Программы по тайм менеджменту. О тайм менеджменте и его составляющих простым языком

Процесс подготовки мероприятия состоит из десятков задач, звонков, поездок и встреч. Чтобы всё успевать, необходимо контролировать время и правильно его распределять, уметь выделять приоритетные задачи и не отвлекаться на менее важные дела. В этом поможет не только знание основных приемов тайм-менеджмента, но и специальные программы, созданные для эффективного контроля и планирования времени. .|

Предлагаем на выбор 10 удобных программ, с помощью которых вы сможете лучше организовать и проконтролировать выполнение ежедневных задач.

1. TIME Planner

10. Daily agenda

Daily agenda — приложение для iOS-устройств, которое доступно в App Store по цене 1,99$. Программа призвана собрать в одном списке встречи, события и мероприятия с разных календарей и других подобных программ. По задумке разработчиков, такая синхронизация поможет не отвлекаться на пересмотр заметок и не волноваться из-за возможности случайно пропустить важное событие в круговороте ежедневных дел.

Приветствую, и в этой короткой статье я хочу показать бесплатные программы, которые мне помогают решать проблему личной эффективности — для тайм менеджмента.

Несколько лет назад, примерно года два назад, у меня возникла проблема в том, что я не успеваю все делать. Возникает ряд задач, которые необходимо сделать, в том числе, связанные с сайтом, связанные с настройкой рекламы, связанные с семьей, детьми и так далее.

И из-за того, что эта проблема уже обрела определенный вес, я задумался, как ее решить. И пришел к выводу, что мне необходимо научиться планировать. То есть у меня есть проблема с планированием.

Как решить проблему с планированием?

Когда вышел замечательный курс Евгения Попова, который называется “Хозяин времени”, я, не задумываясь, сразу приобрел этот курс, он стоит от 2990 рублей. В курсе подробно рассказывается про планирование. Я его изучил, в этом курсе Евгений рассказывает про замечательную бесплатную программу Wunderlist и про свою методику разбивки списков для планирование задач.


Вы видите, например, что у меня есть раздел Неделя, где есть Понедельник, Вторник, Среда, Четверг, Пятница, Суббота, и это видео я записываю в Воскресенье.

После того, как задача выполнена, просто ставите галочку около нее, и она пропадает.

Замечательно. Я курс изучил, благодарен Евгению за его информацию, но проблема до конца не решилась.

То есть планировать я научился, но выполнять все, что планировал, — не научился. Проблема с решением задач, с личной эффективностью, тайм менеджментом, все так же существовала.

Как решить проблему с выполнением?

И вот буквально в прошлом месяце мне попалась книга Дмитрия Зверева, которая называется “Тотальная эффективность инфомаркетинга”. И Дмитрий Зверев за 550 рублей (сейчас идет акция) рассказывает, как он успевает писать свои книги, подобные этой, за 3-4 дня. Вы видите, что книга достаточно объемная.

И что интересно, внутри этой книги (я ее сразу же купил) я вычитал одну интересную методику, которая мне позволила достаточно быстро стать эффективным. Эта методика называется метод помидора .


Метод помидора называется так потому, что ее автор использовал будильник, таймер, который выглядел как помидор. И я сразу скачал себе программу, которая называется PomoDoneApp. Эта программа также бесплатная для компьютеров, для windows-версии, для mac-версии. Однако она платная, если вы скачиваете приложение на телефон.

И что самое классное, эта программа может связываться с вашим Wunderlist. Вот вы видите, что у меня Wunderlist заполнен на воскресенье, и в PomoDoneApp открыто также воскресенье, все списки совпадают.

Как завести таймер?

И после того, как я решил выполнить определенную задачу, я могу завести свой таймер на выполнение этой задачи. Как видите, здесь есть несколько выборов, таймер можно завести на 5, 15, 25 минут, и после того, как вы заводите таймер, вам необходимо заниматься только этой задачей и ни на что не отвлекаться.

