Запоминающиеся события в 1973 году. События внутри страны

Сегодня посмотрим остальной мир.
Как и практически любой год 20 века, он был полон разных драматических событий: войн, революций, переворотов и экономических потрясений. Борьба между Западным блоком и противостоящими ему силами социализма и национально-освободительных движений шла с переменным успехом, но именно в этот исторический момент политика "разрядки международной напряженности" начала брать верх над логикой конфронтации.

27 января 1973 г. в Париже после 4-летних переговоров было подписано Соглашение о прекращении войны и восстановлении мира во Вьетнаме:

В соответствии с Соглашением американцы вывели свои войска из Вьетнама, однако последняя битва Вьетнамской войны была ещё впереди.

Фактическое поражение во Вьетнамской войне пагубно отразилось на морально-политическом климате США, которые и без того переживали не лучшие времена. У американского кризиса 1970-х было много факторов, которые подробно рассматриваются в научной литературе.
Однако нас интересует лишь общая атмосфера времени, которая отразилась, в частности, на фотографиях "главного города" США, Нью-Йорка. Пусть это лишь малая часть общей картины тогдашней американской жизни, но на них явно читаются симптомы болезни.

Нижний Манхэттен (район ВТЦ) в 1973 г.:

Нью-Йоркская подземка в марте 73-го:

Значительное влияние на экономику США оказал Нефтяной кризис 1973 года .
Он начался 17 октября 1973 г., когда ОАПЕК, в которую входили все арабские страны-члены ОПЕК, а также Египет и Сирия, заявила в ходе Октябрьской войны, что она не будет поставлять нефть странам, поддержавшим Израиль в этом конфликте с Сирией и Египтом, это касалось прежде всего США и их союзников в Западной Европе. В течение следующего года цена на нефть поднялась с трёх до двенадцати долларов за баррель.
Октябрьская война 1973 г., также известная как "Война Судного дня" и "Четвёртая арабо-израильская война" началась 6 октября 1973 г. с нападения Египта и Сирии и завершилась через 18 дней их поражением; при этом обе стороны понесли значительные потери.

Министр обороны Израиля в 1967-1974 гг. Моше Даян на церемонии в Иерусалиме, 1973 (фотограф Thomas Hoepker):

Сначала египетским силам удалось успешно форсировать Суэцкий канал и большими массами бронетехники вклиниться в израильскую оборону.
Однако уже на третьи сутки Израиль перешёл в контрнаступление, закончившееся окружением 3-й египетской армии.
Потери арабов были очень значительными, особенно в боевой технике.

Суэц в октябре 1973-го после израильской бомбардировки:

Сожженная сирийская техника на Голанских высотах, 1973:

Подбитый сирийский танк на Голанских высотах в 73-м:

Одним из самых драматических событий года стал военный переворот в Чили. Пришедшая к власти хунта генерала Пиночета развязала террор в отношении левых сил, символом которого стал импровизированный концлагерь на стадионе в Сантьяго:


Туда свозили всех, кто попался "под горячую руку" в первые дни переворота, а дальше "разбирались": кого-то физически уничтожали, других распределяли по тюрьмам или даже выпускали на свободу.

А в это время в Бразилии, где военная диктатура правила с 1964 года, достигло своего пика "экономическое чуда", бум промышленного развития 1969-1973 гг. Рецепт экономического успеха был прост: военные пригласили в страну с дешевой рабочей силой и стабильным режимом иностранных инвесторов, которые с радостью перевели туда устаревшие трудоёмкие и экологически грязные производства.

Вот на бразильском конвейере собирают в 1973 году Фольскваген-"Жук", немецкий автомобиль 1930-х гг., который сами немцы сняла с производства в том же 1973-м году (фотограф Bruno Barbey):

А вот коптит небо химический комплекс "Петробраз":

Бразильцы освоили даже производство самолётов. На заводе фирмы Embraer в Сан-Паулу, 1973:

В 1974-м "бразильскому чуду" придёт конец, но в 1973-м они полны оптимизма и от души веселятся на своём знаменитом карнавале в Рио:

А вот до начала "китайского экономического чуда" в 1973-м было ещё очень далеко. Страна ещё не остыла от вакханалии "Культурной революции". Об экономических рыночных реформах там никто даже не задумывался, зато вдруг наметилась нормализация отношений Пекина с Западом. В КНР зачастили иностранные фотокорреспонденты, которых на каждом шагу встречала экзотика маоистского общества.

