Внеклассное занятие "особенные люди среди нас". Чем отличается личность от индивида? Вам нравится делать других счастливыми

Муниципальное учреждение дополнительного образования

«Детский эколого-биологический центр г. Черемхово»

«Утверждаю»

И.о. директора МУДО ДЭБЦ

Матвеева В.В.

«Согласовано»

Зам. УМР

Толстикова С.Н.

МС протокол № ___

«__» __________20__г.

Методическая разработка

внеклассного занятия с элементами тренинга

« Особенные люди среди нас »

методист МУДО ДЭБЦ

Черемхово, 2015

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………. ...3

Методические материалы……………………………………………………………………….4

Ход занятия…………………………………………………………………………….............5-9

Заключение……………………………………………………………………………………...10

Литература………………………………………………………………………………………11

Приложение 1 «Опросник «Твое отношение к людям с ограниченными возможностями»»………………………………………………………………………………12Приложение 2 «Карта реквизита и заданий для исполнения ролей «особенного человека»………………………………………………………………………………………..14

Введение

Инвалидность – это проблема не только одного отдельного человека, но и всего общества в целом. Россия относится к странам с самыми высокими темпами роста численности инвалидов, в то же время в России люди с ограниченными возможностями до недавнего времени находились в ситуации социальной изоляции, характеризующейся полным неприятием и дискриминацией данной группы людей. В последнее время в России активно развиваются процессы, направленные на развитие толерантности в обществе и признания равных прав людей с инвалидностью - без дискриминации и ограничений. Очень актуальна информационная осведомленность школьников о людях с инвалидностью, так как просвещение - первый шаг по формированию адекватного уважительного отношения к людям с инвалидностью и ознакомлению с жизнью людей с инвалидностью.

Внеклассное занятие «Особенные люди среди нас» предназначено для обучающихся 7-9 классов, направлено на развитие эмпатии и толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями.

Цель: изменение негативного отношения и стереотипов по отношению к людям с инвалидностью

Задачи:

1. Формирование позитивного отношения к людям с инвалидностью

2. Развитие коммуникативных навыков и навыков работы в группе

3. Воспитание эмпатии и толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями.

В ходе занятия обучающиеся узнают о существующих физических, социальных и психологические барьерах, которые мешают людям с инвалидностью быть полностью включенными в наше общество. Занятие содержит элементы тренинга и ролевой игры, позволяет показать обучающимся, что инвалидность не является основанием для отторжения человека, и что человек с инвалидностью должен обладать равными правами и возможностями наравне со здоровыми людьми. Работа проходит в группе из 10-12 человек, длительность занятия 1-1,5 часа. В начале занятия в группе проводится опрос, позволяющий выявить отношение обучающихся к людям с ограниченными возможностями, по окончании занятия на основе транслированной информации, обучающиеся имеют возможность изменить ответы на вопросы опросника, если их отношение к проблемам особенных людей изменилось.

Методические материалы, ТСО: проектор, экран, ноутбук, видеофильм «Сломанная кукла», карточки с названием ролей и заданием: «незрячий», «глухонемой», «человек без руки», «человек без ноги», реквизит для исполнения ролей: повязка на глаза и рот, трость, беруши, веревка, шляпки из картона шести цветов.

При подготовке к занятиям рекомендуется отодвинуть парты или столы к стенам помещения и рассадить обучающихся в один ряд полукругом (ведущий организует свое рабочее место в центре этого полукруга, для того чтобы быть равноправным участником интерактивного процесса)

Ход занятия

1. Организационный момент, сообщение темы занятия

Добрый день, ребята сегодня у нас очень необычное занятие, посвящено оно «особенным людям» - людям с ограниченными возможностями - инвалидам. Как живется особенным людям в современном обществе, какие проблемы и ограничения изо дня в день испытывают особенные люди – мы узнаем в ходе занятия.

2. Сообщение «Что такое инвалидность»

Что же такое инвалидность? «Инвалидность - одна из человеческих особенностей».

Человек с инвалидностью постоянно сталкивается в своей жизни с различными ограничениями. Ограничение - это когда ты не можешь легко и просто делать то, что для других людей естественно и привычно.

Ты не можешь подняться по лестнице, если ты ушиб ногу, - но ты можешь воспользоваться лифтом (если его установили в доме). Тебе сложно есть обычную пищу в школьной столовой, если ты болен, но повар может приготовить для тебя другое блюдо (если он захочет его готовить или, если в столовой имеются другие продукты!). Ты знаешь, что эти ограничения исчезнут, когда ты выздоровеешь. Но человек с инвалидностью сталкивается с такими сложностями каждый день. Мы привыкли воспринимать инвалидность, как проблему человека, который отличается от других. Человек, который заболел или получил травму, действительно отличается от других. Но мы же все отличаемся друг от друга! Причина проблем человека с инвалидностью - это не его личные особенности, а препятствия вокруг него, которые ограничивают его возможности. Возможности человека с инвалидностью ограничены только условиями его жизни. Любой человек станет человеком с ограниченными возможностями, если его окружить барьерами и ограничениями. Иногда нельзя вылечить болезнь, но всегда есть возможность убрать препятствия. Для этого общество должно понять, что причина инвалидности – это взаимодействие с физическими барьерами и ограничениями со стороны общества.

3. Опросник «Твое отношение к людям с ограниченными возможностями»

У вас на столах лежит небольшой опросник, который содержит вопросы с готовыми вариантами ответов, вам необходимо поставить знак (×) напротив ответа, который совпадает с вашим мнением, или дать свой вариант ответа на поставленный вопрос. Обращаю ваше внимание, на то, что нет правильных или не правильных ответов, опрос анонимный, в конце нашего занятия мы вернемся к нему вновь.

