Сценарий выступления защиты проекта «Воплощая мечты. Разработка для проведения дня науки Большое спасибо за внимание

Добрый день! Мы представляем вашему вниманию

Проект Плана мероприятий по подготовке и проведению празднования 70-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов.

Проект назвали

Марафон памяти «Шаги к Победе»

Цель проекта: сохранение исторической памяти.

Задачи:

    изучить литературу об истории родного края;

    собрать материал об участниках Великой Отечественной войны, тружениках тыла и детях войны;

    создать «Книгу памяти», посвященную ветеранам Великой Отечественной войны.

    создать фильм «Имя героя на карте родного края»

    оформить Уголок памяти в школе;

    привлечь внимание к сохранению и изучению семейного архива и реликвий, традиций семьи.

В мае 2015 г. вся наша страна будет отмечать великий праздник – 70летие Победы в Великой Отечественной войне. Война от нас всё дальше, а её живых свидетелей всё меньше. Скоро все они уйдут, как уходили когда-то в смертельный бой. И мы – подрастающее поколение – не будем знать всей правды о Великой Отечественной войне. Единственным источником знаний для нас останутся книги, документальные и художественные фильмы.

В условиях экономических и политических трудностей ряда стран активизируется неофашистское движение и всё больше молодых ребят становятся под его знамёна, не зная по сути толком ничего о нём. Нельзя допустить повторения трагедии, которую пережили наши прадеды и прапрадеды! В силу данных обстоятельств, мы убеждены, что в настоящее время тема увековечения памяти о Великой Отечественной войне и миллионах погибших, в том числе наших земляков, актуальна в высшей степени!

Нашим прадедам мы посвящаем наш проект «Марафон памяти «Шаги к Победе».

Память – это ежедневное, ежеминутное, ежесекундное напоминание о том, что в нашей жизни нет и никогда не может быть места фашизму, войне.

Предлагаем вам пройти вместе с нами путь памяти по следующему маршруту:

Организационно-технические мероприятия

Формирование и обновление банка данных ветеранов Великой Отечественной войны, тружеников тыла и вдов военнослужащих.

Мероприятия по улучшению социально-экономического положения ветеранов Великой Отечественной войны

Проведение социальных акций «В.Н.У.К.И.» (ветеранам нужен уход, компания и информация),«Пожелание ветерану», «Забота», «Подарок ветерану», «Здравствуйте, уважаемый ветеран!» ,«Спешите делать добро» (поздравление женщин-ветеранов с праздником 8 Марта), трудовые десанты «Вместе мы – сила», направленных на поддержку ветеранов Великой Отечественной войны.

Памятно-мемориальные мероприятия

Приведение в порядок мемориалов и мест захоронения участников Великой Отечественной войны, обелисков, памятников и мемориалов, установленных в память о Великой Отечественной войне

Проведение памятно-мемориальных мероприятий в ознаменование 70-летия Победы в связи с датами военной истории и днями воинской славы:

Торжественный митинг Памяти у мемориала «Памяти павших земляков»

Вахта Памяти

Участие в параде частей Тоцкого гарнизона

Мероприятия по пропаганде подвига народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов

Создание КНИГИ ПАМЯТИ, состоящей из глав:

    О родственнике, знакомом, сражавшемся на фронте.

    Описание одного из эпизодов жизни солдата.

    У вас дома хранятся фотографии военных лет? Пусть они "заговорят"!

    Возможно, в вашей семье хранятся медали, личные вещи фронтовиков - расскажите об этом!

    О родственнике, знакомом, чье детство пришлось на годы Великой Отечественной войны.

    О том, как наши прабабушки ждали с войны мужей, братьев, сыновей.

    О жизни в тылу.

    О легендарных домах, улицах, местах своего города, села, деревни, района.

    О малоизвестных памятниках вашего города, села, деревни.

Участие в поисковой экспедицияи«Учитель вчера и сегодня (сбор материалов об учителях школы)

Нам предстоят встречи с ветеранами Великой Отечественной войны«Наденьте, ветераны, ордена»

Уроки Мужества «Нам дороги эти позабыть нельзя», классные часы «Мы эту память сохраним»

«Неизвестная высота» (о героических эпизодах войны)

Конкурс буклетов «Вести с горячей точки» (с использованием семейных фотографий), выпуск боевых листков о городах-героях.

Работа участникам предстоит непростая, поэтому в течение 70 дней мы предлагаем сделать привалы , отдохнуть и, по желанию, принять участие:

    в работе :

    Устный журнал «Дети – герои войны», «Наши земляки в годы Великой Отечественной войны»

    Оформление книжных выставок «Подвигу жить в веках», «Мы вечно будем вспоминать»

    в интеллектуальной игре «Дорогами Победы», викторине «Великая Отечественная война»

    Акция дарения книг школьной библиотеке «Молодёжи – о Великой Победе» (70 книг о войне)

    в виртуальном походе по местам боевой славы «Метка на карте»

    во фронтовом концерте

    в фестивалях военно-патриотической песни «Наследники Победы», «Салют Великой Победы», «Долг.Честь.Родина»

    В торжественных мероприятиях «И помнит мир спасенный», «Я хочу, чтоб не было войны!» с участием творческих коллективов школы.

