Не воспитанные люди. Невоспитанность невоспитанный

Встречаются люди, проявляющие черту характера, которую можно назвать склонностью к грубому или некультурному поведению. К этой категории принадлежат те, кто имеет привычку грызть ногти, ковырять в носу или отрыгивать пищу. Смысл этих привычек становится очевидным, стоит нам понаблюдать за жадным человеком. Он очень прожорлив, а как шумно он ест! Во время еды он откусывает огромные куски. В каких непомерных количествах поглощает он пищу, причем как быстро и как часто! Все мы встречались с людьми, которые счастливы только тогда, когда они едят.

Другим проявлением такого отсутствия манер является неопрятность и неряшливость. Мы здесь имеем в виду не отсутствие педантизма у чрезвычайно занятых людей или естественный беспорядок, который мы порой видим на рабочем месте. Люди того разряда, о котором мы говорим, как правило, почти не занимаются полезным трудом и всегда окружены беспорядком и мусором. Есть индивидуумы, которые, кажется, наслаждаются грязью и развалом, и нам трудно их себе представить без этой отличительной черты.

Это лишь некоторые черты характера невоспитанного человека. Они ясно демонстрируют нам, что он не согласен играть по правилам и предпочел бы удалиться от других людей. Глядя на людей, совершающих перечисленные и другие подобные неприглядные поступки, мы поневоле приходим к заключению, что им мало дела до себе подобных. Чаще всего некультурное поведение начинается в детстве, так как вряд ли можно найти детей, которые развиваются по прямой. Некоторые взрослые просто так и не сумели преодолеть свои детские привычки.

В основе этих проявлений невоспитанности лежит более или менее выраженное нежелание общаться с себе подобными. Любой невоспитанный индивидуум желает отойти от жизни и не склонен сотрудничать с другими. Легко понять, почему эти люди не прислушиваются к увещеваниям стать воспитаннее: когда человек не желает играть в жизни по правилам, подобное поведение для него, в сущности, вполне логично. Едва ли ему удалось бы найти лучший способ отпугнуть от себя других людей, чем грызть на виду у всех ногти или разгуливать в юбке, украшенной пятнами соуса. Какой еще образ поведения мог бы столь эффективно воспрепятствовать ему занять положение, в котором придется состязаться с другими, где он будет открыт для критики и обсуждения? Есть ли более эффективный способ избежать любви и брака, нежели предстать перед людьми в неприглядном виде? Проигрыш такого человека в состязании предопределен, и в то же время он может свалить вину за это на свою невоспитанность. «Чего бы я только не сумел сделать, если бы не эта дурная привычка!» - восклицает он, и в то же время с облегчением шепчет в сторону: «Но к несчастью, она у меня есть!»

Рассмотрим случай, в котором дурная привычка стала орудием самозащиты и использовалась с целью доминирования над другими людьми. Речь идет о двадцатидвухлетней девушке, страдавшей ночным недержанием мочи. Она родилась в семье предпоследней и, будучи ребенком слабым и болезненным, была предметом постоянной опеки своей матери, от которой стала в чрезвычайной степени зависеть. Ей удалось приковать мать к себе и днем, и ночью - днем из-за приступов тревоги, а ночью по причине недержания мочи. Вначале это казалось ей триумфом, было бальзамом для ее самолюбия. Благодаря своему дурному поведению ей удалось монополизировать мать за счет братьев и сестер.

Еще одна особенность этой девушки заключалась в том, что ее нельзя было уговорить с кем-либо подружиться или ходить в школу. Особенно встревожена она бывала, когда ей приходилось выходить из дому. Даже когда она подросла и ей пришлось по вечерам исполнять поручения родителей, идти одной в темноте было для нее сущей мукой. Она приходила домой совершенно изнуренной и охваченной страхом и рассказывала множество историй о том, каким опасностям она подвергалась. Как мы теперь видим, все эти склонности обозначали только одно: эта молодая женщина хотела все время быть рядом с матерью. Но, поскольку финансовые обстоятельства этого не позволяли, ей пришлось искать работу. В конце концов ее удалось уговорить поступить на службу, однако всего лишь через два дня она снова начала мочиться в постель, и ей пришлось уволиться. Мать, которая не понимала истинного смысла ее болезни, обрушилась на нее с упреками. В ответ на это дочь совершила попытку самоубийства и попала в больницу, после чего мать поклялась никогда больше ее не оставлять.

