Устный счет.

Устный счет. Сборник упражнений. 1 класс. В 2 ч. Самсонова Л.Ю.

6-е изд., перераб. и доп. - М.: 2016 - Ч.1 - 48с., Ч.2 - 80с.

Данное пособие полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения) для начальной школы. В сборнике представлены устные упражнения по основным темам 1 класса. Стандарты второго поколения большое внимание уделяют дифференциации обучения, поэтому, определяя задания для устного счёта, ориентируйтесь на возможности каждого ученика класса. Воспользовавшись материалами книги, вы сможете в процессе обучения активизировать мыслительную деятельность учащихся и развивать у них интерес к математике, память, речь, внимание, способность воспринимать сказанное на слух и быстроту реакции. Пособие предназначено для педагогов начальной школы и родителей.

Часть 1.

Формат: pdf

Размер: 5,4 Мб

Смотреть, скачать: drive.google

Часть 2.

Формат: pdf

Размер: 9,4 Мб

Смотреть, скачать: drive.google

Часть 1.
Предисловие 4
Подготовка к изучению чисел 5
Числа от 1 до 10. Нумерация 11
Сложением вычитание с числом 1 17
Сложение и вычитание с числом 2 23
Сложение и вычитание числом 3 30

Часть 2.
Предисловие 4
Сложение и вычитание с числом 4 5
Сложение с числами 5, 6, 7, 8, 9 12
Вычитание с числами 6, 7, 8, 9 25
Числа от 11 до 20 36
Сложение в пределах 20 49
Вычитание в пределах 20 60

Устная работа на уроках математики в начальной школе, особенно в 1-м классе, имеет большое значение. Среди видов данной работы особое место занимают устные упражнения. Ранее они сводились в основном к вычислениям, поэтому за ними закрепилось название «устный счёт». Как пишет опытный педагог О, П. Зайцева: «Важность и необходимость устных упражнений доказывать не приходится. Значение их велико в формировании вычислительных навыков и в совершенствовании знаний по нумерации, и в развитии личностных качеств ребёнка. Создание определённой системы повторения ранее изученного материала даёт учащимся возможность усвоения знаний на уровне автоматического навыка. Устные вычисления не могут быть случайным этапом урока, а должны находиться в методической связи с основной темой и носить проблемный характер».
В сборнике представлены устные упражнения по основным темам 1-го класса. Количество заданий увеличивается по мере изучения учебного материала.

Одним из элементов урока математики в школе является устный счёт, который способствует развитию математического мышления, памяти, вычислительных навыков и является дальнейшей опорной базой для усвоения математики в целом.
Особенно большое внимание уделяется устному счёту в 1-5 классах школы.
Поэтому данная книга и рассчитана на учителей, детей данного возрасга и их родителей.

Устное решение задач на сложение
и вычитание.
1) Елка высотой 5 метров, а сосна на 2 метра выше. Какой высоты сосна?
2) В одном пакете 9 яблок, а в другом на 3 меньше. Сколько яблок во втором пакете?
3) Вите 5 лет, а Серёжа на 1 год старше Вити. Сколько лет Серёже?
4) У Миши 7 шаров, а у Димы на 2 шара меньше. Сколько шаров у Димы?
5) Какая сумма больше: 3 + 1 или 3 + 2? На сколько больше?
6) Какая сумма меньше: 2 + 5 или 5 + 2?
7) Сравнить сумму 3 + 7 и число 9.
8) Сколько надо отнять от 10, чтобы осталось 5?
9) От 7 отнять 2 и ещё 1. Сколько останется?
10) В папке лежало 5 тетрадей. Ученик взял одну тетрадь. Сколько тетрадей осталось в папке?

От автора.
Устный счёт в пределах 10.
Устный счёт в пределах 20.
Сложение и вычитание в пределах 100.
Табличное умножение и деление.
Внетабличное умножение и деление.
Умножение и деление круглых чисел.
Все действия в пределах
многозначных чисел.
Особые приёмы устного счёта.
Обыкновенные дроби.
Десятичные дроби.
Проценты.
Квадрат и куб чисел.
Среднее арифметическое чисел.
Составление выражения по тексту задач.
Вычисление периметров, площадей, объёмов.

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Устный счет, 1-5 классы, Сычева Г.Н., 2010 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

  • ОГЭ, Математика, Готовимся к итоговой аттестации, Семенов А.В., Трепалин А.С., Ященко И.В., 2019
  • Олимпиада школьников Ломоносов по математике, 2005-2015, Бегунц А.В., 2016
  • ЕГЭ 2019, Математика, Графики и диаграммы, Задача 2, Профильный уровень, Задача 11, Базовый уровень, Рабочая тетрадь, Трепалин А.С., Ященко И.В.

Следующие учебники и книги.

Даже сложные операции будут вам под силу.