После прошествии 25 минут, вот давайте я вам заведу таймер, так это все выглядит, происходит 5-минутная пауза, в течение которой вы можете решить все свои проблемы — перезвонить, если вам кто-то в рабочий период звонил, написать письмо, и так далее.

После окончания периода 25 минут плюс 5, вы снова заводите себе таймер. Причем никто вас не обязывает, вы можете заводить его или не заводить, здесь в настройках этого приложения также есть настройка, чтобы он заводился автоматически (у меня все вручную).

И после трех таких промежутков 25 минут плюс перерыв заводится большой перерыв на 30 минут, в течение которого вы можете сделать еще что-то, например, пообедать, главное — освободить свой мозг от выполняемой задачи.

И таким образом, что самое интересное, ваши задачи начинают решаться, и причем достаточно эффективно. Я за это очень сильно благодарен Дмитрию Звереву, и поэтому рекомендую вам приобрести его книгу, которая стоит всего лишь 550 рублей.

Если у вас есть такая проблема с тайм менеджментом и личной эффективностью, то есть вы быстро не выполняете задачи, вечно затягиваете со сроками, то смело покупайте эту книгу, прочитайте ее и решите данную проблему раз и навсегда.

С вами был Денис Герасимов. Подписывайтесь на мой youtube канал, ставьте лайк этому видео, и если у вас есть вопросы, то обязательно спрашивайте в комментариях!

Однако, возможно, что вы уже знаете основы тайм-менеджменте и не нуждаетесь в теории. Вы из тех людей, кто предпочитает действовать, и вам гораздо интересней узнать, как реализовать все эти идеи на практике.

В 21 веке самый быстрый, удобный и эффективный способ для самоорганизации и планирования времени – это использование соответствующих программ для компьютеров и смартфонов.

Но есть одна проблема. Их тысячи! Какую выбрать?

К счастью, есть программа, которая является общепризнанным лидером в данной области. Ей пользуются миллионы людей по всему миру, она универсальна, бесплатна и, как минимум, на две головы выше всех конкурентов.

Что это за программа и почему 90% людей используют ее только на 10% от ее возможностей ? Как вам избежать подобных ошибок, начать применять данную программу уже сегодня и добиться от нее максимальной эффективности?

В статье вы найдете ответы на все эти вопросы, но сначала небольшая предыстория.

Все началось со старого доброго MS Outlook…

Тайм-менеджментом я впервые заинтересовался примерно 10 лет назад. Нагрузка на работе была серьезная. Приходилось работать почти каждые выходные, периодически спать по 2-3 часа. При этом сроки выполнения задач мной все равно периодически нарушались, а количество дел не уменьшалось. Нужно было что-то менять.


Когда я впервые услышал про тайм-менеджмент, то ухватился за эту идею, как за соломинку. Я начал читать книги по данной теме, пошагово внедрять различные системы и идеи.

Предпринятые мной шаги довольно быстро дали первые результаты. Я почти перестал срывать сроки и все реже выходил на работу по выходным.

Однако настоящий переворот в моей системе управления временем произошел тогда, когда я начал использовать для самоорганизации компьютерные программы.

Одной из первых таких программ стал Outlook (почтовая программа, входящая в Microsoft Office). Идея использовать данную программу для тайм-менеджмента появилась у меня благодаря книге Глеба Архангельского «Формула времени. Тайм-менеджмент на Outlook 2007-2010».

Учитывая, что до этого я пытался вести свои списки дел в тетрадках и блокнотах, ощущения были фантастическими. Наверное, примерно так чувствовали себя люди, которые годами считали на счетах, и внезапно им в руки попал калькулятор 🙂


Пару лет Outlook и система Глеба Архангельского служили мне верой и правдой. Однако наш мир меняется с невероятной скоростью. И если в 2009-2010 гг. меня все устраивало, то после появления современных смартфонов я осознал, что Outlook – это далеко не вершина эволюции . Поэтому я начал подыскивать ему достойную замену.

И поиски оказались успешными.

