Сочувствие и сострадание в рассказах платонова. Тема сочувствия и сострадания в рассказе А.Платонова "Юшка"

Помогите написать сочинение рассуждение.На тему Нужны ли в жизни сострадание и сочувствие?

Конечно, сострадание сочувствие нужны людям даже в современном мире. Люди должны жить, опираясь друг на друга, знать, что они не одни в этом мире. Сострадание и сочувствие нужны, чтобы люди не стали больными людьми. Да и на любой взаимопомощи держится наш мир Человек-это высшее существо на планете. Его главное отличие от других живых существ в том, что только человек умеет сочувствовать, сострадать, радоваться, и любить. Я считаю, что особенно важны в нашей жизни сочувствие и сострадание к другим людям.
Во-первых, это одни из тех качеств, которые по-настоящему делают человека человеком. Все мы люди и каждый совершает свои ошибки. Но мы должны порицать или обвинять других людей за совершённые ошибки. Я думаю, что каждый человек, заслуживает и второй, и третий, и четвертый и еще много и много шансов. А задача других людей помочь им состраданием и сочувствием вернуться на правильный...

10 0

Нужны ли в жизни сочувствие и сострадание?

Сочувствие и сострадание имеют в жизни большой смысл.
В рассказе Платонова «Юшка» главный герой был не понят окружающими его людьми. Все его толкали, кидались камнями, обижали. И никто не мог посочувствовать, никто не проявил сострадания. Можно подумать, что из-за такого отношения к себе он не любил людей, но это не так. Юшка был особенным человеком. В то время, когда сочувствие и сострадание должно было быть направлено в его сторону, он сам проявлял эти чувства к обижающим его людям. Он думал, что так они проявляют любовь, любя его. На сочувствие и сострадание способны такие люди, как Юшка, люди, которые прислушиваются к сердцу и душе. С такими качествами люди становятся намного добрее. Другие же, лишенные этих качеств люди, не изменяются, а становятся только злее. Таким людям тяжело в жизни. Когда к ним проявляют сострадание и сочувствие, они понимают, что человек, проявивший эти чувства, прав, и от этого становится ещё больнее на...

8 1

У каждого человека в жизни бывали случаи, когда он остро нуждался в сочувствии и поддержке других людей. Чаще всего мы их находим среди родных, близких, друзей. Но иногда люди бывают очень жестоки, особенно к тем, кто не похож на них. И тогда они начинают унижать, издеваться над теми, кто не может, да и не захочет давать им отпор. Это очень страшно. И не только для тех, кого обижают, но и для их мучителей, потому что умирает их душа.

Чаще всего обижают слабых люди, которые сами несчастны и не очень смелы. Героев рассказа Платонова: и взрослых, и детей – раздражало в Юшке то, что он не отвечал на их издевательства, не гонялся за ними, а безропотно сносил их издевательства. «Да что ты такой блажной, непохожий ходишь тут? Что ты думаешь такое особенное? Юшка останавливался, слушал и молчал в ответ». Лишь дочь хозяина Даша иногда проявляла сочувствие к Юшке и приходила за ним, когда он валялся в пыли избитый. Но даже своим мучителям несчастный находил оправдание.«-Меня, Даша,...

4 0

напишите сочинение на тему: Нужны ли в жизни сочуствие и сострадание?

Ни у кого не вызывает сомнения, что такие чувства, как сострадание и сочувствие необходимы в жизни каждого человека. Без них современный мир стал бы ещё более жестоким и несправедливым. Потому что сострадание и сочувствие – это умение сопереживать чужому горю, желание помочь незнакомому че6ловеку, попавшему в беду. Эти чувства надо воспитывать с раннего детства на примерах из жизни Недаром об этой теме говорят по телевидению, пишут в газетах. А также эта тема продолжает волновать писателей и поэтов.
В рассказе Леонида Андреева «Кусака» затронута тема любви к братьям нашим меньшим, в животным, а именно, к собаке. На этом примере особенно ярко видно, как меняется характер Кусаки, когда к ней проявляют сострадание, даже если это происходит кратковременно. Так злобная и кусачая собака постепенно превратилась в доброго преданного друга. Автор описывает это превращение такими словами: «Всей своей собачьей...

2 0

Сочинение на тему: «Нужны ли в жизни сочувствие и сострадание?»

Наша жизнь довольно разнообразна. В ней есть место различным событиям, поступкам и эмоциям. Она пестрит нашими чувствами по отношению друг к другу. К сожалению, очень часто чувства, испытываемые нами, носят негативный характер. Мы ненавидим друг друга, оскорбляем, унижаем, заставляем чувствовать обиду и боль.

