Влияние войны на жизнь людей. Влияние войны на психику вернувшихся солдат


Одни говорят, что война не так страшна, как кажется, другие считают иначе. Кто же из них прав? Об этом невольно задумываешься, прочитав текст Леонида Николаевича Андреева.

Как война влияет на жизни людей? Именно эту проблему ставит автор. Этот вопрос волновал общество издавна. Он сохранил актуальность до сих пор и имеет огромное значение для каждого, ведь нет в нашей стране семьи, которой не коснулась бы война. Чтобы привлечь внимание читателей к столь значимой проблеме, писатель рассказывает нам о человеке, вернувшемся с войны инвалидом. Размышляя над поднятым вопросом, Андреев обращает особое внимание на то, как близкие переживают за него: «А мать ползала у кресла и уже не кричала, а хрипела только…». Как показывает писатель, герой не понимает, почему его родные так странно себя ведут: «Отчего вы все так бледны, и молчите, и ходите за мною, как тени?».

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Писатель заставляет нас задуматься о бессмысленности войны.

Позиция автора не выражена явно, но мы понимаем ее благодаря мыслям персонажа: «…и все они плакали, говорили что-то, валялись у моих ног и так плакали». Андреев подводит нас к выводу: война калечит судьбы людей и не важно выигран бой или нет, потери после этих страшных событий не сравнятся ни с чем.

Прочитав текст, заглянув в свою душу, я пришла к выводу о том, что полностью согласна с мнением

Л. Н. Андреева. Война может коснуться каждого из нас. Она калечит и судьбы солдат, ушедших сражаться за свою Родину, и судьбы родных, которые их ждут.

В мировой литературе немало писателей, говоривших о том, что нет ничего страшнее войны. Обратимся к повести Елены Ильиной «Четвертая высота». Автор рассказывает нам об Гуле Королёвой, которая уходит на фронт. Героиня сильно переживает из-за гибели своих близких, но, несмотря на свой юный возраст, решает сражаться за свою Родину. Девушка героически погибает. Когда читаешь это произведение, становится очень больно на душе. Никого эта история не сможет оставить равнодушным.

Приведу еще один аргумент. В рассказе М. А. Шолохова «Судьба человека» автор повествует о солдате Андрее Соколове, который потерял всех своих близких и каждый день боролся за свою собственную жизнь. На своем пути герой встречает еще более искалеченного судьбой маленького мальчика, оставшегося совсем одним. Шолохов показывает весь ужас пережитых страданий главного героя в описании его глаз, которые были будто бы подернутые пеплом. А маленький мальчик, измучившийся в такое тяжелое время без родителей, без их тепла и заботы, сразу признал в Андрее Соколове своего отца. Писатель говорит нам о том, что война не щадит никого, она бесчеловечна по своей сути.

Таким образом, удивительный по трогательности текст заставил меня всерьез задуматься о всем ужасе войны. За это я благодарна автору. Нет ничего страшнее этого. Ведь даже вернувшиеся солдаты не всегда могут продолжить спокойно жить дальше. Надеюсь, что мир больше никогда не столкнется с войной.

Обновлено: 2018-02-01

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

Как влияет война на душевное состояние человека – вот вопрос, над которым размышляет Л. Н. Андреев.

Писатель рассуждает о том, как война меняет человека, его душевные качества. В пример он берет героя, который о войне знает понаслышке и, не понимая, что творится вокруг него в суровое военное время, задается вопросом: “Что же это такое, ведь это сумасшествие?” Юноша честно признается, что начинает “привыкать ко всем страданием”, становится “менее чувствителен, менее отзывчив”.

такие лучшие качества людей, как чувствительность, сострадание.

Я не разделяю точку зрения писателя: война способна изменить человека, но почему в худшую сторону? Считаю, что она учит людей ценить мир, быть добрее, милосерднее. Докажу это примерами из классики.

В рассказе Михаила Шолохова “Судьба человека” повествуется о том, как Андрей Соколов, побывав на фронте, в плену, потеряв семью, не ожесточился, не стал “менее чувствителен, менее отзывчив” на чужую беду. Встретив в Урюпинске беспризорника Ванюшу, он назвался его отцом и усыновил мальчика, потерявшего родителей.

