Творческая презентация учителя истории я учитель здоровья. Мои педагогические принципы

Творческая презентация «Я- учитель здоровья»

Подготовила: Шевела Светлана Ивановна

учитель МОУ ГСОШ

г.Калязин

стаж работы 33 года


« Здоровье не все, но все без здоровья -ничто» Сократ

Здоровье – это величайшая ценность, основа для самореализации и главное условие для выполнения людьми их социальных и биологических функций.



Мои задачи как учителя здоровья не только достигать дидактических целей, но и развивать школьников с максимально сохраненным здоровьем


  • снятие учебных перегрузок школьников, приводящих их к состоянию переутомления
  • охрана и укрепление психического здоровья учащихся(предупреждение школьных стрессов, распространения среди учащихся вредных привычек, зависимостей)
  • формирование культуры здоровья учащихся

Решение этих задач

Применение здоровьесберегающей педагогики, представляющей собой совокупность методов и приемов организации учебного процесса без ущерба для здоровья учителей и учеников


  • «Не навреди!»
  • Приоритет заботы о здоровье учащегося
  • Непрерывность и преемственность
  • Субъект – субъектные взаимоотношения
  • Соответствие содержания и организации обучения возрастным особенностям учащихся
  • Успех порождает успех
  • Активность
  • Ответственность за свое здоровье

  • Релаксация
  • Оригинальная подача материала
  • Аутотренинг
  • Физкультминутки для тела и глаз.

  • обстановка и гигиенические условия в классе
  • количество видов учебной деятельности, их продолжительность и чередование
  • наличие методов, способствующих активизации
  • место и длительность применения ТСО
  • наличие оздоровительных моментов на уроке
  • наличие мотивации деятельности учащихся на уроке
  • психологический климат на уроке
  • наличие эмоциональных разрядок на уроке
  • наличие двигательной активности

  • Урок, в который включены элементы здоровьесбережения,так как содержание урока имеет отношение к здоровью.
  • Стандартный хорошо продуманный методически урок

Примеры уроков с элементами здоровьесбережения

Тема урока

Вопросы здоровьесбережения

Наблюдения, опыты, измерения. Погрешности измерений.

Меры безопасности при работе со стеклянной посудой. Осуществление простейших физиологических измерений (вес, рост, частота пульса).

Диффузия. Движение молекул.

Искусственное дыхание. Ароматерапия.

Переход улицы на перекрестке. Правильность приземления во время прыжков. Правила безопасного спуска на лыжах с гор.

Механическое движение. Скорость.

Масса тела. Вес тела.

Безопасность поведения на дорогах. Дорога глазами водителя.

Умение измерять массу тела и вес тела. Ожирение – угроза здоровью.

Предельно допустимая нагрузка поднимаемой тяжести для девочки, мальчика, взрослого человека.

Давление твёрдых тел.

Безопасная работа с режущимися и колющимися инструментами.

Атмосферное давление.

Как мы дышим и пьем. Метеозависимость людей.

Давление в жидкости.

Дайвинг. Требования безопасности.

Архимедова сила.

Правила безопасного поведения на воде. Правила тушения бензина и спирта.


  • По технологии Монахова
  • По типам телевизионных передач:
  • Счастливый случай Своя игра Поле чудес
  • Счастливый случай
  • Своя игра
  • Поле чудес

Использование работы в группах

Обеспечивают успех каждому ребенку


Чередование видов деятельности на уроке

Проведение фронтальных и индивидуальных лабораторных работ и экспериментов, демонстрационных экспериментов и опытов


  • участие детей во внеклассных мероприятиях
  • конкурсах
  • конференциях

Внеклассная работа

  • «Механическое движение»(7 класс) обеспечивают двигательную активность и позволяют научиться делать измерения физических величин
  • «Я и окружающая среда»(8 класс) акцентируют взаимосвязь здоровья и атмосферных условий и позволяют научиться делать измерения физических величин

Вывод

Использование здоровьесберегающих технологий способствует формированию ценностного отношения к здоровому образу жизни школьников и повышает их компетентность в вопросах сохранения и укрепления здоровья.


Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Творческая презентация «Я – учитель здоровья» учителя физической культуры МБОУ «Татаро- английской гимназии №16» Лотфуллиной Розы Рафаиловны Казань 2017

Лотфуллина Роза Рафаиловна Учитель физической культуры в «Татаро- английской гимназии № 16» Закончила Волгоградский Государственный институт физической культуры в 1987 году. С тех пор работаю в области физической культуры и спорта. Педагогический стаж 30 лет. Работала тренером по гребле академической, преподавала в колледже, сейчас с удовольствием работаю в школе. Рада тому, что в свое время правильно выбрала свой жизненный путь - работу педагога.

