Кто выдает характеристику из университета? Кто нуждается в характеристике.

Пояснительная записка.

Характеристика для военкомата – это документ предоставляемый призывной комиссии, при зачислении потенциальных воинов в ряды нашей доблестной, которая предоставляется помимо стандартного набора документов (заявление и паспорт). Этот документ оформляется в 2-х экземплярах (один отдается на руки, другой остается в учебном заведении).
Документ условно делим на несколько частей.
В первой и второй части указываются анкетные данные ученика, годы обучения в школе, название школы, достижения, если они были, в какой степени ученик овладел школьным материалом. Так же возможно описать эмоциональные качества ученика, его темперамент и его реакцию на определенные ситуации, поведение в определенных ситуациях. Допускаются данные о типе и скорости мышления (образное, логическое, конкретное и т.д.), о конфликтности ученика. Сообщаются данные о состоянии здоровья, семье.
В заключительной части текста указывается, в какую организацию подается характеристика (в военкомат). Так же могут быть и другие особенности характеристики.
Данный материал предназначен для классных руководителей и социальных педагогов учебных учреждений.

Представляю Вашему вниманию несколько образцов.


ученика №1.

Ученик, 29.10.1995 года рождения, обучался в Вахтанской средней школе с пятого класса после окончания начальной школы. В 2013 году окончил 11 классов. В настоящее время обучается в Нижегородском государственном техническом университете имени Р.Е. Алексеева.
Во время обучения в школе проявил себя добросовестным учеником, не пропускал занятия без уважительной причины, не нарушал дисциплину. Ученик имеет хорошие способности к обучению. С учебными предметами справлялся на «хорошо».
В творческой жизни школы участвовал не активно, но всегда с удовольствием работал в трудовой бригаде. Данного ученика можно охарактеризовать, как дисциплинированного человек. Характер у ученика спокойный, он старается избегать конфликтных ситуаций, тактичен. Пользовался заслуженным авторитетом среди одноклассников. Дружелюбен: друзья были не только среди одноклассников, но и, как в школе, так и вне нее.
В общении со взрослыми и преподавателями вежлив и дружелюбен. Со всеми имеет ровные отношения. С поставленными задачами справляется в срок. При наличии затруднений, стремится найти компромиссный вариант. Мыслит творчески.
Здоровье:
Юноша физически развит хорошо. Во время учебы в школе посещал спортивные секции, активно участвовал в спортивных соревнованиях и состязаниях не только на уровне класса, но и школы.

Ученик воспитывался в полной семье. Отношения в семье хорошие. Родители принимают активное участие в учебном процессе детей.

Характеристика дана для представления в районный военкомат.
Директор ФИО директора

Характеристика выпускника МБОУ Вахтанской СОШ
Ученика №2.

Ученик, 07.09.1995 года рождения, обучался в Вахтанской средней школе с пятого класса после окончания начальной школы. В 2013 году окончил 11 классов. В настоящее время является студентом Нижегородской государственной сельскохозяйственной академии.
Во время обучения в школе показал средние способности. С учебным планом справлялся на «хорошо» и «удовлетворительно». Не допускал пропусков занятий и нарушения дисциплины.
В творческой жизни школы участвовал не активно, но принимал активное участие в жизни класса. Правила поведения выполнял всегда.
Во время обучения в школе ученик проявил себя, как скромный, веселый, товарищ.
Ученик старается избегать конфликтных ситуаций, если это не удается то проявляет тактичность, спокойствие. Среди других учеников своего класса пользуется заслуженным авторитетом. Имеются друзья в других классах нашей школы.
В общении с одноклассниками и преподавателями вежлив и дружелюбен. Со всеми имеет ровные отношения.
Здоровье:
Юноша физически развит хорошо. Во время учебы в школе посещал спортивные секции, активно участвовал в спортивных соревнованиях и состязаниях.
Наличие вредных привычек за время обучения в школе не выявлено. На учете в КДН не состоял.
Ученик воспитывался в неполной семье. С любовью и уважением относиться к маме и младшему брату. Незаменимый помощник дома. Отношения в семье хорошие. Общая атмосфера взаимоотношений в семье дружелюбная, атмосфера согласия и понимания. Мама принимает активное участие в жизни Романа.