4. Погружение в проблему

Каждый из нас сталкивался с людьми- инвалидами, их невозможно не заметить, они привлекают внимание своей особенностью и непохожестью на нас, но не всегда мы ведем себя адекватно и корректно по отношению к этим людям. Сегодня мы попробуем примерить на себя роль и переживания человека с ограниченными возможностями и прожить обычный день «особенного человека».

Упражнение «Имитация»

Цель упражнения: дать возможность обучающимся прочувствовать на себе трудности, с которыми сталкиваются «особенные люди», и понять, что они при этом ощущают.

Важно!!! Следить за безопасностью в помещении, в котором проводится занятие.

Распределение ролей: мне нужны четыре добровольца, вы будет играть роль человека - инвалида, а какую, вы вытянете ее вслепую, каждый из вас имеет право выбрать себе помощника «Ангела – хранителя» из группы.

Обучающиеся по очереди вытягивают карточки с названием роли. В соответствии с вытянутой ролью им выдаются атрибуты, и совершаются манипуляции для приведения в состояние для исполнения выпавшей роли. К каждому «особенному» человеку приставляется помощник. Задание для каждой роли содержится в карточках, которые выдает ведущий вместе с атрибутами роли. На выполнение задания отводится 5-7 минут, 3-4 минуты на обсуждение группой. По команде руководителя «Ангел-хранитель» меняется с исполнителем роли местами.

«Незрячий»:

«Глухонемой»:

«Человек без руки»:

«Человек без ноги»:

Помощник инвалида - «особенного человека»

Инструкции: В какой - то момент по моему сигналу помощник и инвалид поменяются ролями. Каждому «особенному» человеку нужно попытаться выполнить задания, которые содержатся в карточках. Зрители должны соблюдать тишину в аудитории, поскольку дополнительный шум может помешать ориентироваться в пространстве. Необходимо внимательно наблюдать какие трудности испытывает «особенный» человек в процессе выполнения задания. При возникновении желания, обучающимся разрешается помочь «особенному» человеку в выполнении задания.

«Незрячий»

Инструкция: «Сейчас мы завяжем тебе глаза, и ты с завязанными глазами выполнишь следующее задание – от двери класса подойти к доске, найти мел, написать свое имя и вернуться на свое место» .

Инструкции к помощнику: Твоя задача – оберегать твоего товарища от падений и от столкновений с окружающими предметами . Запрещается помогать в выполнении задания!!!

Вопрос: «Все ли понятно?» Затем участнику завязываются глаза, и он выполняет задание.

К участнику:

К помощнику: Хотелось ли тебе помочь? Если хотелось, то когда?

Ко всей группе: Что Вы видели? Где ему было трудно? Когда ему было трудно? С какими еще трудностями, по вашему мнению, встречаются плохо видящие или незрячие люди? Каким способом можно помочь незрячему человеку сориентироваться в пространстве? Варианты ответов: проговаривать обстановку вслух, взять за руку.

«Человек без ноги»

Помощник не требуется. Ведущий выбирает одного добровольца и объясняет ему задание: «Сейчас ты подожмешь одну ногу и пропрыгаешь от дальней стены класса до доски, возьмешь мел, решишь пример и возвратишься к своему месту» .

Вопрос: «Все ли понятно?» Участник выполняет задание

Вопросы после выполнения задания:

К участнику : Что ты делал? Что ты чувствовал? Трудно ли было? Если трудно, то когда?

Ко всей группе: Когда ему было трудно? Где ему было трудно? С какими еще трудностями, по вашему мнению, встречаются люди с таким физическим ограничением?

«Человек без руки»

Помощник не требуется.

Ведущий выбирает добровольца в пиджаке с пуговицами и дает задание – снять пиджак и обувь. С привязанной ведущей рукой, постараться надеть пиджак и обувь и застегнуть пуговицы или молнию. Участник надевает пиджак или куртку с правой рукой в кармане и пытается застегнуться. Таким же образом надевает обувь. Другой вариант: участнику предлагается написать левой рукой фразу «Все люди равны!»

Вопросы после выполнения задания:

К участнику: Что ты чувствовал? Что ты делал? Трудно ли было? Если трудно, то когда?

Ко всей группе: Когда ему было трудно? Где ему было трудно? С какими еще трудностями, по вашему мнению, встречаются люди с таким физическим ограничением? Как вы можете помочь особенным людям? Как наше общество может им помочь?

«Глухонемой»

Участнику, нужно представить, что он находится в маршрутном такси, он должен каким либо способом дать понять окружающим, что ему необходимо выйти на конкретной остановке. Другой вариант: В продуктовом магазине купить набор продуктов, но писать на бумаге ему запрещено.

Вопросы после выполнения задания:

К участнику: Что ты чувствовал? Что ты делал? Трудно ли было? Если трудно, то когда?

Ко всей группе: Когда ему было трудно? Где ему было трудно? Необходима ли была ему помощь окружающих?

5. Просмотр видеоролика о людях с ограниченными возможностями «Сломанная кукла»

6. Обратная связь

Какие чувства вызвал у вас просмотр этого фильма? Жалость это хорошее чувство, но как вы думаете, особенным людям нужна наша жалость? Чем мы можем помочь особенным людям? Могут ли «особенные люди» вести полноценную жизнь? Как вы думаете, особенные люди способны достичь успехов в спорте, творчестве или других видах деятельности? (Привести пример параалимпийцев, глухих танцоров, слепых художников)

7. Рефлексия:

Перед вами шесть шляпок, шести разных цветов, каждый цвет – это вопрос, я прошу вас разобрать с эти шляпки, можно взять одну шляпку на двоих, а потом я скажу на какой вопрос ответит обладатель шляпки того или иного цвета.

