Умения приобретенные за время практики образец. Характеристика студента с места прохождения практики

Отчет о прохождении практики

Структура отчета:

    Время прохождения практики.

    Место прохождения производственной практики (официальное полное наименование организаций/учреждений или предприятий), организационно-правовая форма; адрес предприятия; Ф.И.О. и наименование должности руководителя организации.

    1. Общая характеристика организации или учреждения, где проходила практика.

      Характеристика основных видов международной деятельности организации (продукты, услуги, виды бизнеса); перечень обеспечивающих направлений и функций.

      Виды деятельности организации сегмента структуры международных отношений или организации процесса международного сотрудничества предприятия.

      Виды деятельности организации сегмента структуры международных отношений государственных и коммерческих структур, органов образования, науки и культуры.

      Организационная структура (закрепление видов деятельности, обеспечивающих функции за структурными звеньями организации).

      Цели и задачи организации.

    Цели и задачи практики. (Например: Целью моей производственной практики . применение на практике полученных за время обучения теоретических знаний Задачами практики являлись: приобретение практических навыков работы в предстоящей должности; формирование и развитие профессиональных качеств, необходимых для работы в соответствующих должности структурах; ознакомление с различными документами по основным направлениям деятельности организации, функциями, содержанием, способами и стилем деятельности соответствующей организации, спецификой работы структурных элементов и т.д. )

    1. организация процесса международного сотрудничества предприятия, государственных и коммерческих структур, органов образования, науки и культуры;

      перевод документов, инструкций и научной литературы с русского на иностранный и наоборот;

      участие в приеме и обслуживании иностранных деловых делегаций и специалистов;

      участие в составлении международных соглашений, информационных материалов и деловых инструкций. Ознакомление с особенностями оформления деловой переписки в организации;

      изучение требований к деловым документам;

      ознакомление с организационно-правовой формой предприятия, изучение документы о его создании и учредительных документов, основных международно-правовых документов, которыми руководствуется предприятие в своей деятельности;

      работа на компьютерной технике, обработка различных материалов, статистических данных;

4.5 участие в оформлении деловой переписки в организации;

4.6. анализ эффективности международного сотрудничества;

4.7. изучение опыта работы сотрудников и этики международного делового общения.

5. Описание профессиональных умений и навыков, приобретенных во время практики. Варианты описания : За время прохождение практики в …..мне удалось получить следующие практические знания и навыки:

- изучил структуру ….предприятия;

- ознакомился с обязанностями …..

- ознакомился с работой переводчика, приняли непосредственное участие в переговорах с иностранными партнерами;

- приобрел практические навыки работы в предстоящей должности;

- развил профессиональные качества, необходимых для работы в соответствующих должности структурах;

- ознакомился с основными сферами деятельности предприятия;

- ознакомился с различными документами по основным направлениям деятельности организации, функциями, содержанием, способами и стилем деятельности соответствующей организации, спецификой работы структурных элементов.

6. Достижение цели и выполнение задач практики, предусмотренных программой и индивидуальным заданием .

7. Определенные трудности, выводы и предложения по совершенствованию процесса организации производственной практики.

Производственная практика оказалась весьма полезной, так она:

1. Формирует профессиональные качества, необходимые для работы в дальнейшем.

2. Формирует ответственность, дисциплинированность, исполнительность.

3. Учит грамотно оформлять входящую и исходящую документацию, вести делопроизводство предприятия.

4. Закрепляет и углубляет теоретические знания.

5. Дает необходимые практические навыки.

Требования к отчету по производственной практике:

Отчет о прохождении практики составляется студентами в ходе практики после изучения ими отдельных разделов программы. Окончательное оформление отчета производится в конце практики.

В отчете, кроме указанных выше пунктов должны найти отражение результаты самостоятельно проделанных студентами наблюдений и исследований. Общий объем отчета может быть от 5 до 10 страниц машинописного текста.

Отчет проверяется и подписывается руководителями практики от организации и от университета с краткими отзывами, в которых отмечается выполнение студентом программы практики, отношение к исследовательской и общественной работе. Отчет по практике должен быть представлен на кафедру международных отношений и украиноведения в течение трех дней после окончания практики. Он должен содержать точные ответы на все поставленные вопросы.

В начале учебного года до 10 сентября на основании предоставленных документов студенты обязаны пройти защиту и получить зачет по производственной практике. Для обмена мнений, предложений о ходе практике и о результатах исследований, изложенных в отчетах, назначается конференция. Результаты защиты оцениваются в совокупности по следующим критериям:

    своевременная сдача на кафедру отчета с сопроводительными документами (дневник);

    оценка с места практики;

    оценка отчета.

После получения зачета студент переводится на следующий курс обучения.

Советская система распределения кадров давно канула в прошлое. Сегодня для успешного трудоустройства выпускнику необходимо продемонстрировать наличие глубоких знаний и практических навыков по выбранной профессии. Приобрести последние помогает стажировка в компании, организуемая высшим или средним учебным заведением. По ее завершении учащемуся выдается справка и характеристика студента с места практики. На основании этих документов выставляется итоговая оценка и принимается решение о допуске к защите диплома.

