Ли якокка карьера менеджера торрент. Карьера менеджера — Ли Якокка

Автобиография крупнейшего менеджера в области машиностроения повествует о его жизненном успехе, открывает истинные причины личного триумфа в бизнесе и секреты эффективного управления.

Вам предстоит прочитать рассказ о человеке, на долю которого выпало больше успехов, чем ему причиталось. Но пришлось ему пережить и весьма тяжелые времена. В действительности, когда я оглядываюсь на свои тридцать восемь лет пребывания в автоиндустрии, день, который больше всего врезался мне в память, не имеет ничего общего с новыми автомобилями, продвижениями по служебной лестнице и прибылями.

Характеристики книги

Дата написания: 1984
Дата перевода: 2005
Название: Карьера менеджера

Объем: 550 стр., 24 иллюстрации
ISBN: 978-985-15-2395-1
Переводчик: Сергей Борич
Правообладатель: Попурри

Предисловие к книге «Карьера менеджера»

Никто не был так удивлен, как я сам, когда эта книга в первую же неделю после выхода в свет возглавила список бестселлеров. Меня начали спрашивать, почему книга, в которой нет ни секса, ни насилия, ни шпионов, продается столь успешно. Честно могу сказать, что я не знал ответа на этот вопрос, ведь до сих пор я считался только гением маркетинга.

Это всего лишь история мальчишки из приличной семьи иммигрантов, который прилежно учился и усердно трудился, которому довелось испытать и большой успех, и большие разочарования и жизнь которого в конечном итоге сложилась удачно благодаря вечным ценностям, усвоенным им от родителей и учителей, и тому обстоятельству, что ему посчастливилось жить в Америке.

Никто не мог предполагать, что подобная книга способна побить все рекорды продаж, но произошло именно так.

Я понял, почему так случилось, когда начал читать поступающие по почте отклики читателей. Их количество достигало порой пятисот в день, и я каждый вечер уносил из кабинета домой толстые пачки писем.

Я обнаружил, что ключ к секрету успеха книги лежит буквально на поверхности. Ведь большинство писавших мне людей прожили жизнь, которая очень напоминала мою собственную. Место действия книги происходит не на океанском дне или поверхности Луны, а в тех местах, где всем им довелось побывать.

Я получил кучу писем от людей, которых, как и меня, вышвырнули с работы после долгих лет безупречной службы или которые потеряли любимого человека.

Некоторые люди в своих письмах рассказывали мне о своих родителях, переехавших в Америку из других стран и сумевших наладить здесь достойную жизнь (ко многим письмам прилагались чеки на реставрацию острова Эллис и Статуи Свободы). Они говорили о том, в каком долгу они перед своими родителями за их тяжкий труд и самопожертвование, и о своей решимости сделать жизнь для своих детей еще лучше.

Я получал письма от людей, которые признавались в том, как они любят Америку и как их тревожит экономическая и торговая политика США, которая, на их взгляд, ведет страну к краху.

Письма шли от школьников и людей, которым было уже далеко за восемьдесят, от президентов корпораций и безработных. Похоже, что книга тем или иным образом затронула каждого из них.

Тысячи людей писали мне, что, прочитав эту книгу, они многому научились, но все это не идет ни в какое сравнение с тем уроком, который, читая их письма, получил я.

Я понял, что подлинный дух Америки - это прагматический оптимизм, сводящийся к тому, что все в конце концов будет хорошо, но лишь при том условии, если бороться за это и идти на определенные жертвы.

Больше всего комментариев вызвала глава «Возродим величие Америки», поскольку затронула весьма животрепещущую тему. Американцы не собираются мириться со своим второстепенным статусом в мире. Возможно, эта проблема не слишком беспокоит кое-кого из государственных деятелей, но приходящая ко мне корреспонденция убеждает в том, что американский народ такого положения не потерпит.

Я писал эту главу, находясь в состоянии глубокого разочарования от того, что Америка все сильнее катится под откос. Но, прочитав письма читателей, я понял, что у народа этой страны достаточно здравого смысла и решимости не допустить такого развития событий.