Итак:

Белая шляпка - что нового вы узнали, или какие необычные переживания вы испытали на занятии?

Красная шляпка – как вы думаете, почему именно люди с инвалидностью стали темой нашего занятия? Является ли эта тема актуальной и почему?

Синяя шляпка – как вы думаете, барьеры и ограничения, с которыми сталкиваются «особенные люди», о них нужно говорить и привлекать к ним внимание общественности? Почему?

Желтая шляпка - что вы можете сделать, для «особенного человека»?

Зеленая шляпка – ваше отношение к «особенным людям» и их проблемам изменится? И почему?

Черная шляпка - какие негативные эмоции вы испытали на сегодняшнем занятии, которые не хотели бы больше испытывать?

8. Подведение итогов: Наше занятие подошло к концу, сегодня вы имели возможность представить себя на месте человека с теми или иными физическими ограничениями и прожить мгновение из его жизни, теперь давайте вернемся к опроснику, на вопросы которого вы отвечали в начале занятия. Еще раз внимательно прочитайте вопросы и свои ответы, у вас есть возможность изменить ответы, сделайте это, если в этом есть необходимость и ваше отношение к «особенным людям изменилось».

Благодарю Вас за активное участие и откровенность!

Заключение

В процессе занятия, обучающиеся имеют возможность не только получить новую информацию о людях с инвалидностью и расширить свой кругозор, но и погрузится в проблемы людей – инвалидов. А ктивное включение в игры и обсуждения , а также роли, которые они исполняют на протяжении занятия, позволяют обучающимся «примерить» на себя разные ситуации , испытать ограничения в действиях и общении, с которыми может столкнуться человек с инвалидностью в повседневной жизни , и самостоятельно сделать выводы, способствующие развитию толерантного отношения к людям с инвалидностью .

В перспективе планируется провести занятие по ознакомлению обучающихся с техническими приспособлениями и средствами для инвалидов с приглашением на занятие «особенных людей». Занятие подобного рода позволит обучающимся сформировать свое отношение к людям с инвалидностью, общаясь с ними напрямую: задавать интересующие их вопросы, осматривать различные реабилитационные приспособления.

Литература

    Волчок Н. Будем жить без барьеров / Нина Волчок // Социальная защита. - 2012. - № 5. с 5-9

    Материалы к учебному курсу «Тренинг для тренеров» / Компания «Процесс Консалтинг» - М.: «Москва», 2001. 14 – 20 с.

    «Практикум по психологическим играм с детьми и подростками» / Под ред. М.Р. Битяновой. - СПб.: «Питер», 2009. 17-21 с.

    Пособие по проведению «Уроков доброты». [Электронный ресурс]. - http://perspektiva-inva.ru

    Фильм «Сломанная кукла». [Электронный ресурс]. - http :// dobroe - delo . info

    «Разные возможности – равные права» [Электронный ресурс]. - http :// deti . perspektiva - inva . ru / broshyury / raznye - vozmozhnosti - ravnye - prava

    Изображение шести шляп [Электронный ресурс]. - http://www.libertygrant.co.uk/portal/wp-content/uploads/2010/12/six-hats.png

Приложение 1

Опросник «Твое отношение к людям с ограниченными возможностями»

1. Люди – инвалиды часто встречаются тебе в повседневной жизни?

А) часто, Б) редко, В) иногда, Г) никогда не встречаются, Д) твой вариант ответа:

2. Что ты знаешь о жизни людей с инвалидностью, их возможностях и трудностях?

А) Да, знаю, что им приходится несладко, Б) Имею смутное представление об их жизни, о том, что им нужно, В) Ничего не знаю о жизни инвалидов и не интересуюсь этой темой, Д) твой вариант ответа:

3. Какие чувства вызывают у тебя люди - инвалиды при встрече?

А) жалость и сочувствие, Б) неприязнь, В) любопытство, Г)безразличие, Д) твой вариант ответа:

4. Если бы в твой класс пришел ученик с ограниченными возможностями ты бы относился к нему:

А) как к равному, Б) избегал общения с ним, В) не обращал внимания, Г) старался помогать ему, Д) твой вариант ответа:

5. Как по твоему мнению люди с инвалидностью относятся к здоровым людям?

А) С неприязнью и обидой, Б) Безразлично, В) Завидуют здоровым людям и их возможностям, Г) Доброжелательно, Д) твой вариант ответа:

6. Если инвалид попросит у тебя помощь на улице или в общественном транспорте, ты поможешь ему?

А) Да, конечно, Б) Сперва подумаю, В) Скорее всего нет, Г) Затрудняюсь ответить

7. Как ты поступишь, если твоим соседом в поезде окажется человек в инвалидной коляске?

А) Постараюсь поменять своё место, Б) Постараюсь не замечать его трудностей, ведь меня это не касается В) Буду помогать ему, если только он попросит меня об этом, Г) Буду помогать ему при малейшей возможности, не ожидая просьбы о помощи, Д) твой вариант ответа:

8. В интересах инвалидов можно постараться сделать следующее:

А) Пересмотреть своё отношение к инвалидам, Б) Даже не знаю, чем я могу помочь инвалидам, В) Помощь инвалидам – забота государства, Г) Отдавать часть своего дохода инвалидам, Д) твой вариант ответа:

9. Что хорошего и полезного делается, в нашем городе для инвалидов?