Характеристика дана для представления в районный военкомат.
Директор ФИО директора

Кл. руководителя ФИО кл.руководителя

ХАРАКТЕРИСТИКА выпускника МБОУ Вахтанская СОШ
Ученика №3.

Ученик, 04.09.1995 года рождения, обучался в Вахтанской средней общеобразовательной школе с пятого класса после окончания начальной школы. В 2013 году окончил 11 классов.
Ученик имеет хорошие способности к обучению, но занимался не в полную меру своих возможностей, в основном на «3». Имеет хорошую зрительную и слуховую память, обнаруживает логическое мышлении. Не допускал пропусков занятий и нарушения дисциплины.
Юноша физически развит хорошо. Посещал спортивные секции, принимал участие в спортивных мероприятиях класса.
Ученик скромный, веселый. В классе не является лидером, легко поддается чужому влиянию. Имеет много друзей, поддерживает дружеские отношения со многими учениками школы. В классе пользовался уважением.
В творческой жизни школы участвовал не активно, но всегда с удовольствием работал в трудовой бригаде.
Ученик спокойный, тактичный в общении с учителями и детьми.
На учете в КДН не состоял.
Наличие вредных привычек за время обучения в школе не выявлено. Сергей воспитан в полной благополучной семье. Родители принимали активное участие в воспитании сына.

Характеристика дана для представления в районный военкомат
Директор ФИО директора

Кл. руководитель ФИО кл.руководителя

Физическое развитие, морально-психологический облик будущего служащего армии напрямую влияют на качество подготовки бойцов, на военную силу страны в целом. Поэтому такой важный документ, как характеристика на призывника, должен адекватно представлять потенциального служащего, быть грамотно составленным и полным.

Составление характеристики

Военкомат, помимо стандартного набора документов (паспорта, медицинской карты), запрашивает в учебных заведениях также характеристику на достигшего определенного возраста ученика. В школе их зачастую составляет классный руководитель, на предприятиях - отдел кадров или другое уполномоченное лицо, в вузах - куратор или деканат.

Перед тем как с места учебы (образец в статье) будет составлена, необходимо собрать наиболее полную информацию о личности учащегося. Оформлять документ лучше на фирменном бланке заведения. Если его нет, следует указать всю контактную информацию и полное наименование школы или вуза.

Кроме подписи составителя, характеристика должна быть заверена и подписью вышестоящего лица (директора, декана), печатью заведения. Для более структурированного изложения данных нужно знать, как составляется с места учебы. Образец - далее.

Структура характеристики для военкомата

  1. Название учебного заведения, контактные данные.
  2. Общие сведения об учащемся: ФИО, дата рождения, место проживания, класс (академическая группа), специальность, факультет, год начала обучения, в каком классе (на каком курсе) учится в данный момент.
  3. Состояние здоровья и физическая активность.
  4. Обобщенные сведенья о достижениях, успеваемости, отношении к учебной и общественно полезной деятельности учащегося.
  5. Черты характера, способ взаимодействия с окружающими.
  6. Психологические сведенья (тип мышления, психическая устойчивость и уровень активности, другие специфические черты).
  7. Интересы и увлечения.
  8. Состав и (с данными о родителях).
  9. Дата, подписи ответственных лиц).

Социальные данные о призывнике

Социально-психологическая характеристика на призывника дает представление о том, что за личность этот характеризуемый человек, какое он получил воспитание, какие черты характера показывает, как относится к жизни в целом.

Социальные данные включают:

  • отношение призывника к общественно значимой деятельности;
  • степень вовлеченности в коллективные действия;
  • морально-этические качества (воспитание);
  • интересы и увлечения;
  • характеристика семьи (статус семьи, данные о родителях, семейный климат).