    в театрализованном вечере«Нам дороги эти позабыть нельзя» (придумайте и нарисуйте свой для ветеранов; украсьте плакатами свое село)

    в Патриотических акциях:

- «Фотография героя»

- «Георгиевская ленточка»

- «Наша общая Победа»

-«Парад Победителей»

Завершится наш марафон памяти посадкой фруктового сада с ветеранами и общешкольной линейкой «Минута молчания»

7. Подведение итогов марафона состоится 9 мая в день 70-ЛЕТИЯ ПОБЕДЫ.

Если каждый ребенок, так же как мы, узнает о вкладе в победу в Великой Отечественной войне своей семьи, то по-другому будет относиться к нашей истории, будет воспринимать исторические события не просто как голые факты, а будет ощущать свою личную к ним сопричастность.

Мы считаем, что историю страны нужно изучать не только по документам, но и по судьбам людей, чья стойкость и мужество обеспечили историческую победу над злейшим врагом человечества – фашизмом.

Мы благодарим Вас за внимание!

Сценарий выступления защиты проекта «Воплощая мечты»

1 выступающий:

Актуальность проблемы.

В нашем районе (в 5 км. от р.п. Черлак) есть детский оздоровительный лагерь «Юбилейный», расположенный на территории природного заказника «Черлакское урочище». Лагерь работает только в летнее время. Наше детское объединение «Стиль жизни» уже не первый год работает над социальными проектами на разные темы, поэтому еще с лета у нас родилась идея использовать лагерь в своих интересах, чтобы организовать досуг несовершеннолетних во время зимних каникул. Ведь в наше время это стоит острой вопросом для нынешней молодежи.

В этом году Администрация Черлакского муниципального района решила утеплить один из жилых корпусов и организовать для жителей поселка и района лыжную базу.

Также нашей Администрацией и педагогами Дома детского творчества было решено что, перед наступлением новогодних каникул будет работать Резиденция Деда Мороза на той же лыжной базе в лагере «Юбилейный». Сюда смогут приехать ребята школ поселка и школ из района.

Представляя весь масштаб будущей работы, мы поняли, что есть и такие ребята, которые либо по состоянию здоровья, либо по финансовой причине не смогут посетить этот уголок детства и поверить в сказку. Ведь в детстве каждый ребенок мечтает увидеть настоящего Дедушку Мороза, шепнуть на ушко свое заветное желание. «Дети особой заботы, обучающиеся школ р.п. Черлак и сельских поселений, - вот основная наша аудитория», решили мы для себя. Но еще есть ребята, которые просто не знают о том, что в зимнее каникулярное время будет открыта для всех Резиденция Деда Мороза. Это могут быть ребята из отдаленных от районного центра поселений.

Таким образом, перед нами стояла первоначальная цель : привлечь внимания детей к тому, что в зимнее время будет открыта Резиденция Деда Мороза, и таким образом разнообразить досуг несовершеннолетних во время зимних каникул; а так же, привлечь внимание взрослых к тому, что не все дети смогут посетить это место.

2 Выстепающий:

Основная проектная идея.

Место, на котором расположен оздоровительный лагерь, очень живописно. Не зря за лето лагерь принимает около 300 девчонок и мальчишек, а на зимний период времени было принято решение именно здесь открыть лыжную базу и Резиденцию Деда Мороза.

Таким образом, цель данной работы: организация досуга несовершеннолетних во время зимних каникул; воплотить в реальность мечту детства - побывать в гостях у Дедушки Мороза.

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач :

Изучить историю ДОЛ «Юбилейный»;

Привлечь внимание сверстников, населения, общественности, местных властей к проблемам организации досуга несовершеннолетних через средства массовой информации;

Показать возможность и роль общественности в решении проблем досуга детей и подростков;

Объединить представителей администрации, сферы образования и жителей р.п. Черлак в действиях по организации досуга во время зимних каникул не только ребят школ поселка Черлак, но и для обучающихся школ сельских поселений.

Методы решения поставленных задач:

Провести социологический опрос;

Организовать акцию «Дети особой заботы» для ребят, посещающие «Социально - реабилитационный центр для несовершеннолетних в Черлакском районе»;

Составить смету и найти спонсоров для реализации проекта;

Составить (распространить) пригласительные в Резиденцию Деда Мороза;

Изготовить костюмы для театрализованного представления в Резиденции Деда Мороза;

Осветить работу в местной газете «Черлакские вести»

Выступить на местном канале телевидения (Филиал ГТРК Омск в Черлакском районе).

Для реализации своего проекта мы разделились на несколько групп:

1.Инициативная группа

(все участники проекта)

Обсудила несколько версий решения проблемы, выдвинула идею о создании проекта, которая была единогласно принята.

