Мобильное обучение в практике современного учителя. Мобильное обучение в образовательном процессе как новая технология в образовании

Комментарии к записи Что такое мобильное обучение и BYOD отключены

Что такое мобильное обучение?

Термин мобильное обучение может трактоваться довольно широко, так как мобильными могут быть:

  • используемые при обучении устройства,
  • учащиеся,
  • сам процесс обучения.

Давайте рассмотрим каждый из этих пунктов подробнее.

1. Мобильными являются устройства. Например, учащиеся делают заметки в текстовом редакторе на планшете, готовят презентацию или слушают аудио. В данном случае мы выполняем те задания, которые традиционно делаем при помощи ИКТ, но используем для этого мобильные устройства.

2. Мобильными являются сами учащиеся , то есть они могут перемещаться во время выполнения заданий по классной комнате и учебному заведению, либо выполнять задание по дороге из школы и в школу.

Занятие проходило в языковой школе, с небольшой группой подростков, изучающих английский язык как иностранный. Уровень учащихся — средний. Тема урока — вода. Учащиеся работали в парах. У всех были собственные смартфоны. Среди заданий, которые предложено было выполнить учащимся: пройтись по учебному заведению и сделать фотографии всего, что они ассоциируют с водой, а затем обсудить сфотографированные предметы (учащиеся выбрали раковину, цветочный горшок, водосточную трубу и огнетушитель), сфотографировать секретарей в приемной, предварительно спросив разрешения (один из секретарей до начала занятия предупредил преподавателя, что будет против), провести интервью с директором школы, записав его на диктофон. При этом пары выполняли задания в разной последовательности (то есть сначала одна пара шла фотографировать, другая общаться с секретарями, третья записывать интервью, потом они менялись местами). В конце занятия в группе проходило совместное обсуждение выполненных заданий.

3. Само обучение является мобильным. При этом используются такие технологии как геолокация, или геотегирование (использование GPS- данных фотоаппарата или телефона, чтобы обозначить на карте место, где был сделан снимок), либо сервисы типа Woices .

Основные принципы работы Woices Вы можете узнать, посмотрев это видео.

0QS8fKNMT_k

Какие вопросы возникают в связи с применением мобильного обучения?

Если мы решаем начать применять мобильные технологии в обучении, то неизбежно возникает огромное количество вопросов. Среди самых распространенных вопросов можно выделить следующие:

  • Какие именно устройства целесообразно использовать?
  • Как оградить учащихся от нежелательного контента?
  • Как обеспечить необходимую техподдержку и учителям, и учащимся?
  • Стоит ли использовать эти технологии в классе или вне его?
  • Стоит ли учащимся использовать собственные устройства, или те, что приобрело учебное заведение?
  • Для выполнения каких заданий мобильные технологии подойдут больше всего?
  • Как интегрировать их с традиционными заданиями?
  • Как оценивать задания, выполненные с применением мобильных технологий?
  • Как сделать так, чтобы учащиеся выполняли учебное задание, не отвлекаясь, например, на общение в соцсетях?
  • Должен ли вопрос использования мобильных устройств регулироваться учебным заведением, или оставаться на усмотрение учащихся?
  • Должна ли инициатива использовать мобильные устройства исходить от преподавателя, или от учебного заведения?
  • Если инициатива исходит от преподавателя, то как согласовать эксперимент с руководством?
  • Если инициатива исходит от учебного заведения, то как скоординировать работу преподавателей и обеспечить необходимый уровень техподдержки?
  • Как согласовать применение мобильных технологий с родителями учащихся?

Ни на один из этих вопросов нельзя дать однозначный ответ, и все решения должны приниматься с учетом каждой конкретной ситуации.

Что такое BYOD ?

