1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Педагог дополнительного образования назначается и освобождается от должности директором школы. На период отпуска и временной нетрудоспособности педагога дополнительного образования его обязанности могут быть возложены на другого педагога дополнительного образования или учителя. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора школы, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.
1.2. Педагог дополнительного образования должен, как правило, иметь высшее образование или среднее профессиональное образование в области, соответствующей профилю кружка, секции, студии, клубного и иного детского объединения без предъявления требований к стажу работы либо высшее образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы.
1.3. Педагог дополнительного образования подчиняется непосредственно заместителю директора (дополнительное образование).
1.4. Педагог дополнительного образования должен знать:
Приоритетные направления развития образовательной системы РФ;
Законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;
Конвенцию о правах ребенка;
Возрастную и специальную педагогику и психологию;
Физиологию, гигиену;
Специфику развития интересов и потребностей обучающихся, воспитанников, основы их творческой деятельности; методику поиска и поддержки молодых талантов;
Программы занятий кружков, секций, студий, клубных объединений;
Деятельность детских коллективов, организаций и ассоциаций;
Современные педагогические технологии: продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода;
Методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контакта с обучающимися, воспитанниками, детьми разного возраста, их родителями, лицами, их заменяющими, коллегами по работе;
Технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; технологии педагогической диагностики;
Основы работы с персональным компьютером (текстовыми редакторами, электронными таблицами), электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;
Правила внутреннего трудового распорядка;
Режим работы школы;
Правила по охране труда и пожарной безопасности.
1.5. В своей деятельности педагог дополнительного образования должен руководствоваться:
Конституцией РФ;
Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»;
Указами Президента РФ, нормативными актами Правительства РФ, Правительства Региона и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся;
Трудовым законодательством;
Правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;
Уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором.
Педагог дополнительного образования должен соблюдать Конвенцию о правах ребенка.
2. ФУНКЦИИ
Основными функциями, выполняемыми Педагогом дополнительного образования, являются:
2.1. организация учебно-воспитательного процесса во внеурочной деятельности с обучающимися, руководство им и контроль за развитием этого процесса;
2.2. выявление творческих способностей обучающихся;
2.3. содействие развитию обучающихся, формированию у них устойчивых профессиональных интересов и склонностей;
2.4. обеспечение социализации, формирования общей культуры личности, осознанному выбору и последующему освоению профессиональных программ обучающимися;
2.5. обеспечение режима соблюдения норм и правил техники безопасности во время занятий с обучающимися.
3. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
Педагог дополнительного образования выполняет следующие должностные обязанности:
3.1. анализирует:
Результаты усвоения обучающимися программы занятий своего кружка, секции, студии и т.п.;
3.2. прогнозирует:
Тенденции изменения ситуации в области образования для корректировки учебных планов и программ дополнительного образования;
Последствия запланированных изменений в программе, учебном плане;
Достижения обучающихся;
Последствия внедрения новшеств;
3.3. планирует и организует:
Учебно-воспитательный процесс во время проведения мероприятий с обучающимися;
Самостоятельную деятельность обучающихся, в том числе исследовательскую;
Осуществление систематического контроля за усвоением обучающихся программы своего кружка, секции, студии и т.п.;
Участие обучающихся в массовых мероприятиях;
Просветительскую работу для родителей (законных представителей) по вопросам организации усвоения программ своего кружка, секции, студии и т.п.;
Овладение обучающимися рациональными способами и приемами деятельности;
Оснащение закрепленного за ним учебного кабинета или другого помещения наглядными пособиями, учебно-методической и художественной литературой по профилю деятельности;
С участием заместителя директора по административно-хозяйственной работе своевременную и качественную паспортизацию учебного кабинета или другого закрепленного за ним помещения;
3.4. координирует:
Работу учеников по освоению программ;
Взаимодействие обучающихся между собой во время проведения занятий и мероприятий;
3.5. контролирует:
Систематически качество знаний обучающихся, выполнение ими домашних заданий;