Нужны ли нам сочувствие и сострадание в повседневной жизни? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно для начала задаться вопросом: а хотим ли мы жить в обществе? Или нам проще быть в одиночестве, жить как Робинзон Крузо на далеком острове, оторванными от людей. Не испытывая сострадания к людям, нуждающимся в нем, не сочувствуя их горю, мы пытаемся мысленно встать на несколько ступеней выше. Ограждая себя от чужой боли, мы возводим стену между собой и другими люди, пытаясь казаться лучше них. Мы стараемся закрывать глаза на чужую беду, наивно полагая, что нас подобное никогда не коснется.

Если на миг...

1 0

Написать Сочинение рассуждение. На тему: Нужны ли в жизни сочувствие и сострадание

Помогите пожалуйста, написать Сочинение рассуждение. На тему: Нужны ли в жизни сочувствие и сострадание.

Сострадание, сочувствие-это те качества, которыми обладает далеко не каждый человек, но так или иначе они возникают у любого человека на протяжении всей жизни. Вызываются они ситуацией, которая кажется нам жалостливой, грустной и возникает желание помочь человеку. Ситуации эти различны, они могут касаться любой сферы, любого периода жизни и по значимости могут быть либо мелкими либо достаточно серьезными. В любом случае, если у человека возникает чувстсво сострадания, значит он хочет и готов помочь.. . Так, например, мать, видя своего ребенка плачучим, хочет обнять его, поцеловать и сказать, какой он хороший.... Так же, видя искалеченного челоека, просящего милостыню, перед нами стоит выбор-помось ему или нет. Выбор за каждым. Один пройдет мимо и даже не обратит внимания на калеку.....

0 0

Сострадание и сочувствие для кого-то могут быть пустыми словами, к сожалению сейчас таких людей очень много, но для другой части общества эти слова обозначают очень многое.Это благородные чувства, без которых мир пришел бы в запустение.Ведь что наш мир, если никто не посочувствует, например, разодравшему коленку ребенку?Малышу наверняка будет обидно, возможно он озлобится на весь мир и присоединится к тем, для кого благородные чувства существуют только как слова.Без добра-добра не будет.

Человеку суждено относиться к окружающему миру неравнодушно.В противном случае вон испытывает некоторую нехватку в душе.

Сочувствие – это такое чувство, когда ты выражаешь свою печаль, жалость. Многие люди сочувствуют бездомным кошкам, собакам. А некоторые выражают сострадание, то есть, помимо сочувствия, ещё пытаются им помочь. К примеру, бездомных животных люди везут в приют, тем самым безмерно помогая им...

0 0


Наглядным примером проявления сочувствия, сострадания может служить Лидия Михайловна, героиня повести В.Распутина «Уроки французского». Для главного героя этого произведения, уроки, которые преподала ему Лидия Михайловна, стали уроками доброты. Она не просто помогала мальчику освоить иностранный язык, его трудное произношение. Узнав о сложной ситуации своего ученика, о том, что он фактически голодает, Лидия Михайловна сделала все возможное, чтобы облегчить его положение. Она пошла даже на нарушение закона, начав игру на деньги, лишь бы у главного героя повести были деньги...

0 0

2014-04-10T19:35:16+00:00

Ни у кого не вызывает сомнения, что такие чувства, как сострадание и сочувствие необходимы в жизни каждого человека. Без них современный мир стал бы ещё более жестоким и несправедливым. Потому что сострадание и сочувствие – это умение сопереживать чужому горю, желание помочь незнакомому че6ловеку, попавшему в беду. Эти чувства надо воспитывать с раннего детства на примерах из жизни Недаром об этой теме говорят по телевидению, пишут в газетах. А также эта тема продолжает волновать писателей и поэтов.В рассказе Леонида Андреева «Кусака» затронута тема любви к братьям нашим меньшим, в животным, а именно, к собаке. На этом примере особенно ярко видно, как меняется характер Кусаки, когда к ней проявляют сострадание, даже если это происходит кратковременно. Так злобная и кусачая собака постепенно превратилась в доброго преданного друга. Автор описывает это превращение такими словами: «Всей своей собачьей душой расцвела Кусака». Но счастье её было недолгим....

0 0

10

Нам не дано предугадать,
Как наше слово отзовется.
Но нам сочувствие дается,
Как нам дается благодать.
Ф.И.Тютчев.

Сочувствие, сострадание. Если вдуматься в смысл этих слов, то понимаешь, что они обозначают совместное переживание каких-то чувств (со-чувствие), страданий (со-страдание). Это значит вместе с другими переживать их радости и горести, их беды и страдания. И не просто сопереживать – помогать по возможности. Нужны ли они в современной жизни? Писатели 20 века дают на этот вопрос однозначный ответ. Да, нужны.

Наглядным примером проявления сочувствия, сострадания может служить Лидия Михайловна, героиня повести В.Распутина «Уроки французского». Для главного героя этого произведения, уроки, которые преподала ему Лидия Михайловна, стали уроками доброты. Она не просто помогала мальчику освоить иностранный язык, его трудное произношение. Узнав о сложной ситуации...