В тот период у меня впервые появилась идея создания собственного сайта. При этом, будучи гуманитарием по образованию и роду деятельности, я был крайне далек от всех технических моментов, которые связаны с веб-дизайном.

Перерыв интернет в поисках подходящей информации по данной проблеме, я наткнулся на обучающие видеокурсы Евгения Попова по HTML и CSS. Посмотрев несколько уроков, я был приятно удивлен, насколько просто, понятно и доступно он объясняет сложные технические моменты.

Подписавшись на его блог, я обратил внимание, что он публикует не только информацию, касающуюся создания сайтов. Многие посты были посвящены вопросам, связанным с повышением личной эффективности и саморазвитием, что было для меня не менее интересным.

Советы в блоге были невероятно простые, но в то же время чрезвычайно полезные.

Я не буду утверждать, что предложенная автором система использования Evernote является самой совершенной в мире, поскольку таких систем бесчисленное множество, и я, естественно, не изучал их все. Но могу с уверенностью отметить два важных момента, касающихся данного видеокурса.

1. Это невероятно простой способ, чтобы освоить Evernote с абсолютного нуля . Вам достаточно просмотреть 22 видеоурока (их общая продолжительность около 3 часов) и повторить те действия, которые вы видите на экране. Всего через 3 часа вы будете знать все возможности программы и сможете применять ее богатый функционал на практике.

2. Система настолько продумана, что за несколько лет ее использования у меня ни разу не возникло к ней претензий, а также необходимости искать какие-то дополнительные сведения о работе Evernote в других источниках.

С этой системой вы сможете эффективно работать с большими объемами информации и всегда будете иметь под рукой нужные документы, файлы, статьи, идеи, контакты и любые другие данные. Вам станет гораздо легче правильно планировать свое время, грамотно выбирать приоритетные задачи, соблюдать установленные сроки и последовательно добиваться намеченных целей.

Поэтому если вы нацелены на саморазвитие и постоянно ищете способы для увеличения собственной продуктивности, обязательно обратите внимание на программу Evernote и данный видеокурс.

С их помощью вы сделает огромный шаг вперед в искусстве тайм-менеджмента и получите огромное преимущество перед теми людьми, которые из-за собственной лени, безынициативности, боязни новых технологий и отсутствия знаний упускают открывающиеся перед ними возможности.

Подробную информацию о видеокурсе вы найдете на сайте автора, перейдя по ссылке ниже. Успехов вам в освоении Evernote!

Artjoker

Управлять временем мечтает каждый. Но если построить машину времени пока невозможно, а если кто и знает, как это сделать, нам все равно не расскажет, то освоить методику «тайм-менеджмента» по плечу каждому. И в сегодняшней статье я расскажу вам о паре десятков полезных сервисов, которые упростят нам процесс «все успеть». Все они бесплатные, так что качаем, устанавливаем и пробуем!

Чтобы было удобнее, я разбила длинный список на 3 категории:

  • сервисы для планирования (позволяют составлять списки дел и привязывать их к дате и времени)
  • сервисы для заметок (чтобы не держать все в голове и ни одной гениальной идеи не забыть)
  • сервисы-контролеры (помогающие дисциплинировать себя)
  • дополнительные сервисы (то, что не подошло к первым двум категориям, но также полезно для управления временем)

Сервисы для планирования:

1 Any.DO

Этот сервис один из самых популярных планировщиков. Помимо того, что в нем очень удобно составлять списки дел, но и сортировать их по папкам (личное и работа), устанавливать начало рабочей недели. Any.DO синхронизируется с вашей почтой, и позволяет делать из писем задачи. Среди функций также возможность делать заметки и напоминания.

Программа доступна как в виде мобильного приложения для iOS и Android , так и расширения браузера Chrome , а также версии для ПК .

2 Todoist

Приятный дизайн, удобный интерфейс, а также интересные функции делают это приложение отличной альтернативой предыдущего сервиса. Среди возможностей: расстановка приоритетов для каждой задачи, возможность разбить одну большую задачу на ряд подзадач. Также доступна синхронизация с Gmail, что очень удобно.

