Диктант в детстве счастлив потому. Виктор Пелевин

Счастье не в том, что вы делаете и нет счастья в том, что вы получите в результате своих действий. Счастье - это вы. Вы ищете счастье, но на самом деле вы ищете себя!

Не стоит кричать всем, что ты счастлив, стоит сказать маленькое спасибо тому, кто дарит тебе это счастье.

Я верю в Бога, как верю в солнце. Верю не потому что вижу Его, а потому что в Его свете вижу все остальное.

Не плачь, потому что это закончилось. Улыбнись, потому что это было.

Закаты пропитаны грустью. Потому что каждый раз, провожая его, думаешь: каким ни был, удачным или неудачным, день - это мой день, и он уходит навсегда.

Если думаешь о чем то, что это невозможно, то ты тем самым делаешь это невозможным.

А счастье ведь для всех, увы, но разное:
Машины, яхты, острова, колье, цветы,
Планшет, моря, айфон, кольцо с алмазами,
А кто-то счастлив от того, что счастлив ты.

И не снись мне так больше, прошу тебя! Не потому, что это не прилично, а потому, что мне потом не хочется просыпаться...!!!

Счастье - это когда то, что ты думаешь, говоришь и делаешь, находится в гармонии.

В неприятных воспоминаниях есть одна хорошая сторона: они убеждают человека в том, что он теперь счастлив, даже если секунду назад он в это не верил. Счастье - такое относительное понятие! Кто это постиг, редко чувствует себя совершенно несчастным.

Тест 11

Текст для прослушивания

Даже широко образованный зоолог затруднится дать исчерпывающий ответ на вопрос, кто сильнее: лев или тигр, ибо в саванне, где царствует лев, нет тигров, а в джунглях, где властвует тигр, нет львов.

Тигра нет в Африке, Австралии, Америке и Европе. Его местожительство - Юго-Восточная Азия и наша дальневосточная тайга. Тигры отличаются и величиной, и окраской, и «теплотой» шубы. Например, южнокитайскому и бенгальскому видам вовсе не нужна густая шерсть: они будут в ней изнывать от жары. А вот нашему красавцу - уссурийскому тигру - она необходима, чтобы противостоять морозам.

Лев не живёт в Америке, Австралии и Европе. Африка - его дом. Но и там сейчас львы встречаются не везде. Севернее Сахары царя пустыни истребил единственный его враг - человек. В Азии лев тоже истреблён. Лишь в Индии сохранилось небольшое количество азиатских львов.

Повадки льва и тигра резко отличаются друг от друга. Роднит их только то, что они самые крупные представители семейства кошачьих нашей планеты. Различий же у них куда больше. У льва круглый зрачок, а у тигра - продольный. Лев живёт на земле, а тигр, кроме того, лазает по деревьям. Лев - стадное животное, а тигр бродит всегда один. Львы хорошо уживаются с другими зверями. Они приручаются быстрее и лучше, гораздо послушнее тигра. Тигр же чужаков не терпит.

И всё же кто сильнее - тигр или лев? Физически лев сильнее, но тигр проворнее. Если звери и схватываются в условиях неволи, то побеждает царь зверей. Ему помогает грива, которая мешает тигру схватить его за шею. Только один вид тигров сильнее льва - это наш уссурийский тигр. Сильнее этого хозяина тайги только белый полярный медведь.

(По материалам журнала «Юный натуралист»)

Часть 1

Прослушайте текст и выполните задание С1 на отдельном подписанном листе. Сначала напишите номер задания, а затем текст сжатого изложения.

С1. Прослушайте текст и напишите сжатое изложение.

Учтите, что вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом.

Объём изложения - не менее 90 слов.

Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.

Часть 2

Прочтите текст и выполните задания А1-А6 и В1-В14.

(1)Есть норма счастья, положенного человеку в жизни, и что бы с ним ни происходило, этого счастья не отнять.

(2)В детстве счастлив потому, что думаешь так, вспоминая его. (З)Вообще счастье - это воспоминание. (4)Когда ты был маленький, тебя выпускали гулять на целый день, и можно было ходить по всем коридорам, заглядывать куда угодно и забредать в такие места, где ты мог оказаться первым человеком после строителей. (5)Сейчас это стало тщательно охраняемым воспоминанием, а тогда - всего-то: идёшь по коридору и тоскуешь, что опять начинается зима и за окном будет почти всё время темно. (6)Сворачиваешь, на всякий случай ждёшь, пока по примыкающему коридору прогромыхают две фигуры в овчинных тулупах, и ещё раз сворачиваешь в дверь, которая всегда закрыта, а сегодня вдруг нараспашку.