0 0

11

Вариант 1:

сострадание, сочувствие-это те качества, которыми обладает далеко не каждый человек, но так или иначе они возникают у любого человека на протяжении всей жизни. Вызываются они ситуацией, которая кажется нам жалостливой, грустной и возникает желание помочь человеку. Ситуации эти различны, они могут касаться любой сферы, любого периода жизни и по значимости могут быть либо мелкими либо достаточно серьезными. В любом случае, если у человека возникает чувстсво сострадания, значит он хочет и готов помочь... Так, например, мать, видя своего ребенка плачучим, хочет обнять его, поцеловать и сказать, какой он хороший....Так же, видя искалеченного челоека, просящего милостыню, перед нами стоит выбор-помось ему или нет. Выбор за каждым. Один пройдет мимо и даже не обратит внимания на калеку..другой же даст немного денег или кусок хлеба...
Почему чувство сострадания дано не каждому? говорит ли это о врожденной агрессии или злобе и инфантильности? и да, и нет... нельзя...

0 0

12

сострадание, сочувствие-это те качества, которыми обладает далеко не каждый человек, но так или иначе они возникают у любого человека на протяжении всей жизни. Вызываются они ситуацией, которая кажется нам жалостливой, грустной и возникает желание помочь человеку. Ситуации эти различны, они могут касаться любой сферы, любого периода жизни и по значимости могут быть либо мелкими либо достаточно серьезными. В любом случае, если у человека возникает чувстсво сострадания, значит он хочет и готов помочь... Так, например, мать, видя своего ребенка плачучим, хочет обнять его, поцеловать и сказать, какой он хороший....Так же, видя искалеченного челоека, просящего милостыню, перед нами стоит выбор-помось ему или нет. Выбор за каждым. Один пройдет мимо и даже не обратит внимания на калеку..другой же даст немного денег или кусок хлеба... Почему чувство сострадания дано не каждому? говорит ли это о врожденной агрессии или злобе и инфантильности? и да, и нет... нельзя сказать однозначно что те...

0 0

13

Как научиться одному из самых гуманных качеств – состраданию? Можно ли этому научить? Каким должно быть настоящее сочувствие? Эти проблемы поднимает в своей статье известный публицист С. Львов. Я остановлюсь на проблеме активного, действенного сострадания. Актуальность данной проблемы в наши дни бесспорна.

Обращаясь к широкой аудитории, С. Львов со сдержанным пафосом, но, в то же время, бескомпромиссно осуждает равнодушие человека к чужим бедам, страданиям. Автор приводит яркий пример бескорыстного служения людям - рассказ о старом враче. Такому типу личности С. Львов противопоставляет людей эгоистичных, черствых, бессердечных. Рано или поздно, считает автор статьи, бесчувственность человека вернется бумерангом («как аукнется – так и откликнется!

0 0

14

Урок развития речи в 7-м классе "Нужно ли сочувствие и сострадание людям?"

Разделы: Литература

1. Обобщить знания учащихся по творчеству А. Платонова и Л Андреева.

2. Подготовка к домашнему сочинению-рассуждению.

3. Активизировать знания учащихся о типе речи-рассуждение.

4. Развитие устной и письменной речи.

5. Воспитание чувство сочувствия чужому страданию, чувства отзывчивости.

Оборудование: Портреты А. Платонова, Л. Андреева, иллюстрации к их рассказам, эпиграфы, использованные на уроке, макет ромашки.

Эпиграфы.

“Дети - неполные сосуды, и потому туда может влиться многое из этого мира. Дети не имеют строго твердого своего лица, и потому они легко и радостно преображаются во многие линии...”. А.П.Платонов.

“В рассказе “Кусака” героем является собака ибо все живое имеет одну и ту же душу, все живое страдает одними и теми же страданиями и в великим безличии и равенстве сливается воедино...

0 0


В наше время очень часто можно услышать фразу: «Добро должно быть с кулаками». На мой взгляд, в этом выражении есть что- то противоестественное, ведь понятия «добро» и «кулаки» несовместимы. Добро – это одна из высших нравственных категорий, которая подразумевает бескорыстную способность человека совершать благо по отношению к другим. Над вечными проблемами добра и зла не раз задумывалась русская литература.

Героями произведений А. Платонова часто становятся «странные» люди, не похожие на других, не понятые окружающими. Одним из них является Юшка, главный герой одноимённого рассказа. В глазах окружающих Юшка – «юрод негодный», ущербный, не умеющий жить человек. Над ним издеваются и дети, и взрослые. А он только кротко улыбается в ответ или спрашивает: «Должно быть нужен я вам, должно вы меня любите, раз обижаете?» Легко ли живётся Юшке? Очень нелегко.