А) Делается всё, чтобы инвалиды не чувствовали себя брошенными, Б) Кое-что делается – устанавливаются пандусы и знаки, В) Не делается практически ничего, Г) Зачем что-то делать если инвалиды практически не выходят из дома, Д) твой вариант ответа:

Приложение 2

Карта реквизита и заданий для исполнения ролей «особенного человека»

Наименование роли, реквизит для исполнения роли.

Задание

«Глухонемой»: беруши, повязка на рот (запрещено говорить через повязку)

Представь, что ты находишься в маршрутном такси, каким либо способом дай понять окружающим, что тебе необходимо выйти на конкретной остановке. В продуктовом магазине купи набор продуктов (писать на бумаге запрещено).

«Человек без руки»: за спину привязывается ведущая рука

Сними пиджак и обувь, держи правую руку в кармане брюк, постарайся надеть пиджак и обувь, застегни пуговицы или молнию. Напиши левой рукой фразу «Все люди равны!»

«Человек без ноги»: в согнутом положении привязывается нога

Подожми одну ногу и пропрыгай от дальней стены класса до доски, возьми мел, реши пример и возвратись к своему месту» .

«Незрячий»: повязка на глаза, трость (запрещено снимать повязку или подглядывать)

От двери класса подойди к доске, найди мел, напиши свое имя и вернись на свое место» .

Вы, вероятно, подумали, что речь пойдет о каких-то необыкновенных людях с особыми свойствами. Так мы обычно видим звезд эстрады и кино, известных политиков, ученых, ясновидящих и прочих. Нет, речь пойдет о по-настоящему особенных людях - фундаменте всего человечества. Идея написания этой статьи родилась не вчера, но толчком стало прочтение статьи Марии Грибовой «Простые люди» . То, о чем написано автором, не может оставить равнодушными бóльшую часть читателей. Меня тронуло до слез.

Сразу же вспомнились мои бабушки и дедушки - простые сельские труженики. Вспомнились их изборожденные глубокими морщинами такие родные и добрые лица; их потрескавшиеся мозолистые, но такие ласковые ладони. И глаза, в которых такой свет! - свет настоящей мудрости и правды жизни…

Я часто думаю: а что хорошего в своей жизни они видели? Они все время трудились - от рассвета до заката, не требуя ни наград, ни почестей. На их плечи легли все тяготы становления советской власти. Их целыми селами и деревнями уничтожали в Голодомор. Это они выиграли самую кровопролитную и страшную в истории человечества Великую Отечественную войну, миллионами погибая от фашистских пуль и снарядов ради сохранения наших жизней. Это они восстанавливали все разрушенное войной народное хозяйство и рожали детей - сколько Бог даст! - не боясь никаких трудностей, и растили достойных людей. И не нужно было им ни денег, ни должностей, ни элементарных жизненных удобств, ни разносолов.

ОСОБЕННЫЕ ЛЮДИ - это те, у которых как раз нет своего «Я», а есть» МЫ». Они - «как все», «чтобы все, как у людей», «как бригада скажет». Это люди с мышечным вектором. Только на тренинге по системно-векторной психологии Юрия Бурлана я узнала о таких людях. Их 38% в нашем общем бессознательном психическом. Это самые миролюбивые, бесконфликтные, покладистые люди. Это соль земли. Это живая масса всего человечества. Это и есть сама жизнь в человеческом теле.

Люди с мышечным вектором - это люди земли. Только они по-настоящему ощущают землю живой. Они накрепко привязаны к родной земле, к своей малой родине. Для них вкус воды из своего колодца или яблока из своего сада - особенный. Мышечная женщина - всегда мать-героиня с оравой детишек. В 16-17 лет ее уже на физическом уровне выкручивает - так родить хочется! Пошла такая косить с животом, пришло время - косу бросила, родила под стогом сена, докосила и понесла дитя домой. Вот сила какая! И с ребенком управляется так ловко, будто десяток уже вынянчила.

У одной моей бабушки было 8 детей, но четверо умерли в раннем возрасте. Помню бабушкин сад, в котором росло много яблонь. Когда появлялись ранние яблоки, мы, внуки, нарвем и несем бабушку угостить. А она отказывается. «Бабушка, почему ты не любишь яблоки?»- спрашиваю. «Внученька, очень люблю», - отвечает. «Только до Спаса мне их есть нельзя. Четверо деточек маленьких у меня умерло. На том свете идет Боженька и яблочки детям на Спас раздает. А если съем до Спаса, то моим не даст, скажет: «а ваши яблочки ваша мать-свинья съела». И только печальная улыбка на лице и ни одной слезинки в глазах. Бог дал - Бог взял, что ж поделаешь! А я потом плакала ночью, представляя деток на том свете без яблок, которые съела их мать. Как научают мышечных людей, так они и живут: не споря, не обсуждая, не выпячиваясь. Главное, чтобы как у людей, чтобы как все.

