Русский язык описание своей внешности человека. Сочинение-описание внешности друга или подруги

В сочинении я расскажу о своей подруге Марине. С Мариной мы дружим с первого класса и даже сидим за одной партой.

У Марины красивое круглое лицо. Небольшой, немного выпуклый лоб. Кожа светлая, а на щеках у нее румянец. Брови темные, ровным полукругом.

Нос небольшой, прямой, немного вздернутый кверху. Когда Марина смеется – она морщит нос, и это забавно смотрится.

Глаза большие, серо – голубые, с длинными густыми ресницами. Выражение глаз всегда приветливое и доброе. Но иногда, когда Марина злится, ее глаза становятся темными и зелеными. А когда не злится – они лучистые. Если Марина задумывается, то прищуривает немного глаза и отводит их в сторону.

Губы розовые и ровные. Зубы белые. Когда Марина улыбается, у нее на щеках появляются забавные ямочки. Смеется она часто и с удовольствием. Смех звонкий и веселый.

Уши маленькие и прижаты к голове. В мочках ушей у нее серебряные сережки в виде сердечек.

Волосы у моей подруги темные и волнистые, ровно подстриженные. Длиной – чуть ниже плеч. На лбу у нее ровная челочка. Чаще всего она собирает волосы в хвост на затылке. Но иногда заплетает две косички и закрепляет их красивыми резинками. На праздники Марина распускает волосы и собирает их под ободок.
Рост у Марины средний. Она стройная. Осанка прямая, плечи чуть откинуты назад. Марина никогда не сутулится, сидит или стоит всегда ровно. У нее длинная стройная шея. Особенно это видно, когда она делает хвостик на голове, и шея открыта.

У Марины очень красивые, ровные длинные пальцы, наверное, это потому, что она занимается игрой на фортепиано.

При разговоре Марина не очень сильно жестикулирует и не размахивает руками. Но когда хочет выделить какой - то момент в речи, поднимает вверх указательный палец.

Одевается подружка опрятно и красиво. Особенно любит наряжаться в юбки и блузки. Иногда надевает джинсы и свитера, они ей тоже идут. На руке носит красивые часики или пластмассовый браслет.

Мне очень нравится дружить с Мариной. Нравится ее привлекательная внешность и ее добрый, отзывчивый характер.

Описание внешности человека Подруги сочинение

Откровенно говоря, у меня есть много хороших, верных друзей. Они мои одноклассники, мальчики и девочки из моего города. Но моей лучшей подругой уже более чем 5 лет является Елизавета. Она приятно выглядит, ей 17 лет. Лиза не очень высокая, но у нее очень привлекательное тело. Каждый день она занимается спортом и два разы в неделю посещает занятия йоги, поэтому фигура у нее красивая, спортивная, подтянутая. Конечно, идеальная фигура есть только частью красоты. Ведь только комбинация красивого тела, духа и разума может сделать человека прекрасным, даже если черты лица в целом обычные.

У Елизаветы прямые, долгие, светлые волосы, которые она часто собирает в пучек. У нее голубые глаза и длинные темные ресницы, а также большие губы, которые она всегда подкрашивает прозрачным блеском. Лицо овальной формы и маленький нос.Лиза всегда очень элегантна, она носит одежду в соответствии с модой. Могу сказать, ее обаяние неотразимое.

Короче говоря - Елизавета красивая, привлекательная девушка. Но на мой взгляд, внутренняя красота важнее физической. Лиза есть хорошо воспитанные, веселый и добрый человек. Она очень тактичная, чувствительная, в меру эмоциональная, остроумная, щедрая и с очень добрым сердцем.

Сочинение Описание внешности человека (Друга)

С самой необычной внешностью из моих друзей – Влад. Ему двенадцать лет. Он довольно худой. Конечно, сам о себе он говорит «стройный».

У него черные волосы, немного более длинные, чем положено. Это я так считаю, конечно. Они немного вьются. Глаза у него темно-синие. Необычный цвет!

Девчонки завидуют его ресницам – достаточно длинные и загнутые аж. Они его бесят!

Он очень н любит загорать. Вообще-то, у него даже аллергия на солнце. Я сам видел, что его кожа краснеет. И даже, если ему солнечный луч попадает на нос, то Влад чихает.

Лицо у него немного вытянутое. Пальцы тоже длинные. Он чуть выше меня ростом.

Вообще, мы шутим, что ему надо писать стихи, ведь он похож на какого-то готического поэта. Он обижается.

Прыщики его пока не мучают, везёт. На вид, вообще, он здоров, хотя худоват и бледноват. Моя бабушка обожает его кормить!

Думаю, что со временем он наберёт вес.

Так, одеваться он предпочитает в тёмное. (Так практичней!) У него есть любимые черные джинсы. Кроссовки, конечно. И какая-нибудь темная футболка, например, синяя. Обязательно с любимыми иероглифами. Я всегда ему говорю, мол, непонятно, что там написано. А он делает вид, что понимает.

Часто в ушах у него наушники. Очень любит музыку слушать. Даже иногда немного пританцовывает. Вообще, он любит более тяжелую музыку – рок, не попсу и не классику.

Есть дурацкая привычка, которая немного портит внешность. Привычка грызть карандаш. Грызун! А после ещё крутит его в руках постоянно. И главное, что карандаш этот ему совсем не нужен. Боюсь, что он, когда вырастет, станет курить сигареты.

Улыбается он редко. Но хорошо улыбается! Зубы белые, ровные. А губы у него тонкие, кстати.

Что ещё? Внешность, в целом, приятная. И он очень классно получается на фото. Я иногда даже не сразу его узнаю. Такой серьёзный.

У зеркала он точно не проводит часами, но старается всегда быть чистым и аккуратным. В этом он мне пример. Я-то иногда забываю расчесаться. И даже умыться.

То есть он аккуратист. Ему очень идёт форма школьная, а ещё галстук. Представительно получается. Главное,чтоб по размеру.

Его внешность обращает на себя внимание, хотя ничего яркого он не приемлет. Но есть во всём какая-то глубина.

Сочинение на тему Описание внешности Мамы для 7 класса

В этом сочинении я хочу рассказать о своей маме. Она мой самый дорогой и близкий человек, зовут её Анастасия Сергеевна. На мой вкус моя мамочка самая красивая на свете.

Она среднего роста, но при этом очень стройная, женственная и обаятельная. Её волосы цвета пшеницы всегда уложены красивыми локонами, глаза озаряют мир яркими зелёными лучиками, на щеках играет лёгкий румянец, а на носу пляшет весёлый хоровод веснушек. Голос наполнен теплотой, а манера речи всегда доброжелательная и спокойная. Мама всегда следит за своим внешним видом, одевается со вкусом, модно и стильно, из одежды больше всего предпочитает нарядные платья, они делают её стройную фигуру похожей на настоящую актрису.