2.Группа правоведов (Войнова Виктория, Иноземцев Денис)

Изучила и проанализировала нормативно - правовую базу:

3.Группа по связям с общественностью (Антюхина Елена, Гуливатенко Андрей, Горбатюк Анастасия, Краснов Александр, Войнова Виктория)

Составила социологический опросник, провела опрос населения, встретилась с представителями муниципальной власти. Участвовали в подготовке публикации статьи в местную газету «Черлакские вести»

Благодаря этой статье жители р.п. Черлака и Черлакского района узнали о работе нашего объединения над проектом, о проведенной акции «Дети особой заботы» и о том, что во время зимних каникул будет работать Резиденция Деда Мороза, где могут исполниться мечты ребят.

Мы сделали вывод, что основную работу можем выполнить своими силами и с помощью детских объединений обучающихся Дома детского творчества.

3 выступающий:

Механизмы реализации проекта.

Проведено социологическое исследование мнений по данной проблеме среди разных групп населения, которым были заданы вопросы:

  1. Знаете ли вы, что недалеко от р.п Черлак расположен детский оздоровительный лагерь «Юбилейный»?
  2. Хотелось бы вам, чтобы этот лагерь работал и в зимнее время?
  3. Известно ли вам, что в зимние каникулы там будет работать Резиденция Деда Мороза?
  4. Приедете ли вы туда отдыхать?
  5. Как вы относитесь к тому, что не все ребята района смогут приехать в Резиденцию?

Нами было опрошено 68 человек. Большинство опрошенных ответило, что они знают о существовании ДОЛ «Юбилейный» на территории нашего района. Всем хотелось, чтобы лагерь работал в зимний период и с удовольствием приедут туда отдыхать сами или с детьми. К вопросу «Как вы относитесь к тому, что не все ребята района смогут приехать в Резиденцию?» многие отнеслись с юмором, делая вид, что это не их проблема. Так же сделали вывод, что про Резиденцию мало кто слышал. Поэтому во время проведения социологического опроса участникам опроса раздавались буклеты с информацией о детском оздоровительном лагере «Юбилейный», об организуемой Администрацией Черлакского муниципального района Резиденции Деда Мороза и о лыжной базе на территории лагеря.

С просьбой о проведении мероприятий в Резиденции Деда Мороза на территории ДОЛ «Юбилейный» мы обратились к заместителю главы Администрации Черлакского муниципального района Елене Владимировне Бауман и начальнику детского оздоровительного лагеря Ольге Георгиевне Войновой. Выслушав нас внимательно и изучив наш план работы, заместитель главы района и начальник оздоровительного лагеря одобрили наш проект и подписали наше обращение. Также у Ольги Георгиевны мы узнали планируемый график работы лыжной базы.

Мы встретились с Натальей Сергеевной Плужниковой, исполняющей обязанности директора «Центр по работе с детьми и молодежью» Черлакского муниципального района, обсудили вопросы сотрудничества. Наталья Сергеевна подробно ознакомилась с нашим проектом. Было принято решение по сотрудничеству, предоставление памятных подарков для ребят, посетивших Резиденцию. Подписан договор, к которому была приложена смета. Наталья Сергеевна дала согласие о том, все расходы по предложенной смете берёт на себя «Центр по работе с детьми и молодёжью».

Инициативная группа обратились за помощью создания группы «детей особой заботы» в «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Черлакского района». Там с интересом нас выслушали, ознакомились с папкой документов по проекту и дали согласие на то, организуют нам группу ребят для проведения мастер-класса и поездки в Резиденцию.

Созданная группа по связям с общественностью обратилась в «Центр хозяйственного обеспечения учреждений в сфере образования» к Губеру Алексею Владимировичу с просьбой организации пассажирских перевозок. Был заключен договор о безвозмездном пользовании автомобилем.

Были разработаны и отправлены пригласительные в отдаленные школы сельских поселений.

После проделанной работы нам необходимо было изготовить костюмы для театрализованного представления в Резиденции. Но это нам не составило труда, так как мы занимаемся в Доме детского творчества и нам разрешили воспользоваться костюмерной комнатой.

Таким образом, можно сделать вывод, что реализация нашего проекта позволила нам организовать коллективную деятельность детей и взрослых.

4 выступающий:

Реализация плана действий.

Работая над данным проектом, мы преследовали цель - разнообразить досуг несовершеннолетних во время зимних каникул; воплотить в реальность мечту детства - побывать в гостях у Дедушки Мороза.

В начале декабря мы с педагогами Дома детского творчества посетили Реабилитационный центр для несовершеннолетних в р.п. Черлак. Здесь мы познакомились с ребятами, провели мастер-класс по изготовлению новогодних открыток и, конечно же, раздали пригласительные в Резиденцию Деда Мороза.