Психологические характеристики призывника

Перед тем на призывника, можно пообщаться со штатным психологом, который может дать дополнительную информацию о характеризуемом. Это касается таких черт:

  • тип темперамента (нервно-психическая устойчивость, активность и переключаемость);
  • тип мышления;
  • развитие памяти, внимания;
  • в группе;
  • наличие лидерских способностей;
  • черты характера (коммуникабельность, целеустремленность, способ действия в конфликтных ситуациях и др.)

В зависимости от индивидуальных особенностей учащегося характеристика на призывника (пример в статье) может быть дополнена другими данными (наличие правонарушений, вредные привычки, состояние на учете в медицинских учреждениях и прочее).

Чем отличается характеристика в военкомат от других ее видов?

Армейская служба имеет свою специфику и, соответственно, ряд требований к личности. Характеристика на призывника должна включать данные, которые описывают человека с точки зрения его пригодности служить, показывать, к какому типу войск личность наиболее предрасположена.

Именно поэтому большую роль играет описание физического состояния ученика или студента. Важно указывать, какие заболевания и другие противопоказания были (или есть) у юноши (даже если на момент составления документа они уже не актуальны). Участие в спортивной жизни учебного заведения, образ жизни (активный или пассивный) - все это даст представление военкому о готовности потенциального солдата переносить все "тяготы и лишения".

Не менее важной составляющей, которую включает характеристика на призывника в военкомат со школы или университета, есть описание морального облика человека. Эти данные помогут понять, насколько ответственно относится юноша к своим обязанностям гражданина страны, сможет ли он быть психологически стойким в условиях армейской службы.

Характеристика для военкомата с места учебы: образец для школы

... (ФИО) является учащимся... (название школы), 11-А класса с первого класса (с 1998 года). За это время проявил себя как ответственный, целеустремленный юноша. Состояние здоровья - удовлетворительное, противопоказаний к какому-либо виду деятельности не имеет.

... (фамилия имя) - дисциплинированный, уравновешенный человек. За время обучения проявил себя с положительной стороны - как усердный ученик и хороший товарищ. Имеет среднюю оценку "хорошо", проявляет интерес к предметам физико-математического цикла. ... (имя) хорошо физически развит, спортсмен. Имеет звание кандидата в мастера спорта по боксу, увлекается футболом.

По темпераменту... (имя) - сангвиник: веселый, спокойный, несклонный к конфликтам. С одноклассниками поддерживает дружеские отношения, к старшим относится с уважением. Занятия без уважительных причин не пропускает, случаев отклоняющегося поведения за ним также не отмечалось. Вредных привычек не имеет, принимает участие в общественно полезной деятельности.

... (фамилия, имя) воспитан в полной семье. Отец: ... (ФИО) - ... (год рождения, должность и место работы). Мать: ... (ФИО) - ... (год рождения, должность и место работы). Родители активно интересуются учебной и общественной деятельностью сына, регулярно выходят на контакт с классным руководителем.

Характеристика выдана для предоставления в военкомат.

Характеристика на призывника в военкомат со школы должна показывать, насколько социально приемлемым есть поведение учащегося, как относится к авторитетам и взаимодействует в группе людей.

Характеристика для военкомата из вуза

... (ФИО), ... года рождения, является студентом... (название учебного заведения) с 2012 года. На данный момент продолжает обучение на 4 курсе по специальности... (название специальности).

За время обучения зарекомендовал себя активным, ответственным, нацеленным на результат студентом. Овладение специальностью является для него приоритетом. Активно занимается самообразованием, принимает участие в студенческих конференциях и выставках научных работ. Занятия пропускает редко и по уважительным причинам. По учебным дисциплинам имеет оценки "хорошо", средний балл - 4,1.

Физически хорошо развит. Занимается плаванием, состоит в университетской команде по баскетболу.

По характеру - скромный, тактичный, сдержанный. В общении с преподавателями проявляет уважение, пользуется авторитетом среди однокурсников.

Не конфликтен, в спорных ситуациях всегда старается найти компромисс, способен идти на уступки. К общественно значимой деятельности относится ответственно, проявляет инициативу в вопросах помощи другим.

Характеристика выдана по месту требования.

