Свой мир мы строим сами. VII Всероссийский конкурс образовательных и социальных проектов «Свой мир мы строим сами Мир мы строим сами

Под таким названием 29 июля 2016 года в Рефтинском СУВУ в рамках реализуемого социального проекта «МИР город: Мастерская Индивидуальной Реабилитации» состоялось праздничное мероприятие «Это наш МИР ». Мероприятие было посвящено открытию нового города МИРгород, в ходе которого решалась задача погружения воспитанников и работников (жителей МИР города) Рефтинского СУВУ в сюжетно-ролевую игру «МИР город». Жизнь в МИР городе будет способствовать решению главной задачи проекта - развитие личности подростков через активную социально-ориентированную деятельность.

Целый год воспитанники Рефтинского СУВУ будут жить в новом городе под названием МИР город, в городе Молодости, Инициативы, Развития. Каждая группа воспитанников будет представлять собой дом с жителями, а в целом - это сообщество жителей города, педагогов и воспитанников, общей численностью более 300 человек.

Начался праздничный день с забавной зарядки «Утро начинается - город просыпается».

После завтрака ребята отправились на уличное приветствие «Здравствуй, новый город!». Приветствовали их ростовые куклы Маша и Митя.

После приветствия жители МИР города были приглашены в городской концертный зал, где состоялась торжественная церемония открытия МИР города «С Днем рождения, город!».

На торжественной церемонии открытия МИР города, его жителям были представлены структуры управления городом согласно Уставу МИР города. Это глава МИР города (директор), советник главы (заместитель директора по воспитательной работе), Дума МИР города, Министерство Интересных Дел, Администрация и Совет командиров МИР города.

Часть обязанностей по управлению МИР городом возложена также на самых активных и инициативных жителей, которые вошли в состав советов Министерства Интересных Дел. Советы: Культуры и досуга, Заботы и добра, Порядка и труда, Здоровья и спорта, Печати и информации.

Чтобы приступить к ответственной работе представители советов дружно произнесли клятву.

МИР город будет жить по Уставу, под собственным флагом и эмблемой.

В честь основания нового города каждому его молодому жителю глава города вручил паспорт с пропиской в МИР городе и подарки. В свою очередь, жители каждого дома МИР города, подготовили свои музыкальные и уникальные рукотворные подарки, которые будут храниться в музее МИР города.

Поздравили жителей МИР города и представители Центра социальной поддержки и пропаганды «Свет миру» (директор Попов К.Г., г. Екатеринбург).

Завершилась церемония открытия МИР города вручением главе МИР города символического Золотого ключа, который олицетворяет открытость и доверие жителей миру и добру.

После праздничного обеда в ресторане МИР города «Пир&МИР» жители получили туристический путевки и все вместе отправились в экскурсионный тур по МИР городу «Этот разноцветный МИР ».

Они стали участниками показательных выступлений чемпионов по самбо «САМБОюсь», где одновременно и сами осваивали элементы борьбы (ДЮСШ Ассоциации работников правоохранительных органов и спецслужб Российской Федерации, председатель правления Свердловской региональной общественной организации Филиппов Владимир, г. Екатеринбург).

Потом посетили кинотеатр «МИР ный», где с удовольствием смотрели юмористический сериал «Даешь, молодежь!» и «уплетали» попкорн.

Программой экскурсионного тура было предусмотрено посещение пиццерии «Итальянцы в России», где мальчишки сами показали мастер-класс по приготовлению пиццы. Приготовленная пицца была вкуснейшим угощением на праздничном ужине все в том же ресторане МИР города «Пир&МИР ».

Но еще до ужина жители МИР города в рамках экскурсионного тура посетили фабрику «Успех», мимо которой нельзя было пройти никак. Ее призыв «В МИР городе есть фабрика «Успех» - здесь ремеслу обучат всех!» притягивал мальчишек. Не простому ремеслу обучали мастера Кадетского корпуса «Спасатель» (Уральский техникум «Рифей», г. Екатеринбург) жителей МИР города, а ремеслу пожарного: надеть боевку, тянуть и сворачивать пожарный рукав, обучали другим непростым элементам этого ремесла. И все надо было делать быстро, в считанные секунды, на «кону - жизни людей». Посетили и «Мастерскую Самоделкина» (Рефтинское СУВУ, мастер п/о Карпов О.В.).