Что мне особо нравится, так это возможность составлять списки книг, которые вы хотите прочитать, фильмов, покупок, а также можно добавить свои категории.

3 Google Календарь

Может показаться, что его использует каждый, но я удивилась, узнав, что многие до сих пор его игнорируют. Поэтому включила в этот список. Итак, если вы до сих пор не используете этот сервис от корпорации добра Google, то стоит начать, и вот почему. Во-первых, в нем очень удобно осуществлять долгосрочное планирование дел, на месяцы вперед. Во-вторых, вы никогда не забудете о важных встречах и делах, так как Календарь будет присылать вам SMS-уведомления заранее. А еще, как и любой продукт Гугла, Календарь синхронизируется со всеми сервисами. Кроме того, можно создавать совместные календари, что очень удобно при командном планировании.

4 Wunderlist

Это приложение больше подойдет для тайм-менеджмента в личной сфере, хотя и в работе будет очень удобным. Среди функций: возможность просматривать публичные списки других людей, делиться собственными списками, комментировать, а также планировать как путешествия, так и проект. Можно ставить задачи другим людям (при условии, что они также пользователи сервиса), а не только самому себе. Приложение Wunderlist доступно как для пользователей ПК, так и мобильных юзеров.

5 GTasks

Простенький сервис, не такой замысловатый как пункты 1, 2 и 4, но довольно полезный. Если вы стремитесь к простоте и минимализму, то вам он может прийтись по душе. Здесь можно ставить себе задачи, делиться ими с друзьями, устанавливать напоминания. Есть версия для Android и iOS

Сервисы для заметок:

6 Google Keep

Мне нравится в этом приложении все: от интерфейса, напоминающего стикеры на стене, до простоты функционала — ничего лишнего. Использую его для того, чтобы записывать мысли: кратко, так, чтобы посмотреть и сразу вспомнить.

7 Evernote

Такое впечатление, что здесь можно делать абсолютно все! И заметки только малая крупица из всего этого объема функций. Здесь можно и статьи писать, и добавлять мультимедийные файлы, и даже привязывать к местоположению информацию, чтобы потом можно было осуществлять удобный поиск. В общем, Evernote — это такой мастодонт среди всех сервисов по оптимизации времени.

8 Skitch

Еще один замечательный сервис от создателей Evernote. Позволяет делать снимки, на которых потом можно вдоволь почеркать своими собственными мыслями. Skitch подойдет для тех, кто предпочитает не писать, а рисовать.

9 ColorNote

Альтернатива Google Keep, позволяющая быстро делать заметки, каждую из которых можно сделать напоминанием. С ColorNote будет удобно тем, кому нравятся стикеры и яркие цвета.

10 OneNote

Этот сервис от Microsoft, в котором каждую заметку можно помечать тематическим тегом, например: позвонить, обсудить с начальством, запомнить для статьи, и т. д. Тем, кто не подружился с Evernote, возможно, именно OneNote придется по душе.

Сервисы-контроллеры:

11 RescueTime

Программа, позволяющая контролировать, как эффективно вы тратите время в интернете. Кроме времени на выполнение задач, в RescueTime можно посчитать и непродуктивное время. Очень удобно, когда мы то и дело отвлекаемся на социальные сети или новостные сайты. А так, увидел время, потраченной в никуда, и в следующий раз уже будешь подисциплинированнее:-)

12 SelfControl

Программа, которая запрещает вам доступ к развлекательным сайтам в рабочее время. В SelfControl вы самостоятельно определяете «вредные сайты» и период запрета. Что удобно — решив нарушить запрет, у вас ничего не получится, программа будет строга к вам и ни за что не пустит.

13 Focus Booster

Есть такая техника тайм-менеджмента, метод «Помидора». Суть ее в том, что вы определяете ряд задач, которые панируете выполнить, и разбиваете ее на 25-минутные отрезки, с 3-5 минутным перерывом после каждого. Эти отрезки называют «помидорами». После каждого четвертого «помидора» настоятельно рекомендуется отдыхать 15-30 минут. И вот чтобы не запутаться в «помидорах», Focus Booster будет давать вам сигналы о том, что время работы или время отдыха пришло.

