Звукорежиссура вузы. Музыкальная звукорежиссура

Звукорежиссура культурно-массовых представлений и концертных программ. Специалитет

Звукорежиссер - творческая и очень востребованная специальность на стыке музыкального искусства и современных звуковых компьютерных технологий.

Звукорежиссер необходим везде, где есть звук: в студии звукозаписи, музыкальном и драматическом театре, концертном зале и клубе, в кино, на радио и телевидении.

Появляются новые виды деятельности звукорежиссера: озвучивание рекламы, интерактивных игр, электронных учебников, web-сайтов. При современном развитии звуковых компьютерных программ эта профессия стала доступной каждому, кто любит работать со звуком.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ЗВУКОРЕЖИССУРА

ЗВУКОРЕЖИССУРА КУЛЬТУРНО-МАССОВЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ И КОНЦЕРТНЫХ ПРОГРАММ

Формы и сроки обучения

  • Очное обучение - 5 лет
  • Заочное обучение - 6 лет
  • Русский язык (ЕГЭ*)
  • Литература (ЕГЭ*)
  • Профессиональное испытание
  • Творческое испытание

*для выпускников школ РФ

  • Русский язык (ЕГЭ*)
  • Литература (ЕГЭ*)
  • Профессиональное испытание
  • Творческое испытание

*для выпускников школ РФ

Приём документов

  • на очное обучение - до 8 июля
  • на заочное обучение - круглогодично

Специальность «Музыкальная звукорежиссура»

  • История
  • Отечественная история
  • Основы права
  • Философия
  • Иностранный язык
  • Русский язык и культура речи
  • Профсоюзное движение
  • Эстетика и теория искусства
  • Авторское право
  • Основы менеджмента
  • Физическая культура

  • Музыкальная информатика
  • История искусства
  • Гармония
  • История музыки
  • Сольфеджио
  • Фортепиано
  • Музыкальная форма
  • Инструментоведение
  • Полифония
  • Инструментовка
  • Чтение партитур
  • История оркестровых стилей
  • Основы прикладной математики
  • Основы физики и электроники
  • История звукозаписи
  • Цифровые аудиотехнологии
  • Цифровая обработка сигнала
  • Создание электронных композиций

III. Профессиональный цикл

  • Звукорежиссура
  • Музыкальная акустика
  • Слуховой анализ
  • Звукозапись в студии
  • Оборудование студий звукозаписи
  • Развитие технического слуха
  • Основы звукозаписи литературно-драматического спектакля
  • Технология сведения многодорожечных фонограмм
  • Технология концертного звукоусиления
  • Специфика звукорежиссуры на радио и телевидении
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Реставрация фонограмм
  • Методика преподавания профессиональных дисциплин
  • Музыкально-педагогические системы
  • Аранжировка
  • Электронная и компьютерная музыка
  • Нотография в компьютерных технологиях
  • Музыкальная психология
  • Аудиовизуальные искусства

Специальность «Звукорежиссура культурно-массовых представлений и концертных программ»

I. Гуманитарный, социальный и экономический цикл

  • История
  • Отечественная история
  • История русской и зарубежной литературы
  • Основы права
  • История культуры Санкт-Петербурга
  • Философия
  • Иностранный язык
  • Русский язык и культура речи
  • Практика профессионального общения на иностранном языке
  • Профсоюзное движение
  • Эстетика
  • Авторское право
  • Физическая культура
  • Социальная психология

II. Общепрофессиональный цикл

  • История изобразительного искусства
  • История русского и зарубежного театра
  • Литература
  • История аудиовизуальных искусств
  • Музыкальная акустика
  • Акустические основы звукорежиссуры
  • Цифровые аудиотехнологии
  • Слуховой анализ звукозаписи
  • Развитие технического слуха
  • Фортепиано
  • Массовая музыкальная культура
  • Анализ музыкальных произведений
  • История музыки
  • Теория музыки
  • Этнография и фольклор
  • Основы продюсерского мастерства
  • Психоакустика
  • Звуковое оборудование

Специальность Музыкальная звукорежиссура, Звукорежиссура культурно-массовых представлений и концертных программ


Звукорежиссура - творческая и весьма востребованная специальность на стыке музыкального искусства и современных звуковых компьютерных технологий. Станьте равными великим, иначе бессмысленно заниматься искусством.

  • И. А. Алдошина - профессор, доктор технических наук, почетный радист СССР, заслуженный деятель науки РФ, председатель Санкт-Петербургского отдела AES (авторитетное международное сообщество аудиоинженеров)
  • Н. А. Соломонова - профессор, доктор искусствоведения, член Союза композиторов РФ, заслуженный работник культуры РФ
  • Ю. Г. Ястребов - профессор, кандидат искусствоведения
  • П. В. Игнатов - доцент, кандидат искусствоведения
  • М. М. Мазур - доцент, кандидат искусствоведения
  • А. Н. Папенина - доцент, кандидат искусствоведения, член Союза композиторов РФ
  • Е. А. Полехина - доцент, член Союза концертных деятелей Санкт-Петербурга, заслуженный работник культуры РФ, Лауреат Международных конкурсов-фестивалей
  • В. С. Рябенко - ведущий звукорежиссер Мариинского театра, заслуженный работник культуры Республики Южная Осетия
  • Д. Н. Смирнов - доцент, кандидат технических наук
  • В. В. Хмылко - доцент, кандидат физико-математических наук


Отличительные черты Университета

  • за последние 15 лет из 20 000 выпускников СПбГУП на биржу труда обратились 54 человека ;
  • передовой уровень организации учебного процесса;
  • профессорско-преподавательский состав: более 80 докторов наук и профессоров,
    150 кандидатов наук и
    доцентов, 25 народных артистов и заслуженных деятелей науки, культуры и искусств России;
  • уникальные условия учебы: библиотечные фонды (600 тыс. томов на 3 тыс. студентов дневн. отд.), сверхскоростной доступ в Интернет и др.;
  • замечательная организация содержательного досуга;
  • исключительная личная безопасность;
  • здоровый образ жизни на протяжении всей учебы (тренажерные и спортивные залы, сауна с бассейном, солярий), многочисленные спортивные секции, качественное питание;
  • учеба, питание, проживание, досуг в одном комплексе;
  • абсолютная прозрачность вузовской жизни (никаких «ректорских списков», взяточников и «блатников» рядом с вами);
  • полное отсутствие наркомании, пьянства, аморальных проявлений в студенческой среде;
  • отсрочка от службы в армии;
  • высокая удовлетворенность работодателей подготовкой выпускников.

ФЕДЕРАЦИЯ НЕЗАВИСИМЫХ ПРОФСОЮЗОВ РОССИИ

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ

ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРОФСОЮЗОВ

ПРОГРАММА

вступительного экзамена по специальности

«Музыкальная звукорежиссура»

Санкт-Петербург

Кафедра звукорежиссуры

Составитель:

Ст. преподаватель кафедры звукорежиссуры СПбГУП

Юсса Е.Б.

под общей редакцией Заслуженного деятеля искусств РФ, профессора

Осколкова С.А.

Вступительный экзамен по специальности «музыкальная звукорежиссура» проводится в форме творческого испытания, с целью проверки у абитуриентов уровня музыкальной подготовки, способности к анализу фонограмм, выявления общего культурного уровня экзаменуемого и его художественно-творческого потенциала.

Вступительный экзамен по специальности состоит из 3 разделов, испытание по всем разделам абитуриент проходит в устной форме:

    Музыкальное тестирование

    Собеседование

    Творческое испытание

    По результатам испытания абитуриент получает оценку в баллах.

    Максимальное количество баллов-100, из которых:

Музыкальное тестирование - 30 баллов

Собеседование - 35 баллов

Творческое испытание - 35 баллов

    Абитуриенту, получившему за все испытания менее 40 баллов, выставляется неудовлетворительная оценка

1. Музыкальное тестирование

В процессе музыкального тестирования выявляется уровень профессиональной подготовки абитуриента по музыкальным дисциплинам (фортепиано, сольфеджио, теория музыки), который должен соответствовать уровню подготовки выпускника среднего специального (музыкального) учебного заведения.

    Фортепиано

Поступающий должен исполнить на фортепиано два разных по стилю произведения, контрастных по жанру, темпу, демонстрирующих разнообразные технические навыки.

    Сольфеджио

Определить на слух аккорды (все виды трезвучий с обращениями, септаккорды, нонаккорды), модуляцию в тональность первой степени родства в виде четырехголосной аккордовой последовательности.

размерах, включающий отклонения и модуляции

(из сборников сольфеджио или оригинальной вокальной литературы).

    Теория музыки

Гармонизовать мелодию в форме периода, используя гармонические средства в объеме программы курса гармонии для музыкальных училищ

Сделать гармонический анализ предложенного произведения с определением его структуры, тонального плана, характеристикой каденций, гармонических функций аккордов, неаккордовых звуков, стилевых признаков.

2. Собеседование

Собеседование проводится для выявления уровня общекультурной подготовки абитуриентов, осведомленности в профессии «звукорежиссура», знания в области звукозаписи, радиовещания, телевидения (современное состояние, перспективы развития), свободное ориентирование в области музыкального искусства.

Основные вопросы для собеседования:

    По разделу звукорежиссура

1. Какие области работы звукорежиссера Вам известны?

2. В чем заключается работа звукорежиссера в театре?

3. В чем заключается работа звукорежиссера на студиях звукозаписи?

4. В чем заключается работа концертного звукорежиссера?

5. Как Вы представляете свою работу в качестве звукорежиссера?

6. Назовите известных Вам российских и зарубежных звукорежиссеров и

саунд-продюсеров.

7. Какие музыкальные компьютерные программы Вам известны?

Укажите основные функции программ и возможности работы в них.

8. Каким образом можно классифицировать музыкальные программы?

9. Какое значение музыка имеет в кинофильмах?

10. Какие электромузыкальные инструменты Вам известны? В чем отличие акустических и электромузыкальных инструментов?

11. Какие критерии оценки качества звукозаписи Вам известны?

12. Раскройте следующие понятия: амплитуда, частота, фаза.

13. Как Вы понимаете понятие «тембр»?

15. Какие функции выполняет профессиональная звуковая карта?

16. В чем заключается отличие цифровой и аналоговой записи?

17. Что представляют собой акустические и электрические сигналы?

18. Кто и когда изобрел фонограф?

19. Какие значимые события Вы можете выделить в процессе становления звукорежиссуры?

20. Как Вы понимаете термин «акустика зала»?

    По разделу музыкальное искусство

    Назовите композиторов - представителей современной академической музыки.

    Назовите композиторов - представителей музыкального романтизма.

    Назовите композиторов - представителей музыкального импрессионизма.

    Назовите композиторов - представителей Венской классической школы.

    Назовите композиторов - представителей музыкальной культуры эпохи барокко и раннего классицизма.

    Каких ярких представителей композиторского творчества XX века Вы знаете?

    Каких ярких представителей русской композиторской школы XIX века Вы знаете?

    Какие группы симфонического оркестра Вам известны?

    Какие инструменты входят в различные группы симфонического оркестра?

    Укажите основные эстетические принципы «новой русской школы («могучая кучка»)».

    Какие стили и жанры музыкального искусства Вам известны?

    Каких представителей джазовой музыки Вы знаете?

    Какие музыкальные направления Вам импонируют?

    Какие концертные залы вы посетили за последнее время?

    Каких современных исполнителей джазовой музыки Вы знаете?

    Какие современные музыкальные стили Вам известны?

    Какие инструменты, не относящиеся к группам оркестра, могут быть включены в состав симфонического оркестра?

3.Творческое испытание

Целью творческого испытания является выявление предрасполо-женности абитуриента к профессиональной деятельности.

Абитуриенту предлагается для прослушивания и оценки ряд музыкальных фонограмм различных стилей и жанров, подобранный комиссией. Предложенные фонограммы могут содержать искажения (щелчки, хрипы, фальшь, нарушения музыкального баланса, тембра и т.д.)

Примерные вопросы для оценки фонограмм:

    Назовите инструментальный состав прослушанного музыкального произведения.

    Определите стилистическую и жанровую принадлежность музыкального произведения.

    Насколько естественно в записи переданы тембры инструментов?

    Присутствуют ли в фонограмме электромузыкальные инструменты?

    Какой инструмент исполняет солирующую партию?

    Присутствуют ли в фонограмме искажения, щелчки?

    Как на Ваш взгляд сбалансированы между собой инструменты?

    Как Вы думаете, где производилась данная запись - на концерте или в студийных условиях?

    Какие группы оркестра плохо прослушиваются в данной фонограмме?

    Насколько соблюдены стилевые особенности при записи фонограммы?

Желательным является предоставление экзаменационной комиссии творческой работы. Ее наличие дает абитуриенту преимущество при равном количестве баллов.

Экзаменуемый представляет творческую работу из предложенного списка в виде самостоятельно выполненной фонограммы. Необходимо устно описать алгоритм выполнения работы и комплекс использованного оборудования.

