Справка по организации шестого школьного дня. Шестой школьный день недели в библиотеке: советы по организации

Цель работы в шестой школьный день:
Обеспечение разумного, разнообразного, полезного досуга учащихся, развитие их способностей в шестой школьный день.

Задачи:
1. Способствовать созданию условий для творческого проявления личности учащихся.
2. Стимулировать инициативу, активность самостоятельность детей и подростков в организации различных видов деятельности.
3. Способствовать снижению количества правонарушений и преступлений в учреждении образования.
4. Привлекать учащихся, в том числе состоящих на учете ВК, СОП, ИДН к проведению мероприятий шестого школьного дня.
5. Способствовать сплочению ученического коллектива учреждения образования.
6. Совершенствовать работу по повышению воспитательного потенциала семьи, уровня педагогической культуры родителей.

Пояснительная записка

Современные жизненные реалии побуждают рассматривать шестой школьный день как источник мотивации дальнейшей учебной деятельности детей и подростков, глубокого эмоционального заряда, благоприятных условий для плодотворного отдыха и полезной занятости учащихся. Задача обеспечения эффективной занятости учащихся в субботний день в настоящее время является неотъемлемой составляющей деятельности образовательного процесса школы.
Именно поэтому главной задачей работы школы в шестой школьный день является организация разнообразных видов деятельности, чтобы каждый ребёнок имел как можно больше возможностей для развития, самоутверждения и самореализации.
В организации воспитательного процесса в школьную субботу важным является: учет индивидуальных и возрастных особенностей детей, склонностей и интересов школьников, инфраструктурных возможностей и материально-технической базы учреждения образования. Организованная таким образом деятельность в субботний день увеличивает пространство, в котором дети могут развивать свою активность, демонстрировать те качества, которые часто остаются невостребованными в образовательном процессе.
В центре внимания должны находиться три главных направления воспитательной работы.
Первое связано с непосредственным взаимодействием с учеником:
- изучение индивидуальных особенностей его развития, интересов, жизненных навыков;
- программирование воспитательного воздействия;
- реализация комплекса методов и форм индивидуальной работы;-
- включение ребенка в различные виды деятельности по интересам в рамках имеющихся в школе объединений по интересам;
- анализ эффективности воспитательного воздействия.
Второе направление связано с созданием воспитывающей среды:
- сплочение детского коллектива;
- формирование благоприятной эмоциональной атмосферы;
- включение детей в различные виды социально активной деятельности;
- развитие детского самоуправления.
Третье направление предполагает коррекцию и координацию различных воспитательных влияний в социуме:
- работа с семьей, привлечение родителей к воспитательной работе в субботний день;
- нейтрализация негативных воздействий социума;
- взаимодействие с культурными учреждениями, учреждениями дополнительного образования

В качестве приоритетных направлений в средней школе №7 г.Орши выбраны следующие:

1. Спортивно- массовая работа-организация физкультурно- оздоровительной и спортивно массовой работы, формирование здорового образа жизни.
2. Трудовая и профориентационная работа - организация трудового воспитания, ориентир на выбор профессии.
3. Деятельность детских и молодежных общественных организаций и объединений, органов ученического самоуправления.
4. Работа специалистов социально-педагогической и психологической службы.
5. Мир моих увлечений -
* организация досуга учащихся,
. организация различных видов воспитательной и развивающей деятельности;
. организация массовых мероприятий, объединяющих всех школьников в совместной деятельности;
. организация индивидуальной работы с учащимися по развитию их способностей;
. сотрудничество с учреждениями дополнительного образования;
. организация работы детских объединений по интересам;
. тесное взаимодействие с родителями

Ожидаемые результаты:
. повышение уровня воспитанности;
. укрепление физического здоровья;
. развитие творческого потенциала личности каждого учащегося;
. осознание важности общественно- полезного труда, осознанное участие в различных видах общественной работы;
. снижение количества правонарушений, преступлений
. семейного неблагополучия;
. налаживание более тесных контактов школы и семьи.

Справка по организации 6-го школьного дня

Цель контроля: Организация досуга учащихся в шестой школьный день, эффективность, положительные и отрицательные стороны организации 6-го школьного дня

Сроки контроля: 15.05.2015-25.05.2015

Форма контроля: анализ посещения мероприятий, отчеты классных руководителей, педагога-организатора

Мероприятия шестого дня недели были организованы и проводились в соответствии с годовым планированием, были направлены на развитие интеллектуальных и творческих способностей школьников, обеспечение их занятости различными формами деятельности.