Соблюдение учащимися Правил внутреннего распорядка обучающихся и техники безопасности во время занятий;
Безопасность используемых в процессе занятий с детьми оборудования, приборов, технических и наглядных средств обучения;
3.6. корректирует:
Ход выполнения плана и программ;
Знания обучающихся по профилю обучения;
3.7. разрабатывает:
Инструкции по технике безопасности в закрепленном помещении и пересматривает их при изменении технической оснащенности, но не реже 1 раза в 5 лет;
Инструкции для учащихся по проведению лабораторных и практических работ;
3.8. консультирует:
Учащихся по профилю занятий;
3.9. оценивает:
Текущее и итоговое качество знаний обучающихся по программам дополнительного образования;
Эффективность обучения обучающихся, учитывая овладение умениями, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса;
3.10. обеспечивает:
Развитие творческой деятельности обучающихся;
Особую поддержку одаренным и талантливым обучающимся, а также учащимся, имеющим отклонения в развитии;
Своевременное составление установленной отчетной документации и ее представление непосредственным руководителям;
Своевременное и аккуратное заполнение журналов;
Выставление отметок в журнал и в дневник обучающегося сразу же после оценивания его ответа или работы;
Своевременное проведение инструктажа обучающихся по технике безопасности в закрепленном помещении и его регистрацию в журнале;
Своевременную и качественную паспортизацию учебного кабинета или другого закрепленного за ним помещения;
Сохранность оборудования, мебели и санитарного состояния закрепленного помещения, а также любого другого помещения, в котором он проводит какие-либо мероприятия с детьми;
Охрану жизни и здоровья учащихся, создание безопасных условий во время образовательного процесса;
Правил охраны труда и пожарной безопасности;
Использование в своей деятельности компьютерных технологий, в т.ч. текстовых редакторов и электронных таблиц;
Соблюдает прав и свобод обучающихся;
Уважение человеческого достоинства, чести и репутации обучающихся;
Поддержание учебной дисциплины, режима посещения занятий;
Своевременное информирование заместителя директора (организационно-педагогическая работа) и дежурного администратора о невозможности выхода на работу из-за болезни;
3.11. предоставляет возможность:
Администрации и (или) назначенным ей лицам присутствовать на своих уроках и любых мероприятиях, проводимых с учащимися;
3.12. принимает участие в работе:
Педагогического совета школы, методического объединения и т.п.
3.13. проходит:
Обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры;
Обязательное обучение безопасным методам и приемам выполнения работ и оказания первой помощи пострадавшим;
Раз в пять лет обязательную аттестацию на соответствие занимаемой должности (при отсутствии квалификационной категории);
Повышение квалификации по решению аттестационной комиссии.
4. ПРАВА
Педагог дополнительного образования имеет право:
4.1. выбирать и использовать:
Методики обучения, учебные пособия и материалы, учебники, методы и систему промежуточной аттестации, утвержденные в школе;
4.2. давать:
Обязательные распоряжения ученикам во время занятий;
4.3. привлекать:
К дисциплинарной ответственности обучающихся за проступки, дезорганизующие учебно-воспитательный процесс;
4.4. принимать участие:
В разработке учебного плана и образовательной программы;
В принятии решений Педагогического совета и любых других коллегиальных органов управления;
4.5. вносить предложения:
О начале, прекращении или приостановлении конкретных методических, воспитательных или инновационных проектов;
По совершенствованию учебно-воспитательной и экспериментально-методической работы;
У руководства, получать и использовать информационные материалы и нормативно-правовые документы, необходимые для исполнения своих должностных обязанностей;
4.7. приглашать:
От имени школы родителей (законных представителей) для информирования их об успехах и нарушениях их детей;
4.8. требовать:
Выполнения от обучающихся соблюдения Правил внутреннего распорядка обучающихся;
4.9. повышать:
Свою квалификацию.
5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, в том числе за не использование прав, предоставленных настоящей Инструкцией, повлекшее дезорганизацию образовательного процесса, педагог дополнительного образования несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.
5.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, педагог дополнительного образования может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации».
5.3. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации учебно-воспитательного процесса педагог дополнительного образования привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.
5.4. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба (в том числе морального) в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей, а также прав, предоставленных настоящей инструкцией, педагог дополнительного образования несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.
6. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ. СВЯЗИ ПО ДОЛЖНОСТИ
Педагог дополнительного образования:
6.1. работает в соответствии с нагрузкой по расписанию, утвержденному директором школы;
6.2. самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждый учебный модуль в соответствии с учебным планом школы и утвержденной программой. План работы утверждается непосредственным руководителем не позднее пяти дней с начала планируемого периода;
6.3. представляет непосредственному руководителю письменный отчет о своей деятельности объемом не более двух машинописных страниц в течение 5 дней по окончании каждого учебного модуля;
6.4. получает от директора школы и (или) его заместителей информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;
6.5. систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в свою компетенцию, с педагогами;
6.6. исполняет обязанности других педагогов дополнительного образования и учителей в период их временного отсутствия (отпуск, болезнь и т.п.). Исполнение обязанностей осуществляется в соответствии с законодательством о труде и Уставом школы на основании приказа директора;
6.7. передает непосредственному руководителю информацию, полученную на совещаниях и семинарах, непосредственно после ее получения.
1. Общие положения
1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе "Квалификационных характеристик должностей работников образования», утвержденных приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010г. N 761н; Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее – ФГОС ДО), утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.13г. №1155.
1.2. Педагог дополнительного образования относится к категории педагогических работников, назначается и освобождается от должности заведующим МБДОУ д/с № 26.
1.3. Педагог дополнительного образования непосредственно подчиняется заведующему, заместителю заведующего по безопасности и старшему воспитателю, специалисту по организации питания и медицинской сестре.
1.4. Педагог дополнительного образования работает по графику утвержденному заведующим МБДОУ д/с № 26, с нагрузкой на одну ставку – 36 часов в неделю.
1.5. В своей деятельности педагог дополнительного образования руководствуется:
Конституцией РФ;
Конвенцией о правах ребенка, инструкцией по охране жизни и здоровья детей;
Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. №223-ФЗ;
Законодательными актами РФ, Московской области, г. Красногорска;
СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;
Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013г. №1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
Приказом Министерства образования и науки РФ от 24 марта 2010г. №209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений»;
Правилами и нормами охраны труда и противопожарной защиты;
Уставом и локальными актами МБДОУ д/с № 26;
Правилами внутреннего трудового распорядка; Коллективным договором;
Приказами и распоряжениями заведующего МБДОУ д/с № 26;
Настоящей должностной инструкцией;
Трудовым договором и Договором с родителями (законными представителями ребенка) и др.
1.6. Педагог дополнительного образования должен знать:
Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации, Московской области и г. Красногорска;
Законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;
Конвенцию о правах ребенка;
Возрастную и специальную педагогику и психологию;
Физиологию, гигиену;
Специфику развития интересов и потребностей обучающихся, воспитанников, основы их творческой деятельности;
Методику поиска и поддержки молодых талантов;
Программы занятий кружков, секций, студий, клубных объединений;
Деятельность детских коллективов, организаций и ассоциаций;
Методы развития мастерства;
Современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода;
Методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контакта с обучающимися, воспитанниками, детьми разного возраста, их родителями, лицами, их заменяющими, коллегами по работе;
Технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
Технологии педагогической диагностики;
Основы работы с персональным компьютером (текстовыми редакторами, электронными таблицами), электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.
1.7. Педагог дополнительного образования должен соблюдать Конвенцию ООН о правах ребенка.
1.8. По производственной необходимости может осуществиться перевод педагога дополнительного образования на вакантную должность по приказу заведующего.
2. Требования к квалификации
2.1. Педагог дополнительного образования должен иметь высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование в области, соответствующей профилю кружка, секции, студии, клубного и иного детского объединения без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению "Образование и педагогика" без предъявления требований к стажу работы.
3. Должностные обязанности
3.1. Педагог дополнительного образования осуществляет дополнительное образование обучающихся, воспитанников в соответствии со своей образовательной программой, развивает их разнообразную творческую деятельность.
3.2. Комплектует состав обучающихся, воспитанников кружка, секции, студии, клубного и другого детского объединения и принимает меры по сохранению контингента обучающихся, воспитанников в течение срока обучения.
3.3. Обеспечивает педагогически обоснованный выбор форм, средств и методов работы (обучения) исходя из психофизиологической и педагогической целесообразности, используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы.
3.4. Проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области методической, педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий. Обеспечивает соблюдение прав и свобод обучающихся, воспитанников.