С наступлением зимних каникул на лыжную базу большими потоком двигались жители Черлака и Черлакского района, но это не помешало нам принимать ребят, посещающих Реабилитационный центр для несовершеннолетних, у которых мы уже были в гостях. Здесь они весело провели время: катались на ледяной горке с Бабой Ягой, строили снежные холмы с Лешим, прыгали с веселым зайчиком. А Дедушка Мороз выдал всем Удостоверения и подарки, попили горячего чаю со сладостями.

Затем к нам приезжали ребята из Татарского, Курумбельского сельских поселений. Они не остались без нашего внимания.

Благодаря статьям в местной газете «Черлакские вести» мы привлекли внимание общественности к вопросу организации досуга несовершеннолетних.

Также, узнав из статьи о нашей деятельности на территории оздоровительного лагеря, к нам обратились участники хора ветеранов войны и труда с просьбой организации культурной программы «Веселое Новогодие».

Еще к нам обратилась секретарь комиссии по делам несовершеннолетних Людмила Анатольевна Лебедева с просьбой проведения театрализованного представления на территории оздоровительного лагеря для ребят, состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних

Таким образом, мы пришли к выводу, что следует уделять больше внимания проблемам организации досуга несовершеннолетних, внимательного отношения к детской мечте. Мы смогли реализовать наш проект, проведя все запланированные мероприятия.

Представленный нами проект по организации досуга несовершеннолетних в период зимних каникул «Воплощая мечты» реалистичен в своём исполнении.

Мы планируем этим летом продолжать начатую работу: во время проведения оздоровительной компании в детском оздоровительном лагере «Юбилейный» провести конкурс между отрядами на лучшую новогоднюю развлекательную программу для школьников, конкурс рисунков и плакатов «Вот он - Дедушка Мороз» и конкурс проекта для снежного городка, который нам посоветовали построить в Резиденции на следующий год. А в новом учебном году - привлечь как можно больше ребят для организации театрализованного представления в новой Резиденции Деда Мороза.

Так же в наших планах остаётся сотрудничество с Администрацией Черлакского муниципального района в лице заместителя главы Черлакского муниципального района Елены Владимировны Бауман и с «Центром по работе с детьми и молодежью» в лице исполняющего обязанности директора Натальи Сергеевны Плужниковой, так как им очень понравилась идея нашего проекта

Проекта

1-й выступающий

Здравствуйте, мы – ученики 8 и 9 –х классов.

На сегодняшнем конкурсе мы представляем школу №56 и реализованный нами социальный проект «Установка стенда памяти учителя истории и руководителя школьного музея Хухриковой Галины Ивановны».

Для реализации социального проекта нами была выбрана эта тема в связи с тем, что в июне 2014 г. ушла из жизни педагог нашей школы - учитель истории и общественных дисциплин, бессменный руководитель школьного Музея военной журналистики ….. Её работа была яркой страницей в жизни школы, она вложила свою душу и энергию в дело становления и развития школьного музея. На церемонии прощания с Галиной Ивановной мы дали слово, что в нашей школе обязательно будет уголок памяти, посвященный ей. Было решено установить стенд памяти в зале музея, работе в котором она посвятила всю свою жизнь.

2-й выступающий Мы исследуем проблему

Цель нашего проекта – оставить память о достойном человеке, чей труд – образец для подражания, чьи успехи – ориентир для коллег, чье дело – требует продолжения. О Галине Ивановне с благодарностью вспоминают выпускники, те, которых она вывела во взрослую жизнь; коллеги, с которыми она щедро делилась опытом. Поэтому наш проект – то малое, чем мы можем поблагодарить Галину Ивановну.

Для успешного достижения цели необходимо было, прежде всего, собрать и проанализировать информацию по выбранной нами проблеме.

Изучив материалы биографии Галины Ивановны, публикации в СМИ, мы выяснили, что выбранное нами направление работы является важным и социально значимым.

3-й выступающий Мы планируем

Итогом исследования проблемы по каждому направлению стало выделение мероприятий, необходимых для решения проблемы. Они вошли в составленный нами план действий.

Для реализации проекта нам необходимо пройти следующие этапы:

Во-первых, разработать макет стенда, сделать эскизы, разработать смету;

Во-вторых, собрать необходимый материальный ресурс для реализации проекта;

В-третьих, организовать проведение благотворительного мероприятия для сбора средств;

В-четвертых, разместить заказ стенда;

В-пятых, собрать материал для стенда – биографические данные, воспоминания учеников и коллег, фотоматериалы, статьи и публикации в прессе;

В-шестых, организовать и провести торжественное мероприятие в честь открытия памятного стенда с участием учащихся, учителей, выпускников школы;

В-седьмых, создать портфолио проекта;

В-восьмых, подвести итог проделанной работы, оценить результаты.

При этом, понимая, что многие вопросы не могут быть решены только силами нашей проектной группы, мы определили наших возможных единомышленников и социальных партнеров - это учащиеся нашей школы, коллектив учителей и родители.