На армейских занятиях в Нанкине 1973 году (фотограф Bruno Barbey):

Подготовка к войне оставалась главной задачей для Мао до его последних дней.

Китайцы так привыкли ходить строем, что колонну рабочих можно было легко принять за отряд зеков:

А вот транспарант о дружбе между китайцами и французами - уже совершенно новая примета 1973 года:


Правда, наш Высоцкий уже в 1960-е пел про китайцев, что им "дороже генерал де Голль".

О Китае 1973 года у нас ещё будет отдельный фоторепортаж.

А Гонконг 1973 года продолжал своё неуклонное восхождение к вершинам богатства и процветания:

В том году он потерял своего самого знаменитого жителя: 20 июля 1973 во время съемок внезапно и загадочно скончался Брюс Ли.
Кадр из его последнего фильма "Выход дракона":

Культурная жизнь Запада в начале 1970-х после "сексуальной революции" конца 60-х становится всё более "раскрепощенной".

В 1973-м году французский секс-символ Бриджит Бардо завершает свою блестящую кинокарьеру скандальным фильмом "Дон Жуан-73"

Не менее скандальной кинопремьерой 73-го стал мюзикл "Иисус Христос - Суперзвезда":

А в Америке вышел на телеэкраны телесериал с Коломбо:

В том же 73-м умирает знамениты художник-куммунист Пабло Пикассо, а его друг Сальвадор Дали ещё продолжает создавать свои безумные шедевры.
Мастер за работой на снимке Жана Гоми (Jean Gaumy) 1973 г.:

Фотопортрет Сальвадора Дали работы Francesco Scavullo (1973):

Это лишь небольшая выборка из фотомозаики 1973 года.

Больно гитаре - пуля задела,
Стынет мотив на высокой волне.
Нота сорвалась и заалела
Капелькой крови на мертвой струне.

15 сентября 1973 года на Национальном стадионе в Сантьяго после 5-дневных пыток расстрелян Виктор Хара - чилийский поэт, театральный режиссёр, певец, политический активист, член Коммунистической партии Чили.

28 сентября 1932 года в Чили родился Виктор Хара Мартинес. Член чилийской компартии, приверженец президента Чили Сальвадора Альенде он был одним из самых известных деятелей чилийской культуры. Его мученическая смерть в возрасте 40 лет на превращенном в концлагерь стадионе в Чили 15 сентября 1973 года сделала его символом борьбы против путчистов.

1. Виктор Хара родился в местечке Сан-Игнасио в крестьянской семье. С ранних лет он столкнулся с насилием в обществе неравных возможностей. Его мать, как признавался будущий поэт, чтобы прокормить семью, трудилась от рассвета до заката. Виктор с ранних лет учил фольклор и, по воспоминаниям его друзей, с детских лет отличался трудолюбием и скромностью. С детских лет он мечтал стать трубадуром. "Мое пение - это цепь без начала и конца, которое, на каждом этапе жизни оно обогащается пением других", - признавался Хара.

2. Он поступил в институт культуры на отделение телевизионной режиссуры. В студенческие годы сочинял песни и выступал на улицах за скромное вознаграждение. Песни, которые были посвящены борцам за свободу, как он их называл - Че Геваре, Хо Ши Мину, Сальвадору Альенде, быстро распространились в Чили и на латиноамериканском континенте. Отныне Виктор Хара воспринимался как "человек с гитарой в руках".

3. Солист и художественный руководитель группы Quilapayun он был назначен культурным послом в 1971 году в правительстве социалиста Сальвадора Альенде. Хара полагал, что искусство не может существовать в отрыве от своих народных корней.

4. Виктор Хара был женат на известной танцовщице и певице Джоан Тернер, уроженке Великобритании, которая родила ему двух дочерей Аманду и Мануэлу.