Все люди относятся к смерти по-разному в соответствии с их векторальным набором: одни боятся смерти до ужаса, другие даже ее желают. Об этих потрясающих особенностях можно узнать на тренинге по системно-векторной психологии Юрия Бурлана. И только мышечные люди относятся к смерти спокойно. Готовятся к смерти загодя, что бы все было по-людски, что бы по обряду правильному.
Вот и моя бабушка всегда имела все заранее приготовленное на смерть. Помню, бабушка на огороде, а мы, внуки, в доме - жара. Чем заняться? - залезть в шкаф, нарядиться в платья и устроить концерт. Двоюродная сестра добралась до загадочного узелка в самой глубине шкафа, развязала, а там, среди платков, покрывал и полотенец - простое черное платье. Не понимая, что это за платье, сестра напялила его, губы красной помадой нарисовала и давай плясать - концерт так концерт! И тут заходит бабушка…

Никогда не забуду ярость, которая исказила ее добрейшее лицо. Она, никогда нас не наказывающая, так отшлепала сестру, что испугались все. Все дружно заревели, и бабушка с нами. Теперь только знаю, почему у нее была такая реакция на невинную проделку детей: нельзя посягать на святое святых мышечного человека - то, что приготовлено на смерть. Так и лежал всегда в шкафу заветный узелок на смерть. Потом вдруг кто-то умирал в селе, а на смерть не приготовил, и бабушка отдавала свой узелок. Потом опять собирала новый. Даже не знаю, сколько таких узелков сменилось - дожила бабушка почти до 90 лет. И до последнего дня трудилась. А я все уговаривала ее отдыхать, так жалко ее было. Я тогда даже представить себе не могла, что тяжелый монотонный труд на земле, у станка, на конвейере - это самое большое наслаждение для людей с мышечным вектором!

Теперь, надеюсь, вы тоже понимаете, что не звезды эстрады и кино и иже с ними - особенные. Особенные, как раз, самые простые люди. Если бы не они, люди без претензий, и нас бы не было - таких умных, самодостаточных и вечно всем недовольных.

Куда же теперь идет человечество, загоняя этих особенных людей в города? Если ответить кратко - к вымиранию и деградации. Особенно это сказывается на постсоветских странах, где уретрально-мышечный менталитет у большей части населения. Уничтожают деревню, и с ней уничтожают самую здоровую часть человечества (и психически, и физически) - людей с мышечным вектором. Так же русская деревня спивается. Но это отдельные, очень глубокие темы.

Что меня просто потрясает в системно-векторной психологии Юрия Бурлана? Из какого-то маленького эпизода жизни, осознанного системно, можно написать целый системный роман. Какие глубочайшие пласты раскрывает это знание во всех областях жизни!

Посвящаю эту статью с огромной благодарностью миллионам наших предков и их потомкам - особенным простым людям, на которых держится весь мир. Без них ничего не будет на Земле!

Хочу, чтобы встречая человека труда, мы не воротили бы свои носы, не выражали бы свое умственное и материальное превосходство, а сказали бы ему простое человеческое «СПАСИБО» за его труд, на который уже бóльшая часть из нас не способна.

Статья написана по материалам тренинга по

Кто вы? Что делает вас особенным? Для некоторых людей мысли об этом могут быть серьезным источником беспокойства и стресса. Но быть особенным - не означает быть исключительным, превосходить других в каких-то способностях или навыках. Быть особенным - значит быть уважаемым и любимым. Если вы хотите выделиться из толпы и быть признанным другими, развивайте свой внутренний мир. Тогда вы сможете выделиться, стать незабываемым, нравиться другим и себе.

Шаги

Станьте индивидуальной личностью

    Найдите себя. Вряд ли вам кто-то объяснит, как стать особенным. Вам необходимо найти свой внутренний стержень, работать над своей сущностью. Как бы вы это не назвали - душа, сущность, привычки - будьте готовы внести коррективы в свой образ жизни. Это требует усилий. Что это означает для вас - быть собой? Кто вы? Что поможет вам улучшиться? Эти вопросы волнуют людей на протяжении всей жизни. Всегда помните о вашем внутреннем стержне:

    • Когда вы чувствуете себя не в своей тарелке? Что дает вам чувство комфорта?
    • Опишите свой идеальный день. Как он обычно проходит?
    • Что в вашей работе или поведении является поводом для похвалы? Что вы делаете хорошо?
    • Опишите последнее разногласие, которое было у вас с кем-то? Как вы себя вели?
    • Что бы вы изменили в себе? Почему?
  1. Замечайте особые черты в других. Что значит быть особенным? Посмотрите на людей, которых вы считаете идеальными. Постарайтесь определить, какие качества делают их особенными. Какие люди являются для вас особенными: те, которые полностью посвящают себя работе, или те, которые стойко переносят невзгоды. Каждый человек будет иметь свой взгляд на этот счет, поэтому подумайте, что именно вы, а не другие, уважаете в вашем дедушке, близком друге или любимом человеке.

    • Старайтесь держаться подальше от знаменитостей, не сравнивайте себя с ними. Равняйтесь на людей, с которыми вы знакомы в реальной жизни. Конечно, Бреда Пита можно считать особенным, поскольку он богатый и красивый, но согласитесь очень трудно определить его истинное лицо. Мы можем оценить его только как публичную личность, как кинозвезду, а не как обычного человека.
    • Власть не делает кого-то особенным. Если кто-то имеет над вами власть, более успешен или известен чем вы, это не означает, что вы должны ему подражать.
  2. Снимите маски. Мы все их носим. На работе вы носите профессиональную маску, когда встречаете кого-то после работы, вы надеваете маску для знакомства. С друзьями вы носите одну маску, с семьей - другую. Если вы работаете над тем, чтобы быть настоящим, в масках нет необходимости. Если вы хотите быть особенным, посмотрите, что скрывается за маской:

    Держите свое эго в узде. Если вы хотите быть особенным, скорее всего вы стремитесь к тому, чтобы другие заметили вас. Мы хотим, чтобы нас уважали, смотрели как на успешных, счастливых людей, которым можно позавидовать. Но быть особенным, не означает быть исключительным во всем. Это не значит быть лучшим игроком в теннис, или автором лучших публикаций, или самым богатым юристом в фирме. Это означает намного больше, чем вышеперечисленное, это - глубокая внутренняя сущность и целостность. Будьте довольны собой, однако не переходите границы.