3.5. Участвует в разработке и реализации образовательных программ. Составляет планы и программы занятий, обеспечивает их выполнение.
3.6. Выявляет творческие способности обучающихся, воспитанников, способствует их развитию, формированию устойчивых профессиональных интересов и склонностей.
3.7. Организует разные виды деятельности обучающихся, воспитанников, ориентируясь на их личности, осуществляет развитие мотивации их познавательных интересов, способностей.
3.8. Организует самостоятельную деятельность обучающихся, воспитанников, в том числе исследовательскую, включает в учебный процесс проблемное обучение, осуществляет связь обучения с практикой, обсуждает с обучающимися, воспитанниками актуальные события современности.
3.9. Обеспечивает и анализирует достижения обучающихся, воспитанников.
3.10. Оценивает эффективность обучения, учитывая овладение умениями, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса, используя компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности.
3.11. Оказывает особую поддержку одаренным и талантливым обучающимся, воспитанникам, а также обучающимся, воспитанникам, имеющим отклонения в развитии.
3.12. Организует участие обучающихся, воспитанников в массовых мероприятиях.
3.13. Участвует в работе педагогических, методических советов, объединений, других формах методической работы, в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям или лицам, их заменяющим, а также педагогическим работникам в пределах своей компетенции.
3.14. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во время образовательного процесса.
3.15. Соблюдает правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также санитарно-гигиенические требования.
3.16. Проходит медицинский осмотр в нерабочее время в соответствии с графиком.
4. Права
4.1. Педагог дополнительного образования имеет права, предусмотренные Трудовым кодексом РФ, Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», Уставом, Коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка и другими локальными актами МБДОУ д/с № 26.
4.2. Педагог дополнительного образования в пределах своей компетенции имеет право:
Принимать участие в работе творческих групп,
Устанавливать деловые контакты со сторонними организациями в рамках своей компетенции;
Вносить предложения по совершенствованию образовательного процесса;
Вносить предложения при разработке образовательной программы и годового плана организации;
Свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы в соответствии с общеобразовательной программой, утвержденной организацией;
Представлять свой опыт работы на педагогических советах, методических объединениях, родительских собраниях, отчетных итоговых мероприятиях и в печатных изданиях специализированной направленности;
Знакомиться с проектами решений руководителя дошкольной организации, касающимися его деятельности;
Требовать от администрации организации создания условий, необходимых для выполнения профессиональных обязанностей;
Участвовать в работе органов самоуправления.
4.3. Повышать свою квалификацию (не реже 1 раза в 3 года).
5. Ответственность
5.1. Педагог дополнительного образования несет персональную ответственность:
За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации;
За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;
За причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
5.2. В случае нарушения Устава организации, условий Коллективного договора, правил внутреннего трудового распорядка, настоящей должностной инструкции, приказов заведующего воспитатель подвергается дисциплинарным взысканиям в соответствии со статьей 192 ТК РФ.
5.3. За применение методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью воспитанника, педагог может быть уволен по ст. 336, п. 2 Трудового кодекса РФ.
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
1. Общие положения
1.1. Педагог дополнительного образования назначается и освобождается от должности директором школы.
1.2. Педагог дополнительного образования должен иметь высшее или среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу педагогической работы. Лицо, не имеющее соответствующего образования, но обладающее достаточным практическим опытом, знаниями, умениями и выполняющее качественно и в полном объеме возложенные на него должностные обязанности, в порядке исключения, может быть назначено на должность педагога дополнительного образования.
1.3. Педагог дополнительного образования подчиняется непосредственно заместителю директора школы по воспитательной работе.
1.4. В своей деятельности педагог дополнительного образования руководствуется Конституцией и законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации и Правительства Ставропольского края, органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся: правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором (контрактом). Педагог дополнительного образования соблюдает Конвенцию о правах ребенка.
2. Функции
Основными направлениями деятельности педагога дополнительного образования являются:
2.1. дополнительное образование обучающихся школы;
2.2. развитие творческих способностей обучающихся;
2.3. коррекция психофизических особенностей обучающихся.
