Миф о смерти геракла краткое содержание. Как умер геракл, смертный сын зевса

Жили-были на одном дворе кот, козел да баран. Жили они дружно: сена клок и тот пополам; а коли вилы в бок, так одному коту Ваське. Он такой вор и разбойник: где что плохо лежит, туда и глядит. Вот идет раз котишко-мурлышко, серый лобишко; идет да таково жалостно плачет. Спрашивают кота козел да баран:
— Котик-коток, серенький лобок! О чем ты плачешь, на трех ногах скачешь?
Отвечает им Вася:
— Как мне не плакать! Била меня баба, била; уши выдирала, ноги поломала, да еще и удавку на меня припасала.
— А за что же на тебя такая беда пришла? — спрашивают козел да баран.
— Эх-эх! За то, что нечаянно сметанку слизал.
— Поделом вору и мука, — говорит козел, — не воруй сметаны!
Вот кот опять плачет:
— Била меня баба, била; била — приговаривала: придет ко мне зять, где сметаны будет взять? Поневоле придется козла да барана резать.
Заревели тут козел да баран:
— Ах ты, серый ты кот, бестолковый твой лоб! За что ты нас-то сгубил?
Стали они судить да рядить, как бы им беды великой избыть (избежать. Ред.), — и порешили тут же: всем троим бежать. Подстерегли, как хозяйка не затворила ворот, и ушли.

Долго бежали кот, козел да баран по долам, по горам, по сыпучим пескам; пристали и порешили заночевать на скошенном лугу; а на том лугу стога, что города, стоят.

Ночь была темная, холодная: где огня добыть? А котишка-мурлышка уж достал бересты, обернул козлу рога и велел ему с бараном лбами стукнуться. Стукнулись козел с бараном, искры из глаз посыпались: бересточка так и запылала.

— Ладно, — молвил серый кот, — теперь обогреемся! — да недолго думавши и зажег целый стог сена.

Не успели они еще порядком обогреться, как жалует к ним незваный гость мужичок-серячок, Михаило Потапыч Топтыгин.

— Пустите, — говорит, — братцы, обогреться да отдохнуть; что-то мне неможется.

— Добро пожаловать, мужичок-серячок! — говорит котик. — Откуда идешь?

— Ходил на пчельник, — говорит медведь, — пчелок проведать, да подрался с мужиками, оттого и хворость прикинулась.

Вот стали они все вместе ночку коротать: козел да баран у огня, мурлышка на стог влез, а медведь под стог забился.

Заснул медведь; козел да баран дремлют; один мурлыка не спит и всё видит. И видит он: идут семь волков серых, один белый — и прямо к огню.

— Фу-фу! Что за народ такой! — говорит белый волк козлу да барану. Давай-ка силу пробовать.

Заблеяли тут со страху козел да баран; а котишка, серый лобишка, повел такую речь:

— Ах ты, белый волк, над волками князь! Не гневи ты нашего старшего: он, помилуй бог, сердит! Как расходится — никому несдобровать. Аль не видишь у него бороды: в ней-то и вся сила; бородой он всех зверей побивает, рогами только кожу сымает. Лучше подойдите да честью попросите: хотим-де поиграть с твоим меньшим братцем, что под стогом спит.

Волки на том козлу кланялись; обступили Мишу и ну заигрывать. Вот Миша крепился-крепился да как хватит на каждую лапу по волку, так запели они Лазаря (жаловались на судьбу. — Ред.). Выбрались волки из-под стога еле живы и, поджав хвосты, — давай бог ноги!

Козел же да баран, пока медведь с волками расправлялся, подхватили мурлышку на спину и поскорей домой: «Полно, говорят, без пути таскаться, еще не такую беду наживем».

Старик и старушка были рады-радехоньки, что козел с бараном домой воротились; а котишку-мурлышку еще за плутни выдрали.

Разработки уроков (конспекты уроков)

Начальное общее образование

Линия УМК под ред. Л. А. Ефросининой. Литературное чтение (1-4)

Внимание! Администрация сайта сайт не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Задачи урока

    – Воспитывать любовь и доброе отношение к животным;– формировать понятия «добро», «красота», «уважение», «милосердие»;– знакомить с разножанровыми произведениями (рассказ, сказка);– формировать читательские умения (выделять положительных и отрицательных героев народных сказок, сравнивать их, составлять схематический план к сказкам и отдельным частям, пересказывать по готовому плану, сочинять небольшие сказки с героями-животными, находить и самостоятельно читать книги о животных, выполнять задания по теме чтения).