Мобильное обучение тесно связано с такими подходом, как BYOD (Bring Your Own Device, что переводится как «приносите собственное устройство»). Также существует аббревиатура BYOT (Bring Your Own Technology). Некоторые считают эти термины взаимозаменяемыми, другие используют BYOD в случаях, когда учащиеся приносят одно из устройств из списка, составленного учебным заведением, и BYOT в случаях, когда нет ограничений относительно того, какие устройства учащиеся могут использовать.

Важно, чтобы применение технологий не носило хаотичный и спонтанный характер, а основывалось на тщательно проработанной политике применения мобильных устройств. При этом необходимо обеспечить необходимую техподдержку и инфраструктуру, а также разработать методы оценивания эффективности подхода.

Хотя мобильные технологии становятся все более и более доступными, такие подходы могут быть реализованы далеко не всегда. Часто при внедрении мобильного обучения учебные заведения решают централизованно закупить все необходимое оборудование, и выдавать устройства учащимся в классе по мере необходимости (возможно, одно устройство для пары или группы). Некоторые заведения предпочитают гибридный вариант, когда учащиеся могут приносить на занятия свои собственные устройства, но при этом имеют возможность использовать те, что закупила школа. Многие учителя отмечают, что в таких случаях учащиеся предпочитают пользоваться собственными устройствами (даже если то, что предлагает школа современнее и лучше), и в силу того, что они привычнее, и в просто потому, что им нравится ощущение собственности.

С уходом в мобильную сферу образование адаптируется к условиям этой среды, становясь более компактным, узконаправленным и интерактивным. В мобильном вебе важно, чтобы информация могла быть усвоена небольшими кусками, максимально чётко соответствовала ситуации и, при этом, чтобы процесс взаимодействия с продуктом доставлял удовольствие. Соответственно, меняются привычки пользователей: учащиеся всё больше хотят, чтобы образование было простым, эффективным и весёлым. Важность мобильных приложений мы в «Нетологии» понимаем, и уже летом у нас появятся приложения для iPhone, iPad и, возможно тоже летом, Android.

ABBYY

Стало возможным учиться там, где ты находишься в любой момент: выдалась минутка, выдалось настроение – можно открыть приложение и потренироваться в каком-нибудь предмете. Поэтому учиться стало намного удобнее, и появилась возможность делать это понемножку, но часто, что в процессе обучения очень важно.

Специалист

Мобильные устройства давно стали отличным дополнением к уже существующим средствам обучения, а где-то и заменили собой ПК. Если брать в пример вебинары, использование которых успешно применяется в нашем центре, то с помощью мобильных устройств можно не привязываться к рабочему месту. К нам присоединяются с любой точки мира! К тому же, теперь, когда интернет есть практически везде (в метро, кафе, в парках) – обучение стало более доступным. А мобильные устройства в очно-заочном или очном формате – хорошо поддерживают теоретическую составляющую занятий!

Codecademy

Люди во всем мире все больше используют мобильные технологии, связанные со всеми аспектами их жизни, включая банкинг, знакомство и общение, создание своей онлайновой идентичности через социальные медиа и нетворкинг. Это мобильное развитие происходит удивительно быстрыми темпами у людей всех возрастов, национальностей и социально-экономических классов.

Рост мобильных технологий вносит постоянные изменения и в образование. Образование больше не ограничено местом или инструментами, такими как парты, компьютеры или дорогие учебники. Вместо этого вся сила обучения сосредоточилась у каждого на кончиках пальцев с мгновенным доступом и неограниченными возможностями. Мой со-основатель и я создали Codecademy, инновационную онлайновую веб и мобильную платформу для обучения программированию на HTML/CSS, Javascript/jQuery, Python, Ruby и т.п. Вскоре после запуска мы почувствовали потребность во внедрении мобильных технологий в обучение. Мы выпустили приложение для IOS с возможностями офлайновой работы, которая получила великолепную поддержку от пользователей. Мы планируем представлять и новый мобильный контент с новыми функциями.