(7)3амечаешь: что-то светится в конце коридора. (8)Оказывается, вдоль стены здесь идут две толстенные трубы, покрытые штукатуркой и даже побелённые. (9)А в конце, там, где виден свет и откинут железный люк, видишь огромный агрегат синего цвета, который мелко-мелко сотрясается и гудит, а за ним - ещё два таких же, и никого вокруг: можно хоть сейчас спуститься по лестнице и оказаться в этом магическом объёме, содрогающемся от собранной в нём силы. (10)Не делаешь этого только потому, что за спиной в любой момент могут запереть дверь, - и идёшь назад, мечтая попасть сюда когда-нибудь ещё.

(11)Потом, когда начинаешь попадать сюда каждый день, когда уход за этими никогда не засыпающими металлическими черепахами становится обычной целью твоей жизни, часто тянет вспомнить, как увидел их в первый раз. (12)Но воспоминания стираются, если пользоваться ими часто, поэтому держишь это - о счастье - про запас.

(По В . О . Пелевину )

Задания A1-А6 выполните на основе анализа содержания прочитанного текста. К каждому заданию A1-А6 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Ответы на задания Al-А6 обведите кружком.

А1 . Какое из высказываний не соответствует содержанию текста?

1) Счастье дано каждому человеку.

2) Человек бывает счастлив только в детстве.

3) В детстве обыденные вещи кажутся загадочными.

4) Ребёнку присуще желание исследовать окружающий мир.

А2 . В каком предложении содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему не следует слишком часто пробуждать счастливые воспоминания?»

    (1)Есть норма счастья, положенного человеку в жизни, и что бы с ним ни происходило, этого счастья не отнять.

    (2)В детстве счастлив потому, что думаешь так, вспоминая его.

    (5)Сейчас это стало тщательно охраняемым воспоминанием, а тогда - всего-то: идёшь по коридору и тоскуешь, что опять начинается зима и за окном будет почти всё время темно.

    (12)Но воспоминания стираются, если пользоваться ими часто, поэтому держишь это - о счастье - про запас.

A3. Как характеризует рассказчика информация, заключённая в предложениях 2-5?

1) Рассказчик дорожит впечатлениями детства.

2) Рассказчик выбрал профессию строителя.

3) Детство рассказчика было тоскливым.

4) Рассказчик в детстве боялся темноты.

А4 . Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово АГРЕГАТ (предложение 9).

    несколько устройств, механизмов, объединённых между собой

    совокупность минералов, образующих горную породу

    сельскохозяйственная машина

    музыкальный инструмент

А5 . В каком из приведённых ниже предложений есть противопоставление?

1) (1)Есть норма счастья, положенного человеку в жизни, и что бы с ним ни происходило, этого счастья не отнять.

2) (4)Когда ты был маленький, тебя выпускали гулять на целый день, и можно было ходить по всем коридорам, заглядывать куда угодно и забредать в такие места, где ты мог оказаться первым человеком после строителей.

3) (6)Сворачиваешь, на всякий случай ждёшь, пока по примыкающему коридору прогромыхают две фигуры в овчинных тулупах, и ещё раз сворачиваешь в дверь, которая всегда закрыта, а сегодня вдруг нараспашку.

4) (10)Не делаешь этого только потому, что за спиной в любой момент могут запереть дверь, - и идёшь назад, мечтая попасть сюда когда-нибудь ещё.

А6 . Укажите предложение, в котором содержится метафора.

1) (4)Когда ты был маленький, тебя выпускали гулять на целый день, и можно было ходить по всем коридорам, заглядывать куда угодно и забредать в такие места, где ты мог оказаться первым человеком после строителей.

2) (7)3амечаешь: что-то светится в конце коридора.

3) (8)Оказывается, вдоль стены здесь идут две толстенные трубы, покрытые штукатуркой и даже побелённые.

4) (11)Потом, когда начинаешь попадать сюда каждый день, когда уход за этими никогда не засыпающими металлическими черепахами становится обычной целью твоей жизни, часто тянет вспомнить, как увидел их в первый раз.

Задания В1-В14 выполните на основе прочитанного текста. Ответы на задания В1-В14 записывайте словами или цифрами, разделяя их, если нужно, запятыми.

В1 . Замените слово ЗАБРЕДАТЬ из предложения 4 нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

В2 . Из предложения 9 выпишите слово с непроизносимой согласной в корне.

ВЗ . Из предложения 6 выпишите слово с двумя приставками.

В4. В предложении 9 найдите причастие, в котором правописание суффикса определяется спряжением глагола, от которого оно образовано. Выпишите найденное причастие.

В5 . В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при обособленном определении.

Сворачиваешь (1) на всякий случай ждёшь, (2) пока по примыкающему коридору прогромыхают две фигуры в овчинных тулупах, (3) и ещё раз сворачиваешь в дверь (4) которая всегда закрыта (5) а сегодня вдруг нараспашку.

