Диктант на тему ъ и ь знак. Разделительные ъ и ъ. Правописание слов с мягким и твёрдым знаком

Бобры

Бобры живут на реке. Они отличные строители. У бобров зубы острые, как бритва. На реке бобры делают плотины из стволов осины.(21 слова) .

На реке

Люба и Маша пасли утят на берегу реки. Утята были маленькие. Вдруг в небе появился коршун. Он схватил одного утёнка. Девочки закричали. Прибежал Ваня. Он тоже стал кричать и размахивать руками. Коршун выпустил утёнка и улетел.(38 слов)

Фамилия Патриция Делминио происходит от далматинского происхождения его отца, который длился для богатой, но слишком большой семьи Хорватии, и был бы доставлен в Фриули, поскольку «Пьевано заменил Вилла». После того, как его отправили в Венецию с небольшой удачей и надеждой на профессию, К. начал свои первые исследования в области науки, возможно, с Николо Дольфином, которого мы знаем на его первой встрече с Джироламо Муцио. по отцовской стороне и помощи флорентийского торговца-друга его отца - в университете Падуи, но, возможно, без получения степени.

Пчёлы

Утро было тёплое. Пчёлы проснулись рано и полетели в поле. Там много цветов. Это лютики и ромашки. Цветёт душистая липа. Около липы летают пчёлы. Они трудятся всё лето. Много мёду получаем мы от пчёл.(35 слов)

В лесу

Наш лес большой. В лес пришли дети. Они ищут грибы. Боря и Андрюша собрали много рыжиков и маслят. Юра и Яша под ёлкой нашли ёжика. Они положили его в шапку. Ёжик уколол Юру. Но Юра не заплакал. Ребята потрогали зверька и выпустили.(44 слова) .

Почему мы так говорим?

Вивиани и о «Явлениях Карпи». В эти зрелые годы, по направлению его риторического-ораторского искусства, меморандума и герметично-каббалистических интересов, сначала идея энциклопедии наук, организованной в соответствии с гармонией человеческого тела и, наконец, идеей театра, настоящий мелкомасштабный деревянный театр - витрувианского стиля, как реальная проекция дуги памяти.

Проверяемые безударные гласные в корне слова

Это «здание памяти» должно было представлять в унитарном видении органическую и гармоничную серию Вселенной, каббалистически подразделяемые на небесные, небесные и подлунные миры. Сфирот и платонические идеи будут представлять собой «вечные места» памяти, настоящие изначальные модели риторики, гарантированной тайной онтологией. Как мы видим, С. преследовал мечту об объединении слов и конечностей в энциклопедии знаний, он намеревался внести дополнительный вклад в материализованную память в форме искусственной «ткани», организованный в системе строгоопределенных мест.

Грамматические задания

1. Записать слова, выделить в них корень. Подчеркнуть в корне букву, написание которой надо проверить.

I вариант. Глаза, лодка, берёзка.

II вариант. Весна, грядка, грибник.

2. Выписать слова с разделительным ь

I вариант. Воробьи, коньки, пеньки, веселье.

Такое расположение ученого, проводимое по принципам классической риторики и искусственной памяти, состояло в том, чтобы создать для С. новизны превосходно и тайно, универсальный ключ, с помощью которого можно легко с легкостью использовать каждый язык и каждая наука. Достояние литературного и риторического опыта, которое требовало такое обязательство, дало ему, как кажется, прочтение человечества в Болонье, хотя Шпильки не регистрируют свое имя.

Правописание слов с мягким и твёрдым знаком

Возможно, в Болонский период начальная стилистическая подготовка к Цицерону, Вирджилио и Петрачке, в первую очередь вечером, окончательно превратилась в усердную работу по разложению важнейших итальянских и классических текстов на «простые и загроможденные латыни как вульгары», согласно приказу «Алфавит». Это «книга», которую так часто путают с театром, и которая должна была составлять след, С. также искал унифицирующую модель такой универсальной леммитации, которая, соблюдая мнемотехнические правила, предлагает упорядоченную серию мест для памяти.

II вариант. муравьи, угольки, пальто, друзья.

Трудимся.

Скоро Новый год. Ребята сами делают игрушки на елку. На партах клей, яркая бумага, краски.