5. На стадионе в Чили, который с 2003 года носит его имя, путчисты Пиночета пытали поэта в течение четырех дней. На этом стадионе в 1969 году Виктор Хара стал победителем первого фестиваля "Новой чилийской песни". Путчисты свезли на стадион около пяти тысяч человек, которых они назвали "марксистским мусором". Особо досталось Харе, как "коммунистическому певцу". Через его тело пропускали ток, ломали ему пальцы, затем раздробили обе руки, чтобы он никогда не мог играть на гитаре, изувечили лицо пистолетом, едва не выбив глаз. Певца показывали прибывающим на стадион солдатам как "главный трофей новой власти". Пабло Неруда сказал: "В морге было полно трупов, которые были брошены друг на друга. Виктор Хара был одним из них. Боже мой! Это тоже самое, что убить соловья". Перед смертью он надиктовал товарищам не послание жене, а стихотворение, в котором есть такие строки: "Кровь президента Альенде бьет сильнее, чем бомбы и пули. Наши кулаки еще ударят вновь".

15 сентября 1973 года чилийские фашисты уволокли Виктора Хару в раздевалку стадиона, превращенную в камеру пыток, и выпустили в него более 30 пуль из пулемета, предварительно убив его контрольным выстрелом в голову. Кости Хары, как установила судебно-медицинская экспертиза, проведенная после эксгумации в 2009 году, были переломаны в тридцати местах. "Песня памяти Виктора Хары (Растрелянная песня)"
музыка-Игорь Лученок, слова-Б. Брусников, исполнитель-ВИА "Песняры"

Ленин всегда живой!
С этим лозунгом никто никогда не спорил, тем более, сейчас. В Советском Союзе начался обмен партийных документов, и красная книжечка под № 1 выписана на имя основателя и вождя Коммунистической партии. Но поскольку Ленин по уважительной причине расписаться в документе не может, это делает за него Генеральный секретарь ЦК КПСС Брежнев. Ну а самому Леониду Ильичу достается партбилет под № 2. Бурные, продолжительные аплодисменты…
Вообще, овации гремят в СССР не смолкая. И по случаю трудовых достижений, и в честь творческих успехов. В семьдесят третьем теле-зрители славят создателей патриотического сериала «Семнадцать мгновений весны». Исполнитель главной роли Вячеслав Тихонов в одном из интервью говорит: «Я хочу, чтобы моего героя приняли сердцем, полю-били зрители разных возрастов, чтобы его мужество, честность, высокая гражданственность стали примером для молодежи».
Штирлица народ, действительно, полюбил, песню «С чего начинается Родина» выучил, а вот трижды Героя Социалистического труда, академика Сахарова, «который порочит честь и достоинство советского ученого», наоборот, резко осудил. Кроме него, советские люди обличают организаторов переворота в Чили и израильскую «военщину», которая в молниеносной октябрьской войне разбила армии арабских соседей.
Напоследок две новости – плохая и хорошая. Ушел из жизни самый старый житель СССР – Ширали Мислимов, которому по паспорту было 168 лет! Однако воспрянули духом его сограждане, готовые не только повторить, но и превзойти рекорд жизнелюбивого азербайджанского чабана!

Даниил Тушин

Как чукча проверяет качество спичек? Вынимает из коробка одну спичку, чиркает - если она не загорится, значит, плохая, он ее выбрасывает, если он… Как чукча проверяет качество спичек? Вынимает из коробка одну спичку, чиркает - если она не загорится, значит, плохая, он ее выбрасывает, если она загорается, значит, хорошая, и он ее аккуратно складывает обратно. Тип: Садисткие стишки

Жила в одном городе мама с дочкой. Однажды мама послала дочь в магазин за хлебом. Когда девочка возвращалась домой, она нашла кошелек черного цвета… Жила в одном городе мама с дочкой. Однажды мама послала дочь в магазин за хлебом. Когда девочка возвращалась домой, она нашла кошелек черного цвета. Она пришла домой, отдала маме хлеб, а про кошелек ей ничего не сказала. Девочка вошла к себе в комнату, закрыла на замок дверь. Она села возле окна и стала рассматривать кошелек. Она его открыла, и вдруг кошелек выпал у нее из рук. Из кошелька послышался страшный голос, резко закрылись шторы, и оттуда вышла ведьма. Она была одета в черном, как и кошелек. Девочка подбежала к большой иконе, которая стояла на полу, и спряталась за нее. Ведьма издала страшный вопль и скрылась в кошельке. Девочка пронзила кошелек ножом, и оттуда потекла кровь. Затем девочка выбежала из комнаты и вдруг увидела, что ее мама лежит с ножом в теле. С тех пор девочка живет у бабушки и знает, что нельзя брать чужие вещи.

