Познавательная программа для школьников свет. Сценарий познавательной программы для младших школьников «Путешествие по Букваринску

Семь чудес России

(познавательно-развлекательная программа для школьников)

О семи чудесах света Древнего мира известно давно. О них говорят как о рекордных достижениях. Это

1. Храм Зевса в Олимпии – величайшее культовое сооружение (строился 15 лет)

2. Висячие сады Семирамиды в Вавилоне , которые напоминали гору в семь этажей с массой деревьев, кустарников, цветов, там были и речки и водопады , плавали утки, квакали лягушки.

3. Мавзолей в Галикарнасе (его высота 49 метров – 16-этажный дом)

4. Статуя Гелиоса в Родосе (Высота 36 метров. Один пальчик ноги Колосса был высотой с человеческий рост)

5. Маяк в Александрии – это первая сигнальная башня в истории мореходства, высота 130 метров, внутри здания построен грузовой лифт

6. Храм Артемиды в Эфесе , украшенный золотом, картинами, скульптурой

7. Древнеегипетские пирамиды в Гизе . Самая высокая пирамида Хеопса 146 метров. 20 лет строили.

До наших дней сохранились лишь пирамиды.

И сейчас человечество создает величайшие произведения искусства, шедевры, которые можно назвать чудесами света.

Статуя Свободы в Нью-Йорке

Статуя Христа в Бразилии

Эйфелева башня

Останскинская башня в Москве

Статуи на острове пасхи

Но есть чудеса света, которые сделаны самой природой и эти 7 чудес находятся в России. Кто-нибудь о них что-то знает?

А как вы думаете, почему чудес на свете семь?

Давайте проведем аукцион пословиц, литературных произведений в названии которых есть цифра «7»

«Аукцион»

Тогда, если вы согласны, мы с вами отправимся в далекое плаванье. Наш корабль будет периодически приставать к берегам самых интересных мест России.

Команде корабля объявляется полная готовность №11 Якорь поднять! Команда готова? Капитан, сдать рапорт (называет фамилию, имя, отдает честь)

Нам предстоит интересное плаванье, где мы будем знакомиться с чудесами света нашей Родины. Вам придется преодолеть испытания, выполнить задания и узнать много нового и занимательного.

Итак, в путь!

И наша первая остановка… Догадайтесь сами

Это озеро чудес, самое древнее из земных озер, самое глубокое из пресноводных бассейнов мира. В его водах проживает более 1.5 тысяч видов растений и животных.

1. ОЗЕРО БАЙКАЛ

Байкал находится в центре Азии, в России, на границе Иркутской области и республики Бурятия .

Озеро протянулось с северо-востока на юго-запад на 620 км. в виде гигантского полумесяца. Ширина Байкала колеблется от 24 до 79 км. Глубина озера 1637 м. В Байкал впадает 336 рек и ручьев, а вытекает только одна река Ангара. Вода в Байкале холодная +8, 9 градусов, зато очень прозрачная. Можно разглядеть отдельные камни на глубине 40 метров.

На Байкале находится 270 островов, самый крупный Ольхон – 71 км в длину и 12 в ширину. В Байкале живет рачок ЭПИШУРА – он выполняет функцию фильтра: пропускает через себя воду, очищая ее.

Озеро Байкал имеет 5 названий:

«Золотое озеро (по-алтайски);

«Северное море» (по-китайски);

«Огненное озеро» (по-бурятски);

«Лама» (по-эвенкийски);

«Богатое озеро» (по-якутски)

Скажите, чем богат Байкал? Конечно, прежде всего рыбой.

Догадайтесь, какие рыбы обитают в Байкале?

Загадки

Нет в Байкале рыб быстрей

Терпеливей и мудрей

На охоте круглый день

Рыба древняя… (Таймень)

Среди байкальских рыб-

Он признанный гигант

Есть у него речной собрат-

В придонной части обитает,

Но в сети он не попадает

Он в списки редких рыб внесен.

От истребления спасен…..(Осётр)

Ходит в озере

Гуляет по заливам

Серебристый,

С нежно-розовым отливом… (Омуль)

А еще в озере обитает живородящая рыба голомянка , тело которой содержит до 30% жира.

Ребята, а кто из вас знает, что такое нерпа? Чудо Байкала, но это не рыба

Викторина

1. Как называется детеныш нерпы?

- хубунок

- малек

2. Чем питается новорожденный малыш?

- рыбой

-молоком

3. Нерпа – кто она?

- рыба

-млекопитающее

4. Чем питается нерпа?

- омуль

- мойва

Ребята, если вам побольше захочется узнать о Байкале, то вы можете почитать книгу «Удивительные путешествия по Байкалу»

Ну вот, друзья, мы с вами познакомились с первым чудом света России. Это озеро Байкал.

А наше путешествие продолжается. Отгадайте как называется горячий источник, который выбрасывает вверх струи воды - Фонтан? Гейзер?

2. Долина гейзеров

И мы с вами уже находимся в долине гейзеров - это единственная крупная долина в Евразии. Она располагается на Камчатке. В долине находится около 20 крупных гейзеров, которые выбрасывают фонтаны кипящей воды или горячего пара.

Долина гейзеров – вулканический каньон.

Гейзеры имеют интересные названия: Сахарный, Сосед, Шило, Малютка, Буратино, Малая печка, Борода, Ванна.