    • Психологи часто говорят про внутренний и внешний локус контроль. Люди с внутренним локус контролем получают удовлетворение от своих действий и работы. Людям с внешним локус контролем для удовлетворения необходимо одобрение других. Что нужно вам?
  3. Удивите себя. По-настоящему особенные люди постоянно меняются, растут как личность, постоянно развивают свое подлинное внутреннее «я». Если вы хотите выделяться, не переставайте развиваться.

    • Постоянно приобретайте новые навыки, читайте новые книги, разрешайте трудности, которые возникают на вашем пути. Вы никогда не будете слишком старым, слишком умным или опытным для получения знаний и самосовершенствования. Вы никогда не будете слишком особенным, этот процесс бесконечен.

    Не сдавайтесь

    1. Следуйте правилу «10 000 часов». Есть много гениальных и талантливых людей, но это не делает их особенными. Природный талант очень важен, но для его развития необходимо трудиться, чтобы этот талант стал чем-то действительно особенным. Работайте над вашими природными талантами и способностями, пока не станете совершенным.

      • Автор Малкольм Гладуэлл объясняет правило «10 000 часов» в своей книге «Гении и аутсайдеры». Он пишет, что люди, которые преуспели в чем-то, усердно работали для этого. Для совершенствования ремесла, таланта или других способностей необходимо примерно 10 000 часов.
      • Сосредоточьтесь на своем развитии и будьте готовы трудиться для этого. Первый проект, первый роман, который вы напишите, вряд ли окажется гениальным. Поверьте, это нормально. Продолжайте работать. Продолжайте становиться лучше.
    2. Будьте львом или львицей. Особенные люди не ждут, что с ними случится что-то хорошее, они сами охотятся за хорошим. Они выслеживают цель, как добычу и делают все возможное, чтобы получить ее. Особенные люди имеют когти. Определите, что дает вам большее чувство довольства, что сможет улучшить ваше положение. Подумайте, какие действия вам необходимо предпринять, чтобы достичь поставленной цели. Стремитесь к своей цели. Помните, дорогу осилит идущий.

      • Меньше оправдывайтесь. Обычные люди, как правило, тратят много времени на разговоры «что будет, если…» или «вот раньше…». Старайтесь избегать подобных фраз.
    3. Избегайте критики. Будьте таким, какой вы есть. Будьте свободной личностью, настоящим, таким, какой вы есть на самом деле, не таким, каким вы хотите быть в глазах других людей. Попробуйте открыться по-новому для других людей. Если вы склонны держать свое мнение при себе, поскольку в силу своего характера отличаетесь застенчивостью, учитесь высказывать свое мнение, когда это необходимо.

      • Не будьте человеком, который всегда со всем соглашается. Если вы не согласны с кем-то, выскажите свое мнение. Люди уважают тех, кто высказывает свое мнение и не боится это делать. Если вас окружают люди, которые стараются только польстить своему самолюбию, поверьте, в них нет ничего особенного.
      • Избегать критики и цензуры вовсе не означает позволять каждой своей мысли, которая появляется в вашей голове, быть озвученной. Быть особенным не означает быть странным, жестоким или грубым. Это просто означает, что вы должны прекратить молчать, когда необходимо говорить или действовать. Если нужно говорить, говорите. Если нужно думать, думайте.
    4. Окружите себя новыми людьми. Постарайтесь найти друзей, с которыми вы будете чувствовать себя комфортно. Особенные люди готовы прилагать усилия, чтобы понять каждого человека. Научитесь слушать.

      • Если вы молодой человек, найдите работу, благодаря которой вы сможете получить ценный опыт и полезные навыки. Если вы учитесь в школе или в колледже, найдите работу с неполным рабочим днем и выполняйте ее со всей серьезностью.
      • Общайтесь с людьми, которые не согласны с вашими религиозными, политическими или моральными взглядами. Не пытайтесь убедить этих людей, что они не правы, попытайтесь понять их. Откройте свой разум.
    5. Развивайте свой собственный стиль. Чувствуйте себя особенной личностью, и пусть это отразится в вашем внешнем виде. Покупайте одежду, которая не только хорошо на вас смотрится, но и нравится вам. Ухаживайте за собой, благодаря чему вы будете чувствовать себя уверенно. Если вам комфортно в ковбойских сапогах и с ирокезом на голове, замечательно. Если вы чувствуете себя комфортно с дредами на голове, замечательно. Вам не нужно быть моделью или конкурировать с суперманикенщицами, чтобы быть особенным. Как правило, в них нет особого стиля. Носите то, в чем вы чувствуете себя уверенно и комфортно.

    Будьте запоминающимся

      Стремитесь быть положительной личностью. Однако будьте таким, какой вы есть. Разумеется, нет необходимости всегда ходить с улыбкой на лице, как идиот, или быть серьезным, если вам это свойственно, подобно аскету. Если вы склонны к тому или иному поведению, не беспокойтесь о том, что это "неправильно". Просто будьте самим собой. Особенные и исключительные люди отличаются разнообразием темпераментов и взглядов. Не бойтесь быть таким, какой вы есть.

