Изучаем правила этикета: что делать, если посетитель пришел на встречу раньше назначенного времени. Как выйти из положения

Почему вы опоздали на работу? - Поздно вышел из дома... - А раньше нельзя было выйти? - Уже поздно было раньше выходить...

Каждый из нас хоть раз опаздывал на . Жизнь - непредсказуемая штука, в ней периодически случаются непредвиденные обстоятельства. Вопрос заключается в том, что у одних людей причины опозданий имеют действительно объективный характер, а у других являются следствием собственной неорганизованности. В этой статье мы хотим дать несколько рекомендаций о том, как бороться с систематическими опозданиями на работу. Рассмотреть этот вопрос хотелось бы на примере организации труда сотрудников небольшой узкоспециализированной торговой сети. Коллектив женский, кадры ценные, труднозаменяемые (на подготовку и обучение каждого потрачено минимум две недели). Коллектив дружный, сплоченный, но временами неорганизованный. Стоит отметить, что каким бы строгим не было отношение к трудовой дисциплине в компании, опозданий сотрудников время от времени не избежать. Тому виной форс-мажоры, связанные с транспортом, погодные условия, неожиданные коммунальные катаклизмы, проблемы со здоровьем и т. д.

Опыт показывает, что в тех организациях, в которых предусмотрена фиксация прибытия (ухода) на рабочее место, этот показатель значительно ниже, чем там, где контроль отсутствует.

Поэтому в сети в обязательном порядке велся журнал учета рабочего времени. Позже, чтобы избежать неточности в связи с человеческим фактором, а именно дружбой между сотрудниками, была введена электронная система контроля. Она позволяла увидеть, в котором часу каждый из продавцов открывает свою смену и когда закрывает. Стопроцентного результата мы не добились - все равно выкручивались и прикрывали друг друга, но дисциплина все-таки улучшилась.

Тот, кто подводил опозданием смену, выполнял какую-нибудь нелюбимую работу, от которой освобождался в этот день дежурный. За три опоздания без уважительной причины предполагался штраф. Причем весьма ощутимый.

Исключений не было ни для кого: ни для , ни для , ни для . В качестве крайней меры, если опоздание влекло за собой ощутимые убытки, штрафовалась вся смена. Коллективная ответственность заключалась в том, что человек боялся потерять не только деньги, но и авторитет товарищей. «Штрафной фонд» распределялся на тех, кто приходил на работу вовремя или совершал трудовые подвиги, а также на покупку чайков, кофейков и конфеток. Понятно, что методы наказания могли быть и жестче, но об увольнении хороших специалистов речь не шла. К тому же, внезапная сверхурочная работа имела место быть, и в данном случае сотрудники всегда входили в положение и помогали.

В какой-то момент стало очевидно, что продавцам проще стало «оплатить» опоздание, чем вовремя приехать на работу.

Из-за большой загруженности и объема работы сотрудники не успевали восстанавливаться. Выйти из положения помогла смена графика, с более частым чередованием рабочих и выходных дней. Не лишним был личный пример руководства (сотрудницы стеснялись приходить позже) и выяснение субъективных причин опоздания. Кого-то приходилось перемещать в смену, которая работает ближе к дому, кому-то давить на совесть, а кому-то задавать вопрос на тему: «Действительно ли тебе еще интересно у нас работать?». Проблема с опозданиями в описываемом случае была практически решена. При этом удалось сохранить лояльное отношение сотрудников к компании и друг к другу – это было в приоритете, поскольку лояльность непосредственно влияла на качество работы и доход компании.

Собираясь отправиться в увлекательное путешествие, любой человек задумывается о том, что взять с собой, куда полететь или поехать, а главное о покупке билетов. Приобретая билеты на самолет, сотрудники аэропорта непременно предупредят вас о времени вылета рейса и о том, что регистрация каждого пассажира заканчивается примерно за 30-40 минут до вылета, поэтому желательно прибывать в аэропорт заранее.

И вот настает тот самый день отправки в незабываемое и столь долгожданное путешествие, чемоданы собраны, билеты куплены и вы отправляетесь в аэропорт. Все замечательно, настроение потрясающее, но порой на пути каждого человека могут появиться определенные препятствия, которые не дают во время приехать на регистрацию рейса и спокойно улететь в желанный отпуск. Что же делать, если все-таки вы не успеваете на самолет?

Изначально, просто необходимо взять себя в руки, успокоиться и исключить всяческие порывы панического страха, ведь ужасного ничего не происходит, и произойти не может.