Зачастую необходимость экскурсий на предприятие, бесед со специалистами и стажировок воспринимается студентами «в штыки». Однако современные реалии показывают, что практический курс – важная часть учебного процесса. Он направлен на решение задач:

Знакомство с будущей профессией – погружаясь в выбранную специальность, студент понимает, подходит ли она ему. Это дополнительная мотивация для дальнейшего обучения или «тревожный звонок», демонстрирующий необходимость смены профессии.

Приобретение связей в профессиональных кругах – студент знакомится с коллегами и руководством. Наработанные контакты могут помочь ему трудоустроиться по окончании вуза.

Оценка знаний – характеристика на студента, проходившего практику, помогает преподавателям объективно оценить уровень его знаний. Сам учащийся может понять, в каких вопросах он силен, а где требуется поработать над теоретической базой.

Сбор данных для написания диплома – наблюдая реальную «жизнь» предприятия, практикант собирает эмпирический материал, на основании которого будет проводить исследование, отраженное в выпускной работе.

Характеристика студента с места прохождения производственной практики – одна из бумаг, нужных вузу для перевода учащегося на последующий курс или допуска к защите диплома. Это не «прихоть» учебного заведения, а правило, регламентированное приказами Минобразования.

Что такое учебная практика?

Одна из разновидностей студенческой практики – учебная. Ее ключевая цель – упрочить теоретическую базу, заложенную в ходе лекций и семинаров. Студентам представляется возможность применить в реальных ситуациях полученные знания, продемонстрировать глубину усвоения пройденного материала, «примерить» на себя выбранную специальность.

Программа учебной практики составляется преподавательским составом высшего или среднего учебного заведения, однако успех мероприятия зависит не только от него, но и от организации приема на месте. Содержание и структура цикла обязательно должны соответствовать положениям ФГОС. Курс проводится на основании договора между институтом и коммерческой фирмой.

В состав учебной практики могут входить следующие мероприятия:

  • знакомство с организационной структурой компании, постановкой бизнес-процессов;
  • экскурсии на предприятие;
  • изучение особенностей работы отдельных департаментов;
  • изучение внутренних нормативных документов компании;
  • сбор данных для написания курсовых работ.

Курс не предполагает непосредственного участия в бизнес-процессах, а ограничивается знакомством со специальностью, развитием способностей к самостоятельным исследованиям.

Характеристика по практике с предприятия на студента в данном случае может быть такой:

«Иванова Т.П. проявила отличные знания в области экономического планирования. Самостоятельна, стремится применить теоретическую базу на практике, приобрести новые навыки.

В ходе практики Иванова Т.П. исследовала планово-экономические показатели ООО «Гамма». Показала высокий уровень теоретической подготовки. Выполняла практические задачи добросовестно и ответственно, проявила стремление к получению новых знаний.

Готовый отчет обладает всеми признаками исследовательской работы, достаточной актуальностью и глубиной».

Учебная практика организовывается преимущественно в виде экскурсий на предприятия, общения с профессионалами, выполнения отдельных функций, характерных для определенной профессии (например, участие в деятельности фирмы в роли помощника специалиста).

Что такое производственная практика?

Производственной практикой называется часть образовательного цикла, проходящая непосредственно в компаниях и подразумевающая полное погружение студентов в производственный или бизнес-процесс. Место прохождения курса обычно выбирает ответственная кафедра, однако студенты могут сами договориться предприятием, соответствующим их профессиональным интересам.

Цели организации курса таковы:

  • закрепление теоретических знаний, полученных в учебном заведении;
  • получение профессиональных навыков;
  • адаптация к условиям реальной профессиональной деятельности.

Продолжительность цикла – от нескольких недель до нескольких месяцев.

Производственная практика организуется для студентов старших курсов. Их функции максимально приближены к условиям реальной хозяйственной деятельности. Практиканты работают дублерами или помощниками основных специалистов, а при наличии вакантных мест в компании могут быть приняты в ее ряды на условиях срочного трудового договора.

Готовая характеристика на студента, проходившего практику, должна описать его как сформировавшего специалиста в конкретной области. Необходимо сделать упор на описание перечня обязанностей, выполняемых учащимся.

Пример может выглядеть так:

«Петрова А.С. во время прохождения производственной практики активно участвовала в работе департамента банка. Ей был доверен следующий перечень обязанностей:

  • составление и сортировка документов касательно конверсионных операций;
  • оформление кредитных досье клиентов банка;
  • систематизация отчетности».

Характеристика на студента практиканта должна содержать описание его значимых профессиональных качеств, например:

«Петрова А.С. добросовестно выполняла возложенные на нее обязанности, проявляла должную внимательность и аккуратность при работе с документами. Зарекомендовала себя в качестве дисциплинированного и исполнительного сотрудника. Успешно применяла в деятельности теоретические знания в области банковского дела, полученные в институте».

Что такое преддипломная практика?

Преддипломной называется производственная практика, завершающая курс обучения в вузе и предваряющая защиту выпускной работы. Она дает студенту возможность закрепить полученные теоретические знания, вникнуть в будущую профессию, собрать эмпирические данные, необходимые для написания диплома.