Введение:

Подавляющее большинство людей умеют умножать только до 10 и вполне простой пример 11 х 11 может ввести в ступор практически каждого. Приложение “” вобрало в себя только действенные методы устного счета, так что вы без проблем сможете научится быстро складывать, вычитать и умножать числа, не прибегая к помощи калькулятора.



Функционал:


При первом запуске может потребоваться авторизация под аккаунтом Google, чтобы сохранить все ваши достижения и результаты. Все разделы спрятаны на боковой панели:
1. Изучение - именно в этот раздел нужно зайти в первую очередь и постараться вникнуть во все, что там написано. Каждая статья содержит не только текст, но и достаточно большое картинок, по которым понять смысл и принципы метода будет не особо трудно. Когда вы все прочтете и поймете, то можете прямо из статьи быстро перейти к проверке это метода. В режиме проверки у вас нет никаких ограничений по времени, но после его завершения начинается тренировка, на которой вам нужно постараться решить все примеры как можно быстрее. Если смогли уложится в минимально поставленное время, то получили золотой кубок.
2. Тренировка - в этот раздел следует заходить только после прочтения материала и тщательного его запоминания (не переживайте, если вы захотите пройти тренировку, минуя теорию, то приложение напомнит о теории).
3. Мозговой штурм - раздел посвящен настоящим любителям хардкора, поскольку в нем можно выбрать темы, которые хотите тренировать и смешать их в одной игре.
4. Достижения - зал славы, где можно насладиться своими успехами в изучении новых методов устного счета.

Математика: Устный Счет – программа, которая поможет научиться производить арифметические операции в уме.

Приложение является сборником интересных упражнений, способных улучшить математические умения пользователя. Мини-игры разделены по категориям, соответствующим тому, какие именно качества они должны развить у учащегося. Так, например, одни упражнения тренируют выносливость, а другие – скорость подсчета.


Пользователь может заниматься сложением, вычитанием, умножением и делением чисел и цифр. Кроме того, есть задания на поиск квадратного корня и процентов. Для каждого арифметического действия подобран список типичных упражнений и задач, что упростит и ускорит обучение. Интересно, что разработчики добавили в свой проект многопользовательский режим, где юзер может сравнить свои умения с умениями других людей. Также в программу добавлены достижения и таблица лидеров.


Проект полностью локализован. Перевод сделан качественно и без ошибок. Приложение выглядит очень приятно, а стиль оформления выполнен в минималистическом стиле. Интерфейс эргономичный и интуитивно понятный. Оптимизирована программа на достаточно высоком уровне, поэтому любые подвисания или вылеты отсутствуют.


Математика: Устный Счет – полезное приложение, которое поможет повысить арифметические способности при помощи простых, но эффективных заданий. Стоит отметить наличие многопользовательского режима, таблицы лидеров и присутствие достижений – 4.5 балла.

БЫСТРЫЙ СЧЕТ

Тридцать простых приемов устного счета

Ленинград.

От составителя

В настоящее время в продаже нет руководств, содержащих наставления к быстрому выполнению счетных операций в уме. Мы сочли поэтому полезным собрать в краткой брошюре наиболее простые и легко усваиваемые приемы быстрого устного счета, Они рассчитаны на средние способности имеют в виду не публичные выступления на эстраде, а потребности повседневной жизни. Пользующиеся книжечкой должны помнить, что успешное овладение ее указаниями предполагает не механическое, а вполне сознательное распоряжение приемами и, кроме того, более или менее продолжительную тренировку. Зато, усвоив рекомендуемые приемы, можно выполнять быстрые расчеты в уме с безошибочностью письменных вычислений.

Умножение на однозначное число

Чтобы устно умножить число на однозначный множитель (например, 27 X 8) выполняют действие, начиная с умножения не единиц, как при письменном умножении, а иначе: умножают сначала десятки множимого (20X8 = 160), затем единицы (7*8 =56) и оба результата складывают.

Еще примеры:

34*7=30*7+4*7=210+28=238

17*6=40*6+7*6=240+42=282

Полезно знать на память таблицу умножения до 19*9:

Зная эту таблицу, можно умножение например, 147*8 выполнить в уме так: 147*8-140*8+7*8= 1120 + 56= 1176

Когда одно из умножаемых чисел разлагается на однозначные множители, удобно бывает последовательно умножать на эти множители. Например: 225*6=225*2*3=450*3=1350

Умножение на двузначное число

Умножение на двузначное число стараются облегчить для устного выполнения, приводя это действие к более привычному умножению на однозначное число.

Когда множимое однозначное, мысленно переставляют множители и выполняют действие, как указано в § 1. Например:

6*28=28*6=120+48=168

Если оба множителя двузначные, мысленно разбивают один из них на десятки и единицы. Например:

29*12=29*10+29*2=290+58= 348

41*16=41*10+41*6 = 410+246 =656

(или 41*16=16*41 = 16*40+16*1=640+16=656

Разбивать на десятки и единицы выгоднее тот множитель, в котором они выражены меньшими числами.