Если вы оказались в ситуации, когда до окончания регистрации остается совсем мало времени (около 5 минут), а очередь достаточно длинная и продвигается очень медленно, то именно для таких ситуаций в аэропортах есть специальные регистрационные стойки для опаздывающих людей.

Данные стойки регистрации опаздывающих пассажиров есть практически в любом аэропорте, но отличаться они могут друг от друга лишь тем, что такая услуга может быть в одном аэропорту – платной, а в другом – бесплатной.

После успешного завершения регистрации на ваш рейс, немало важно не опоздать на саму посадку, которая заканчивается примерно за 25-30 минут до вылета самолета.

В посадочном талоне будет указано конкретное время посадки, чтобы вы спокойно, рассчитав время и силы, могли зайти в Duty Free и немного расслабится перед длительным полетом в ваше веселое путешествие.

Но за временем следить просто необходимо, потому что если вы услышите, что сотрудники авиакомпании сообщает об окончании посадки на ваш рейс либо вы увидите на специальном оповестительном табло такую же информацию, то на борт самолета вы уже наверняка не успеете.

Для многих пассажиров кажется довольно странным тот факт, что самолет еще не улетел, стоит спокойно на земле, а посадка уже завершена и никого не пускают.

Но тут нечему удивляться, ведь после завершения посадки пассажиров выполняются временные установленные рамки обслуживания воздушного транспорта, которые нельзя нарушать. В противном случае, нарушение данных рамок обслуживания могут привести к задержке вылета, что, в свою очередь, повлечет за собой немалые штрафы, потерю очередности на вылет иных рейсов, а также продление времени ожидания воздушного «окна». Таким образом, из-за опоздания всего одного пассажира могут задержаться с вылетом множество успевших во время пассажиров, что довольно неприятно и нерентабельно.

Что же делать, если приехав в аэропорт, вы узнаете, что вы опоздали и самолет уже в полете ?

В данном случае необходимо обратиться к представителю авиакомпании, который поможет вам разрешить данную ситуацию. Если ваш билет был куплен в первый либо бизнес класс, то работник аэропорта предложит вам ближайший рейс, в котором есть свободные места, без каких-либо финансовых потерь. Если же вы опоздали на рейс с билетом, который покупался по специальному тарифу либо билет эконом класса, то сотрудник аэропорта вправе предложить вам место в другом самолете, но из-за замены времени и даты вам предстоит выплатить штраф либо вообще приобрести новый билет.

Наиболее сложнее дела обстоят с пассажирами, опоздавшими на рейс с пересадками. При опоздании на первый сегмент перелета, то, скорее всего, работник авиакомпании будет вынужден аннулировать последующий рейс и вам придется приобрести новый билет. Схожая ситуация обстоит с пассажирами, купившими билеты в обе стороны, но опоздавшими на первый рейс.

Если вы решили купить билет на рейс через туристическое агентство, то все вопросы по изменению времени и даты перелета должны решаться именно в данном учреждении, а не в аэропорту. Будьте внимательны и предусмотрительны, чтобы ваш сказочный и незабываемый отпуск не омрачали подобные ситуации!

Я именно тот член сообщества людей, имеющих проблемы с пунктуальностью. Всю жизнь я опаздываю, у меня даже сложился имидж постоянно опаздывающего. Я опаздывал на важные встречи с ОЧЕНЬ важными клиентами, я опаздывал на дни рождения друзей, знакомых, родителей, опаздывал на лекции в школе, институте и даже наверно в детский сад я тоже опаздывал)) Я опоздал даже на церемонию вручения диплома в институте.

При этом я всегда ненавидел опаздывать и мне было действительно не ловко когда толпа народу ждали меня одного. Это хреновое ощущение.

Были, конечно же и плюсы в опозданиях. Когда ты опаздываешь например на какое то мероприятие, а тебе звонят и говорят, что оно отменилось, а ты еще не выехал из дома. Постоянные опоздания воспитывают в человеке оптимиста. Да, да ты начинаешь придумывать кучу отмазок и специально делаешь, так, чтобы снизить степень значения события на не особо важный.

Но в какой-то момент я все же понял, что от имиджа "опоздуна" нужно избавляться)) так ко мне в руки попала книга Дианы Де Лонзор "Легкий способ перестать опаздывать ". Я не скажу что я стал прям супер пунктуальным, нет, я просто начал работать над техниками и рекомендациями, которые даются в этой книге.

Почему же непунктуальные люди непунктуальны.