Преддипломная практика организуется представителями кафедры в соответствии с требованиями ФГОС. Ее ключевое отличие от иных видов в том, что участвуя в производственных процессах, студент должен фокусироваться именно на моментах, значимых для написания выпускной работы. Например, если диплом посвящен методам совершенствования бухучета на предприятии, нужно проанализировать имеющуюся систему и учетную политику компании и сформулировать способы повышения ее эффективности.

Прохождение преддипломной практики – обязательное условие для допуска к защите выпускной работы. Роль наставников студента выполняют два человека – ответственное лицо от вуза и от предприятия. Программа цикла разрабатывается индивидуально, с учетом темы, выбранной учащимся для диплома.

Характеристика студента с места прохождения преддипломной практики должна описывать проделанную им самостоятельную и исследовательскую работу.

Например:

«Ковалева Д.С. изучила систему маркетинга ООО «Дельта». По итогам проведенного анализа ей были выдвинуты предложения по повышению эффективности системы, представляющие интерес для руководства и практическую значимость».

В характеристике практиканта с предприятия следует упомянуть также о качествах, которые характеризуют его как хорошего работника: исполнительности, пунктуальности, способности трудиться в условиях многозадачности, инициативности, рассудительности и т.п.

Нелишним будет отметить, что практикант быстро поладил с коллективом, проявлял дружелюбие, пунктуальность, умел находить правильный подход к клиентам.

Характеристика на студента: смысл и назначение

Готовая характеристика на учащегося – официальный документ, заверенный подписью ответственного лица, отражающий порядок прохождения практического цикла и достигнутые результаты. Она сдается в деканат высшего или среднего учебного заведения по окончании цикла месте с другими формами: отчетом и справкой.

Готовая характеристика на студента – доказательство завершения практического цикла, на основании которого вуз может перевести учащегося на следующий курс или допустить к защите диплома. Это правило прописывается в приказах Минобразования.

Предполагается, что характеристику составляет руководитель-наставник студента и излагает в ней объективные выводы о личных и профессиональных качествах практиканта, усердии при выполнении обязанностей, достигнутых результатах. В документе указывается, какой оценки заслуживает учащийся.

Как написать характеристику на студента, проходившего практику?

Бумага для практиканта составляется лицом, выполнявшим роль его руководителя-наставника в организации. В ней отражается уровень профессионализма и квалификации, необходимый для постановки оценки за пройденный курс. Документ оформляется на официальном бланке компании, а при отсутствии такового – на обычном чистом листе.

Если внимательно изучить образец характеристики на студента, проходившего практику, становится очевидно, что в документе следует описывать события, происходившее ранее, от третьего лица. Нужно прописывать: «проявил себя», «сделал», «достиг», «показал результаты» и т.п.

Официальный бланк должен включать обязательный набор значимых моментов:

  • наименование принимающей компании, адрес местонахождения, номер контактного телефона;
  • название документа – «Характеристика»;
  • ФИО практиканта, курс, факультет;
  • даты прохождения практической подготовки;
  • специальность, по которой практиковался студент;
  • полный перечень обязанностей, выполняемых учащимся;
  • особые достижения студента (получение благодарности от руководства, помощь в организации корпоративного праздника и т.д.);
  • описание личных и профессиональных качеств практиканта, отмеченных руководителем;
  • оценка, которую заслуживает практикант;
  • дата составления документа, подпись руководителя, печать.

Характеристика на студента проходившего практику на предприятии, нужна для того, чтобы оценить, каких профессиональных высот достиг студент. Это означает, что перечень функций и обязанностей должен быть максимально развернутым и полным.

Например, можно указать, что студент, практиковавшийся в банке, присутствовал на заседаниях кредитного комитета, участвовал в составлении базы данных клиентов, изучал внутренние нормативные акты и регламенты, помогал составлять досье вкладчиков и т.д.

В перечне качеств студента не принято писать негативные моменты, если этого не требует начальник. Можно отметить такие качества практиканта, как:

  • исполнительность;
  • внимательность;
  • трудолюбие;
  • усидчивость;
  • инициативность;
  • пунктуальность.

В характеристике с практики на студента следует описать качества, важные для работы в коллективе: коммуникабельность, дружелюбие, участие в общественной жизни, бесконфликтность. Дополнительный бонус – применение иностранных языков при общении с партнерами из других стран.

Характеристика должна составляться руководителем департамента, в котором студент проходил практику. Если этот сотрудник откажет учащемуся по причине высокой занятости, можно заполнить документ самостоятельно, руководствуясь имеющимися в интернете образцами. Главное – чтобы бумага была заверена уполномоченными лицами и оттиском печати. Так представители организации выражают свое согласие с ее содержанием.

Производственная характеристика на студента практиканта: образец

Высшие и средние образовательные учреждения могут организовывать разные виды практики: производственную, учебную, преддипломную. Форма характеристики студентов остается неименной, варьируются лишь описываемые обязанности, личные и профессиональные качества, отмечаемые в документе.