Нарядная будет елка! (18)

Грамматические задания

1. В первом предложении над словами указать количество слогов.

2. Во втором предложении над словами поставить знак ударения.

И именно в Болонье сам «отличный анатомист» предложил ему «модель красноречия», когда в реке, закрытой закрытым телом в «все вокруг» сундуке, он извлек ее из плоти, когда показал, в костях и в нервах - «чудесные тайны природы». Он находится в Сан-Вито у «старых друзей» в октябре, но он уже готов вернуться в Портогураро, а затем в Венецию. Эти постоянные смены на венецианской территории, возможно, относятся к лихорадочной репетиции его театра. по-прежнему сообщается в Фриули, в Гемону, где он пишет письмо Аретино 25 октября.

Здесь была информация о жителях Франции в Венеции Жан де Лангеаке, а следующая, Лазар де Байф, написала своей королеве; и не должно быть прощено присутствие старого друга К. Бенедетто Тальякарне, ректора сыновей царя. Рангони, К. присоединился к ним, которые были в Модене и уехали 18 мая. Переехав в Париж с судом, они все еще ждут празднования брака короля и литературная определенность с аламаннами.

3. В третьем предложении подчеркнуть в словах мягкие согласные.

4. *Придумать и записать по одному слову, состоящему из одного, из двух, из трех слогов.

5. *Записать предложение на тему «Зима», соответствующее схеме (три слова).

Наш двор.

Мы любим свой двор. Там есть качели и турник. Летом мальчики гоняют мячик. Девочки играют в куклы. Зимой старшие ребята делают горку. (24)

Наконец, для хороших офисов карты. Джон Лотарингии и Монтрноранси, великий мастер Франции, К. получает аудиторию, представляя великого мастера и Муцио. Это было написано в сочетании с суровым Оратио ди Джулио Чезаре Скалигеро против Эразма, что породило недоразумения в истинном отцовстве этого последнего, которое Эразмо будет продолжать ощущать и Камилло. Имитинге С. утверждает, что «век Цицерона и Цезаря» является кульминацией зрелости латинского языка и красноречия и действительной имитационной картины.

Подражание, по существу, иллюстрирует «актуальную» структуру автора но только путем подражания «актуальным фигурам», «охапкам» модели, будет возможно, чтобы С. пришла к правильной подражанию, что является предположением, прежде всего, об «искусстве» композиционная схема и, субординитно, слова.

Грамматические задания

1. Записать цифрой, сколько слов в первом предложении.

2. В словах последнего предложения подчеркнуть гласные.

3. Во втором предложении найти слово из двух слогов.

4. *Из данных слогов составить три слова: ща, жи, е, щу, ча, ка.

Подчеркнуть в словах гласные после шипящих. Написать по одному слову на эти правила.

Столь большое внимание к «актуальному порядку», «универсальной форме», выраженной золотым веком, приводит к разрушению классических моделей фигур, мест и слов, которые К. делал для «великой фабрики» своего театра, «поддерживать и поддерживать все человеческие концепции, все, что есть во всем мире». Во время этого итальянского пребывания С. он, возможно, разместил свое пребывание в доме графа Рангони, где он показал Муцио «извинение», которое он писал, «тронутый шепотом, который сделал для Италии против его театра».

Для этого ищите информацию и спрашивайте друзей. Апология в цицеронианской циркулирующей рукописи и Эгнацио дали ему известие о том, что «амфитеатр» готовят к королю Франции и видны очень немногим. в мае, и у него есть шанс, наконец, посетить театр. Это небольшой деревянный театр, в котором участвуют один или два человека, разбросанные в разной степени с символами и ящиками, предназначенными, очевидно, для того, чтобы сдержать различные предметы изумления. Если деревянная структура почти готова, то полное разложение мест и понятий Цицерона и классики все еще отсутствует.

5. *Записать предложение на тему «Зима», соответствующее схеме (4 слова).

Дождь.

Все небо в тучах. Идет сильный дождь. У крыльца большие лужи. Кот прыгнул на камень. Он стал пить воду из лужи. (21)

Грамматические задания

3. Выбрать слово, в котором букв больше, чем звуков: лес, шишка, пень, ель.