В заключительном слове речь идет о Статуе Свободы и о том, что она значила для миллионов иммигрантов, для которых она была символом Америки. Эти люди - наши отцы и деды - сожгли за собой мосты, чтобы построить страну, ставшую нынче одним из чудес света.

Они оставили нам наследство, которым можно гордиться, и пример, которому надо следовать. Иногда мне казалось, что постепенно мы утрачиваем понимание величия этого примера и недостойны носить звание их потомков. Но, каждый вечер просматривая очередную пачку писем, я понимал, что мы принадлежим к той же породе людей.

Вступительное слово

Где бы я ни появился, люди постоянно задают мне одни и те же вопросы: «Как вам удалось добиться такого успеха? Почему Генри Форд вас уволил? Как вам удалось поднять на ноги “Крайслер”?»

Не находя подходящего ответа на эти вопросы, я обычно пользовался стандартной уловкой и говорил: «Когда я напишу об этом книгу, вы все узнаете».

На протяжении многих лет я так часто повторял эту фразу, что и сам поверил собственным словам. В конечном итоге у меня уже не оставалось другого выхода, кроме как написать эту книгу, о которой я так долго говорил.

Зачем я написал ее? Разумеется, не для того, чтобы прославиться. Телевизионная реклама марки «Крайслер» и так сделала меня гораздо более знаменитым, чем хотелось бы.

В процессе работы над книгой я не ставил перед собой цель поквитаться с Генри Фордом за то, что он меня уволил. Я уже сделал это старым американским способом, выиграв у него сражение на рынке.

Истинная цель написания этой книги заключается в том, чтобы с предельной честностью (в том числе и перед самим собой) рассказать историю своей жизни в компаниях «Форд» и «Крайслер». Работая над книгой и вспоминая свою жизнь, я постоянно думал о тех молодых людях, с которыми встречался, выступая с лекциями в университетах и школах бизнеса. Если эта книга представит им реальную картину большого бизнеса в сегодняшней Америке и даст хотя бы некоторое понятие о целях, ради которых стоит бороться, то весь этот нелегкий труд можно считать не напрасным.

Пролог

Перед вами история человека, который достиг немалого успеха в жизни. Но путь к нему был нелегким. Из всех тридцати восьми лет в сфере автомобилестроения наиболее ярко мне вспоминается один день, который не имеет ничего общего ни с созданием новых машин, ни с рекламными кампаниями, ни с прибылями.

Я начал свою жизнь в семье иммигрантов и проложил себе путь наверх, заняв пост президента компании «Форд мотор». В тот момент мне казалось, что я на вершине мира. Но тут судьба сказала мне: «Подожди-ка. Мы еще с тобой не закончили. Посмотрим, как ты будешь себя чувствовать, слетев с Эвереста!»

Тринадцатого июля 1978 года меня уволили с работы. Я проработал в компании «Форд» тридцать два года и восемь из них был ее президентом. Других мест работы у меня к тому времени не было. И вот совершенно неожиданно я оказался безработным. Это было паршивое ощущение. Официально срок моего контракта заканчивался через три месяца, но, в соответствии с условиями моей «добровольной» отставки, по окончании этого периода мне должны были выделить кабинет, пока я не подыщу новую работу.

Пятнадцатого октября, в последний день работы, который случайно совпал с моей пятьдесят четвертой годовщиной, водитель в последний раз отвез меня в штаб-квартиру компании «Форд». Выходя из дому, я поцеловал жену Мэри и обеих дочек, Кэти и Лию. Семья очень переживала эти бурные месяцы в «Форде», что буквально приводило меня в бешенство. Да, я несу ответственность за собственную судьбу. Но при чем тут Мэри и девочки? Они стали невинными жертвами деспота, чье имя красовалось на здании корпорации.

Даже сегодня эта боль не оставляет меня. Представьте себе львицу с выводком. Умный охотник никогда не тронет детенышей. Но Генри Форд заставил страдать моих детей, и этого я ему никогда не прощу.