В долине гейзеров проходили съемки фильма «Земля Санникова»

Игра (фонтан, гейзер)

Участники встают вряд, по команде ведущего «фонтан», «гейзер», играющие прыгают, как лягушата вперед, назад. Тот, кто ошибется, выходит из игры.

Молодцы, ребята, справились с заданием.

А нас ждет третье чудо света вулкан «Эльбрус»

3. Вулкан «Эльбрус»

Вулкан находится на Кавказе в России. Образовался вулкан 200 млн лет назад. Высота вершины 5 642 метра.
Эльбрус называют высочайшей европейской горной вершиной. Эльбрус – это популярнейший курорт России для альпинистов и туристов. Эльбрус переводится как «Высокая гора». Во время Великой отечественной войны в ходе битвы за Кавказ в 1942 году немецким альпийским стрелкам удалось установить на вершине Эльбруса немецкие знамена. А в 1943 году советские бойцы альпинисты водрузили на Эльбрусе свои красные флаги.

Игра «Покорение Эльбруса»

Ведущий раздает участникам по 2 листа картона. Участникам нужно дойти до цели, обогнуть (стул)-вершину горы и вернуться обратно, наступая только на картон. Игрок кладет перед собой лист картона, наступает на него и кладет перед собой второй лист, переступает с первого на второй, а первый лист уже готовит для следующего шага, выигрывает тот, кто придет первым

Четвертое чудо света находится в районе республики Коми

Называется «Столбы выветривания»

Это чудо находится далеко от обитаемых мест. Около 200 млн лет назад на месте каменных столбов были высокие горы. Проходили тысячелетия, дождь, снег, мороз и жара постепенно разрушили горы ветром, водой. Столбы имеют причудливую форму: фигуру огромного человека, огромная бутылка, перевернутая вверх дном, голова лошади, барана. В прошлые времена эти каменные изваяния обожествлялись, им поклонялись. Добраться до столбов могут только подготовленным юристам.

Конкурс художников

А сейчас мы с вами попробуем нарисовать эти столбы, по вашему представлению. Какую форму они имеют, я уже вам говорила. А потом мы сравним ваши рисунки с фотографиями столбов наиболее удачные рисунки выигрывают.

5. Собор Василия Блаженного

В замечательном городе, столице нашей Родины, в Москве, на Красной площади, находится 5 чудо света – Собор Василия Блаженного, собор Пресвятой Богородицы, что на Рву.

Основатель собора Иван Грозный. Существовала такая легенда: собрал Иван Грозный архитекторов, зодчих, которые строили собор и спрашивает их: «А смогли бы вы построить точно такой же храм или даже лучше7» Зодчие ответили что смогут и, тогда Иван Грозный приказал выколоть им глаза. Что же представляет собой это творение? А вы сейчас сами постараетесь выяснить это.

Задание «Построить чудо света – собор Василия блаженного»

Собрать пазлы из 20 частей собора.

В настоящее время собор является государственным историческим музеем. Это самая известная достопримечательность России. А для многих жителей планеты Земля он является символом Москвы.

Наше путешествие продолжается в город Санкт-Петербург, где находится одно из чудес света – Петергоф (Петродворец)

6. Петергоф

Петергоф включает в себя несколько дворцово – парковых ансамблей. В годы войны все парки сильно пострадали, реставрации дворца продолжаются до сих пор. Гордостью и украшением Петергофа являются сотни самых разных по виду фонтанов. Их высота более 10 метров.

После смерти Петра первого дворец превратился в музей, посвященный императору.

Игра «Объяснялки»

Постарайтесь объяснить названия фонтанов:

Фонтан «Дубовый» …- в центре находится свинцовый дуб, оттуда и название

Нептун… -

Фонтан квадратных прудов …-

Фонтан «Межеумный»…- в центре бассейна крылатый дракон, вокруг него 4 дельфина. Название отражает историю скульптурного оформления фонтанов

Фонтан «Китовый» в центре сказочная «Рыба-кит. Кто из вас назовет сказку, где есть рыба-кит и кто автор этой сказки?

И последнее чудо света России – это Мамаев курган в городе Волгограде.

7.

В районе Мамаева кургана велись ожесточенные бои. Название кургана переводится так – «бугор, возвышенность». Мамаев курган – это памятник – ансамбль «Героям Сталинградской битвы» Главный монумент кургана «Родина-мать зовет!». В кургане захоронено не менее 34 тысяч солдат воинов-защитников Сталинграда.

Скульптура «родина-мать зовет, это-женщина, держащая в руке меч. Высота статуи 85 метров вместе с мечом и 52 метра без меча. Меч длиной 33 метра, весом 14 тонн сделан из стали. Статуя стоит на плите высотой всего 2 метра, но большая часть плиты высотой 16 метров скрыта под землей. От подножия кургана до статуи 200 ступенек по числу дней Сталинградской битвы.

Скульптура «Родина-мать зовет!» занесена в книгу рекордов Гиннеса как самая большая. Ее высота 52 метра, длина руки 20 метров. Общая высота скульптуры 85 метров вес 8 тысяч тонн.

Наше путешествие подходит к концу и сейчас вам предстоит выполнить последнее задание.

Задание

Перед вами лежат таблицы с перечисленными чудесами света, их везде по семь. Задание: из перечисленных 7 чудес света исключить те, которые не относятся к чудесам России

Чудеса России

1. Александрийский маяк

2. Мамаев курган и «Родина-мать зовет!»