В повести Виталия Закруткина

“Матерь человеческая” изображена женщина, которая, казалось бы, должна ожесточиться, озлобиться: ведь фашисты на ее глазах повесили мужа и сына Васятку. Но нет! В сердце Марии рядом с ненавистью живет сострадание. Вспомним, как она в одном из подвалов деревни нашла раненого немца. Первое ее желание – убить врага! Но слово “Мама”, вылетевшее из уст врага, заставляет женщину отбросить вилы: страдания не вытравили из ее души милосердия!

Таким образом, могу сделать вывод, что война не всегда притупляет лучшие качества людей, многим она дает бесценный опыт, учит добру и сочувствию.


Другие работы по этой теме:

  1. В период войны личные интересы отходят на задний план. Внешний вид и красивые вещи имеют второстепенное значение. Взаимоотношения между людьми теряют романтический оттенок, а смерть...
  2. Продолжите сравнительную характеристику Остапа и Андрия, отметив, как проявили себя братья в первых сражениях. Чем отличалось их поведение в бою? Остап обнаруживает “наклонности бу­дущего вождя”,...
  3. В своей повести “Убиты под Москвой” К. Воробьев показывает нам “беспощадную, страшную правду первых месяцев войны”. Его герои – юноши из роты кремлевских курсантов, ведомые...
  4. Что влияет на человека в ситуации нравственного выбора – вот проблема, над которой рассуждает Н. Татаринцев. Каждый день людям приходится делать выбор: что предпочесть, как...
  5. Человеческая жизнь – это набор огромного числа событий, которые проявляются по-разному. Человек, делающий выбор, способен проявить свой характер. Зачастую из-за одного-единственного решения может измениться весь...
  6. Существуют люди, которые делятся на два типа, те которые, думают, что все жизненные испытания им предначертаны судьбой и что бы ни делали, будет так, как...
  7. Природа – это то, в окружении чего мы находимся, – самый прекрасный, удивительный, многогранный мир. Человек облагораживается именно благодаря сближению с этим сложным миром природы,...
  8. Детство – самая светлая и радостная, волшебная и беззаботная пора в жизни каждого человека, во время которой начинается познавание мира. По крайней мере, оно должно...

Аргументы на тему "Война" из литературы для сочинения ЕГЭ

Проблема мужества, трусости, сострадания, милосердия, взаимопомощи, заботы о близких, человечности, нравственного выбора на войне. Влияние войны на жизнь человека, характер и мировосприятие. Участие детей в войне. Ответственность человека за свои поступки.

В чем проявлялось мужество солдат на войне? (А.М. Шолохов "Судьба человека")

В рассказе М.А. Шолохова «Судьба человека» можно увидеть проявление истинного мужества во время войны. Главный герой рассказа Андрей Соколов отправляется на войну, оставив свою семью дома. Ради близких он прошел все испытания: страдал от голода, мужественно сражался, сидел в карцере и бежал из плена. Страх смерти не заставил его отказаться от своих убеждений: перед лицом опасности он сохранил человеческое достоинство. Война унесла жизни его близких, но даже после этого он не сломался, и вновь проявил мужество, правда, уже не на поле боя. Он усыновил мальчика, который тоже потерял всю семью во время войны. Андрей Соколов – пример мужественного солдата, который продолжил бороться с тяготами судьбы даже после войны.


Проблема нравственной оценки факта войны. (М. Зусак "Книжный вор")

В центре повествования романа «Книжный вор» Маркуса Зусака Лизель - девятилетняя девочка, на пороге войны попавшая в приемную семью. Родной отец девочки был связан с коммунистами, поэтому, чтобы спасти дочь от фашистов, мама отдает ее чужим людям на воспитание. Лизель начинает новую жизнь вдали от семьи, у нее происходит конфликт со сверстниками, она находит новых друзей, учится читать и писать. Ее жизнь наполнена обычными детскими заботами, однако приходит война и вместе с ней страх, боль и разочарование. Она не понимает, почему одни люди убивают других. Приемный отец Лизель учит ее добру и состраданию, несмотря на то что это приносит ему только неприятности. Вместе с родителями она прячет еврея в подвале, ухаживает за ним, читает ему книги. Чтобы помочь людям, она с другом Руди они разбрасывает хлеб на дороге, по которой должна пройти колонна пленных. Она уверена, что война чудовищна и непостижима: люди сжигают книги, умирают в сражениях, повсюду происходят аресты несогласных с официальной политикой. Лизель не понимает, ради чего люди отказываются жить и радоваться. Повествование книги не случайно ведется от лица Смерти, вечного спутника войны и противника жизни.