оценок: 0
Тип:

Тем сложнее становится делать посты.
Сегодня у нас 1973 год, часть первая посвящена СССР.
Если судить по рассказам родителей, а также совокупности исторических источников, время было в целом довольно милое. Десятилетия самоотверженного труда наконец привели к появлению некоторой зажиточности у советских граждан. Производство легковых автомобилей перевалило за миллион в год, и хотя большинство из них шли на экспорт, простые люди начали понемногу обзаводиться личным автотранспортом.
1973 год - это самое начало "застоя". Говорят, что Леонид Брежнев начал заметно дряхлеть где-то с 1974 года.
А вот так он выглядел 1 апреля 1973-го во время визита югославского коллеги Иосипа Тито:

Во внешней политике 1973-й был благоприятен для СССР. Американцы ушли из Вьетнама, Запад столкнулся с нефтяным кризисом из-за ультиматума стран ОПЕК. Им было тогда уже не до эскалации противостояния с соцлагерем, поэтому началась благословенная эра "разрядки".
Брежнев ведёт переговоры с Никсоном во время визита в США, 19 июня 1973:

Советское руководство было очень радо наметившейся нормализации отношений с Западом.
Генеральный секретарь ЦК КПСС Леонид Ильич Брежнев во время беседы с группой американских журналистов в Кремле. В. Малышев/РИА Новости, 1973:

Жизнь в СССР текла своим давно заведённым чередом. Люди ходили на демонстрации и партсобрания, принимали соцобязательства, отдыхали "на Югах".

Демонстрация 1 мая 1973:

Секретарь комитета комсомола Городецкий вручает грамоту механику прессового цеха № I Михайлову за активное участие в техническом творчестве молодежи. Автозавод имени Ленинского комсомола в Москве (АЗЛК), 1973:

Стиль одежды:

На мужчинах уже появляются джинсы, но женщины - только в платьях, 1973:

Забытые ныне вагончики отвозили москвичей и гостей столицы в мир высоких достижений советского хозяйства (ВДНХ, 1973):

А от симферопольского ж.д. вокзала знаменитый крымский горный троллейбус отвозил отдыхающих к самому синему Черному морю, 1973:

Рейс Ялта-аэропорт:

Эти троллейбусы и сейчас там ходят, как живой памятник нашему детству, юности, молодости...

Поскольку зарубежные курорты были закрыты для советских граждан, на своих собственных яблоку негде было упасть.
Променад в Сочи 1973 года:

Счастливые дни на море в Евпатории 73-го:

Что ещё вспоминается из того времени?

У тех, кто ещё не накопил денег на собственные "Жигули" или "Москвич" была возможность купить прекрасный мотоцикл "Ява". 1973:


Как раз на таком отец возил меня на дачу в 73-м.

Комплексный сервис 73-го:

Какими тогда были наши города? "Хрущёвки" уже вовсю потеснили "брежневки", иначе говоря, на смену пятиэтажкам пришли девятиэтажки. Это уже привычная среда нашего обитания, которая тогда только формировалась.
Одновременно уходил старый городской быт. Особенно остро это чувствовалось в Москве, где на окраинах разбирали деревни и добивали остатки старой деревянной застройки центра. Но какие-то заповедный уголки к тому времени ещё сохранялись, которые теперь увидеть в Москве уже абсолютно невозможно.

Москва 3-й Лаврский переулок в 1973 году:

Другие города изменились значительно меньше, но то же теперь не досчитаться многих примет.

Смоленск в 1973-м:


Трамваи по Большой Советской в Смоленске уже давно не ходят...

Ленинград 73-го:

Ту или иную эпоху 20 века невозможно представить без её кино- и телеэкранов.

Съемка передачи "Ану-ка девушки!" в 1973-м:

Ещё в 1973-м вышел фильм "Как закалялась сталь" с Конкиным:


Какая там была хорошая песня: "Ты только всё пожалуйста запомни, товарищ Память!"

Если начало 1970-х всё же вспоминается в романтическом ореоле, то во многом благодаря искромётным кинокомедиям, ставшим народными хитами. Таким, как "Иван Васильевич меняет профессию" 1973-го:

Царь!

P.S. Все права на представленные снимки принадлежат их авторам и другим правообладателям.

22 января 1973 года, произошла катастрофа, ставшая одной из самых трагичных и самых загадочных в истории советского воздушного флота. Внятного объяснения этому происшествию не найдено и по сей день.