Он болен, работает с утра до ночи. Описывая внешность героя, автор особенно выделяет глаза. В них всегда стояла влага, как неостывающие слёзы. Характер Юшки выявляется и в его отношении к природе. Он целовал цветы, стараясь не дышать на них, чтобы не испортить своим дыханием, гладил кору деревьев, подымал с земли мёртвых жуков и бабочек и долго вглядывался в их лица, «чувствуя себя без них осиротевшим». Платонов строит своё повествование так, что только в финале рассказа мы узнаём всю настоящую правду о Юшке. Когда-то этот человек взял на себя заботу о девочке-сироте и всю свою жизнь посвятил ей. Он не тратил на себя денег, которые зарабатывал, отказывал себе во всём, чтобы отдать девочку в пансион, выучить в университете.

Как часто слышал Юшка от прохожих: «Зачем ты живёшь на земле, божье чучело?» Но Платонов доказывает читателю, что жизнь Юшки не была напрасной. Его любовь и доброта помогли вызвать к жизни талант в другом человеке. Его приёмная дочь стала врачом и приехала в Юшкин город, чтобы лечить и спасать от смерти людей, которые глумились и издевались над её приёмным отцом. Добро, по мысли автора, рождает милосердие, сочувствие и отзывчивость.

В мире, который нас окружает, разлито много зла. Но только добро может победить это зло. Прав был Ш.Руставели, сказав:

Лишь добро одно бессмертно,

Зло подолгу не живёт.

Эффективная подготовка к ЕГЭ (все предметы) - начать подготовку


Обновлено: 2017-06-07

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

Урок: Тема сочувствия и сострадания в рассказе А.Платонова «Юшка»

Цель: воспитание сочувствия чужому страданию, отзывчивости, доброго отношения ко всему живому;

развивать навыки анализа текста;

расширять словарный запас учащихся;

Планируемые результаты: умения характеризовать героев; владение элементами анализа текста; участвовать в коллективной беседе; размышлять над поставленными вопросами; умение высказывать и аргументировать свою точку зрения.

Оборудование: Портрет писателя А.Платонова, выставка книг,плакаты.

Ход урока

1.Организационный момент

На доске написан эпиграф к уроку:

нам сочувствие даётся, как нам даётся благодать.

Ф.И.Тютчев.

Что такое благодать?

Как вы понимаете слова Ф.Тютчева?

(Благодать- одно из ключевых понятий .А это значит- мы рождаемся все добрыми, заботливыми, отзывчивыми людьми.)

- Слово учителя.

Ребята, начнём сегодня урок со стихотворения Таисии Феврониной. Вы внимательно послушайте его.

О, почему так тяжело,
когда страдает кто-то рядом.
Чтоб душу грустью замело,
достаточно бывает взгляда.

И ведь не только за родных
порой бессоньем ночь горит:
о посторонних, о чужих
тревога разум бередит.

Сочувствие – святая боль.
Оно от Бога в наших душах.
Бывает вкус - сплошная соль -
у побуждений самых лучших.

Пока мы сострадать умеем,
не всё так в мире безнадёжно.
Пока сочувствуем, жалеем,
то счастье на земле возможно.

О чём это стихотворение?(о душевных качествах)

Какова основная мысль?

Как вы думаете, о чём мы с вами будем сегодня вести разговор на уроке?

2.Запись темы.

3.Словарная работа.

Что такое сочувствие?

Сочувствие-это отзывчивое отношение к чужому чувству, преимущественно горестному, сострадание.

Что такое сострадание?

Сострадание - это сочувствие чужому страданию, горю, несчастью

4.Работа с текстом.

Давайте вспомним рассказ А. Платонова «Юшка».

Кто такой главный герой рассказа? Назовите его полное имя? (Ефим Дмитриевич)

Юшка работал в кузнице подручным помощником у главного кузнеца, потому что он плохо видел, и в руках у него мало было силы. Он был мал ростом и худ; глаза же у него были белые, как у слепца, и в них всегда влага, как неостывающие слезы. Он чаю не пил и сахару не покупал, он пил воду, а одежду носил одну и ту же без смены: летом он ходил в штанах и в блузе, прожженных искрами насквозь; зимой же надевал поверх блузы еще полушубок, а ноги обувал в валенки, которые подшивал с осени и носил всякую зиму всю жизнь.

Какое впечатление производит на вас портрет Юшки?

Кем был Юшка для жителей деревни?

Взрослые и дети выплёскивали на него свою злобу. Но не только это. По Юшке узнавали, когда пора начинать работу и когда пора ложиться спать- он работал с утра до вечера. В то же время Юшка был примером того, как не надо жить. Родители пугали детей судьбой Юшки.

Как относились взрослые к Юшке?

Взрослые пожилые люди обижали Юшку. Им не нравилось и то, что Юшка не походил на них, что он всегда молчал, не ругался с ними. Они считали, что Юшка во всем виноват, и тут же били его. От кротости Юшки взрослый человек приходил в ожесточение и бил его больше, и в этом зле забывал на время свое горе.