    1. Хвалите других.
    2. Не ожидайте результатов в первый день. Если вы хотите стать особенным уникальным человеком, вам придется много работать над собой.
    3. Когда вы находитесь в компании друзей или близких, будьте счастливы и делайте других людей счастливыми. Ваши друзья, безусловно, хотят быть счастливы.
    4. Когда вы улыбаетесь кому-то, а он не улыбается вам в ответ, спросите у этого человека, что случилось. Поверьте, разговор поможет вам выяснить отношения!
    5. Предупреждения

    • Если вы предлагаете помощь, а человек отказывается от нее, дождитесь времени, когда человек сам попросит у вас помощи. Это сэкономит ваше время и усилия. Помогайте тем, кто действительно хочет этого.
    • Думайте, прежде чем говорить или действовать. Иногда вы можете иметь желание помочь другому человеку, но возможно этот человек хочет сделать это самостоятельно. Не настаивайте на своем, иначе вы только испортите отношения.
    • Избегайте общения с людьми, которые всегда жалуются и чем-то недовольны! Вы вряд ли сможете быть особенным, если будете иметь отрицательный образ мышления.

Невероятные факты

"Чем больше вы любите себя, тем меньше вы похожи на кого-либо, и это делает вас уникальным." - Уолт Дисней

Большинство людей страдает от заниженной самооценки. Но среди нас есть много особых людей, которые даже не осознают, что они уникальны.

Причина этого заключается в том, что иногда в нашей жизни могут быть люди, которые недооценивают нас и заставляют чувствовать себя бесполезными и ущербными.

А ведь приятно осознавать, что вы особенный.

Быть особенным человеком, в хорошем смысле слова, стремится каждый из нас. Однако лишь единицы можно причислить к таковым.

Но есть признаки, которые указывают на то, что вы и есть тот избранный, про которого можно смело сказать: он (она), действительно, особенная личность.


Вот эти 10 признаков:

Особенный человек

1. Вы считаете, что в жизни всегда есть чему поучиться



"Единственная истинная мудрость заключается в осознании того, что мы по сути ничего не знаем." (Сократ)

Вы не высокомерны, как многие люди, и вас интересует, что происходит во всем мире. Кроме того, вы любознательная личность, и всегда чувствуете, что должны изучать что-то новое, ведь всегда полезно улучшать собственные навыки.

2. Вы добры к другим



Когда вы встречаете новых людей или когда вы имеете дело с кем-то, кого вы уже знаете, например, общаетесь с друзьями или коллегами, вы улыбаетесь и всегда добры к ним.

И это правильно, ведь нет никаких причин быть негативным и отрицательно относиться к окружающим.

Никогда не пытайтесь подражать людям, которые вечно злые и всем недовольные, тем, кто груб и невежественен, тем, кто неуважительно относится к другим, даже если сам сильнее физически.

Как правило, у таких людей очень много личных проблем и внутренних комплексов.

Именно то, как вы относитесь к другим, характеризует вас как личность. Ваша доброта и позитив делают вас особенным и уникальным.

3. Вы понимаете чувства других людей



Вы не знаете как, но когда кто-то делится с вами подробностями своей личной жизни, рассказывает о своих проблемах и бедах, вы прекрасно понимаете, что этот человек чувствует в этот момент.

Вы разделяете чувства и переживания и способны угадывать настроение людей.

Например, если кто-то говорит вам: "Я в полном порядке", вы точно знаете, в порядке ли человек или это просто фраза для успокоения, а на самом деле все гораздо серьезнее. Ведь по лицу и интонации в голосе вы способны определить переживания своего собеседника, его мысли и настрой.

4. Вы умеете наслаждаться музыкой



"В музыке есть прекрасная особенность -когда она попадает в тебя, ты не чувствуешь боли". - Боб Марли.

Мозг человека очень чувствителен и особенно восприимчив к музыке. Мы не только наслаждаемся музыкой, но и нуждаемся в ней в своей повседневной жизни, и она всегда вызывает в нас глубокие эмоции.

Эти эмоции могут быть хорошими или плохими, но это всегда очень сильные эмоции.

Редкие качества

5. Вы умеете слушать



"Мне нравится слушать. Я многому научился, внимательно слушая других. А ведь большинство людей просто не умеют слушать". - Эрнест Хемингуэй

Это одно из самых редких качеств в человеке. Говорить о себе часами может каждый. А вот талант слышать другого, дан далеко не каждому.

Если вы умеете слышать и слушать окружающих, при этом, искренне интересоваться тем, что говорит вам собеседник, то вы, по-настоящему, особенный человек.

6. Вам нравится делать других счастливыми



Вы чувствуете себя хорошо каждый раз, когда вам удается порадовать кого-то или сделать его счастливым.

Вы много думаете о том, как заставить людей чаще улыбаться и жить лучше. А самое главное, вы прилагаете к этому немало усилий. С вашей стороны это может быть неожиданный подарок, улыбка, сюрприз или любое доброе дело, которое осчастливит кого-то в этом мире.

Не так давно ученые были едины во мнении, что Homo Sapiens являются высшей ступенью развития жизни на планете Земля. Но на сегодняшний день высказано немало предположений о том, что наш собственный вид и сейчас развивается. В данном случае речь идет о детях-Индиго.

Напомним, что понятие «дети Индиго» применил впервые Нэнси Энн Тэпп. Еще в 1982 году он описал в книге «Как разобраться в жизни с помощью цвета» уникальную особенность некоторых детей, проявивших себя в различных сферах жизни. Изучая ауру представителей человеческого вида с нетипичными особенностями, он заметил, что она имеет темно-синюю окраску. Если говорить об ауре, то в переводе с латинского она означает дуновение ветра. Это, так называемое, проявление души человека, которое могут заметить лишь одаренные люди, со сверхчувствительным восприятием.