Codecademy переосмысливает обучение с самых основ. Цель компании – создать систему обучения будущего. С Codecademy можно легко научиться программировать, да и учиться можно вместе с друзьями, сравнивая результаты, друг с другом, на сайте.

Duolingo

Виртуальные технологии и мобильные платформы позволили нам посмотреть на обучение с новых точек зрения и в различных формах. Во-первых, офлайновые классы имеют ограниченное количество мест и работают четвертями или семестрами. Для сравнения, команда Duolingo может анализировать работу миллионов студентов для оптимизации учебного плана и улучшать его очень быстро.

Во-вторых, люди могут получить доступ к образованию на ходу, маленькими порциями, а не посвящать ему часы. Теперь вы можете учиться по пути на работу в автобусе, в ожидании доктора или в очереди.

Недавнее исследование Городского Университета Нью-Йорка показало, что 34 часа Duolingo эквивалентно полному семестру обучения языку в американском университете.

Наконец, мобильные технологии позволили нам сделать вовлечение в образование совершенно уникальным. Duolingo полностью построена, как игра. Получив более увлекательный и забавный процесс обучения, люди стали им пользоваться каждый день. Это также означает, что люди, которые не думали об обучении, заинтересовались языком из-за игры, которую они вырастили и полюбили.

USAID

Partners of All Children Reading: A Grand Challenge for Development (ACR GCD), USAID, World Vision и правительство Австралии надеются, что мобильные устройства (в более широком смысле, включая и ряд мобильных технологий) добавят значительную ценность в процесс образования. Более низкая стоимость доступа и более высокое проникновение мобильных устройств и сервисов, в частности – в обществе с ограниченными ресурсами, предоставляют невероятные возможности для использования экономически эффективных и масштабируемых технологий в образовании.

Например, мы поддерживаем использование мобильных устройств для сбора школьных и студенческих оценок, вовлечения семей и общества, поддержки профессионального роста учителей и доставки учебных материалов в традиционной и нетрадиционной образовательной среде. В Уганде, в рамках одного из 32 наших грантов ACR GCD первой стадии, Urban Planet Mobile, тестируется эффективность использования SMS и аудио для улучшения навыков чтения.

Ежедневно ученикам через мобильные устройства родителей посылаются уроки по чтению на местном языке, при помощи SMS и голоса.

В сообщении также содержится тонкий намек на то, что стоит читать вместе с ребенком. Важно отметить, что, так как уроки доступны по SMS и аудио, даже неграмотные родители могут участвовать в этом. В рамках ACR GCD создан, переведен, записан и подготовлен для мобильных устройств 91 урок. В этом году запускается вторая стадия ACR GCD, в которой будут использоваться новые технологические возможности, которые позволят улучшить чтение у детей на начальных стадиях, так что они смогут успешно учиться в школе и получить больше возможностей во взрослой жизни.

LinguaLeo

Изменяется само поведение пользователя. Мобильные игры и приложения приучили людей к гранулярности выполняемых ими действий. С образованием происходит то же самое, мы все стараемся разбить процесс на короткие действия.

Интересно, что пользователи, начавшие с мобильных приложений, не так часто приходят на основной сайт. Часто это отдельные аудитории, которые вам еще предстоит подружить между собой

10.11.2018 15:00

Ведущая вебинара

Современные дети живут в условиях повсеместного Интернета и использования мобильных устройств. Они не помнят другой жизни – без смартфонов, планшетов и всемирной сети. Развитие мобильных технологий бросает нам определенные вызовы. Мобильные технологии все активнее интегрируются в систему традиционного образования – оно трансформируется и оптимизируется. Что же такое мобильное обучение?

Рассказывает Татьяна Долгова, кандидат экономических наук, автор концептуальных подходов к проектированию систем электронного обучения, руководитель отдела апробации и методического сопровождения компании «МЭО» .

- Популярность мобильного обучения возрастает. Почему это происходит именно в наше время?