Я очень люблю мамины руки, они самые заботливые и нежные на свете. Любое дело она выполняет с улыбкой, наверное, поэтому всё ладится у неё в руках. Её походка всегда грациозна, как у кошки, а все движения полны дружелюбия. Моя мама очень добрый и отзывчивый человек, всегда готова прийти на помощь любому нуждающемуся. В каждом человеке старается замечать только хорошее, а на любую ситуации смотрит с оптимизмом.

Всем хорошим, что есть во мне я обязана своей маме. В любой ситуации я знаю, что есть человек, который найдёт нужные слова и поможет разобраться в жизненных сложностях. Моя мама очень разносторонне развитый человек: любит читать, путешествовать, часто ходит в театр или музей. Ещё она настоящая спортсменка, ведёт здоровый образ жизни - катается на велосипеде и роликах летом, а зимой на лыжах или коньках, отлично играет в теннис. Моя мама любит животных, и поэтому в квартире у нас небольшой домашний зоопарк – собака, кот, попугай и хомячки.

Анастасия Сергеевна занимается очень важным и благородным делом – работает воспитателем в детском саду. На работе коллеги ценят её профессионализм и ответственность, а юные воспитанники обожают за весёлый нрав, активность и доброту.

Я горжусь своей мамой и стараюсь во всём брать с неё пример

Сочинение Моя бабушка (описание внешности)

Зинаида Павловна молча стояла у окна и гладила через приоткрытую створку старого рыжего кота, который грелся на ласковом, последнем в этом году, осеннем солнышке.

Эта женщина, невзирая на свой далеко не юный возраст, выглядела прекрасно. На ее смуглой и грубой коже лица ютились коричневатые веснушки, а морщинки были похожи на усы котенка. Когда она улыбалась, ее глаза практически прятались среди морщин, но все равно они сияли. Все видели сияние и блеск ее глаз. А глаза ведь у нее были зелено-желтые, красивые и яркие, словно спелый крыжовник, а еще - большие и добрые.

Руки ее были «уставшие»: эти руки не намазывались ароматными кремами каждый день, но именно этими руками были приготовлены самые вкусные в мире пироги с капустой и грибами. Кожа на ее руках была слегка потрескавшаяся и грубая от работы. Ведь Зинаида Павловна никогда не боялась тяжелой работы в доме, в поле или на огороде, не боится и сейчас, хотя, наверное, уже стоило бы.

Женщина эта очень миниатюрная, невысокая и худенькая. Если бы не возрастная сутулость, со спины ее можно было бы принять за девчонку. Но ведь эта хрупкая женщина родила и вырастила 3-х детей и воспитала 5-ть внуков. Шестого ждет и обязательно дождется. А как задорно она смеется! Любой позавидует.

Сиреневый в мелкий цветочек платок с бахромой скрывает под собой ее короткие пепельные волосы, которые когда-то были черными, как смола, и кудрявыми. Я так люблю наблюдать, как она снимает платок, включает радио на стене и расчесывает свои гладкие волосы большим деревянным гребнем перед зеркалом. В такие минуты она как будто снова становится молодой. Ей еще ведь жить и жить. А как иначе?

Зинаида Павловна поворачивается ко мне и говорит своим тихим и таким невероятно добрым и спокойным голосом. Говорит о сегодняшней хорошей погоде, о том, что кот, наверное, прихворал и о том, что пироги в печи уже давно остывают. А я искренне улыбаюсь и крепко-крепко ее обнимаю. Потому что эта милая женщина - самая лучшая и самая красивая во всем мире. Зинаида Павлова – моя любимая бабушка.

Несколько интересных сочинений

  • Сочинение Был ли иной путь у Катерины? (Гроза Островского)

    Катерина – одна из центральных героев пьесы Александра Николаевича Островского «Гроза». Это молодая девушка, выросшая в любви и почитании Бога. Детство её было беззаботно и счастливо. Однако девушка была выдана

  • В этой повести А. С. Пушкин рассказывает историю из жизни обычного станционного смотрителя - Самсона Вырина. Автор описывает его нелегкую судьбу. В любую погоду, не зная отдыха, он вынужден работать

  • Характеристика и образ Вральмана в комедии Недоросль сочинение

    У недоросля Митрофана в комедии Фонвизина было несколько учителей. Одним из них, и наиболее достойным по мнению недалекой госпожи Простаковой, был немец Вральман.

  • Добро и зло в сказке Андерсена Снежная королева сочинение 5 класс

    Противостояние добра и зла – тема, которая затрагивается всегда и везде. Впервые дети начинают знакомиться с добрыми и злыми героями, учатся давать им оценку, читая сказки. Одним из великих сказочников является

  • Как известно, все люди на этой планете уникальны. Каждый имеет свой индивидуальный характер, свою судьбу. Возможно, вы удивитесь, но книги тоже уникальны. Они, как и люди, имеют свою судьбу и характер.

Сочинение на тему: Описание внешности человека по личным наблюдениям


Цель: ознакомить учащихся с особенностями описания внешности человека; развивать речевые умения и навыки; формировать наблюдательность и Внимание к окружающим людям; способствовать формированию уважительного отношения к людям, интересу к личности; воспитывать культуру речи. оборудование: портрет а. П. Струйской художника Ф. С. Рокотова, репродукции картин: леонардо да Винчи «Джоконда», П. Пикассо «Девочка на шаре», грамзапись песен в исполнении а. Герман, карточки с индивидуальными заданиями. Тип урока: урок применения знаний и формирования умений.

Никакая внешняя прелесть

Не может быть полной, если она

Не оживлена внутренней красотой.

Худ. Ф. с. рокотов. Портрет а. П. струйской Худ. леонардо да винчи. Джоконда

ХОД УРОКА

I. Организационный этап

II. Актуализация опорных знаний. Мотивация учебной деятельности

Слово учителя

Ребята, присмотритесь друг к другу, когда вы разговариваете на переменах… Излишняя жестикуляция, громкий голос, как будто каждый хочет перекричать весь мир… В этот момент мало кто из вас способен заметить печальные глаза одноклассника или побледневшее лицо учителя… мы разучились смотреть друг другу в глаза…

Поэтому очень важным является сегодня разговор о внешности человека. Он поможет сформировать у вас наблюдательность и Внимание к окружающим людям, замечать слёзы в глазах бабушки и преждевременные морщины на лице мамы.

Сегодня на уроке мы будем учиться через внешность постигать внутренний мир человека, его характер и настроение, находить главное (неповторимое!) в облике конкретной личности и описывать свои наблюдения.