4-й выступающий Мы действуем

При работе над социальным проектом мы провели следующие мероприятия:

1) Создали инициативную группу, выбрали участников проекта

2) Приступила к работе творческая группа

3) Проанализировали предстоящие расходы

4) Провели благотворительную ярмарку для сбора средств

5) Собрали материал и разметили заказ стенда в типографии

6) Подготовили и провели торжественную линейку в честь открытия стенда. Наше мероприятие посетили сотрудники «Брянской учительской газеты» и разместили материал об открытии стенда в следующем номере газеты(Показываем газету).

7) Оформили портфолио проекта

8) Подготовили защиту социального проекта

9) Также нам предстоит проанализировать результаты работы нашей проектной группы

Наш план мы выполнили.

5-й выступающий

«Была» - это не о Галине Ивановне. Она есть. Она всегда будет рядом с нами, она будет жить в своих учениках и в своих делах, и в доброй светлой памяти, которую она оставила о себе». Так сказали дети о своём учителе и с этим согласны все мы, участвующие в проекте.

Умер учитель, и нет его с нами,

Выбран последний приют,

Скорбно склоняем мы памяти знамя,

Чувств отдавая салют!

В прошлое время, делами своими,

Жизнь завершает свой бег,

Но остаётся навечно с живыми

Делом своим человек!

1-й выступающий

Наш проект реализован, и мы планируем его дальнейшее развитие.

Главное же то, что в ходе работы над проектом мы еще раз убедились, что многие проблемы действительно могут быть решены совместными усилиями.

Большое спасибо за внимание!

Выступление обучающихся МКОУ Митрофановской СОШ Кантемировского
муниципального района Воронежской области
Сценарий защиты проекта «Я – гражданин ­ 2017»
Автор: Зябкина Ольга Алексеевна. Учитель химии.
Номинация: «Благоустройство территорий»
Название проекта: «Ландшафтный антураж»
1 ученик: Митрофановская средняя общеобразовательная школа Кантемировского района
представляет проект на тему: «Ландшафтный антураж».
2 ученик: Наше село Митрофановка имеет давнюю двухсотлетнюю историю, насыщенную
различными событиями. За последнее десятилетие благодаря инициативам неравнодушных людей
наше село сделало огромный шаг вперед в развитии своей социальной инфраструктуры. Был
воздвигнут Храм Александра Невского, построено современное новое здание школы,
поликлиники, банка, аптеки, реконструирован детский сад, детская школа искусств,
модернизирован авторемонтный завод, для занятий спортом открыта современная
хоккейная площадка. По территории села с прошлого года проложены новые тротуары
общей длинной 10 км. Отремонтировано дорожное покрытие. Все жители села искренне
рады таким преобразованиям.
3 ученик:
Но нерешенных проблем еще у нас не мало. Мы – поколение молодых людей, которым в
ближайшем будущем предстоит продолжить развитие и укрепление своей малой Родины и
страны в целом. Уже сегодня мы задумываемся над тем, что мы сами можем сделать для
окружающих людей, какую социальную проблему можем решить самостоятельно?
4 ученик:
Нами был проведен социологический опрос населения разных возрастных категорий с
целью выявления спектра социальных вопросов, актуальных в настоящее время и
требующих своего решения. Общее число участников опроса составило около 250 человек.
Также проанализировали материалы СМИ (газеты «Кантемировский вестник» и
«Коммуна»), обсуждение проблем села в социальных сетях за последние три года.
Встретились со специалистом Митрофановской сельской администрации Добриной
Светланой Александровной. Было выявлено немало нерешенных проблем.
5 ученик:
Одной из важных актуальных проблем для жителей стало обустройство парка площадью в
2 га в центре села. Наш парк издавна являлся центром проведения всех общественных
мероприятий и просто местом отдыха. Очень многие жители и гости нашего села считают,
что Центральный парк должен стать важнейшим социальным объектом на селе и по
достоинству благоустроен. Мы решили, что эта проблема вполне решаема и доступна для
нас. Ведь мы уже имеем пятилетний опыт успешного благоустройства свой школьной
территории площадью в 4 га. Мы решили принять участие в реализации проекта по
благоустройству Центрального парка села Митрофановки, как важного социального
объекта.
6 ученик:
Цель нашего проекта: вовлечение обучающихся в общественно­полезную социальную
практику по благоустройству парковой зоны села, формирование у них активной
гражданской позиции в решении актуальных проблем местного социума.