Полет подходил к концу…

Ан-24Б Краснодарского авиаотряда выполнял обычный рейс по маршруту Краснодар - Волгоград - Саратов - Казань - Пермь, имея на борту пять членов экипажа и 39 пассажиров. Утомительный полет уже подходил к концу, до посадки в Перми оставалось каких-то 20 минут. Ан-24Б следовал в эшелоне на высоте 5400 метров особым воздушным коридором, предназначенным для гражданских самолетов, поскольку трасса пролегала над районом, густо насыщенным военными и промышленными объектами.

К защите военных и государственных секретов от воздушного шпионажа в Советском Союзе относились очень серьезно, и причины тому были более чем веские. За бортом стоял сильнейший мороз (у земли - 41 градус ниже нуля), но состояние атмосферы было идеальным: ни ветерка, ни облачка. И поэтому у пермских авиадиспетчеров немедленно появились плохие предчувствия, когда в 02:00 местного времени с краснодарским бортом пропала связь.

Место трагедии

Страшная находка у села Петухова

Развернутый поиск быстро увенчался успехом, если, конечно, можно так сказать о последствиях катастрофы. В 500 метрах от села Петухова, что в 95 километрах от Перми, был обнаружен перевернутый фюзеляж Ан-24 с оторванными консолями (внешняя часть крыла за мотором). Живых не было. Восстанавливая шаг за шагом последовательность событий, специалисты выяснили обстоятельства трагедии, вызывающие одновременно недоумение и ужас.

Ан-24Б был оснащен полным комплектом приборов, фиксирующих все параметры полета, в том числе переговоры экипажа. Все оборудование уцелело. Из расшифровки записей следовало, что испытанный и надежный самолет «взбесился» мгновенно, без всяких видимых причин, свалившись в резкий правый крен, столь же внезапно сменившийся левым, - воздушное судно затягивало в гибельную спираль. О том, насколько неожиданно произошел сбой, говорит речевой накопитель: пилоты успели только выругаться, а дальше все внимание приковало к себе управление.

Командир экипажа, бывший военный летчик-инструктор Евгений Дегтярев, яростно сражался с обезумевшей машиной, так что на костяшках его пальцев, намертво прикипевших к штурвалу, выступили синяки. И почти победил: вывел ее в горизонтальный полет на высоте 2700 метров. Но тут Ан снова «запсиховал» и резко начал набирать высоту, словно задумал выполнить мертвую петлю. На такие маневры ни один пассажирский самолет не рассчитан. В верхней точке петли оторвались консоли крыльев и хвост, и самолет, войдя в штопор, столкнулся с землей практически плашмя в перевернутом положении.

Пожара не произошло. Вытекшее топливо мгновенно впитал полутораметровый слой снега. Эта снежная подушка сыграла роль амортизатора, сохранив жизнь, как установила медэкспертиза, семерым пассажирам. Все они получили тяжелые травмы, но при своевременном оказании помощи могли остаться в живых. Но тот же самый снег, что уберег некоторых при ударе, лишил их шанса на спасение.



Представим себе: деревня, два часа ночи, на улице - лютый мороз, хороший хозяин собаку из дому не выгонит, и тут - ощутимый, но отдаленный толчок. Те немногие, кто проснулся и выглянул в окно, ничего не увидели - ведь пожара не было!
- Чертовщина какая-то! Ладно, завтра глянем, утро вечера мудренее, - и петуховцы вернулись в постели. Можно ли осудить их за это?
Тем временем один из пассажиров, летевший в зимний отпуск курсант военного училища, сумел выбраться из салона через трупы и обломки, каким-то невероятным образом, несмотря на ранения, преодолел 500 метров непролазного снега до ближайшего дома, но… постучать в дверь сил ему уже не хватило.

Можно представить себе ужас и горечь хозяина дома, открывшего дверь поутру: ведь мог бы помочь!

Последняя живая пассажирка, полуторалетняя девочка, скончалась в салоне примерно за час до появления спасателей. Поистине, второго такого удручающего, обидного и горького случая стечения обстоятельств в истории воздушных катастроф не найти…

Ракета имеет множество степеней защиты

Удар снаружи или изнутри?

