Викторины для детей 7 10. Этих трёх братьев можно назвать зодчими

Цель: развитие нестандартного мышления.

Описание . Пара (группа) детей получает карточку с пятью представленными в ней вопросами. После обсуждения представитель пары (группы) выходит к доске, озвучивает вопрос и даёт подготовленный вариант ответа. Педагог предлагает детям обсудить другие возможные варианты.

Карточка 1

1. Любил ли А. Пушкин слушать радио? (Во времена А. Пушкина радио не было.)

2. Наступил декабрь, распустились три василька, а потом ещё один. Сколько васильков распустилось? (Нисколько: в декабре васильков нет.)

3. Что такое «клевое дело»? (Рыбалка.)

4. Кто хватается за соломинку? (Тот, кто пьёт коктейль.)

5. Кто сидит спиной к царю? (Кучер.)

Карточка 2

1. Шли 7 братьев, у каждого брата по одной сестре. Сколько шло человек? (8 человек.)

2. Ребёнок моего отца, но мне не брат. Кто это? (Сестра.)

3. Из-под ворот видно 8 кошачьих лап. Сколько кошек во дворе? (Две.)

4. Когда об воду можно порезать руку? (Когда она в состоянии льда.)

5. На что купец купил шляпу? (На деньги.)

Карточка 3

1. По какой дороге полгода ездят и полгода ходят? (По водной.)

2. Дети лепили снежную бабу, после чего па батарее сохло 14 мокрых варежек. Сколько детей лепило снежную бабу? (Семерок)

3. Сколько горошин может войти в один стакан? (Ни одной - все надо положить).

4. Саша тратит на дорогу в школу 10 минут. Сколько времени он потратит, если пойдет вместе с другом? (10 минут.)

5. Что легче: пуд железа или пуд сена? (Они весят одинаково.)

Карточка 4

1. Какая река самая страшная? (Тигр.)

2. Сколько орехов в пустом стакане? (Нисколько.)

3. Может ли кит назвать себя рыбой? (Нет, так как он не умеет говорить.)

4. Когда строят новый дом, во что вбивают первый гвоздь? (В шляпку.)

5. Какой узел нельзя развязать? (Железнодорожный.)

Карточка 5

1. Кто с головой окунается в работу? (Водолаз.)

2. Чего нет в реке, но есть в озере, море, океане? (Буквы О.)

3. Какой ключ не бьёт и не отмыкает? (Нотный.)

4. Сколько месяцев в году имеют 28 дней? (Все месяцы.)

5. Как разделить 6 груш между шестью девочками, чтобы каждая получила по груше и одна груша осталась на тарелке? (Одной девочке дать грушу вместе с тарелкой.)

Карточка 6

1. Что бросают, когда есть необходимость, и поднимают, когда эта необходимость исчезает? (Якорь.)

2. Кто на все руки мастер? (Перчаточник.)

3. Какую цепь нельзя поднять? (Горную.)

4. Как написать слово «мышеловка» пятью буквами? («Кошка».)

5. Как можно прочесть слово «мама»? (Только слева направо.)

Карточка 7

1. Как разделить пять картофелин поровну на двух человек? (Сварить пюре и разложить по порциям.)

2. На какой вопрос нельзя ответить словом «нет»? («Вы живы?».)

3. До какого места заяц бежит в лес? (До опушки леса, дальше он уже бежит по лесу.)

4. Что общего у рыб и болтунов? (И те и другие без конца разевают рот.)

5. Как из трёх палочек сделать четыре, не ломая их? (Сложить римскую цифру IV.)

Карточка 8

1. Что имеет две руки, два крыла, два хвоста, три головы, три туловища и восемь ног? (Всадник, держащий курицу.)

2. Название какой реки у тебя во рту? (Десна.)

3. Что имеет голову, но не имеет мозгов? (Лук, чеснок.)

4. Как написать «сухая трава» четырьмя буквами? («Сено».)

5. Что стоит между горой и долиной? (Буква И.)

Карточка 9

1. Какое математическое действие учит не быть жадными? (Деление.)

2. Может ли осенью быть лето? (Да, бабье лето.)

3. Какой день недели не является ни женским, ни мужским? (Воскресенье.)

4. Кто над нами вверх ногами? (Муха.)

5. Батон разрезали на три части. Сколько сделали разрезов? (Два.)

Карточка 10

1. Кому не нашлось работы на земле? (Космонавтам.)

2. Кого поговорка обделила сапогами? (Сапожника.)

3. Любил ли Пётр I смотреть телевизор? (Во времена Петра I не было телевизоров.)

4. У бабушки Маши внук Саша, кот Рыжик, собака Пыжик. Сколько внуков у бабушки? (Один внук.)

5. Название какой реки можно встретить среди девочек почти любого класса? (Лена.)

Здравствуйте, уважаемые читатели сайта Малышата! У нас сегодня день вопросов и ответов. Логические вопросы для детей! Тренируем логику!
Легкие логические вопросы, короткие логические вопросы заставляют мозг малыша думать, анализировать, сопоставлять, сравнивать, находить подтекст и устанавливать закономерности.