1 ученик:
Задачи проекта:
1. Привлечение внимания школьников к решению актуальной проблемы благоустройства
Центрального парка как важного социального объекта развивающегося села;
2. Приобретение навыков эффективной и слаженной работы школьников в команде;
формирование у школьников навыков гражданского участия и взаимодействия с органами
местной власти в целях решения актуальной проблемы по благоустройству важного
социального объекта на селе;
3. Формирование и закрепление у школьников навыков практической деятельности по
благоустройству социальных объектов.
2 ученик:
Сроки реализации проекта: сентябрь 2016 – февраль 2017 года.
Участники проекта: обучающиеся 5 – 11 классов МКОУ Митрофановской СОШ общим
количеством 150 человек.
Объект для реализации проекта: Центральный парк села Митрофановки площадью в 2 га.
3 ученик:
Для решения поставленных задач в проекте с помощью наших педагогов и администрации
школы мы установили контакты с представителями органов власти различного уровня.
Деловыми партнерами, оказавшими содействие в реализации нашего проекта, стали:
1. Ревков Андрей Анатольевич – первый заместитель председателя правительства
Воронежской области.
2. Чеснокова Тамара Владимировна – руководитель Центра занятости населения
Кантемировского муниципального района.
3. Добрина Светлана Александровна – исполняющая обязанности главы администрации
Митрофановского сельского поселения.
4 ученик:
Спонсорами нашего проекта стали:
1. Администрация Кантемировского муниципального района.
2. Администрация Митрофановского сельского поселения.
3. Центр занятости Кантемировского муниципального района. (Так же по договорам были
трудоустроены в сентябре и октябре 2016 года обучающиеся в возрасте от 14 – до 18 лет в
качестве подсобных рабочих по благоустройству территории парка).
5 ученик:
Центрами приобретения посадочного материала для благоустройства парка стали:
1. Кафедра лесоводства Воронежского агроуниверситета. Так как наша школа давно
сотрудничает с агроуниверситетом по довузовской подготовке выпускников, кафедра
лесоводства предоставила нам на безвозмездной основе саженцы хвойных растений.
2. Питомник хвойных растений «Тисса» Подгоренского района. В питомнике были
закуплены хвойные растения для дополнительного озеленения территории, прилегающей к
Центральному парку.
6 ученик:
Для успешной реализации проекта нами был составлен подробный макет территории парка
для благоустройства отдельных функциональных зон:
парадного входа парка,
функциональных зон отдыха со стороны улицы Ленина и улицы Победы, центральной части

парка с фонтаном и концертной площадкой, а также историко­культурного центра парка с
двумя памятниками.
1 ученик:
Мы составили подробный план мероприятий, которые вполне можем реализовать
самостоятельно. В благоустройстве мы решили использовать бренд нашего дизайна –
изготовление садовых фигур для создания в парке тематических композиций. Для
изготовления таких фигур мы используем собственную методику: мелкие фигурки,
например, грибов, ежей, божьих коровок мы делаем бескаркасным способом.
2 ученик:
Детали грибов мы готовим из гипса, заливая формы из пластиковых стаканов и тарелки,
склеиваем, высушиваем, покрываем акриловой шпатлевкой, раскрашиваем фасадными
красками с колерами и лакируем. Божьих коровок и ежей вырезаем из застывшей
монтажной пены. Иголки делаем из зубочисток. Также покрываем шпатлевкой,
раскрашиваем и лакируем. Для крупных фигур мы дополнительно используем внутренние
каркасы из бросового материала – пенопласта, пластиковой тары, проволоки.
3 ученик:
Дополнительно
решили произвести посадку в осенний период хвойников (туй,
можжевельников и елей), а также берез по периметру парка, уход за историческими
объектами нашего парка – памятником Победы и памятником Ленину, проведение
экологических десантов по территории парка в течение всего теплого сезона, уборку
газонов, цветников, а также осеннюю побелку стволов всех деревьев в парке общим
количеством 400 экземпляров.
4 ученик:
Была разработана подробная смета, куда вошли затраты на закупку технических
материалов для изготовления садовых фигур парка, на закупку хвойников общим
количеством 43 экземпляра. Общие затраты составили 45.000. рублей.
5 ученик:
Работая над проектом, мы добились следующих результатов:
1. Благоустроена территория Центрального парка села общей площадью 2 га и
прилегающие территории.
2. Изготовлены около 50 садовых фигур из монтажной пены и гипса: божьи коровки, грибы,
ежи, кошки, овечки, дельфин, пингвины, колобок, ромашка, лебеди, утки, кактусы. Из них
создано 10 тематических композиций на территории сельского парка.
3. Посажено по периметру парка следующие виды хвойников: можжевельник средний ­ 5
шт., можжевельник горизонтальный «Айс Блю» ­ 5 шт., туя западная «Тини Тим» ­ 8 шт.,
туя западная «Смагард» ­ 14 шт., туя западная «Санкист» ­ 4 шт., туя западная «Голден
Глоб» ­ 4 шт., ель колючая ­3 шт.
6 ученик:
4. Досажены лиственные деревья (березы) на месте погибших растений.
5. Побелены все деревья парка (400 экз.), все деревья по улице Ленина (длиной 3 км.),
прилегающей к территории парка.
6. Очищены все газоны парка на площади 2 га.