14 Toggl

Это таймтрекер, позволяющий контролировать затрачиваемое время на ту или иную задачу. Есть бесплатная версия, в которой к проектам можно подключать до 5 человек. Toggl полезен тем, что вы будете четко понимать, сколько времени у вас уходит на каждый вид работы, и зная эту информацию, можно понимать, что и где оптимизировать.

15 ManicTime

Еще одна программа, считающая количество потраченного времени на каждую из активностей за компьютером. Сайт, конечно, нужно перерисовать, но саму программу ManicTime многие хвалят.

Дополнительные сервисы:

16 Pocket

Удобный сервис для сохранения в закладки интересных статей. В Pocket можно делать тематические метки для каждой закладки. Для тайм-менеджмента полезен тем, что позволяет держать все интересные статьи в одном месте, и в появившееся свободное время можно сесть и перечитать все на интересующую тему.

17 Google Mail Checkers

Чтобы не проверять часто почту, можно установить в браузер расширение Google Mail Checkerst , которое будет выводить в верхней панели количество новых сообщений. Это сэкономит вам время между постоянными переключениями окон.

18 Active Inbox

Еще одно расширение для работы с почтой. С Active Inbox вы можете более эффективно управлять письмами, расставляя между ними приоритеты, а также отмечать статус писем (в работе или ожидает ответа).

19 SpeakIt!

Довольно интересный сервис, который конвертирует текстовый файл в речь. SpeakIt! работает не идеально, но иногда может очень облегчить жизнь.

Ну и в завершении, универсальный и незаменимый инструмент:

20 Блокнот

Цифровой мир — это хорошо, но кусочек олд скула должен быть:-) Ничто не заменит старый добрый блокнот, в котором можно от души порисовать, записать сотни мыслей, черкать, и всячески проявлять себя на страничках.

А какие сервисы используете вы?

Избитое клише «время - деньги», хоть и звучит неоригинально, отнюдь не лишено смысла. Неэффективный тайм-менеджмент наносит компаниям миллионные убытки, а также снижает продуктивность отдельных сотрудников и управленцев. По разным причинам современному человеку зачастую не хватает времени, чтобы справиться со всеми задачами. К счастью, на помощь приходят технологии, которые помогают оптимизировать часы, потраченные на работу и отдых. Forbes Life собрал 10 самых полезных приложений для тайм-менеджмента, которые упорядочат вашу ежедневную рутину.

RescueTime

Приложение, которое поможет вам максимизировать пользу всех остальных из списка. Или определить, какие из наших рекомендаций наиболее для вас актуальны. RescueTime анализирует ваш день, определяет, на что вы тратите больше и меньше времени. Оно помогает лучше понять, как распределено ваше время и способствует его систематизации. Среди многочисленных функций приложение шлет вам напоминания, если вы слишком долго решаете задачу, предоставляет детальные отчеты и выставляет оценку эффективности. Компания-разработчик основана в 2007 году и получила поддержку YCombinator, венчурного фонда, спонсировавшего среди прочего Dropbox, Airbnb и Reddit (общая стоимость бизнеса компаний, имеющих прямое отношение к инвестициям Y Combinator превышает $100 млрд).

Вполне вероятно, что вам уже приходилось сталкиваться с Trello. Разработка Fog Creek Software 2011 года, впоследствии приобретенная нью-йоркской компанией Atlassian за $425 млн, представляет задачи по выполнению проекта в виде виртуальных блоков. Интерфейс позволяет быстро определить, какие задачи выполнены, какие находятся в процессе исполнения, а какие запланированы в будущем (и когда именно). Сами разработчики сравнивают свою утилиту с настоящей доской, на которую команда маркером вносит план.