Логические вопросы для детей

  • Кроме того прекрасно тренируют нестандартное мышление, память, сообразительность, развивают речь.
  • С помощью логических игр и задач, ребенок без особого труда сможет решать сложные задачи по физике и математике в школе и не только. Умение мыслить логически, пригодиться и в жизни в непростых жизненных ситуациях.
  • И если родители вовремя начнут заниматься с крохой и тренировать его, то к началу учебного года ребенок будет опережать в развитии своих сверстников.

Практика показывает, что дети, постоянно ищущие ответы на короткие логические вопросы, быстрее и легче делают выводы, точнее рассуждают.

Педагоги, детские психологи придумали и придумывают разные вопросы, игры, занятия, которые способствуют развитию логики. Некоторые совсем простые, они рассчитаны на маленьких деток. Некоторые посложнее - для более взрослых. Главное, заниматься и заниматься каждый день.

  • Если ребенок не может сразу найти ответ на вопрос, не нужно его торопить. Лучше дать крохе время подумать, собраться с мыслями и только потом высказать свое мнение по этому вопросу.

  • Пусть обоснует свой ответ, так малыш научиться рассуждать вслух и будет понимать логику решений. Взрослым следует похвалить ребенка – ведь он так старался.
  • Если же ответы были неправильны, все равно найдите что-нибудь за что его можно и нужно похвалить. Может за хорошее чувство юмора, за изобретательность или за смелость.

Не стоит сразу говорить ответ. Сперва, задайте наводящие вопросы, которые помогут ребенку найти ответ самостоятельно. Главное, сделать занятия интересными, веселыми.
А предложенные на нашей странице помогут Вам в этом.

Цель: вспомнить вместе с ребятами любимые сказки, развивать желание больше читать и пополнять свои знания о сказках.

Оформление: название мероприятия; картинки с фрагментами сказок; музыкальное оформление («В мире много сказок»).

Ход мероприятия

Ты представь себе на миг,
Как бы жили мы без книг?
Что бы делал ученик,
Если не было бы книг,
Если б все исчезло разом,
Что писалось для детей:
От волшебных добрых сказок
До веселых повестей…
Ты хотел развеять скуку,
На вопрос найти ответ.
Потянул за книжкой руку,
А ее на полке нет!
Нет, нельзя себе представить,
Чтоб такой момент возник,
И тебя могли оставить
Все герои детских книг.
(Михалков С.В.)

Ребята, сегодня у нас маленький праздник: мы в гостях у сказки. Мы собрались для того, чтобы вы вспомнили свои любимые сказки. Может быть, кто-то из вас узнает сегодня что-то новое для себя, а кто-то после нашей игры захочет прочитать новые сказки.

Для того чтобы узнать, кто из вас больше и внимательнее читает сказки, у нас есть три команды, которые будут соревноваться между собой; есть болельщики, среди которых тоже будут проводиться конкурсы и есть жюри, которое будет строго оценивать команды. За плохую дисциплину жюри может снимать 3 очка со счета команды.

1 . Итак, первый этап нашей игры – это представление команд.

Угадай, как называется команда. (Колобок, Репка, Теремок)

(Дети показывают подготовленный дома фрагмент из сказки)

2. Второй этап – разминка .

Командам поочередно будут задаваться вопросы, на которые они должны быстро давать ответ. Вопросы слушайте внимательно.

За каждый правильный ответ – 1 очко.

    Кто пел: «Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел» (Колобок)

    В какой сказке средство передвижения – печка? (По щучьему велению)

    Как звали женщину изо льда в сказке Г.Х. Андерсена? (Снежная королева)

    Девочка из снега в русской народной сказке? (Снегурочка)

    Как звали кота из мультфильма «Каникулы в Простоквашино»? (Матроскин)

    В каких сказках исполняли желания рыбы? («О рыбаке и рыбке», «По щучьему велению»)

    Какого мальчика звали «дядей»? (Дядя Федор)

    Кто ходит в гости по утрам? (Винни Пух)

    Как звали поросят из сказки «Три поросенка»? (Ниф-ниф, Нуф-нуф, Наф-наф)

    Средства передвижения Бабы Яги? (Ступа и помело)

    В чем смерть Кощея Бессмертного? (Игла-яйцо-утка-заяц-сундук-дуб)

    Сказочные существа маленького роста? (Гномы, эльфы, тролли)

    Какое лекарство предпочитал Карлсон? (Варенье)

    Какой породы был пес Артемон в сказке «Золотой ключик»? (Пудель)

    Как называется город, в котором жил Незнайка? (Цветочный)

Музыкальная пауза.

3. Портрет героя.

Молодцы! В следующем конкурсе участники должны угадать сказочного героя и нарисовать его портрет.

    Однажды утром Малыш проснулся и с горечью вспомнил, что у него все-таки нет собаки. Папа и мама ушли в магазин, а единственный друг, с которым он так весело проводил время, шалил, пугал на крыше воров, перевоспитывал злую Фрекен Бок, улетел, и вот уже неделю не появляется. Его вспоминают в каждом доме, такого веселого, никогда не унывающего. (Карлсон)

    Этот сказочный герой достался самому младшему сыну мельника. Но благодаря своему изворотливому уму, хитрости и ловкости, он сумел обмануть не только короля, но и злого волшебника и добился счастья не только для своего хозяина, но и для всех жителей села. (Кот в сапогах)

    На долю этого сказочного героя выпало много испытаний: учиться он не хотел, но хитрость, сообразительность помогли ему справиться со своими врагами и на Поле чудес в Стране дураков, и в темном чулане, и убежать от директора кукольного театра, и открыть волшебную дверь…(Буратино)

В это время болельщики помогают своим командам.