Характеристика для военкомата с места учебы (образец выше) может быть дополнена информацией о достижениях, наличии противопоказаний к разным видам деятельности (и обоснования этого), а также данными о противоправных действиях или вредных привычках.

Характеристика для военкомата (отрицательная)

... (ФИО) проходил обучение в... (название учебного заведения) с 2002 года. Был переведен из... (название учебного заведения) в связи с низкой успеваемостью и недисциплинированностью. За время обучения здесь кардинальных изменений не произошло - ... (фамилия, имя) зарекомендовал себя как безответственный и ленивый ученик.

... (фамилия, имя) с трудом справлялся с учебной программой, по большинству предметов имеет оценки "удовлетворительно". К занятиям относился без интереса, требовал постоянного контроля со стороны преподавателей, поскольку задания выполнял не систематически.

Отношения в коллективе сверстников не сложились: ... (имя) не проявлял заинтересованности другими учащимися, не пытался поддерживать с ними дружеское общение. Старался избегать массовых мероприятий, к общественной деятельности относился с безразличием. По отношению к старшим вел себя недостаточно уважительно, мог пререкаться и грубить в ответ на замечания.

По характеру... (имя) довольно скрытный, интроверт. Некоммуникабелен, часто импульсивен, имеет трудности с адаптацией.

... (имя) рос в неполной семье. Отец: ... (ФИО), ... года рождения, находится в местах лишения воли. Мать: ... (ФИО), ... года рождения, безработная, страдает алкогольной зависимостью. Воспитанием мальчика с 7 лет занималась бабушка, ... (ФИО), пенсионерка.

Характеристика составлена для предоставления в военкомат.

Характеристика для военкомата с места учебы, образец отрицательный, показывает, по каким причинам (социальным, психологическим, нормативно-правовым) тот или иной учащийся (студент) будет недостаточно подходящей кандидатурой для службы в армии.


О том, как написать характеристику в военкомат (образец) мы поговорим в этой статье. Ведь в большинстве случаев молодые люди весьма обеспокоены предстоящей службой, а сбор документов и составление характеристики вызывает лишь дополнительные переживания и вопросы. Да и в принципе, далеко не каждый знает, как написать характеристику в военкомат, и что в принципе представляет собой такой документ. Итак, постараемся ответить на самые распространенные вопросы.

Зачем нужна характеристика?

Для начала разберемся, что это за документ. Характеристика в военкомат – это специализированная бумага, которая составляется с целью формирования общего представления о военнообязанном, оценки его поведенческих особенностей, и степени его соответствия тому или иному направлению военной деятельности. То есть в данном документе должна содержаться информация о том, какие социальные, психологические, личностные особенности характеризуют молодого человека. Основная цель данного документа – помочь комиссии понять личность человека с целью подбора для него максимального подходящего варианта прохождения военной службы.

Кто нуждается в характеристике?

В первую очередь, документ необходим самим призывникам, ведь их будущая служба во многом зависит от этой бумаги. Именно поэтому практически все военнообязанные задумываются о том, чтобы как можно лучше и выгоднее для себя. Но с другой стороны в характеристике заинтересована и призывная комиссия, которая будет во многом опираться на нее, расформировывая призывников.

Кто главный фигурант характеристик?

В документе речь может идти об учениках, которые учатся в старших школьных классах, студентах высших учебных заведений, колледжей, профессиональных технических учреждений, а так же работниках организаций, возраст которых достиг призывного. Когда молодой человек будет проходить медицинский осмотр с целью получения результата касательно его годности для службы в армии, психиатр непременно оценит его характеристику. Помимо психологического анализа, характеристика для военкомата будет рассматриваться и с целью определения места службы призывников.

Где еще понадобиться документ?

Характеристика в военкомат нужна только для призывной комиссии и медицинского осмотра молодых людей, впредь ее нигде использовать не придется. Ее сохранят в архиве, как бумагу с информацией о гражданине. И с того момента, как парней распределяют по местам службы, характеристики пополняют папки с их личными делами.

Кто выдает характеристику из школы?