Виды деятельности

    – Составлять схематический план, пересказывать по плану; – рассказывать сказку или её часть близко к тексту; – выбирать в библиотеке книги на заданную тему (о животных); – составлять книгу-самоделку о героях-животных; – знать 3–5 фамилий авторов, которые пишут о животных; – знать наизусть 1–2 стихотворения по теме чтения.

Ключевые понятия

    Жанр, тема, авторская сказка, К. Ушинский
Название этапа Методический комментарий
1 1. Выявление читательского опыта: тест – Ребята, дома вы должны были прочитать произведение «Перепёлка». – Проверим, как вы его прочитали и запомнили. – Выполнение интерактивных заданий. (При ответах ученики пользуются текстом произведения, зачитывают предложения и отрывки из текста.) – А кто автор произведения «Лиса Патрикеевна»? (Константин Дмитриевич Ушинский.)
2 2. Обогащение читательского опыта: работа с новым произведением – Сегодня мы познакомимся с новым произведением Константина Дмитриевича «Плутишка кот». Найдите его в учебнике. – Прочитайте заголовок. – Это авторское произведение или народное? Объясните. – Послушайте. (Во время чтения учителем произведения ученики следят по тексту.) – Выполните модель обложки. Проверка.
3 3. Обогащение читательского опыта: выполнение заданий по учебнику – Словарная работа (толкование устаревших слов и выражений). – Назовите героев сказки. – Как в сказке называют кота? Прочитайте. – Как обращаются козёл и баран к коту, когда его жалеют? Прочитайте. – А как они говорят, когда сердятся на него? Прочитайте. – Кто пожаловал в гости к коту, козлу да барану? Прочитайте. – Как кот обманул волков? – Поиск слов и выражений, которые встречаются и в других сказках. (Чтение устойчивых выражений, повторов, присказки.)
4 4. Обогащение читательского опыта: работа с текстом произведения – Рассмотрите иллюстрации. Найдите и прочитайте эпизоды, которые к ним подходят. – Работа по группам: чтение по ролям каждой части сказки.
5 5. Обогащение читательского опыта: работа с текстом произведения – Перечитывание сказки «Плутишка кот» и составление плана произведения. Учитель использует интерактивную доску, а ученики используют обратную сторону своих листочков для моделирования.
6 6. Обобщение изученного: работа с моделями – А теперь рассмотрите модели обложек. Сравните их. Подберите к ним произведения.
7 7. Обобщение изученного:сравнение произведений

– Сравнение произведений К. Ушинского «Плутишка кот» и К. Паустовского «Барсучий нос».

– Самостоятельная работа учащихся по заполнению таблицы.

Заголовок

Жанр

Тема

Главная мысль

Понимать своё место в жизни

8 8. Рекомендации для самостоятельной работы дома (по желанию) – Подготовьте выразительное чтение одной из частей сказки К. Ушинского «Плутишка кот».

Анализ произведения

Ответы

Обратите внимание на то, есть ли у сказки автор или она относится к устному народному творчеству.

Определите тип этой сказки (волшебная, бытовая, о животных). Аргументируйте.

Тип этой сказки «О Животных», так как главными героями этой сказки являются животные.

Выделите основные сюжетные элементы этой сказки (в зависимости от типа).

Жили-были на одном дворе кот, козел да баран.

- Долго бежали кот, козел да баран по долам, по горам, по сыпучим пескам; пристали и порешили заночевать на скошенном лугу; а на том лугу стога, что города, стоят.

Старик и старушка были рады-радехоньки, что козел с бараном домой воротились; а котишку-мурлышку еще за плутни выдрали.

Назовите героев, перечислите основные черты их характера, самые значительные поступки.

Герои: кот, козёл, баран, медведь, стая волков, старик и старуха.

Главные герои:

Кот: хитрый, вор и разбойник, хороший друг, находчивый, легкомысленный, мудрый.

Поступок:

Козёл и баран надёжные друзья, добрые, послушные, рассудительные.

Поступок:

Какие слова, фразы определяют особенности языка этой сказки (зачин, повторы, устойчивые эпитеты, малые фольклорные жанры)? Выпишите.

Зачин:

Жили-были на одном дворе кот, козел да баран.

Повторы:

Котик-коток, серенький лобок!