Как относились дети?

Дети, увидев тихо бредущего старого Юшку, переставали играть, поднимали с земли сухие ветки, камешки, сор и бросали в Юшку. Старик ничего не отвечал детям и не обижался на них. Дети удивлялись Юшке, что он живой, а сам не серчает на них. Затем дети снова бросали в него предметы с земли, подбегали к нему, трогали его и толкали. Юшка шел и молчал.

Чего дети ждали от Юшки, когда дразнили его и кидали в него камни и сор?

Они ждали, «чтоб он отозвался им злом и развеселил их. Но Юшка не трогал их и не отвечал им».

Почему Юшка верит, что дети любят его? Как об этом говорит автор?

Когда дети делали Юшке слишком больно, он говорил им:

Чего вы, родные мои! Вы должно быть, меня любите. Отчего я вам всем нужен? Обождите, не надо меня трогать, вы мне в глаза землей попали, я не вижу. Дети по-прежнему толкали Юшку и смеялись над ним. Они радовались тому, что с ним можно все делать, что хочешь, а он ничего не делает.

Юшка тоже радовался. Он верил, что дети любят его, что он им нужен, только они не умеют любить человека и не знают, что делать для любви, и поэтому обижают его.

Так почему же дети были так жестоки по отношению к Юшке?

Дети не видели другого отношения к Юшке. Взрослые были примером для них.

Почему взрослые тоже обижали Юшку?

«У взрослых людей бывало злое горе или обида; или они были пьяными, тогда сердце их наполнялось лютой яростью». Каждый вымещал на Юшке зло, зная, что Юшка не ответит, всё стерпит. В «зле» люди забывали своё горе.

Чего взрослые люди хотели от Юшки?

Непохожий на них Юшка раздражал их тем, что был не таким, как они, чтобы жил, «как надо».

А как надо было жить в представлении взрослых?

Люди жили в злобе, в скуке, в пьянстве, в ожесточении, жили бездумно. Такую привычную жизнь они считали правильной.

Юшка считал, что люди любят его. А сам Юшка любил людей? Что он делал для любви?(Чтение фрагмента рассказа от слов «В июле или в августе…»)

Прежде всего, Юшка понимал и любил природу. Именно любовь к природе переросла в любовь к людям. По пути в Москву Юшка не скрывал своей любви к живым существам. Он склонялся к земле, целовал цветы, стараясь не дышать на них, он гладил кору на деревьях и подымал с тропинки бабочек и жуков, которые пали замертво. Долго всматривался в их лица, чувствуя себя без них осиротевшим.

Почему Юшка «осерчал» (впервые в жизни) на «весёлого прохожего»?

Юшка осерчал потому, что прохожий,да и другие люди, не хотели понять, что все равны, что всем нужен свет. Но люди этого не понимали. Они потеряли веру в Бога, потеряли человеческий облик.

Хотел ли «весёлый прохожий» смерти Юшки?

Душевная чёрствость человека может стоить людям жизни.

Что изменилось после смерти Юшки?

Люди впервые попросили у Юшки прощения, прийдя проститься с ним. Но жить людям без Юшки стало хуже. «Теперь вся злоба и глумление оставалось среди людей и тратилось между ними. Потому что не было Юшки, безответно терпевшего всякое чужое зло, ожесточение, насмешку и недоброжелательство.»

Что помогло хоть немного изменить людей после смерти Юшки?

Появление сироты, которая была очень похожа на Юшку. Такая же кроткая, добрая, «чистая душой».Жестокость немного отступила. Осуществился библейский завет «Побеждай зло добром»

Итог урока:

Продолжите фразу

Сегодня на уроке я понял, что______________________________________

После этого урока я постараюсь _____________________________________

Итак, поставьте себе оценку за работу на уроке, затем класс пусть обсудит и поставит вам оценку.

Дом.зад.: подобрать материалы к сочинению на тему «Нужны ли в жизни сочувствие и сострадание?

"Торопитесь делать добро" - простой и мудрый совет, который мы слышим очень часто. Но не все люди спешат следовать ему. Одни противопоставляют этому призыву свой жизненный опыт, другие просто не умеют так жить. Творить добро нелегко, это требует от человека душевной щедрости, способности жертвовать личными интересам, привычки отдавать людям больше, чем брать. Любить и жалеть людей труднее, чем ненавидеть. А те, кому это удается, вызывают непонимание, иногда даже злобу.

Герой рассказа Платонова "Юшка" - это воплощение доброты и любви к человеку. Его доброта беззащитна перед людской злобой, но она жила в нем всю жизнь, и даже после смерти Юшки проросла в его приемной дочери - добрыми делами и состраданием к людям.