Порадовали жителей МИР города и представительницы студии современного уличного танца «FRESH» (тренер Турлаков А.С.) Дворца культуры «Кристалл» (г. Сухой Лог), которые дали мастер-класс, а мальчишки стали активными и способными обучаемыми. «Танцуем вместе, танцуем все!» - так назывался 3-х часовой урок танца.

Праздничный день стал успешным для жителей, принявших участие в необычном матче по футболу «МИР овые рекорды», когда футболисты, что называется «связанные по ногам», атаковали ворота соперников.

А вечером, после праздничного ужина, состоялось праздничное городское шествие жителей МИР города «Будущее - это мы!». Солидарность, дружба, гордость за достигнутые успехи, фонтан положительных эмоций, счастливые лица, лозунги, воздушные шары, аплодисменты, взаимная благодарность через троекратное «спасибо» - все это показали жители МИР города, шествуя в одном строю!

Впереди шоу-дискотека «Двигайся больше»!».

И завершился этот важный и знаменательный день для жителей МИР города праздничным фейерверком «Виват, МИР город!».

Девиз жителей МИР города

Слоган:

Детское братство,

Союз педагогов,

Душевное богатство -

У нас его много!

Мы - дети России,

МИРгород - наш дом!

Мы в нашей душе

Его сбережем!

29.08.2019

Первая и незабываемая встреча

25 августа, в воскресенье, состоялась первая встреча наших мальчишек с Коченовым Андреем Юрьевичем, руководителем Совета отцов при Уполномоченном при Президенте РФ по правам ребенка...

читать полностью 29.08.2019

Успех на вятской земле

С 2015 года в Рефтинском СУВУ проводится профессиональный конкурс среди педагогических работников «ПЕДАГОГ ГОДА». Педагогам предоставляется возможность проявить свои профессиональные знания и компетенции в области разработки программ, учебно-методических комплексов, оценочных и диагностических средств, стать участником образовательных семинаров, смотра-конкурса учебных кабинетов, производственных мастерских и рабочих мест специалистов, методических конференций, педагогических чтений на актуальные темы в деятельности нашего учреждения...

читать полностью 27.08.2019

Наши победы. Путешествие в Куртамыш

Многие люди испытывают желание быть полезными, ищут пути для становления новой социальной реальности, испытывают потребность в практической реализации своих личных способностей и талантов, стремятся к уважению и признанию. И наши мальчишки не исключение. Вторая Всероссийская Ассамблея инициатив юношества для воспитанников специальных учебно - воспитательных учреждений, которая прошла с 24.07. 2019 по 26.07.2019 в г. Куртамыш Курганской области, предоставила нам такую возможность. Учредителем Ассамблеи является Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей Минпросвещения России, а организатором выступило Куртамышское СУВУ...

читать полностью 27.08.2019

Каждый человек в детстве мечтает попасть на необитаемый остров, оказаться ненадолго на неизведанной земле, один, среди дикой природы, как герой книги Даниеля Дефо «Приключения Робинзона Крузо». Это отличная возможность проверить свою силу духа, умение справляться с неожиданными сложностями, жить самостоятельно...

читать полностью 25.07.2019

«Две звезды», праздничная шоу-программа

15 июля в концертном зале Рефтинского СУВУ собрался весь коллектив учреждения. Учебный год успешно завершен, экзамены сданы, лето в полном разгаре! В торжественной обстановке обучающимся были вручены свидетельства о присвоении квалификационного разряда по профессиям...

VII Всероссийский конкурс образовательных и социальных проектов

«Свой мир мы строим сами»

ПОЛОЖЕНИЕ

о VII Всероссийском конкурсе образовательных и социальных проектов

«Свой мир мы строим сами»

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение регламентирует статус и порядок проведения
VII Всероссийского конкурса образовательных и социальных проектов «Свой мир мы строим сами» (далее - Конкурс). Конкурс проводится с 2005 года.