7. Проведена прополка и полив всех цветников парка. Собран посевной материал для
посадки цветочно­декоративных растений на клумбах парка в будущем сезоне.
8. Благоустроено два памятников на территории парка: памятник Победы и памятник
Ленина: вымыты мемориальные доски, убран лиственный опад, подметены плиты, удалена
сухая трава между плитами.
1 ученик:
В результате нашей кропотливой работы, проведенной в ходе проекта, Центральный парка
нашего села и прилегающие к нему территории предстали перед жителями и гостями
нашего села в новом свете. Парк стал местом проведения массовых мероприятий, встреч
очень многих людей разных возрастов, местом отдыха для взрослых и детей, центром
памяти исторических событий, то есть наш парк стал важным социальным объектом на
селе.
2 ученик:
Ребята – участники нашего проекта не остановились только лишь на эстетическом
преобразовании сельского парка, а стали принимать непосредственное участие в
проведении различных тематических мероприятий для жителей села Митрофановки. Так
на празднике, посвященном 200­летию основания нашего села, ребята представили
праздничную выставку творческих работ, выполненных своими руками, для всех желающих
предложили испеченные пирожки, горячий чай, фрукты и сладости.
3 ученик:
А в ходе концертной программы для жителей всего нашего села и гостей ребята вместе со
старцем крутили колесо истории и с помощью специальных инсценировок рассказали и
показали жизнь людей на селе в прошлые эпохи. На время они стали гусарами и
прекрасными юными леди, танцующими вальс, рассказали о всех исторических событиях
нашего села за 200 лет. А в завершении своего выступления стали участниками важнейшего
исторического события – закладки капсулы с посланием потомкам 2066 года у основания
памятника Победы.
4 ученик:
Результаты своей работы мы отразили на фотовыставке, в нашей школе. Были проведены
школьные радиопередачи по результатам реализации проекта.
На празднике, посвященном 200 – летию нашего села, наша работа по благоустройству
парка получила высокую оценку. Нашим педагогам – кураторам и консультантам проекта
Зябкиной О.А. и Вареновой Н.Л. были вручены благодарственные грамоты членом
правительства Воронежской области Тарасенко Василием Михайловичем и главой
администрации Кантемировского района Покусаевым Владимиром Васильевичем.
5 ученик:
Также 8 февраля 2017 года состоялся публичный отчет нашего образовательного
учреждения и администрации сельского поселения за прошедший год. На публичном
отчете участники нашего проекта Иващенко Артем и Шаповалов Иван провели мастер­
класс по изготовлению ландшафтных фигур для всех гостей. Мастер – класс наших ребят
получил высокую оценку гостей и неоднократные аплодисменты зала. Аналогичный мастер
– класс наши ребята провели и для Ревкова Андрея Анатольевича – первого заместителя
председателя правительства Воронежской области, побывавшего в нашем образовательном
учреждении в начале учебного года. Мастер –класс получил достойную оценку.

6 ученик:
Оценку кропотливой работы наших ребят и педагогов по благоустройству нашего села,
развитию его социальных объектов оставили в книге отзывов наши гости.
Выпускник нашей школы, секретарь союза журналистов России, обладатель престижной
премии в области журналистики «Золотое перо» Игорь Леонидович Касютин написал в
книге отзывов: «Бесконечно рад и поражен…! Подобного не видел ни в России, ни в других
странах. Вообще очень рад перемене на Родине. Чудесно, что небольшое село
Митрофановка не умирает, а наоборот, становится современнее и красивее…»
1 ученик:
А в отзыве Ревкова Андрея Анатольевича – первого заместителя председателя
правительства Воронежской области можно прочитать такие слова: «Спасибо огромное за
ваш дух, ваш энтузиазм. С самыми светлыми чувствами от посещения… Андрей
Анатольевич Ревков».
Работая над проектом, мы считаем, что вполне справились с поставленными перед собой
задачами. В перспективе мы планируем продолжить свой опыт решения социальных
проблем в обществе.

Сценарий "Красота застывшая в дереве" по программе "Внеурочная деятельность в школе. Народное искусство и художественное творчество" посвящен домашней утвари сделанной из дерева.Данный материал можно использовать на уроках литературы,окружающего мира,Изо,технологии. Проект совместный с родителями.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Внеурочная деятельность в школе. Народное искусство и художественное творчество. 1-4 класс.»

Сценарий защиты проекта «Красота застывшая в дереве»

Класс «ДУДИС» учитель: Иовенко С.Е.

Родитель1

Когда-то немецкий поэт и философ Иоганн Гете сказал: «Мы должны дать своим детям корни и крылья,чтобы они выросли достойными гражданами общества.

Родитель2

Бдагодаря нашему проекту «Красота, застывшая в дереве» мы совместно с детьми прикоснулись к наследию наших предков, тем самым укрепляем корни любви к своей Отчизне!

Родитель3 Старинная утварь домашняя-
Предметы покинувших лет,
Страница из жизни вчерашняя,
Льёт тёплый из прошлого свет .

4-Старинные вещи уйти не спешат,
Свой век по чуланам, в пыли коротая...
Но в них сохраняется предков душа
И память страницы былого листает...

5-Откроем мы сундук наследства и поведём рассказ,

чем пользовались предки Несколько веков назад!