В данном направлении в школе организована работа по удовлетворению запросов учащихся и их родителей. Опираясь на методические рекомендации по организации работы в шестой школьный день, спланирована культурно-досуговая, спортивная, экскурсионная работа, работа активов ОО БРПО, ОО БРСМ, совета старшеклассников, библиотеки, специалистов СППС, спортивного и актового зала. В школе на информационных стендах, отражена информация о работе в этот день, стенды с планами работы Пионерской дружины им. Л. Костецкой и ПО ОО «БРСМ», графики работы библиотеки, спортивного зала, объединений по интересам, секций, музыкальных факультативов, Школы творческого развития для дошкольников. Регулярно оформляются приказы об организации шестого школьного дня.

В целях информированности общественности о возможностях в субботу, тесного сотрудничества педагогов, родителей и учащихся на школьном сайте имеется рубрика «Шестой школьный день», где изложена информация о работе школы в этот день недели.

Основным направлением деятельности в шестой школьный день является физкультурно-оздоровительная и спортивно-массовая работа. Согласно планированию шестого школьного дня каждую вторую и четвертую (третью) субботу регулярно проводились дни здоровья для различных возрастных групп учащихся. К числу эффективных форм спортивно-массовой внеурочной деятельности в шестой школьный день, можно отнести: спортивные соревнования, физкультурные праздники, спортландии, турниры по баскетболу, волейболу, по подвижным играм, летнее и зимнее многоборье «Здоровье». Руководителями физического воспитания Ульяновой М.А. и Рожковым П.А. проведены спортландии для 2-5-х классов и их родителей «Папа, мама, я – спортивная семья» (сентябрь – апрель), спортивные турниры для учащихся 2-11 классов дважды в месяц.

В занятиях спортивных секций в шестой школьный день занято 40 учащихся, что составляет 9 % от общего числа учащихся школы.

В 6-й день работал кружок бального танца для учащихся 9-11 классов (рук. Ковалевский Д.П.).

Охват внеурочной деятельностью в шестой школьный день составил более 70% учащихся.

Традиционные мероприятия в 6-й школьный день:

Благотворительный марафон «Минута славы», Осенний кросс, Дни здоровья, Вечер встречи с выпускниками, спортивные мероприятия по параллелям классов, экологические, трудовые акции, «Последний звонок» и др.

Также проведены:

Подготовка детей 5-летнего возраста к школе, педагоги Гончарюк И.Т., Юрчишко Т.Ф. (17 дошкольников),

Акция по украшению классных кабинетов и школы к Новому году «Мастерская Деда Мороза»,

Конкурс патриотической песни и конкурс чтецов, посвящённый 70-летию Победы,

Концерты музыкального отделения для детей и родителей,

Работа музыкальных факультативов,

Показ фильма «Святая Римма»,

Экскурсии по Беларуси (Новополоцку, Полоцку, Минску, Витебску, Несвижу, г.п. Ушачи), ближнему и дальнему зарубежью (Литва, Чехия, Германия),

Посещения музеев и походы выходного дня,

Сладкие столы к праздникам,

Кроме того:

Специалисты СППС консультировали педагогов, родителей, учащихся, состоящих на различных видах учета, по различным направлениям профилактической работы, 90 % данных учащихся постоянно заняты в мероприятиях 6-го школьного дня.

Педагог-организатор Глот А.В. работала с активом школы,

В библиотеке проводились мероприятия для учащихся: «Рождественские встречи», «Этот День Победы», презентации книг и др.

В новом учебном году воспитательная работа в шестой школьный день будет продолжена.

На основании вышеизложенного:

    Постоянно совершенствовать работу школы в 6-й школьный день.

    В новом учебном году организовать досуг детей и подростков через занятость в объединениях по интересам и секциях.

Зам. директора по воспитательной работе В.Н. Ветвицкая

Как же приятно в выходной день поспать подольше, никуда не торопиться и не торопить полу спящих детей собираться в школу! Не повторять на ходу домашнее задание, не вспоминать, оплачено ли питание в школе и сданы ли деньги в родительский комитет. Не созваниваться с другими родителями с извечным вопросом: что задали?

Фото с сайта www.szmedia.ru

Но это будет в воскресенье. Так как суббота у нас, как известно, имеет статус шестого школьного дня.

Школа - это не только уроки. Это место, где дети познают мир, учатся жить в социуме, встречают новых друзей, ссорятся, мирятся, соревнуются, соперничают, радуются успехам одноклассников и огорчаются из-за неудач. Однако зачастую школьник настолько загружен учебным процессом, что на какие-либо иные мероприятия у него в течение рабочей недели нет ни сил, ни времени. Школьные уроки, факультативные занятия, спортивные секции, обучение в школах искусств… Все это, безусловно, необходимо, однако школьная жизнь складывается не только лишь из умения «буквы разные писать тонким перышком в тетрадь». Разнообразить школьную рутину призван шестой школьный день .

Дабы подчеркнуть серьезность данного статуса, отметим, что, согласно Декрету Президента Республики Беларусь от 17 июля 2008 года №15 «Об отдельных вопросах общего среднего образования» образовательный процесс во всех учебных заведениях организуется в режиме шестидневной рабочей недели, состоящей из пятидневной учебной недели и шестого школьного дня.

На сайте каждой школы Республики Беларусь присутствует программа шестого школьного дня. Что только не придумывают педагоги ради того, чтобы этот день прошел с пользой! Это различные конкурсы, спортивные мероприятия, викторины.


Как правило, программа шестого школьного дня составлена с учетом мнения родителей учащихся и их видения по поводу досуга несовершеннолетних детей в рамках учреждения образования.

Вместе с тем как педагоги, так и законные представители детей знают, что мероприятия шестого школьного дня проводятся, что называется, в добровольно-принудительном ключе.

Елена, учитель начальной школы, мать-одиночка , поделилась своим отношением к обязательности проведения мероприятий шестого школьного дня

«Я воспитываю ребенка одна. Работа учителем мне нравится. Здесь я, что называется, на своем месте. В субботу мой сын посещает бассейн, и он еще слишком маленький, чтобы ездить туда один. Благо, моя мама пока в состоянии подстраховать нас и заняться внуком в выходной день, пока я ломаю голову, какие методы применить, дабы убедить родителей привести своих детей в школу на субботние мероприятия. Фактически на школу переложили обязанность родителей по гармоничному воспитанию детей, их физическому развитию и прививанию любви к спорту. Убеждена, если родитель хочет, чтобы ребенок рос здоровым, умным, разносторонне развитым, он самостоятельно позаботиться о выборе спортивной секции либо музыкальной школы. Если же родителю все равно, никакие, даже самые увлекательные мероприятия шестого школьного дня не заставят его не то чтобы самому принять в них участие, но и отправить на них своего ребенка. Поэтому и практикуют некоторые мои коллеги выкуп пачки билетов на зрелищные мероприятия от имени класса. Вроде и билеты купили, и галочки поставили, и за шестой школьный день отчитались, и никого заставлять подняться в субботу с дивана не пришлось, а учитель смог посвятить время своей семье».



Фото с сайта www.static.fulledu.ru

А вот, что рассказала нам Ирина, мама троих детей :

«Безусловно, я знаю о существовании шестого школьного дня. В течение недели мои дети посещают факультативные занятия, музыкальные школы, после чего мы заняты подготовкой уроков. У старшего сына занятия музыкой 4 раза в неделю, у младшего-пять, в том числе и в субботу. Не то, чтобы я их заставляла заниматься музыкой, им это нравится. Возможно, они не станут Моцартами, однако умение играть на музыкальных инструментах несет только положительное влияние на их развитие. Дети достаточно сильно устают, и им, разумеется, хочется в субботу отдохнуть, а мне сделать передышку в круговерти школьных дел, съездить на дачу, провести время с семьей. Однако и я, и мои дети осознают, что иногда и им придется посетить субботние мероприятии, ведь несправедливо, что за весь класс «отдуваются» одни и те же дети и родители».

Да, мы хотим вырастить наших детей самыми лучшими, умными, здоровыми, успешными. Готовы сделать для этого все необходимое. Но порой лишний час сна или время, проведенное в кругу семьи, видится гораздо более ценным, нежели поход в кино с классом.

А как вы проводите этот день?

сайт

Администрация сайта разрешает воспроизведение опубликованных на портале www.. Воспроизведение разрешается при условии обязательного указания активной гиперссылки на первоисточник, сопровождаемой надписью «по информации «сайт» или иной аналогичной надписью.

О 6-м школьном дне. Он считает, что по субботам, когда школы проводят факультативы, спортландии и творческие конкурсы, работать с учениками должны все учителя. Педагоги опасаются, что министерское распоряжение превратит 6-й день в поголовную бессмысленную повинность. Чиновники же пока не готовы объяснить, что изменится вместе с приказом.

19 января министр образования Игорь Карпенко подписал приказ о формах работы в 6-й школьный день. Основное новшество — в субботу в школе будут задействованы все педагоги, а не только психолог и классные руководители, как сейчас. Предметники в 6-й день будут проводить консультации с детьми и родителями. Кроме того, Минобразования предлагает вынести на субботу факультативы, чтобы разгрузить будние дни.

«Если спросить анонимно, учителя будут плеваться и молиться, чтобы 6-й школьный день убрали»

Как проходит 6-й школьный день сейчас, можно узнать на сайте любой школы — там висят планы работы на каждую субботу, обычно сразу на несколько месяцев. Программы одна другой обширнее: экскурсии, спортландии , творческие конкурсы, репетиции, беседы на разные темы.

Стремление занять школьников носит воспитательный характер; считается, что это профилактика правонарушений. На деле 6-й день часто превращается в «обязаловку», когда учителю надо организовать учеников, чтобы отчитаться перед администрацией, а ученикам надо поучаствовать, чтобы не подвести учителя.

— Мы с коллегами чередуемся, чтобы у параллели была занята только одна суббота в месяц. Обычно происходит так: «Кто в эту субботу выходит? — Вторые классы. — Хорошо, что не мы. А в следующую? — Третьи. — Жаль, суббота разбита», — анонимно рассказывает учительница начальных классов из Гомеля . — Дайте уже учителям и детям спокойно отдохнуть два дня! Просто есть понимающие родители, которые нормально относятся и, жалея нас, приводят детей.

— А если дети не придут?

— Мне надо, чтобы пришли. Если никто не пришел, то опять же я виновата. Одни и те же у меня и ходят, бедные. Выручают. Де-юре я заставлять не имею права, но я должна сказать так, чтобы они пришли, потому что потом проблемы будут у меня.

Учителя рассказывают, что способов «наказать» учителя за слабую посещаемость много: от обычного выговора до денежных санкций.

— Если анонимно спросить у учителей, они будут плеваться и молиться, чтобы 6-й школьный день убрали, — уверяет педагог.


Снимок носит иллюстративный характер. Фото Дмитрий Брушко, TUT.BY

«Если завтра нам скажут: „Вы нас неправильно поняли“, я буду счастлива»

Конечно, не всегда и не везде 6-й день проводят «ради галочки». Есть школы, где учеников не вынуждают посещать субботние мероприятия, в других программу пытаются продумать с учетом пожеланий самих детей. Да и не все учителя воспринимают это как повинность. Анна Северинец , преподаватель русского языка и литературы Смолевичской гимназии, объясняет, что по субботам ходит в школу по доброй воле.

— У нас приходят только те учителя, которые задействованы в 6-й день. Например, те, у кого не становится факультатив в будний (у меня самой он в субботу). Или общешкольное мероприятие, куда идут классные руководители с детьми. Или мероприятие в рамках предметной недели, куда идут предметники. Мы и сейчас проводим консультации, и если какой-то родитель хочет прийти именно в субботу, мы выйдем. Сегодня 6-й школьный день все равно есть, но мы в нем участвуем постольку, поскольку сами решаем загрузить этот день.

Анна опасается, что с появлением приказа «отсиживать» в школе в субботу обяжут поголовно всех учителей.

— Раньше это была более-менее добровольная история, а сейчас из нее сделают какой-то невразумительный день, в котором мы все обязаны участвовать. Если у меня нет дел в субботу, я все равно должна буду прийти и с 8 до часа быть в школе.

— Почему вы решили, что всех учителей обяжут участвовать в 6-м школьном дне?

— Потому что об этом сказал министр (приказа еще нет в открытом доступе. — Прим. TUT.BY). Если мы сейчас переполошимся, а завтра нам скажут: «Вы нас неправильно поняли», я буду счастлива.


Снимок носит иллюстративный характер. Фото Дмитрий Брушко, TUT.BY

«Кто и как заплатит мне за то, что я буду сидеть в субботу в школе?»

Учитель физики из Минска Елена Михаленко не имеет классного руководства и сейчас по субботам в школу не ходит: факультативы у нее по будням. И перспектива перенести их на выходные, как предлагает Минобразования, ее не радует.

— Нельзя менять правила игры посреди учебного года. Ребенок записывался на факультатив по математике, зная, что будет ходить по вторникам, а по субботам он ходит на хоккей или музыку. С учителями та же история. А сейчас взять и перенести факультатив на субботу? Я считаю, что все, что было договорено на начало учебного года, должно соблюдаться.

Еще один важный момент — оплата. Сейчас в 6-й день чаще всего задействованы классные руководители. Им это время оплачивается как часы ОВР (организационно-воспитательная деятельность), хоть и скудно. Учителя-предметники, которые проводят по субботам свои факультативы, получают оплату за эти часы. Но будет ли им оплачиваться новая форма работы — консультации? И если да, то как?

— Мне как предметнику без классного руководства платят за 20 часов уроков и факультативов. Кто и как заплатит мне за то, что я буду сидеть в субботу в школе? Или надо ломать все расписание и переносить факультативы на этот день? Но ни ученики, ни учителя на это в сентябре не подписывались.


Снимок носит иллюстративный характер. Фото Дмитрий Брушко, TUT.BY

Директор школы, которую похвалил Карпенко: «У нас не было только консультаций предметников»

Игорь Карпенко подписал приказ прямо в школе агрогородка Гацук , которую посещал в тот день. Администрация учреждения, кстати, удостоилась похвалы министра за организацию 6-го школьного дня. Директор школы Людмила Скалабан рассказала TUT.BY, что многие формы работы из приказа они уже используют.

— В основном у нас не было только работы предметников — консультаций. Родители и сейчас могут подойти к учителю в любой день, это не изменится. Но теперь они будут знать, что учителя точно можно будет найти в субботу в определенное время в определенном кабинете.

Правда, признается Людмила Скалабан , еще не совсем понятно, как оплачивать эти консультации предметникам.

— Если факультатив, то у него стоят часы факультатива, а если консультация, то мы еще пока не думали про это. Если позволят, то будем искать возможности из стимулирующих и поддерживающих.

Ситуацию упрощает то, что в Гацуковской школе все учителя-предметники, за исключением одного, имеют классное руководство. А вот в школах побольше вопрос с оплатой консультаций станет острее.


Снимок носит иллюстративный характер. Фото Дмитрий Брушко, TUT.BY

Минобразования: «Еще нет конкретики»

Текст документа отсутствует в открытом доступе. Собеседники TUT.BY судили о нем по новости, которая появилась в СМИ, а после нее вопросов больше, чем ответов. Основные: как будут организованы консультации с родителями, как предметникам оплатят это время, перенесут ли все факультативы на 6-й день?

— Все испугались, потому что у нас так устроено: все сразу берут под козырек и бегут исполнять, — объясняет Елена Михаленко .

Чиновники пока не готовы развеять опасения. Пресс-секретарь Минобразования Юлия Бородун , уточнив, что «еще нет конкретики», попросила официальный запрос. Замначальника отдела воспитательной и идеологической работы комитета по образованию Мингорисполкома Надежда Великая сказала, что исполком не уполномочен комментировать приказы министерства.

После публикации материала читатели прислали в редакцию TUT.BY копию приказа.

В нем написано, что учителя-предметники должны проводить внеучебную работу по своему предмету: предметные недели, конференции, конкурсы - "преимущественно в 6-й школьный день". Что до мероприятий с родителями, то эта функция возложена на социальных педагогов и психологов. Насчет факультативов в 9-11 классах сказано, что в течение этого учебного года нужно обеспечить их организацию в 6-й школьный день.

В недавнем прошлом шестидневка в школах была обязательной. Уроки, пускай и сокращенные, посещали все. Сейчас же есть выбор: хочешь – иди, не хочешь – не иди. А в школе по-прежнему полно детей. Что же они тут делают в субботу? Ответ на этот вопрос мы искали в гимназии № 5 Минска.


Скрипка, ракетки и можно покричать

Погонять мяч, разучить музыкальный этюд, подтянуть английский язык… Кто за чем, а десятиклассник Владислав Сморочевский пришел поиграть в настольный теннис. Счет 10:10 позволяет парню отвлечься от поединка на пару минут:

– Родители отдыхают, дома скучно. Встал пораньше, позавтракал, встретился с друзьями и сразу сюда. Когда нет планов на выходные, не едешь, например, в деревню или в гости, можно весело провести время и в школе. Особенно зимой, если на улице очень холодно.


По субботам Влад в гимназии частый гость. Неужели так тянет в школу или все-таки заставляют?