Юшка работал подручным помощником у главного кузнеца, "потому что плохо видел глазами и в руках у него мало было силы". Он носил в кузницу воду, песок и уголь, раздувал мехом горн, держал клещами горячее железо и делал всякую другую работу. За свою работу он получал небольшие деньги, но ничего не тратил на себя. Все до копейки он отдавал девочке-сироте, чтобы она могла жить и учиться. "Юшка не пил чаю и сахару не покупал, он пил воду, а одежду носил долгие годы без смены одну и ту же". Над ним смеялись и взрослые. Они издевались над ним, оскорбляли и даже били. "Сердце в людях бывает слепое", - говорил Юшка и не обижался на людей. Он верил, что его любят и что он нужен людям, "только они не умеют любить, и не знают, что делать для любви".

Самой своей покорностью Юшка тоже сослужил односельчанам добрую службу: он безответно терпел всякое чужое зло, ожесточение, насмешку и недоброжелательство, "чтоб меньше злобы оставалось среди людей". Но они поняли это, только когда Юшки не стало. С умершим Юшкой пришли проститься все люди, старые и малые, весь народ - все те, кто знал Юшку и потешался над ним, мучил его при жизни. Они уже никогда не смогут повиниться перед ним и ответить на его добро.

А после смерти Ефима Дмитриевича в город приехала девушка-врач, воспитанница Юшки. До самой старости она "не утомлялась утолять страдание и отдалять смерть от ослабевших". И все в городе ее знали и уважительно называли дочерью доброго Юшки.

Как скачать бесплатное сочинение? . И ссылка на это сочинение; «Торопитесь делать добро» (по рассказу А. Платонова «Юшка») уже в твоих закладках.
Дополнительные сочинения по данной теме

    Юшка - воплощение доброты и самопожертвования. (Герой рассказа Платонова отличался от окружающих его людей тем, что был необычайно добр. Много работая, он все отдавал девочке-сироте, чтобы она могла жить и учиться. Он во всем отказывал себе, никогда ни на что не жаловался, никого не обижал, не умел защитить себя) Отношение людей к Юшке. (Люди были жестоки к Ефиму Дмитриевичу. Даже дети звали его Юшкой, дразнили, бросали камнями. Взрослые ругали и
    Жанр произведения - рассказ. Главный герой - подручный кузнеца Юшка. Рассказ - это история его трудной жизни. Завязкой произведения является описание жизни Юшки, его работы в кузнице. С развитием действия читатель узнает о том, как к Юшке относились окружающие люди, а еще о том, что у Юшки есть какие-то родственники, к которым он каждое лето уходит. Кульминация - спор с пьяным прохожим и гибель Юшки. Развязка - приезд приемной дочери Юшки
    Рассказ А. П. Платонова "Юшка" - это история жизни человека, умевшего искренне и бескорыстно любить весь мир, забывающего себя в этой любви. Это также история жестокого и неправильного мира, не умеющего понять: как это - любить "просто так"? Это история ошибок и находок, сострадания и бесчеловечности, жестокости и простого человеческого счастья. Юшка - главный герой рассказа - вначале вызывает у нас жалость. Это старый на вид (хотя на самом деле ему
    Почему мы так любим читать, почему, закрыв последнюю страницу книги, открываем новую и так продолжается всю жизнь? Ответ удивительно прост. В каждой книге, рассказывающей о реальных или придуманных автором событиях, мы погружаемся в мир ее героев и не перестаем удивляться, какие разные у них судьбы. В рассказе А. Платонова "Юшка" главный герой - это маленький, безобидный дедушка по прозвищу "Юшка". Удивительна и печальна судьба этого человека. Тяжелая жизнь и неизлечимая болезнь
    Давно, в старинное время, жил в одном городе старый на вид человек. Он работал в кузнице недалеко от московской дороги подручным у главного кузнеца, потому что плохо видел и был слаб. Носил в кузницу воду, песок и уголь, раздувал мехом горн, держал клещами горячее железо на наковальне, пока главный кузнец отковывал его, водил лошадь в станок, когда надо было подковать ее, - словом, делал всякую другую работу, которую надо было
    Предварительная подготовка к уроку. Прочитать рассказы А. П. Платонова: “Юшка”, “Неизвестный цветок”, “Цветок на земле” и другие рассказы по выбору учащихся. Индивидуально-групповые задания: иллюстрации к рассказу “Юшка”, ответы на вопросы, выразительное чтение эпизодов рассказов “Юшка”, “Неизвестный цветок”, “Цветок на земле”. Э п и г р а ф ы к у р о к у: ...На свете каждый кому-то нужен От колыбели до самой смерти. Г. Умывакина (современная воронежская поэтесса)
    1. Какая проблема составляет основу всего творчества А. Платонова? А. Отцов и детей Б. Борьбы за свободу В. Сущности жизни Г. Интеллигенции и революции 2. Какова концепция природы в творчестве А. Платонова? А. Гармоничный мир Б. Прекрасный и яростный мир В. Разгул стихий 3. В каких произведениях А. Платонова проявляются черты антиутопии? А. "Сокровенный человек" Б. "Котлован" В. "Чевенгур" Г. "Город Градов" 4. В чем состоит основной и постоянный конфликт всей прозы А. Платонова? А. Противоречие между живой природой и неживыми машинами Б. Между человеком и
  • Популярные эссе

