Американская экспедиция в антарктиду 1947 году. Сражение в антарктиде

1 февраля 1947 года экспедиция под руководством контр-адмирала Ричарда Бёрда высадилась в Антарктиде в районе Земли Королевы Мод и принялась за изучение прилегающей к океану территории. Исследования были рассчитаны на 6-8 месяцев. Но уже в конце февраля все работы вдруг были прекращены, и экспедиция срочно вернулась в США.

Идея такой военно-морской экспедиции родилась осенью 1945 года. Подводники из экипажей нескольких интернированных в Аргентине немецких субмарин сообщили американским спецслужбам, что перед окончанием Второй мировой войны они якобы выполняли спецрейсы по снабжению некоей базы нацистов в Антарктиде.

Американцы отнеслись к этой информации серьезно. Они решили направить на поиски таинственной базы целую эскадру во главе с самым опытным на то время полярным исследователем, адмиралом Бёрдом.
Ричард Бёрд хорошо знал Антарктиду. В 1929 году экспедиция под его руководством основала в бухте Китовой базу «Литл-Америка».

В 1929 году он с напарником впервые совершил перелет через Южный полюс. В 1939-1941 годах он предпринял экспедицию на запад и юг Антарктиды: в район барьера Росса, Земли Мэри Бёрд, Земли Грейма, полуострова Эдуарда VII. А когда началась Вторая мировая война, Берд командовал так называемым гренландским патрулем и сражался с фашистами в Арктике.

Адмирал Бёрд снова в Антарктиде

В конце 1946 года адмирала поставили во главе новой военной и научной экспедиции в Антарктиду. Американский ВМФ выделил для этих целей серьезные силы: авианосец, 13 крейсеров и эсминцев, подводную лодку, ледокол, более 20 самолетов и вертолетов и всего около пяти тысяч человек личного состава.

В течение месяца участникам экспедиции удалось сделать около 50 тысяч фотографий, нанести на карту несколько ранее неизвестных горных плато, оборудовать новую полярную станцию. Один из эсминцев провел учебный обстрел нагромождения ледяных торосов торпедами. И вдруг американцы были атакованы... аппаратами, напоминающими «летающие тарелки». Кстати, такого термина тогда еще не существовало.


Бёрд якобы сообщил по радио, что после короткого боя неизвестный противник выслал парламентеров. Это были два молодых человека, рослых, белокурых и голубоглазых, затянутых в униформу из кожи и меха. Один из парламентеров на ломаном английском языке потребовал от американцев срочно, за пару часов, покинуть этот район.

Трагическое столкновение

Бёрд отверг эти требования. Тогда парламентеры удалились в сторону снежной гряды и, казалось, растворились в воздухе. А через час или два по крейсерам и эсминцам ударила вражеская артиллерия. Через 15 минут началась и атака с воздуха. Скорость летательных аппаратов противника была настолько велика, что американцам, которые вели встречный зенитный огонь, удавалось лишь не подпускать врага на расстояние прицельного обстрела кораблей.

Участник экспедиции Джон Сайерсон много лет спустя вспоминал: «Они выскакивали из-под воды как угорелые и проскальзывали буквально между мачтами кораблей с такой скоростью, что потоками возмущенного воздуха рвало радиоантенны. Несколько "корсаров" успели взлететь с "Касабланки", но по сравнению с этими странными лета-тельными аппаратами они выглядели как стреноженные.

Я не успел и глазом моргнуть, как два "корсара", сраженные какими-то неведомыми лучами, брызнувшими из носовых частей этих "летающих тарелок", зарылись в воду возле кораблей... Эти объекты не издавали ни единого звука, они безмолвно носились между кораблями, словно какие-то сатанинские, иссиня-черные ласточки с кроваво-красными клювами, и беспрерывно плевались убийственным огнем.

Внезапно "Мэрдок", находившийся от нас в десяти кабельтовых (около двух километров. - Прим. авт.), полыхнул ярким пламенем и стал тонуть. С других кораблей, невзирая на опасность, немедленно были посланы к месту катастрофы спасательные шлюпки и катера. Когда в район боя прилетели наши "блинчики", незадолго до этого перебазированные на береговой аэродром, то и они ничего поделать не смогли. Весь кошмар продолжался около двадцати минут. Когда "летающие тарелки" снова нырнули под воду, мы стали подсчитывать потери. Они были ужасающими...»