На уроках литературы вы уже знакомились с понятием портрет литературного героя.

Вспомните:

Что такое литературный портрет?

Для кого он вводится в художественное произведение?

(1. Словесное изображение внешности человека, фигуры, одежды, манеры

Держаться, жестов, мимики. 2. С помощью портрета писатель даёт зримое представление о внешности героя, своё отношение к герою.)

III. Работа над культурой и развитием речи учащихся

1. слово учителя

Определите, о портретах каких литературных героев идёт речь в данных отрывках, ответьте на вопросы:

Что сразу бросается в глаза?

1) «Правду молвит, молодица

Уж и впрямь была царица:

Высока, стройна, бела,

И умом и всем взяла;

Но зато горда, ломлива,

Своенравна и ревнива…»

(Царица, А. Пушкин «Сказка о мёртвой

Царевне и о семи богатырях»)

2) «Женщина эта, необычайно прекрасная, была вся изо льда, из ослепительного, сверкающего льда!.. Глаза её сияли, как звёзды, но в них не было ни тепла, ни мира» (Снежная королева, Г. Х. Андерсен «Снежная королева»)

3) «лицо её было очень строгим, и Гарри сразу подумал, что с такой лучше не спорить и от неё лучше держаться подальше…» (Профессор Мак Гонагалл, Джоан Кэтлин Роллинг «Гарри Поттер и философский камень»)

4) «месяц под косой блестит,

А во лбу звезда горит;

А сама-то величава, Выступает, словно пава…» (Царевна, А. Пушкин «Сказка о царе Салтане»)

Как важно при общении уметь смотреть на человека! Как часто мы забываем о том, что наши глаза - ключ к пониманию нашего характера, нашего настроения, нашей души… Народная мудрость гласит: «В глаза боится тот смотреть, кто совершил какое-то преступление или думает его совершить». Обратите Внимание на портрет александры Петровны Струйской работы великого русского художника Фёдора Степановича Рокотова и послушайте замечательные стихи Николая Заболоцкого:

Любите живопись, поэты!

Лишь ей единственной дано

Души изменчивой приметы

Переносить на полотно.

Ты помнишь, как из тьмы былого,

Едва закутана в атлас,

С портрета Рокотова снова

Смотрела Струйская на нас?

Её глаза - как два тумана,

Полуулыбка, полуплач,

Её глаза - как два обмана,

Покрытых мглою неудач.

Когда потёмки наступают

И приближается гроза,

Со дна души моей мерцают

Её прекрасные глаза.

2. слово учителя

Описание внешности - один из самых трудных видов описания.

Редко кому удаётся отыскать особенную, неповторимую деталь внешности, которая позволяет раскрыть внутренний мир человека, мгновенно узнать его, сделать заметным на фоне остальных лиц… а умение отмечать особые приметы может оказаться полезным (например, в розыске человека). Такие описания носят обычно деловой характер: отсутствие эмоций, отступлений, предельная точность, лаконичность.

1) Потерялся мальчик 4-х лет. Зовут Серёжа. Одет в спортивный ко

Стюм зелёного цвета. Без головного убора. На правой щеке, ближе

К подбородку, небольшое родимое пятно. Немного заикается. На

Шедших просим сообщить…

Поэтому с детства надо развивать наблюдательность, зрительную память, умение отмечать в человеке самое яркое, особенное, индивидуальное.

Представьте себе, что нас просят помочь составить словесный портрет девочки. Что из предложенного текста надо оставить?

2) Она маленькая, худенькая. Светлые, кудрявые волосы. Глаза задум

Чивые, голубые. На ней белые гольфы, голубые босоножки, платье

В красную клеточку. Она любит долго спать, есть мороженое «Эски

Мо». Увлекается коллекционированием марок. любит петь весёлые

Песни. Над левой бровью шрам. Дружит с девочкой машей. У неё

Есть кошка мурка.

Главный недостаток второго текста - непоследовательность описания внешности. Поэтому для ориентации необходим план.

3. работа над составлением плана

1) Основная мысль описания (замысел).

2) Что во внешности выделяется для раскрытия замысла (компоненты внешности).

3) яркие, незабываемые портретные детали.

4) языковые средства, использованные для описания.

План поможет и в работе со специальными карточками, подготов

Ленными к этому уроку. (На карточках - красочные фотографии и ин

Дивидуальные задания с учётом интересов и склонностей ребят.)

4. работа с ситуативным материалом

А) лена - гимнастка. Сегодня у неё ответственные соревнования. Только

Что она закончила своё выступление на бревне. а что скажут судьи?

Опиши выражение лица девочки. Какие у неё глаза? О чём она ду

Мает? Какие строчки можно было бы подписать под фотографией?

Максим. Он уже совсем взрослый. Он любит ходить на прогулки сам. Сколько интересного вокруг!

Опиши выражение лица максима, когда он увидел кузнечика. Подбери такие слова, которые помогли бы понять его настроение.

Своё описание озаглавь. Употребляй слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Юра. Он не слушал объяснения учителя. а когда его спросили правило, то…

Опиши выражение лица мальчика, его настроение. Какие слова помогут нам понять его душевное состояние? Своё описание озаглавь.

Настенька. Она с дедушкой пришла на могилу Неизвестного солдата.

Опиши выражение лица девочки, подбери такие слова, которые позволили бы понять её душевное состояние. О чём она думает? Употребляй слова с оценочными суффиксами. Как бы ты озаглавил своё описание?

Б) Следующий вид работы - описание соседа по парте с использова

Нием составленной заранее портретной лексики.

5. составление и разыгрывание диалогов

Составьте и разыграйте диалог, учитывая указанные обстоятельства.

Вы договорились встретиться со своим знакомым, чтобы взять книгу (диск, игру, словарь), но оказалось, что не можете пойти на встречу. Позвоните своему другу (своей подруге), объясните, что встречу отменить невозможно, попросите встретиться вместо вас. Опишите своего знакомого.

Вашу просьбу выслушивают и уточняют, где, когда, что нужно передать, спрашивают имя человека, с кем предстоит встретиться, просят описать его внешность.

(Как правило, ребята вскользь говорят об улыбке человека, либо вообще не включают её в описание. И тогда уместно напомнить слова Л. Толстого: «Улыбка скажет о человеке всё. Добр или зол, умён или нет, красив ли - всё покажет».)

6. слово учителя

Доброжелательное, озаренное ласковой улыбкой лицо всегда располагает к себе, поднимает настроение, снимает усталость. мы до сих пор замираем перед картиной леонардо да Винчи «Джоконда».

Улыбка ДЖОКОНДЫ

Летел в её улыбку камень,

Вонзали нож по рукоять.