1.2. Учредителями Конкурса являются:

· Комиссия Совета Федерации по делам молодежи и туризму, Комиссия Совета Федерации по вопросам развития институтов гражданского общества;

· Управление Пресс-службы Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (Пресс-служба Совета Федерации);

· Общероссийская общественная организация «Детские и молодежные социальные инициативы» (ДИМСИ);

· Национальный Совет молодежных и детских объединений России.

1.3. Настоящее Положение определяет требования к участникам и проектам Конкурса, порядок их представления на Конкурс, критерии их отбора и оценки, сроки проведения Конкурса.

1.4. Настоящее Положение действует до завершения конкурсных мероприятий, предусмотренных Организационным комитетом, и может быть изменено или пролонгировано по решению учредителей. Все изменения и дополнения публикуются на официальных сайтах учредителей конкурса.

2. Цель и задачи Конкурса

2.1. Цель конкурса :

Содействие включению молодых людей в процесс строительства в России правового государства и гражданского общества.

2.2. Задачи конкурса .

2.2.1. Привлечение внимания учащейся и студенческой молодежи к проблемам развития парламентаризма в России, соблюдению прав и основных свобод человека;

2.2.2. Содействие гражданскому и правовому просвещению учащейся и студенческой молодежи через приобщение их к участию в законотворческой работе;

2.2.3. Расширение взаимодействия Совета Федерации с образовательными учреждениями и общественными объединениями в Российской Федерации, привлечение талантливой молодежи к сотрудничеству с Советом Федерации.

3. Условия участия в Конкурсе

К участию в Конкурсе допускаются работы, подготовленные гражданами Российской Федерации в возрасте от 14 до 25 лет, являющимися:

· учащимися общеобразовательных учреждений;

· учащимися и студентами учебных заведений начального и среднего профессионального образования ;

· воспитанниками учреждений дополнительного образования детей;

· студентами, аспирантами, докторантами высших учебных заведений, независимо от их ведомственной подчиненности, вида и организационно-правовой формы, наличия или отсутствия государственной аккредитации ;

· представителями детских и молодежных общественных объединений;

· молодые предприниматели.

3.2. Требования к работам.

3.2.1. На конкурс представляются индивидуальные творческие работы или коллективные творческие работы (непосредственно только от одного руководителя группы), в самых разнообразных формах и жанрах (сочинения, доклады, рефераты, научные статьи, исследования, эссе, проекты, программы, публикации и т. п.), демонстрирующие вклад заявителя в процесс строительства в Российской Федерации правового государства и гражданского общества.

3.2.2. Работы должны опираться на современные научные концепции и существующую практику парламентской деятельности, международные и национальные механизмы защиты прав человека, содержать предложения по решению проблем в строительстве правового государства и формировании гражданского общества.

3.2.3. Содержание проектных работ может быть основано на примере решения приоритетных общественно-значимых проблем или проблем, выдвинутых самими участниками конкурса в конкретном общественном объединении, общеобразовательном учреждении, учреждении дополнительного образования детей, учебном заведении начального и среднего профессионального образования, высшем учебном заведении или в муниципалитете, в субъекте Российской Федерации, в России в целом.

3.2.4. Работы должны быть напечатаны на русском языке . В тексте не допускается сокращение названий, наименований, за исключением общепринятых. Объем работы не должен превышать 15 печатных страниц формата А4, полуторный межстрочный интервал, шрифт обычный (не жирный, не курсив), Times New Roman размером 14; поля: слева - 2,75 см, справа - 2,25 см, сверху - 3 см, снизу - 2 см; нумерация страниц – нижний колонтитул (справа).

3.2.5. Приветствуются иллюстрированные приложения и рекомендательные письма от научных руководителей. Количество и объем дополнительных приложений не ограничены, при этом все представленные иллюстрационные материалы должны содержать пояснения к ним.

3.3. Конкурс проводится по четырем номинациям:

· «Мои предложения Председателю Совета Федерации» (предложения, направленные на совершенствование законодательства в Российской Федерации);

· «Мой вклад в развитие молодежного парламентаризма» (нормотворческие инициативы молодых парламентариев регионального и муниципального уровней). 1. Региональный уровень. 2. Муниципальный уровень ;

· «Моя программа социального действия» (проекты, направленные на формирование навыков гражданского участия и взаимодействия с органами государственной власти, бизнесом и СМИ для решении актуальных социальных проблем, в том числе сбережения здоровья населения, пропаганды здорового образа жизни и развитие массового спорта, молодежного волонтерского движения);

· «Мой вклад в развитие международной молодежной дипломатии» (проекты, направленные на создание положительного образа России в мире, пропаганду культуры народов России и русского языка, а также популяризацию российского молодежного парламентского движения за рубежом).