Все эти средства - недержание мочи, страх темноты, боязнь остаться одной и попытка самоубийства - были направлены к достижению одной цели. Как мы понимаем, они означают: «Я должна оставаться рядом с матерью» или «Мать должна постоянно обо мне заботиться!». Таким образом, такая неприемлемая в обществе форма поведения, как ночное недержание мочи, наполняется ценным смыслом. Мы уже понимаем, что по этим дурным привычкам можно проанализировать всего человека. В то же время мы видим, что подобные отклонения в поведении могут быть устранены только в том случае, если мы вполне понимаем место пациента в его социальном контексте.

Одним словом, мы, как правило, обнаруживаем, что детские дурные привычки направлены на привлечение внимания взрослых. К ним прибегают дети, которые хотят либо играть во взрослом мире значительную роль, либо показать взрослым, насколько они слабы и беспомощны. Порой в самых благонравных детей будто бес вселяется, как только порог дома переступает гость. Ребенок хочет играть роль и не оставляет своих попыток до тех пор, пока не достигнет своей цели и не будет удовлетворен. Когда такие дети вырастают, они пытаются с помощью аналогичного поведения уйти от необходимости выполнять требования общества или нанести ущерб общему благу, расколов социальную группу. Под всеми подобными проявлениями скрываются властолюбие и самовлюбленность. Только то, что они искусно маскируются и их формы разнообразны, не дает нам распознать истинную причину их появления и цель, которой они служат.

13 ДРУГИЕ ПРОЯВЛЕНИЯ ХАРАКТЕРА

Затронем такую ситуацию, когда избалованность ребенка становится заметной не только вам, но и окружающим вас людям. Для начала стоит определить признаки избалованности, так как они умеют маскироваться и нести совершенно иной характер. Многие родители часто путаются и не могут понять избаловано их собственное чадо или нет.

5 признаков, что ваш ребенок избалован:

1. Ребенок не реагирует на запреты, считает, что ему дозволено все. Он игнорирует такие слова, как "нельзя" и "нет".

2. Если ему чего-то захочется, то он будет настойчиво требовать от родителей немедленного исполнения своего каприза. Любой отказ родителей будет воспринят ни как иначе, как обычная отговорка.

3. Малыш не хочет ждать даже несколько минут, чтобы получить желанную вещь, либо какую-либо прихоть, он тут же подключает слезы, крик и истерику.

4.Обычно избалованные дети пребывают практически всегда в плохом настроении, они редко бывают чем-то довольны. Даже игрушка, которую он выпросил у родителей жутким скандалом, станет ему безразлично буквально через несколько минут. После чего у ребенка появляется потребность к другой вещице, которая ему в принципе может быть и не нужна.

5. Такие дети обладают невероятной жадностью, но при этом будут отнимать вещи и игрушки у других ребятишек. К своим ближайшим родственникам они относятся без единого намека на уважение. Они не умеют показывать свою любовь к родителям, не проявляют даже минимальной благодарности за хорошее отношение и приятные сюрпризы.

Причин возникновения такой отрицательной черты характера может быть несколько, но чаще всего - это банальная занятость родителей. Нехватку внимания мама и папа компенсируют различными подарками и поддаются манипуляции на сиюминутные желания маленького диктатора.

Так как же бороться с избалованностью ребенка?

Родители должны обязательно говорить с ребенком о своих чувствах, переживаниях. Иногда требуются наказания в виде ограничения. Речь не идет о физическом наказании, это совершенно не уместно, оно только усилит враждебность ребенка против вас. Ни в коем случае не сыпьте попусту угрозами, которые будут в скором времени вами забыты. Ребенок прекрасно поймет, что вы пугаете его просто так, а до самого наказания дело все равно не дойдет.