Растущая популярность мобильного обучения продиктована потребностями поколения, временем. С одной стороны, мобильные устройства дают нам ряд удобств, которыми мы пользуемся ежедневно, но, с другой стороны, развитие мобильных технологий бросает нам определенные вызовы. Происходит общая глобализация: глобализация нашего сознания. Для нас уже не является чем-то из ряда вон выходящим тот факт, что мы можем позвонить человеку, находящемуся за 10 тысяч километров от нас. Мы к этому привыкли, и наше сознание становится еще более глобальным.

За счет глобализации сознания расширяется культурное и социальное разнообразие: в интернете мы можем общаться с людьми, которые находятся от нас очень далеко и которые от нас достаточно сильно отличаются культурой, традициями, образом жизни.

Возрастает уровень технологизированности. Она прочно входит в нашу жизнь, в том числе, в сферу образования. Это предпосылки.

Каковы причины роста востребованности мобильного образования? Мобильное образование помогает реализовать растущие потребности современного человека. Это желание получать образовательные услуги в удобном месте и в удобное время, не ограничивать себя посещением школьного здания, учиться там, где удобно; это стремление к самостоятельному выбору: что изучать? как изучать? какие ресурсы для этого использовать? это растущая мобильность населения, вовлечение в общественную и профессиональную жизнь людей с ограниченными возможностями здоровья; это потребность в педагогических кадрах, особенно она заметна в сельских и малокомплектных школах; это желание использовать современные цифровые технологии как инструмент для обучения; это поддержка дистанционного обучения на государственном уровне.

- Что же это такое мобильное обучение?

Мобильное обучение не существует отдельно от традиционной системы обучения, поскольку это — технология, способ обучения. Мобильные технологии все больше интегрируются в систему традиционного образования: происходит трансформация и оптимизация традиционного обучения. С точки зрения выбора ученик становится более свободным: он имеет возможность выбирать самостоятельно. Кажется, это нонсенс?! Это возможно!

Мобильное обучение - это обучение с использованием мобильных (портативных) устройств: планшетов, смартфонов, нет-буков, мини-компьютеров. В более широком понимании, мобильное обучение – это обучение с возможностью самостоятельного выбора учащимися времени, места, темпа и средств обучения.

— Какие возможности для каждого из нас открывает мобильное обучение?

Мобильное обучение осуществляется с применением разнообразных мобильных устройств. Мобильное обучение не зависит от времени, оно не ограничено рамками 45-минутного урока. Мобильное обучение не зависит от «географического положения» ученика и учителя. Мобильное обучение позволяет нам расширить границы обучения, сделать их гибкими, позволяет вовлечь учащегося в постоянное обучение для дальнейшей перспективы обучения в течение всей жизни.

Наличие системы и методики применения мобильных устройств в учебном процессе позволяют педагогу персонализировать учебный процесс и органично встроить мобильное обучение в нашу традиционную классно-урочную систему. То есть мобильное обучение в данной ситуации - не вопреки. В грамотном сочетании мобильного обучения и традиционного, традиционное обучение становится более интересным и более эффективным.

Мобильное обучение отличает гибкость и удобство. Это возможность выбирать наиболее благоприятное время для образования. Например, есть дети-«совы», которые обычно поздно ложатся спать и не любят вставать рано. Утром на первых уроках им хочется спать, материал они не воспринимают. В ситуации мобильного обучения этот вопрос можно решить.

Интенсивность мобильного обучения значительно выше, чем у традиционного. В ситуации мобильного обучения ребенок «подключается» к обучению в удобный для него момент. Мобильное обучение даёт возможность общения не только с одноклассниками, но и с ребятами из других школ, из других районов, из других регионов России, из других стран.