К концу этого трагического дня погибли около 400 американцев, было сбито около 20 самолетов и вертолетов, повреждения получили один крейсер и два эсминца. Потери были бы еще большими, но наступила ночь. Адмирал Бёрд в тех условиях принял единственно правильное решение: свернуть операцию и всей эскадрой возвращаться домой.



Уфологи сегодня убеждены, что в этом секторе Антарктиды находились базы пришельцев. Во всяком случае, базы тех, кто управлял этими «летающими тарелками». И пришельцы соответствующим образом отреагировали на прибытие незваных гостей. Вряд ли летательные аппараты с таким сокрушительным вооружением были тогда у немцев. Да и самих немецких военнослужащих после капитуляции Германии в мае 1945 года в Антарктиде уже не осталось. Они разбрелись по всему свету, больше всего их оказалось в Аргентине.

Когда американская эскадра добралась, наконец, до своих берегов и командованию было доложено о судьбе экспедиции, всех ее участников - и офицеров, и матросов - изолировали. На свободе остался только адмирал Бёрд. Ему, однако, запретили встречаться с журналистами.

Тогда он стал писать воспоминания об этом периоде своей жизни. Издать рукопись не удалось, однако она попала в «высокие сферы». Бёрда отправили в отставку, более того, объявили сумасшедшим. Последние годы адмирал жил практически под домашним арестом, ни с кем не общался, не мог видеться даже с бывшими сослуживцами. Скончался он в 1957 году. Знаменитого полярного героя тогда никто и не вспомнил.

Новая экспедиция

Надо полагать, что в 1947 году высшее американское руководство отнеслось к докладу адмирала Бёрда с должным вниманием, поскольку в 1948 году в этот район Антарктиды было отправлено 39-е оперативное соединение ВМФ США. Оно было снабжено новейшим радиолокационным оборудованием и усилено морским спецназом. Несомненно, американцы рассчитывали взять реванш за проигранное Бёрдом сражение. Но новой встречи с таинственными незнакомцами не произошло, хотя вертолеты скрупулезно обследовали побережье, а гусеничные транспортеры уходили вглубь континента.

Новой экспедиции удалось исследовать лишь некоторые ледяные пещеры на берегу. Результаты оказались скромными. Строительный и бытовой мусор, поломанные буровые установки, кое-какое горнопроходческое оборудование, рваные шахтерские комбинезоны. Попадались клейма «Сделано в Германии». Удивительно, что не было обнаружено ни одной стреляной гильзы, имевшей отношение к немецкому оружию времен Второй мировой войны.

То, что немцы провели здесь не один год, сомнений не вызывало. Но когда они исчезли с ледяного континента? Где мифические подземные заводы, производившие это якобы сверхоружие? Американцы наткнулись только на полуразрушенные бараки. Адмирал Джеральд Кетчем, не встретив никого, кроме пингвинов, приказал плыть домой...

До сих пор об экспедиции адмирала Бёрда 1946-1947 годов мало что достоверно известно. Сведения о пребывании военных и ученых в районе Земли Королевы Мод в начале 1947 года в основном засекречены. Скорее всего, участники экспедиции столкнулись там с пришельцами. А все материалы, связанные с ними, и сегодня в США находятся под грифом секретности.

Василий МИЦУРОВ, кандидат исторических наук

Операция «Высокий прыжок» была одобрена на самом высоком уровне в правительстве США. Общее руководство операцией осуществлял Министр ВМС, а непосредственное руководство планированием и осуществлением операции были возложены на Командующего ВМС адмирала флота Честера Нимитца (сейчас его имя носит один из самых современных авианосцев США) и его заместителя вице- адмирала Форреста Шермана и контр- адмирала Роской Гуда.

Берду, пришлось приложить много усилий, чтобы убедить правительство США (используя свои личные связи на самом высшем уровне), послать экспедицию от имени правительства США и тем самым заявить об интересах Америки в Антарктиде. Ну а если дело касается американских интересов, то военно-морской кулак — лучший аргумент.