3. Должностные обязанности
Педагог дополнительного образования выполняет следующие должностные обязанности:
3.1. осуществляет дополнительное образование обучающихся, воспитанников в соответствии со своей образовательной программой, развивает их разнообразную творческую деятельность;
3.2. комплектует состав обучающихся кружка, секции, студии, клубного и другого детского объединения и принимает меры по его сохранению в течение срока обучения;
3.3. осуществляет дополнительное образование обучающихся;
3.4. обеспечивает педагогически обоснованный выбор форм, средств и методов работы (обучения) исходя из психофизиологической и педагогической целесообразности, используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы;
3.5. обеспечивает соблюдени,прав и свобод обучающихся;
3.6. участвует в разработке и реализации образовательных программ;
3.7. составляет планы и программы занятий, обеспечивает их выполнение, ведет установленную документацию и отчетность;
3.8. выявляет творческие способности обучающихся, способствует их развитию формированию устойчивых профессиональных интересов и склонностей;
3.9. организует разные виды деятельности обучающихся, воспитанников, ориентируясь на их личности, осуществляет развитие мотивации их познавательных интересов, способностей;
3.10. обеспечивает и анализирует достижения обучающихся, воспитанников;
3.11. организует участие обучающихся в массовых мероприятиях;
3.12. оценивает эффективность обучения, учитывая овладение умениями, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса, используя компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности;
3.13. оказывает в пределах своей компетенции консультативную помощь родителям (законными представителями), а также педагогическим работникам школы;
3.14. обеспечивает при проведении занятий соблюдение правил охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;
3.15. обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во время образовательного процесса;
3.16. оперативно извещает администрацию школы о каждом несчастном случае, принимает меры по оказанию первой доврачебной помощи;
3.17. повышает свою профессиональную квалификацию, участвует в деятельности методических объединений и других форм методической работы;
3.18. принимает участие в деятельности педагогического и иных советов образовательного учреждения, а также в деятельности методических объединений и других формах методической работы;
3.19. знает приоритетные направления развития образоааательной системы РФ; законы и иные нормативно-правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; основы экологии, экономики, социологии; трудовое законодательство; основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием и т.п.;
3.20. соблюдает этические нормы поведения в школе, в быту, в общественных местах, соответствующие общественному положению педагога.
4. Права
Педагог дополнительного образования имеет право:
4.1. участвовать в управлении школой в порядке, определяемом Уставом школы
4.2. на защиту профессиональной чести и достоинства;
4.3. знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения;
4.4. защищать свои интересы самостоятельно и или через представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного расследования или служебного расследования, связанного с нарушением педагогом норм профессиональной этики;
4.5. на конфиденциальность дисциплинарного (служебного) расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом;
4.6. свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, учебники, методы оценки знаний обучающихся;
4.7. повышать квалификацию;
4.8. аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации;
4.9. давать обучающимся во время занятий и перемен обязательные распоряжения, относящиеся к организации занятий и соблюдению дисциплины, привлекать обучающихся к дисциплинарной ответственности в случаях и порядке, установленных Уставом и Правилами поведения учащихся.
5. Ответственность
5.1. Педагог дополнительного образования несет ответственность по законодательству Российской федерации за качество выполнения образовательных программ, жизнь и здоровье обучающихся во время занятий, нарушение их прав и свобод.
5.2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, педагог дополнительного образования несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством.
5.3. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, а также совершение иного аморального проступка педагог дополнительного образования может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации «Об образовании»
Увольнение за подобный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.
5.4. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей педагог дополнительного образования несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.
6. Взаимоотношения. Связи по должности
Педагог дополнительного образования:
6.1. работает в режиме выполнения объема установленной ему учебной нагрузки в соответствии с расписанием занятий, участия в обязательных плановых общешкольных мероприятиях;
6.2. самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год. План работы утверждается заместителем директора школы по воспитательной работе не позднее пяти дней с начала планируемого периода;
6.3. представляет заместителю директора школы по воспитательной работе письменный отчет о своей деятельности в течение 5 дней по окончании учебного года;
6.4. получает от директора школы и его заместителей информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;
6.5. работает в тесном контакте с учителями, родителями обучающихся (законными представителями) систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с администрацией и педагогическими работниками школы.