3. Озеро Байкал

4. Статуя Зевса

5. Собор Василия Блаженного

6. Петергоф

7. Долина гейзеров

Чудеса России

1. Колосс Родосский

2. Статуя Свободы в Нью-Йорке

3. Столбы выветривания

4. Эльбрус

5. Озеро Байкал

6. Долина гейзеров

7. Мамаев курган и «Родина-мать зовет!»

Чудеса России

1. Озеро Байкал

2. Эйфелева башня во Франции

3. Висячие сады Вавилона

4. Долина гейзеров

5. Эльбрус

6. Столбы выветривания

7. Собор Василия Блаженного

Чудеса России

1. Озеро Байкал в Бурятии

2. Столбы выветривания в республике Коми

3. Эльбрус на Кавказе

4. Собор Василия Блаженного в Москве

5. Долина гейзеров на Камчатке

6. Мамаев курган и «Родина-мать зовет!» в Волгограде

7. Петергоф (Петродворец) в Санкт-Петербурге

Сценарий интеллектуально-развлекательной программы для младших школьников «Час игр».


Автор-составитель: Травнева Ольга Юрьевна, учитель начальных классов КГУ «Средняя школа №21 с. Сарыозек» Осакаровский район Карагандинская область Казахстан
Описание: предложенный сценарий интеллектуально-развлекательной программы будет интересен учителям начальных классов. Мероприятие можно провести как развлекательное в школе, так и можно провести в летнем пришкольном лагере.
Цель: создание условий для становления изобретательного мышления, эффективного общения и творческих способностей младших школьников.
Задачи:
-активизировать познавательную деятельность, обогащать словарный запас учащихся;
-развивать сообразительность, логическое мышление, правильную конструктивную речь учащихся;
-воспитывать дружеские отношения в коллективе.
Оборудование: иллюстрации произведений, сигнальные карточки, для игры два стула и два шарфа (платка), картинки – отгадки на шарады, сладкие призы для награждения, грамоты командам за участие.
Ведущий.
Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас проводится «Час игр». Мы вспомним названия городов, название знакомых вам произведений, разгадаем шарады, ответим на интересные вопросы и задачи-шутки.
Сегодня мы будем соревноваться между двумя командами. А в конце игр подведём итоги, узнаем ребята какой команды самые находчивые, сообразительные.
Ученики класса (отряда) делятся на две команды. Мероприятие проводится в виде соревнования в играх между двумя командами.
Игра «Цепочка из названий городов»
Игру можно провести между всеми участниками команд. А можно выбрать по одному участнику из команды.
Один ученик называет любой город. Например, «Караганда». Название города заканчивается на букву «а». значит следующий игрок теперь должен сказать название города, который начинается на букву «а». например, «Актобе» и т. д. Чья команда (игрок команды) назовёт больше городов.
Конкурс «Знай авторов книг»
Читается отрывок из произведения. Чья команда быстрее поднимет сигнальную карточку и скажет название произведения, той присуждается балл.
1. «Девочка взяла самую большую ложку и похлебала из самой большой чашки; потом взяла среднюю ложку и похлебала из средней чашки; потом взяла маленькую ложечку и похлебала из синенькой чашечки, и Мишуткина похлёбка ей показалась лучше всех».
(Лев Толстой «Три медведя»)

2. «Старик разгладил длинную бороду.
- Я хочу тебе помочь. Есть такое волшебное слово…
Павлик раскрыл рот.
- Я скажу тебе это слово. Но помни: говорить его надо тихим голосом, глядя прямо в глаза тому, с кем говоришь. Помни – тихим голосом, глядя прямо в глаза…
- А какое слово?
- Это волшебное слово – пожалуйста. Но не забудь, как нужно говорить его.»
(Валентина Осеева «Волшебное слово»)


3. «Пожалела старушка Женю, привела её в свой садик и говорит: «Ничего, не плачь, я тебе помогу. Правда, баранок у меня нет и денег тоже нет, но зато растёт у меня в садике один цветок, называется «цветик-семицветик», он всё может…»
(Валентин Катаев «Цветик-семицветик»)


4. «Вдруг поднялась буря. Ветер! Молния! Гром! Трах-тара-рах! Корабль налетел на скалу и разбился. Тогда крокодил посадил всех на широкую спину и поплыл к берегу. На берегу путешественников схватили слуги злого Бармалея и посадили их в тюрьму…»
(Корней Чуковский «Доктор Айболит»)