Способно ли человеческое сознание принять сам факт войны? (Л.Н. Толстой "Война и мир", Г. Бакланов «Навеки – девятнадцатилетние»)

Человеку, столкнувшемуся с ужасами войны трудно понять, зачем она нужна. Так, один из героев романа Л.Н. Толстого «Война и мир» Пьер Безухов не участвует в сражениях, однако пытается всеми силами помочь своему народу. Он не осознает истинного ужаса войны, пока не становится свидетелем Бородинской битвы. Видя бойню, граф ужасается ее бесчеловечности. Он попадает в плен, испытывает физические и душевные мучения, пытается постичь природу войны, но не может. Пьер не в состоянии самостоятельно справиться с душевным кризисом, и только его встреча с Платоном Каратаевым помогает ему понять, что счастье заключается не в победе или поражении, а в простых человеческих радостях. Счастье находится внутри каждого человека, в его поиске ответов на вечные вопросы, осознание себя как части человеческого мира. А война, с его точки зрения, негуманна и противоестественна.

ВОЙНА И МИР АНАЛИЗ


Главный герой повести Г. Бакланова «Навеки – девятнадцатилетние» Алексей Третьяков мучительно размышляет о причинах, значении войны для народа, человека, жизни. Он не находит весомых объяснений необходимости войны. Её бессмысленность, обесценивание человеческой жизни ради достижения какой бы то ни было важной цели ужасает героя, вызывает недоумение: «… Одна и та же мысль не давала покоя: неужели когда?нибудь окажется, что этой войны могло не быть? Что в силах людей было предотвратить это? И миллионы остались бы живы…».

Как дети переживали военные события? В чем заключалось их участие в борьбе с врагом? (Л. Кассиль и М. Поляновский "Улица младшего сына")

Не только взрослые, но и дети вставали на защиту своей Родины во время войны. Они хотели помочь своей стране, своему городу и своей семье в борьбе с врагом. В центре повести Льва Кассиля и Макса Поляновского «Улица младшего сына» - обычный мальчик Володя Дубинин из Керчи. Произведение начинается с того, что рассказчики видят улицу, названную в честь ребенка. Заинтересовавшись этим, они идут в музей, чтобы узнать, кто такой Володя. Рассказчики беседуют с мамой мальчика, находят его школу и товарищей и узнают, что Володя - обычный мальчик со своими мечтами и планами, в жизнь которого ворвалась война. Его отец, капитан военного корабля, научил сына быть стойким и храбрым. Мальчик отважно вступил в отряд партизан, добывал новости из тыла врага и первым узнал об отступлении немцев. К сожалению, мальчик погиб во время разминирования подходов к каменоломне. Однако город не забыл своего маленького героя, который, несмотря на юные годы, совершал ежедневный подвиг наравне со взрослыми и пожертвовал своей жизнью ради спасения других.

Как относились взрослые к участию детей в военных событиях? (В. Катаев "Сын полка")

Война – страшна и бесчеловечна, это не место для детей. На войне люди теряют близких, ожесточаются. Взрослые всеми силами пытаются оградить детей от ужасов войны, но, к сожалению, им не всегда это удается. Главный герой повести Валентина Катаева «Сын полка» Ваня Солнцев теряет на войне всю свою семью, скитается по лесу, пытаясь пробраться сквозь линию фронта к «своим». Там ребенка находят разведчики и приводят его в лагерь к командиру. Мальчик счастлив, он выжил, пробился сквозь линию фронта, его вкусно накормили и уложили спать. Однако капитан Енакиев понимает, что ребенку не место в армии, он с грустью вспоминает своего сына и решает отправить Ваню детский приемник. По дороге Ваня сбегает, пытаясь вернуться в батарею. После неудачной попытки ему удается это сделать, и капитан вынужден смириться: он видит, как мальчик старается быть полезным, рвется в бой. Ваня хочет помочь общему делу: он проявляет инициативу и идет в разведку, в букваре рисует карту местности, но за этим занятием его ловят немцы. К счастью, в общей суматохе про ребенка забывают и ему удается бежать. Енакиев восхищается стремлением мальчика защитить свою страну, однако переживает за него. Чтобы спасти жизнь ребенку, командир отправляет Ваню с важным посланием подальше от места битвы. Весь расчет первого орудия погибает, а в письме, которое передал Енакиев, командир прощается с батареей и просит позаботиться о Ване Солнцеве.