Сказки просят:
– А сейчас Вы, друзья, Узнайте нас!

    Отворили дверь козлята
    И… пропали все куда-то!
    («Волк и семеро козлят»)

    В сказке небо синее,
    В сказке птицы страшные.
    Реченька, спаси меня,
    Реченька, спаси меня.
    («Гуси-лебеди»)

    Вымолвил словечко –
    Покатилась печка.
    Прямо из деревни
    К царю да царевне.
    И за что, не знаю,
    Повезло лентяю.
    («По щучьему велению»)

    Колотил да колотил
    По тарелке носом –
    Ничего не проглотил
    И остался с носом…
    («Лиса и журавль»)

    А дорога – далека,
    А корзинка – нелегка,
    Сесть бы на пенек,
    Съесть бы пирожок…
    («Маша и медведь»)

    Ах ты, Петя – простота,
    Сплоховал немножко,
    Не послушался Кота,
    Выглянул в окошко…
    («Петушок Золотой гребешок»)

    Нет ни речки, ни пруда.
    Где воды напиться?
    Очень вкусная вода
    В ямке от копытца!..
    («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

    Красна девица грустна,
    Ей не нравится весна,
    Ей на солнце тяжко!
    Слезы льет бедняжка!
    («Снегурочка»)

    Мышка дом себе нашла,
    Мышка добрая была:
    В доме том, в конце концов
    Стало множество жильцов.
    («Теремок»)

    На сметане мешен,
    На окошке стужен,
    Круглый бок, румяный бок,
    Покатился…
    («Колобок»)

    Возле леса, на опушке,
    Трое их живет в избушке.
    Там три стула и три кружки,
    Три кровати, три подушки.
    Угадайте без подсказки,
    Кто герои этой сказки?
    («Три медведя»)

    Вот она какая,
    Большая-пребольшая.
    Вытащить ее решили.
    Вшестером одну тащили.
    Но уселась крепко.
    Кто же это?
    («Репка»)

4. Разгадайте имена сказочных героев .

    ймокачюоДв (Дюймовочка)

    кялкопШа (Шапокляк)

    никечП (Печкин)

    срКанаяокчаШпа (Красная Шапочка)

    инкаМторсток (кот Матроскин)

    дедФядоря(дядя Федор)

В это время болельщики отгадывают загадки.

Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит.
Это доктор…(Айболит)

Весел он как балалайка,
А зовут его… (Незнайка)

В сумке у меня не киска,
В сумке у меня Лариска.
Вредной быть люблю страсть как
И зовусь я… (Шапокляк)

Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
Скорей подскажите имя ее.
(Красная Шапочка)

У отца был мальчик странный,
Необычный – деревянный,
Но любил папаша сына.
Что за странный
Человечек деревянный
На земле и под водой
Ищет ключик золотой?
Всюду нос сует он длинный.
Кто же это? (Буратино)

Толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше.
(Карлсон)

Вместе с Карлсоном прыгал с крыш
Шалунишка наш… (Малыш)

Она красива и мила,
А имя ее от слова «зола». (Золушка)

Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка чуть больше ноготка.
(Дюймовочка)

Он – кот – звезда экрана.
Практичен, мудр и деловит.
Сельскохозяйственными планами
На всю Россию знаменит.
(Матроскин)

Была у злодея до пят борода.
В театре всех кукол он мучил всегда!
«Подайте мне плетку!», – гремел его бас.
Скажите скорее, кто он? (Барабас)

В лесу жил в избушке смешной толстячок,
С ним был неразлучен сосед-Пятачок.
Читал он вопилки приятелю вслух.
Скажите, кто он? (Винни-Пух)

Музыкальная пауза.

5 . Кроссворд из сказки

(Если вы правильно ответите на вопросы, то у вас получится ключевое слово)

    Кличка сказочного коня.

    Его пытались съесть пятеро, а удалось шестому.

    Сестра Иванушки.

    Пресмыкающиеся с тремя головами.

    Смерть этого героя в яйце.

    Мужское имя в сказках.

Конкурс для болельщиков «Угадай сказку по нескольким строчкам и назови автора»

    «Положи-ка, внучка, пирожок на стол, горшочек на полку поставь, а сама приляг рядом со мной. Ты, верно, очень устала?»
    («Красная Шапочка», Ш. Перро)

    «Если ты опоздаешь хоть на минуту, – сказала она, – твоя карета снова сделается тыквой, лошади – мышами, лакеи – ящерицами, а твой пышный наряд опять превратится в старенькое, залатанное платьице».
    («Золушка», Ш. Перро)

    «Колыбельку сделали из блестящей лакированной скорлупки грецкого ореха. Вместо перинки туда положили несколько фиалок, а вместо одеяльца – лепесток розы. В эту колыбельку девочку укладывали на ночь, а днем она играла на столе».
    («Дюймовочка», Г.-Х. Андерсен)

    «Вот что, сынки, возьмите по стреле, выходите в чисто поле и стреляйте: куда стрелы упадут, там и судьба ваша. Сыновья поклонились отцу, взяли по стреле, вышли в чисто поле, натянули луки и выстрелили…»
    («Царевна-лягушка»)

    «Только сказал – ведра сами и пошли в гору. Емеля пустил щуку в прорубь, а сам пошел за ведрами».
    («По щучьему велению»)

    «Закивала головкой, зашевелила ручками, ножками, стряхнула с себя снег и вышла из сугроба живая девочка».
    («Снегурочка»)

Итог

Наше путешествие подходит к концу, члены жюри подводят итог.