Игра «Спрашиваем – отвечай»
Команды по очереди отвечают на вопросы. Если команда не может ответить на свой вопрос, ответ может дать вторая команда. В этом случае балл присуждается второй команде. За каждый правильный ответ – один балл.
1. Тройка проскакала 12 километром. Сколько километров проскакала каждая лошадь?
(По 12 километров)
2. На какой вопрос нельзя ответить «да»?
(На вопрос «Ты спишь?»)
3. Когда человек идёт по мосту, что у него под ногами?
(Подошва)
4. Что будет с белым шёлковым платком, если его опустить на дно Красного моря?
(Он станет мокрым)
5. Как пятью единицами написать 100?
(111-11=100)
6. ?На что похожа половина яблока?
(На вторую половину)
7. В каком бобовом растении встречаются две ноты?
(Фасоль)
8. Какой птицы птенцы не знают своей матери?
(Кукушка)
9. Что случается с пчелой, если она ужалит?
(Ужалив, пчела умирает)
10. Когда человек находится дома без головы?
(Когда он выглядывает в окно)
Игра «Вернись скорей»
Игра проводится попарно. От каждой команды выходят первые игроки, затем вторые т. д.
На расстоянии 8-10 метров друг против друга ставится два стула. На них садятся двое играющих с завязанными глазами. По команде «Марш!» они должны как можно скорее подойти к противоположному стулу, дотронуться до него и вернуться обратно к своему стулу. Выигрывает тот, кто быстрее доберётся до своего стула.
Шарады.
Командам предлагается по очереди разгадать шарады. Каждая команда разгадывает три шарады. Если команда не может разгадать свою шараду, ответить может вторая команда. За одну правильно разгаданную шараду – один балл.
Шарада – это загадка, в которой нужно разгадать задуманное слово, состоящее из нескольких частей. Загаданное слово делится на части (иногда на слоги), причём каждая часть (слог) составляет самостоятельное слово, которое нужно отгадать.
Сложив вместе отгаданные части (слоги), получаем задуманное слово.
В составлении шарад могут быть использованы: союзы, предлоги, ноты, местоимения, восклицания и проч.

1. Первое – нота,
Второе – тоже,
А целое – на боб похоже.
(Фа-соль)


2. Начало – голос птицы,
Конец – на дне пруда,
А целое в музее
Найдёте без труда.
(Кар-тина)


3. Первое – найдёшь средь нот,
А второе – лось несёт.
Хочешь целое найти,
Так ищи его в пути.
(До-рога)


4. Первое на земле валяется,
Второе в Волгу вливается,
А целым птица называется.
(Сор-Ока)


5. Моё начало – буква алфавита,
Она всегда шипит сердито.
Второго – корабли боятся
И обойти его стремятся.
А целое весной летает и жужжит,
То сядет на цветок, то снова улетит.
(Ш-мель)

6. Вы рыбного супа названье возьмите,
Букву «М» к началу присоедините,
Тут же всем и каждому знакомое
Явится в ответе насекомое.
(М-уха)


Задачи-шутки.
Команды по очереди находят ответ на предложенную задчу-шутку. Если команда не может ответить на свою задачу, ответ может дать вторая команда. В этом случае балл присуждается второй команде. За каждый правильный ответ – один балл.
1. В комнате четыре угла. В каждом углу кошка. Против каждой кошки сидят по три кошки. Сколько всего кошек в комнате.
(Четыре кошки)
2. Поле пахали семь тракторов. Два трактора остановились. Сколько тракторов в поле?
(Семь тракторов)
3. Шли семь братьев. У каждого брата по одной сестре. Сколько шло человек?
(Восемь человек)
4. Наступил декабрь. Распустились три ромашки, а потом ещё одна. Сколько цветов распустились?
(В декабре цветы не растут)
5. У животного две правые ноги, две левые ноги, две спереди, две – сзади. Сколько ног у животного?
(Четыре ноги)
6. Девять ребят полили по одной грядке в огороде. Сколько грядок в огороде?
(Девять грядок)
7. Гусь весит два килограмма. Сколько будет весить гусь, если встанет на одну ногу?
(Два килограмма)
8. Один ослик нёс десять килограммов сахара, а другой ослик – десять килограммов ваты. У кого поклажа была тяжелее?
(Одинаковая по десять килограммов)
9. Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка и мышка тянули-тянули и наконец вытянули репку. Сколько глаз увидело репку?
(Двенадцать глаз)
10. Три мальчика – Коля, Андрей, Вова отправились в магазин. По дороге они нашли три монетки. Сколько монеток нашёл один Вова, если бы отправился в магазин один?
(Три монетки)
Подведение итогов. Награждение.

Разделы: Внеклассная работа

Цель: активизация познавательной деятельности учащихся.

Задачи.

  • Расширить представления детей о космосе и космонавтике.
  • Развить творческие способности учащихся путём использования игровых элементов
  • Организовать соревновательную деятельность между командами
  • Привить потребность к соблюдению здорового образа жизни
  • Создать активное взаимодействие учащихся в команде

2 слайд.(щёлкнуть мышкой на “скрепку”)

Выходит группа чтецов под муз.сопровождение “Марш космонавтов”

1-й ученик.

Стал космос нашей жизни частью,
Для космонавтов он, как дом.
Мы поздравляем с этим днем,
Когда по звездным перегонам
Промчался русский человек,
И, в красоту Земли влюбленный,
Прославил Родину навек.

2-й ученик.

Мы, конечно о подвиге Юрия знаем.
И сегодня, как было, как есть и как будет,
С добрым праздником от всей души поздравляем.
Мир героев своих никогда не забудет.

3-й ученик.

Сказал “поехали” Гагарин,
Ракета в космос понеслась.
Вот это был рисковый парень!
С тех пор эпоха началась.
Эпоха странствий и открытий,
Прогресса мира и труда,
Надежд, желаний и событий,
Теперь все это – навсегда.

4-й ученик.

Наступят дни, когда пространство
Кто хочет, сможет бороздить!
Хоть на Луну, пожалуйста, странствуй!
Никто не сможет запретить!
Вот будет жизнь! Но все же вспомним,
Что кто-то первым полетел...
Майор Гагарин, парень скромный,
Открыть эпоху он сумел.