Если множимое или множитель легко разложить в уме на однозначные числа (напр., 14 = 2*7), то пользуются этим, чтобы уменьшить один из множителей, увеличив другой во столько же раз (ср. § 3). Например:

Умножение на 4 и на 8

Чтобы устно умножить число на 4, его дважды удваивают. Например:

112*4 =224*2=448

335*4 = 670*2 =1340

Чтобы устно умножить число на 8, его трижды удваивают. Например:

217*8 = 434*4=868*2=1736

(Eще удобнее: 217*8=200*8 +17*8= 1600*13=1736.

Деление на 4 и на 8

Чтобы устно разделить число на 4, его дважды делят пополам. Например:

Чтобы устно разделить число на 8, его трижды делят пополам. Например:

464:8=232:4=116:2=58

516:8=258:4=129:2= 64 1/2

Умножение на 5 и на 25

Чтобы устно умножить число на 5 умножают его на 10/2, т. е. приписывают к числу ноль и делят пополам. Например:

74*5= 740:2= 370

243*5=2430:2=1215

При умножении на 5 числа четного удобнее сначала делить пополам и к полученному приписать ноль. Например:

74*5 = 74/2*10=370

Чтобы устно умножить число на 25, умножают его на 100/4 , т. е.-если число кратно 4-х -делят на 4 и к частному приписывают два ноля. Например:

72*25= 72/4*100= 1800

Если же число при делении на 4 дает остаток, то прибавляют

при остатке: к частному

Основание приема ясно из того, что

Умножение на 11/2, на 1 1/4, на 21/2, на 3/4

Чтобы устно умножить число на 11/2 прибавляют к множимому его половину. Например:

34*11/2 = 34 + 17=51

23*11/2=23 + 111/2 = 341/2 (или 34,5)

Чтобы устно умножить число на 11/4 Прибавляют к множимому его четверть. Например:

48*11/4 =48 +12=60

58*11/4 = 58+14 1/2=721/2 или 72,5

Чтобы устно умножить число на 21/2. к удвоенному числу прибавляют половину множимого.

Например: 18*21/2.=36+9= 45;

39*21/2.= 78 + 191/2.= 971/2 (или 97,5)

Другой способ состоит в умножении на 5 и делении пополам:

18*21/2 = 90:2 = 45

Чтобы устно умножить число на 3/4 (т. е. чтобы найти 3/4 этого числа), умножают число на 11 / 2 и делит пополам. Например:

30 * 3/4 = (30+15)/2= 221/2 (или 22,5)

Видоизменение способа состоит в том, что от множимого отнимают его четверть или к половине множимого прибавляют половину этой половины.

Умножение на 15, на 125, на 75

18*15=18*11/2*10=270

45*15=450+225=675

26*125 = 26*100*11/4 = 2600 + 650 = 3250

47*125 = 47*100*11/4 = 4700+4700/4= 4700+1175 = 5875

18*75= 18*100*3/4 =1800* 3/4 =(1800 + 900)/2=1350

Примечание. Некоторые из приведенных примеров удобно выполняются также приемом § 6

18*15 = 90*3 = 270

26*125 = 130*25 = 3250

Умножение на 9 и на 11

Чтобы устно умножить число на 9, приписывают к нему ноль и отнимают множимое. Например:

62*9=620-62=600-42=558

73*9=730-73=700-43=657

Чтобы устно умножить число на 11, приписывают к нему ноль и прибавляют множимое. Например:

87*11=870+87=957

Деление на 5, на 11/2,на 15

Чтобы устно разделить число на 5, отделяют запятой в удвоенном числ-последнюю цифру. Например:

68:5=136:10=13,6

237:5 =474:10=47,4

Чтобы устно разделить число на 11/2 делят удвоенное число на 3. Например:При устном возвышении в квадрат часто удобно бывает пользоваться формулой (a +-b) 2 = a2 +b2+- 2ab.

Например: 412=402 +1+2*40= 1601+80= 1681

692=702+1-2*70=4901-140=4761

362 =(35+1)2=1225+1+ 2*35=1296

Прием удобен для чисел, оканчивающихся на 1, 4, 6 и 9.

Вычисления по формуле

(а+b) (а-b) = а 2 - b 2

Пусть требуется выполнить устно умножение 52*48

Мысленно представляем эти множители в виде (50 + 2)*(50-2)

и применяем приведенную в заголовке формулу:

(50+2)*(50-2)=502-22= 2496

Подобным же образом поступают во всех вообще случаях, когда один множитель удобно представить в виде суммы двух чисел, другой - в виде разности тех же чисел.