Цель составления бумаги – дать экспертную оценку знаниям практиканта и уровню профессиональной подготовки, полученной по итогам цикла. Принципы ее написания не меняются в зависимости от места проведения практики: будь то магазин, бухгалтерия крупной компании, цех производственного предприятия или детский сад.

Не существует четких законодательных предписаний, регламентирующих составление документа. Однако специалисты советуют во избежание проблем брать за основу пример характеристики на студента с места практики, предоставленный вузом или найденный на заслуживающем доверия ресурсе.

Документ может выглядеть следующим образом:

Характеристика

Характеристика выдана Петрову Иван Иванович по результатам прохождения производственной практики продолжительностью с 15.06.2016 г. по 02.07.2016 г.

На студента были возложены следующие обязанности:

Нужно перечислить все обязанности, порученные учащемуся.

За период прохождения практики Петров Иван Иванович проявил себя как надежный, инициативный, дисциплинированный и внимательный сотрудник, глубоко вник в содержание работы.

Студент показал глубокую теоретическую подготовку и способность применять знания на практике. Петров И.И. полностью справлялся с возложенными обязанностями, на 100% выполнил программу курса, проявил стремление к самостоятельной и исследовательской работе.

Петров И.И. заслуживает оценки «отлично».

Куда сдается характеристика с места прохождения практики?

Готовую бумагу, подписанную руководством и заверенную печатью фирмы, нужно сдать в деканат вуза. Она станет основанием для перевода студента на следующий курс или для допуска к защите выпускной работы. Это документальное подтверждение, что студент выполнил программу, разработанную в соответствии с требованиями Министерства образования.

Характеристика на студента, проходившего преддипломную практику, – не единственный бланк, подлежащий заполнению. Одновременно с ним подается справка о прохождении курса, подписанная наставником со стороны принимавшей организации, и отчет, сделанный студентом самостоятельно.

Первая бумага подтверждает, что студент действительно посещал занятия и выполнял установленную программу. Вторая служит для изложения выводов, сделанных по результатам цикла: какие знания и навыки приобрел студент, какие новые цели и мотивации у него появились.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

За время прохождения практики в информационном отделе в КСЗН Администрации Кировского муниципального района, ознакомилась со структурой отдела КСЗН; изучила нормативно-правовую базу Комитета; а также, ознакомилась с полномочиями должностных лиц Комитета.

Совместно с юрисконсультом КСЗН при прохождении практики выполнила следующие виды работ:

1) Ознакомилась с документами КСЗН:

Положение о Комитете;

С коллективным договором КСЗН;

Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;

Свидетельство о государственной регистрации юридического лица.

1) Совместно с юрисконсультом провели работу по анализу актуальности используемой базы НПА и судебной практики.

В Комитете социальной защиты используется нормативно правовая база Консультант Плюс, данные услуги осуществляются на основании заключенного договора с ООО "ЛАД-2" от 2012 года, обновление базы осуществляется еженедельно. В случае прецедента анализ ведётся в установленной по Консультанту Плюс общая правовая база и законодательство по Кемеровской области.

2) Совместно с юрисконсультом подготовили документы для досудебного урегулирования, а также я рассмотрела дело, которое было представлено в судебном процессе

Исковые требования в обязанности КСЗН возобновить денежные выплаты Иванову, как ветерану военной службы на основании закона Кемеровской области № 105-ОЗ от 20 декабря 2004 года "О мерах социальной поддержки отдельной категории ветеранов ВОВ и ветеранов труда" и Законом Кемеровской области №2-ОЗ от 17 января 2005 года "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан по оплате жилья и коммунальных услуг". Мотивированный тем,что Иванов является ветераном военной службы и имеет право пользоваться мерами социальной защиты установленных законодательством о ветеранах, гарантирующими создание условий обеспечивающих им достойную жизнь наравне с ветеранами труда.

При анализе законов регламентирующих порядок предоставления мер социальной поддержки ветеранам труда и приравненным к ним лицам, право на меры социальной поддержки имеют граждане приравненные к ветеранам труда по состоянию на 31 декабря 2004 года- ветераны военной службы, ветераны государственной службы, достигшие возраста 60 и 55 (мужчины и женщины).

Из предоставленных Ивановым документов (паспорта) видно, что на 31 декабря 2004 года Иванов достиг возраста 57 лет, следовательно категории граждан имеющих право на меры социальной поддержки предусмотренные законом Кемеровской области № 105-ОЗ и № 2-ОЗ он не относится.

Совместно с юрисконсультом Комитета было подготовлено возражение на исковое заявление с разъяснением норм права регламентирующих право на получение мер социальной поддержки. В резолютивной части которого Комитет социальной защиты населения (КСЗН) просит об удовлетворении исковых требований Иванову отказать в полном объеме.

Ознакомилась с перечнем документов, которые необходимы для представления интересов суде: доверенность на представителя;

По запросу суда организация КСЗН может предоставить:

1) Положение КСЗН;

2)свидетельство о постановке на учет в налоговый орган;

3)свидетельство о регистрации юридического лица.

По мере необходимости Комитет может предоставить:

1)копию личного дела получателя социальной поддержки;

2)свидетельство о размере социальной выплаты и т.д.