По поводу мотивов, движущих хроническими опоздальщиками, существует множество мифов: они будто бы стараются таким образом привлечь к себе внимание, не ценят время окружающих, эгоистичны и все в таком духе.
Конечно, бывает и такое.

По сути, всех непунктуальных людей можно поделить на два лагеря: на тех. кого эта ситуация волнует и беспокоит, и тех, кто считает, что в опозданиях нет ничего страшного. Однако следует признать, что
большинство людей с такой проблемой изо всех сил стараются приходить вовремя.

Исследования психологов в этой области показали, что постоянные опоздания чаще всего представляют собой укоренившуюся, выработанную годами привычку, от которой очень трудно избавиться.
Оказывается, многие непунктуальные люди имеют ряд общих черт, в том числе низкую самооценку или повышенную тревожность, сильно влияющих на их обычное поведение, а также на отношение к интересам и потребностям окружающих.

P.S. КАК ЖИТЬ И РАБОТАТЬ С ТЕМИ, КТО ПОСТОЯННО ОПАЗДЫВАЕТ

Кем бы ни был непунктуальный человек, с которым вам приходится иметь дело, - другом, коллегой, сотрудником или родственником, - не забывайте, что от хронической привычки опаздывать избавиться очень и очень трудно. Даже тем, кто искренне хочет измениться, сложно выбраться из этой коварной ловушки. Так что, хотя вас, возможно, так и подмывает сказать: «Просто возьми и перестань опаздывать», не делайте этого.

Люди с любыми вредными привычками - курильщики, обжоры и вечно опаздывающие - значительно эффективнее избавляются от своих проблем благодаря поощрениям и позитивной обратной связи. И вашим непунктуальным знакомым наверняка помогут инструменты, описанные в этой книге. А ваша задача - обеспечить им поддержку и проявить терпение, так необходимые им для успеха в этом деле.

Мало найдется людей, толерантно относящихся к опаздывающим. Нас раздражают друзья или коллеги, которые никогда не могут правильно рассчитать время и вовремя явиться на встречу или на работу. Причем осадок остается, даже если ждать приходится каких-то пять минут, а опоздание сотрудника никак не влияет на нашу личную загруженность.

Дело, очевидно, в том, что пунктуальность - это не только проявление дисциплинированности, собранности, ответственности, но и уважения к окружающим. Следовательно, непунктуальность - признак прямо противоположного отношения.

Одна моя подруга постоянно опаздывала. Иногда мне казалось, что таким образом она, возможно подсознательно, пытается привлечь к себе внимание, заставить думать и говорить о ней, пусть даже в негативном аспекте.

Представьте себе: несколько дам уже сидят за столиком в кафе, с нетерпением поглядывают на часы, неодобрительно поминают опаздывающую, и тут она влетает - возбужденная, сияющая, - и все взгляды устремлены на нее, упреки забыты - как можно злиться на человека, который умеет так улыбаться! «Садись, дорогая! Как ты прекрасно выглядишь, как твои дела…». Разговор только о ней, все внимание ее персоне…

Но однажды даже ее чудесная улыбка не помогла. Я почувствовала себя настолько уязвленной очередным опозданием подруги, что два месяца не общалась с ней. Потом, конечно, простила, да и она, видно, что-то поняла, потому что с тех пор не опаздывает на встречу со мной. Значит, при желании можно быть пунктуальным?

Однако психологи не столь уверены в этом. Они на полном серьезе считают, что отучиться от привычки опаздывать ничуть не легче, чем бросить курить. И даже разработали целую программу избавления от этого порока.

НАЙТИ ПРИЧИНУ

Причин для опозданий может быть несколько.

ПЕРВАЯ

У человека элементарно отсутствует чувство времени. Я знавала одну даму, которая могла договориться о встрече, предположим, через двадцать минут, после чего пойти мыть голову. Понятно, что последовавшая за сим сушка и укладка волос растягивалась на целый час, а человек, с которым она должна была встретиться, исходил нетерпением, поглядывая на часы.

ВТОРАЯ

Стремление любой ценой привлечь к себе внимание (как в случае с моей подругой).

ТРЕТЬЯ

Человек опаздывает, потому что ему не нравится работа, которой он занимается, люди, окружающие его, вот он и придумывает, как бы задержаться. Более того, оказывается, подсознательно он стремиться к тому, чтобы быть уволенным!

ЧЕТВЕРТАЯ

Человеку с трудом дается утренняя побудка - то ли из-за хронического недосыпа, то ли потому что он «жаворонок» и поздно ложится. Поэтому встать рано утром для него - немыслимая по сложности задача.