Педагогическое кредо - «Двигайся с удовольствием» Жизненное кредо - «Относись к людям так, как ты хочешь чтобы относились к тебе»

Работая с детьми нужно находиться на гребне волны, идти в ногу со временем, постоянно совершенствоваться, узнавать что- то новое и повышать квалификацию.

Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь. Гиппократ Жизнь требует движения Аристотель

Сохранение и укрепление здоровья – это важнейшие составляющие работы учителя физической культуры. В настоящее время ухудшается здоровье детей. Это стало не только медицинской, но и педагогической проблемой.

Цель здоровьесберегающих технологий обучения - создание условий для физического развития, сохранения и укрепления здоровья школьников. Уроки физической культуры в школе, внеклассные и спортивно – массовые мероприятия способствуют решению этих задач.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация «Кабинет биологии - творческая лаборатория учителя»

Учебный кабинет – это учебно-воспитательное подразделение, являющееся средством осуществления государственной программы образования, обеспечивающее оптимальные условия для повышения уровня образования...

Выступление (с презентацией) учителей гуманитарного и естественно- географического цикла на педсовете по здоровьесбережению «БЫТЬ ЗДОРОВЫМ- ЗДОРОВО!»

Выступление (с презентацией) учителей гуманитарного и естественно- географического цикла на педсовете по здоровьесбережению «БЫТЬ ЗДОРОВЫМ- ЗДОРОВО!»...

Сегодня очень актуальна проблема здоровья детей. Поэтому в первый раз прошел конкурс «Учитель Здоровья 2014» среди педагогов образовательных учреждений города Ялуторовска.
Конкурс направлен на повышение профессиональной компетентности и трансляцию педагогического опыта в области формирования культуры здоровья, а также выявление инновационных подходов и здоровьесберегающих технологий для обеспечения здоровья воспитанников.
На муниципальном уровне конкурса «Учитель Здоровья» успешный педагогический опыт использования здоровьесберегающих технологий представила воспитатель средней группы Хухорова Марина Константиновна. В творческой самопрезентации она рассказала о том, как приучает детей к здоровому образу жизни.

Вторым испытанием на суд жюри было представлена интегрированная деятельность «Приключения в Сказочном лесу» с использованием всех элементов здоровьесберегающих технологий. В торжественной обстановке всем участкам вручили грамоты.

(Слайд №2)
(Слайд №3) Здоровье во все времена считалось высшей ценностью, основой активной творческой жизни, счастья, радости и благополучия человека. В современном обществе оно становится еще и условием выживания.
Сохранение и укрепление здоровья детей на сегодняшний день является приоритетным направлением деятельности всего общества.
ФГОС также направлен на охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.
(слайд №4) Одно из современных определений здоровья вводится, как способность адаптироваться, приспосабливаться к жизни.
По уставу ВОЗ (Всемирная Организация Здравоохранения) здоровье – состояние физического и социального благополучия человека
Здоровьесберегающие образовательные технологии - это психолого-педагогические приемы, методы, технологии которые направлены на обеспечение физического, психического и социального благополучия ребенка в различных видах деятельности.
Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обучения – обеспечить ребенку возможность сохранения здоровья за период нахождения в детском саду, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