Ведущий: Загадочный мир звезд и планет с давних времен притягивал к себе внимание людей. Но ближе и доступнее он стал только с проникновением человека в космическое пространство. Наши ребята тоже очень любят смотреть на звезды и очень мечтают стать космонавтами и сегодня они вам об этом расскажут.

Выходят учащиеся с подготовленными сообщениями

4 слайд

5 ученик: В 1961 году героический космонавт Юрий Алексеевич Гагарин первым слетал в Космос. Люди давно мечтали освоить космическое пространство. Они долго думали над тем, чтобы построить космический корабль, чтобы полететь выше звезд. Люди мечтали узнать небо, а не просто поставить рекорды высоты. Нужны были глаза, способные видеть сквозь тысячи километров, нужны были уши, способные слышать во Вселенной, нужны были руки, способные управлять точкой – кораблем, затерянным в бесконечности мирового пространства.

Глаза создали “локаторщики”.

Уши – “радиоконструкторы”.

Руки – “специалисты по автоматике”.

6 ученик: В общую работу включились новые тысячи изобретательных умов и новые сотни тысяч умелых, талантливых рук... И вот создали космические корабли, и полетели в Космос.

7 ученик: Но прежде чем полетел знаменитый космонавт Юрий Алексеевич Гагарин 3 ноября 1957 года в безжизненном, холодном, всегда черном пространстве космоса забилось живое сердце. В герметической кабине спутника жила, дышала, летела над миром собака Лайка. За Лайкой полетели другие собаки.

8 ученик: Вслед за Лайкой, последовали Белка и Стрелка. Также полетели морские свинки, обезьяны, попугаи, мыши, кролики – все они честно послужили великой мечте.

108 минут проведенные Юрием Алексеевичем Гагариным в космосе, открыли дорогу другим исследователям космического пространства.

Ролик о Ю.Гагарине (Слайд 6-щелкнуть мышкой по угловому значку)

Ведущий : Пройдут годы, будет создан грандиозный общечеловеческий музей завоевания космоса, и в одном из залов этого музея обязательно поставят памятник четвероногим друзьям космонавтов – самоотверженным и преданным.

Ведущий: Ребята, в космос могут летать не только мужчины, но и женщины. А первую женщину космонавта зовут Валентина Терешкова. (Слайд)

С тех пор много космонавтов разных стран побывали в космосе. Не только космонавты нашей страны, но и американцы, японцы, китайцы, французы. Раньше в космос летали только очень подготовленные и образованные космонавты. А сегодня, представляете ребята, в космос можно слетать, как в туристический поход сходить может любой гражданин.

О космосе мечтают все мальчишки,
О космосе они читают книжки.
На небе звезды изучают,
Стать космонавтами мечтают.

Сегодня у вас есть такая возможность. Вы согласны отправиться в полет? А фантазия и знания помогут нам. Давайте проверим, готовы ли вы к героическому полету к планетам галактики. Владеете ли вы хорошей физической подготовкой и необходимыми знаниями. И нужны ли такие качества как смелость, выносливость, находчивость, любознательность, сообразительность настоящему космонавту?

В полёте каждый космонавт должен выполнять специальные космические правила. Я буду говорить начало правила, а вы должны все вместе его продолжить. Итак...

– Космонавт, не забудь...

– В далёкий космос держишь путь.

– Главным правилом у нас...

– Выполнять любой приказ.

– Космонавтом хочешь стать...

– Должен много, много знать.

– Любой космический маршрут...

– Открыт для тех, кто любит труд.

– Только дружных звездолёт...

– Может взять с собой в полёт.

– Скучных, хмурых и сердитых...

– Не возьмём мы на орбиту.

И пусть это не настоящий космический полет, но ведь, возможно, наши сегодняшние "космонавты" через 10-15 лет поведут корабли к другим планетам или будут создавать эти космические ракеты.

В космос сегодня мы запустим 3 экипажа. На протяжении всего полета за их работой будет наблюдать Центр управления полетом (жюри), который в конце нашего путешествия даст оценку готовности экипажей к настоящему полету к звездам.

Впереди вас, как и настоящих космонавтов, ждут космические задания и неожиданности. Будьте готовы к ним.

Девизом нашего полета сегодня станут слова “В космос всем открыта дверь, ну-ка сам себя проверь.”

Представление команд

1-й этап.“ Кто быстрее построит корабль!”

Чтобы лететь, нам нужен космический корабль.

- Задание : Дети складывают из отдельных деталей конструктора макет космического корабля.

Итак, космические корабли и экипажи готовы к запуску. Я объявляю старт.

2-й этап. “Займи своё место”

Каждый экипаж должен как можно быстрее занять свои места. Для этого каждый участник команды должен пройти через люк космического корабля. (Каждой команде дается по обручу. Команды выстраиваются в шеренги. Первый участник проходит через обруч, передает его другому и т. д. до конца.)

Итак, экипажи заняли свои места в космических кораблях.

3-й этап. “Космическая викторина”

Космонавты на борту своего корабля выполняют задания, полученные от центра управления полетами. Чтобы выполнить их качественно и своевременно, они должны знать космические термины и владеть космическим словарем. Сейчас мы проверим ваши знания.