· «Мой социально-ответственный бизнес в сфере инновационной экономики» (проекты, демонстрирующие вклад молодых предпринимателей в развитие институтов гражданского общества, обеспечение прозрачности бизнеса, а также направленные на поиск , на изучение и решение экологических проблем регионов России и т. п.).

· «Мой родной язык – русский» (проекты, направленные на развитие межкультурного диалога, пропаганду культуры народов России и русского языка).

4. Порядок проведения Конкурса

4.1. Конкурс проводится в 3 этапа:

Первый этап – региональный заочный – направление заявок в Организационный комитет Конкурса – до 1 марта 2011 года.

Второй этап – федеральный заочный – организация свободного доступа к заявкам участников всех желающих и членов Экспертного совета в Интернете – подведение итогов и приглашение заявителей для участия в очном этапе конкурса – до 4 апреля 2011 года .

Третий этап – федеральный очный – презентация проектов победителей в Совете Федерации в форме выставки баннеров победителей в мае-июне 2011 года , организация и проведение церемонии награждения победителей организаторами Конкурса.

5. Порядок подачи заявок

5.1. Проекты, представленные на Конкурс, обязательно должны включать в себя:

· Электронную Заявку на участие в Конкурсе, направленную по адресу *****@***net.

6. Управление Конкурсом

6.1. Для управления Конкурсом создаются:

Организационный комитет Конкурса;

Экспертный совет Конкурса.

6.2. Организационный комитет создается его учредителями для руководства Конкурсом. В состав Организационного комитета помимо представителей учредителей могут быть приглашены представители других заинтересованных учреждений и организаций.

Организационный комитет утверждает Положение о Конкурсе, принимает решение о создании Экспертного совета Конкурса, утверждает список победителей Конкурса.

Организационным комитетом руководит его председатель (в его отсутствие заместитель председателя). Председатель и его заместитель избираются на первом заседании Организационного комитета.

6.3. Организационным комитетом с целью проведения экспертизы представленных на Конкурс проектов и вынесения экспертных заключений,
а также рекомендаций по итогам Конкурса, создается Экспертный совет, в состав которого входят специалисты в области права, граждановедения , лидеры и руководители молодежных и детских объединений, представители государственных органов, бизнеса, СМИ и научной общественности.

6.4. Обеспечение деятельности Организационного комитета и Экспертного совета осуществляет Общероссийская общественная организация «Детские и молодежные социальные инициативы».

6.5. Дополнительную информацию о Конкурсе можно получить:

В Совете Федерации по телефонам +7 (4; , E-mail: *****@

В ДИМСИ по телефону +7 (9; E-mail: *****@***net

7. Подведение итогов Конкурса

7.1. Организационный комитет определяет победителей Конкурса по предложениям Экспертного совета.

7.2. Основные критерии оценки проектов:

Наличие полного пакета документов в соответствии с Положением о Конкурсе;

Соответствие цели и задачам конкурса;

Соответствие номинации, на которую проект заявлен;

Опора на современное научное знание по рассматриваемой проблеме;

Актуальность и проработанность проекта;

Владение нормативно-правовой базой, аргументированные предложения по её изменению;

Практикоориентированность и реалистичность предложений;

Точность, ясность, грамотность в изложении материала;

Творческий и самостоятельный характер работы;

Долгосрочность проекта и возможность его широкого распространения;

Подтвержденное наличие партнеров и организаций, поддерживающих реализацию проекта (рекомендации).

7.3. Дипломами и памятными призами награждаются победители и призеры конкурса.

7.4. Награды победителям и призерам могут устанавливаться учредителями Конкурса, ведомствами и учреждениями, общественными объединениями, иными заинтересованными организациями и частными лицами по согласованию с учредителями Конкурса.