Посмотрит тёмными зрачками -

И улыбается опять.

Из лувра выкрали. И даже

На Пикассо упала тень,

Но вновь она на вернисаже

Улыбкою встречает день.

Смеялись флейты,

Пели скрипки

На всех сеансах год подряд,

Чтоб вызвать этот миг улыбки,

Непостижимый этот взгляд.

Умолкло всё,

Всё притаилось

На всех ветвях, на всех кустах,

Когда улыбка появилась

У моны лизы на устах.

Постичь до дна улыбку надо,

Чтоб увидать в её венце

Измученного леонардо

С улыбкой на худом лице.

Левша, он сам сработал раму,

Сам врезал в раму вензеля.

С тех пор улыбкой этой самой

Интересуется земля.

Джоконда властно и коварно

Сквозь линзы стёкол четырёх

Глядит с улыбкой лучезарной

Равно на умниц и дурёх.

Смеётся флейта,

Плачет скрипка -

Не расставались будто с ней,

А легендарная улыбка

Меж тем с годами всё ясней.

Не меркнет и не угасает,

Светлее дня,

Сильнее тьмы.

Джоконда, видно, что-то знает,
Чего ещё не знаем мы.

(М. Лисянский)

Посмотрите на картину Пабло Пикассо «Девочка на шаре». Это

Одно из ранних произведений художника.

…Холмистая местность, вдалеке несётся лошадь, гуляет женщина с детьми. Здесь же стоянка бродячих акробатов. Тоненькая девочка-гимнастка легко балансирует на шаре, рядом - её партнёр и тренер - широкоплечий атлет. Сила и грация… Художник умышленно чуть преувеличивает контраст могущества и изящества.

(можно предложить дифференцированные задания:

А) описание внешности девочки;

Б) описание фигуры мужчины;

В) подобрать синонимы к словам хрупкая, сильный;

Г) подобрать антонимы к словам изящный, мощный, массивный, нежный)

IV. Рефлексия. Подведение итогов урока

Заключительное слово учителя

Всегда ли могучее телосложение является доказательством сильной воли человека, а люди хрупкие не способны на подвиг? Нет, не всегда внешность человека передаёт его внутренний мир, иногда она обманчива и надо быть очень наблюдательным, чтобы не ошибиться в людях, суметь разглядеть истинные душевные качества.

…что есть красота И почему её обожествляют люди? Сосуд она, в котором пустота, Или огонь, мерцающий в сосуде? (Н. Заболоцкий)

Описание человека не будет полным без упоминания о его голосе. мы теряем свою привлекательность, если говорим невыразительно, тускло. «Девушка без голоса, что пшеница без колоса»,- гласит народная мудрость.

Послушайте песни анны Герман, чей удивительный голос так гармонически сочетался с мягкими, нежными чертами лица, доброй согревающей улыбкой и задумчивыми, глубокими глазами…

V. Домашнее задание

Написать сочинение-миниатюру (на основе личных наблюдений) «мой друг (подруга) в минуту радости (гнева)».


Поделиться в социальных сетях!

Изучение английского начинается со знакомства с основами грамматики и основной лексикой. Если с закреплением грамматики все понятно (выполняются различные упражнения), то как закрепляется лексика? Очень просто. Учитель и ученик общаются на различные темы, устраивают диалоги по различным постановочным ситуациям. Одна из тем, которая затрагивается в самом начале обучения английскому языку - портрет - описание внешности человека. Что это такое? Это довольно непростое задание, целью которого выступает детальное описание внешности. Необходимо не просто сказать, привлекателен человек или нет, приятная личность или нет, а детально описать его внешние черты и выдающиеся черты характера. Кроме того, чтобы составить такой устный портрет, необходим достаточно большой словарный запас. В этой статье будут приведены примеры описания внешности человека на английском с переводом. Итак, начнем изучение.

Для чего нужно знать правила описания внешности человека

Во-первых, при изучении этой темы ученики знакомятся с названиями частей тела, что, несомненно, может пригодиться в будущем, особенно, когда придет время обсуждения тем, связанных с заболеваниями и визитами к врачу. А, может, придется не только обсуждать эти темы, но и оказаться в такой ситуации, кто знает?

Но для чего знать все другие особенности художественного описания внешности человека? Ну, хотя бы для того, чтобы использовать эти знания на экзаменах. Ведь это классическая тема, которая встречается в экзаменационных заданиях достаточно часто. И экзаменаторы оценят, если это описание будет интересным, ведь они из года в год слышат однотипные рассказы. Итак, для начала составим план описания внешности человека.

Для чего нужен план

Для чего вообще нужно составлять план?

Когда тема языке будет уже хорошо усвоена, план больше, возможно, будет и не нужен. Но на первых этапах он будет крайне полезен. Во-первых, он поможет создать определенную систему, чтобы потом, при просьбе описать человека, не приходилось теряться: «А с чего мне начать?». Во-вторых, план будет некой основой, на которой потом будет располагаться тематическая лексика, которую можно будет менять для разнообразия. Хорошо усвоив план рассказа, ученики потом легче ориентируются в описании. У них появляется некая структура, которую потом легко соблюдать, составляя текст.

Возможный вариант плана

Стоит отметить, что этот план составлен только для примера. Для того чтобы тема была хорошо усвоена, очень полезно составлять свой собственный план, который будет детально проработан. Так его будет намного легче запомнить. Можно составлять описание человека по внешности и характеру. В этом случае оно будет более разнообразным и интересным.

  1. Можно сказать несколько слов о человеке, которого нужно описать (пол, возраст, род занятий и т.д.)
  2. Далее следует детальное описание телосложения и фигуры. Если человек увлекается спортом, это так же можно упомянуть.
  3. Также можно упомянуть цвет и состояние кожи.
  4. Далее следует более детальное описание: лицо, волосы, цвет глаз, шрамы и т.д.
  5. Под конец можно сказать об одежде и любимом стиле
  6. Описание характера и индивидуальных черт

А теперь, следуя этому плану, попробуем составить словесное описание внешности человека.

Пункт первый

Самое главное, что нужно помнить, создавая описание - не обязательно ориентироваться на реального человека. Есть полная свобода фантазии. Полезно составлять разнообразные образы. Поэтому можно смело придумывать. Попробуем составить описание внешности русского человека.

Ira is my neighbour. She is 20 years old and she is a student.

Ира моя соседка. Ей двадцать лет и она студентка.

По желанию, конечно, этот пункт можно расширить, указав фамилию человека, или сказав, где именно он/она учится. Но в примере остановимся на этом.

Пункт второй

Описывая телосложение, здорово будет упомянуть какие-либо спортивные увлечения, т.к. они часто влияют на особенности физической формы.