    Сказки гуляют по свету,
    Ночь запрягая в карету.
    Сказки живут на полянах,
    Бродят на зорьке в туманах.

    А принц Белоснежку полюбит,
    А жадность Кощея погубит…
    Пусть Зло на проделки хитро,
    Но все ж побеждает Добро!

    Мир озарив чудесами,
    Сказки летят над лесами,
    На подоконник садятся,
    В окна, как в речки, глядятся.

    А Золушку выручит фея;
    Не станет Горыныча Змея…
    Пусть Зло на проделки хитро,
    Но все ж побеждает добро!

    Сказки со мною повсюду,
    Их никогда не забуду.
    Стоит сомкнуть мне ресницы-
    Вдруг Сивка-бурка приснится.

    А месяц засветится ясный
    В глазах Василисы Прекрасной…
    Пусть Зло на проделки хитро,
    Но все ж побеждает Добро!

Награждение («Самые находчивые», «Самые дружные», «Самые веселые").

Список литературы:

    Агеева И.Д. Новые загадки про слова для всех детских праздников – Москва: ТЦ Сфера, 2003.

    Блинова И.В. Занимательные сказочные материалы к урокам литературного чтения и математики в 104 классах – Волгоград: Учитель, 2006.

    Мищенкова Л.В. Игровые программы и праздники в начальной школе – Ярославль: Академия развития, 2007.

    Яровая Л.Н., Жиренко О.Е., Барылкина Л.П., Обухова Л.А. Внеклассные мероприятия: 2 класс – Москва: ВАКО, 2007.

Занимательные вопросы и задачи –шутки.

На занятиях по математике дети очень активны в восприятии задач-шуток, головоломок, логических упражнений. Они настойчиво ищут ход решения, который ведет к результату. Когда занимательная задача доступна ребенку, у него складывается положительное эмоциональное отношение к ней. Ребенку интересна конечная цель: сложить, найти нужную фигуру, преобразовать. При этом дети пользуются двумя видами поисковых проблем: практическими (действия в подборе, перекладывании) и мыслительными (обдумывании хода, предугадывании результата). В ходе поиска дети проявляют догадку, т.е. как бы внезапно приходят к правильному решению. На самом деле они находят путь, способ решения.

В работе со старшими дошкольниками необходимо использовать загадки, задачи-шутки, занимательные вопросы. Занимательные задачи с математическим смыслом побуждают детей применять находчивость, смекалку, чувства юмора, приобщают детей к активной умственной деятельности.

Большое значение при развитии мышления, воображения, восприятия и других психологических процессов имеют загадки. При знакомстве с числами можно предлагать детям разгадывать такие загадки, в которых упоминаются те или иные числительные.

Например, при знакомстве с числом 4 я предлагаю детям отгадать:

4 крыла, а не бабочка. Крыльями машет, а ни с места. Что это такое? (ветряная мельница.)

Имеет 4 зуба. Каждый день появляется за столом, а ничего не ест. Что это? (вилка.)

На четырех ногах стою, ходить же вовсе не могу? (Стол.)

При изучении числа 5 можно загадать:

5 братцев: годами они равные, ростом разные? (Пальцы.)

Для пяти мальчиков – пятеро чуланчиков, а выход один? (Перчатка.)

При ознакомлении с числом 8 пригодится загадка:

8 ног, как 8 рук, вышивают шелком круг. Мастер в шелке знает толк. Покупайте, мухи, шелк! (паук.)

Формируя пространственные представления, подойдут такие загадки:

Вверху зелено, внизу красно, в землю вросло. (морковь.)

Рядышком двое стоят, направо – налево глядят. Только друг другу совсем им не видно, это, должно быть, им очень обидно. (глаза.)

Занимательные математические вопросы способствуют развитию у детей смекалки и находчивости, учат детей анализировать, выделять главное, сравнивать.

Примерами таких занимательных вопросов могут служить следующие:

У бабушки Даши есть внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (одна внучка Маша.)

Горело 7 свечей. 2 свечи погасили. Сколько свечей осталось? (7.)

Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы. Сколько птиц, ответь скорей. (3.) и др.

При формировании пространственных и временных представлений помогают логические концовки.

Если Саша вышел из дома раньше Сережи, то Сережа… (вышел позже Саши.)

Если сестра старше брата, то брат… (младше сестры.)

Если правая рука справа, то левая… (слева.)

Если стол выше стула, то стул… (ниже стола.) и др.

Очень нравятся детям задачи в стихотворной форме.

Ежик по лесу шел,

На обед грибы нашел:

2 – под березой,

1 – у осины.