Проблема проявления человечности на войне, проявление сострадания, милосердия к пленному врагу. (Л. Толстой "Война и мир")

Проявить сострадание к врагу способны только сильные люди, знающие цену человеческой жизни. Так, в романе «Война и мир» Л.Н. Толстого есть интересный эпизод, описывающий отношение русских солдат к французам. В ночном лесу рота солдат грелась у костра. Неожиданно они услышали шорох и увидели двух французских солдат, несмотря на военное время не побоявшихся подойти к врагу. Они были очень слабы и еле держались на ногах. Один из солдат, одежда которого выдавала в нем офицера, без сил упал на землю. Солдаты постелили больному шинель и принесли обоим каши и водки. Это были офицер Рамбаль и его денщик Морель. Офицер так замерз, что не мог даже передвигаться, поэтому русские солдаты взяли его на руки и отнесли в избу, которую занимал полковник. По дороге он называл их добрыми друзьями, в то время как его денщик, уже изрядно захмелев, напевал французские песни, сидя между русскими солдатами. Эта история учит нас тому, что даже в трудные времена нужно оставаться человеком, не добивать слабого, проявлять сострадание и милосердие.

ВОЙНА И МИР КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ

ВОЙНА И МИР АНАЛИЗ

Возможно ли проявление заботы о ближних в годы войны? (Е. Верейская "Три девочки")

В центре повести Елены Верейской «Три девочки» - подруги, из беззаботного детства шагнувших в страшное военное время. Подруги Наташа, Катя и Люся живут в коммунальной квартире в Ленинграде, вместе проводят время и ходят в обычную школу. Их ждет самое трудное испытание в жизни, ведь неожиданно начинается война. Школу разрушают, и подруги прекращают свою учебу, теперь они вынуждены учиться выживать. Девочки быстро взрослеют: веселая и легкомысленная Люся превращается в ответственную и организованную девушку, Наташа становится более вдумчивой, а Катя - уверенной в себе. Однако даже в такое время они остаются людьми и продолжают заботиться о близких, несмотря на тяжелые жизненные условия. Война не разобщила их, а сделала еще дружнее. Каждый из членов дружной «коммунальной семьи» в первую очередь думал о других. Очень трогателен эпизод в книге, где доктор отдает большую часть своего пайка маленькому мальчику. Рискуя умереть от голода, люди делятся всем, что у них есть, и это вселяет надежду и заставляет их верить в победу. Забота, любовь и поддержка могут творить чудеса, только благодаря таким отношениям, люди смогли пережить одни их самых тяжелых дней в истории нашей страны.

Почему люди хранят память о войне? (О. Берггольц "Стихи о себе")

Несмотря на тяжесть воспоминаний о войне, нужно хранить их. Матери, потерявшие детей, взрослые и дети, видевшие смерть близких, никогда не забудут эти страшные страницы в истории нашей страны, но и современники не должны забывать. Для этого существует огромное количество книг, песен, фильмов, призванных рассказать о страшном времени. Например, в «Стихах о себе» Ольга Берггольц призывает всегда помнить военное время, людей, сражавшихся на фронте и умиравших от голода в блокадном Ленинграде. Поэтесса обращается к людям, которые хотели бы сгладить «в робкой памяти людей» это, и уверяет их, что не даст забыть «как падал ленинградец на желтый снег пустынных площадей». Прошедшая всю войну и потерявшая в Ленинграде мужа Ольга Берггольц сдержала свое обещание, оставив после своей смерти множество стихотворений, очерков и дневниковых записей.