(слайд №5) Я считаю, что здоровье ребенка в норме, если:
в физическом плане – здоровье позволяет ему справляться с учебной нагрузкой, ребёнок умеет преодолевать усталость;
в социальном плане – он коммуникабелен, общителен;
в эмоциональном плане – ребёнок уравновешен, способен удивляться и восхищаться;
в интеллектуальном плане – ребенок проявляет хорошие умственные
способности, наблюдательность, воображение, самостоятельность.
(слайд №6) Здоровый образ жизни включает в себя:
- благоприятное социальное окружение;
- духовно-нравственное благополучие;
- оптимальный двигательный режим (культура движений);
- закаливание организма;
- рациональное питание;
- личная гигиена;
- положительные эмоции.
(слайд №7) Целью моей педагогической деятельности является формирование потребности в здоровом образе жизни. Поэтому, в течение всего дня, стараюсь использовать элементы здоровьесбережения.
(слайд №8) Этапами внедрения здоровьесберегающих технологий являются:
· Анализ исходного состояния здоровья, физического развития и физической подготовленности дошкольников, здоровье сберегающей среды ДОУ.
· Организация здоровьесберегающего образовательного пространства в ДОУ.
· Освоение методик и приёмов здоровьесбережения детей.
Например, каждый ребенок способен сосредоточиться лишь на том, что ему интересно, нравится, поэтому мне необходимо помочь ребенку преодолеть усталость, уныние, неудовлетворенность. Я стараюсь, чтобы каждое занятие было для детей интересным.
Во время образовательной деятельности, которая осуществляется в течение дня, я стараюсь создать обстановку доброжелательности, положительный эмоциональный настрой, т.к. у детей развита интуитивная способность улавливать эмоциональный настрой педагога.
· Внедрение разнообразных форм работы по сохранению и укреплению здоровья детей.
· Работа здоровьесберегающей направленности с родителями.
(слайд №9) Каждый день уделяю достаточное внимание вопросам сохранения здоровья: решаю задачи, которые непосредственно связаны с понятиями “знание своего тела”, “гигиена тела”, “правильное питание”, “здоровый образ жизни”, “безопасное поведение на дорогах».
(слайд №10) Начинаю день с утренней гимнастики. Регулярно провожу в режиме дня «Минутки здоровья». Например, напоминаю детям о правильной осанке, как правильно мыть руки и т.д.
(слайд №11) Беседуем о пользе режима питания, который соблюдаем в детском саду.
Для диагностики эмоционального состояния детей предлагаю заполнить листы в уголке настроения, как в начале дня, так и перед уходом домой. На листе изображены эмоции (грустные и веселые). Дети закрашивают цветными карандашами ту эмоцию, которая соответствует их настроению.
(слайд №12) Соблюдаю режим двигательной активности в течение дня.
(слайд №13) Активно сотрудничаю с медицинским работником детского сада.
(слайд №14) В своей практике использую гимнастику для глаз, дыхательные упражнения, бодрящую гимнастику.
Придя с физкультурного занятия, дети обычно перевозбужденные, я провожу с ними упражнения «Надуваем воздушный шарик» или «Сдувать пушинку с ладони» (упражнение на «выдох»).
Если группа вялая, «спящая», обычно это бывает с утра или после сон часа, мы делаем упражнения «Нюхать что-то приятное» - упражнение на «вдох».
(слайд №15) Организуется просветительская и методическая работа с родителями по различным вопросам роста и развития ребенка, его здоровья, через семинары, консультации, памятки, родительские собрания; привлечение родителей к совместной работе по проведению оздоровительных мероприятий и спортивных соревнований. Следствием такой организации педагогического взаимодействия станет активное участие родителей в воспитании не только своего ребенка, но и группы в целом.
Внедрение вышеуказанных методов и приемов ведет к положительной динамике по снижению отклонений состояния здоровья детей.

Главный принцип моей педагогической тактики состоит в том, что я, как воспитатель стараюсь никогда не «навязывать» ребенку информацию, а ребенок должен запросить её у меня и получить требуемый ответ (это касается уже старших, подготовительных групп, где у детей уже более развита речь).

Таким образом, моя задача как воспитателя - научить детей спрашивать. А для этого необходимо сформировать у него интерес, мотивацию к познанию, обучению, осознание того, что именно он хочет узнать, готовность и умение задавать вопрос.

Считаю, что умение задавать вопросы напрямую связаны со здоровьесберегающими образовательными технологиями. Задание вопросов – это:

Проявление и тренировка познавательной активности, а она тесно связана с адаптационной способностью, умением и готовностью находить оптимальные варианты решения в различных ситуациях, включая и те, которые представляют риск для здоровья.

Показатель включённости ребенка в обсуждаемую проблему и, следовательно, хорошего уровня его работоспособности (в состоянии утомления, безразличия и т.п., дети вопросов не задают).

Показатель адекватно развитых коммуникативных навыков: застенчивый, «закомплексованный», боящийся воспитателя ребёнок вопросов задавать не будет, в результате возрастает багаж непонятного учебного материала, что ведёт к переутомлению и снижению интереса к обучению.

Таким образом, можно заключить, что количество и качество задаваемых ребенком вопросов служит одним из индикаторов его психофизического состояния, психологического здоровья, а также тренирует его успешность в учебной деятельности.

(слайд №16)

Ожидаемые результаты:

1. Созданы условия для полноценного проживания ребенком

детства за счет применения современных образовательных технологий.

2. Каждый ребенок ощущает себя личностью с присущими только ему индивидуальными особенностями и способностями, чувствует себя успешным человеком.

3. Сохранено и укрепляется в процессе образовательной деятельности интеллектуальное, нравственное, психологическое, физическое здоровье дошкольников.

(слайд №17) Вместо заключения.

Творческая презентация

« Я- учитель здоровья»

Здравствуйте, я - учитель здоровья Филиппова Елена Борисовна.