3) Совместно со специалистом информационного отдела вела прием граждан по вопросам социальной защиты.

За период прохождения практики в информационном отделе КСЗН я сделала выводы о том, что чаще всего обращаются граждане пожилого возраста, женщины родившие ребенка, малообеспеченные семья с несовершеннолетними детьми, многодетные и неполные семья, семьи с безработными родителями имеющих детей, члены семей военнослужащих, погибших при прохождении военной службы по призыву, а также иные категории граждан, нуждающихся в социальной поддержке. В Комитет обращаются граждане с различным спектром вопросов, но чаще всего это о назначении ежемесячного пособия на ребенка, единовременного пособия при рождении ребенка, малообеспеченные семьи с несовершеннолетними детьми за предоставлением мер социальной поддержки. Пожилые граждане, ветераны труда чаще всего обращаются за предоставлением им субсидий и компенсаций на уголь, оплату жилья и коммунальных услуг. Также обращаются граждане с просьбой выдачи им различных справок, консультирование в устной форме по каким-либо видам интересующих вопросов.

Пособие - это безвозмездно представляемая денежная сумма. Она носит нецелевой характер. То есть его получатель может распоряжаться деньгами по своему усмотрению. Выплата пособия - вспомогательная мера, ее цель - поддержать человека, а не полностью обеспечить его материальными средствами.

В отличие от пособия, субсидия имеет целевое назначение, и представляет собой оплату предоставляемых гражданам материальных благ или услуг.

Компенсация - это возмещение гражданам произведенных ими расходов, причем не любых, определенных произвольно по своим нуждам, а установленных государством. Назначение и выплату пособий и компенсаций также осуществляет соответствующие отделы территориальных органов социальной защиты населения.

Социальная поддержка - одноразовые или эпизодические мероприятия кратковременного характера, не ориентированные непосредственно на устранение социальной проблемы, но способствующие её снижению.

4) Совместно со специалистом я общалась лицами пожилого возраста и инвалидами. Характерные особенности общения с данной категорией граждан, при консультировании нужно внимательно выслушать обратившего гражданина; разговаривать вежливо, спокойно не повышая тона. Также в Комитете есть дополнительная информация для инвалидов и лиц пожилого возраста: буклеты, памятки; имеется центр социального обслуживания конкретно занимающихся с данной категорией граждан. По просьбе инвалида или гражданина пожилого возраста ему могут назначить социального работника.

5) Совместно со специалистом принимала участие в работе по приему документов, необходимых для решения вопроса о предоставлении мер социальной поддержки, определению права и принятию решений о предоставлении мер социальной поддержки (или об отказе), формированию базы данных и выдаче справок о праве на меры социальной поддержки. Процесс формирования и внесение изменений в базу данных получателя: Гражданин пишет заявление о том, что у него изменились данные (Ф.И.О.; адрес и т.д.). Специалист Комитета принимает заявление и вносит изменения в базу данных получателя. Я заполняла заявления получателей пособий, компенсаций и иных социальных выплат.

6) Под руководством специалиста я вела прием документов, необходимых для решения вопроса о предоставлении мер социальной поддержки, определенным категориям граждан, определению права на предоставление услуг и мер социальной поддержки.

На сегодняшний день в Кировском районе проживает более 4 тысяч людей с ограниченными возможностями здоровья, из них порядка 202 - дети в возрасте до 18 лет. Около 100 кемеровчан могут передвигаться только в пределах собственной квартиры, являясь немобильными инвалидами. На территории делается все возможное, чтобы облегчить жизнь этим людям. В рамках программы "Доступная среда" были обследованы все объекты жизнеобеспечения, в том числе учреждения социальной сферы (больницы, отделения пенсионного фонда, комитет социальной защиты, центр занятости, культурно-досуговые центры, образовательные и спортивные учреждения), а также магазины, и предприятия. 32 таких объекта получили "Паспорт доступности", т.е. они имеют все необходимые для удобства передвижения инвалидов (пандусами, поручнями и др.).

В ближайшее время будет завершён ремонт в здании бывшего колледжа, где разместятся кировские отделения общественных организаций, в том числе и этой категории. Кроме того, в начале 2015 года планируется открыть конференц-зал на 40 мест для проведения различных мероприятий и встреч на базе комитета социальной населения.

В районе регулярно проводятся прямые линии с участием специалистов, дни "открытых дверей" для людей с ограниченными возможностями здоровья. Всегда рады участию представителей этих обществ в городских и районных мероприятиях, в спортивных состязаниях.

7) Совместно со специалистом информационного отдела консультировала лиц обратившихся по вопросам социальной защиты, социального обеспечения. Порядок действия специалиста принимающего и консультирующего обратившегося гражданина: специалист подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившегося по интересующим его вопросам. Специалист выясняет зачем обращается гражданин, запрашивает у него все необходимые документы. Формирует личное дело гражданина и вносит его в базу данных, выдает гражданину заявление на предоставление мер социальной поддержки.