Виды работ:

    Аранжировка

    Звукозапись (концертная или студийная)

    Озвучание кино, видео фильма

    Озвучание статичного изображения

    Шумовой этюд

Список литературы

    Нисбетт А. Звуковая студия. Кн. 1/Пер. с англ. М., 1996.

    Меерзон Б.Я. Акустические основы звукорежиссуры. Оборудование студий. М.,1996.

    Никульский Е.В., Дворко Н.И., Ершов К.Г. Технология звукозаписи и звукорежиссура: Учеб. пос. Л., 1987.

    Рождение звукового образа. Художественные проблемы звукозаписи в экранных искусствах и на радио. Сост. Е.М. Авербах, М.,1985.

    Франк Г.Я. Шесть бесед о звуке. М.,1971.

    Франк. Г.Я. Звук как зрительная ассоциация. Л., 1993.

    Мансфельдерс Э. Музыка, речь и компьютер/ Пер. с нем. К. ,1995.

    Василевский Ю.А. Практическая энциклопедия по технике аудио- и видео записи. М. Леруша 1996г.

    Живайкин П.Л. 600 звуковых и музыкальных программ. СПб 1999г.

    Компакт диски и CD устройства. СПб Лань 1997г.

    Петелин Ю.В. Аранжировка музыки на PC СПб 1998г.

    Петелин Р.Ю., Петелин Ю.В. Звуковая студия в PC. СПб 1998г.

    Петелин Р.Ю. Петелин Ю.В. Персональный оркестр в PC. Спб 1999г.

    Журналы по специальности: "Шоу-Мастер", "AES", "Звукорежиссер", "IN/OUT", «Техника кино и телевидения", "Музыкальное оборудование", "625", "Studio Sound", "Life Sound".

Адреса в сети INTERNET:

    www.show-master.ru - журнал «Шоу-мастер»;

    www.compulink.ru/mo - журнал "Музыкальное оборудование";

    www.625-net.com - журнал "625";

    www.studitech.ru - "Студийное оборудование".

Одной из самых востребованных профессий в области телевизионной деятельности по праву считается профессия звукорежиссера. Звукорежиссер - это важнейший человек в телевизионном мире, так как только профессиональный и опытный звукорежиссер сможет донести до зрителя весь спектр разнообразия звукового сопровождения той или иной новости, сюжета, события или телевизионной передачи. Иными словами, то, что именно услышит зритель со своего экрана, напрямую зависит от профессионализма и творческого подхода к своей работе звукорежиссера, работающего над сюжетом или программой.

Звукорежиссер должен разбираться, помимо тонкостей своей профессии, в большом количестве звукового оборудования, компьютерной и цифровой техники, ведь рабочее место специалиста состоит из огромного количества различных микрофонов, огромного микшерного пульта с невероятным количеством кнопочек, тумблеров и мониторов. Поэтому обучаться будущий звукорежиссер должен в специализированном учебном заведении, где занятия ведут опытнейшие педагоги с многолетним стажем работы и глубокими познаниями в области телевизионной деятельности, имеющие необходимое образование и опыт работы в данной сфере деятельности.

Пройдя обучение в Учебном центре кино и телевидения UHD, будущий звукорежиссер овладеет всеми необходимыми навыками, знаниями и умениям в этой нелегкой профессии. По окончании обучения многие телевизионные каналы с радостью возьмут молодого специалиста на работу, так что перспективы обучения данной интереснейшей профессии очевидны.

Об учебном процессе

С самого начала обучения студенты учебного центра кино и телевидения UHD привыкают работать в команде единомышленников телевизионной специфики - многие предметы читаются одновременно и для будущих звукорежиссеров, и для будущих операторов ТВ, а также для редакторов и монтажеров программ. Поэтому навык командной работы приобретается практически сразу и в дальнейшем очень пригодится в профессии телевизионщика. Опыт показывает, что студенты, закончившие обучение в учебном Центре кино и телевидения UHD, попадая в дальнейшем на телевизионные каналы и окунаясь в ежедневную работу, практически не испытывают никаких трудностей, так как получены и отработаны все рабочие навыки, изучена технология создания телепередачи или сюжета, освоена необходимая в будущей работе телевизионная техника.

Уже с третьего месяца обучения занятия становятся не только лекционными и теоретическими, но, что немаловажно, практическими. Аудитории нашего образовательного учреждения имеют все необходимые профессиональные звукорежиссерское оборудование, работу на которых студенты изучат и освоят. Студенты выполняют практические упражнения по созданию звукового сопровождения и в дальнейшем используют полученные навыки в изготовлении пробных сюжетов и телепрограмм. Приэтом, выполнение работы происходит с задействованием всех участников создания телевизионной программы одновременно - режиссер пишет сценарий, оператор снимает сюжет, звукорежиссер накладывает звуковое сопровождение, а редактор телевидения готовит передачу к выходу в эфир. Таким образом, наглядно отрабатываются все навыки, которые потребуются в дальнейшем в профессии звукорежиссера.

Стоит отметить, что качество профессиональной подготовки, как будущих звукорежиссеров, так и студентов других специализаций, в нашем учебном центре не было бы возможным без наличия качественного преподавательского состава. Обучение ведут только профессиональные преподаватели, которые имеют необходимое образование и опыт, как в педагогической деятельности, так и в телевизионной работе.

Изучаемые предметы

За время обучения студент, занимающийся по специальности звукорежиссер, освоит следующие дисциплины - звуковую технику, мастерство звукорежиссера, компьютерную обработку и запись звука, основы режиссерского мастерства, основы теории и практику монтажа, историю кино, историю телевидения, технологию телевизионного производства, теорию работы с прямым эфиром и еще массу необходимых и интересных предметов. В соответствии с существующим учебным планом, студентами должно быть выполнено за время обучения в Учебном центре кино и ТВ две основные работы, одна из которых - курсовая работа, другая - дипломная работа. Как правило, в качестве курсовой и дипломной работы студенты выполняют создание телепрограммы или небольшого телевизионного фильма. Средняя продолжительность работы, т.е. хронометраж, не превышает десяти минут. Помимо этого, все обучающиеся работают над несколькими учебными проектами, которые создаются слушателями на специализированном оборудовании в оборудованных аудиториях.

Диплом об окончании

Успешная защита дипломной работы считается последним, завершающим моментом, после чего выпускник Учебного центра кино и телевидения UHD готов к самостоятельной работе уже в своей профессональной деятельности.

Современный человек практически круглосуточно окружен звуковым фоном: телевидение, радиостанции, кинофильмы, фестивали, концерты, шоу-программы привлекают наше внимание звуковым сопровождением, которое, к счастью, сегодня радует нас своим качеством. И в этом заслуга не столько актеров, теле- и радиоведущих или певцов, сколько специалистов, которые скромно "управляют" звуком оставаясь "за кадром". Мы говорим о профессии звукорежиссера – "повелителе" звуков и "укротителе" звуковых шумов.

Современный человек практически круглосуточно окружен звуковым фоном: телевидение, радиостанции, кинофильмы, фестивали, концерты, шоу-программы привлекают наше внимание звуковым сопровождением, которое, к счастью, сегодня радует нас своим качеством. И в этом заслуга не столько актеров, теле- и радиоведущих или певцов, сколько специалистов, которые скромно "управляют" звуком оставаясь "за кадром". Мы говорим о профессии звукорежиссера – "повелителе" звуков и "укротителе" звуковых шумов.

Да, звукорежиссер не выступает на эстраде, не появляется на обложках глянцевых журналов, у него нет клуба фанатов, а его фамилия, появляющаяся в титрах к фильму, вряд ли привлечет внимание зрителя. Но вот парадокс, иногда именно от профессионализма этого незаметного широкой публике специалиста зависит успех шоу-программы, ток-шоу, кинофильма или концерта популярного артиста. Почему? Ответ на этот вопрос Вы найдете в нашей статье, посвященной особенностям профессии звукорежиссера.

Кто такой звукорежиссер?


– работник звукового цеха, отвечающий за создание концепции звука и звуковых образов, формирование звуковой драматургии и обработки/реставрациии звукового ряда. Другими словами, это специалист, который производит запись, воспроизведение, компоновку и обработку звуковых компонентов с использованием специальных технических средств.

Профессия появилась одновременно с возникновением кинематографа и различных технических средств, позволяющих воспроизводить и записывать звуки, что позволяет говорить о ней, как об относительно молодой специальности. Однако предпосылки для возникновения профессии режиссера появились еще в далекой древности, когда шаманы с помощью имитации природных звуков пытались "управлять" непредсказуемой погодой. Кстати, первооткрывателем звукорежиссуры, по мнению многих специалистов, стал Сергей Эйзенштейн, который применил для озвучивания своих фильмов революционные на тот момент приемы сознательной деформации звука и звукового монтажа.

Это одна из тех профессий, развитие и возможности которых зависят не только от уровня мастерства специалиста, но и от достижений науки и техники: чем современнее и "навороченнее" аппаратура звукорежиссера, тем больше возможностей у него для создания концептуально новых звуков, неожиданных звуковых решений и принципиально новых способов обработки звукового ряда.

Независимо от места работы (а звукорежиссер очень востребован практически во всех сферах, где так или иначе используется звуковое сопровождение (телевидение, радио, музыкальные студии, шоу-программы и т.д.) в обязанности звукорежиссера входит: запись синхронных шумов, синхронизация звука и изображения (или происходящего на сцене), руководство процессом речевого озвучания и монтажом звука, сведение звукоряда и управление подачей звука (регулирование громкости и частоты, переключение одного источника звука на другой и т.д.).

Отметим, что для создания новых и синхронных звуков звукорежиссеры порой используют не только профессиональное оборудование, но и самые обычные материалы и предметы, которые можно встретить повсеместно: миску с галькой для воспроизведения звука шагов, картонные стаканчики для имитации топота копыт, хомус для подражания кукушке и т.д. В целом же, у опытного звукорежиссера в арсенале всегда имеется огромное количество уже записанных звуков (от птичьих трелей до шума работающего двигателя гоночного болида), которые позволяют создавать уникальные звуковые образы.

Каким личностными качествами должен обладать звукорежиссер?


Работа звукорежиссера – это, прежде всего, творческий процесс, где многое зависит от вдохновения и способности к самовыражению. При этом специалист вряд ли сможет добиться заметных успехов на профессиональном поприще, если не будет обладать такими личностными качествами, как:

  • тонкий музыкальный слух;
  • креативность;
  • находчивость;
  • развитое воображение;
  • хорошая звуковая память;
  • музыкальная эрудиция;
  • коммуникабельность;
  • чувство меры;
  • стрессоустойчивость.

Не стоит также забывать о том, что профессия звукорежиссера является не только творческой, но и технической. Поэтому настоящий профессионал своего дела должен обладать обширными познаниями в областях акустики, физики звука, особенности звучания музыкальных инструментов и технологии записи и обработки звука. Кроме того, звукорежиссеру не обойтись без навыков пользования спец.аппаратурой (а это высокотехнологичное оборудование (в том числе, цифровое и аналоговое), которое постоянно усовершенствуется и обновляется) и знания профессионального программного обеспечения.

Преимущества профессии звукорежиссера

Поскольку профессия звукорежиссера больше всего востребована на телевидении и в сфере шоу-бизнеса, основным преимуществом этой профессии многие назовут возможность личного знакомства с известными и популярными людьми. Однако на этом преимущества профессии звукорежиссера не ограничиваются. Стоит также отметить:

  • востребованность – сфера деятельности звукорежиссера постоянно расширяется, а потому потребность в таких специалистах будет постоянно возрастать;
  • универсальность – поскольку профессия звукорежиссера подразумевает владение всеми навыками создания, записи и воспроизведения звуков, то такой специалист может работать не только по своей специальности, но и по смежным: звукооператор, оператор микрофона, звукоинженер и т.д.;
  • неординарность – каждый рабочий день звукорежиссера никогда не похож на предыдущий, поэтому такую работу можно смело назвать увлекательной, интересной и веселой.

Недостатки профессии звукорежиссера


Если говорить о недостатках профессии звукорежиссера , то в первую очередь необходимо отметить "неоцененность" работы такого специалиста. Признание и восторги за качественный "продукт" (саундтрек, фильм, программу или концерт) достаются звездам кино и шоу-индустрии, которые "почивают на лаврах" и блистают на "красных дорожках". А звукорежиссеры, без которых качественное звуковое сопровождение было бы невозможным, остаются "в тени" и "блистают" только в стенах звукового цеха.

Еще одним немаловажным недостатком этой профессии можно назвать очень нервные условия труда. Ведь звукорежиссеры зачастую работают непосредственно со звездами кино и эстрады, некоторые из которых отличаются непростым характером и страдают "звездной" болезнью.

Ну и самый главный недостаток – относительно небольшая зарплата. Конечно же, "маститые" звукорежиссеры могут рассчитывать на достойную оплату труда. А вот молодым специалистам придется довольствоваться зарплатой в пределах 15-30 тысяч рублей (в зависимости от региона России).