Теперь о целях экспедиции. Черчиль произнесет свою речь, ознаменовывающую начало холодной войны через четыре года, но в умах военно-политического руководства Запада уже витал дух не только холодной войны, но Третьей мировой.

Группировка ВМС уже была на пути в Антарктиду, как Президент США Трумен выступил с речью, в которой он изложил свою доктрину, получившую название «Доктрины Трумена«, которая призывала к задерживанию распространения коммунизма, в том числе военными средствами.

Главным противником в этой войне, естественно был СССР, а в качестве возможного театра военных действий в будущей войне рассматривался район приполярных и полярных областей СЕВЕРНОГО ПОЛЮСА.

По поводу тайн, которые, якобы, окружают антарктическую экспедицию Ричарда Бёрда 1946-1947 годов, существует и весьма скептическое мнение, суть которого заключается в том, что никаких чрезвычайных происшествий в её ходе не наблюдалось. Просто люди любят всё таинственное, загадочное, а потому и стремятся находить «теории заговора» даже там, где их нет.

Официальные цели экспедиции Бёрда

Не все цели, некоторые:

Дать практику командирам и штабам в организации и ведении боевых действий в полярных районах.

Отработать вопросы судовождения и навигации в полярных районах в зависимости от ледовой обстановки.

Тренировать экипажи штатных авиационных средств кораблей ведению ледовой разведки.

Проверить на практике возможности использования авианосцев для доставки и применению тяжелой бомбардировочной и разведывательной авиации.

Провести практические тренировки по взлету и посадки тяжелых самолетов разведчиков с палубы авианосца с использованием ракетных ускорителей.

тренировать экипажи тяжелой авиации оборудованной колесно-лыжними шасси в использовании полевых ледовых аэродромов.

Тренировать экипажа в использовании разведывательного оборудования для аэрофотосъемки местности.Провести аэрофотосъемку больших районов Арктики в интересах подготовки и изготовления карт.

Троверить на практике возможности использования подводных сил в полярных районах в условиях быстро меняющейся ледовой обстановки.

Отработать вопросы поиска и уничтожения подводных лодок противолодочной авиацией.

Проверить возможности по высадки морской пехоты на лед и совершению марша на длинные расстояния.

Оценить возможности использования транспортеров морской пехоты в условиях низких температур.

Тренировать инженерные подразделения в проведении инженерно-строительных и подрывных работ в условиях экстремальных температур.

Состав экспедиции

Всего в состав экспедиции входило 13 кораблей ВМС, в том числе:


Всего в экспедиции, как отмечал адмирал Берд, участвовало свыше 4000 человек.

Главная группировка была разделена на три группы: Восточную, Центральную и Западную. Задача Восточной и Западной группы, каждая из которых имела в своем составе авиа тендер с самолетами амфибиями на борту, была пройти как можно дальше вдоль побережья с целью его исследования и провести аэрофотосъемку, отрабатывая при этом и чисто военные задачи, поставленные командованием ВМС.
Центральная группа, составлявшая ядро экспедиции, имела целью организовать полевой аэродром и базу в районе Бухты Китов Моря Росса, с которой провести аэрофоторазведку континентальной части Антарктиды. Побережье Моря Росса в течение столетия считалось лучшим путем для высадки экспедиции для исследования континента.

Ожидалось,что это позволит охватить исследованиями весь периметр побережья континента и узнать о нем больше чем за все предыдущее столетие.

Что остановило адмирала Берда?

Вот тут то и начинаются загадки. Одни пишут, что экспедиция столь внушительных сил была запланирована на шесть месяцев, но продлилась лишь несколько недель. Другие пишут, что не было таких длительных сроков в планах Бёрда.

Появляются свидетельства якобы очевидцев и участников о том, что видели непонятные летательные аппараты (подумали, что русские, конечно). В Рунете можно найти ссылки на свидетельства жены прославленного контр-адмирала, которая, вроде бы, читала его бортовой журнал . Из этих записей Бёрда, о которых стало известно как бы со слов его жены, следует, что он в ходе антарктической экспедиции 1946-1947 годов вступил в контакт с представителями некой цивилизации, которая намного опередила земную в своём развитии. Жители антарктической страны освоили новые виды энергии, которые позволяют запускать двигатели транспортных средств, получать продукты питания, электричество и тепло буквально из ничего.