4. *Спрячь мягкий знак в середину слова и запиши слова:

Для этого помимо щедрых Джузеппе Маэтано и Микеланджело Венето, которые помогали ему в течение некоторого времени, С. взял Он уже потратил 500 дукатов, но он надеется вернуться во Францию ​​с его проделанной работой. Портрет, который Виглио делает для С. не льстит: заикание, озорной оратор на латыни, посвятил душу и тело его химерному делу. Что касается Цицеронуса, он продолжает уклончиво: он много написал, но раскрыл для короля небольшие итальянские вещи. Эти два провоцируют С. на сделку Оратио, но напрасно; он размышляет о своем театре, он читает латинскую карму, посвященную ему в Бембо, и показывает себя в стороне.

День…, крыль…, пень…, огонь…, Машень… .

5.* Записать названия летних месяцев, подчеркнуть в них мягкие согласные.

Зимний вечер.

На дворе сильный мороз. Метет метель. А дома тепло. В печке тлеют угольки. Кот Васька лег спать в уголке. Юра читает. Маленькая Надя слушает. (24)

Грамматические задания.

1. Подчеркнуть в словах мягкий знак.

Она никогда не помнит книгу отца, где отмечена отмеченная награда за Эразм. Мы также знаем, что в Венеции С. был знаком с Торресани, и он был «рассеян» в игре в азартные игры. Эгнатио презирал его и не скучал, открыто смеясь над своим театром среди венецианской знати.

Отсюда он доберется до Падуи и снова готовится к встрече с Францией. Несмотря на иронию и вражду, С. также находит «с обещанием науки, которое не стесняется определять выгодное и выгодное, свое место в реальном продолжении». Даже во Франции С. встретился с консенсусом и сопротивлением. Протестантские среды оценили вдохновенный пыл и, как представляется, жалость. Доле, которую К. уже знал со времен газеты, в качестве секретаря Жана де Лангеака. В обмене письмами между Дж. Брингом и Доле кажется, что все это раздражает последнее из-за шарлатанства К. и его соотечественников-варваров, которые обманывали короля многими обманами, несмотря на не менее превосходные французские дуэты.

2. Разделить слова для переноса: сильный, метель, угольки.

3. Выбрать слово, в котором букв больше, чем звуков: белка, ножи, конь, ельник.

4. *Записать названия зимних месяцев, подчеркнуть мягкие согласные.

5. *Записать по памяти по 2 слова с мягким знаком на конце и в середине слова.

В лесу.

Пушистый снег укрыл зимний лес.

Доле также написал две сердитые ненависти против С, один из которых был отправлен брату Жана де Лангеака. Между тем, его театр, кажется, прогрессирует. Борджинг, согласно которому К. строит театр во Франции, трудно принять, учитывая трудности и время, требуемое для второго здания.

Диктанты по русскому языку

Однажды в то время, когда К. Бетусси, Аламанни, Кардинал Лотарингия и другие джентльмены находились в Париже, посещали сержанта, внезапно сбежал лев. Среди общего побега С. неспособный бежать, остался только и неподвижно, чтобы не испытать себя, а тяжесть тела, которая сделала его немного позже других, с чудом всех львов начал ходить и делать его ласками, не беспокоя его иначе пока он был схвачен, а К. «отнюдь не считал, что останется здоровым, за исключением того, что находится под солнечной планетой».

Я иду в чащу леса. Пестрый дятел стучит по дубу. Под елкой лежат шишки. (19)

Грамматические задания

1. Подчеркнуть в словах сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу.

2. Разделить слова на слоги: ландыш*, площ*ди, ч*деса.

3. Изменить слова еж, чиж, мышь так, чтобы в них было по 2 слога.

4. *Дописать слоги, подчеркнуть буквы, обозначающие шипящий звук:

Эпизод позже будет включен в Театр Идеи С, где - вслед за смущающей ссылкой на тучность Фриуляна - будет бежать к герметическому символу сочности солнечного животного в присутствии волшебника. В любом случае рассказ должен был размышлять не о таинственных достоинствах этого экстравагантного и непредсказуемого характера.

Беллони и Франгипане, потому что они побежали навстречу ему. Снова С. спешит указать в «актуальных источниках»те абсолютные узоры, которыми оратор или поэт предоставляет элементы материи для своих целей, и вскоре его внимание сосредоточено на различных типах аргументов, широко иллюстрированных текстами Вергилия и Петрарки.