7.5. Итоги конкурса, список победителей и призеров размещаются в средствах массовой информации , а также на сайтах учредителей конкурса.

7.6. По итогам конкурса предполагается издание сборника работ победителей на русском и

СМИ: "Маяк труда", г. Алейск

С 2017 года Большепанюшевская школа вошла в число пилотных школ российского движения школьников и создала волонтерский отряд «Искра». На новые добрые дела ребят вдохновляет учитель истории и обществознания Наталья Шабалина.

Новое время диктует новые формы работы с молодежью. Волонтерские отряды пришли в школьную жизнь на смену пионерским и комсомольской организации. Случайно это или закономерно, но в день рождения ВЛКСМ три года назад Президент РФ подписал Указ о созданиироссийского движения школьников. Одним из его направлений является добровольчество.

Волонтеры - это люди, которые добровольно готовы потратить свои силы и время на пользу обществу или конкретному человеку. Синонимом слова «волонтер» является слово «доброволец», - поясняет координатор волонтерского отряда Наталья Шабалина. - В составе «Искры» заняты учащиеся с 9 по 11 класс. Кроме желания детей стать волонтерами, обязательно учитывается мнение родителей. Если раньше мамы и папы скептически относились к добровольческому движению, то сейчас они просят: «Расширяйте границы возраста, берите в отряд пяти-шестиклассников!» Но личные книжки волонтерам выдаются с 14- летнего возраста.

В коллективе, совместной работе дети меняются, становятся более ответственными, социально адаптированными, - подмечает Наталья Сергеевна. - Занимаясь волонтерством, они взрослеют, учатся самостоятельно принимать решения. Не случайно девизом отряда выбраны слова: «Свой мир мы строим сами».

Работа с добровольцами не дает взрослому наставнику стареть и уставать. Ребятишки гурьбой ходят за ней и просят:

Как так? Прошел сентябрь, а мы еще ничего не сделали!

Поэтому собрались с мыслями и решили вместо прошлогодней акции «Подари настроение» в октябре провести акцию «Раскачай мир». Волонтеры подарят прохожим конфетки с пожеланием-запиской. Односельчане всегда радуются фантазии детей и откликаются на все их мероприятия. Кроме словесных пожеланий добра, волонтеры подкрепляют свои помыслы конкретными делами. Они проявляют инициативу, советуются со своим руководителем, а она, в свою очередь, их поддерживает и направляет в нужное русло.

Нельзя утверждать, что современная молодежь не чтит традиций прошлого. Волонтеры отряда «Искра» инициировали акцию «Не забыты, не заброшены» и привели в порядок могилы с красными звездочками на памятниках - местах захоронения участников войны. Таких на сельском погосте пять. На этом они не остановились и взяли шефство над всеми заброшенными могилами односельчан. Еще одна добрая акция «Мы помним» предназначена, чтобы поддерживать санитарное состояние памятных мест, мемориала. Добровольцы не забывают навещать и участника войны Алексея Пономаренко. Внимание и забота о ветеране - показатель высокой нравственности волонтеров. Так и должно быть. Без этого человек не может называться человеком.

Работа добровольцев плановая, но жизнь вносит свои коррективы. Когда прошлой зимой у пожилой одинокой жительницы села перемерз водопровод, волонтеры всю зиму приносили ей воду из колонки.

Для волонтеров есть ценности и традиции, от которых никуда не уйдешь, - рассказывает Наталья Шабалина. - На 9 Мая они всегда придумывают что-то новое. В этом году провели велопробег «Спасибо деду за Победу» с флагами, под дождем. Своим участием добровольцы выразили гордость за героев и участников войны, радость за поколение победителей.

Волонтерам до всего есть дело. Они не пройдут мимо, если что-то их не устраивает. Например, на радость другим и в назидание нарушителям экологии очистили от мусора въезд в село. Это заняло не слишком много времени, а радость от сделанного превзошла все ожидания. Территория Большепанюшево - территория чистоты.

Нам интересно помогать людям и своей родной деревне, - утверждает волонтер Кристина Беседина. - Когда мы убираем мусор, это не приносит нам большого труда. Но эта работа очень серьезная и нужная.