Представители антарктического мира сообщили Бёрду, что они пытались вступить в контакт с человечеством, но люди относились к ним крайне враждебно. Однако, «собратья по разуму» всё ещё готовы помочь человечеству, но только в том случае, если мир окажется на грани самоуничтожения.

Как бы там не было, фактом остается то, что после возвращения Бёрда в США и его отчёта в Вашингтоне все журналы экспедиции и личные дневники контр-адмирала были изъяты и засекречены. Они остаются засекреченными и по сей день, что, конечно же, даёт пищу бесконечному потоку слухов и домыслов. Понятно, почему: если дневники Ричарда Бёрда остаются засекреченными уже более 60 лет , значит, есть, что скрывать.

Свидетельства очевидцев

Впрочем, имеются и вполне прямые свидетельства очевидцев о том, что происходило во время Четвёртой антарктической экспедиции США 1946-1947 годов. Генри Стивенс в упоминавшемся выше исследовании приводит следующие данные. Для того чтобы придать правдоподобность версии об исключительно научных целях этой экспедиции Ричарда Бёрда, в её состав была включена небольшая группа журналистов из разных стран. Среди них был корреспондент чилийской газеты «El Mercurio», выходившей в Сантьяго, Ли ван Атта (Lee Van Atta). В номере от 5 марта 1947 года за подписью ван Атта была опубликована небольшая статья, в которой были процитирована слова контр-адмирала.

В первых же абзацах статьи её автор писал: «Сегодня адмирал Бёрд сказал мне, что Соединённые Штаты должны принимать эффективные меры защиты от вражеских самолётов, прилетающих из полярных областей. Далее он объяснил, что у него нет намерения ни кого пугать, однако горькая реальность состоит в том, что в случае новой войны Соединённые Штаты подвергнутся нападению летательных аппаратов, перелетающих с фантастической скоростью с одного полюса на другой.

Что же касается недавнего прекращения экспедиции, Бёрд заявил: наиболее важным её результатом является выявление потенциального эффекта, который будут иметь для безопасности Соединённых Штатов сделанные в её ходе наблюдения и открытия».

Скептики отмечают другую сторону этой экспедиции — приближаясь к Антарктике, корабли неожиданно встретили ледяное поле шириной 1000 км. При этом, в наличии был только один ледокол «Нортвинд», что существенно задержало всю группу.

Несмотря на то, что Восточная группа заняла свои позиции и начала полеты авиации над континентом в конце декабря 1946 года, Центральная группа в условиях тяжелой ледовой обстановки не смогла начать оборудование базы до 15 января 1947 года.

Наступала зима и погода начала резко ухудшаться, а поэтому все работы были свернуты 23 февраля, что успеть выйти на чистую воде без повреждения судов. К этому времени подошел ледокол «Бэртон Айлэнд» и помог в проводке судов.

Странно, но очень немногие исследователи (в их числе — Джозеф Фаррелл) обращают внимание на факт, лежащий буквально на поверхности. Экспедиция Ричарда Бёрда в Антарктиду была поспешно свёрнута 3 марта 1947 года. А уже с середины мая 1947 года в небе США чуть ли не в массовом порядке начали наблюдаться неопознанные летающие объекты — НЛО….

Антарктида 1947-й. Великая Тайна Уфологии

В начале 60-х годов достоянием уфологов стали выдержки из дневника известного американского полярного исследователя Ричарда Бэрда, который в самом начале 1947 года возглавил крупную экспедицию к восточным берегам . И вот, знающие люди утверждают, что в этом самом дневнике, только в другом, засекреченном и поныне месте Бэрд якобы заявляет, что во время одного из своих разведывательных полётов над ледяной пустыней Шестого Континента его якобы принудили приземлиться... странные летательные аппараты, «...похожие, – цитирую из книги английского уфолога Уинстона Фламмеля, – на плоские британские каски !» То, что описывает адмирал Ричард Бэрд, просто неудобно за ним повторять, потому что этому не поверят даже дети. Однако в любом случае становится ясно, что даже если из длиннейшего списка «наблюдений» исключить некоторое «недоразумение», случившееся 25 февраля 1942 года над («Бой над Лос-Анджелесом»), то хронология «бесспорных наблюдений НЛО» проста, как выеденное яйцо – первым из американцев КЛАССИЧЕСКУЮ «летающую тарелку» увидел именно адмирал Ричард Бэрд, и произошло это не над Америкой, а именно над Шестым континентом.