Где можно получить профессию звукорежиссера?

Получить профессию звукорежиссера можно в любом высшем учебном заведении России, где имеется специальность "Звукорежиссура кино и телевидения". Также можно освоить первичные навыки этой профессии на специальных курсах, организацией которых занимаются ведущие киностудии, радиостанции, звукозаписывающие и телевизионные компании. Однако при этом необходимо понимать, что профессия звукорежиссера потребует от Вас не только свободного владения специальными навыками и понимания творческого процесса, но и музыкального образования, обширных технических знаний, а также познаний в области физики и акустики.

Поэтому специалисты рекомендуют отдавать предпочтение классическому звукорежиссерскому образованию , которое можно получить только в ВУЗе, а обучение на курсах использовать для повышения уровня своего мастерства. При этом выбирать лучше всего профильный ВУЗ, где Вы получите не только технические и практические навыки будущей профессии, но и узнаете все секреты творческого процесса. К таким ВУЗам можно отнести.

Она находится как бы на стыке искусства и электроники, поэтому круг знаний, необходимых звукорежиссеру, необычайно широк.
Он должен иметь совершенный слух, хорошую музыкальную и техническую подготовку, прекрасную память, быструю реакцию, и что немаловажно - эстетический вкус Звукорежиссеру приходится общаться не только с техникой, но и с людьми, и значит, ему нужно быть компетентным критиком, иметь организаторские способности, знать психологию зрителей.
Звукорежиссура - это работа со звуком, а звукорежиссер — это человек, обладающий очень тонким слухом. Как известно, каждый звук насыщен множеством обертонов, которые определяют окраску, тембр звучания. Каждый инструмент имеет определенный набор частот, которые воспринимаются человеческим ухом. Определенный спектр этих частот делает звучание того или иного инструмента жестким или мягким, тонким или глухим. Например, можно добиться от инструмента металлического или какого-либо другого характера звучания. Все это делает мелодию приятной для человеческого уха, что является определяющим для хита. При этом звукорежиссер должен хорошо представлять себе весь технологический процесс музыкального производства: от первичных записей до окончательного звучания композиции.
Цель данного курса - подготовить всесторонне образованных, творчески мыслящих специалистов в области звукозаписи, дать слушателям глубокие теоретические знания, заложить навыки практической работы на телевизионных передачах различных жанров, подготовить для телекомпаний специалистов, способных грамотно записать звукоряд для любой телевизионной передачи и иного аудимтнриала, песни музыки, дубляжа и тд.

Выпускники отделения звукорежиссуры профессионально работают по направлениям:

    запись музыки разных стилей и творческих направлений в исполнении инструменталистов, вокалистов и составов исполнителей любой сложности;

    звукоусиление концертов различной жанровой принадлежности;

    реставрация звукозаписей;

    работа с готовыми фонограммами;

    монтаж фонограмм;

    экспертиза качества фонограмм и звуковоспроизводящей аппаратуры.

В АИИ ведется обучение музыкальных звукорежиссеров по очной, очно-заочной, очно-дистанционной и вечерней формам обучения!

В АИИ имеется оснащенная современным оборудованием студия звукозаписи для создания оптимального звучания музыки различных стилей и жанров. Акустические качества студии и аппаратной полностью соответствуют международным стандартам качества.

Учащиеся АИИ имеют возможность получить дополнительные знания, практические навыки и опыт журналиста, критика, редактора и лектора в различных областях музыкального, музыкально-театрального и эстрадного искусства.

Обучение проводится по Учебным планам, составленным в полном соответствии с Государственными требованиями, которые предъявляются этим специальностям.

Отделение Звукорежиссуры возглавляет Истомин Деонид Дмитриевич .

Групповые и индивидуальные занятия со студентами ведут преподаватели - ведущие звукорежиссеры Москвы, имеющие богатый опыт практической и педагогической работы.

Задача курсов: обучить профессии звукорежиссера, нучить пользоваться передовыми программами звукозаписи, уметь применить современное оборудование, а также познать секреты мастерства. Одним из основных моментов на различных этапах обучения, это практические занятия, необходимые для решения тех или иных задач. Без практических занятий под руководством профессионала, невозможно до конца овладеть профессией - звукорежиссер, иначе все Ваши усилия сведуться к домашнему, любительскому, т.е поверхостному знанию данного вопроса. .