Сколько их будет

В плетеной корзине?

Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать.

В снег упал Сережка,

А за ним Алешка.

А за ним Маринка,

А за ней Иринка.

А потом упал Игнат.

Сколько было всех ребят?

Картотека «Веселый счет»

Задача 1. Карандаши поспорили

Заспорили карандаши в коробке. Синий сказал:

Я самый главный, меня дети больше любят. Моим цветом раскрашивают море и небо.

Нет, я самый главный,- возразил красный карандаш. - Моим цветом раскрашивают ягоды и праздничные флажки.

Ну нет, это я самый главный,- сказал зеленый карандаш. - Моим цветом дети раскрашивают траву и листья на деревьях.

"Спорьте, спорьте,- думал про себя желтый карандаш. - Уж я-то знаю, кто самый главный. И почему дети меня любят больше всех. Ведь моим цветом раскрашивают солнце".

Вопрос. Сколько всего карандашей было в коробке? (4)

Задача 2. Считаем гостей и стулья

На день рождения Муха-Цокотуха позвала гостей. Накрыла праздничный стол, расставила стулья.

Первыми приползли 2 гусеницы и сели на стулья. Затем прилетели 3 бабочки и тоже опустились на стулья. Вскоре прискакали кузнечики и уселись на двух стульях.

И когда уже все сидели за столом и пили чай, в дверь постучали - приполз жук и занял еще одно место.

Вопросы. Сколько стульев было занято? (9)

Сколько было гостей? (8)

Задача 3. Пчелы угощают зверей

Пролетела сорока по лесу и сообщила, что пчелы будут зверей медом угощать.

Первым к улью прибежал медведь с бочонком. Второй прискакала белочка с кружкой. Третьим примчался заяц с миской. Четвертой пришла лиса с кувшином. Пятым приковылял волк с кастрюлей.

Вопросы. Каким по счету примчался к улью заяц? (Третьим.)

У кого была самая маленькая посуда? (У белки.)

У кого была самая большая посуда? (У медведя.)


Задача 4. Пришла к фотографу семья

Пришла к фотографу семья.

Сфотографируйте нас, пожалуйста.

Хорошо, только сначала вас надо как следует посадить.

Папу и маму посадили на стулья. Бабушку - в кресло. Дедушка встал рядом с бабушкой. Брата с сестрой посадили рядом на скамеечку. А самого маленького члена семьи, кудрявого Алешу, посадили на руки к маме.

Вопросы. Сколько всего человек в семье? (7)

Сколько взрослых? (4)

Сколько детей? (3)


Задача 5. Зверюшки в лесной избушке

В лесной избушке жили зверюшки.

Угадайте кто?

Рыжая, пушистая, хитрая (лиса).

Длинноухий, короткохвостый, трусливый (заяц).

Круглый, колючий (еж).

Серый, злющий, зубастый (волк).

Неуклюжий, толстый, ворчливый, мохнатый (медведь).

Вопрос. Сколько всего зверюшек жило в избушке? (5)

Задача 6. Посчитаем грибы

Пошли Таня и Костя за грибами.

Когда шли мимо берез, Костя нашел подберезовик. Когда шли около дубов, Таня нашла белый гриб. Проходили мимо пенечков, Костя нашел 2 опенка.

А когда зашли в сосновый лес, Таня нашла масленок, рыжик и мухомор.

Вопросы. Сколько всего грибов нашли Таня и Костя? (7)

Сколько грибов дети пожарят? (6)

Задача 7. У Антона день рождения

Пришли к Антону на день рождения гости.

Макар подарил ему живого попугайчика, Степан - заводной трактор, Лиза подарила деревянный конструктор, Валя - комплект переводных картинок.

Вопросы. Сколько подарков получил Антон? (4)

Сколько детей было на дне рождения? (5)


Задача 8. У кого улов больше?

Собрались лиса и волк на рыбалку. Лиса взяла маленькую удочку с короткой леской, а волк-жадина подумал:

"Возьму-ка я самую большую удочку с длинной-длинной леской - больше рыбы наловлю".

Сели ловить рыбу. Лиса только успевает рыбу вытягивать: то карася, то леща, то сома, то щуку.

А волк поймал плотвичку, стал ее из реки тянуть, да в длинной леске и запутался.

Пока распутался, уже и домой пора идти.

Вопросы. Кто больше наловил рыбы? Почему?

Сколько всего рыб наловили волк и лиса? (5)

Задача 9. Дети и птицы

Наступила зима. Дети сделали для птиц кормушку, повесили ее на дерево и стали наблюдать.

Сначала прилетели 2 синички - поклевали сало; полакомиться рябиновыми ягодами решили 3 снегиря; подкрепиться пшеном залетел воробей,

а под кормушкой важно расхаживали 3 вороны, подбирая рассыпанные крошки хлеба.

Вопросы. Сколько птиц прилетело к кормушке? (9)

Сколько маленьких птиц? (6)

Сколько больших птиц? (3) .

Задача 10. Я и моя семья

У нас большая и дружная семья.

Мама - врач, папа - инженер, старший брат - шофер, старшая сестра - учительница,

бабушка - пенсионерка, а я хожу в детский сад.

Вопросы. Сколько человек в нашей семье? (6)

Задача 11. Кто стал почтальоном?