Предлагаем Вашему вниманию типовой пример должностной инструкции педагога дополнительного образования (включая старшего), образец 2019 года. должна включать следующие разделы: общее положение, должностные обязанности педагога дополнительного образования (включая старшего), права педагога дополнительного образования (включая старшего), ответственность педагога дополнительного образования (включая старшего).
Должностная инструкция педагога дополнительного образования (включая старшего) относится к разделу "Квалификационные характеристики должностей работников образования ".
В должностной инструкции педагога дополнительного образования (включая старшего) должны быть отражены следующие пункты:
Должностные обязанности педагога дополнительного образования (включая старшего)
1) Должностные обязанности. Осуществляет дополнительное образование обучающихся, воспитанников в соответствии со своей образовательной программой, развивает их разнообразную творческую деятельность. Комплектует состав обучающихся, воспитанников кружка, секции, студии, клубного и другого детского объединения и принимает меры по сохранению контингента обучающихся, воспитанников в течение срока обучения. Обеспечивает педагогически обоснованный выбор форм, средств и методов работы (обучения) исходя из психофизиологической и педагогической целесообразности, используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы. Проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области методической, педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий. Обеспечивает соблюдение прав и свобод обучающихся, воспитанников. Участвует в разработке и реализации образовательных программ. Составляет планы и программы занятий, обеспечивает их выполнение. Выявляет творческие способности обучающихся, воспитанников, способствует их развитию, формированию устойчивых профессиональных интересов и склонностей. Организует разные виды деятельности обучающихся, воспитанников ориентируясь на их личности, осуществляет развитие мотивации их познавательных интересов, способностей. Организует самостоятельную деятельность обучающихся, воспитанников, в том числе исследовательскую, включает в учебный процесс проблемное обучение, осуществляет связь обучения с практикой, обсуждает с обучающимися, воспитанниками актуальные события современности. Обеспечивает и анализирует достижения обучающихся, воспитанников. Оценивает эффективность обучения, учитывая овладение умениями, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса, используя компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности. Оказывает особую поддержку одаренным и талантливым обучающимся, воспитанникам, а также обучающимся, воспитанникам, имеющим отклонения в развитии. Организует участие обучающихся, воспитанников в массовых мероприятиях. Участвует в работе педагогических, методических советов, объединений, других формах методической работы, в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям или лицам, их заменяющим, а также педагогическим работникам в пределах своей компетенции. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во время образовательного процесса. Обеспечивает при проведении занятий соблюдение правил охраны труда и пожарной безопасности. При выполнении обязанностей старшего педагога дополнительного образования наряду с выполнением обязанностей, предусмотренных по должности педагога дополнительного образования, осуществляет координацию деятельности педагогов дополнительного образования, других педагогических работников в проектировании развивающей образовательной среды образовательного учреждения. Оказывает методическую помощь педагогам дополнительного образования, способствует обобщению передового их педагогического опыта и повышению квалификации, развитию их творческих инициатив.
Педагог дополнительного образования (включая старшего) должен знать
2) Педагог дополнительного образования (включая старшего) при выполнении своих должностных обязанностей должен знать: приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; возрастную и специальную педагогику и психологию; физиологию, гигиену; специфику развития интересов и потребностей обучающихся, воспитанников, основы их творческой деятельности; методику поиска и поддержки молодых талантов; содержание учебной программы, методику и организацию дополнительного образования детей, научно-технической, эстетической, туристско-краеведческой, оздоровительно-спортивной, досуговой деятельности; программы занятий кружков, секций, студий, клубных объединений; деятельность детских коллективов, организаций и ассоциаций; методы развития мастерства; современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контакта с обучающимися, воспитанниками, детьми разного возраста, их родителями, лицами, их заменяющими, коллегами по работе; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; технологии педагогической диагностики; основы работы с персональным компьютером (текстовыми редакторами, электронными таблицами), электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.
Требования к квалификации педагога дополнительного образования (включая старшего)
3) Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование в области, соответствующей профилю кружка, секции, студии, клубного и иного детского объединения без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы.
Для старшего педагога дополнительного образования - высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы не менее 2 лет.
Должностная инструкция педагога дополнительного образования (включая старшего) - образец 2019 года. Должностные обязанности педагога дополнительного образования (включая старшего), права педагога дополнительного образования (включая старшего), ответственность педагога дополнительного образования (включая старшего).