Ira is really slight and she bears herself well. Her arms are a little bit lanky. She is of average height. Ira is keen on ballet that’s why she is really lithe.

Ира очень изящная и у нее хорошая осанка. Ее руки немного худощавые. Роста она среднего. Ира увлекается балетом, поэтому она очень гибкая.

Какие слова можно еще использовать? Про рост можно сказать tall (высокий) и short (маленький). О ногах можно сказать, что они long (длинные), beautiful (красивые), strong (сильные), muscled (мускулистые) и т.д. Ладони/руки могут быть delicate (нежные), clumsy (неуклюжие) и т.д.

В этом пункте можно даже сказать об особенностях походки. У кого-то она, может, летящая, а кто-то прихрамывает на одну ногу.

Для описания походки можно использовать следующие слова: awkward (неуклюжая), firm (твердая, уверенная), quick (быстрая, энергичная), slow (медленная), walk with a drag (волочить ногу при ходьбе) и т.д.

Пункт третий

При желании можно упомянуть цвет и состояние кожи. Это может указывать на национальность или на то, какой образ жизни ведет человек. Например, можно сказать, что кто-то очень часто бывает на пляже, поэтому у него загорелая кожа.

Или, наоборот, кто-то много времени проводит в помещении, поэтому у него очень светлая кожа.

Her skin is glowing and fair.

Ее кожа сияющая и светлая.

Также при описании кожи можно использовать следующие слова: olive (оливкового цвета), pale (бледная), rosy (розовая), tanned (загорелая) и т.д. Лучше всего будет для начала выучить около 6 прилагательных, с помощью которых можно описать состояние кожи. Со временем словарный запас можно пополнять.

Пункт четвертый

Детальное описание может быть достаточно объемным. Здесь можно сказать о чем угодно. И о форме лица, и о цвете глаз, и о форме ушей/носа/подбородка - вставьте нужное. Можно сказать о сияющей улыбке, о морщинках в уголках глаз, а шраме на руке от падения с велосипеда. В общем, детальное описание внешности человека не просто так назвали детальным. Говорить можно о чем угодно. По сути, это портрет-описание внешности человека.

Оно позволяет более наглядно, максимально подробно представить образ.

She has got oval face shape. Her eyes are big and glasz. Ira has got well-marked eyebrows and long eyelashes. Her chin is pointed. Ira has got rosy cheeks with dimples. Also she has got full lips. And she’s got abundant hair.

У нее овальная форма лица. Ее глаза большие и разноцветные. У Иры выразительные брови и длинные ресницы. Подбородок у нее заостренный. Щеки у Иры розовые (румяные) и с ямочками. Также у нее полные губы. Волосы густые.

Безусловно, это самый простой пример. Предложения можно делать более распространенными и внести в них больше деталей. Сказать, например, о родинках или веснушках, об украшениях и т.д.

Какие слова еще можно использовать? Можно описать лоб. Он может быть high (высоким), low (низким), furrowed (изрытый морщинами, изборожденный морщинами), wide (широкий), small (маленький) и т.д.

Конечно, не стоит забывать о мелочах. Можно сказать о crow"s feet (так называемые "гусиные лапки", мелкие морщинки), scar (шрам), mole/with a mole (родинка или с родинкой), dimple/with a dimple in the chin (ямочки/с ямочкой на подбородке) и т.д. С такими мелочами описание будет выглядеть более живым и реалистичным.

Пункт пятый

Описание внешности человека на английском языке также должно включать в себя особенности внешнего образа и одежды, поскольку все мы одеваемся по-разному и предпочитаем разные стили в одежде.

She wears dress shirts, pipestem trousers and jackets.

Она носит рубашки классического кроя, брюки-дудочки и жакеты.

Можно также упомянуть стиль одежды и самые любимые образы. Даже о джинсах говорят абсолютно по-разному. Например, можно сказать, что кто-то носит rinser jeans (темные джинсы) или stright/regular fit (прямые, классические джинсы) и т.д.

Пункт шестой

Поскольку мы составляем описание человека по внешности и характеру, следует сказать и о последнем. Описание будет гораздо интереснее, если упомянуть самые яркие черты характера человека. Кто-то может общительный, кто-то задумчивый, другой вечно летает в облаках или очень романтичная натура и т.д.

Ira is an optimistic person. She always keeps calm and she can solve difficult problems. Also she is really responsible.

Ира очень оптимистичный (жизнерадостный) человек. Она всегда сохраняет спокойствие и может решить сложные проблемы. Также она действительно ответственная.

Можно также сказать о том, легко ли человек находит общий язык с незнакомыми людьми, какой он/она товарищ, любит общение наедине или предпочитает шумные компании и т.д. и т.п.

Что еще нужно знать

Составляя описание внешности человека, не стоит ограничиваться лишь несколькими эпитетами. Чтобы описание было ярким и разнообразным, лучше выучить 5-6 слов, обозначающих разные признаки, чтобы говоря о губах, можно было говорить не только, что они полные, но так же описать их форму, сказать, накрашены они или нет.

Многие при просьбе описать волосы говорят только, что они длинные или короткие. Такой вариант будет звучать тоже достаточно скучно. Гораздо интереснее будет, если вы скажете о цвете волос (русые, темные, светлые, каштановые, седые и т.д.), о том, прямые они или волнистые, а может, очень кудрявые и непослушные. Говоря о коже, можно сказать, какого она цвета, не ограничиваясь простыми «светлая» и «смуглая». Можно сказать, что она сияющая или прозрачная, а, может, бледная или оливковая.

Отдельное внимание обратите на описание внешности мужчины. Можно сказать об усах, бороде или бакенбардах.

Это может быть щетина или длинная борода, а может, это подкрученные усы или усы подковой. Словом, выбор просто огромный, и чем больше лексический запас, тем интереснее будет рассказ.

Говоря о плечах, можно сказать, что они хрупкие, или, наоборот, массивные, костлявые или широкие. В общем, составив план, не стоит зацикливаться на одних и тех же словах. Лучше вводить в употребление новые. Тогда будет больше шансов составить интересный, нетипичный рассказ, который оценят преподаватели или экзаменаторы. Или он просто будет звучать красиво.

Описание характера

Отдельно внимание можно уделить описанию характера. Чтобы описание было интересным, стоит ввести в речь больше эпитетов, указывающих на индивидуальные качества человека. Он может быть не только общительным и дружелюбным. Это довольно распространенное описание, которое используют многие, кто изучает английский. Лучше выучить несколько эпитетов, обозначающие черты характера плюс 4-6 синонимов к каждому из них. Тогда описание будет выглядеть более натуральным и естественным, а экзаменаторы определенно это отметят.