6-Из века в век, из поколения в поколение люди не обходились без древесины.

Дереву на Руси издревле был почет. К нему обращались как к живому

«Свято дерево, помоги!»

Выход «Липы»

Родитель7

Выросла я, липка,
Тоненькой и гибкой.
Не ломай меня!
Зацвету я летом.
Береги меня! Обувь я тебе даю, чаем с медом напою!

8-Береза – символ России, сокровище Русской земли.

Веками ей песни дарили, признанья стихами в любви.

Выход «Березы»

Родитель9

Я ведь модница лесная Часто свой наряд меняю. В шубе белой я зимой, Вся в серёжках – весной, Сарафан зелёный – летом, В день осенний в плащ одета. Если ветер налетит, золотистый плащ шуршит.

Выход «Дуба»

Родитель10

Стоит над кручей
богатырь могучий:
Голова - до тучи,
плечи пораздвинул,
Руки пораскинул,
Дуб-батюшка!

11-Наиболее ценным на Руси издавна считался именно дуб. В период расцвета нашего государства необходимость в качественном материале для строительства-дубовой доске, была настолько высока, что на счету было каждое дерево. Именно поэтому вырубка дуба ранее сурово каралась законом, вплоть до смертной казни!

Выход с моделью сруба.

12-Был дуб - стал сруб.

13-Изба - колыбель наших предков, отцов, Обитель добра и тепла, Изба, ты проста, самобытна, щедра,
Загадочна, словно цветок,
14-На срубы избы шел дуб, ель и сосна, А лиственница - для моста!

15-Деревянное дно и ни одно Сверху и снизу оно.

Выход с моделью бочки(бочонка)

16-По кругу дубовые дощечки кривые,

Слегка выгнутые, не большие

Скреплены- не гвоздями,

А подпоясаны ободами.

Бондарь бочку смастерил, огурцы в ней засолил!

Выход с корзинами

17-Вот старинные корзины. Сплетены из веток ивы.

В них хранили все подряд, в сени ставили их в ряд!

Выход с лаптями.

18-А вот это лапоточки. Прыгали в них через кочки.

Сырье сдирали с липы, плели их из лыка!

Не обходилось здесь без кочедыка.

Форму брали для лаптей,

Кочедык-всего верней!

Выход с ларцом, шкатулкой

19-Из липы и березы шкатулочка резная,

Здесь мастера узор,

Стоит она на полке, у девушек в светелке.

А вот этот удалец- называется ларец!

Выход с топорищем.

20-Из берёзы делали самые крепкие топорища плотницких и боевых топоров, гнали дёготь – ценное снадобье и лекарство.

Выход с березовым веником.

21-Веничек берёзовый – телу верный друг.
Все микробы выгонит, изведёт недуг. На Руси без веника не было парной, Дарит бодрость духа он, скажет вам любой!

Выход с рубелем.

22-Ну, а это вот утюг,
Предков наших старый друг.
Он не грелся на углях,
Который был во всех дворах

23-Называется он рубель – в названье чуден,
В примененье легок он.
Гладит с легкостью он лен,
Из березы рублён.

Выход со свистульками.

24-Птица-свиристелка, из дерева поделка Деткам на забаву, мастерам на славу. Дудочки, трещотки- в музыке находки!

Выход с матрешками

Выход с деревянной ложкой.

26-Я держу в ладони ложку, я листаю времена.

Разве можно жить без ложки? В ней история сама. Будь то суп или картошка,

для обеда нужна… ложка!

Выход с трепалом, веретеном и прялкой

27-Тятя сделал из березы трепало, ой трепало Девки шерсть да лен трепали, ой трепали! На трепале шерсть да лен чесали, ой чесали! А потом за прялицу садились!

28-Уж, ты прялица, ты, прялица моя, Сослужи-ко службу верную, Сопряди-ко нитку тонкую, нитку тонкую да крепкую.

29-А моё веретено всё кружИся и кружИся, намотай- ка на себя Нитку ровную да гладкую! Чтобы ткацкий наш станок- дал нам ткани кусок!

Выход с коромыслом

30-Расскажу про коромысло,
Что известно с давних пор,
Поделюсь своей я мыслью,
Начинаю разговор.

Бабы по воду ходили,
В сёлах, русских деревнях,
Ведра с ними рядом плыли,
Коромысло на плечах.

Коромысло несли чинно,
На одном плече, на двух,
тонкий стан, спина прямая, Аж, захватывает дух!

31-Из дерева вещи различные,
Знакомые нам и привычные,
Хвала им и честь.

32-Здесь, что не предмет, то легенда
Оставили в памяти след,
И пыли на полках отведав,
Из прошлого шлют нам привет.

33-Всё это исправно когда-то
В быту применял человек,
Ушли те денёчки куда-то,
Другой на дворе уже век.

34-Сундучок мы закрываем.
Память предкам продлеваем.
Время поворачиваем вспять.
Скоро встретимся опять.

Фотоотчет: