Самостоятельная работа по всемирной истории 8. Промышленный переворот в США тормозился из-за

1. «Земельная лихорадка»- это

а) землетрясение

б) эрозия почвы

в) захваты земельных участков переселенцами.

2. Промышленный переворот в США тормозился из-за

а) сопротивления индейцев

б) отсутствия природных богатств

в) ухода квалифицированной рабочей силы на Запад

3. Самое крупное восстание рабов возглавил:

а) Авраам Линкольн

б) Нат Тернер

в) Мартин Лютер Кинг

4. Прозвище «честный Эйб» имел:

а) Авраам Линкольн

б) Нат Тернер

в) Джемс Кук

5. Гражданская война в США закончилась:

а) в апреле 1865 г.

б) в сентябре 1945 г. в) в июне 1863 г.

6. Расположите в хронологической последовательности события.
A) образование Конфедерации
Б) принятие Конституции США
B) принятие закона об отмене рабства
Г) окончание Гражданской войны в США

Задания В (объяснить термины)

В-1. 1. « Черный пояс» 2. Закон о гомстедах 3. « Король юга»

1.Почему северяне одержали победу в гражданской войне?

(полный ответ)

1. Человеком у которого нет хозяина называли

а) освобожденного раба

б) свободолюбивого индейца

в) фермера в США

2. Аболиционистами называли

а) художников

б) религиозных деятелей

в) сторонников отмены рабства

3. В 1854 году в США была создана:

а) республиканская партия

б) Ку-клукс-клан

в) закон о гомстедах.

4 Какая сельскохозяйственная культура стала называться «королем юга»

1 сахарный тростник

5. Назовите год отмены рабства в США

6. Установите соответствие между именами и должностями (деятельностью) этих лиц

ИМЕНА ДОЛЖНОСТЬ (ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ )

1. Джон Браун А. 16-й президент США

2. Авраам Линкольн Б. фермер, сторонник аболиционизма

3. Сайрус Маккормик В. генерал, военачальник армии северян

4. Улисс Грант Г. изобретатель, сконструировавший жатку Задания В(объяснить термины)

1.Ку-клукс-клан. 2Фермер. 3 « Земельная лихорадка»

В-2 1.Причина гражданской войны в США (полный ответ)

1. В мае 1849 года для подавления революции русские войска вступили на территорию

1) Пруссии 2) Франции 3) Венгрии 4) Саксонии

2. Какие территории вошли в состав Российской империи в первой половине XIX в.?

1)Средняя Азия 2)Белоруссия 3)Финляндия 4)Бессарабия 5)Крым

3. Установите соответствие между датами и событиями

А) 1803 1) Построена железная дорога от Москвы до Санкт-Петербурга

Б) 1813-1814 2) Издан указ о «вольных хлебопашцах»

В) 1826 3) Создано третье отделение и издан указ о цензуре

Г)1837-1841 4) Героическая оборона Севастополя

Д) 1851 5) Реформа управления государственными крестьянами

Е) 1854-1855 6) Заграничный поход русской армии

4.Установите соответствие между именами деятелей искусства и сферой их деятельности.

А) О. А. Кипренский 1) Скульптор

Б) А.Д. Захаров 2) Композитор

В) А.С. Даргомыжский 3) Архитектор

Г) П.К. Клодт 4) Художник

5. Закончите предложение.

А. Медицинскую помощь раненым в годы Крымской войны оказывали медсестры под руководством хирурга ….

В. Третье отделение при Николае I возглавлял……

6. В 1813 г. в «битве народов» армия Наполеона была окончательно разгромлена. Где это произошло?

А) под Аустерлицем; В) под Парижем;

Б) под Лейпцигом; Г) под Ватерлоо.

7. Первая в России железная дорога связала:

А) Москву и Петербург; в) Петербург и Царское Село;

Б) Петербург и Варшаву; г) Киев.

8. Укажите даты войны с Турцией, результатом которой было присоединение к России Бессарабии:

А) 1805-1807гг. Б) 1812-1813 гг.; В) 1806-1812 гг. Г) 1801-1825 гг.

9. Начальником Третьего отделения, созданного в 1826г. стал:

а) Аракчеев; б) Меншиков; в) Бенкендорф; г) Киселёв.

9. Отметьте цифрой 1 реформы, осуществленные в правление Александра I, 2 - в правление Николая I:

а) преобразование государственной деревни

б) указ о «вольных хлебопашцах»

в) создание системы военных поселений

г) замена ассигнаций кредитными билетами

д) создание Государственного совета

е) создание Свода законов Российской империи

ж) создание системы министерств

з) указ «об обязанных крестьянах»

и) начало железнодорожного строительства

10. Какой из указанных групп населения касались реформы П.Д. Киселева?

1) крепостных крестьян 3) жителей военных поселений

2) приписных крестьян 4) государственных крестьян

11. Установите соответствие между историческими деятелями и их достижениями.

А) Александр I; 1) реформа государственных крестьян;

Б) Е.Ф.Канкрин; 2) отмена крепостного права в Прибалтике;

В) П.Д.Киселев. 3) введение «серебряного рубля».

12. Записать причины поражения декабристов

13. Охарактеризовать внешнюю политику Александра I.

10. Расположите в хронологической последовательности следующие события:

А) изгнание наполеоновских войск из России;

Б) учреждение Государственного совета;

В) указ о «вольных хлебопашцах»

Г) создание Южного и Северного общества.

11. Установите соответствие между фамилиями исторических деятелей и разработанными ими программными документами, проектами:

А) П.А.Пестель; 1) «Введение к уложению государственных законов»

Б) М.М. Сперанский; 2) «Уставная грамота Российской империи»

В) А.А. Аракчеев; 3) «Русская правда»

Г) Н.М. Муравьев; 4) «Конституция»

5) «Указ об учреждении военных поселений»

12. Записать причины поражения России в Крымской войне.

13. Охарактеризовать внутреннюю политику Николая I.

Рабочая тетрадь предназначена для целенаправленной подготовки учащихся к итоговому экзамену в тестовой форме ЕГЭ (части А, В и С) на уроках истории, а также для самостоятельного контроля знаний и систематической тренировки.
Учитель сможет эффективно организовать текущий тематический контроль знаний учащихся, заблаговременно готовить их к экзамену. Содержание тем полностью соответствует школьной программе по истории. В рабочую тетрадь входят:
задания в тестовой форме, аналогичной ЕГЭ, по всем темам 8-го класса;
самостоятельные работы;
ответы к заданиям частей А, В и С.

Примеры.
Какой законодательный акт был принят в период царствования Павла I?
1) Жалованная грамота городам
2) Закон о престолонаследии
3) Табель о рангах
4) Манифест об освобождении крестьян

С именем какого полководца связаны Итальянский и Швейцарский походы?
1) М.И. Кутузова
2) А.В. Суворова
3) Б.П. Шереметева
4) П.Я. Румянцева

Какие из перечисленных событий произошли в годы царствования Павла I? Назовите два события из пяти перечисленных. Обведите цифры, соответствующие верным ответам, и запишите их в указанном месте без дополнительных символов.
1) изменение порядка наследования престола
2) отмена Жалованной грамоты дворянству
3) учреждение Синода
4) открытие Московского университета
5) разработка проекта конституции

Кто из перечисленных государственных деятелей принял участие в заговоре с целью свержения императора Павла I? Укажите два верных имени из пяти предложенных. Обведите цифры, соответствующие верным ответам, и запишите их в указанном месте без дополнительных символов.
1) А.Г. Орлов
2) А.А. Аракчеев
3) П.А. Пален
4) Л.Л. Беннигсен
5) М.М. Сперанский.

Оглавление
От автора
Тема 1. РОССИЯ В КОНЦЕ XVIII - НАЧАЛЕ XIX в. ПРАВЛЕНИЕ ПАВЛА I
Самостоятельная работа
Контрольный тест
Тема 2. ВНУТРЕННЯЯ ПОЛИТИКА АЛЕКСАНДРА I В 1801-1812 гг
Самостоятельная работа
Контрольный тест
Тема 3. ВНЕШНЯЯ ПОЛИТИКА РОССИИ В 1801-1812 гг
Самостоятельная работа
Контрольный тест
Тема 4. ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА 1812 г
Самостоятельная работа
Контрольный тест
Тема 5. ЗАГРАНИЧНЫЕ ПОХОДЫ РУССКОЙ АРМИИ
Самостоятельная работа
Контрольный тест
Тема 6. ВНУТРЕННЯЯ ПОЛИТИКА АЛЕКСАНДРА I В 1815-1825 гг
Самостоятельная работа
Контрольный тест
Тема 7. ДВИЖЕНИЕ ДЕКАБРИСТОВ
Самостоятельная работа
Контрольный тест
Тема 8. ВНУТРЕННЯЯ ПОЛИТИКА НИКОЛАЯ I
Самостоятельная работа
Контрольный тест
Тема 9. ОБЩЕСТВЕННОЕ ДВИЖЕНИЕ В РОССИИ ВО ВТОРОЙ ЧЕТВЕРТИ XIX в
Самостоятельная работа
Контрольный тест
Тема 10. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РОССИИ В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ XIX в
Самостоятельная работа
Контрольный тест
Тема 11. ВНЕШНЯЯ ПОЛИТИКА РОССИИ ВО ВТОРОЙ ЧЕТВЕРТИ XIX в
Самостоятельная работа
Контрольный тест
Тема 12. РУССКАЯ КУЛЬТУРА В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ XIX в
Самостоятельная работа
Контрольный тест
Тема 13. АЛЕКСАНДР П. ВЕЛИКИЕ РЕФОРМЫ. ОТМЕНА КРЕПОСТНОГО ПРАВА
Самостоятельная работа
Контрольный тест
Тема 14. ЛИБЕРАЛЬНЫЕ РЕФОРМЫ 60-70-х гг. XIX в
Самостоятельная работа
Контрольный тест
Тема 15. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РОССИИ ПОСЛЕ ОТМЕНЫ КРЕПОСТНОГО ПРАВА
Самостоятельная работа
Контрольный тест
Тема 16. ВНЕШНЯЯ ПОЛИТИКА АЛЕКСАНДРА II
Самостоятельная работа
Контрольный тест
Тема 17. РУССКО-ТУРЕЦКАЯ ВОЙНА 1877-1878 гг
Самостоятельная работа
Контрольный тест
Тема 18. ОБЩЕСТВЕННОЕ ДВИЖЕНИЕ: ЛИБЕРАЛЫ И КОНСЕРВАТОРЫ. РЕВОЛЮЦИОННОЕ НАРОДНИЧЕСТВО И ЕГО ИДЕОЛОГИЯ
Самостоятельная работа
Контрольный тест
Тема 19. ВНУТРЕННЯЯ ПОЛИТИКА АЛЕКСАНДРА III
Самостоятельная работа
Контрольный тест
Тема 20. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РОССИИ В 1880-1890-е гг
Самостоятельная работа
Контрольный тест
Тема 21. ОБЩЕСТВЕННОЕ ДВИЖЕНИЕ В РОССИИ В 1880-1890-е гг
Самостоятельная работа
Контрольный тест
Тема 22. ВНЕШНЯЯ ПОЛИТИКА АЛЕКСАНДРА III
Самостоятельная работа
Контрольный тест
Тема 23. РУССКАЯ КУЛЬТУРА ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XIX в.
Самостоятельная работа
Контрольный тест
Ответы к контрольным тестам.

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу История, 8 класс, Тестовые задания к основным учебникам, Рабочая тетрадь, Чернова М.Н., 2011 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.

Контрольная работа 8 класс.

    обобщить и систематизировать знания учащихся по определенным курсам истории нового времени;

    проверить уровень знаний материала и овладения основными умениями и навыками по предмету;

    определить качество полученных знаний;

    выявить уровень сформированности умений и навыков.

Итоговая проверочная работа по курсу «История нового времени 1800-1913 гг.»

Вариант 1

1. Какая из названных стран была первой страной, завершившей промышленный переворот?

1) Англия 2) Франция 3) Германия 4) Италия

2. Формы промышленных монополий

1) Картель 2) трест 3) фаланстер 4) синдикат

3. Модернизация — это переход

1) от мануфактуры к фабрике

2) от традиционного общества к индустриальному

3) от Античности к Средневековью

4) от ручного труда к машинному

4. Кто из названных лиц развивал идеи социализма в XIX в.?

1) Ж.Ж. Руссо 2) Б. Констан 3) К. Меттерних 4) Р. Оуэн

5. Общественно-политическое учение XIX в., признававшее основными ценностями стабильность существующего общественного порядка, традиции и религию

6. Итогом модернизации является:

А) переход к традиционному обществу Б) выравнивание уровня развития стран В) обновление всех сторон жизни Г) создание огромных колониальных империй

7. В результате промышленного переворота

А) возрастает роль буржуазии Б) увеличивается численность крестьянства В) разрываются экономические связи Г) в лидеры выходят страны Восточной Азии

8. Дж. Стефенсон, К. Бенц, Ф. Цеппелин являлись

А) художниками Б) изобретателями В) писателями С) политиками

9. Стремление к национальной независимости и созданию самостоятельного государства было одной из причин революции 1848-1849 гг.

1) во Франции

2) в Венгрии

3) в Чехии

4) в Италии

Найдите и укажите номер позиции, лишней в этом перечне.

10. Какие из названных дат отражают историю гражданской войны в США?

1) 1861-1865 гг.

2) 1846-1848 гг.

3) 1864-1866 гг.

4) 1870-1871 гг.

11. Особенности экономического развития Франции в последней трети XIX в.

1) активный вывоз капитала в форме государственных займов

3) отставание сельского хозяйства

4) самые высокие в Европе темпы промышленного развития

Найдите и укажите номер позиции, лишней в этом перечне.

12. В Антанту входили:

А) Англия, Франция, Россия Б) Япония, Германия, Италия В) Германия, Франция, Россия В) Германия, Италия, Австро-Венгрия

13. В парламенте Великобритании последней трети XIX в. были представлены партии

1) либералов и консерваторов

2) лейбористов и консерваторов

3) лейбористов и либералов

4) либералов, лейбористов и консерваторов

14. Что из названного было преобладающей формой монополии в США?

1) картель

3) концерн

4) синдикат

15. Результат Гражданской войны в США

А) развитие фермерского хозяйства Б) сохранение рабства на юге В) полное уничтожение расовой дискриминации Г) ликвидация крупной земельной собственности на юге

16. Расположите в правильной последовательности причины, вызывающие экономические кризисы. Ответ укажите в виде последовательности букв.

А) спад производства Б) рост производства товаров В) стремление к получению прибыли Г) нарушение пропорционального развития

17. Какие социальные слои населения формируются в эпоху индустриализации

индустриализации

А) пролетариат Б) крестьянство В) колонизаторы Г) аристократы Д) средний класс

18. Новая черта в развитии капиталистического производства второй половины XIX в.? А) появление фабрик Б) создание монополий В) возрождение ремесленных цехов Г) появление электронных систем управления

19. Установите соответствие

20.О каком событии идет речь? Король с десяти часов следил за математическим точным, неумолимым продвижением своих армий. Войска шли и шли по намеченным путям, завершая окружение, шаг за шагом смыкая вокруг Седана стену из людей и пушек.

Итоговая проверочная работа по курсу «История Нового времени. 1800 -1913 гг.»

Вариант 2

1. Общественно-политическое учение XIX в., признававшие основными ценностями права и свободы личности, личную инициативу и индивидуализм

1) Либерализм 2) консерватизм 3) социализм 4) анархизм

2. Первый кризис перепроизводства произошел

1) в Англии 2) во Франции 3) В Германии 4) В США

3. Форма монополии, участники которой договариваются о ценах и рынках сбыта

1) Картель 2) картель 3) концерн 4) синдикат

4. Переход от традиционного общества к индустриальному это:

1) промышленный переворот

2) индустриализация

3) модернизация

4) концентрация

5. Стремление к государственному объединению было одной из причин революции 1848-1849 гг.

1) во Франции 2) в Венгрии 3) в Австрии 4) в Германии

6. В результате промышленного производства

А) возникают мануфактуры Б) замедляются темпы развития общества В) создается система мировых хозяйственных связей Г) главная отрасль - сельское хозяйство

7. Результатом модернизации политической сферы является:

3)объединение трех ветвей власти в в одних руках 4) утверждение принципов правого государства и гражданского общества

8. Движение за всеобщее избирательное право в Англии в 30-40-е гг. XIX в.

1) Чартизм 2) анархизм 3) бланкизм 4) джингоизм

9. Развитию металлургии в XIX в. способствовало создание:

Найдите и укажите номер позиции, лишней в этом перечне.

10. Что из названного является результатом Гражданской войны в США 1861-1865

1) отмена рабства

2) создание Конфедерации южных штатов

3) раскол страны на рабовладельческий Юг и капиталистический Север

4) отмена рабства только в северных штатах

11. Что из названного является особенностью экономического развития Германии в последней трети XIX в.?

1) слабое участие государства в развитии промышленности

2) милитаризация промышленности

3) преобладающее развитие легкой промышленности

4) замедление темпов экономического роста по сравнению с серединой XIX в.

12. Особенности экономического развития Англии в последней трети XIX в.

1) приверженность принципам свободной (беспошлинной) торговли

2) образование первых монополий

3) вывоз капитала для строительства промышленных предприятий в колониях

4) ускорение темпов экономического роста

Найдите, и укажите номер позиции, лишней в этом перечне.

13. Появление монополий на рубеже XIX в. - XX в.было вызвано:

1) Увеличением государственного вмешательства в экономику

2) Большими затратами при внедрении новых технологий

4) Сокращением природных ресурсов

14. Форд, Эдисон, Маркони являлись:

А) художниками Б) изобретателями В) писателями Г) политиками

15. Новая черта в политическом развитии стран Западной Европы во второй половине

1) многопартийная система

2) двухпартийная система

3) однопартийная система

4) парламентская республика

Найдите и укажите номер позиции, лишней в этом перечне.

16. Общая причина революций 1848-1849 гг. в Европе 1) иностранный гнет 2) межнациональные разногласия 3) политическая раздробленность страны 40 ухудшение экономического положения населения

17 . Результат Гражданской войны в США А) ликвидация рабства на юге Б) развитие плантационного хозяйства в) установление экономического господства юга Г) представление индейцам и рабам избирательных прав

18. В Тройственный союз входили 1) Англия, Россия, Франция 2) Япония, Германия, Франция 3) Германия, Франция, Италия 4) Германия, Италия, Австро-Венгрия

19. Установите соответствие

20.Как называется международный конгресс, о котором идет речь в отрывке из документа.

Когда «корсиканское чудовище» оказалось, наконец. В надежном заточении, был немедленно созван…большой конгресс крупных и мелких деспотов, для того чтобы разделить награбленное добро и денежные премии и выяснить, в какой мере может быть восстановлено дореволюционное положение вещей. Народы покупались и продавались, разделялись и соединялись, исходя из того, что больше отвечало интересам и намерениям их правителей»

Ключи к тестам

Вариант 1

19-а2; б4;в1.

20-франко-прусская война.

Вариант 2

19-а4; б2; в3

20- венский конгресс

Оценка результатов тестовых работ по истории:

    «5» - 100-90%правильных ответов

    «4» - 89-71% правильных ответов

    «3» - 70-60% правильных ответов

    «2» - 0-59% правильных ответов