Когда о человеке говорят, что он любознательный, внимательный, интересующийся всем вокруг, а также мудрый, гораздо интереснее, чем просто «он хороший человек».

Использование распространенных предложений

Большую роль имеют конструкции, которые используются при описании. Для новичков подойдет вариант использования to be и have/has got. Примеры:

She has got blue eyes.

У нее голубые глаза.

She is a wise person.

Она мудрый человек.

Такие простые предложения помогают выучить и отработать новую лексику, а также запомнить план построения описания, не заостряя внимание на сложной грамматике и концентрируясь только на сути каждого пункта. Но для эффектного и впечатляющего рассказа этого может быть недостаточно.

Сравните предложения:

1. She likes physical activities.

And she wears comfortable clothing.

Она очень любит физическую активность.

И она носит удобную одежду.

2. She is so spirited person that’s why she is really keen on different physical activities.

She spends much time getting her workout so she prefers wearing sports clothes.

Она такой энергичный человек, поэтому ей действительно нравится физическая активность.

Она проводит много времени, тренируясь, поэтому отдает предпочтение спортивной одежде.

Второй вариант на фоне первого выглядит более подробным и развернутым. Слушатель получит больше информации из рассказа, а также составит некое представление о самом рассказчике. Поэтому если вы изучаете английский не первый год, то лучше стараться немного усложнять грамматические конструкции, которые используются в речи. В первое время это может быть сложно, но затем войдет в привычку.

Итак, мы разобрали, как создавать описание внешности человека на примерах. Данные примеры были достаточно простыми и служат для того, чтобы просто сформировать представление о том, как создается описание. Чтобы описание было интересным, лучше отнестись к нему как к творческому процессу. Не обязательно пытаться описывать своего друга или родственника. Можно придумывать самые разные и неожиданные образы. Во-первых, это значительно облегчит выполнение задачи. Не нужно волноваться о соответствии описания и «оригинала». Во-вторых, такая тренировка поможет проработать как можно большее количество лексики. Не у каждого есть знакомые с бакенбардами или закрученными усами, а знать перевод эти слов было бы полезно. Нет такого знакомого? Можно его придумать.

Разделы: Русский язык

Цели:

  • Развивать у учащихся наблюдательность, внимание их к окружающим людям, к самим себе.
  • Подготавливать школьников к пониманию внутреннего мира человека, индивидуальности каждого, воспитывать эстетический вкус.
  • Готовить учащихся к сочинениям на литературную тему (сочинениям-характеристикам).
  • Расширять общее развитие, обогащая речь учащихся “портретной лексикой”

Ход урока

1. Вступительное слово учителя

Учитель: Сегодня, ребята, у нас будет не совсем обычный урок русского языка. Мы будем учиться описывать внешность человека по личным наблюдениям. Записываем в тетрадь тему урока (тема на доске ).

2. Знакомство с темой

Вопрос : Какие слова в названии темы главные? (Описание внешности – личные наблюдения .)

Вопрос : Как вы понимаете “личные наблюдения”? (Это то, что я видел сам .)

Вопрос : А что значит описать внешность человека? (Это описать (рассказать) про: далее запись в тетрадь .)

  • лицо, рост, одежду, руки, фигуру, которые служат для описания внешней портретной характеристики ;
  • глаза, манеры, осанку, походку, речь, жесты, которые служат для описания внутренней характеристики

Подвожу учащихся к этим выводам.

Вопрос : Как вы думаете, что ещё обязательно необходимо отразить в описании внешности человека? (Надо постараться найти характерные особенности его индивидуальности, что может быть связано с его профессией, с его душевным состоянием. )

Вопрос : Описание внешности может открывать нам внутреннее состояние человека? (Конечно ). А характер? (В какой-то степени ДА ).

Вопрос : Чтобы показать при описании внешности индивидуальность человека, каким должен быть сам описывающий его? (Наблюдательным, внимательным к окружающим тебя людям .)

Вы, наверное, знаете, что описание внешности может быть:

  • деловое (…при розыске пропавшего, т.к. надо указать особые приметы..) Например: Потерялся мальчик 4-х лет…Зовут…Одет…На правой щеке ближе к шее – родимое пятно...;
  • научное (описание археологами найденных экспонатов, описание представителя определённой расы);
  • художественное (описание литературного героя).

3. Подведие небольшого итога

Учитель: Мы узнали, что значит описать внешность человека (это…), каким человеком надо быть (наблюдательным, внимательным к окружающим тебя людям). Надо обязательно суметь передать индивидуальность человека, его характер, настроение, душевное состояние в этот момент.

И вы приступаете к описанию внешности. Давайте запишем несколько пожеланий, которые помогут вам правильно это сделать.

(Учитель записывает заранее на закрытой части доски или делает памятку-распечатку для каждого. Учащиеся записывают в тетрадь.)

Определи свой замысел. Зачем ты описываешь именно этого человека?

Почувствуй индивидуальность неповторимость, что поможет понять его характер, настроение, внутреннее “Я”.

Продумайте последовательность изложения.

Не заменяйте описание повествованием (т.е. вместо описания друга, вы рассказываете о том, как вы познакомились и подружились).

Использовать можно “портретную лексику”.

Давайте вместе сделаем примерные записи (В сильном классе можно предложить выполнить эту работу по группам с последующей проверкой и дополнением).

Запись в тетрадь.

  • ГЛАЗА – серые, карие, синие, чёрные, зелёные, голубые, небесные, серовато-голубые, лучистые, темные, светлые, маленькие, большие, хитрые, бегающие, узкие, косые, раскосые, злые, добрые, со смешинкой, дикие, приветливые, недоверчивые, коварные…
  • НОС – прямой, с горбинкой, курносый, вздёрнутый, широкий, узкий.
  • ВОЛОСЫ – каштановые, светлые, русые, соломенные, седые, с проседью, густые, пышные, блестящие, короткие, длинные, прямые, волнистые, кудрявые, торчащие как палки…
  • ПОХОДКА – собранная, вразвалку, быстрая, странная, подпрыгивающая, смешная.
  • ВЗГЛЯД – растерянный, весёлый недоверчивый, открытый, грустный, восторженный, хитрый, доверчивый…

4. Закрепление материала

(На парте у каждого карточки.)

Карточка 1. Портрет подруги

Вопрос : Как Вы думаете, определил ли автор этого описания свой замысел? Показал ли он в описании индивидуальность этого человека? Да ещё подруги!

(НЕТ! Потому что описываются отдельные детали внешности девочки, их перечисление. А индивидуальное, существенное не выделено. Получился набор фраз!)