Котишко-мурлышко, серый лобишко.

Устойчивые эпитеты:

Котик-коток, котишко-мурлышко.

Сформулируйте основную мысль этой сказки. В какой фразе сказки она выражена? Какими пословицами можно её передать?

Основная мысль этой сказки: дружба, взаимопомощь.

Жили они дружно: сена клок и тот пополам; а коли вилы в бок, так одному коту Ваське.

Пословицы:

Друга ищи, а найдешь – береги.

Добро побеждает зло, а смекалка - плутовство.

Живуч, как кошка.

Назовите другие сказки, близкие по сюжету, замыслу и характеру главных героев.

Сказки:

«Лисичка-сестричка и серый волк». «Козлятки и волк».

«Лиса, скворец и ворона».

«Лиса и кот» и др.

Отметьте основные достоинства этой сказки как произведения для детского чтения.

На мой взгляд основными достоинствами этой сказки для детского чтения является то, что друзья не когда не бросят в беде, а всегда помогу; что за каждый плохой поступок, следует наказание.

Самостоятельная работа

по МДК «Русский язык с методикой преподавания»

«Анализ сказки «Плутишка кот»»

Астрахань, 2015 год.

Константин Дмитриевич Ушинский

Плутишка кот

I Жили-были на одном дворе кот, козел да баран. Жили они дружно: сена клок и тот пополам; а коли вилы в бок, так одному коту Ваське. Он такой вор и разбойник: где что плохо лежит, туда и глядит. Вот идет раз котишко-мурлышко, серый лобишко; идет да таково жалостно плачет. Спрашивают кота козел да баран:

Котик-коток, серенький лобок! О чем ты плачешь, на трех ногах скачешь?

Отвечает им Вася:

Как мне не плакать! Била меня баба, била; уши выдирала, ноги поломала, да еще и удавку на меня припасала.

А за что же на тебя такая беда пришла? - спрашивают козел да баран.

Эх-эх! За то, что нечаянно сметанку слизал.

Поделом вору и мука, - говорит козел, - не воруй сметаны!

Вот кот опять плачет:

Била меня баба, била; била - приговаривала: придет ко мне зять, где сметаны будет взять? Поневоле придется козла да барана резать.

Заревели тут козел да баран:

Ах ты, серый ты кот, бестолковый твой лоб! За что ты нас-то сгубил?

Стали они судить да рядить, как бы им беды великой избыть (избежать. Ред.), - и порешили тут же: всем троим бежать. Подстерегли, как хозяйка не затворила ворот, и ушли.

II Долго бежали кот, козел да баран по долам, по горам, по сыпучим пескам; пристали и порешили заночевать на скошенном лугу; а на том лугу стога, что города, стоят.

Ночь была темная, холодная: где огня добыть? А котишка-мурлышка уж достал бересты, обернул козлу рога и велел ему с бараном лбами стукнуться. Стукнулись козел с бараном, искры из глаз посыпались: бересточка так и запылала.

Ладно, - молвил серый кот, - теперь обогреемся! - да недолго думавши и зажег целый стог сена.

Не успели они еще порядком обогреться, как жалует к ним незваный гость мужичок-серячок, Михаило Потапыч Топтыгин.

Пустите, - говорит, - братцы, обогреться да отдохнуть; что-то мне неможется.

Добро пожаловать, мужичок-серячок! - говорит котик. - Откуда идешь?

Ходил на пчельник, - говорит медведь, - пчелок проведать, да подрался с мужиками, оттого и хворость прикинулась.

Вот стали они все вместе ночку коротать: козел да баран у огня, мурлышка на стог влез, а медведь под стог забился.

III Заснул медведь; козел да баран дремлют; один мурлыка не спит и всё видит. И видит он: идут семь волков серых, один белый - и прямо к огню.

Фу-фу! Что за народ такой! - говорит белый волк козлу да барану. Давай-ка силу пробовать.

Заблеяли тут со страху козел да баран; а котишка, серый лобишка, повел такую речь:

Ах ты, белый волк, над волками князь! Не гневи ты нашего старшего: он, помилуй бог, сердит! Как расходится - никому несдобровать. Аль не видишь у него бороды: в ней-то и вся сила; бородой он всех зверей побивает, рогами только кожу сымает. Лучше подойдите да честью попросите: хотим-де поиграть с твоим меньшим братцем, что под стогом спит.