  1. Летит жар-птица, хвостом гордится (комета).
  2. Днем спит, ночью глядит. (Луна)
  3. Чудо – птица, алый хвост,
  4. Прилетала в стаю звезд. (Ракета)
  5. Тучек нет на горизонте,
    Но раскрылся в небе зонтик
    Через несколько минут
    Опустился... (Парашют)
  6. Как называется космическое снаряжение, которое надевает космонавт? (скафандр)
  7. Главный космодром, с которого стартовали первые космические корабли (Байконур)
  8. Место, где готовят к полёту в космос и откуда запускают ракеты и аппараты (космодром)
  9. У ракеты есть водитель,
    Невесомости любитель.
    По-английски: “астронавт”,
    А по-русски... (Космонавт)
  10. Чтобы глаз вооружить
    И со звездами дружить,
    Млечный путь увидеть чтоб
    Нужен мощный... (телескоп)

Задание:командам необходимо ответить на 3 вопроса космической викторины.

4-й этап.! Как прекрасна наша планета!"

Первыми словами Юрия Гагарина с орбиты были: "Красота-то какая! Как прекрасна наша планета!"

Задание:изобразить вид из космоса на нашу планету.

“Облетев Землю в корабле-спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди будем хранить, и преумножать эту красоту, а не разрушать её”. (Ю.А.Гагарин)

5-й этап. “Выход в открытый космос”

Одним важных заданий для космонавтов является выход в открытый космос. Это очень ответственное задание и требует хорошей подготовки, ловкости и внимания. Каждый экипаж должен выбрать сейчас самого надежного и грамотного космонавта и доверить ему выполнение особо важного задания в открытом космосе.

По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз - Меркурий,
Два - Венера,
Три - Земля,
Четыре - Марс.
Пять - Юпитер,
Шесть - Сатурн,
Семь - Уран,
За ним - Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
Я.Аким

Задание: расположить названия планет солнечной системы по порядку.

6-й этап “Невесомость”.

Эстафета “Невесомость”

Команды встают в колонны. Капитанам каждой команды дается воздушный шарик. Игроки обеих команд поднимают руки вверх. По команде руководителя участники игры передают воздушный шарик по рукам назад колонны, а обратно под ногами. Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданным заданием.

7-й этап “Космический лабиринт”

Впереди астероиды, мы попали в космический лабиринт.

Капитаны ваша задача найти выход из этого лабиринта

Проводится эстафета, расставляются кегли на равном расстоянии, с завязанными глазами капитан должен преодолеть “полосу препятствий”

8-й этап.“Срочная инвентаризация”

Список предметов: зубная паста, книга, блокнот, ручка, карандаш, жевательная резинка, бинт, таблетки, ножницы, ключи, открытка, конверт, кукла, газета, скрепка.

Ведущий приглашает по двух участников от каждой команды и подводит их к столу, накрытому газетой. (На столе разложены перечисленные предметы). Просит внимательно осмотреть предметы, прибывшие с Земли. На осмотр дается одна минута.

Потом ведущий закрывает предметы газетой и предлагает за 1 минуту написать предметы, которые участники команды запомнили.

Ну что ж вот и подходит к концу наше путешествие, возвращаемся обратно

Начинаем обратный отсчёт 10, 9 , 8 , 7 , 6, 5, 4, 3, 2, 1

Летим, летим! Прилетели.

Вот мы и попали с вами планету Земля.

Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,

Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо...

Береги свою планету - Ведь другой, похожей, нет!

И, наконец, переходим к заключительному этапу нашей игры,

9-й этап “Космические вопросы”

2. Основоположник космонавтики. (Циолковский)

3.Наука, изучающая небесные тела. (Астрономия)

4. Какое небесное тело имеет хвост? (Комета)

5. Планета с кольцами. (Сатурн)

6. Какого цвета скафандр был у космонавта Леонова при выходе в открытый космос. (Белый)

7. Какое слово сказал Гагарин перед полетом в космос? (Поехали)

8. Сколько времени пробыл в космосе Юрий Гагарин? (108 минут)

9. Какой фильм по традиции смотрят космонавты перед стартом? (Белое Солнце пустыни)

Центр управления полетом подведет итоги нашего полета и назовет победителей

Игра “Летит”

Если я называю слово, что летает – вы встаете и подымаете руки к верху и хлопаете в ладоши, Что не летает - топайте слегка ногами. Но будьте очень внимательны,так как я вас буду путать.

Самолет летает? ... Летает.

Стол летает? ... Не летает.

Крокодил летает? ... Не летает.

Орел летает? ... Летает.

Пулемет летает? ... Не летает.

Вертолет летает? ... Летает.

Ласточка летает? ... Летает.

Бегемот летает? ... Не летает.

Воробей летает? ... Летает.

Цыпленок летает? ... Не летает.

Слово жюри

Награждение победелителей

Вручение всем командам сертификатов “ЮНОГО КОСМАНАВТА”

Позади остались километры космических дорог. Мы все преодолели, выполнили все задания. На ваш взгляд, какими качествами должен обладать настоящий космонавт, чтобы добиться хороших результатов в своем деле и быть полезным своей стране?!

Что для этого он должен делать задолго до первого полета?

Какими качествами должны обладать космонавты, которые летят в одном экипаже?

Наш первый совместный полет удался, потому что все ребята оказались сообразительные, смелые, находчивые. Работа в экипажах шла дружно, слаженно, активно. Ребята помогали друг другу, верили в себя и своих товарищей, поэтому добились хороших результатов в нашем путешествии.