Вы должны научиться договариваться со своим сыном или дочкой. Говорить малышу о том, чего вы ждете от него, какие поступки вам совершенно не нравятся и каким бы вы хотели его видеть в идеале. Это самый простой способ, который при правильном подходе поможет вам поменять характер ребенка в лучшую сторону. Сразу вы можете и не достигнуть видимых побед, но будьте упорны и ваши труды будут вознаграждены.

Есть еще один очень важный момент - это выдержка. Так как мы являемся взрослыми людьми, то должны думать хотя бы на два шага вперед. Подумав, мы увидим картину будущих развитий этой проблемы и ее решение. Если вы поставили ребенка в определенные рамки, то имейте выдержку выполнить свое обещание или наказание до конца. Иначе все предыдущие старания будут бессмысленны. Учите своего малыша быть гибким и идти на компромиссы.

Качества воспитанного человека – это не просто мысли гениального писателя. Ведь Антон Павлович Чехов – один из самых известных драматургов в мире.

А будучи чрезвычайно одаренным человеком, он умел еще и тонко видеть душу. Как непревзойденный художник слова он был не менее гениальным психологом, с ювелирной точностью подмечая те или иные свойства, присущие каждому человеку. Чтобы это понять, следует просто прочесть любой из его рассказов.

Если вы понимаете важность , тогда наверняка с удовольствием ознакомитесь с кратким перечнем советов, которые великий драматург давал своему брату.

Мы приводим не все послание целиком, а основные выдержки из письма Антона Чехова своему старшему (на два года) брату – Николаю Чехову. Тот, будучи художником, имел много вредных привычек, которые мешали ему нормально жить и работать.

Таким образом, в марте 1886 года было написано письмо брату, в котором Антон Павлович выделил признаки воспитанного человека. Это весьма любопытный текст, который на протяжении всего 20 века переделывался, сокращался и видоизменялся но, так или иначе, внушался молодому поколению советских людей, как идеал воспитанности.

Признаки воспитанного человека

Вначале Антон Павлович пишет о разных вещах, заключая свое предисловие тем, что главная беда его брата – это крайняя невоспитанность, которую «ужасно трудно победить». Но все же он предлагает ему 8 условий, по которым можно определить воспитанного человека.

Приводим выдержки дословно, намерено не изменяя и не осовременивая великолепный чеховский стиль и манеру написания.

  1. Уважение к личности

Первый признак воспитанности заключается в том, что такие люди уважают человеческую личность, а потому всегда снисходительны, мягки, вежливы, уступчивы.

Они не бунтуют из-за молотка или пропавшей резинки; живя с кем-нибудь, они не делают из этого одолжения, а уходя, не говорят: с вами жить нельзя! Они прощают и шум, и холод, и пережаренное мясо, и остроты, и присутствие в их жилье посторонних.

  1. Внимательность и сострадание

Воспитанные люди сострадательны не к одним только нищим и кошкам. Они болеют душой и от того, чего не увидишь простым глазом. Так, например, если Петр знает, что отец и мать седеют от тоски и ночей не спят, благодаря тому, что они редко видят Петра (а если видят, то пьяным), то он поспешит к ним и наплюет на водку.

  1. Уважение собственности

Они уважают чужую собственность, а потому и платят долги.

  1. Не лгать, не рисоваться, не болтать

Воспитанные люди чистосердечны и боятся лжи, как огня. Не лгут они даже в пустяках. Ложь оскорбительна для слушателя и опошляет в его глазах говорящего.

Они не рисуются, держат себя на улице так же, как дома, не пускают пыли в глаза меньшей братии. Они не болтливы и не лезут с откровенностями, когда их не спрашивают. Из уважения к чужим ушам, они чаще молчат.

  1. Не давить на жалость

Они не уничижают себя с той целью, чтобы вызвать в другом человеке сочувствие. Они не играют на струнах чужих душ, чтоб в ответ им вздыхали и нянчились с ними.

Они не говорят: «Меня не понимают!» или: «Я разменялся на мелкую монету!», потому что всё это бьет на дешевый эффект, пошло, старо, фальшиво.

  1. Не суетиться и не хвастать

Воспитанный человек не суетится. Этих людей не занимают такие фальшивые бриллианты, как знакомства со знаменитостями, рукопожатие пьяного Плевако и т.п.