Здоровье, как и талант, человек получает от «природы», кто-то больше, кто - меньше. Считается естественным, что здоровый человек в первую очередь сам приложит свои силы для поддержания своего здоровья. Недаром говорится, что человек-кузнец своего счастья, а ведь великое счастье быть просто здоровым.

Цель моей работы - формирование потребности в здоровом образе жизни, обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания в повседневной жизни.

Задачи:

1) Учить ценить, беречь и укреплять свое здоровье

2) Способствовать овладению умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность.

3) Воспитывать культуру здоровья.

Работа по сохранению здоровья младших школьников имеет очень важное значение. В нашей школе существует проблема сохранения здоровья школьников. С каждым годом увеличивается количество детей с нарушением зрения, осанки, приходят часто болеющие дети, дети с ослабленным здоровьем, со сниженными умственными способностями, с низким уровнем развития речи, что,несомненно, сказывается на качестве обученности детей. Поэтому, остро возникает вопрос по сохранению и укреплению здоровья детей.

На основании данной проблемы в школе разработана программа «Здоровье», реализующая разные направления здоровьесберегающей деятельности. Работу в своем классе я выстраиваю на основе программы «Планета детства», в блоке «Страна здоровья» которой особое внимание отводится вопросу сохранения и укрепления здоровья.

Любую работу начинаю с диагностики психических состояний у каждого ребенка: внимания, памяти, мышления, исследую процессы утомления и в дальнейшем к каждому ребенку стараюсь подбирать дифференцированный подход, зная особенности каждого. На уроках ввожу интеграцию содержания образования УМК «Гармония» с содержанием программы «Разговор о здоровье и правильном питании», пытаюсь вводить элементы здоровьесберегающей технологии Базарного. На своих уроках создаю атмосферу доброжелательности, максимально комфортную психологическую обстановку. В целях предупреждения утомляемости детей особое место уделяю смене видов деятельности на уроке, элементы ситуативного обучения, обязательное проведение физминуток, пауз отдыха, своеобразных минуток «Хорошего настроения» для создания психологического комфорта. Корректирую взаимоотношения между учащимися через диагностическую методику Микроклимат «Мой класс».

Большое внимание уделяю как физическому, психическому, так и социальному здоровью моих детей. Провожу «уроки Здоровья», классные часы. Традиционными стали «Дни здоровья» , «Веселые старты».Вместе с детьми всем классом организуем коллективное катание с гор на санках, еще в 2004 году была инициатором семейного конкурса в нашей школе «Папа, мама, я -спортивная семья!», организуем совместно с родителями коллективные походы по окрестностям села.

Я - учитель Здоровья, поэтому очень важно для меня быть образцом для своих детей, для своих учеников. Своим личным примером я довожу до своих детей пример здорового образа жизни. Стараюсь занимать активную жизненную позицию. Работала руководителем кружка «Школьная газета», в содержании которой большое внимание уделяла здоровому образу жизни, принимали участие в конкурсе школьных газет, где заняли 2 место. Считаю, что психическое здоровье ребенка зависит от моей работы. Несколько лет работала руководителем танцевального кружка, на котором отследила влияние музыки и танцев на развитие детей, руководителем кружка «Дизайн школы- природа и фантазия», «Мастерилка», возглавляла экологический лагерь «Гравилат», лагерь «Солнышко»,где вопросы оздоровления школьников ставлю на первое место. В прошедшем сезоне изготовили «Дорожки здоровья», на которых работали над осанкой, профилактикой плоскостопия, проводила закаливающие оздоровительные процедуры, тематические «Дни здоровья»

Результативность своей работы могу показать на следующих результатах:

В Краевом конкурсе видеороликов «Красота жизни» в 2014 г. в рамках олимпиады «Неболит» - мы с ребятами заняли 1 место в районе и 3 место в крае;

Краевой конкурс видеороликов «Спорт - альтернатива пагубным привычкам в 2014 году -1 место в районе, 3 место в крае

Районный конкурс школьных газет «Здоровая молодежь- ориентир 21 века в рамках года подростков- поколения будущего»- 2 место

В 2015-2016 г.приняли активное участие в конкурсах семейной фотографии и конкурсе детских проектов «Пишем кулинарную книгу» и в конкурсе методических материалов в рамках конкурса «Разговор о правильном питании.

В 2016 году была участником вебинаров «Проектирование воспитательной работы по формированию ЗОЖ», «Использование здоровьесберегающих технологий в процессе обучения и воспитания»

Я - учитель здоровья, - воспитывать и обучать детей, приобщая к творчеству, эстетике, спорту, здоровому образу жизни, создавая
гармонию ума, воли и чувств - вот основной принцип моей работы.

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

Черноиваненко Наталья Вячеславовна, учитель биологии и географии г. Бутурлиновка 2015г. КОУ ВО «Бутурлиновская школа-интернат VIII вида» Я – учитель здоровья!

2 слайд

Описание слайда:

Здоровый образ жизни у школьников зависит от многих объективных и субъективных факторов экологического, социального, экономического, культурного характера, но в первую очередь от отношения школьников к здоровому образу жизни как одной из главных ценностей. Здоровье как условие свободы жизни является основным фактором в системе важнейших человеческих ценностей. Стремление человека к здоровому образу жизни в естественной и социальной природе вытекает из потребностей, которые выработались в процессе исторического развития.

3 слайд

Описание слайда:

«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя (учителя). От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы…» (В.А. Сухомлинский) Важную роль в формировании здорового образа жизни играет школа. Именно в школьном возрасте закладываются основы здоровья человека и здорового образа жизни, формируется ценностное отношение не только к своему здоровью, но и здоровью других людей.

4 слайд

Описание слайда:

Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недостатков. (Энц. словарь мед. терминов) По мнению Б. Спинозы, здоровье является важнейшим условием совершенства человека, оно оказывает большое влияние на духовное развитие человека, является необходимым условием для его культурного развития.

5 слайд

Описание слайда:

6 слайд

Описание слайда:

Целью моей педагогической деятельности является создание пространства, направленного на формирование у обучающихся потребности в здоровом образе жизни, понимания здоровья как основной жизненной ценности, выбор адекватных возрасту образовательных технологий, устраняющих перегрузки и сохраняющих здоровье школьников. Я работаю в коррекционной школе-интернате VIII вида, в которой обучаются дети с ограниченными возможностями здоровья. Вопрос воспитания у учащихся отношения к здоровью, как к главной человеческой ценности, и просвещение родителей в области развития здоровья детей и подростков весьма актуален.

7 слайд

Описание слайда:

Задачи: -учить ценить, беречь и укреплять своё здоровье -формировать представления о ценности здоровья, здорового образа жизни формировать убеждение в пополнении знаний, умений и навыков здорового образа жизни - воспитывать культуру здоровья « Девять десятых нашего счастья зависит от здоровья» Артур Шопенгауэр

8 слайд

Описание слайда:

Очень важно обеспечить выпускнику школы высокий уровень реального здоровья, вооружив его необходимым багажом знаний, умений и навыков, необходимых для ведения здорового образа жизни, сформировав у него потребность применения полученных знаний и умений на практике. Среди школьных предметов особое место в воспитании культуры здоровья, формирования у учащихся потребности в здоровом образе жизни занимает биология. Курс биологии выстроен так, что практически каждый урок несет элементы здоровьесбережения.

9 слайд

Описание слайда:

Огромную роль в укреплении здоровья учащихся отвожу и экологическому пространству: обязательное проветривание, достаточное освещение, цветовая гамма стен. В своей работе я применяю следующие технологии: личностно – ориентированные, игровые, развивающие технологии. Все эти технологии можно отнести к ЗСТ. Одним из главных направлений здоровьесбережения я считаю создание здорового психологического климата на уроках биологии и повышение интереса к предмету. В связи с этим рационально чередую виды учебной деятельности; придерживаюсь уважительного стиля общения; провожу на уроках физкультурные паузы; слежу за правильной рабочей позой учащихся и положительными эмоциями. Пальчиковая гимнастика Гимнастика для глаз Физкультурные минутки Релаксационные паузы Двигательные паузы

10 слайд

Описание слайда:

В школе стали традиционными Дни здоровья, игры, выпуск стенгазет, посещение сенсорной комнаты, викторины, где ученики показывают теоретические знания в области сохранения здоровья. На уроках и во внеурочное время организуются практические занятия по отработке приемов оказания первой помощи при различных травмах.

11 слайд

Описание слайда:

Важно помнить, что положительные эмоции являются неотъемлемой составляющей здорового образа жизни. Для поддержания физического здоровья необходимо психическое закаливание, суть которого- в радости к жизни. Экологические экскурсии, общение с природой приносят только положительный результат: здоровье, практические умения, эмоциональный подъем, воспитывают позитивное ценностное отношение к живой природе.

12 слайд

Описание слайда:

Большое внимание при проведении внеклассных мероприятий по биологии уделяется профилактике вредных привычек.

13 слайд

Описание слайда:

Двигательная активность школьников: совместное участие с детьми в спортивных мероприятиях, днях здоровья, подвижных играх способствует укреплению здоровья детей.