Замечаешь: что-то светится в конце коридора. Оказывается (6) вдоль стены здесь идут две толстенные трубы (7) покрытые штукатуркой и даже побелённые.

В6 . В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями предложения с сочинительной связью.

Когда ты был маленький, (1) тебя выпускали гулять на целый день, (2) л можно было ходить по всем коридорам, (3) заглядывать куда угодно и забредать в такие места, (4) где ты мог оказаться первым человеком после строителей. Сейчас это стало тщательно охраняемым воспоминанием, (5) а тогда - всего-то: идёшь по коридору и тоскуешь, (6) что опять начинается зима и за окном будет почти всё время темно.

В7 . В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложноподчинённого предложения.

В детстве счастлив потому, (1) что думаешь так, (2) вспоминая его. Вообще счастье - это воспоминание. Когда ты был маленький, (3) тебя выпускали гулять на целый день, (4) и можно было ходить по всем коридорам, (5) заглядывать куда угодно и забредать в такие места, (6) где ты мог оказаться первым человеком после строителей.

В8. Замените словосочетание АГРЕГАТ СИНЕГО ЦВЕТА (предложение 9), построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

В9. Выпишите грамматическую(ие) основу(ы) предложения 2.

В10. Среди предложений 1-4 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.

В11 . Среди предложений 6-9 найдите предложения с однородными членами.

В12 . Укажите количество грамматических основ в предложении 4.

В13. Среди предложений 4-7 найдите сложное бессоюзное предложение. Напишите номер этого предложения.

В14 . Среди предложений 9-12 найдите предложения с разными видами связи, в которых есть однородные придаточные. Напишите номера этих предложений.

Часть 3

Используя прочитанный текст части 2, выполните на отдельном листе или бланке ТОЛЬКО ОДНО из заданий: С2.1 или С2.2. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: С2.1 или С2.2.

С2.1. Ознакомьтесь с фрагментом беседы Игоря и Артёма об односоставных предложениях.

Игорь. Слушай, никак не могу запомнить виды односоставных предложений, понять, в чём различие между ними. Хочу научиться узнавать их в тексте. Не поможешь?

Ар т ё м. А ты запиши то, что сейчас сказал. Ты как раз употребил односоставные предложения.

Продолжите объяснение Артёма.

Напишите сочинение-рассуждение: «Какова роль односоставных предложений?»

Обдумывая ответ на вопрос, прочитайте ещё раз текст В. Пелевина.

Приведите 2 примера из прочитанного текста, иллюстрирующие применение односоставных предложений.

Вы можете написать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему только на лингвистическом материале и (или) в общекультурном плане.

Начать сочинение вы можете как фразой, принадлежащей Артёму, так и собственным высказыванием.

Вы можете писать работу от своего имени или от имени Артёма.

С2.2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как вы понимаете смысл авторского высказывания: «Есть норма счастья, положенного человеку в жизни, и что бы с ним ни происходило, этого счастья не отнять».

Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающие ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 50 слов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

В детстве счастлив потому, что думаешь так, вспоминая его. Вообще, счастье - это воспоминание.

Виктор Олегович Пелевин , «Онтология детства», 1991 год

Виктор Олегович Пелевин (род. 22 ноября 1962, Москва) - русский писатель-прозаик. Наиболее известен своими романами «Чапаев и Пустота» (1996), о котором критики говорили как о первом в России «дзен-буддистком» романе, сам же Пелевин назвал это свое произведение «первым романом, действие которого происходит в абсолютной пустоте», и «Generation П» (1999), повестующем о поколении россиян, которое взрослело и формировалось во времена политических и экономических реформ 1990-х годов. Оба романа приобрели статус культовых. Другими известными произведениями Виктора Пелевина являются романы «Омон Ра», «Жизнь насекомых», «Числа», «Священная книга оборотня», «Шлем ужаса», «Empire V», а также множество повестей, рассказов и эссе. Литературные критики, помимо буддистских мотивов, отмечают склонность Пелевина к постмодернизму и абсурдизму. Упоминается влияние на творчество писателя эзотерической традиции и сатирической научной фантастики. В книгах Виктора Пелевина часто задействованы, помимо религиозных и философских текстов и аспектов, другие художественные произведения, особенно современной культуры (как масс-культуры, так и инди) и классики. Среди них песни, литературные и музыкальные произведения, книги, фильмы, сказки и легенды. Также активно присутствуют и прочие явления, деятели, средства и составные части современной культуры, общественной жизни, истории и различных субкультур, или - как сказано в предисловии к «Generation П» - «торгово-политического информационного пространства».