На следующий день я сел в машину, которая повезла меня в мой новый кабинет. Он располагался на каком-то складе на Телеграф-роуд, всего в нескольких километрах от штаб-квартиры «Форда», но для меня это было равносильно тому, что оказаться на другой планете.

Я не совсем ясно представлял себе, где это находится, поэтому не сразу нашел нужное здание. Прибыв на место, я даже не смог найти место для парковки.

Как оказалось, это событие привлекло немало народу. Кто-то позаботился о том, чтобы довести до средств массовой информации, что смещенный со своего поста президент «Форда» нынче утром прибудет сюда. Вокруг меня столпились корреспонденты. Репортер телевидения сунул мне в лицо микрофон и спросил: «Как вы себя чувствуете на этом складе после восьми лет пребывания на самом верху?»

Я не нашелся, что ему ответить. Да и что я мог сказать? Отойдя подальше от телекамер, я пробормотал себе под нос:

«Хреново я себя чувствую».

Мой новый кабинет оказался крохотной каморкой с небольшим письменным столом и телефоном. Моя секретарша, Дороти Карр, уже была там, и на глазах у нее были слезы. Не говоря ни слова, она показала на потрескавшийся линолеум на полу и два пластмассовых стаканчика для кофе на столе.

Карьера менеджера — Ли Якокка (скачать)

(ознакомительный фрагмент книги)

Карьера менеджера Ли Якокка

(Пока оценок нет)

Название: Карьера менеджера

О книге «Карьера менеджера» Ли Якокка

Ли Якокка - это по-настоящему легендарная личность. Это американский менеджер, который проделал головокружительный путь от никому не нужного потомка итальянских эмигрантов до президента компании «Форд» и председателя правления корпорации «Крайслер». Его жизнь является неоспоримым доказательством того, что для талантливого волевого человека нет ничего невозможного. Книга «Карьера менеджера» — это его автобиография, мгновенно ставшая бестселлером. В ней этот крупнейший руководитель в сфере машиностроения рассказывает о том, как он добился успеха, и делится своими личными рецептами эффективного управления крупным бизнесом.

Ли Якокка, кроме того, что был гениальным управленцем и блестящим лидером, сумел создать легенду американского автомобилестроения - Ford Mustang. Автомобили этой марки до сих пор пользуются огромной популярностью у автолюбителей.

Отметим, что часть книги «Карьера менеджера» занимают мысли автора о Генри Форде. Их тональность нельзя назвать позитивной, так как они испытывали друг к другу неприязнь. Вообще раздел, посвященный увольнению из компании «Форд», очень эмоционален. Однако, если отбросить в сторону негативные эмоции, то у вас есть возможность узнать множество рецептов и советов от настоящего лидера. Ведь этот человек пришел в корпорацию «Крайслер», когда та была фактически на грани банкротства. Ли занял должность руководителя и возродил этого гиганта американского машиностроения.

Книга «Карьера менеджера» повествует о роли личности в честном, легальном бизнесе. Ли Якокка рассказывает очень интересно о том, как проходил его карьерный рост менеджера высшего звена. Его советы практичны и применимы в наших реалиях. Например, есть главы, посвященные тому, как он убирал свои комплексы публичных выступлений. Эти рекомендации можно сразу же брать на вооружение. Также он делится своим многолетним опытом руководителя, у которого в подчинении находится огромное количество людей. Объяснения очень просты для восприятия и доходчивы.

Однозначно Карьера менеджера» — это must have для человека, который планирует развиваться как управленец. Причем эту автобиографию можно и нужно читать не единожды, каждый раз находя там своевременные рекомендации.