      8 Клас Тема 1. 1. Які мегоди дослідження використовуються в учбових закладах? а) довідниковий; б) експедиційний; вдрадиційний; г) аеро та

      Професійна підготовка майбутніх учителів історії перебуває у стані концептуального переосмислення. Місце соціально-гуманітарних дисциплін (у тому числі - історії) у системі

      На сцену під музичний супровід виходять учасники агітбригади. Учень 1. Хоч іноді, хоч раз в житті На самоті з природою

МОУ «Тюльпанская основная общеобразовательная школа»

Открытый урок по литературе

Тема: Милосердие и сострадание в рассказе А. Платонова «Юшка»

Учитель: Макарова Ольга Ивановна

Цели: 1.продолжить знакомство с творчеством А. Платонова; помочь учащимся в осмыслении содержания рассказа «Юшка»; учить видеть проблемы, поднятые автором.

2.Развивать навык анализа произведения, логическое мышление, монологическую речь уч-ся.

3.Воспитывать личность духовно-нравственную, умеющую сострадать; прививать интерес к произведениям А. Платонова.

Оборудование: портрет писателя, иллюстрации к рассказу, тест на отдельных листах, эпиграфы к уроку.

Эпиграфы к уроку:

Побеждай зло добром. (Библия)

Добрый человек не тот, кто делает добро, а тот кто не может…? (совершить зла)

(Ю. Никулин)

Ход урока

I .Вступительное слово учителя

На уроке мы с вами будем говорить об актуальных для нынешнего времени и одновременно вечных проблемах духовности и нравственности, которые не подлежат пересмотру: о любви к ближнему, об умении сострадать обиженному судьбой, об ответственности за свои поступки. Сегодня мы войдём в художественный мир А. Платонова, анализируя его рассказ «Юшка».

II .Сообщение темы урока

III . Работа по новой теме

Вспомним факты из биографии писателя.

1. Выступление учащегося

Мы уже знакомы с жизнью и творчеством А. Платонова. Автор многих рассказов, он в большинстве произведений предстаёт перед нами как писатель, которого волнуют проблемы нравственной чистоты и морального уродства. Именно об этом и идёт речь в его рассказе «Юшка», где художник слова прикасается к самому острому и чувствительному нерву жизни-взаимоотношению человека с человеком.

2.Беседа.

Какова, на ваш взгляд, тема рассказа? (Взаимоотношения между людьми)

А идея? (Побеждай зло добром)

Да, именно эти слова из Библии и являются одним из эпиграфов к нашему уроку. На примере жизни героев А.Платонова и попытаемся доказать, что добро побеждает зло.

IV . Работа над текстом

1. Беседа

Как этой мысли подчинена композиция рассказа? Вспомните начальную и финальную сцены. Перекликаются ли они?

Такой приём называется обрамление. Он помогает автору полнее раскрыть сущность нравственной связи между людьми: добро Юшки продолжила девушка, которой он помог получить образование.

Одна из несомненных удач Платонова- главный герой рассказа Юшка. Найдите описание Юшки. (чтение эпизода)

Платонов- мастер детали. Какая деталь помогает острее и глубже представить нам внешний облик персонажа?(глаза)

Да, глаза- зеркало души. Душа Юшки плачет. Разумом мы мыслим, а именно душой сострадаем, любим, ненавидим.

Какие эпизоды, связанные с Юшкой, произвели на вас особенно сильное впечатление?

2. Работа над эпизодом.

Поработаем над эпизодом «Отношение детей к Юшке», в тетрадях и на доске запишем своеобразный «психологический» этюд поведения, а главное- чувств, состояния героев.

Дети: …переставали играть, бежали, кричали;

поднимали ветки и бросали;

снова окликали, бросали, трогали и толкали;

опять толкали и кидали комья земли;

сильнее толкали…кричали вокруг Юшки;

делали слишком больно;

радовались.

Юшка:…ничего не отвечал и не обижался;

шёл тихо и не закрывал лицо;

шёл и молчал;

не трогал и не отвечал;

говорил;

радовался.

Дети и Юшка ведут себя по-разному, а вывод одинаковый- радовались. Почему?

Каким предстаёт перед вами Юшка? А дети?

А теперь вопрос личностного характера: вообразите себя свидетелем того, как «…дети кидали в Юшку комья, толкали старика и кричали вокруг него». Как бы поступили вы?

Как вы понимаете слово «сострадание»?

3.Работа со словарём.

Сострадание- жалость, сочувствие, вызываемые чьим-нибудь несчастьем, горем.