Они смеются над фразой: «Я представитель печати!», которая к лицу только Родзевичам и Левенбергам. Делая на грош, они не носятся со своей папкой на сто рублей и не хвастают тем, что их пустили туда, куда других не пустили.

Истинные таланты всегда сидят в потёмках, в толпе, подальше от выставки. Даже сказал, что пустую бочку слышнее, чем полную.

  1. Уважение к собственному таланту

Если воспитанные имеют в себе талант, то уважают его. Они жертвуют для него покоем, женщинами, вином, суетой. Они горды своим талантом.

  1. Эстетичность

Они воспитывают в себе эстетику. Они не могут уснуть в одежде, видеть на стене щели с клопами, дышать дрянным воздухом, шагать по оплеванному полу, питаться из керосинки.

Они стараются возможно укротить и облагородить половой инстинкт. Спать с бабой, дышать ей в рот, выносить ее , не отходить от нее ни на шаг - и всё это из-за чего!

Воспитанные же в этом отношении не так кухонны. Им нужны от женщины не постель, не лошадиный пот, не ум, выражающийся в уменье надуть фальшивой беременностью и лгать без устали…

Им, особливо художникам, нужны свежесть, изящество, человечность, способность быть не <…>, а матерью…

Они не трескают походя водку, не нюхают шкафов, ибо они знают, что они не свиньи. Воспитанные пьют только, когда свободны, при случае, ибо им нужен здоровый дух в здоровом теле.

Заканчивает Антон Чехов письмо брату словами:

«Тут нужны беспрерывный дневной и ночной труд, вечное чтение, штудировка, воля… Тут дорог каждый час… <…> самолюбие надо бросить, ибо ты не маленький… 30 лет скоро! Пора!».

Конечно, мы привели только ключевые выдержки из письма. Но этого вполне достаточно для любознательного человека.

Из текста можно взять много полезных советов для . Надеемся, что вы сможете проверить себя на предмет соответствия чеховским признакам воспитанности.

Кроме 8 признаков воспитанности от Чехова, у нас есть много и других полезных материалов.!

Муж вернулся домой и застал любовника, который тут же бросился

бежать прочь. «Вот невоспитанность! Ни мне — здравствуйте, ни жене —

спасибо, ни нам обоим — до свидания…»

Невоспитанность – склонность к грубому и некультурному поведению.

Однажды муж и жена копались в огороде. Вдруг лопата мужа на что-то наткнулась, и он достал из-под земли старинную, запечатанную сургучом бутылку, открыл ее и оттуда выскочил джинн. - 1000 лет я провёл в этой проклятой бутылке и дал себе слово: тому, кто меня из неё выпустит, я буду служить до скончания его дней! Проси, что хочешь! - Полезай назад в бутылку, - ответил муж. Джинн повиновался. Муж крепко запечатал бутылку, привязал к ней камень, пошёл на берег моря и швырнул бутылку с джинном как можно дальше, так, чтобы её невозможно было найти. - Ты что?! - набросилась на него жена. - Зачем ты это сделал? Этот джинн мог бы исполнить все наши желания! - Во-первых, что это за джинн, который за 1000 лет даже не в состоянии выбраться из бутылки? Во-вторых, он пообещал мне служить до скончания моих дней. А вдруг через какое-то время ему покажется, что мои дни тянутся слишком долго? И, в-третьих, и это самое главное, - он не представился.

Невоспитанность еще в детстве обокрали, не дав нужного воспитания и не научив себя вести. И вот она сиволапая, шагу ступить не умеет, ни встать ни сесть не умеет, ее чураются, боясь попасть в неловкое положение. Неотесанная, прямолинейная и неделикатная она в любой момент может выкинуть фортель, за который придется долго краснеть перед друзьями и знакомыми. Если она не агрессивная, что бывает крайне редко – мешает эгоизм, над ней можно подшутить: «Скажи, чем отличается пианино от унитаза?» Она наморщит лоб и выдаст: «Не знаю». А вам того и надо: «Вот и приглашай тебя после этого в приличное общество!»