Вот с этого-то происшествия и следует вообще начинать все рассказы по истории НЛО.

Экспедиция адмирала Бэрда

Предыстория этой истории начинается ещё, так сказать, в «доисторические» времена. Многие знающие специалисты утверждают, что тут самым непосредственным образом замешаны некие «древние высокие культы» – одним словом магия, оккультизм и прочая хиромантия. Более «приземлённые» исследователи начинают отсчёт с более поздних дат, а конкретно с года этак 1945-го, когда капитаны двух интернированных в аргентинских портах нацистских сообщили «принявшим» их американским спецслужбам, что в конце войны они якобы выполняли какие-то спецрейсы по снабжению гитлеровской Шангри-Лы – таинственной базы нацистов в Антарктиде.

Американское военное руководство эту информацию восприняло настолько серьёзно, что решило отрядить на поиски этой самой базы, которую сами немцы называли «Новой Швабией», целый флот во главе с самым компетентным своим полярным исследователем – контр-адмиралом Ричардом Бэрдом. Это была четвертая антарктическая экспедиция прославленного адмирала, но в отличие от первых трёх она целиком и полностью финансировалась , что и предопределило абсолютную секретность её целей и результатов.

В состав экспедиции входил эскортный авианосец «Касабланка», переделанный из быстроходного транспорта, и на который базировалось 18 самолётов и 7 геликоптёров (вертолётами их назвать не повернулся бы язык – весьма несовершенные летательные аппараты с ограниченным радиусом действия и крайне невысокой живучестью), а также ещё 12 кораблей, на которых разместилось более 4 тысяч человек. Вся операция получила кодовое название – «Высокий прыжок» («High Jump»), что по замыслу должно было символизировать последний, завершающий удар по недобитому Третьему рейху во льдах Антарктиды...

Итак, 4-я экспедиция адмирала Бэрда, прикрываемая столь внушительным для простой цивильной экспедиции флотом, 1 февраля 1947 года высадилась в Антарктиде в районе Земли Королевы Мод и принялась за детальное изучение прилегающей к океану территории.

За месяц было сделано около 50 тысяч фотографий, а точнее – 49563 (данные взяты из геофизического ежегодника «Брукер Каст», ). Аэрофотосъёмкой было охвачено 60% заинтересовавшей Бэрда территории, исследователи открыли и нанесли на карты несколько ранее неизвестных горных плато и основали полярную станцию. Но через некоторое время работы вдруг были прекращены, и экспедиция экстренно вернулась в Америку.

Карта экспедиции адмирала Берда

Больше года никто не имел абсолютно никакого представления об истинных причинах столь поспешного «бегства» Ричарда Бэрда из Антарктиды, более того, никто в мире тогда даже не подозревал о том, что в самом начале марта 1947 года экспедиции пришлось вступить в самый настоящий бой с противником, присутствия которого в зоне своих изысканий якобы никак не ожидала. С момента своего возвращения в экспедиция была окружена такой плотной завесой секретности, какой не была окружена ни одна научная экспедиция подобного рода, однако некоторым наиболее пронырливым газетчикам всё же удалось выведать, что эскадра Бэрда вернулась далеко не в полном составе – у берегов Антарктиды она якобы потеряла минимум один корабль, 13 самолётов и около сорока человек наличного состава ... Сенсация, одним словом!

И вот эта самая сенсация самым должным образом была «оформлена» и заняла своё законное место на страницах бельгийского научно-популярного журнала «Фрей», а затем была перепечатана западногерманским «Дэместиш» и обрела новое дыхание в западногерманском «Бризант». Некий Карел Лагерфельд сообщал общественности о том, что вернувшись из Антарктики, адмирал Бэрд давал длительные объяснения на засекреченном заседании президентской спецкомиссии в , и резюме её было таково: корабли и самолеты Четвертой антарктической экспедиции подверглись нападению... странных «летающих тарелок», которые «...выныривали из-под воды, и двигаясь с огромной скоростью, нанесли экспедиции значительный урон».