На нашем сайте о книгах сайт вы можете скачать бесплатно без регистрации или читать онлайн книгу «Карьера менеджера» Ли Якокка в форматах epub, fb2, txt, rtf, pdf для iPad, iPhone, Android и Kindle. Книга подарит вам массу приятных моментов и истинное удовольствие от чтения. Купить полную версию вы можете у нашего партнера. Также, у нас вы найдете последние новости из литературного мира, узнаете биографию любимых авторов. Для начинающих писателей имеется отдельный раздел с полезными советами и рекомендациями, интересными статьями, благодаря которым вы сами сможете попробовать свои силы в литературном мастерстве.

Цитаты из книги «Карьера менеджера» Ли Якокка

Управление представляет собой не что иное, как настраивание людей на труд. Единственный способ настраивать людей на энергичную деятельность – это общаться с ними.

Надо помнить: всякий, кто покупает что-либо - дом, автомобиль или акции и облигации, - станет в течение первых недель оправдывать свою покупку, даже если он и совершил ошибку.

Игру в покер я люблю до сих пор и часто выигрываю. Это умная игра, позволяющая научиться, когда следует воспользоваться преимуществом, когда пасовать, а когда и поблефовать.

Вопреки тому, что утверждают учебники, самые важные решения в корпорациях фактически принимаются не коллективными органами, не комитетами, а отдельными лицами.

Неудачи образуют естественную составную часть жизни, и надо тщательно выбирать способы реагирования на них.

Запасись терпением - солнце должно снова взойти. Оно всегда так поступает!

Самое значительное, что может делать менеджер, - это нанимать пригодных для дела новых работников.

В жизни надо уметь переносить небольшое горе. Ты никогда не узнаешь, что такое подлинное счастье, если у тебя не с чем будет его сравнивать.

Если бы мне пришлось одним словом охарактеризовать качества, необходимые хорошему менеджеру, я бы сказал, что все они сводятся к понятию «решительность».

У вас в голове могут рождаться распрекрасные идеи, но, если вы не умеете довести их до сознания слушателей, вы ничего не добьетесь.

Скачать бесплатно книгу «Карьера менеджера» Ли Якокка

(Фрагмент)


В формате fb2 : Скачать
В формате rtf : Скачать
В формате epub : Скачать
В формате txt :

Название книги: «Карьера менеджера»

Формат книги: PDF

Описание книги

Ли Якокка - это по-настоящему легендарная личность. Это американский менеджер, который проделал головокружительный путь от никому не нужного потомка итальянских эмигрантов до президента компании «Форд» и председателя правления корпорации «Крайслер». Его жизнь является неоспоримым доказательством того, что для талантливого волевого человека нет ничего невозможного. Книга «Карьера менеджера» - это его автобиография, мгновенно ставшая бестселлером. В ней этот крупнейший руководитель в сфере машиностроения рассказывает о том, как он добился успеха, и делится своими личными рецептами эффективного управления крупным бизнесом.

Ли Якокка, кроме того, что был гениальным управленцем и блестящим лидером, сумел создать легенду американского автомобилестроения - Ford Mustang. Автомобили этой марки до сих пор пользуются огромной популярностью у автолюбителей.

Отметим, что часть книги «Карьера менеджера» занимают мысли автора о Генри Форде. Их тональность нельзя назвать позитивной, так как они испытывали друг к другу неприязнь. Вообще раздел, посвященный увольнению из компании «Форд», очень эмоционален. Однако, если отбросить в сторону негативные эмоции, то у вас есть возможность узнать множество рецептов и советов от настоящего лидера. Ведь этот человек пришел в корпорацию «Крайслер», когда та была фактически на грани банкротства. Ли занял должность руководителя и возродил этого гиганта американского машиностроения.

Книга «Карьера менеджера» повествует о роли личности в честном, легальном бизнесе. Ли Якокка рассказывает очень интересно о том, как проходил его карьерный рост менеджера высшего звена. Его советы практичны и применимы в наших реалиях. Например, есть главы, посвященные тому, как он убирал свои комплексы публичных выступлений. Эти рекомендации можно сразу же брать на вооружение. Также он делится своим многолетним опытом руководителя, у которого в подчинении находится огромное количество людей. Объяснения очень просты для восприятия и доходчивы.