– Никто не принуждает. Сегодня захотели поиграть – взяли ракетки и мячик. В прошлый раз, например, были дополнительные занятия по физике и математике. Если есть пробелы в знаниях или нужно, к примеру, для поступления в университет изучать предмет на углубленном уровне, почему не воспользоваться возможностью? Среди недели после уроков устаешь. А в субботу вставать рано не нужно, высыпаешься и на свежую голову лучше запоминаешь материал.


Девчонки из 6 «Г» к полудню прибежали в спортзал. Играть сегодня не будут, у них более важная миссия:

– Наш класс участвует в спортландии, а мы пришли поболеть. Знаете, как важно, чтобы кто-то поддерживал и кричал с трибуны: «Давай вперед!»




Для Ивана Воробьева творчество ближе спорта. Одиннадцатиклассник зачехляет скрипку, торопится уходить:

– Отрепетировал, бегу на курсы по русскому языку.

Выпускник собирается поступать в академию искусств, чтобы стать звукорежиссером. Экзамен по музыке сдавать не придется:

– Но на творческом испытании можно и сыграть, будет только плюсом. Поэтому музыку не бросаю. По субботам на занятия по скрипке и выступления нахожу время.


Лишних знаний не бывает

В кабинете биологии только что завершилось занятие по подготовке к гимназической олимпиаде, которая запланирована на весну. Восьмиклассница Злата Крисенкова хочет в ней поучаствовать, поэтому с другими желающими приходит по субботам дополнительно заниматься к учителю Ольге Стрижич:

– В шестой школьный день готовимся к конференциям, олимпиадам, конкурсам. Посещаем с ребятами театр, музей или здесь организуем досуг. Например, сегодня у нас лекция о вреде курения.

Восьмиклассница Злата готовится к олимпиаде с учителем биологии

Удается ли учителю отдохнуть за один выходной?

– Вполне. Если бы не успевала отдохнуть, обязательно что-то поменяла бы. Но педагог – это стиль жизни. Либо ты живешь этим, либо уходишь из профессии. Конечно, работы у нас много, но есть и результаты. Например, наш кабинет биологии признан лучшим в районе, а с конференций ученики обязательно возвращаются с дипломами. Когда видишь их радость от побед, понимаешь, что все не зря.


И родители тоже тут

Посетить гимназию в субботу не прочь мамы и папы. Чтобы узнать, как преодолеть трудности переходного возраста, Ольга Ярото пришла на консультацию к социальному педагогу:

– Сын Андрей учится в восьмом классе. В этом возрасте детям важно самоутвердиться, доказать свое право на личное мнение, пространство и свободу. Чтобы не доводить до конфликтов, лучше узнать у специалистов заранее, как сгладить острые моменты и избежать ссор. Поэтому я здесь. В школе по субботам бываю часто. В основном встречаюсь с учителями, чтобы знать, возникают ли проблемы в общении с моим ребенком.


Директор гимназии Лада Захарова рассказывает, что субботние консультации для родителей стали одним из последних нововведений:

– Такие встречи проводились и раньше, но сейчас мы их усовершенствовали. Пока ребята занимаются дополнительно или играют в спортзале, мамы и папы могут заглянуть в классный журнал, обсудить с учителями успеваемость сына или дочери, поговорить с психологом и социальным педагогом на волнующие темы, встретиться с классным руководителем или администрацией.




На скамейке в холле ждет дочку с занятий по скрипке Михаил Третьяков. Вынужденно или по желанию проводит папа выходной в учебном заведении?

– Мои дети посещают субботние занятия только по желанию. Севастьян и Ева играют в ансамбле «Мираж», занимаются спортом, танцами. К счастью, работа позволяет проводить с ними достаточно времени, так что наше общение не страдает, даже если им приходится заниматься по выходным. Только не нужно вводить какие-то обязательные нормы и правила для шестого школьного дня. Педагогам и администрации учебного заведения виднее, где в расписании поставить дополнительные по своим предметам, когда провести спор­тивный праздник или организовать поход в театр. Тем более не стоит возвращать обязательную шестидневку, которая была в нашей молодости. А вопрос, чем будут заниматься дети в выходные, должен обсуждаться в первую очередь в семье.


СКАЗАНО

Пресс-секретарь Министерства образования Юлия Бородун:

– Руководители, учителя и родители самостоятельно решают, как проводить шестой школьный день. Переносы дополнительных занятий с буднего дня на субботу делаются только исходя из интересов учащихся и их семьи. Если детям тяжело среди недели ходить, например, на факультатив седьмым или восьмым уроком, то директор и педагоги сделают все возможное, чтобы поменять расписание.