Эти свойства рождают ряд преимуществ для мобильного обучения:

1 класс 2 класс 3 класс 4 класс 5 класс 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс 11 класс Русский язык География Биология Физика Химия Обществозна́ние История Литература Алгебра Матема́тика Природоведение Учителя Преподавателя

Анализ мировых тенденций демонстрирует жизненную остроту применения в образовательной деятельности мобильных приложений для решения различных педагогических задач, организации удаленного доступа к общесетевым и специализированным ресурсам и сервисам учебных заведений. Своевременность применения мобильных технологий в образовательной среде обусловлена следующими предпосылками: высокий уровень и динамика распространения мобильных устройств (не редкость, когда один пользователь является владельцем двух и более устройств), устойчивый интерес к их применению, возможностью превратить в медиаконтент и сопутствующее содержание в инфраструктуру образовательного и научно-исследовательского пространства.

Просмотр содержимого документа
«Мобильное обучение в образовательном процессе как новая технология в образовании.»

Мобильное обучение в образовательном процессе.

ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ.

Подготовила: Перцева А.Д.


Основанием для применения мобильных технологий в образовательной деятельности является:

Закон об образовании в РФ от 29.12.2012 №273 Статья 16 «Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных технологий».

ФГОС НОО предъявляет требования к формированию метапредметных результатов (пункт 11 подпункт 7 «Активное применение речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач» )

В Основную образовательную программу НОО школы в программу Формирования универсальных учебных действий включена подпрограмма «Формирование ИКТ- компетентности», которая описывает элементы компетентности в области применения ИКТ, входящие в те или иные универсальные учебные действия и соответствующие им технологические навыки, которые формируются в контексте изучения всех учебных предметов


Одним из средств формирования ИКТ- компетенции являются мобильные технологии обучения.

Термин «мобильное обучение» (м-обучение) mobile learning (m-learning) относится к использованию мобильных и портативных ИТ-устройств, таких как карманные компьютеры PDA (Personal Digital Assistants), мобильные телефоны, ноутбуки и планшетные ПК.


Преимущества мобильного обучения:

  • позволяет участникам образовательной деятельности свободно перемещаться и расширяет рамки учебного процесса за пределы стен учебного заведения;
  • дает возможность учиться людям с ограниченными возможностями;
  • не требует приобретения персонального компьютера и бумажной учебной литературы, т.е. экономически оправданно;
  • позволяет учебным материалам легко распространяться между пользователями благодаря современным беспроводным технологиям (WAP, GPRS, Bluetooth, Wi-Fi);

благодаря подаче информации в мультимедийном формате, способствует лучшему усвоению и запоминанию материала, повышая интерес к образовательной деятельности.



Мобильность

Мобильные устройства позволяют организовать учебный процесс вне зависимости от места и времени. У этой мобильности два аспекта: с одной стороны, это означает возможность реализовывать образовательные программы, находясь в любом месте. С другой стороны, облачного хранения данных, позволяют осуществлять обучение без привязки к конкретным устройствам. Ученик может поменять сотовый телефон, но при этом все его учебные материалы будут доступны. Кроме того, для выполнения разных заданий он может использовать разные технические устройства.


Непрерывность образования

Мобильные устройства, которые всегда находятся с человеком и принадлежат лично ему, делают процесс образования непрерывным: так как ученики могут выполнять задания в любое время, учителя могут выносить пассивную часть обучения за пределы класса, а школьное время использовать для развития социальных навыков. Ученики со своей стороны могут сами выбирать, как и когда они выполняют задания вне школы.


Персонализация обучения

Мобильные устройства позволяют ученикам самостоятельно выбирать уровень сложности заданий и контент, продвигаясь в обучении в своём собственном ритме. Кроме того, мобильный телефон даёт возможность каждому ученику воспринимать материал так, как ему удобнее. Мобильные приложения позволяют учащимся самостоятельно оценивать свои результаты и оперативно решать проблемы, выполняя необходимые задания для закрепления материала.