Волонтерство школьникам только на пользу. Доброволец Данил Григорьев в отряде четыре года. По его словам, школьники в волонтерском отряде, занятые благоустройством, помощью жителям села, еще больше сдруживаются и чувствуют себя нужными другим.

Когда буду студентом, обязательно продолжу волонтерскую деятельность, - улыбается Данил.

Всеми своими успехами и добрыми делами они обязаны руководителю, Наталье Шабалиной. По мнению директора школы Снежаны Миллер, она еще будучи ученицей всегда умела организовать сверстников. Сейчас по-прежнему поддерживает имидж родной школы на всех уровнях: районном, краевом, федеральном. И получается: жизнь в образовательной организации не затухает, а бурлит. В этом году труд Натальи Шабалиной получил престижную оценку. Она награждена почетной грамотой Министерства образования и науки РФ.

Кроме волонтерства, дети в отрядах российского движения школьников увлеченно занимаются спортом, экологией, избирательным правом и так далее. Каждый выбирает дело по душе. Результаты очевидны. На осенних каникулах пять волонтеров из отряда «Искра» приглашены на Всероссийский конкурс в Хакассию. Они вошли в пятерку лучших на краевом фестивале клубов (школ) молодых и будущих избирателей и волонтерских объединений «Мы выбираем будущее» в г. Рубцовске. Кроме того, школа заняла первое место в Алейском районе по сдаче норм ГТО. Экологи - призеры краевых олимпиад.

У моих волонтеров большое будущее, - уверена координатор Наталья Сергеевна. - Они вырастут людьми, и мы всегда будем гордится их успехами. А начало и старт в жизнь им дал школьный волонтерский отряд «Искра».

Ирина Симонова, Виталий Субботин (фото).

Первый такой конкурс состоялся в 2004-2005 учебном году при поддержке Министерства образования и науки Российской Федерации, Молодежной парламентской Ассамблеи при Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, редакции «Учительской газеты», редакций журналов «Основы государства и право», «Преподавание истории в школе», «Внешкольник», «Студенчество. Диалоги в воспитании», «Воспитание школьников». Цель его - содействие гражданскому и правовому образованию учащейся и студенческой молодежи, реализация социальной инициативы детей и молодежи, развитие молодежного парламентаризма, расширение общественных связей с образовательными учреждениями в Российской Федерации.

Всероссийский конкурс «Свой мир мы строим сами» привлек внимание детей и молодежи, становится все популярней.

Проведение конкурса способствовало гражданско-правовому образованию, формированию мировоззрения, развитию творческого потенциала учащихся и студентов, представителей детских и молодежных общественных объединений, освоению универсальных гуманистических ценностей, идеалов демократии, воспитанию в духе культуры мира, толерантности.

Председателем оргкомитета конкурса является Петренко Валентина Александровна, председатель Комитета Совета Федерации по социальной политике, которая не первый год поддерживает организацию и проведение всероссийских конкурсов по парламентской тематике для учащихся, студентов и их наставников.

В состав жюри конкурса вошли видные ученые и педагоги - граждановеды Академии повышения квалификации и переподготовки кадров Минобрнауки РФ, преподаватели и студенты высших учебных заведений Москвы и Московской области.

В конкурсе приняли участие 440 человек (383 школьника и 57 студентов) из 56 регионов Российской Федерации: учащиеся образовательных учреждений всех видов; студенты учебных заведений начального и среднего профессионального образования; воспитанники учреждений дополнительного образования детей; студенты высших учебных заведений независимо от их ведомственной подчиненности и организационно-правовых форм; представители молодежных парламентских структур; представители детских и молодежных общественных объединений и организаций.

Наибольшее количество работ было прислано из Воронежской (38 работ), Московской (33 работы), Пермской (23 работы), Челябинской (15 работ), Мурманской (14 работ) областей; Санкт-Петербурга (25 работ); Краснодарского (24 работы), Приморского (17 работ), Красноярского (10) краев; республик Татарстан (25 работ), Башкортостан (15 работ), Карелия (12 работ), Марий Эл (10 работ).