Невоспитанность – это далеко не Маугли, который в силу обстоятельств оказался за рамками человеческого социума. Число ее приверженцев неисчислимо. Листая личные дела людей, состоящих в ее штате, с удивлением обнаруживаешь и академиков, и докторов наук, крупных политиков, артистов, руководителей предприятий и фирм. Словом, разношерстная публика, имеющая различные социальные статусы.

Что же объединяет этих людей? Неужели только то, что им в детстве не сказали, что рыгать за столом недопустимо, нельзя шумно есть, заглатывать, как крокодил, огромные куски и упоенно чавкать, вытирая масляный рот грязными руками? Как-то на званом обеде поручик Ржевский начал есть салат не той вилкой. «Фу, какая невоспитанность», — сказала старая графиня. С тех пор про поручика рассказывают разные гадости. Оказывается, можно быть энциклопедистом, назубок знать этикет, преподавать этику и эстетику и, в то же время, быть невоспитанным человеком.

Воспитанность предполагает основным условием, пропуском в свои обители – уважение и любовь к людям, отсутствие эгоистичного желания жить сугубо для себя. Если человек не уважает окружающих, не любит людей и братьев наших меньших, не милосерден, не правдив, не сострадателен и не требователен к себе – это невоспитанный человек. Представим профессора, у которого эгоизм пропитал ум, чувства и разум. Будучи молодым, он грыз гранит науки и ставил перед собой высокие цели. «Остепенившись», он постепенно стал пристанищем для гордыни: «Я всё знаю по своему предмету. Мне не нужны теперь чужие знания». Такой человек не будет никого слушать. Слушать другие мнения он не может, потому что реально испытывает боль в уме, чувствах и разуме. Кто-то излагает свою точку зрения, а он не может усидеть на месте, сдержаться. Эгоизм исключает возможность услышать и пропустить через разум слова другого человека. Разум отключен эгоизмом. Как результат, профессор будет вести себя не прилично: перебивать оппонента, делать подмену тезисов, заниматься демагогией, переходить на личности, припоминать другому его ошибки. Ошибки – наши учителя, усвоив их уроки, человек развивается и самосовершенствуется, и только невежа будет спекулировать на ошибках других людей. Это равнозначно, вручать человеку диплом кандидата наук и говорить: «Как выяснилось, ты в первом классе писал «ча» и «ща» через «я», и буквы у тебя были кривые».

Невоспитанность – ближайшая подруга невежества, у них много общего. «Нет ничего страшнее деятельного невежества», — писал И. Гёте. Невежественный человек живет с пониманием счастья – жить для себя и не обращать ни на кого внимания, используя все средства и нечистоплотные приемы. Его интересы узко ограничены – алкоголь, разврат, наркотики, низкопробное кино и сериалы, ужастики, компьютерные «стрелялки», сплетни и пустопорожние разговоры. Невежество питает невоспитанность отбросами и испражнениями человеческих выдумок, воплощенных в жизни на потребу публики, жаждущей хлеба и зрелищ. Человек – продукт среды, в которой он живет. Если воспитанность надолго поселить в среду невежества, грубости и хамства, она постепенно переродится в невоспитанность. Если целомудренная женщина будет жить в борделе в обществе проституток, от ее невинности в скором времени не останется и следа.

Невоспитанность, если она стала проявленным качеством личности, косит всех без разбору, будь ты простолюдин или английская королева. Иван Грозный проявил вопиющую невоспитанность, написав письмо английской королеве Елизавете I в настолько грубой форме, что будь он обычным англичанином, не миновать ему смертной казни или как минимум Тауэра. Русский правитель осыпал бранью «невоспитанных» советников королевы, а ее саму назвал старой девой: «Мы думали, что ты правительница своей земли и хочешь чести и выгоды своей стране. Ажно у тебя мимо тебя люди владеют и не токмо люди, но и мужики торговые и о наших государевых головах, и о честех, и о землях прибытка не ищут, а ищут своих торговых прибытков. А ты пребываешь в своем девическом чину как есть пошлая девица».