Что помогает победить на войне? (Л.Толстой "Война и мир")

Невозможно одержать победу в войне в одиночку. Только сплотившись перед лицом общей беды и найдя в себе храбрость противостоять страху, можно победить. В романе Л.Н. Толстого «Война и мир» особенно остро ощущается чувство единства. Разные люди объединились в борьбе за жизнь и свободу. Храбрость каждого солдата, боевой дух армии и вера в собственные силы помогли русским победить французскую армию, посягнувшую на родную землю. Батальные сцены Шенграбенского, Аустерлицкого и Бородинского сражений особенно ярко показывают сплоченность людей. Побеждают в этой войне не карьеристы, которые хотят лишь чинов и наград, а обычные солдаты, крестьяне, ополченцы, ежеминутно совершающие подвиг. Скромный командир батареи Тушин, Тихон Щербатый и Платон Каратаев, купец Ферапонтов, юный Петя Ростов, объединяющие в себе основные качества русского народа, сражались не потому что им приказали, они сражались по своей воле, защищали свой дом и своих близких, именно поэтому победили в войне.

Что объединяет людей в годы войны? (Л. Толстой "Война и мир")

Проблеме единения людей в годы войны посвящено огромное количество произведений русской литературы. В романе Л.Н. Толстого «Война и мир» люди разных сословий и взглядов сплотились перед лицом общей беды. Единение народа показано писателем на примере множества непохожих индивидуальностей. Так, семья Ростовых оставляет в Москве все свое имущество и отдает подводы раненым. Купец Феропонтов призывает солдат грабить свою лавку, чтобы врагу ничего не досталось. Пьер Безухов переодевается и остается в Москве, намереваясь убить Наполеона. Капитан Тушин и Тимохин с героизмом исполняют свой долг, несмотря на то что прикрытия нет, а Николай Ростов смело бросается в атаку, преодолевая все страхи. Толстой ярко описывает русских солдат в боях под Смоленском: патриотические чувства и боевой дух людей перед лицом опасности завораживают. В стремлении победить врага, защитить близких и выжить люди чувствуют свое родство особенно сильно. Объединившись и почувствовав братство, народ смог сплотиться и победить неприятеля.

ВОЙНА И МИР КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ

ВОЙНА И МИР АНАЛИЗ

Зачем надо извлекать уроки из поражений и побед? (Л. Толстой "Война и мир")

Один из героев романа Л.Н. Толстого Андрей Болконский шел на войну для с намерениями построить блестящую военную карьеру. Он оставил свою семью, чтобы получить славу в сражениях. Как горько было его разочарование, когда он понял, что проиграл в этой битве. То, что представлялось ему в мечтах как прекрасные батальные сцены, в жизни оказалось страшной бойней с кровью и человеческими страданиями. Осознание пришло к нему как прозрение, он понял, что война страшна, и она не несет в себе ничего, кроме боли. Это личное поражение на войне заставило его переоценить свою жизнь и признать, что семья, дружба и любовь намного важнее славы и признания.

ВОЙНА И МИР КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ

ВОЙНА И МИР АНАЛИЗ

Какие чувства вызывает стойкость поверженного врага у победителя? (В. Кондратьев "Сашка")

Проблема сострадания к врагу рассматривается в повести В. Кондратьева «Сашка». Молодой русский боец берет в плен немецкого солдата. Пообщавшись с ротным, пленный не выдает никакой информации, поэтому Сашке приказывают доставить его в штаб. По дороге солдат показывал пленному листовку, на которой написано, что пленным обеспечена жизнь и возвращение на родину. Однако комбат, потерявший близкого человека в этой войне, приказывает расстрелять немца. Совесть не позволяет Сашке убить безоружного человека, такого же как он молодого парня, который ведет себя так же, как бы он повел себя в плену. Немец не выдает своих, не умоляет пощадить его, сохраняя человеческое достоинство. Рискуя попасть под трибунал, Сашка не выполняет приказ командира. Вера в правоту спасает ему и его пленному жизнь, и командир отменяет приказ.

Как война меняет мировосприятие и характер человека? (В. Бакланов «Навеки - девятнадцатилетние»)

Г. Бакланов в повести «Навеки - девятнадцатилетние» говорит о значимости и ценности человека, о его ответственности, памяти, связующей народ: «Через великую катастрофу – великое освобождение духа, – говорил Атраковский. – Никогда ещё от каждого из нас не зависело столько. Потому и победим. И это не забудется. Гаснет звезда, но остаётся поле притяжения. Вот и люди так». Война – это катастрофа. Однако она ведет не только к трагедии, к гибели людей, к ломке их сознания, но и способствует духовному росту, преображению народа, определению истинных жизненных ценностей каждым. На войне происходит переоценка ценностей, мировосприятие и характер человека меняются.