Отрадно отметить, что ряд образовательных учреждений провели свой отборочный этап, среди них: муниципальное образовательное учреждение - средняя общеобразовательная школа №28 г.Вологды (160022, г.Вологда Вологодской области); средняя общеобразовательная школа №640 Приморского района г.Санкт-Петербурга; Российский государственный педагогический университет им.А.И.Герцена (г.Санкт-Петербург); муниципальное образовательное учреждение - средняя общеобразовательная школа №69 г.Воронежа, Воронежской области.

Среди принявших участие в конкурсе мы выделяем самого юного участника, ученика 2-го класса средней общеобразовательной школы №68 г.Уфы Республики Башкортостан Шамиля Асфандиярова.

На конкурс были представлены самые разнообразные образовательные и социальные проекты: это индивидуальные и коллективные проектные работы учащихся и студентов в самых разнообразных формах и жанрах (сочинения, доклады, рефераты, научные статьи, исследования, эссе, фант проекты и т.п.), утверждающие уважение к правам и свободам человека, универсальные общечеловеческие гуманистические ценности, идеалы демократии, культуры мира, толерантности, принципы самоуправления и соуправления, развивающие идеи молодежного парламентаризма.

Всероссийский конкурс образовательных и социальных проектов «Свой мир мы строим сами» включал в себя следующие пять номинаций:

«Школа юного сенатора» (16 работ)

«Школьный и студенческий парламент» (46 работ)

«Закон, который нужен молодежи» (203 работы)

«Если бы я был сенатором» (107 работ)

«Молодежь и парламентаризм» (68 работ).

Необходимо отметить, что большинство конкурсных работ опиралось на современные теории и существующую практику законодательной парламентской деятельности в России; практический опыт организации школьного и студенческого самоуправления; развитие проектной деятельности учащихся и студентов; международные и национальные механизмы защиты прав человека; решение проблем гражданского и правового образования, связь с задачами построения правового государства и формирования гражданского общества в России.

Материалы в основном представляли самостоятельную работу по избранному аспекту развития молодежного парламентаризма.

Жюри оценивало конкурсные работы по следующим критериям: уровень знаний автора; полнота раскрытия темы; владение нормативной базой; точность и ясность изложения материала; творческий характер работы.

Победителями Всероссийского конкурса образовательных и социальных проектов «Свой мир мы строим сами» стали:

В номинации «Если бы я был сенатором...»:

первое место - Никита Щетинин, Тверская область, г.Ржев, школа №9;

второе место - Ольга Иошина, г.Москва, гимназия №1529;

третье место - Андрей Мазихин, Пермская область, г.Березники, профессиональный лицей №47.

В номинации «Закон, который нужен молодежи»:

первое место - Марк Рисенберг, г.Санкт-Петербург, школа №640;

второе место - Марина Пашиева, Свердловская область, г. Полевой, гуманитарный университет;

третье место - Руслан Гусев, ЯНАО, Тюменская область, п.Ханымей, Ханымейская средняя школа №1.

В номинации «Молодежь и парламентаризм»:

первое место - студенты: Сания Ибраева, Евгений Кузьмин, Алексей Коновалов, Лилия Шарипова, преподаватель: Хамитов Булат Асгатович, Самарская область, г.Похвистнево, губернский колледж;

второе место - Иван Шабаров, Омская область, г.Омск, Омский медицинский колледж Минздравсоцразвития РФ;

третье место - М.Белозерова, Архангельская область, г.Котлас, МОУ «Лицей №3».

В номинации «Школьный и студенческий парламентаризм»:

первое место - Наталья Тихон, г.Одинцово Московской области, гимназия №4;

второе место - Андрей Елгин, Эльвира Клышта, Кемеровская область, г.Новокузнецк, гимназия №48;

третье место - Андрей Огарко, г.Уфа, Уфимский государственный профессионально-педагогический колледж.

В номинации «Школа юного сенатора»:

первое место - Евгений Ткаченко, г.Североморск, гимназия №1;

второе место - Анна Манакова, Ярославская область, г.Ярославль, ГОУСПО Ярославский государственный межрегиональный колледж градостроительства и управления;

третье место - учащиеся 10-го «Б» класса, члены молодежного движения «Ювента», Челябинская область, п.Межозерный, Верхнеуральский район, школа №1.