Собрались звери на поляне, чтобы почтальона выбрать.

Объявили соревнование: кто прибежит первым к финишу, тот и будет почтальоном.

Первым прибежал заяц. Второй была лиса. Третьей прискакала белка.

Четвертым домчался лось. Пятым добежал волк. Шестым прикатился еж. Седьмым приковылял медведь.

Вопросы. Кто будет в лесу почтальоном? (Заяц.)

Какими по счету прибежали к финишу: лиса? лось? еж? (Второй, четвертым, шестым.)


Задача 12. Гости из сказок

На Новый год пригласили дети в гости сказочных героев.

Раньше всех появилась Снежная королева. За ней пришел Кот в сапогах. Потом прибежали Буратино и Мальвина.

Затем показался Карлсон, который привел с собой Золушку и Дюймовочку.

Чуть погодя пришли Серый волк и Красная Шапочка.

Вопросы. Сколько всего сказочных героев пришли на праздник к детям? (9)

Из скольких сказок пришли гости на елку? (7)

Задача 13. Я уже взрослый

Семену исполнилось 7 лет. "Я уже взрослый, мне теперь учиться надо. Можно я свои игрушки маленьким детям раздарю?" - спросил он у мамы.

Мама разрешила.

Кубики и плюшевого мишку он подарил сестричке Оле.

Самолет, пароход и луноход предложил соседскому Васе. Своему другу маленькому Борису отдал солдатиков и танк.

А красивую машину "Чайка", и большого пушистого зайца Кузьму, немного подумав, оставил себе.

Ведь они самые любимые.

Вопросы. Сколько игрушек было у Семена? (9)

Задача 14. Что едят зайцы?

Проголодались зайцы и решили залезть в огород полакомиться.

А в огороде овощей видимо - невидимо. Один заяц сорвал капусту и свеклу, другой - морковку и репу, третий - огурец и кабачок, а самый маленький зайчонок сорвал лук и чеснок.

Вдруг увидели зайцы сторожа и бросились наутек.

Добежали до пригорка, сели, стали овощи раскладывать.

А старый заяц посмотрел на них да как рассмеется:

"Зайчонок, зачем же ты лук и чеснок рвал? Ведь зайцы его не едят".

Вопросы. Сколько зайцев забралось в огород? (4)

Сколько всего овощей сорвали зайцы? (8)

Сколько из сорванных овощей зайцы съедят? (6)

Задача 15. Своя библиотека

Дети, давайте сделаем свою библиотечку,- предложила Наталья Григорьевна.

Давайте,- обрадовались ребята.

На следующий день Сережа принес в детский сад книжку "Красная Шапочка". Люся принесла сказку "Золушка". Таня - книжку "Три медведя". Вася принес сказку "Теремок", а Андрей - "Золотой ключик".

Тамара принесла две книжки: "Курочка Ряба" и "Колобок".

Но дети сказали: "Эти две сказки мы уже знаем наизусть, давайте подарим их малышам".

Вопросы. Сколько книг дети принесли? (7)

Сколько книг осталось в библиотеке? (5)

Задача 16. Концерт

Зоя Петровна объявила: "Приходите завтра нарядными, мы пойдем на концерт".

Концерт был замечательным. Сначала одна девочка спела украинскую народную песню.

Затем девочки и мальчики станцевали танец с цветами. За ними выступили малыши, показали интересную народную игру,

а чей-то папа показал чудесные фокусы.

Этот номер мне понравился больше всего. Я дома пробовал повторить эти фокусы, но у меня ничего не получилось.

Вопрос. Сколько номеров было в концерте? (4)


Задача 17. Дети на празднике

На праздник дети пришли нарядными, с воздушными шарами.

Рома принес синий и розовый шары. У Кати один шар был длинным, а другой круглым.

Настя принесла желтый шар, Алеша - красный и зеленый. А Слава принес шарик, привязанный к флажку.

Вопрос. Сколько всего шаров принесли дети? (8)

Задача 18. Степашка и мороженное

Захотелось Степашке мороженого. Купил он фруктовое - вкусно!

"А что если молочное еще вкуснее?". И купил молочное.

"И сливочного тоже хочется". Съел сливочное.

"Что-то я пломбир давно не пробовал",- подумал Степашка и купил пломбир.

Продавец открыл новую коробку, а там... эскимо. "Эскимо! Мое любимое! Я его дома съем",- подумал Степашка и купил себе еще три порции.

Вопросы. Сколько всего порций мороженого купил Степашка? (7)

Что теперь будет со Степашкой?

Задача 19. Звери в гостях у лося

Купил лось телевизор, пригласил всех зверей мультфильмы смотреть.

Пришли гости к лосю, а у него только две скамейки: одна большая, другая маленькая.

На большую сели лось и медведь. А на маленькую - белка, ежик, куница, заяц, суслик и мышь.

Вопросы. Сколько зверей смотрели телевизор? (8)

На какой скамейке уместилось больше зверей? Почему?

Сколько зверей уместилось на большой скамейке? (2) Сколько зверей уместилось на маленькой скамейке? (6)

Задача 20. Переезжаем!

Мы получили новую квартиру. Все помогали мебель переносить.