Вот и подошла к концу наша игра,

До свидания, до новых встреч.

  1. http://metodisty.ru/m/files/view/vneklassnoe_meropriyatie_-letim_v_kosmos-dlya_1-2_klassa

Светлана Сенькив
«Магия числа». Информационно-познавательная программа-конкурс для младших школьников

Ведущая – девочка отличница Маша Пятеркина.

Музыка на выход Маши.

М. П.: Здравствуйте, друзья! Разрешите представиться, я – Маша Пятеркина. Я люблю цифры и дружу с ними. А вы дружите с цифрами? Какая цифра спряталась в моей фамилии?

Цифры каждый день помогают нам. Ведь цифра – это номер дома, дата нашего рождения, номер школы…

Очень часто цифры встречаются в наших любимых сказках.

«Вопросы» .

На каждом столике лежит набор карточек с цифрами от 1 до 7. При ответе на вопрос дети поднимают карточку с правильным ответом. За каждый верный ответ – получают «пятерку» .

1. У скольки гномов жила белоснежка? (7)

2. Какое по счету желание, отказалась выполнять золтая рыбка? (4)

3. Сколько животных и людей тянули репку? (6)

4. Сколько золотых яиц снесла курочка Ряба? (1)

5. Сколько сводных сестер было у Золушки? (2)

6. Сколько братьев в сказке Ш. Перро про поросят? (3)

7. Сколько животных встретил на своем пути Колобок? (4)

М. П.: Цифры складывают, вычитают, делят и умножат, а если правильно решить пример можно не только получить правильный ответ, но и раскрасить правильно цветок. Хотите проверить свои знания?

«Реши – раскрась»

На листке нарисован цветок, у которого раскрашена сердцевинка, а на лепестках написаны примеры. Ответы, полученные при решении примеров соответствуют определенным цветам. Например, если ответ равен 3, то этот лепесток необходимо раскрасить зеленым цветом, если 5, то красным и т. д. Главная задача игроков раскрасить как можно быстрее и правильней.

М. П.: В любом конкурсе хочется быть первым и очень важно, чтобы тебя поддержал твой лучший друг. В следующем конкурсе вы сможете заработать «пятерки» только вместе со своим лучшим другом.

«Найди пару» .

В игре участвуют пары. Звучит музыка и каждый танцует отдельно от своей пары и желательно подальше от нее. По сигналу ведущего музыка останавливается и каждый как можно быстрее должен найти свою пару, взявшись за руки. Выигрывает наиболее быстрая пара.

М. П.: В древней Греции, пришедшему к финишу первым надевали лавровый венок, в среднее века боролись за титул или право обладать землей. В современном мире все гораздо проще победитель получает медаль, хотя пришедший вторым тоже получает медаль, только уже не золотую, а серебряную. Иногда одна секунда решает исход соревнования. Предлагаю смелым испытать себя в следующем конкурсе.

«Вдвоем одну веревку» .

Двое игроков садятся на стулья спиной к дпуг другу, на расстоянии 2-3м. под стульями протянута веревка. По сигналу ведущего игроки вскакивают, делаю 2 оборота вокруг стульев, затем садятся на свой стул и вытягивают веревку. Кто схватит веревку первым, тот и победитель.

«Две из трех»

В конкурсе принимают участие два игрока. В центре на полу стоят 3 кегли. По сигналу ведущего зрители начинают считать от 1до 10, в это время игроки начинают прыгать на одной ноге. Как только назовут цифру 10, участники стараются схватить две кегли, кому достанется одна – проиграл.

М. П.: Древние люди не умели считать, не знали цифр, поэтому не поздравляли друг друга с праздниками, не знали когда отмечать день рождения, не знали сколько им лет. Вам повезло гораздо больше, вы не только знаете цифры, но и можете их складывать, умножать. Учитесь также старательны и узнаете еще много-много интересного, и не только про цифры.

Всего доброго, до свидания!

ВОКРУГ СВЕТА

ИГРОВАЯ ПРОГРАММА ПО СТАНЦИЯМ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

По станциям путешествуют команды от 3 до 10-12 человек. Количество команд должно равняться количеству станций. На каждой станции стоит ведущий (педагог-организатор). Командам на старте выдается маршрутный лист с указанием всех станций и маршрута движения. Команда с выбранным капитаном строго следует по маршруту, выполняя задания на станциях.
На каждой станции ее ведущий дает команде жетоны или отмечает в маршрутном листе выполнение заданий. После того, как команды обежали все станции, производится подсчет жетонов или баллов и награждается команда-победительница.

  • Игровые программы по станциям рассчитаны на детей из лагерей дневного пребывания и обычно проводятся в парках.

Станция № 1

«Кругосветка»

Конкурсные игровые задания:

«Части света»

Вспомнить и назвать части света (Америка, Африка, Азия, Европа, Австралия, Антарктида).
Перед вами два полушария земного шара. Выбрав карточку, назовите то, что на ней изображено, и поместите ее в ту или иную часть света (разложите на карте полушарий).