Невоспитанность не умеет ладить с людьми. Вообще, умение быть в ровных, доброжелательных отношениях с наибольшим количеством людей – признак зрелой, целостной и воспитанной личности. Воспитанность предполагает гармонию с самой собой и полную гармонию с внешним миром. Если взглянуть на мир «звезданутых» представителей поп-музыки, ужасаешься, что с ними сделало тщеславие, эгоизм и корыстолюбие. Достаточно спеть одну песенку – однодневку, и она уже не просто звезда, а звездища. О какой гармонии с окружающими можно говорить, когда они погрязли в скандалах, сплетнях и склоках?

Оказывается, для того чтобы быть воспитанным, мало иметь навыки правильного поведения в обществе, нужно еще обладать и проявлять на людях позитивные качества своей личности. Человек, обладающий доброжелательностью, уважительностью, деликатностью, словом солидным, презентабельным букетом добродетелей, будет для окружающих желанным и востребованным. Удел невоспитанности – отстраненность людей, тоска одиночества и, как логический конец, полное разочарование от своей жизни.

Петр Ковалев

Как девушке научиться быть тактичной. Этикет для девочек и женщин. Искусство женской дипломатии.

К современной девушке общество предъявляет много требований, она должна быть красива, умна, эрудированна, обладать чувством юмора и т.д.

И все без исключения мужчины уверяют, что им неприятны в девушке такие черты, как грубость, вульгарность, вычурность, рядом с собой они хотели бы видеть девушку корректную и тактичную.

Быть тактичной - это обладать чувством меры и уметь ориентироваться в той или иной ситуации. Как поступить в данных обстоятельствах?

Что следует сказать? Выйти из комнаты или остаться?

Сделать вид, что ты не заметила ядовитую реплику собеседника или попытаться обратить её в шутку?

Что такое такт и тактичность?

Такт - это внутреннее чутье и результат воспитания, в основе которого лежит уважение к окружающим тебя людям и уважение чужого мнения.

Репутацию бестактной девушки легкого поведения и стервозного содержания заслужить очень легко.

Стоит, например, похвастаться чем-либо перед окружающими или подчеркнуть свое превосходство перед другими людьми.

Примеров можно привести великое множество.

Казалось бы, не нарушая никаких правил приличия, ты можешь совершить десятки промахов и заслужить неуважение к себе и репутацию невоспитанной девушки, если будешь вести себя бестактно.

Но в большинстве случаях бестактность - не признак невоспитанности, отсутствие чувства такта - это всего лишь нежелание и неумение контролировать себя.

Ведь стоит только на мгновение задуматься, и ты никогда не позволишь себе гоготать от смеха во весь голос в общественном месте или при всех громко заявить знакомым о каком-либо непорядке в их внешнем виде.

Учись контролировать себя и какой бы острый язычок ты не имела, всегда ставь себя на место того, с кем ты разговариваешь, приятна ли тебе была бы такая шутка, которую отпускаешь ты в адрес собеседника.

Чем чаще ты себя будешь ставить на место другого человека, тем лучше ты начнешь понимать и уважать чувства других людей.

Бестактно сплетничать с подругами. Каким бы тебе раньше не казалось это увлекательным занятием, как можно быстрее прекрати это делать.

Если ты позволяешь себе обсуждать других людей, то готовься к тому, что и про тебя будут сплетничать эти же подруги.

Лучше всего в таких случаях, набраться мужества и прямо сказать им, что ты считаешь недостойным поступком обсуждать других людей. Это будет похвально, и тебя начнут уважать окружающие.

Услышав твой ответ, может быть, и подруги поймут, что распускать сплетни - это дурная привычка, которая до добра не доводит.

Для тактичной девушки очень важным качеством является чувство меры .

Если ты, например, преувеличенно интересуешься делами знакомого и вместо вопроса: «Как поживаешь?» вдруг начинаешь с нездоровым любопытством расспрашивать подробности его личной жизни или давать советы, как ему избавиться от прыщей, то ты добьешься противоположного результата и никакого чувства, кроме антипатии, у него не вызовешь. Если не иметь чувства меры, то чрезмерная заботливость о других людях переходит в назойливое любопытство.