Давайте попробуем справить. Я думаю, у нас получится.

Давайте подумаем, какой мы хотим себе представить эту девочку? Определи замысел! (Девочка приятная, открытая, доброжелательная….)

Простым карандашом делаем вставки. Читаем целиком исправленный текст. Теперь появилась индивидуальность.

Карточка 2

Вопрос : В этом описании перечисление, набор фраз или чувствуется индивидуальность? (НЕТ! Это не набор фраз, не перечисление!)

Вопрос : А что же сделано не так? Нарушена последовательность изложения.

  • Лучше вначале всё сказать о волосах . “У неё высокий лоб, на который падает чёлка. Чёрные густые волосы собраны в хвостик.” (учащиеся работают карандашом, проводят стрелки)
  • А затем описать глаза и взгляд . “Глаза светлые озорные. В открытом взгляде можно угадать непоседу.”

Читаем целиком исправленный текст.

5. Заключение

Учитель: А теперь мы подошли с Вами к заключительному этапу работы. Перед вами карточка № 3. В ней два текста А и Б. Оба текста-описания внешности по личным наблюдениям. Наша задача – работать с двумя текстами сразу, а потом определить, в каком из них, на ваш взгляд, есть недостатки, а какой уже дан в исправленном виде.

Карточка 3

А.

Б.

Учащиеся высказывают свои замечания. Кто-то считает, что автор сочинения очень увлёкся, можно было изложить более кратко. Другой считает, что сравнение алых губ с помидором неприлично, что можно ярче описать сами глаза, их выражение. К сожалению, пришлось подсказать, что если внешность привлекательная, то не надо так резко говорить о носе и т. д. Большинство учащихся приходит к выводу, что текст Б – исправленный.

6. Подведение итогов урока. Выставление оценок

7. Домашнее задание

Описать внешность знакомого нам человека. Озаглавить работу.

Материал для учащихся

Карточка 1. Портрет подруги

Карточка 2

Карточка 3

А. У моей подруги обыкновенная, по-моему, привлекательная внешность. Чёрные волосы, коротко постриженные, аккуратно лежат на её круглой голове. Длинный нос некрасиво прилеплен к лицу. Губы большие и алые, как помидор. Но самое интересное в ней – это её глаза. Когда она смотрит на меня, то они у неё чёрные. Когда радуется – какие-то блестящие и не чёрные, а непонятно какие. Один раз я чем-то, не помню, обидела её. Она не сказала ни слова, но так посмотрела на меня, как бы сказав мне: “Ты не права. Слышишь?” После этого мы не виделись с ней три дня. Я поняла свой поступок, но не осмеливалась к ней подойти. Мне было стыдно. А она уже понимала это. Когда мы нечаянно вместе встретились в подъезде, я взглянула в её глаза. Она опять как бы сказала мне: “Ну. Я всё поняла”. При этом они были такие радостные и весёлые.

Б. У моей подруги обыкновенная, но, по-моему, привлекательная внешность. У неё , как у многих, коротко постриженные волосы (чёрные цвета). Большие яркие губы и длинный нос. Пожалуй, он даже немного портит её лицо. Но самое главное в её лице для меня – чёрные большие глаза под большими чёрными бровями. Это глаза очень внимательного, умного, живого человека. В них выражается и настроение моей подруги, и её отношение к человеку. Когда она радуется, глаза у неё становятся блестящими и даже как будто светлеют. Один раз я чем-то, не помню, обидела её. Она не сказала ни слова, но так посмотрела на меня, как будто сказала: “Ты не права, слышишь?” А когда мы через несколько дней встретились и я почему-то не смогла признаться, что поняла свою ошибку, я просто взглянула в её глаза. И они как бы сказала мне: “Я всё поняла”. При этом они были такие радостные и весёлые!

Мы каждый день встречаемся с разными людьми: добрыми, грустными, странными, высокими, тучными, красивыми, веселыми... Каждый человек, с которым происходит какое-то общение, оставляет определенный след в нашей психике. Эти "следы" не обходятся без словесного описания внешности субъекта. В своем уме или в разговоре с подружкой мы всегда опираемся на аспекты описания внешности человека.

Описание внешности человека: цель

Существуют науки, которые занимаются изучением внешности людей, например психология, филология, криминалистика и некоторые другие. С элементами описания внешности сталкиваются и врачи, когда изучают анамнез болезни или психотип больного. Без этого процесса не обойтись в бизнесе, особенно шоу-бизнесе. В модельных агентствах внешность девушки или парня играет ключевую роль, поэтому при заочном знакомстве с желаемой моделью инвестор или директор сначала знакомится со словесным портретом субъекта.

Описание внешности в обыденной жизни расширяет кругозор, способствует формированию вкуса и оценки людей. Помимо этого, собеседник может с легкостью сформировать образ описываемого человека в сознании по определенным прилагательным.

В психологии описание внешности также находится на важном месте. Целые теории личности и ее поведения строятся на внешнем облике индивидуумов. Например, теория Кречмера напрямую связывает темперамент, характер и направленность человека с его телосложением. И не только он отмечал некую взаимосвязь между внешними данными и внутренним настроем людей. С годами наши эмоции и стрессы накладывают отпечаток на внешность в виде морщин, походки, жестикуляции.

В юриспруденции есть огромный раздел, который называется криминалистикой. Эта наука также использует научное описание внешности человека, определяя критерии и правила этого процесса. Здесь описание тоже является важным процессом, так как по внешним данным жертвы и свидетели запоминают преступников. В этой науке внимание уделяется каждому элементу лица, туловища, конечностей человека. Наравне с этим обращают внимание на одежду и другие приметы, когда ищут пропавшего.

Виды описания внешности

Различают много разновидностей теорий и правил, которые позволяют как можно более точно описать человека внешне. Но этот процесс в целом можно разделить на два основных вида:

  • произвольное - которое характеризуется употреблением обычных народных слов, не структурировано, поэтому могут упускаться важные моменты;
  • систематизированное - используется с употреблением научных или специальных терминов, составленное по методу словесного портрета.

Что относится к анатомическим признакам человека?

Описание внешности человека - вот с чем многие люди сталкиваются при общении. Бывают случаи, когда нужно рассказать о том или ином человеке, описывая его внешность. Также с этим могут столкнуться и дети школьного возраста, к примеру если им дали задание написать сочинение: "Описание внешности человека".

К анатомическим признакам человека можно отнести органы и части тела, например, такие как голова, подбородок, лоб, лицо или туловище.

По анатомическим признакам можно определить пол человека, его возраст, рост и телосложение. Также можно определить антропологические черты внешнего вида человека, строение его тела и головы, а ещё элемента лица. Поскольку лицо считается "обложкой", которая характеризует внешность человека, то ему уделяется особое внимание.