Однозначно Карьера менеджера» - эта книга обязательна к прочтению для человека, который планирует развиваться как управленец. Причем эту автобиографию можно и нужно читать не единожды, каждый раз находя там своевременные рекомендации.

ПРОЛОГ

чем ему причиталось. Но пришлось ему пережить и весьма тяжелые времена. В

действительности, когда я оглядываюсь на свои тридцать восемь лет пребывания в

автоиндустрии, день, который больше всего врезался мне в память, не имеет ничего

общего с новыми автомобилями, продвижениями по служебной лестнице и прибылями.

Начав свою жизнь с положения сына иммигрантов, я продвинулся вверх до поста

президента «Форд мотор компани». Когда я наконец достиг этого, то почувствовал себя на

седьмом небе. Но тогда судьба предостерегала меня:

«Погоди. Это еще не все. Теперь тебе предстоит узнать, какие чувства овладевают

человеком, которого сбрасывают с вершины Эвереста!»

президента компании «Форд», а всего служил в этой компании в течение тридцати двух,

лет. Ни в какой другой фирме я до того не работал. А теперь внезапно я оказался без

работы. Ощущение были гнусное, меня выворачивало наизнанку.

Официальный срок моей службы истекал через три месяца Но по условиям моего «ухода в

отставку» в конце указанного периода мне должны были предоставить какую-нибудь

должность на время, пока я не подышу себе другую работу.

тот день, когда мне исполнилось 54 года, мой шофер и последний раз отвез меня в

международную штаб-квартиру «Форд мотор» в Дирборнс. Перед тем как выйти из дома,

я поцеловал жену Мэри и двух дочерей - Кати и Лию. Моя семья ужасно страдала в

последние мучительные месяцы моего аре убывания в компании «Форд», и это вызывало

во мне ярость. Возможно, я сам был виноват в том, что со мной произошло. Но в чем же

были виноваты Мэри и девочки? Почему они должны были пройти через все это? Они

оказались жертвами того деспота, имя которого было начертано па здании штаб-квартиры

компании.

Даже еще и сегодня сострадание к боли, которую они испытывали, не покидает меня. Это

как львица со львятами. Если охотник обладает хоть уточкой доброты, он пощадит

малышей. Генри Форд заставил моих детей страдать, и этою я ему никогда не прощу.

Уже на следующий день я на своей машине поехал к месту новой службы, к мрачному

складскому зданию на Телеграф-роуд, расположенному лишь в пяти милях от

международной штаб-квартиры фирмы «Форд». Но для меня это было все равно что

отправиться на Луну. Когда я гуда добрался, я даже не знал, где можно припарковаться.

Оказалось, однако, что там уже собралось много людей, которые показали мне, где

поставить машину. Кто-то известил средства массовой информации, что смещенный

президент «Форд мотор» в это утро явится сюда на работу, и в результате встретить меня

собралась небольшая толпа. Репортер телевидения ткнул мне в лицо микрофон и спросил:

«Какое у вас ощущение от назначения на службу на этот склад после восьми лет

пребывания на высшем посту?» Я не в состоянии был сосредоточиться, чтобы ответить

ему. И что я мог сказать? Когда мне наконец удалось отстраниться от его телекамеры, я

пробормотал правду: «Ощущение такое, словно по уши в дерме».

Мой новый «кабинет» представлял собой комнатушку с маленьким столом и телефоном

на нем. Дороти Карр, моя секретарша, уже была там, в глазах у нее стояли слезы. Не

произнеся ни слова, она указала мне на потрескавшийся линолеум, устилавший пол, и на

две пластмассовые чашки на столе.

Еще вчера мы с ней трудились в роскошнейшей обстановке. Кабинет президента был

размером с огромный номер в шикарной гостинице. У меня была персональная ванная

комната. Я даже имел собственные апартаменты для отдыха. Как старшего менеджера

компании «Форд» меня и любое время дня обслуживали официанты в белой униформе.