Шкаф внесли папа и дедушка, диван - дядя Коля и дядя Вова.

Стол принесли мама и бабушка, кресло - сестра Оля, а мы с Ромой - по одному стулу.

Вопросы. Сколько предметов мебели в нашей квартире? (6)

Сколько человек переносили мебель? (9)

Задача 21. Сам испугался!

Захотелось рыжему коту Василию быть похожим на тигра. Стал просить он кота Барсика:

"Нарисуй мне черной краской полоски, пусть собаки меня боятся!"

Стал Барсик его раскрашивать: одну полоску провел на голове, по одной полоске - на каждом ухе, три толстые полоски провел на хвосте.

Хотел и на спине нарисовать полоску, но посмотрел на Василия, бросил краски и кисть - и бежать от него скорее: подумал, что и в самом деле перед ним тигр.

Вопрос. Сколько полосок успел нарисовать Барсик? (6)

Ольга Дейнекина
Сказочная викторина для детей 7–10 лет «Дорогою добра…»

Сказочная викторина для детей 7-10 лет

«Дорогою добра

Цели : расширение кругозора детей , развитие образного мышления, формирование учебной мотивации, содействие сплочению коллектива, умению работать в команде.

Задачи :

Формировать у учащихся представление о добре , добрых поступках .

Развивать умение работать в разновозрастных группах, навык сотрудничества, коммуникативные навыки.

Воспитывать чувство доброты , чуткости, сострадания, доброжелательности .

Оформление зала : Игрушки - персонажи сказок , на доске - иллюстрации из сказок .

Реквизит

Листы разноцветной бумаги.

Медали «Знаток сказок » .

Звучит песня «Дорогою добра » :

Спроси у жизни строгой,

Какой идти дорогой ?

Куда по свету белому

Отправиться с утра?

Иди за солнцем следом,

Хоть этот путь неведом,

Иди, мой друг, всегда иди

Дорогою добра !

Иди за солнцем следом,

Хоть этот путь неведом,

Иди, мой друг, всегда иди

Дорогою добра !

Забудь свои заботы,

Падения и взлеты,

Не хнычь, когда судьба ведет

Себя не как сестра,

А если с другом худо -

Не уповай на чудо,

Спеши к нему, всегда иди

Дорогою добра !

А если с другом худо -

Не уповай на чудо,

Спеши к нему, всегда иди

Дорогою добра !

Ах, сколько будет разных

Сомнений и соблазнов,

Не забывай, что эта жизнь -

Не детская игра!

Ты прочь гони соблазны,

Усвой закон негласный :

Иди, мой друг, всегда иди

Дорогою добра !

Ты прочь гони соблазны,

Усвой закон негласный :

Иди, мой друг, всегда иди

Дорогою добра !

Спроси у жизни строгой,

Какой идти дорогой ?

Куда по свету белому

Отправиться с утра?

Иди за солнцем следом,

Хоть этот путь неведом,

Иди, мой друг, всегда иди

Дорогою добра !

Иди за солнцем следом,

Хоть этот путь неведом,

Иди, мой друг, всегда иди

Дорогою добра !

Педагог. Дорогие ребята ! Нас в гости пригласили сказки . Сказки учат нас быть добрыми и справедливыми , приходить на помощь в трудную минуту, дорожить дружбой , они помогают верить в то, что добро всегда побеждает зло.

И сегодня мы узнаем лучших знатоков. Пусть в викторине победят самые большие любители сказок и самые внимательные их читатели!

На волшебных лепестках цветов, которые я вам раздам, запишите свое имя. (Волшебные лепестки цветов - это разноцветные листочки; можно разрешить детям взять сказочные псевдонимы .)

1. Имя деревянного мальчика, выструганного из полена. (Буратино)

2. Название сказки , где кот носил обувь? (Кот в сапогах)

4. Добрый доктор .

Он под деревом сидит.

(Айболит)

5. Смерть этого персонажа - на конце иглы, спрятана в яйце. Кто это? (Кощей Бессмертный)

6. В какой сказке Волк переодевался в бабушку? («Красная Шапочка» )

8. Продолжите заклинание : Избушка, избушка, повернись к лесу. (Задом, ко мне - передом)

9. В какой сказке хлебобулочным изделием полакомилась лиса? (Колобок)

10. Восстановите последовательность появления в сказке следующих героев : бабка, мышка, репка, внучка, Жучка, дед, кошка. Назовите сказку . («Репка» . Репка - дедка - бабка - внучка - Жучка - кошка - мышка)

11. Золотые яйца несла только одна курица. Как ее звали? (Ряба)

12. Из какой сказки следующие слова :

Свет мой, зеркальце, скажи,

Да всю правду доложи :

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?