Навыки, приобретённые за время практики

За время прохождения практики в Комитете соцзащиты населения освоила, как правильно принимать и консультировать обратившихся граждан по вопросам социальной защиты. Также порядок приема документов для предоставления социальной поддержки. Научилась правильно заполнять заявления для предоставления пособия, компенсации и иной социальной поддержки. Освоила правила общения с лицами пожилого возраста и инвалидами, наблюдая, за тем как ведет специалист прием данной категории граждан. Под руководством специалиста рассматривала заявления, жалобы и предложения граждан в установленном порядке, а также научилась определять право на предоставление услуг и мер по социальной поддержке отдельным категориям граждан.

Научилась определять, перечии документов, необходимых для установления пенсий, пособий, компенсаций, ежемесячных денежных выплат, материнского (семейного) капитала и других социальных выплат. Под руководством специалиста освоила, как правильно составлять проекты ответов на письменные обращения граждан с использованием справочно-правовых систем. Под руководством специалиста научилась готовить проекты документов для назначения пенсий, пособий и льгот отдельным категориям граждан. Освоила приемы делового общения и правила культуры поведения в профессиональной деятельности, также следовать этическим правилам, нормам и принципам в профессиональной деятельности.

Освоила использование периодических и специальных изданий, справочной литературы.

Освоила процесс подготовки документов для предоставления и рассмотрения дела в суде, а также для досудебного урегулирования.

Заключение ответственного руководителя практики о работе студента(технические навыки, охват работы, качество, активность, дисциплина)

Примеры характеристик студента с места практики

За время прохождения производственной практики в государственном образовательном учреждении среднего профессионального образования «Колледж искусств» студентка _________________ проявила себя дисциплинированной, стремящейся к получению знаний, навыков и умений, необходимых в данной области управления. Основной задачей её практической работы стало ознакомление с основными аспектами работы отдела кадров колледжа. Под руководством опытного специалиста, начальника отделов кадров колледжа изучала основные законодательные и нормативные правовые акты, методические материалы по управлению персоналом; трудовое законодательство; структуру и штат предприятия, его профиль, специализацию и перспективы развития; кадровую политику и стратегию предприятия; порядок составления прогнозов, определения перспективной и текущей потребности в кадрах; источники обеспечения предприятия кадрами; состояние рынка труда; системы и методы оценки персонала; методы анализа профессионально квалификационной структуры кадров; порядок оформления, ведения и хранения документации, связанной с кадрами и их движением; порядок формирования и ведения банка данных о персонале предприятия; методы учета движения кадров, порядок составления установленной отчетности; возможности использования современных информационных технологий в работе кадровых служб.

Несмотря на короткий срок прохождения практики ___________ проявила себя активной, дисциплинированной студенткой, смогла охватить очень большой объем необходимой информации. Помогала оформлять личные дела вновь принятых сотрудников. Изучала основы работы с информационно-правовыми системами « Гарант» и « Консультант».

Ко всем заданиям своей производственной практики ______________ относилась очень ответственно, поручения с документами выполняла аккуратно. Практическая работа ____________ заслуживает высокой оценки.

За время прохождения практики ознакомилась со структурой организации, порядком ведения кадрового делопроизводства, учета и хранении документов. Принимала участие в подготовке документов.

В отношении профессиональных качеств _____________ проявила себя как человек компетентный, исполнительный, аккуратный, ответственно относится к порученным заданиям. Умело применяет теоретические знания, полученные в период обучения в практической деятельности ______________ внимательна при работе с документами, легко ориентируется в их содержании. Владеет навыками работы за компьютером, которые использовала при составлении различных документов.

В межличностных отношениях вежлива, общительна, легко приспосабливается к работе в коллективе.

В период прохождения практики ___________________ проявила себя дисциплинированным и ответственным сотрудником. Четко соблюдала распорядок рабочего дня компании, следовала поставленным указаниям, заданиям.

Изучала процесс управления персоналом компании, применяла теоритические и практические навыки в работе. В процессе студентка имела возможность не только изучать документацию, но и принимала участие в её составлении, чем показала высочайшую степень знаний в области кадрового документооборота.

По моему мнению ______________ показала хорошие знания теории на практике.

Стандартная характеристика содержит следующие сведения:

1. Имя, отчество и фамилии сотрудника, дата рождения, образование.

2. Указывается место работы, с которого выдается характеристика, называются должности, которые занимал сотрудник, за время работы в данной компании, и обязанности, которые он выполнял.

3. Указываются положительные качества сотрудника (личные и деловые); сведения о поощрениях и наградах.

4. Сведения о курсах повышения квалификации, которые прошел сотрудник, а также его участие в различных проектах компании.

5. Указывается, для каких целей и для кого выдается характеристика.

Пример характеристики на сотрудника

ХАРАКТЕРИСТИКА

На маркетолога ООО «ДаунТаун» Иванова Николая Евгеньевича

Иванов Николай Евгеньевич 1985 года рождения. В 2007 году закончил с отличиемГосударственный Университет Гуманитарных Наук.

Работает на должности маркетолога с октября 2009 года.

За время работы проявил себя как квалифицированный специалист. Является настоящим профессионалом, умело руководит вверенным ему направлением, пользуется заслуженным уважением среди сотрудников.