Повышение качества коммуникации

Мобильные устройства позволяют выстраивать быструю и качественную коммуникацию между учителями, учениками и учреждениями образования. Обратная связь с учениками позволяет учителям отслеживать статистику успеваемости индивидуально по каждому учащемуся. Кроме того, с помощью мобильного учитель организует и непрерывность обучения. Ученики с ограниченными возможностями стали чувствовать себя на уроках намного увереннее.


Виды работы с помощью мобильного обучения:

1.Мобильный телефон с подключением к сети как одна из форм дистанционного обучения:

  • работа на обучающих сайтах
  • мобильный почтовый клиент: передача информации учитель-ученик, ученик-учитель, ученик-ученик (в чатах)
  • Электронные приложения
  • Электронные учебники
  • Электронные книги
  • Мобильная библиотека
  • Игры

2. Мобильный телефон - средство воспроизведения звуковых, текстовых, видео- и графических файлов, содержащих обучающую информацию

  • при ответах учеников
  • при объяснении нового материала
  • при выполнении самостоятельных работ

3. Мобильный телефон и его функциональные возможности:

секундомер во время экспериментов, фотоаппарат, коммуникатор,


Мобильное обучение

Мобильное обучение тесно связано с электронным и дистанционным обучением , отличием является использование мобильных устройств. Обучение проходит независимо от местонахождения и происходит при использовании портативных технологий. Иными словами, мобильное обучение уменьшает ограничения по получению образования по местонахождению с помощью портативных устройств.

Возможности

  • Дети и студенты используют переносные компьютеры , PDA или переносные системы голосования в классной комнате или комнате лекции.
  • Студенты, использующие мобильные телефоны и карманные компьютеры в классной комнате, повышают сотрудничество между студентами и преподавателями.
  • На производственном обучении те, кто имеют доступ к обучению на мобильном телефоне, получают знания как раз вовремя, чтобы найти решение возникшей проблемы.
  • Обучение в музеях и галереях с использованием переносных технологий.
  • Обучение на открытом воздухе, например на производственных практиках.
  • Использование личных технологий для поддержки информативного или постоянного обучения, например использование переносных словарей или других средств для изучения языков.
  • Повышение уровня грамотности, развитие мышления и участие в обучении среди подрастающего поколения.
  • Предоставление звуковой и видео поддержки, чтобы повысить уровень обучения, обеспечивающих в корпоративной среде или в другой классной комнате.

Проблемы мобильного обучения

Технические проблемы:

  • Возможности подключения и срок действия батареи
  • Размер экрана и ключевой размер
  • Многочисленные стандарты, размеры экрана и операционные системы

Возможность видоизменять существующие электронные учебные материалы для мобильных платформ

Социальные и образовательные проблемы:

  • Доступность и ценовой барьер для конечных пользователей
  • Как оценивать обучения вне классными комнатами
  • Как поддерживать обучение в разных ситуациях
  • Развитие соответствующей теории обучения для мобильного возраста
  • Дизайн технологии для поддержки всего времени обучения
  • Отслеживание результатов и правильное использование этой информации
  • Отсутствие ограничений на расписание
  • Личная и частная информация и содержание
  • Никаких демографических границ

Технологии

Большинство личных технологий могут поддерживать мобильное обучение, включая:

  • Личный цифровой помощник, в классной комнате и на свежем воздухе
  • Tablet PC UMPC мобильные телефоны, мобильные камеры и Smartphone
  • Изучение Mobile Author, например для публикации WAP, J2me и Smartphone
  • Личный аудио плеер, например для прослушивания аудио записей с лекций
  • Переносные звуковые и мультимедийные гиды в музеях и галереях
  • Переносные пульты для игр, современные, такие как Sony PSP или Nintendo DS / Wii

Техническая поддержка для мобильного обучения:

  • 3GP Для сжатия и способа доставки аудиовизуального содержания, связанного с мобильным обучением
  • Wi-fi предоставляет доступ к преподавателям и ресурсов через Интернет
  • GPRS сервис обеспечивает высокую скорость подключения и нормальную передачу данных