Однажды я привел к себе моих родственников из Италии, чтобы показать, где я работаю;

на них вся обстановка произвела такое ошеломляющее впечатление, что они подумали,

будто уже покончили с земной юдолью и переселились на небеса.

Сегодня, однако, я чувствовал, что нахожусь как бы на расстоянии в миллион миль от тех

апартаментов. Спустя несколько минут после моего приезда мимоходом заглянул

заведующий складом, нанеся, так сказать, визит вежливости. Он предложил мне чашку

кофе из автомата, находящегося в помещении склада. С его стороны это был благородный

жест, но оба мы испытывали неловкость от несообразности моего пребывания здесь.

ошеломило, что потребовалось несколько минут, прежде чем я сообразил, что вовсе не

обязан здесь оставаться. Дома у меня был телефон, а почту могли доставлять мне на дом.

Еще до десяти часов утра я покинул контору склада и никогда более сюда не возвращался.

Это унизительное положение, в которое меня на прощание поставили, оказалось хуже

самого факта увольнения. Оно было настолько омерзительно, что во мне закипело

желание кого-нибудь прикончить, причем я сам не знал, кого именно - то ли Генри

Форда, то ли самого себя. Безусловно, я понимал, что убийство или самоубийство - не

выход из положения, но пить я стал несколько больше обычного, да и руки мои также

дрожали сильнее. Было подлинное ощущение, будто я распадаюсь на части.

Пока вы идете по жизни, вам попадаются тысячи узких боковых тропинок, но

действительно широкие развилки, определяющие выбор дальнейшего пути, встречаются

очень редко - это момент критического испытания, момент истины. Перед таким

выбором оказался и я, раздумывая, как поступить. Следовало ли мне слаться и удалиться

на покой? Мне было пятьдесят четыре года. Я уже достиг многого Материально я был

обеспечен. И мог позволить себе всю оставшуюся жизнь играть в гольф.

Но мне это казалось несправедливым. Я знал, что следует взять себя в руки и заняться

В жизни каждого человека случаются моменты, когда из несчастья рождается нечто

полезное. Бывают времена, когда все представляется в гаком мрачном свете, что вам

хочется схватить судьбу за шиворот и крепко ее встряхнуть Я убежден, что именно то

утро на складе толкнуло меня пару недель спустя дать согласие занять пост президента

корпорации «Крайслер».

Свою личную боль я способен был перенести. Но нарочитое публичное унижение

оказалось мне не по силам. Меня душил гнев, и я должен был сделать свой выбор: либо

обратить этот гнев против самого себя с самыми катастрофическими последствиями, либо

мобилизовать хоть часть рождаемой гневом энергии и попытаться сделать что-нибудь

плодотворное.

«Не сходи с ума,- убеждала меня Мэри,- возьми себя в руки». Во времена тяжелого

стресса и несчастья всегда лучше всего заняться делом, направить свои эмоции и энергию

на что-то конструктивное.

Между тем случилось так, что я попал из огня да в полымя. Спустя год после моего

вступления в корпорацию «Крайслер» она оказалась на грани банкротства. В этот первый

период службы в фирме «Крайслер» я не раз поражался тому, как я мог дать вовлечь себя

в такую заваруху. Быть уволенным из компании «Форд мотор» уже достаточно скверно.

Но пойти на дно с кораблем «Крайслер» - это было уж слишком.

К счастью, «Крайслер» вышел живым из своей игры со смертью. Теперь я герой. Но как

ни странно, все это проистекает из того момента истины, который я пережил на

мордовском складе. Решимость, везение, помощь многих хороших людей позволили мне

восстать из пепла.

Annotation

Ли Якокка – один из самых известных в последние двадцать лет представителей делового мира США. Его автобиография представляет собой бестселлер, в котором в живой и увлекательной манере шаг за шагом описывается восхождение одаренного и хваткого менеджера от студента-стажера до руководителя крупнейшего в мире автогиганта.