Н. Е. Иванов постоянно повышает свой профессиональный уровень: посещает тематические мероприятия, тренинги и семинары, читает специализированную литературу, ответственно и серьезно относиться к выполнению должностных обязанностей.

Руководство компании выделяет постоянное стремление Н. Е. Иванова к профессиональному развитию: в настоящее время он получает дополнительное профессиональное образование по специальности «управление персоналом».

За добросовестное отношение к работе награжден грамотой «Лучший сотрудник 2009».

В общении с коллегами дружелюбен и внимателен. За время работы внедрил конкретные предложения, которые оказали благотворное влияние на деятельность компании.

Характеристика выдана для представления по месту требования.


Андреев

А. А. Андреев

Дата, печать
Пример характеристики на студента

ХАРАКТЕРИСТИКА

Иванова Николая Евгеньевича
1985 года рождения, украинца, образование высшее

Иванов Н.Е. - выпускник инженерно-экономического факультета киевского Национального Университета Технологи и Дизайна. За время обучения проявил себя как старательный студент, постоянно повышал свой профессиональный уровень. Иванов Н.Е.. неоднократно принимал участие в научных конференциях. Выступал с содержательными докладами по тематике маркетинга. Выпускник также принимал участие в межуниверситетской студенческой конференции «Новое поколение Маркетологов», где выступил с темой: «Падение медиа-бюджетов в условиях финансового кризиса».

Иванов Н.Е.. с первого курса работал над темой дипломной работы «Интернет-маркетинг». Дипломная работа показывает, что выпускник прекрасно ориентируется в исследованном материале и свободно владеет теоретическими основами, удачно соединяет теорию с практическим анализом реальных компаний.

Следует отметить, что Иванов Н.Е.. печатался в журналах «Выпускник», «Молодые Предприниматели».

Выпускник требователен к себе, пользуется уважением среди товарищей и преподавателей факультета.

Декан инженерно-экономического факультета
Сидорова

Л. К. Сидорова

Выпускник инженерно-экономического факультета Государственного Университета Гуманитарных Наук (специальность: маркетинг, дневная форма обучения). Дата, печать

Пример характеристики на студента с места практики

ХАРАКТЕРИСТИКА

1. Название практики: преддипломная.

2. Место прохождения практики:
ООО «ДаунТаун»,
г. Москва, ул. Тимура Фрунзе 2. оф. 1,
тел. (044) ___ __ __

3. Выполняемая студентом работа на предприятии (подразделении):
Изучение внутренней документации компании (документы по кадрам, внутренние процедуры, должностные инструкции), изучение опыта работы компании «ДаунТаун», анализ деятельности предприятия, знакомство с отчетностью и планами компании.

4. Оценка прохождения практики (деятельности студента) руководителем предприятия (подразделения):
Иванов Николай Евгеньевич за время прохождения преддипломной практики показал хороший теоретический уровень подготовки в вопросах управления предприятием. Всю порученную работу выполнял добросовестно. Стремился приобретать новые знания, чтобы быть еще более полезным. В целом работу Николаева Н. А. можно оценить на «отлично».

5. Время прохождения практики:
Прибыл ______________
Убыл ________________

Генеральный директор ООО «ДаунТаун»
Музафаров

С. Г. Музафаров

Настоящая характеристика выдана студенту Государственного Университета Гуманитарных Наук Иванову Николаю Евгеньевичу.

Характеристика студента с места практики - это документ, прилагаемый к отчету о преддипломной или производственной практики. Она составляется ответственным лицом организации или руководителем студента. Но, как правило, руководитель доверяет студенту написать на себя характеристику самостоятельно. Рассмотрим ее содержание основные требования к оформлению.
Что пишут в характеристике на студента?

Заголовок с указанием места прохождения, информация об организации и ее реквизиты
Эта информация должна быть юридически достоверна.

Информация о сроках прохождения практики
Может располагаться в произвольном месте характеристики (см. ниже).

Описание должностных обязанностей студента
Пример: В обязанности практиканта Петрова В.Д. входило составление трудовых договоров, проверка анкетных данных сотрудников организации, работа с бухгалтерскими документами и оформление архивной документации.

Характеристика теоретических знаний студента и приобретенных им практических навыков
Пример: Практикант Иванов А.Б. успешно применял полученные в Университете теоретические знания для выполнения заданий на производстве. Помимо этого,
в период прохождения практики студент изучил структуру предприятия и координацию отделов, освоил основные принципы документооборота, составления отчетности и договоров.
Оценка выполненной студентом работы
Пример: Руководство организации ООО "Образец" положительно оценивает работу студента Петрова П.С. в период с ___ по ____, все поставленные задачи были им выполнены в срок с соблюдением требований к качеству исполнения.

Характеристика профессиональных качеств студента
Проявляет внимательность к мелочам, особенно к финансовым документам. Работоспособен, исполнителен. Компетентен в профессиональной сфере.

Оценка личных качеств практиканта
Пример: Общителен, дружелюбен, проявляет инициативу, стремится помогать коллегам и работать в команде.