См. также

  • Интернет-образование
  • «Журнал Аудитория»

Ссылки

mobile-learning.ru

  • «Журнал Аудитория» Зовнішнє незалежне оцінювання 2010 Мобільне навчання
  • Tara Brabazon (2007) Mobile Learning: the iPodification of Universities.
  • McConnetha, Doug (2007) Mobile Learning in the Classroom . Research paper on the use and effectiveness of using mobile phones for learning with college students using a commercial m-learning platform. West Chester University. Delivered at SALT Conference in Arlington, VA. August 2007.
  • Naismith, L., Lonsdale, P., Vavoula, G. & Sharples, M. (2005) Literature Review in Mobile Technologies and Learning . Report 11, NESTA Futurelab. Bristol: NESTA Futurelab.
  • Attewell,Jill(2005)Mobile technologies and learning: A technology update and m-learning project summary . Technology Enhanced Learning Research Centre, Learning and Skills Development Agency. London: Learning and Skills Development Agency.
  • Sharples, M. (Ed., 2007). Big issues in mobile learning: Report of a workshop by the Kaleidoscope Network of Excellence Mobile Learning Initiative . Nottingham, UK: University of Nottingham, Learning Sciences Research Institute.

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Мобильное обучение" в других словарях:

    мобильное обучение - Электронное обучение с помощью мобильных устройств, не ограниченное местоположением или изменением местоположения учащегося. [ГОСТ Р 52653 2006] Тематики информационные технологии в образовании EN m learningmobile learning … Справочник технического переводчика

    Эту страницу предлагается объединить с E learning. Пояснение причин и обсуждение на странице Википедия:К объединению/9 сентября 2012. Обсуждение длится одну неделю (или дольше, если оно идёт медленно). Дата на … Википедия

    Дистанционный репетитор частный преподаватель, который занимается с учениками на расстоянии, используя интернет технологии или другие средства, предусматривающие интерактивность. Дистанционный репетитор обладает знаниями в области… … Википедия

    Значимость предмета статьи поставлена под сомнение. Пожалуйста, покажите в статье значимость её предмета, добавив в неё доказательства значимости по частным критериям значимости или, в случае если частные критерии значимости для… … Википедия

    Стиль этой статьи неэнциклопедичен или нарушает нормы русского языка. Статью следует исправить согласно стилистическим правилам Википедии … Википедия

    группа - 1.3.2 группа: Лампы с одинаковыми электрическими параметрами и характеристиками катода, физическими размерами и методом зажигания. Источник: ГОСТ Р МЭК 61195 99: Лампы люминесцентные двухцокольные. Требования безопасности … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

    - (Canada) I. Общие сведения К. государство в Северной Америке. Входит в состав Содружества (британского). Занимает северную часть материка Северной Америка и многочисленные примыкающие к ней острова: вдоль западных берегов Ванкувер,… … Большая советская энциклопедия

    Групповой терминал видеоконференцсвязи (HD) Видеоконференция (англ. videoconference) область информационной технологии, обеспечивающая одновременно … Википедия

    Сущ., м., употр. сравн. часто Морфология: (нет) чего? модуля, чему? модулю, (вижу) что? модуль, чем? модулем, о чём? о модуле; мн. что? модули, (нет) чего? модулей, чему? модулям, (вижу) что? модули, чем? модулями, о чём? о модулях 1. Модуль это… … Толковый словарь Дмитриева

    В. С. Лукьянов, 1985 год Дата рождения: 18 августа 1945(1945 08 18) (67 лет) … Википедия

Книги

  • Мобильное обучение иностранным языкам Учебное пособие Mobile teaching of foreign languages Manual , Титова С., Авраменко А.. Новейшие Мобильные и облачные технологии способствуют оптимизации преподавания иностранных языков. Цель данного пособия - анализ возможностей, способов и условий успешной интеграции мобильных…