Ли Якокка
Карьера менеджера

Пролог

Вам предстоит прочитать рассказ о человеке, на долю которого выпало больше успехов, чем ему причиталось. Нолришлось ему пережить и весьма тяжелые времена. В действительности, когда я оглядываюсь на свои тридцать восемь лет пребывания в автоиндустрии, день, который больше всего врезался мне в память, не имеет ничего общего с новыми автомобилями, продвижениями по служебной лестнице и прибылями.

Начав свою жизнь с положения сына иммигрантов, я продвинулся вверх до поста президента «Форд мотор компани». Когда я наконец достиг этого, то почувствовал себя на седьмом небе. Но тогда судьба предостерегала меня: «Погоди. Это еще не все. Теперь тебе предстоит узнать, какие чувства овладевают человеком, которого сбрасывают с вершины Эвереста!»

В день 13 июля 1978 года меня уволили. На протяжении восьми лет я занимал пост президента компании «Форд», а всего служил в этой компании в течение тридцати двух лет. Ни в какой другой фирме я до того не работал. А теперь внезапно я оказался без работы. Ощущение было гнусное, меня выворачивало наизнанку.

Официально срок моей службы истекал через три месяца. Но по условиям моего «ухода в отставку» в конце указанного периода мне должны были предоставить какую-нибудь должность на время, пока я не подыщу себе другую работу.

В завершающий день моего пребывания на посту президента, 15 октября, то есть именно в тот день, когда мне исполнилось 54 года, мой шофер в последний раз отвез меня в международную штаб-квартиру «Форд мотор» в Дирборне. Перед тем как выйти из дома, я поцеловал жену Мэри и двух дочерей – Кэти и Лию. Моя семья ужасно страдала в последние мучительные месяцы моего пребывания в компании «Форд», и это вызывало во мне ярость. Возможно, я сам был виноват в том, что со мной произошло. Но в чем же были виноваты Мэри и девочки? Почему они должны были пройти через все это? Они оказались жертвами того деспота, имя которого было начертано на здании штаб-квартиры компании.

Даже еще и сегодня сострадание к боли, которую они испытывали, не покидает меня. Это как львица со львятами. Если охотник обладает хоть чуточкой доброты, он пощадит малышей. Генри Форд заставил моих детей страдать, и этого я ему никогда не прощу.

Уже на следующий день я на своей машине поехал к месту новой службы, к мрачному складскому зданию на Телеграф-роуд, расположенному лишь в пяти милях от международной штаб-квартиры фирмы «Форд». Но для меня это было все равно что отправиться на Луну. Когда я туда добрался, я даже не знал, где можно припарковаться.

Рубля нет, топора нет, рубль должен и главное - всё правильно!
(из известного анекдота)

Baring Vostok, Майкл Калви и другой взгляд на иностранные инвестиции

Доброго дня, дорогие читатели! Сегодня поговорим о весьма неожиданном и нашумевшем деле - аресте Майкла Калви. Наверняка, вы уже много чего прочитали на эту тему, но туловище постарается посмотреть на это дело под другим углом. В большинстве статей, которые я видел на эту тему за последние дни, внимание концентрировалось на конкретных деталях корпоративных споров компании Майкла с Аветисяном, муссировались темы кто из них кому должен и кто на самом деле мошенник. Конечно всевозможные хитросплетения и комбинации в бизнесе дело довольно интересное, но если уделить этому слишком много внимания мы можем пропустить что-то важное. Знаете, как известные фокусники отвлекают внимание на непонятные движения, а при этом буквально у вас под носом проворачивают весь фокус и вы не понимаете как такое случилось. Вот здесь такая же ситуация.

Отдадим должное некоторым авторам, кроме технических деталей корпоративных конфликтов, они пошли дальше и стали задаваться вопросами - как это скажется на инвестиционном климате России и отношениях с США? Ведь Калви не простой человечек, а самый настоящий гражданин штатов! Наверно первый случай, по крайней мере за последнее время, когда у нас арестовывают такого влиятельного американца. Наших шишок и их детишек крайне регулярно арестовывают в заграницах, но вот чтобы наоборот - такого не наблюдалось. Практически все в один голос соглашаются, что подобный поворот событий сильно снизит инвест-привлекательность российской экономики для иностранцев. Но вот главный вопрос, по крайней мере из крупных изданий, пожалуй никто не осмелился озвучить, или может я не нашёл - а нужны ли нам вообще иностранные инвестиции?