«Столица»

Столица - это главный город государства, город, в котором находится правительство.
Команда распределяет карточки с буквами алфавита между всеми участниками. На каждой карточке одна буква алфавита.
Ведущий задает вопрос: «Столица России?».
Дети пишут ответ, выстраиваясь по буквам:

М
О
С
К
В
А

Франция - Париж

Китай - Пекин

Испания - Мадрид

Белоруссия - Минск

Афганистан - Кабул

Мексика - Мехико

Вьетнам - Ханой

Австралия - Сидней

Турция - Стамбул

Болгария - София

Венгрия - Будапешт

Сербия - Белград

Станция № 2

«Госпожа валюта»

Конкурсные игровые задания

  • Предлагаются 2 конверта с карточками. В одном конверте список из названий валют, в другом - названия стран мира. Разложить на соответствие.
Великобритания Фунт стерлингов
Италия Евро (лира)
Германия Евро (марка)
США Доллар
Франция Евро (франк)
Израиль Шекель
Австралия Австралийский доллар
Украина Гривна
Япония Йена
Венгрия Евро (форинт)
Испания Евро (песета)
Болгария Евро (лев)
Швеция Крона
Бразилия Реал
Аргентина Песо
Португалия Эскудо
Нидерланды Гульден
Китай Юань
Индия Рупия
Монголия Тугрик
Азербайджан Манат
Венесуэла Боливар
Тунис Динар
Корея Бона
Перу Соль
Эфиопия Бырр
Таиланд Бат
Замбия Квача
Молдавия Лей
Узбекистан Сум
Гана Седи
Бангладеш Така
  • Нарисуйте эскиз валюты мелом, как вы себе ее представляете. Оценивается оригинальность, юмор, композиционное расположение деталей, разнообразие, наличие символа. Предлагаются такие валюты: бырр - Эфиопия, квача - Замбия, вон - Корея, така - Бангладеш.

Станция № 3

«Почтальон»

Нарисованы 2 плаката - табло с окончаниями названий городов. Дети, пришедшие на станцию, делятся на 2 команды. Капитаны команд получают сумки с табличками с начальными слогами названий городов. По очереди (эстафета) дети бегут, беря одну карточку - «Письмо» из сумки, и кладут на табло, чтобы совпало название города, возвращаются и передают сумку дальше по команде. Кто правильно и быстро?

Когда команды справятся с заданием, пусть попробуют назвать страну, в которой расположен тот или иной город.

  • Тула (Россия);
  • Рига (Латвия);
  • Лима (Перу);
  • Кито (Эквадор);
  • Сана (Йемен);
  • Каир (Египет);
  • Сочи (Россия);
  • Дели (Индия);
  • Киев (Украина);
  • Баку (Азербайджан);
  • Осло (Норвегия);
  • Вена (Австрия);
  • Сеул (Корея);
  • Чита (Россия).

Станция № 4

«Игры народов мира»

1. «По кругу» (Норвежская игра)

Играющие берутся за руки и становятся спиной к центру, затем опускают руки. Двум из них, стоящим на противоположных сторонах круга, дают по маленькому кубику, которые они по сигналу передают соседу в одну сторону. Они стремятся как можно быстрее их передавать, но наступает момент, когда один кубик догоняет другой. Тот, у кого в руках оказались 2 кубика, считается проигравшим и выбывает из игры. После этого игра возобновляется.
Передавать предметы можно, стоя лицом к центру или попеременно: одному - лицом к центру, другому - спиной.

2. «Джакып» (Турецкая игра)

Группа детей пытается сложить друг на друга 4 предмета (кубики), ведущий должен останавливать, осалив игроков мячом. Когда предметы сложены, игра завершена.

3. «Круговой обстрел» (Самарская лапта)

Игра проводится на травяной лужайке. Все участники стоят по кругу и передают волейбольным пасом (сверху или снизу) друг другу волейбольный мяч. Тот, кто совершил ошибку при приеме мяча или неточно послал мяч, садится в центр круга. Игроки, разыгрывающие мяч по кругу, время от времени сильным ударом посылают его в сидящих. Если мяч не пойман и отскочил от сидящего, он снова вводится в игру. Если же игрок не попал мячом в сидящих, он сам занимает место рядом с ними.
Круговой «обстрел» продолжается до тех пор, пока один из сидящих не поймает мяч с воздуха в руки. Тогда все встают и занимают места по кругу, а в середину идет игрок, пробивший мяч партнеру в руки.

4. «Поймай палки!» (Тувинская забава)

Поставьте перед собой на пол вертикально две палки одинаковой длины, опираясь на них ладонями. Отпустите палки и, повернувшись кругом, попробуйте схватить их. прежде чем они упадут на землю.

Станция № 5

«Флора и фауна мира»

Задания

  1. Деревья нашей полосы. Какой лист принадлежит какому дереву?
  2. Угадай, о каком растении идет речь.
  3. Узнай и назови на открытках растения.
  4. Узнай и назови на открытках животных.
  5. Вопросы о животных моря.

Морские животные

  1. Кораллы - это животные или растения? (Животные)
  2. Что такое коралловые рифы? (Это скелеты животных.)
  3. Какое животное в море самое умное? (Дельфин)
  4. Какое животное самое большое? (Синий кит)
  5. Чем питается кит? (Планктоном - взвесью простейших растений и животных.)
  6. Какие рыбы в своих названиях сравниваются с инструментами и оружием? (Рыбы - меч, пила, молот, игла, сабля.)
  7. Какого головоногого моллюска люди употребляют в пищу? (Кальмар)
  8. Как мы называем растение ламинарию, в котором много йода (мы его употребляем в пищу в виде консервов)? (Морская капуста)