Проблема бесчеловечности войны. (И. Шмелев "Солнце мертвых")

В эпопее «Солнце мертвых» И. Шмелёва показывает все ужасы войны. «Запах тленья», «гогот, топот и рык» человекообразных, это вагоны «свежего человечьего мяса, молодого мяса!» и «сто двадцать тысяч голов! Человеческих!». Война – это поглощение мира живых миром мертвых. Она делает из человека зверя, заставляет совершать страшные вещи. Как бы ни были велики внешние вещественные разрушения и уничтожения, не они ужасают И. Шмелёва: ни ураган, ни голод, ни снегопад, ни высыхающие от засухи посевы. Зло начинается там, где начинается человек, не противящийся ему, для него «всё – ни?че?го!» «и нет никого, и никаких». Для писателя бесспорно, что человеческий душевно?духовный мир – это место борьбы добра со злом, и бесспорно также то, что всегда, в любых обстоятельствах, даже во время войны, будут люди, в которых зверь не победит человека.

Ответственность человека за поступки, которые он совершил на войне. Душевная травма участников войны. (В. гроссман "Авель")

В рассказе «Авель (Шестое августа)» В.С. Гроссман размышляет о войне в целом. Показывая трагедию Хиросимы, писатель говорит не только о общечеловеческой беде и экологической катастрофе, но и о личной трагедии человека. Юный бомбардир Коннор несёт бремя ответственности за то, что он стал тем человеком, которому суждено нажатием кнопки привести в действие убивающий механизм. Для Коннора это личная война, где каждый остаётся всего лишь человеком с присущими ему слабостями и страхами в желании сохранить собственную жизнь. Однако порой, для того чтобы остаться человеком, нужно умереть. Гроссман уверен, что подлинная человечность невозможна без сопричастности происходящему, а значит, и без ответственности за случившееся. Сопряжение в одном человеке обострённого чувства Мира и солдатской исполнительности, навязанной государственной машиной и системой воспитания, оказывается для юноши роковым и приводит к расколу сознания. Члены экипажа по-разному воспринимают случившееся, не все они ощущают свою ответственность за содеянное, говорят о высоких целях. Беспрецедентный даже по фашистским меркам акт фашизма оправдывается общественной мыслью, преподносясь как борьба с пресловутым фашизмом. Однако Джозеф Коннер испытывает острое сознание вины, все время моет руки, как бы пытаясь отмыть их от крови невинных. Герой сходит с ума, поняв, что его внутренний человек не может жить с той ношей, которую он на себя взвалил.

Что такое война и как она влияет на человека? (К. Воробьев "Убиты под Москвой")

В повести «Убиты под Москвой» К. Воробьёв пишет, что война – это огромная машина, «составившаяся из тысяч и тысяч усилий разных людей, двинулась, движется не чьё-то уже волей, а сама, получив свой ход, и потому неостановимо». Старик в доме, где оставляют отступающие раненых, войну называет «хозяином» всему. Вся жизнь теперь определена войной, меняющей не только быт, судьбы, но и сознание людей. Война – это противостояние, в котором побеждает сильнейший: «На войне – кто первый не выдержит». Смерть, которую несёт война, занимает почти все мысли солдат: «Это в первые месяцы на фронте он стыдился себя, думал, он один так. Все так в эти минуты, каждый одолевает их с самим собой наедине: другой жизни ведь не будет». Метаморфозы, происходящие с человеком на войне, объясняются целью смерти: в бою за Отчизну солдаты проявляют немыслимое мужество, самопожертвование, в плену же, обречённые на смерть, живут, руководствуясь животными инстинктами. Война калечит не только тела людей, но и их душу: писатель показывает, как инвалиды боятся окончания войны, так как не представляют уже своего места в мирной жизни.

УБИТЫ ПОД МОСКВОЙ КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ

C того момента, когда человек взял в руки обычную палку, он понял одну простую истину: агрессия по отношению к ближнему своему - это самый лёгкий способ добиться желаемого политического результата. Во все времена война была одним из основных промыслов человека. Целые народы и нации уничтожались, дабы другие могли заполучить желаемые блага. Таким образом, война является природным стремлением человека доминировать над себе подобными.