А как относились взрослые к Юшке?

Почему Юшка не обижался на взрослых? Найдите подтверждение в тексте.

А были ли счастливые мгновения в жизни Юшки?

4.Пересказ эпизода

Что нового мы узнаём о Юшке?

Как часто бывал Юшка наедине с природой? Как это характеризует Юшку?

Так кому же помешал Юшка, никогда никому не приносивший зла, никогда никого не обидевший?

Чем закончилась встреча прохожего и Юшки?

Каким предстаёт прохожий? А Юшка?

Вот так закончилась жизнь тихого, робкого, доброго, любившего всех Юшки. Закончилась тогда, когда он осерчал первый раз в жизни, именно осерчал, а не разгневался, потому что разгневаться Юшка не мог в силу своего характера. Он очень добрый человек. А осерчать надо было- нельзя всё время терпеть.

Когда люди увидели, что за человек был Юшка?

Зачитайте сцену похорон. (чтение эпизода) Почему людям стало без Юшки грустно?

Почему после смерти он стал Ефимом Дмитриевичем?

Было ли, на ваш взгляд, что-то общее в облике и характере Юшки и молодой девушки-врача?

Как воспитанница Ефима Дмитриевича распорядилась своей судьбой?

Вывод: Казалось бы, что выросшая без родителей девушка, испытавшая нужду и лишения, должна ожесточиться на несправедливость жизни, на людей, обижавших её. Но этого не случилось. Она видела перед собой пример великодушия, отеческой заботы, самопожертвования. Этим примером был Ефим Дмитриевич, душа которого переполнена состраданием, заботой от тех, кто по его мнению, больше нуждался в них, чем он сам.

Изменилось ли ваше отношение к людям после прочтения рассказа?

V . Закрепление

Тест (ответы на доске)

1) Слова Б.Л.Пастернака: « Верю я, придёт пора.силу подлости и злобы одолеет дух добра»- можно отнести:

а) к Юшке;

б) дочери кузнеца;

2) Юшка не разгневался на несправедливость прохожего потому что:

а) был пуглив от природы

б) был очень добр от природы

в) притерпелся к человеческой жестокости

3. «Глаза же были у него белые, как у слепца, и в них всегда стояла влага, как не остывающие слёзы». Это сказано:

а) об Акимыче

б) о кузнеце

а) презирает Юшку за непротивление злу

б) считает его нравственным человеком

в) жалеет

5. Странность Юшки объясняется:

а) его незащищённостью

б) безотказностью

в) безграничной добротой.

6. «Без Юшки жить людям стало хуже», ибо:

а) ушёл добрый человек, терпеливый к слабостям других

б) не на ком стало срывать зло и обиду

в) это был человек, который брался за любую работу.

7.Юшка оставил после себя:

а) память о своём трудолюбии

б) девушку-сироту, которую он выучил

в) память о своей безответственности.

8. Жанр произведения:

б) повесть

в) рассказ

9. Название произведения:

а) указывает на главного героя

б) определяет его тематику

в)имеет обобщающий смысл

Ребята, а теперь обратите внимание на слова Ю. Никулина, написанные на доске, закончите их.

Д\з 1. Сочинение-миниатюра «По нравственным законам жить…» (Как я понимаю эти слова)

2.Монологический ответ на тему: Какую надпись вы сделали бы на надгробии Юшки? (на выбор)

VI . Заключительное слово учителя

Обобщая сказанное, хочу прочесть вам стихотворение:

Друзья мои! Давайте с нынешнего дня

Начнём с себя!

Научимся людей любить,

По нравственным законам жить.

А чтобы поняли тебя-

Начни с себя!

  1. Урок доброты по рассказам А. Платонова «Юшка», «Любовь к Родине, или Путешествие воробья», «Корова» (7 класс)

    Урок

    ... сострадание – жалость, сочувствие, вызываемые чьим-нибудь несчастьем, горем; милосердие ... между собой, и темой данного урока. Ребята... обсуждение содержания рассказа А. Платонова «Юшка ». В о п р о с ы: Найдите описание Ефима Дмитриевича (Юшки ). Почему...

  2. Тема: «Филологический анализ текста как путь к успешному развитию компетенций учащихся в области русской словесности»

    Документ

    Ресурсы грамматики в рассказах А.Чехова «Студент», Л.Андреева «Ангелочек», «Кусака», А.Платонова «Юшка », М.Шолохова. « ... сегодня…… …(милосердие ) – это одна из сквозных тем русской литературы... ей было жаль меня! Сострадание - чувство, которому покоряются...

  3. Литература 5-9 классы

    Литература

    1 ч. «Соловей». Внутренняя тема стихотворения Пушкина и переложение... единственным проявлением милосердия в стихотворении. ... законам жизни, сострадание и непреклонность, жестокость... чтения по рассказу А. Платонова «Юшка ». Теория литературы...