Волки на том козлу кланялись; обступили Мишу и ну заигрывать. Вот Миша крепился-крепился да как хватит на каждую лапу по волку, так запели они Лазаря (жаловались на судьбу. - Ред.). Выбрались волки из-под стога еле живы и, поджав хвосты, - давай бог ноги!

Козел же да баран, пока медведь с волками расправлялся, подхватили мурлышку на спину и поскорей домой: "Полно, говорят, без пути таскаться, еще не такую беду наживем".

Старик и старушка были рады-радехоньки, что козел с бараном домой воротились; а котишку-мурлышку еще за плутни выдрали.

- Плутишка кот

Константин Ушинский
Плутишка кот

Жили-были на одном дворе кот, козёл да баран. Жили они дружно: сена клок и тот пополам; а коли вилы в бок, так одному коту Ваське. Он такой вор и разбойник: где что плохо лежит, туда и глядит. Вот идёт раз котишко-мурлышко, серый лобишко; идёт да таково жалобно плачет.
Спрашивают кота козёл да баран:
- Котик-коток, серенький лобок! О чём ты плачешь, на трёх ногах скачешь?
Отвечает им Вася:
- Как мне не плакать! Била меня баба, била; уши выдирала, ноги поломала, да ещё и удавку на меня припасала.
- А за что же на тебя такая беда пришла? - спрашивают козёл да баран.
- Эх-эх! За то, что нечаянно сметанишку слизал!
- Поделóм вору и мýка, - говорит козёл, - не воруй сметаны!
Вот кот опять плачет:
- Била меня баба, била; била - приговаривала: придёт ко мне зять, где сметаны будет взять? Поневоле придётся козла да барана резать.
Заревели тут козёл да баран:
- Ах ты, серый ты кот, бестолковый твой лоб! За что ты нас-то сгубил?
Стали они судить да рядить, как бы им беды великой избыть, - и порешили тут же: всем троим бежать. Подстерегли, как хозяйка не затворила ворот, и ушли.

II

Долго бежали кот, козёл да баран по долам, по горам, по сыпучим пескам; пристали и порешили заночевать на скошенном лугу; а на том лугу стога, что города, стоят.
Ночь была тёмная, холодная: где огня добыть? А котишка-мурлышка уже достал бересты, обернул козлу рога и велел ему с бараном лбом столкнуться. Стукнулись козёл с бараном, искры из глаз посыпались: береста так и запылала.
- Ладно, - молвил серый кот, - теперь обогреемся! - да недолго думавши и зажёг целый стог сена.
Не успели они ещё порядком обогреться, как жалует к ним незваный гость - мужичок-серячок, Михайло Потапыч Топтыгин.
- Пустите, - говорит, - братцы, обогреться да отдохнуть; что-то мне неможется.
- Добро пожаловать, мужичок-серячок! - говорит котик. - Откуда идёшь?
- Ходил на пчельник, - говорит медведь, - пчёлок проведать, да подрался с мужиками, оттого и хворость прикинулась.

III

Вот стали они все вместе ночку коротать: козёл да баран у огня, мурлышка на стог сена залез, а медведь под стог забился.
Заснул медведь; козёл да баран дремлют; один мурлыка не спит и всё видит. И видит он: идут семь волков серых, один - белый и прямо к огню.
- Фу-фу! Что за народ такой! - говорит белый волк козлу да барану. - Давай-ка силу пробовать.
Заблеяли тут со страху козёл да баран; а котишка - серый лобишко повёл такую речь:
- Ах ты, белый волк, над волками князь! Не гневи ты нашего старшего: он, помилуй бог, сердит! Как расходится - никому несдобровать! Аль не видишь у него бороды: в ней-то и вся сила; бородой он всех зверей побивает, рогами только кожу сымает. Лучше подойдите да честью попросите: хотим-де поиграть с твоим меньшим братцем, что под стогом спит.
Волки на том козлу кланялись; обступили Мишу и ну заигрывать. Вот Миша крепился-крепился да как хватит на каждую лапу по волку, так запели они лазаря. Выбрались волки из-под стога еле живыми и, поджав хвосты, - давай бог ноги!
Козёл же да баран, пока медведь с волками расправлялся, подхватили мурлышку на спину и поскорее домой! «Полно, говорят, - без пути таскаться, ещё не такую беду наживём».
Старик и старушка были рады-радёхоньки, что козёл с бараном домой воротились; а котишку-мурлышку ещё за плутни выдрали.