Итоговая оценка
Пример: Результаты работы студента Петрова В.Г. в рамках производственной практики заслуживают оценки "отлично".

Печать, дата, подпись руководителя
Подпись должна быть заверена в отделе кадров.

Отметим, что недостатки и недочеты, в отличие от рецензии на дипломную работу, указывать необязательно.
Пример характеристики с места практики

Другие примеры смотрите ниже.

Характеристика

На студента Кафельникова Михаила Львовича, проходившего практику во ФГУП "Электроавтоматика" с 11.04.11 по 28.04.11.

Студент Кафельников М.Л. проходил практику в отделе разработки и внедрения автоматизированных систем. За время производственной практики на Кафельникова М.Л. были возложены следующие обязанности:

Составление конструктивных схем сбора двигателей малой мощности.
Систематизация отчетной документации.
Доработка чертежей базовых деталей производственного оборудования.

В течение всей практики Кафельников М.В. показал себя исключительно с положительной стороны. Личные качества проявлялись в умении найти общий язык с коллегами в решении поставленных задач. Отличается коммуникабельностью и инициативностью. Целеустремлен, всегда доводит решение поставленных задач до конца.
Успешно применял полученные в университете теоретические знания в области машиностроения, закрепляя и развивая их в процессе производственной практики.

За время работы студент освоил и закрепил следующие практические навыки:

Составление проектных чертежей.
Монтаж базовых частей промышленного оборудования.
Корректировка рабочих параметров производственных установок.

Также практикант получил опыт работы в инженерном коллективе (работа в команде).

Оцениваю работу студента Кафельникова М.В. в течение всего срока практики на "отлично" и рекомендую его к зачислению в производственный штат предприятия по окончании университета.

Главный инженер ФГУП "Электроавтоматика", доктор технических наук, профессор Белобородов С.В.

Образовательным учреждениям и организациям, которые в соответствии с заключенными соглашениями предоставляют места для прохождения практики, периодически приходится составлять характеристики на студентов. В учебных заведениях эта обязанность возложена на куратора или декана, в компании ее составляет руководитель практики от предприятия.

Характеристики на студента, в зависимости от источника запроса, бывают внутренние и внешние. К первым относятся документы, которые используются в самом заведении для перевода с одной специализации или факультета на другие, для награждения или наложения взыскания.

Внешними получателями этой характеристики являются другое образовательное учреждение, куда переводится студент, военкомат при прохождении комиссии, будущий работодатель, на работу к которому оформляется учащийся и т. д.
Характеристика на студента является официальным документом, составляемым в учреждении, он содержит информацию об его успеваемости, личных и деловых качествах, участии в различных кружках и секциях, а также о его научной деятельности.

Существует характеристика на студента, которая заполняется на предприятии, месте проведения производственной или преддипломной практики. Она необходима для информирования учебного заведения о знаниях студента и успешности их применения в хозяйственной деятельности организации.

Образец составления общей характеристики студента

Данный документ составляется на бланке образовательного учреждения, который должен содержать наименование заведения, реквизиты, адрес и контактные телефоны.

После этого указывается название получателя, который представил запрос на составление характеристики.
При заполнении указываются личные данные студента, год рождения, дата поступления в учебное учреждение, название факультета, курс, группа.

Затем заносится информация об успеваемости учащегося, его способностях к определенным предметам, характеризуется отношение к учебному процессу, дисциплинированности. Здесь можно рассказать об участии студента в научной и общественной деятельности, наградах и грамотах. Рекомендуется также указывать средний балл успеваемости.

Характеристика должна содержать данные о личных качествах студента, его отношении к учителям и другим учащимся. В конце документа заполняется дата его составления, и он подписывается куратором и деканом факультета с указанием их должностей и личных данных. Характеристика заверяется печатью образовательного учреждения.

Образец составления общей характеристики студента с места прохождения практики

Согласно учебному плану учащиеся в определенное время должны закреплять полученные знания, работая на предприятии. Эти места предоставляет либо само образовательное учреждение, либо студент сам его подбирает.

После прохождения практики на предприятии составляется характеристика, которая потом прикладывается студентом к производственному отчету и дневнику ее прохождения.
Желательно чтобы характеристика была заполнена на , который должен содержать его реквизиты.

Во вступительной части указывается наименование учебного учреждения, куда направляется этот документ. После этого заполняются Ф.И.О. практиканта, факультет, специальность и группа.
В характеристике должна быть информация о виде и продолжительности практики. Существует несколько их видов: ознакомительная, производственная, преддипломная. Информацию о продолжительности практики можно взять из направления в организацию или дневника ее прохождения.

Далее руководитель от предприятия должен полностью описать обязанности студента и перечень работ, который был им выполнен. В завершение составитель характеристики должен сделать вывод о приобретенных навыках и умениях. Необходимо также упомянуть о личных и деловых качествах практиканта. После этого указывается итоговая оценка студента.

Документ подписывается куратором практики от предприятия и руководителем организации, после заверяется печатью предприятия. Он должен быть зарегистрирован в журнале исходящей корреспонденции и иметь номер.