(«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» )

13. Девочка, которую хотели выдать замуж за жабу и крота? (Дюймовочка)

14. Кто сломал общее жилище в сказке «Теремок» ? {Медведь)

15. У лисы избушка ледяная, а у зайца? (Лубяная)

16. Кто придумал Винни-Пуха? (А. Милн)

17. «Я мужчина в самом расцвете сил!» Чьи это слова? (Карлсона)

18. Кто подарил Буратино золотой ключик? (Черепаха Тортилла)

19. Имя человеческого детеныша , выросшего в джунглях? (Маугли)

20. Название города, в который шли Элли, Тотошка, Страшила, Лев и Железный Дровосек к Гудвину? (Изумрудный)

21. Какое животное старуха Шапокляк носила в своей сумочке? (Крысу)

22. Из какой сказки слова : «Не пей, братец, козленочком станешь» . («Сестрица Аленушка и братец Иванушка» )

23. Назовите датского сказочника , который сочинил «Снежную королеву» ? (Г. X. Андерсен)

24. Похититель солнца в сказке Чуковского ? (Крокодил)

25. Кто спас Муху-цокотуху от злодея Паука? (Комар)

Педагог. А теперь давайте проверим ваши ответы. (Выявляется победитель - тот, у кого наибольшее число правильных ответов.)

Так вот кто настоящий любитель сказок ! Выходи скорее ко мне.

Звучат фанфары, победитель подходит к педагогу.

Педагог. А сейчас мы поиграем и узнаем, знаете ли вы "Волшебные слова"?

Я, признаться, удивлен,

Расскажу вам вот о чем.

Встретил шуструю Настенку

Я на улице сейчас,

Настя добрая девчонка –

Она ходит в первый класс.

Но давно уже от Насти

Я не слышу слово… (здравствуйте) .

Дед на внучку осерчал –

Экая досада :

Он портфель ей подарил,

Думал, будет рада,

Но зачем молчать как рыба,

Ну сказала бы (спасибо) .

Встретил Витю, я соседа,

Встреча грустная была :

На меня он, как торпеда,

Налетел из-за угла!

Но напрасно я от Вити

Ждал лишь слова (извините)

Придумано кем-то просто и мудро -

При встрече здороваться . (“Доброе утро !”)

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит :. (“Добрый день !”)

Мальчик вежливый и развитый,

Говорит, встречаясь :. (“Здравствуйте!”)

Растает ледяная глыба

От слова доброго . (“Спасибо!”)

Когда бранят за шалости, Мы говорим :. (“Прости, пожалуйста!”)

И во Франции, и в Дании Говорят, прощаясь :. (“До свидания!”)

Всем вам с большой любовью

Желаю… (Крепкого здоровья .)

Вывод учителя : много тёплых добрых слов в нашей речи . Доброе слово может нас приободрить. Вселить в нас уверенность, согреть душу.

Педагог. Молодцы. Вам, ребята, вам нужно разделиться на две команды. Первое задание.

1. Очень страшная история.

Внимательно прочитай загадочную стихотворную историю, составленную из фрагментов сказочных произведений . Вспомни, кого испугались персонажи стихотворений.

а) Волки от испуга

Скушали друг друга.

Бедный крокодил

Жабу проглотил.

А слониха, вся дрожа,

Так и села на ежа. (Таракана)

б) А кузнечик, а кузнечик,

Ну, совсем как человечек,

Скок, скок, скок, скок,

За кусток, под мосток и молчок!

2. Сейчас мы по порядку расскажем про все чудеса, а вы должны назвать сказочных героев и сказать из каких они сказок .

а) «В избе углы затрещали, крыша зашаталась, стена вылетела, печь сама пошла по улице, прямо к царю…» (Емеля, сказка «По щучьему веленью»

б) Старик и старуха плакали после проделки маленького зверька. А успокоились они тогда, когда взамен получили такой же предмет только другого цвета. (Мышка; сказка «Курочка Ряба» ).

3. Гонка за лидером (конкурс капитанов)

Кто за 1 минуту даст больше правильных ответов

а) 1. Назвать последовательно всех сказочных персонажей , с которыми встретился Колобок. (Заяц, волк, медведь, лиса) .

2. Сколько раз закидывал старик в море невод? (3)

3. Как звали королевича из сказки А . С. Пушкина «О мертвой царевне?» (Королевич Елисей)

4. Кто из обитателей болота стал женой царевича? (Лягушка)

5. Назовите имя девочки, которая растаяла, перепрыгивая через костёр. (Снегурочка)

6. Кому принадлежат слова : «Ваша мать пришла, молока принесла» . (Козе)

7. Закончи фразу : «Белка песенки поет

Да орешки всё …» (грызёт)

б) 1. В какой сказке встречается эта фраза : «Кто сидел на моем стуле и сломал его?» («Три медведя» )

2. Назвать последовательно всех сказочных персонажей , которые тянули репку. (Дед, баба, внучка, Жучка, кошка, мышка)

3. Кто превратился в козленка, испив воду из лужицы? (Иванушка)

4. Кому принадлежат слова : «Не садись на пенек, не ешь пирожок. (Машеньке)

5. Закончи фразу : «Ветер весело шумит,

Судно весело бежит

Мимо острова …» (Буяна)

6. Из чего была сделана избушка у лисы в сказке «Лиса и заяц» ? (Изо льда)

7. Куда спрятался козленочек от волка в сказке «Волк и семеро козлят» ? (В печку)

Педагог. Ребята, сегодня вы показали себя настоящими знатоками сказок . Я вижу ваши радостные лица, а это значит, мы вместе с вами получили массу положительных эмоций. А из этого следует, что каждый из нас стал сегодня ещё добрее и грамотнее . Мы с вами пошутили, поиграли, а теперь самое главное, подведение итогов и награждение.