В этом случае психологи советуют планировать свое утро по минутам. К примеру, на работе вы должны быть в 9 часов. Легкая гимнастика и душ - 15 минут, на то, чтобы одеться и сделать макияж, - еще столько же. Для того чтобы сварить овсянку, кофе и позавтракать в спокойной обстановке, да еще и листая интересный журнал, понадобится минут 20. И 40 минут - чтобы добраться на работу. Итого на все сборы уйдет около часа. Значит, вы должны проснуться в 7:20. И, зная о своей неспособности чувствовать течение времени, чаще поглядывайте на циферблат, собираясь на работу.

2. К ВЫХОДУ ЗАРАНЕЕ ГОТОВ

Если вы сядете пить кофе в пижаме или банном халате (после душа), да еще при этом начнете проверять электронную почту и отвечать на письма, или углубитесь в интересную статью, то можете очнуться за пять минут до выхода. По мнению специалистов, прежде чем завтракать, оденьтесь, сделайте макияж, соберите сумку. И если вы чем-то увлечетесь за завтраком, то, согласитесь, на то, чтобы выключить компьютер, потребуется гораздо меньше времени, чем на сборы.

3. НЕ ЗАСИЖИВАЙТЕСЬ ДОПОЗДНА

Вы перестанете опаздывать, если будете вовремя вставать. Неспособность утром оторвать голову от подушки напрямую связана с сидением у телевизора или за компьютером далеко за полночь. Чтобы высыпаться, нужно ложиться до 12-ти. Совет, конечно, неоригинальный, но проверенный. К тому же известно, что слишком сильные эмоции не способствуют быстрому засыпанию, и если вы смотрели на ночь бокс или ужастик, вряд ли после этого сможете без проблем погрузиться в сон. Лучше всего, конечно, почитать с полчаса - чтение, как известно, усыпляет не хуже настойки валерианы.

4. ДВА БУДИЛЬНИКА ЛУЧШЕ ОДНОГО

Иногда, проснувшись от звонка будильника, мы выключаем его и тут же опять проваливаемся в сон. Хорошо, если у будильника есть функция повтора, а если нет - проспите и опоздаете. Так что лучше завести с вечера еще один будильник, но поставить его подальше от кровати. Когда он зазвонит, придется встать, чтобы его выключить.

5. ПОДГОТОВКА С ВЕЧЕРА

Помните, нас еще с детства училисобирать портфель перед сном. Не всем наука пошла впрок, однако никогда не поздно попытаться стать примерным мальчиком или девочкой. Итак, подумайте, что бы вы хотели утром надеть, отутюжьте выбранную вещь, подберите аксессуары, вымойте и начистите обувь. Затем соберите сумку: проверьте, на месте ли ключи, документы, кошелек, косметичка. После этого приготовьте еду, которую возьмете на работу: нарежьте бутерброды, налейте в контейнер суп и до утра оставьте в холодильнике. Решите, что вы будете завтракать, и если овсянку, то запарьте ее уже сейчас.

6. НЕ ДЕЛАЙТЕ ОДОЛЖЕНИЙ ДОМОЧАДЦАМ

Если вашему мужу вдруг покажется мятой его рубашка и он попросит вас отутюжить ее, мягко, но непреклонно откажите. Самому давно пора научиться гладить свои вещи!. Вот пусть прямо сейчас и начнет. А вы тем временем спокойно закончите свои дела и вовремя выйдете из дома.

7. ПРАВИЛЬНО РАССЧИТЫВАЙТЕ ВРЕМЯ НА ДОРОГУ

Если вы добираетесь на работу на автомобиле или общественным транспортом, то обычно считаете: я еду минут сорок, - имея в виду чистую езду. Но ведь, предположим, до метро или автостоянки еще нужно добраться, и на это тоже уходит время. Если вы не будете учитывать его, то не вложитесь в свои сорок минут и опять опоздаете.

8. ПРИДУМАЙТЕ РАЗВЛЕЧЕНИЯ

Если у вас запланирован визит к стоматологу или деловая встреча, трудно заставить себя прийти на полчаса раньше. А чем я займусь, думаете вы. Возьмите с собой интересный журнал или посидите в ближайшем кафе. А может быть, в нужном вам районе есть красивый парк, где вы давно не были, или книжный магазин, или еще что-то любопытное, где вы с пользой проведете время и не опоздаете.

9. ПОПРОСИТЕ ДРУЗЕЙ БЫТЬ ПОСТРОЖЕ

Как свидетельствует мой собственный опыт, моя подруга годами опаздывала на встречу со мной ровно до того момента, пока я снисходительно к этому относилась. Стоило мне в резкой форме высказать свое неудовольствие, а затем какое-то время вообще с ней не общаться, как она тут же избавилась от своего порока.