Нет, нет... не в том смысле, чтобы развивать нашу экономику на иностранные средства. От такого конечно никто не захотел бы отказываться, а я имею ввиду те самые "инвестиции", которые больше напоминают кабалу потребительских кредитов. Вот, когда вам лично банк звонит и настойчиво предлагает потребкредит под полсотни годовых, да ещё со страховкой на все случаи жизни, вы в восторге от такого предложения? На радостях в банк тут бежите? Разумеется нет, вы раздражённо вешаете трубку. Конечно никто не откажется от разумных инвестиций с справедливым разделением будущей прибыли. Но будет ли сильный предлагать слабому такие условия? Не... Со слабыми не договариваются - им диктуют свою волю и здесь, ни Америка ни Россия ни Китай не будут исключением. Кто сейчас сильнее, тот и прав.

Поэтому большинство зарубежных "инвестиций" больше похожи на анекдот, который я вынес в заголовок: рубля нет, топора нет и рубль должен. Такие "инвесторы" вкладываются только в отрасли, позволяющие выкачивать доходы из контролируемых стран в страны бенефициары. Тьфу, поганое слово, аж 5 ошибок в нём сначала сделал. Никто не допустит, чтобы на его же деньги они сами вырастили сам себе конкурента. Не подумайте, что это я так полностью оправдываю наших доморощенных внутренних «инвесторов», главным образом в лице российского государства. Описанная система касается не только внешних инвестиций, но и большинства внутренних, включая государственные. Доходы в большинстве случаев всё ещё утекают из страны.

Но всё таки ситуация начиная меняться. Группа «местные» во власти нашей страны начинает набирать всё большую силу, их иногда называют патриотами, однако патриотизм это всё же совсем другое, название «местные» им больше подходит. Так что сейчас идёт пересмотр многих инвестиционных правил, да и в целом взаимоотношений между странами и объединениями. Будет ли лучше жить население нашей страны и тех стран, что к России примкнёт, если не все доходы будут уходит из страны, а скажем оседать в виде роскошных усадеб, дворцов, построек различных религиозных или политических культов (вроде Ельцин Центров) - это спорный вопрос, но для «местных» такой вопрос не стоит, для них это просто жизненная необходимость. Так что в мире будут большие перемены и Россия тут не исключение. Будет интересно.

P.S.: В качестве послесловия дам небольшой прогноз от Туловища) На мой взгляд, этот арест уже действие достаточно смелое с далеко идущими последствиями, поэтому усугублять его вряд ли будут. Никаких неожиданных проблем со здоровьем приведших к скоропостижной кончине данного господина мы скорее всего не увидим, однако не могу такого обещать для его российских соратников. Будет наложен какой-нибудь огромный штраф, активы конфискуют, а гражданина заморской страны просто отправят обратно, подальше за океан. Сделают это разумеется не сразу, надо пару месяцев хотя бы помуссировать, снять хорошее шоу для любителей политических пьес. Чем там заокеанские друзья-партнёры ответят, спрогнозировать не возьмусь. Будем наблюдать;)

воскресенье, 6 января 2019 г.

Скажу несколько слов об этом конкурсе и своём отношении к нему. В целом смысл конкурса мне понятен, он нацелен на привлечение новых клиентов и повышение торговой активности действующих. Только вот название, на мой взгляд совсем не подходящее. Это не конкурс инвесторов - это конкурс трейдеров. Совершение большого количества сделок на бирже с целью получить самый максимальный процент не является инвестированием. Можно назвать это трейдингом, азартной игрой, чем угодно, но не инвестированием. Недавно посмотрел хорошее