Музыкальный сервис, который применяет опыт неврологических исследований, чтобы помочь вам сфокусироваться и снизить уровень стресса. Путем подбора звукового сопровождения приводит мозг в состояние максимальной продуктивности. С целью повышения эффективности перед началом использования программа проведет короткий опрос - например, выяснит, склонны ли вы мыслить логически или абстрактно. По словам главы Уилла Хэншолла, запущенный в 2012 году стартап всего в течение года собрал около $3.5 миллионов .

Clear

Один из самых простых и минималистичных чек-листов на рынке, успевший стать почти что культовым с момента выхода в 2011 году. Clear интегрируется в систему в удобном для вас виде и не предоставляет никаких функций кроме составления списка и вычеркивания из него выполненных задач. Дизайн также не загроможден лишними цветами и наслоениями. Только самое необходимое. Современный аналог бумажного списка и ручки в вашем смартфоне. Приложение продает один из крупнейших независимых разработчиков в Великобритании Realmac Software.

Если минимализма предыдущего решения вам все же недостаточно, попробуйте 1-3-5 List. Ненамного более функциональное приложение позволяет распределять дела по степени важности. У вас будет одна главная задача (big thing) на день, а остальные придется отнести в категории средних и мелких. Приложение помогает не столько ничего не забыть, сколько расставить приоритеты и распоряжаться своим временем соответствующе. Разработчик - небольшой американский стартап Bonify.

В отличие от многих утилит для тайм-менеджмента, Loop не просто создает список дел на день или неделю, она стремится выработать привычки. Приложение имеет минималистичный, но функциональный дизайн. Одни из наиболее полезных функций - возможность отслеживать свои успехи на календаре и графике, а также получать сведения об устойчивости привычек. Несмотря на то что программа создана независимой командой разработчиков, которая не принимает даже пожертвования, Loop быстро завоевала лидирующие позиции в топах Google Play.

«Самый раздражающий будильник». Так обычно начинаются описания этого приложения от корейского разработчика Delight Room, в то время как официальный сайт встречает слоганом «спите, если сможете». Будильник Alarmy невозможно отключить или отложить, не выполнив условий программы. Например, вам придется решить математическую задачу, потрясти телефон или даже встать и сфотографировать определенную комнату. Незаменимый помощник для тех, кто не может отказать себе в удовольствии поспать «еще 5 минут».

Это по сути виджет, который визуализирует ваш дневной план в виде диаграммы на циферблате часов. Задачи выделяются различными цветами, а бегущая стрелка наглядно демонстрирует, как долго осталось сидеть на совещании или через сколько минут выбегать на очередную встречу с партнерами. К сожалению, приложение доступно только для Android. Впрочем, и разработано оно основанным в 2012 году в Комсомольске-на-Амуре стартапом Laboratory 27, который специализируется именно на этой мобильной платформе.

Наверняка чтение почты отнимает у вас неоправданно много времени. А еще больше - ответы на письма. Популярное приложение Sanebox делает почтовые ящики умнее: при помощи искусственного интеллекта оно отделяет «важные» входящие письма от «неважных». Первые приходят вам незамедлительно, а вторые остаются в ежедневном дайджесте, который можно пролистать в свободное время. Утилита интегрируется в существующий ящик и работает с большинством популярных сервисов, поэтому вам не придется отказываться от привычных интерфейсов Gmail или нативного приложения для iOS. Разработчик - еще один стартап из США, который его глава Стюарт Роузман запустил в самом начале 2010-х. По словам небольшой команды, деньги на разработку они нашли самостоятельно, а расходы окупаются стоимостью самой программы .

Даже если вы воспользуетесь всеми приложениями из списка, это вряд ли обеспечит вам возможность читать свежие лонгриды в любой момент. Вместо того, чтобы жертвовать своей продуктивностью в течение дня, скачайте Pocket - вышедшее в 2007 году творение мастодонта IT-сферы Mozilla Corporation (годовой доход компании за 2017 год составил более $560 млн). Утилита позволяет откладывать интересующие вас материалы - будь то статьи, видео, или подкасты - «на потом». Когда разберетесь со всеми делами, просто откройте приложение и выберите что-то из сформированного списка.