Лауреатами конкурса стали:

1. Воспитанница Городского дворца творчества детей и молодежи г. Набережные Челны Республики Татарстан Алина Порцева.

2. Учащиеся средней общеобразовательной школы №450, г.Зеленогорска г.Санкт-Петербурга Станислав Скопылатов.

3. Учащийся гимназии №2 г.Прохладного Кабардино-Балкарской Республики Константин Анисимов.

4. Воспитанники клуба «Юный исследователь» Центра творчества детей и юношества г.Назрани Республики Ингушетии Соня Белхароева, Фатима Цурова.

5. Студент Российского государственного педагогического университета имени А.И.Герцена г.Санкт-Петербурга Н.Афанасова, Нелли Ворошилова, Иван Гайдукевич, А.Балаян, Ю.Петрушина, Р.Скиба.

6. Учащаяся средней школы №4 г.Еманжелинска Челябинской области Ирина Король.

7. Учащаяся большецарынской средней школы №2 им.М.В.Хонинова Октябрьского района Республики Калмыкия Алена Болдырева.

8. Учащаяся средней школы им. Н.Р.Ирикова с.Зилаир Зилаирского района Республики Башкортостан Анна Ильина.

9. Учащиеся средней школы №640 Приморского района г.Санкт-Петербурга Мария Малахова, Надежда Яценко, Алексей Филатов, Елизавета Васильева.

10. Учащаяся школы №7 г.Валдай-5 Новгородской области Виктория Дюбина.

11. Учащиеся школы №3 г.Чехова Московской области.

12. Учащиеся негосударственной средней общеобразовательной школы «Баярд» г.Уфы Республики Башкортостан Айгуль Губайдулина.

13. Учащаяся гимназии №1 г.Североморска Надежда Пиунина, студентка Мурманского государственного института Евгения Барановская.

Дипломантами конкурса стали:

1. Екатерина Антоненко, Ломовская средняя школа.

2. Мария Сердюк, Алтайский край, Павловский район, с.Павловск, Ремзаводская средняя школа.

3. Дмитрий Суслов, Кемеровская область, г.Березовский, СОШ №16.

4. Владислав Тютрин, Алексей Духин, Белгородская область, Ровеньский район, п.Ровеньки, Ровеньская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов.

5. Равиль Вашитов, Республика Татарстан, п.Кукмор, кукморская школа №2.

6. Дмитрий Шурыгин, Московская область, г.Егорьевск, Московский областной музыкально-педагогический колледж.

7. Татьяна Якушева, Санкт-Петербург, Приморский район, школа №640.

8. Наталия Торовик, Московская область, г.Краснознаменск, гимназия №1.

9. Шамиль Асфандияров, Республика Башкортостан, г.Уфа, СОШ №68.

10. Линар Кадыров, Республика Татарстан, г.Елабуга, Просветительский центр «Школа современного лидера».

11. Светлана Базулина, Челябинская область, г.Озерск, школа-гимназия №23.

12. Людмила Докторова, Республика Татарстан, Аксуваевский район, д.Старое Ильдеряково, школа.

13. Анна Гришанова, председатель Молодежного объединения - школьный парламент Томского района Томской области, г.Томск, Управление образования Томского района.

14. Ирина Михни, Тюменская область, г.Ноябрьск, Колледж профессиональных и информационных технологий.

15. Виктория Скрипова, Московская область, г.Балашиха, МОУ «Лицей».

16. Андрей Груздев, Леонид Ликатурнов, Республика Хакасия, г.Саянск, МОУ СОШ №9.

17. Екатерина Чернышова, Мурманская область, г.Снежногорск, СОШ №266.

18. Григорий Знаменский, Калужская область, г.Калуга, МОУ «Гимназия» № 24, г.Калуги».

19. Наталья Патрикеева, Ярославская область, г.Ярославль, Ярославский государственный межрегиональный колледж градостроительства и управления.

20. Ольга Босамыкина, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - «Югра», Ханты-Мансийский район, п.Красносельский средняя общеобразовательная школа.

Остальным участникам конкурса направляются благодарственные письма.

Виктор ГОЛОВАНОВ, ответственный секретарь оргкомитета конкурса, консультант пресс-службы Совета Федерации