Дети Индиго не похожи на обычных детей. Их независимость, неординарность, чуткость и ранимость заставляют взрослых обращать на себя внимание. Во многих областях дети-Индиго проявляют уникальные феномены и таланты. Категория таких детей не стремится подчинить себе подобных, но они не будут подчиняться другим. Если присмотреться к детям Индиго, то можно сказать однозначно – это загадка природы. Они вызывают страх, любопытство, восхищение.

У людей, относящихся к новому виду, есть одна отличительная черта – это взгляд. Проникновенные, мудрые и светлые глаза забыть невозможно! Дети-Индиго, только появившись на свет, могут фокусировать зрение на предметах. Надо заметить, что обычные младенцы научатся рассматривать вещи гораздо позже. Подрастая, дети-Индиго задают взрослым вопросы о судьбах мира, а порой и сами высказывают отнюдь не детские мысли. Поколение новых детей при должном внимании со стороны взрослых активно проявляет свои таланты во различных сферах.

Известно, что дети обладают даром телепатии, но общаются они подобным образом с себе подобными. Индиго умеют видеть сквозь стены, они легко находят больной орган в организме человека, могут читать книги ладонями. Кроме того, благодаря уникальным способностям, Индиго имеют доступ к информационному полю земли.

У некоторых детишек хорошо развит иммунитет. Все слышали о случае, когда у ВИЧ-инфицированных родителей на свет появился малыш. После того как врачи взяли анализ крови, оказалось, что ребенок тоже болен, но уже через 6 лет от инфекции не осталось и следа. Мальчик выздоровел! Но и это еще не все. Медики взяли у мальчика клетки для анализа, и оказалось, что даже воздействие вирусов на них никак не повлияло. Они таки и остались иммунными. Исследователи на этом не остановились, они изучили ДНК ребенка и выяснилось, что у мальчика работали 24 кордона из 64 носителей генетической информации. Заметим, что у обычного человека функционирует лишь 20 кордонов.

Что объединяет необычных людей

Ли Кэрролл, известный американский психолог, описал четыре типа детей Индиго:

  1. Гуманисты . Такие дети становятся хорошими учителями, врачами, юристами, деятелями науки. Они активны, общительны. Из-за высокой подвижности, дети часто получают травмы. Будучи младенцами, Индиго не представляют, как можно ограничиться в играх только одной игрушкой. Исследуют все, что есть в доме. Могут вытряхнуть на пол содержимое ящиков и столов и тут же потерять интерес к игре.
  2. Концептуалисты. Самый распространенный тип. Дети этого типа становятся дизайнерами, архитекторами, инженерами, лётчиками, космонавтами и военными. Они любят исследовать мир, поэтому нередко увлекаются путешествиями. У детей-Индиго хорошо развитое телосложение, они стремятся к лидерству. Особенно важно для этого типа детей иметь в семье обоих родителей. Если ребенок воспитывается только мамой или папой, это может привести к психологическим проблемам в подростковом возрасте. Родителям важно внимательно смотреть за их поведением.
  3. Художники. Этот тип встречается реже всего. Малышам данного вида приходится очень непросто в жизни. Они ранимы и чувствительны, у них хрупкое телосложение. В любой области дети-Индиго сохраняют творческий подход. В возрасте 5-10 лет дети типа «художник» готовы перепробовать десятки творческих направлений. Если они идут в музыкальную школу, то учатся сразу игре на нескольких инструментах. Позже, остановив выбор на одном из них, они способны достичь высоких ступеней мастерства.
  4. Разносторонние. Дети Индиго этого типа чаще бывают задирами. Им трудно приспособиться к новым условиям, зато они знают все и про всех. С малых лет стремятся к самостоятельности, при этом учат собственных родителей. Из этой категории детей вырастают неординарные, выдающиеся личности. Эти люди способны принести в мир новые религии и философии.

Когда начали рождаться дети Индиго?

Первые Индиго появились в конце 70-х годов прошлого века. Но на тот момент их было слишком мало. Через десять лет в поколении было уже около пятнадцати процентов детей-Индиго. На сегодняшний день количество Индиго превысило 60 миллионов. Заметим, что среди лиц пожилого возраста всего один процент индиго. Среди тридцатилетних – десять, зато среди детей школьного возраста каждый четвертый ребенок – это ребенок Индиго.

Могут ли Индиго принести вред?

Дети Индиго не опасны, их задача не состоит в разрушении, но если окружающие будут отталкивать их, навязывать им свою точку зрения, то Индиго будут реагировать агрессивно. В Америке не так давно случилось несколько похожих трагедий: дети расстреляли своих одноклассников и учителей. Известно, что все они были Индиго. Среда не приняла их, и Индиго отомстили.

Не стоит пытаться обмануть Индиго, это только вызовет агрессию. Вернуть утраченное у Индиго доверие практически невозможно. Такие дети умны и наблюдательны, им известны слабые места родителей и окружающих, и это дети-Индиго зачастую используют в собственных целях. Индиго знают, что пришли на Землю с особой целью, поэтому не остановятся ни перед чем.

О знаменитых Индиго

К Индиго причисляют актрису Оксану Акиньшину, известного телеведущего Ивана Урганта, композитора Игоря Вдовина, пианистку Полину Осетинскую, журналиста Евгения Киселева.

Отправить через E-mail