ча…, ро…, лу…, стри…, малы…..

5. *Составь предложение со словосочетанием душистый чай.

Летом.

Дети едут на дачу. Они будут жить у бабушки Маши. Внучата помогут ей сушить сено. Дети станут бегать в рощу, рвать щавель на лугу. (24)

Грамматические задания

1. Подчеркнуть в словах сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу.

С этой целью К. представил, память о луллийских колесах, пример «круга» или «горго», из центра которого они были потоками два набора из семи лучей, содержащих каждое противоположное место другому. Здесь, с более жестким и более сухим стилем, С. вспоминает тему «искусства и языка» и перечисляет «красавицы красноречия», уменьшенные, если говорить, «седьмому» числу «норм», древности обозначили их как неотъемлемые части каждого языка.

Разделительный твёрдый знак – Ъ

Эти части идентифицируются в семи возрастающих порядках: от вокалов или «простых» до образных локалей, способных заслонять «формы слова, наблюдаемого древними» и всегда действительные в их универсальной ценности. Лингвистический и риторический образный пример снова подтверждается и предлагает, во всяком случае, модель каталога семнадцатого века, которую он сам должен был вдохновить, заказывая «авторов нескольких языков», чтобы иметь определенные места для посещения взять собственность каждого языка.

2. Разделить слова на слоги: внучата, сушить, рощу.

3. Цифрой обозначить количество букв и звуков в слове дача , нарисовать звуковую схему.

4. *Записать по одному слову с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу.

5. *Закончи предложение: В роще хлопочут …………….. .

Питомцы.

Аня Петрова живет в селе Лесном. Она любит животных. У девочки есть пес Шарик и котенок Пушок. Анюта дает им хлеб, молоко. (22)

Другие мелкие сочинения, посвященные риторике и языковому обучению, и его возвращение в Эрмоген, где «универсальная форма» вновь отмечена как единственная поддержка стиля, а краткосрочные стипендии написаны Де простые глаголы и грамматика. Варчи и Мользой «отправиться навестить мсониг».

То же самое произошло, когда, продолжая в Риме, С. остался в Болонье и получил приглашение наместника города. В этот период, однако, начинается дружба с Г. но отчеты за эти годы все еще очень скудны: французское дело К. поворачивается к упадку, надеясь, но напрасно, помощь Франческо Греко, чтобы добраться до Хорватии, он будет ждать, пока братья и сестры умрут, «обширное наследство ему по наследству истекло». Из этой новой мечты мы не знаем конца.

Грамматические задания

1. Подчеркнуть заглавную букву в именах собственных.

2. В словах первого предложения подчеркнуть глухие согласные.

3. Разделить слова для переноса: тайны, серая, огоньки.

4. *Вставь первую букву и запиши слова:

…ашенька, ….анечка, …ндрюша, …етенька.

5 . *Запиши 2 предложения: - Как тебя зовут?

В каком городе ты живешь?

Новичок.

В класс поступил новый ученик Костя Демин. Мальчик приехал из города Астаны. Жил он там на улице Пушкина. Ребята быстро подружились с новичком. (22)

Грамматические задания

1. Подчеркнуть заглавную букву в именах собственных.

2. В словах первого предложения подчеркнуть звонкие согласные.

3. Разделить для переноса слова: новый, новичок, приехал.

4. *Запиши по 3 имени девочек и мальчиков.

5. *Запиши 2 предложения: - Как тебя зовут?

В каком городе ты живешь?

На реке.

Вот и настали теплые деньки. Ребята по тропке идут к реке. Там шумно и весело. Малыши играют в песке. Они строят большой дом. (23)

Грамматические задания

1. Записать цифрой, сколько слогов в словах: пес, норка, ежики.

2. В словах в е с е л о, р е б я т а подчеркнуть мягкие согласные.

3. Записать цифрами, сколько букв и звуков в слове д е н ь к и.

4. *Подобрать слова, противоположные по смыслу: высокий -……

Узкий - …..

Далеко- …

5.* Составь и запиши 2 предложения со словами Рыжик, рыжик.

В лесу.