Так что попросите своих друзей быть с вами построже: не ждать вас по полчаса и не принимать ваших объяснений.

10. ПОЧУВСТВУЙТЕ СЕБЯ ЧУДОВИЩЕМ

Да, это неприятно, но очень отрезвляет. Вспомните, сколько раз вы опаздывали на самые разные встречи, начиная с дружеских и заканчивая деловыми, сколько людей заставили себя ждать. Да вы вели себя просто возмутительно! И чем больше стыда испытаете, тем лучше. Это поможет излечиться.

11. ГЛАВНОЕ - МОТИВАЦИЯ

Понимание того, что постоянные опоздания ставят под удар вашу карьеру, уводят из-под носа выгодные контракты и клиентов, мешают зарабатывать деньги, плохо сказываются на взаимоотношениях с друзьями, - уже дает вам силы и возможности преодолеть свой недостаток. Сильно замотивированный человек способен на невероятные усилия над собой. Если он знает, что дольше испытывать терпение шефа попросту опасно, он станет появляться в офисе первым и раньше всех сдавать отчеты.

Один из видов мотивации - награда. Если вы ни разу за день или за неделю не опоздали, порадуйте себя чем-нибудь: шоколадкой или бокалом отличного вина. А если же, паче чаяния, опять опоздали, придумайте наказание. Например, внеплановая уборка или приготовление какого-то сложного блюда.

Выход из положения существует, и он заключается в пренатальном скрининге на генетические нарушения. Будущие отец и мать, сдав свою кровь, могут получить информацию, есть ли риск развития у малыша генетической патологии. Кроме того, уже в процессе беременности можно получить клеточный материал, проведя амниоцентез. Конечно, это нужно делать по показаниям.Кроме того, стволовые клетки находятся в молочных зубах, и получать их можно вплоть до возраста их выпадения. Срок выпадения молочных зубов пропорционален времени их прорезывания, и рассасывание корней происходит в том же порядке. Это означает, что первые молочные зубы выпадают в 6 лет, а последние – в 11–13 лет.

При нормальном развитии ребенка у родителей есть все шансы запасти высокоэффективные стволовые клетки, если не из пуповинной крови , так из молочных зубов. Существуют банки стволовых клеток , полученных из молочных зубов . А это означает, что у внимательных родителей есть более 10 лет в запасе, чтобы проверить: существует ли у ребенка генетическое заболевание или нет.

Именно поэтому не нужно доверять тем сомнительным фирмам, которые говорят, что никаких противопоказаний для лечения стволовыми клетками не существует. Как и любое вмешательство, оно может если и не навредить пациенту, то оказаться бесполезным, поскольку не происходит оздоровления генетического материала.

Перед тем, как заключить договор, например, на забор пуповинной крови в родильном доме и на ее последующее хранение, можно спросить у врачей, представляющих услуги по хранению стволовых клеток , что обычно делается при обнаружении генетических болезней у ребенка, и насколько это может «повредить» качеству стволовых клеток.

Если врач или сотрудник отмахнется и скажет, что никакой разницы нет, или заявит, что эффект будет «неизменно превосходным» – просто разворачивайтесь и уходите. Фирма Cofrance, многие годы успешно сотрудничащая с ведущими банками пуповинной крови и занимающаяся сохранением стволовых клеток в Европе, предупреждает, что каждый случай зарегистрированной генетической аномалии либо подозрения на нее перед забором стволовых клеток требует тщательного анализа ситуации и врачебной консультации.

Действительно, в настоящее время наибольшая сфера применения стволовых клеток – это заболевания системы крови. Но все больше возникает положительных результатов в лечении последствий инфаркта миокарда и даже ликвидации резидуальных проявлений тяжелых инсультов. Это значит, что при диагностированной генетической аномалии будет точно известно, не повлияет ли этот дефект на изменение свойств крови, ее клеточного состава, метаболизма миокардиоцитов и нервной ткани.

Современной генетике давно известны заболевания, при которых один дефект захватывает несколько генов и проявляется в различных сбоях в работе систем органов вследствие неправильного синтеза белков. Поэтому зная диагноз, любой врач-генетик скажет заранее, влияет ли болезнь на эти системы. Если этого не происходит, тогда можно с успехом запасать стволовые клетки из пуповинной крови или стволовые клетки из молочных зубов , и быть уверенным в будущем своих детей.