Для чего нужна военная агрессия?

Посредством войны можно получить абсолютное верховенство - именно этот факт и является ключевым для человека разумного. Также войну можно рассматривать как необходимый элемент самой жизни человека. Например, война за ресурсы будет необходимой для народа, который не имеет практически никаких залежей полезных ископаемых. С экономической точки зрения войну можно охарактеризовать как выгодное вложение, позволяющее в будущем принести не только прибыль, но и определённые нематериальные блага: власть, первенство, влияние и т. п.

Структура влияния войны

В теории государства и права существует своеобразная теория происхождения государственного строя. Она гласит, что государство как таковое появилось вследствие насилия, то есть путём многочисленных завоеваний человечество отошло от первообщинного строя. Все приведённые факты позволяют увидеть фактическое содержание войны как фактора. Однако углубляясь в теоретические размышления по поводу войны, многие забывают рассмотреть ее как процесс, который имеет определённое влияние и последствия. Исходя из этого, влияние и последствия можно рассматривать в трёх основных уровнях, а именно: как война влияет на человека, на социум, на государство. Каждый фактор следует рассматривать в строгой последовательности, так как каждый структурный элемент связан с последующим, более важным.

Влияние войны на человека

Жизнь любого человека насыщена огромным количеством факторов, которые негативно влияют на его благосостояние, но не существует настолько отрицательного фактора, как война. Воздействует на человека этот фактор с силой атомной бомбы. Прежде всего, удар приходится на психическое здоровье. В этом случае мы не рассматриваем тренированных солдат, так как они с первых дней своего обучения нарабатывают всевозможные практические навыки, которые в дальнейшем помогают им выжить.

Прежде всего, война - это огромный стресс для обычного человека, вне зависимости от его социального или материального положения. Военная агрессия подразумевает вторжение войск другой державы на территорию родной страны человека. Стресс будет присутствовать при любых обстоятельствах, даже если боевые действия не ведутся в городе его пребывания. В этом случае состояние человека сравнимо с эмоциональным состоянием кота, которого попросту кинули в воду. Именно этот способ наиболее красочно описывает, как война влияет на человека.

Но стресс является первичным эффектом. За ним обычно следует непреодолимый или потери чего-то или кого-то близкого. В таком состоянии все мыслительные процессы и жизненная активность человека притупляются. По прошествии некоторого времени, а оно для каждого человека разное, практически каждый свыкается с мыслью неизбежности своего положения. Страх и стресс отходят на второй план, и приходит чувство угнетённости. Этот эффект особенно проявляется в местах оккупации.

Влияние войны на детей

В процессе рассмотрения темы невольно возникает вопрос о том, как влияет война на детей.На сегодняшний день психологические исследования, проведённые с детьми, которые выросли или родились во время войны, показали следующие факты. В зависимости от отдалённости театра боевых действий, от места проживания ребёнка, воспоминания достаточно разные. Чем ребёнок меньше, тем менее заметным для него станет влияние войны. Также достаточно сильным фактором является отдалённость жилого пункта от зоны боевых действий. Когда ребёнок живёт в месте, где царит ужас, страх и разруха, то его нервная система будет очень сильно страдать в будущем. Невозможно сказать однозначно, как влияет война на детей. Всё будет зависеть от конкретного жизненного факта. В случае с детьми невозможно найти закономерность, потому что ребёнок - это не сформировавшийся социально и материально человек.

Влияние войны на социум

Итак, мы узнали, как война влияет на человека. Аргументы приведены выше. Но человека нельзя рассматривать с точки зрения одного индивида, потому что он живёт в окружении других людей. Как влияет война на страну и на население этой страны?

Как геополитическое явление она оказывает крайне негативный эффект. Находясь в постоянной панике и страхе, социум отдельной страны начинает деградировать. Особенно это прослеживается в первые годы войны. Следует помнить, что социум — это определённое количество людей, которые проживают на одной территории и связаны друг с другом общественными, экономическими и культурными отношениями. В первые годы войны все эти отношения полностью ломаются. Социум как таковой вообще перестаёт существовать. Есть нация, но свою социальную связь каждый отдельный человек теряет. В последующие годы все указанные выше связи могут восстановиться, например в виде Однако в данном случае задача таких социальных связей формируется, исходя из поставленной задачи, а она достаточно проста - исключить вражеские силы на своей территории. Также в первые годы войны будет наблюдаться подъём асоциальных элементов. Будут учащаться случаи мародёрства, бандитизма и других преступлений среди населения.