Мальчики Юра и Ваня идут в лес. Рядом бежит пес Бимка. По веткам скачут рыжие белки. Под елкой норка. Там укрылись серые ежики. (25)

Грамматические задания

1. Записать цифрой, сколько слогов в словах: пес, норка, ежики.

2. В словах белки, укрылись подчеркнуть мягкие согласные.

3. Записать цифрой, сколько букв и звуков в слове мальчики.

4.*Подобрать слова, противоположные по смыслу:

Высокий - …. далекий - …. узкий - …. добрый - ….

5.*Составь и запиши 2 предложения со словами плод, плот.

ДИКТАНТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

2 КЛАСС

ТЕМА: "РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЯГКИЙ ЗНАК"

Представленные здесь диктанты проводятся с учащимися 2 классов средних общеобразовательных учреждений. Целью написания диктантов является проверка степени усвоения учениками 2 класса изученной темы. Уровень сложности диктантов и других заданий соответствует уровню подготовки учащихся 2 классов начальной школы.

Выборочные диктанты

Записать слова с разделительным мягким знаком.

1) Ночью была вьюга. 2) Трещали сухие сучья сосны. 3) Летели хлопья снега. 4) Илья Воробьев и Кузьма Муравьев - друзья. 5) С гор бегут ручьи. 6) На снегу лисьи следы. 7) Чирикают воробьи. 8) В кустах поют соловьи. 9) Грачи вьют гнезда. 10) Скоро польет дождь. 11) Таня шьет платье. 12) На сосне жилье белки. 13) Деревья стоят в инее. 14) Осенью птицы улетают на юг. 15) Слышны птичьи голоса. 16) Пчелы спрятались в ульи. 17) Листья пожелтели.

Проверочные диктанты

Осенью в лесу

Пришла осень. Часто льют дожди. Смолкли птичьи песни. Ушли в ульи пчелы. Сильный ветер рвет листья с деревьев. Под елью в траве уснул еж. (27 слов)

Слова для справок: птичьи .

Зимой в лесу

Зимой друзья пошли в лес. Вот с сосны упали снежные хлопья. Это прыгнула белка. В сучьях деревьев было жилье зверька. Над елью кружила стайка клестов. (28 слов)

Слова для справок: деревьев .

Зимний лес

Зима. Мороз. На деревьях иней. Лед сковал речку. Снег укрыл дорожки в лесу. Вдруг подул ветер. Хлопья снега упали с берез. Пролетела синичка. Каркнул ворон. По тропе пробежал заяц. Лисий след ведет в чащу. Под елью сугроб. Там спит медведь. (40 слов)

Орфографические минутки

1. Подчеркнуть в словах разделительный мягкий знак.

Братья, друзья, хлопья, деревья, ружье, платье, счастье;

варенье, печенье, здоровье, копье, осенью, ночью;

Татьяна Соловьева, Дарья Васильевна, Илья Муравьев;

лью, льет, льют, шью, шьет, шьют, пью, пьет, пьют;

птичьи, волчьи, заячьи, вороньи (следы).

2. Записать слова во множественном числе.

Воробей, кол, ручей, перо, крыло, дерево, муравей;

лист, брат, друг, прут, стул, сучок, звено.

3. Распределить слова в два столбика: в первый слова с разделительным мягким знаком, во второй - с мягким знаком - показателем мягкости предшествующего согласного звука.

Окуньки, осенью, платье, пальто, семья, вьюга, учитель;

жилье, коньки, счастье, птичьи следы, крыльцо, Илья;

Кузьма, Дарья, сильный, платье, пальцы, копье, хлопья.

4. Записать полные имена людей.

Уля (Ульяна), Таня, Даша, Наташа.

Работа над предложением и текстом

1. Из слов каждой строчки составить предложение. Озаглавить получившийся текст.

Пушистый, накрыл, деревья, снег.

Снегу, много, следов, видно, на.

Ночью, вот, проскакал, хорек.

Следы, медвежьи, к, ведут, берлоге.

Полянке, оставлены, на, следы, заячьи.

2. Указать порядок предложений в тексте. Озаглавить текст.

Они едят почки разных деревьев.

Бурундук любит ягоды и плоды шиповника.

Зимой бурундуки крепко спят в норе.

Этот зверек может разорить гнездо.

Бурундуки - это лесные зверьки.

  • < Назад
  • Вперёд >