Перетащить обломки самолета в пермский аэропорт, за сотню километров по снежной целине, было неимоверно сложно. И тем не менее это было сделано в кратчайший срок, причем именно военными - немаловажный момент! Цепи солдат, двигаясь по грудь в снегу, миноискателями и просто голыми руками нащупывали все, что могло хоть отдаленно быть похоже на обломки самолета.

В Перми обломками вплотную занялся опытнейший инженер, начальник отдела техконтроля Краснодарского авиаотряда Николай Бердников. Цепь его умозаключений была простой и логичной: нарушение управления машиной по крену и тангажу (угол наклона оси самолета к горизонту) возможно лишь при разрушении связей, соединяющих штурвальную колонку пилота и рули самолета. На сей счет кровавый опыт воздушных катастроф говорит об одном: в 99,99% случаев эти связи рвутся из-за усталости металла или ошибок эксплуатации (износ, или техник гайку забыл законтрить, т.е. предотвратить откручивание), и лишь в 0,01% - из-за внешнего воздействия, читай: удара, диверсии. Так вот, даже опытный слесарь, не говоря уже об авиационном инженере, рассмотрев место излома металла, определит, что послужило причиной: усталость или удар. На Ан-24Б борта 46276 тяги управления были перебиты ударом.

Следующий шаг экспертов под руководством Бердникова - установить, откуда мог быть нанесен этот удар: изнутри или снаружи. Вариант взрыва на борту пришлось безоговорочно отбросить: экспертиза показала отсутствие на внутренних элементах обшивки фюзеляжа нитратов, непременных спутников в подобных случаях. Но если не изнутри, значит, снаружи?

А снаружи отсутствовал приличный кусок обшивки между 7-м и 11-м шпангоутами, т.е. около 1,5 метра шириной. А сбоку от пробоины на обшивке фюзеляжа остались следы инородной краски, словно кто-то чиркнул по самолетному дюралю железкой защитного цвета. Иными словами, нечто тяжелое врезалось в левый борт воздушного судна, перерубив рулевые тяги и обрекая машину на гибель. И появилось предположение: Ан-24Б был сбит зенитной ракетой из-за того, что, дескать, шел «по минному полю» специального коридора и случайно уклонился в сторону. А у проклятых вояк всегда так: только сделал «шаг вправо, шаг влево» - тут тебе и конец, сначала стреляют, потом фамилию спрашивают.

Очень злобные вояки

Совещание по итогам расследования катастрофы стало тяжким испытанием для всех, да иначе и быть не могло. Но представитель штаба Уральского округа противовоздушной обороны выложил на стол неопровержимый, убойный документ: официальный акт, согласно которому в ночь с 21 на 22 января военные не проводили пусков зенитных ракет, даже с учебными целями, и не поднимали в воздух истребители.

И вот здесь для современного читателя требуется пояснение. Вы вправе спросить:
- Подумаешь, вояки заявили, что они не при делах! Да кто им мешал соврать, чтобы избежать уголовной ответственности?

Мешали армейская контрразведка, Второе главное управление КГБ СССР (государственная контрразведка), Прокуратура СССР. Эти органы были призваны пресекать любые «закидоны» военных - неважно, по глупости, по пьянке или по наущению зарубежной разведки. И дело свое они делали прекрасно, о чем можно написать тысячу статей и рассказов. И любые преступные ошибки военных, повлекшие за собой гибель людей, всегда карались безжалостно. Так вот, по линиям спецслужб никаких донесений не поступало - никто не стрелял! Но самое главное, с точки зрения автора, немало поработавшего с боеприпасами всех типов, - это совершенно параноидальная (а может, и нет?) советская система обеспечения безопасности оружия. Советскую зенитную ракету «просто так», сдуру, запустить невозможно. Она является частью сложной интегральной системы «кабина управления - пусковая установка - ракета» и содержит столько степеней «защиты от дурака и преступника», что преодолеть их может только старший офицер: командир зенитного дивизиона в ранге не ниже майора. И если бы что-то подобное произошло в 1973 году, прокуратура с подачи контрразведки просто порвала бы виновного «на фантики».

Итак…

Во вступлении было сказано, что катастрофа борта 46276 - одна из наиболее трагичных в истории «Аэрофлота». Да, по количеству жертв это происшествие не является рекордным, бывали, к сожалению, и более масштабные. Но по стечению гибельных и необъяснимых обстоятельств инцидент над Пермью, пожалуй, не имеет себе равных…