Как война влияет на государство

С точки зрения международного права объявление войны влечёт за собой разрыв дипломатических и консульских отношений. Во время военных действий государства пользуются не нормами международного права, а нормами международного Не стоит также забывать и о реакции международного сообщества на Воинственные страны выделяются, при этом помощь им может оказываться исключительно мировыми межправительственными организациями, такими как ООН, ОБСЕ и другими. Конечно, оказывать помощь могут и обычные страны, но в таком случае это будет расцениваться как принятие одной из воинствующих сторон. Помимо сугубо правовых последствий, военные действия наносят огромный урон населению страны, которое уменьшается вследствие повышенной смертности.

Нужно также учитывать, как война влияет на экономику страны. При ведении государством полнофронтовых военных действий с учётом мобилизации всего массива вооружённых сил экономика страны невольно начинает работать на процесс войны в целом. Очень часто предприятия, которые ранее занимались изготовлением каких-либо гражданских вещей или техники, меняют квалификацию и начинают заниматься изготовлением необходимых военных вещей. Также на войну расходуют огромное количество денежных средств. Даже с учётом конечного позитивного результата - победы - нельзя сказать, что война - это позитивный для экономики фактор.

Таким образом, достаточно неоднозначно обстоит дело с ответом на вопрос о том, как влияет война на страну. Государство и его экономика находятся в неразрывной связи между собой, но последствия от влияния военных действий совершенно разные.

Заключение

В статье было рассмотрено то, как война влияет на человека, на социум и на государство. Учитывая все приведённые аргументы, можно с уверенностью сказать, что любое влияние войны будет крайне негативным.

Солдаты, прошедшие войну, видели такое, что обычным людям бывает недоступно. И именно поэтому им нужна помощь психолога для того, чтобы вернуться к обычной жизни.

Психика людей, которые находятся на войне, перестраивается под ее потребности. И после того, как человек попадает в мирную обстановку, он становится неприспособленной к ней. Его мнение отличается от мнения окружающих. А психика солдата после военных действий не хочет воспринимать спокойствие .

Прежде всего эта неприспособленность сказывается на стандартных ценностях общества. Все становится для человека бессмысленным. На войне важно то, что враг – есть враг. И когда солдат с ним сталкивается, ему нужно принимать быстрые решительные действия. Есть одно единственное правило:

«если ты не убьешь противника, тогда он убьет тебя»

В мирном обществе такие методы борьбы с врагом не признаются по закону. И это становится серьезной проблемой для тех людей, которые привыкли быстро реагировать на любую опасность. От этой привычки очень сложно избавиться, поэтому зачастую солдатам после войны требуется восстановление психики, которое будет выполнено профессиональным врачом.
Работа - чрезвычайно трудна. У солдат, как правило, появляются такие проблемы, которые сложно встретить у обычных людей. Военная жизнь требует четкого подчинения, таким образом, подавляя свободную волю человека. Картины боевых действий находят свое место в памяти мужчины, и их очень сложно забыть. Война навсегда накладывает свой отпечаток на психику, сознание и поведение солдата. А общество, которое относится к ним с опаской, только усугубляет положение.
Кроме того, те люди которые прошли войну, зачастую видят кошмары, их преследуют ужасные воспоминания и лица погибших товарищей. Психика и война – две несовместимые вещи. Нормальным человек никогда не останется после того, как увидит столько боли и страдания. Особенно, если во время боевых действий были получены травмы. Восстановиться окончательно, к сожалению, уже никогда не получится. Но сделать шаги к выздоровлению – вполне возможно!

Влияние войны на психику очевидно, но стоит помнить, что зависит от многих важных факторов, например:

  • Встреча с родными и близкими после возвращения домой;
  • Общественная благодарность за выполнение долга перед Родиной;
  • Доступность льгот и повышение социального статуса;
  • Новая интересная работа;
  • Ведение общественной жизни;
  • Общение.