Охарактеризовать в документе учеников не может никто лучше, чем их классные руководители, но иногда информацию в характеристики вносят и завучи, и другие учителя. Наиболее распространенный период составления школьной характеристики – это одиннадцатый класс, если ученик уходит с девятого класса, то характеристику могут составить и в этот период. В характеристике упоминается о том, насколько хорошо успевал ребенок в школе, был ли он активным, как вел себя по отношению к одноклассникам, учителям, в общих ситуациях, и так далее.

Кто выдает характеристику из университета?


Здесь действует немного иная система получения документа. В высшем учебном заведении данная бумага может быть выдана работником деканата в соответствии с факультетом, на котором обучался призывник. Во многих университетах есть даже изначально подготовленные бланки, которые предназначены для того, чтобы составить характеристику в военкомат. Что касается того, как написать характеристику в военкомат , то здесь можно использовать несколько способов:
  • Молодой человек может самостоятельно составить документ, в котором описать свои положительные и отрицательные черты характера, навыки, психологические особенности и прочие нюансы;
  • Специальный бланк заполняется ответственным лицом;
  • Характеристику пишет ответственный человек по университету за данный вопрос, но без использования форм или бланков, так как таких нет в наличии.
Какой бы способ составления бумаги не был выбран, обязательно следует указывать то высшее учебное заведение, которое отвечает за выдачу документа.

Кто выдает характеристику на предприятии?


Организацией или компанией, где трудится молодой человек, характеристика в военкомат оформляется с использованием специального фирменного бланка, в котором указываются все реквизиты фирмы. Составить и выдать бумагу должен либо начальник организации, либо иной ответственный сотрудник, который трудится в компании. Содержать такая характеристика должна информацию, идентичную школьной и университетской бумаге, но следует добавить данные о должности и рабочем процессе, в котором принимает участие призывник.

Как написать характеристику в военкомат от родителей?

Родительская характеристика составляется проще и более произвольно. Здесь нет бланков, реквизитов, форм, и прочих нюансов – достаточно простого листа бумаги. Сохраняется необходимость указания наименования документа, его структурности, а так же даты рождения, фамилии, отчества и имени, и прочей важной информации. Характеристика для военкомата должна быть заверена подписями.

Кто составляет бытовую характеристику?

Чаще всего составители такого документа – соседи по дому, двору, и прочие люди, которые долго знают молодого человека и могут охарактеризовать его. В основном речь идет о поведенческой оценке, особенностях личности, но чаще всего такой документ запрашивают на рабочем месте или в учебных заведениях, а вот призывная комиссия не особо обращает на него внимание.

Как выгладит образец характеристики в военкомат?

Итак, как мы можем судить по ранее сказанному, все типы характеристик составляются на основании общих принципов и базовой структуры документа. Давайте приведем подробный план, чтобы получить полное представление о том, как выглядит образец бумаги.

Правила призывной комиссии, которые она предъявляет к характеристикам:

  • Характеристика должна составляться третьим лицом;
  • Дата составления, которая прописана в документе – либо нынешняя, либо недавняя;
  • Допускается использование произвольных форм составления характеристики, но если есть специальные формы на предприятиях, в высших учебных заведениях, то следует использовать их. Для бытовой и родительской характеристики – только свободная форма, никаких бланков не предусмотрено.
Вся информация, которую должна содержать характеристика в военкомат может уложить в следующих девяти пунктах, которые должны указываться в документе последовательно.
  1. Как и во всех документах официального типа, лист должен начинаться с указания наименования документа;
  2. После прописываются данные о самом молодом человеке, такие как имя, отчество, фамилия, а также дата его рождения и перечень заведений, где он обучался;
  3. Обязательны некоторые данные о родных призывников: полное имя отца и матери, место и дата рождения каждого из них, место работы;
  4. Характеристикой заинтересуется не только призывная комиссия , но и медики, поэтому следует указать общие сведения о состоянии здоровья парня;
  5. После этого настает время предоставления информации о поведенческих, психологических особенностях гражданина, степени его социализации, активности и общительности. Зачастую здесь указывают, насколько быстро и легко находит призывник общий язык с окружающими людьми, коллегами, одноклассниками. Важно охарактеризовать и черты характера, которые проявлялись за стенами школы или университета. Иными словами, необходимо составить психологический портрет человека. Некоторые недостатки можно не освещать, если они не являются критическими, а вот положительные черты желательно выделить;
  6. Дальше речь идет о том, насколько восприимчив человек к учебе, его средние баллы, направления, в которых он проявлял себя с лучших сторон, и, наоборот, предметы, которые давались нелегко. Что касается бальной оценки успеваемости, то она важна в той характеристики, которую выдаст последнее, оконченное призывников, учебное учреждение;
  7. Информация о цели выдачи характеристики. В нашем случае – для военкомата, в других случаях это могут быть характеристики для работодателя, для университета и прочие;
  8. Все, кто несет ответственность за документ, должны поставить свои подписи, заверив тем самым бумагу, а предприятия и учебные учреждения ставят так же и штампы.
  9. Дата составления характеристики.
Вот мы ответили на вопрос, какую информацию писать в характеристике для военкомата , структура сохраняется такая же, как представлена в перечне, для организаций характерен более официальный стиль заполнения, родительские и бытовые характеристики заполняются произвольнее.

Кто является ответственным лицом?

Само понятие ответственного лица определяет человека, который занимает определенную должность, и обязан выполнять определенные функции, нести ответственность за их качественное выполнение. Когда мы говорим о том, что написать характеристику в военкомат должно ответственное лицо, речь идет о том, что взявший на себя данную обязанность несет личную ответственность за достоверность представленных сведений и наделен для этого определенными полномочиями. В большинстве случаев ответственным лицом является:
  • За школьную характеристику могут отвечать классные руководители, завучи, учителя;
  • За университетскую характеристику могут отвечать кураторы, ректоры, деканы, завкафедры;
  • За рабочую характеристику нести ответственность могут работодатели, руководители, директора компаний, в которых трудится парень;
  • Бытовая характеристика – соседи;
  • За родительскую характеристику в ответе мать и отец.

Как правильно подобрать анкетные данные?

Учитывая тот факт, что характеристика в военкомат – это документ, на основании которого будет решаться дальнейшая судьба молодого человека, ударение стоит делать все же на лучшие стороны. Конечно, недостатки тоже нужно указать, но не стоит расписывать их слишком сильно. Сами сведения о призывнике должны обязательно включать в себя ФИО, день рождения и образовательные характеристики. Не стоит много писать о родственниках – этот раздел должен быть кратким. Что касается личностных особенностей, то не надо описывать свои детские черты характера – нужно проинформировать о том, каким человек был на протяжении последних трех лет своей жизни. Указание общественной деятельности осуществляется на тех же принципах, то, что было давно, уже не имеет значения для членов комиссии.

О чем не следует говорить в характеристике?

Если у гражданина есть весомый недостаток, например, он агрессивный, вспыльчивый или имеет какие-то фобии, то это непременно нужно осветить в характеристике, так как на основании такой информации ему подберут наиболее подходящее военное направление. Но незначительные моменты не стоит даже упоминать в документе. Например:
  • Часто возникали конфликты по причине ограничения личного пространства в семье;
  • Часто спорил с коллегами;
  • Ленивый, необщительный, неразговорчивый.
Все эти нюансы никак не влияют на его службу в армии, поэтому и указывать их не стоит.

Выводы.

В принципе, характеристика в военкомат заполняется не сложнее любого заявления, такой же официальный документ, который имеет свою структуру, требования к оформлению и последовательность заполнения. Его основная цель – дать оценку поведению будущего служащего. Кстати, по завершению заполнения бумаги следует указывать, куда она будет подана. Характеристика составляется ответственными лицами, которые берут на себя ответ за достоверность представленной информации. после того, как молодой человек пройдет медицинский осмотр, комиссию, и будет распределен на службу, его характеристика пополнит папку личного дела.

Каролина Емельянова