пистолеты, гранаты, дымо-вые шашки, взрывпакеты) или наркотики. Ни в коем случае не пробуй наркотики, даже если тебе их предложили просто так и «за бесплатно». Сообщи об этом роди-телям.
    6. Старайся не принимать чью-либо сторону в происходящих драках.
    7. Внимательно следи за своими вещами. Не оставляй их без присмотра даже «на ми-нутку». Не оставляй в раздевалке в карманах одежды денег, сотовый телефон.

    Уважаемые родители!

    Не существует ребенка, который, учась в школе, не попал бы хоть раз в неприятную ис-торию. В таких случаях у родителей появляется естественное желание вмешаться и кон-тролировать все, чем занимаются дети. Между тем они должны сами справляться с возни-кающими трудностями. Очевидно, если вы будете решать за них все проблемы, то у них не выработаются собственные навыки в разрешении сложных жизненных ситуаций.

    Если детям нужна ваша помощь, спросите об этом своих детей. Выслушайте, что они скажут, и позвольте им, по возможности, самим решить. Часто дети в помощи вовсе не нуждаются, а просто хотят обсудить с вами сложившуюся ситуацию. Помните, что собы-тие, которое может казаться вам пустяком, мелким инцидентом, в глазах вашего ребенка подчас достигает масштабов беды.

    Познакомьтесь с учителями, поинтересуйтесь у них, как идут дела у ваших детей. Если возник конфликт между учителем и ребенком, не принимайте чью-либо сторону, пока сами во всем не разберетесь. В случае если у ребенка с учителем постоянно возникает од-на и та же проблема, не молчите и не успокаивайтесь, пока все не выясните. Настойчи-вость – единственная в своем роде тактика, дающая наибольший эффект при решении проблемных ситуаций. А разговор, при котором присутствуют учитель и ученик – дей-ственный прием, чтобы выяснить истинное положение дел и наладить отношения.

    Как правило, у родителей нет оснований не доверять школьной администрации, и гораз-до эффективней объединиться родителям и педагогам, выступив сообща в разрешении любой конфликтной ситуации.