Поэтому не будь навязчивой, в разговоре тебе достаточно спросить: «Как дела?» и человек, если захочет тебе сам обо всем расскажет.

Бестактно и неприлично навязывать свои вкусы другим людям.

Если предположим, тебе нравится рок, больше чем рэп, а пальто ты предпочитаешь куртке, то этого недостаточно, чтобы ты могла безапелляционно заявить:

«Как тебе может нравиться эта музыка, это же полная чушь!». Или: «Как ты можешь носить эту куртку?

Я бы лично никогда такую не надела!» Запомни, нужно бережно относиться к людям и уважать чужие вкусы. Это закон для тактичной девушки.

Наушничество или ябедничество - некрасивый и неэтичный поступок, или использование чужой тайны в своих, пусть даже, если тебе кажется добропорядочных, целях, или непрошеное вмешательство в личные чужие дела. Это нетактично и непорядочно.

В коллективе никогда не участвуй в бойкотах или заговорах против кого-либо, иначе в один прекрасный день ты сама можешь попасть в эту же ловушку, расставленную тебе мнимыми друзьями.

Уклонись от этого предложения, ответь, что ты уже взрослая девушка, и считаешь эти затеи неприемлемыми для себя. Не позволяй манипулировать собой другими людьми в некорректных намерениях.

Бывает и такое, что в коллективе тебе приходится общаться с неприятным для тебя человеком, будь то завистница-подруга или парень, с которым ты в ссоре.

С глазу на глаз ты могла бы выяснить отношения, но вокруг вас находятся люди и некрасиво портить им настроение только из-за того, что у тебя антипатия к кому-либо.

Тактичная девушка сумеет достойно избежать неприятной встречи так, чтобы окружающие этого не заметили. Не выясняй отношения с кем бы то ни было громогласно и публично.

В любом обществе найдутся люди, которые своими вопросами могут тебя поставить в неловкое положение и отвечать на них не хочется. На бестактные вопросы можно ответить примерно так:

У тебя есть парень?

Какой у тебя размер груди?

А почему это тебе так интересно?

Как зовут твоего парня?

А зачем тебе?

Правило «вопрос на вопрос» работает железно. Пока собеседник начнет пространно тебе отвечать, про свой вопрос, адресованный тебе, он уже забудет или сделает вид что забыл, и на этом его нетактичное любопытство закончится.

Твое нежелание рассказывать о себе всю правду посторонним людям правильно и оправданно.

Конечно, в учебном заведении, на улице, в общественных местах, могут возникнуть конфликтные ситуации.

Действуй корректно, на оскорбления или явное хамство отвечай с достоинством воспитанной девушки и в рамках законности.

В конфликтах старайся быть сдержанной, не выходи из себя, не оскорбляй, но и не показывай виду, что тебе обидно и больно, поставь оскорбителя на место в корректной форме, спокойно и достаточно равнодушно.

Поверь, это заденет его сильнее, чем, если бы ты на него ругалась матом.

Обидчик сам себя унизит своей злобой и агрессивностью, а твой авторитет, наоборот, повысится в глазах окружающих. Учись владеть собой и спокойно разрешать любую ситуацию.

В коллективе умей находить контакт со всеми, скандальный характер и неуживчивость никому не нравятся, это признаки эгоистичной девушки, научись быть терпеливой, не торопись высказывать вслух свое мнение, окружающие могут думать иначе.

Не будь слишком самоуверенной и не задирай нос, не давай кому-либо унизительных бесцеремонных оценок, никогда не унижай людей, щади их самолюбие.

Не прощай подлости, вероломства, предательства, но имей силы не замечать оплошность и неловкость своих товарищей, будь великодушной и научись прощать нечаянные просчеты и ошибки.

В мелочах уступай, но не отступай от своих главных принципов, умей грамотно аргументировать свои позиции и спокойно отстаивать свои взгляды.

Помни, везде и всегда ты будешь не одна, поэтому смотри и оценивай себя глазами других людей.

Не будь вульгарной, грубой, доброжелательно улыбайся окружающим, веди себя достойно и тактично во всех жизненных ситуациях.