Какие характеристики относятся к функциональному описанию?

Описание внешности человека не может происходить без определения его функциональных признаков. Последние проявляются во время жизнедеятельности человека. Они характеризуют двигательные и физиологические функции. Функциональное описание внешности человека отображает особенности проявления его жизнедеятельности. Характеристики, относящиеся к функциональным признакам, включают осанку, жестикуляцию, мимику, походку и речь.

Создавая словесный портрет человека, описание внешности и определение функциональных его признаков, в первую очередь многие обращают внимание на осанку. Ее можно проследить по положению головы - ее отношению к туловищу. Также осанка определяется положением туловища относительно вертикали. Характеризуя ее, можно применить такие прилагательные: сгорбленная, сутулая, свободная, прямая и распущенная. К примеру, руки могут располагаться вдоль туловища, на бедрах, за спиной или в карманах. А голова бывает откинута назад, наклонена вперед либо же склонена на один из боков.

Когда ученик пишет тематическое сочинение: "Описание внешности человека", то он может с помощью прилагательных охарактеризовать походку этого человека. Она бывает, например, медленной, шаркающей, тяжелой, подпрыгивающей, вихляющей, быстрой, семенящей, вразвалочку и с размахиванием руками.

Словесное описание внешности человека по функциональным признакам можно еще долго продолжать, ведь, как говорилось выше, сюда относится и жестикуляция, и мимика, а также речевые функции.

Методы словесного портрета

Словесным портретом называют криминалистический способ описания внешности человека с использованием специальных терминов. Этот способ осуществляется определенной системой с целью уголовной регистрации (например, розыск и отождествление живых людей или трупов).

Методы словесного портрета используют для того, чтобы опознать личность. Это могут делать путем предъявления для опознания, сопоставления внешности с фотопортретом, со словесным портретом, а также сопоставления словесного портрета с фотоизображением.

Произвольное описание внешности

Характеристика человека и описание его внешности могут быть сделаны произвольным образом. Их дают свидетели-очевидцы словами и выражениями, использующимися в обыденной речи. Это могут быть бытовые термины, местные говоры и тому подобное.

Произвольное описание может дать любой человек, который видел происшествие. Причем делает он это с помощью привычных для него слов, не используя научные термины. Такие описания часто помогают криминалистам найти нужного человека.

Систематизация в описании внешности человека

Систематизированным называют описание по методу словесного портрета. Основы систематизации в конце XIX века заложил Альфонс Бертильон. Такое описание помогает единообразно охарактеризовать элементы внешности людей, их приметы и одинаково воспринимать результат описания. Есть также основные принципы описания внешности, за счет которых достигается единообразие. Это такие принципы:

  • о применении стандартизированной терминологии;
  • о соблюдении последовательности в описании;
  • о максимальной полноте;
  • об описании в анфас и в правый профиль;
  • описание, которое осуществляется применительно к стандартному положению головы и состоянию внешности;
  • об описании, при котором выделяются особые приметы.

Какие есть правила в описании внешности?

Существуют также разработанные криминалистами правила описания внешности человека, с помощью которых характеризуют личность методом словесного портрета. Сюда относится полнота описания внешности. Ведь от этого в первую очередь зависит скорость розыска человека, потому что неизвестно, по каким именно признакам его можно будет найти.

Следующее правило - это последовательность описания. Сюда относятся такие общефизические признаки, как пол и возраст. Затем уже происходит анатомическое описание (например, фигура в целом, шея, плечи, грудь, спина, голова, в том числе и лицо).

Затем происходит описание с помощью специальной терминологии. Это нужно для того, чтобы обеспечить единообразное понимание получаемой информации. А вот источники информации делят на субъективные и объективные.

Применение прилагательных в описании человека по картине

На первый взгляд может показаться, что сделать описание внешности человека по картине не так-то уж и сложно. Но это не составит труда, если мы знаем хорошо человека, а если же нет, то придется приложить некоторые усилия. Первое, что нужно, - это хорошо знать прилагательные, с помощью которых можно сделать описание.

Например, смотря на картину, можно описать голову человека, применяя прилагательные, которые говорят о её размере: маленькая, средняя или большая. Охарактеризовать волосы человека по картине можно с помощью таких критериев: обилие, длина, тип, цвет или лобная линия. Волосы могут быть густыми, средними или редкими. Длина - короткие, средней длины или длинные. Тип волос может быть прямым, волнистым и кудрявым. Цвет - светло-русый, русый, темно-русый, черный и рыжий. А лобная линия бывает прямой, дугообразной, волнистой и ломаной.

Глядя на картину, можно любыми прилагательными описать лицо человека в целом, его лоб, брови, глаза, нос, рот, губы, зубы, подбородок, ухо и шею. Так же характеризуют плечи, грудь, спину, руки и ноги.

Характеристики внешности русского человека

Еще одной загадкой для этнопсихологов, физиогномистов, филологов является внешность русского человека. Описание ее не очень легко сделать, потому что это очень расплывчатое понятие. Многие говорят, что у настоящего русского человека должны быть голубые глаза, светлые волосы и плоская высокая фигура. Но если затронуть глубже этот вопрос, то это могут быть светлые или темные карие или голубые глаза, а также все цвета и оттенки зеленого. Волосы - светло- или темно-русые и очень густые, а фигура - стройная, высокая. Нет никакой закономерности в форме носа и губ русского человека. Они могут быть абсолютно разными. А вот кожа у русских зачастую светлая и матовая.

Соотношение характеристики человека и описания его внешности

Еще несколько веков назад некоторые ученые заметили соответствие внешнего вида и некоторых черт характера, характеристик личности. Человек полный характеризуется пристрастиями (например, к еде), то есть у него слабая сила воли. Такие люди ориентируются на мнение окружающих, приветливы и любят общение.

Люди, обладающие визуально большой головой и плечами, любят риск, склонны к деятельности физической, но не отличаются милосердием и состраданием.

Худощавые люди с высоким лбом и узкой грудной клеткой характеризуются как чувствительные, любящие уединение, тихие, скрытные, неактивные в общении.

Существуют теории, которые связывают цвет лица, его несимметричность, импульсивность с образом жизни, который ведет человек. Описание внешности в этом случае будет опираться на внешние характеристики и характеристики деятельности человека.

Кроме этого, существует обратная сторона этого процесса. Нужно обратить внимание, кто делает описание внешности человека. Пример: личность, склонная все контролировать, будет описывать сначала лидерские черты человека и его поведение в этом ключе. Субъекты, стремящиеся постоянно обогащаться, будут обращать внимание на стоимость часов, косметики на лице и одежду и так далее.