По мнению самого адмирала Бэрда, эти удивительные летательные аппараты наверняка были произведены на замаскированных в толще антарктического льда авиастроительных заводах нацистов, конструкторы которых овладели какой-то неведомой энергией, применявшейся в двигателях этих аппаратов... Помимо всего прочего Бэрд заявил высокопоставленным лицам следующее:

Насчет Франции тут удивляться особенно нечему. Невзирая на принадлежность этой страны к так называемому капиталистическому лагерю, в тот момент в ее правительстве вовсю заправляли коммунисты во главе с Морисом Торезом, и даже когда впоследствии права коммунистов значительно урезали, у Франции с Советами отношения все равно оставались если не приятельские, то доверительные - в любом случае. Для того, чтобы осознать этот факт, достаточно отметить, что когда в 1966 году (даже через целых два года после смерти Тореза - бессменного депутата парламента) Франция вышла из , Линдон Джонсон в приватной беседе со своим специальным помощником по вопросам национальной безопасности М. Банди заявил буквально следующее:

«Невзирая на все минусы, в этой истории имеется все же один прекрасный момент: теперь наши военные секреты, которыми мы делились с этими французами, перестанут попадать прямиком к русским...»

Интересна ещё такая деталь: в непосредственной близости от Земли Королевы Мод в Антарктике находится группа принадлежащих островов - Кергелен, Крозе и Сен-Поль. Все острова необитаемы, а на последнем кроме всего прочего имеются очень удобные бухты со спокойными водами, как нельзя лучше пригодные для стоянки океанских кораблей. После войны и американцы, и англичане неоднократно обращались к Де Голлю с предложением предоставить им эти острова для создания своих военных баз, но коммунисты, прочно засевшие во французском Временном Правительстве, а затем и в правительстве новообразованной Четвертой Республики, эти предложения отвергали сходу (*37). Официально неизвестно, делал ли со своей стороны подобные предложения Иосиф Виссарионович Сталин, но советские корабли вплоть до самой его смерти в 53-м очень часто можно было наблюдать в различных базах ВМС Франции по всему свету, а особенно в Хайфоне, на Новой Каледонии и в Карибском море. Так что ничего удивительного мы не обнаружим и в том сообщении, что в 1946 году один из новых эсминцев «антарктического военно-морского флота СССР» наблюдали и в водах французского острова Кергелен...

К моменту нападения на СССР «АННЕНЕРБЕ» насчитывала в своем ведении более пятидесяти научных институтов, деятельность которых координировал профессор Курт Вурст, человек, который, по словам Шелленберга, был «...знаменитым ученым пройдохой всех времен и народов, выдающий себя за признанного знатока древних культовых текстов...» На Нюрнбергском процессе, когда слушалось дело руководителей «АННЕНЕРБЕ» (тех, конечно, немногих, которые по каким-то не совсем понятным причинам не успели скрыться в и других «дружественных» странах и попали в руки союзников), выяснилось, что к концу войны по каналам этой организации в неизвестном направлении ушли огромные суммы денег - что-то около 50 миллиардов золотых рейхсмарок. Когда следователи допытывались у помощника Вурста - Рейнгарда Зухеля, на что же все-таки конкретно были истрачены эти фантастические деньги, то тот, прикидываясь «парнем не в себе», твердил только что-то про ШАМБАЛУ и АГАРТУ... (*42). Что такое эти самые ШАМБАЛА и АГАРТА, некоторым наиболее просвещенным следователям в принципе было понятно, но все же непонятным оставалось то, какое конкретно отношение к этим довольно неконкретным вещам могли иметь золотые рейхсмарки... Зухеля так и не «разговорили» до самого конца его жизни, который наступил при очень странных обстоятельствах год спустя.

Официальные источники утверждают, что ранней весной 1945 года Гитлером после некоторых тяжелых раздумий был утвержден разработанный ранее его подручными-оккультистами план-проект « », предусматривающий укрытие наиболее ценных, тайных, имеющих изотерический характер реликвий Третьего рейха. Среди наиболее ценимых якобы самим Гитлером предметов было древнейшее копьё, известное в настоящее время как «Копьё Кассия Лонгина» (это копьё, согласно устойчивой легенде, было сделано 5 тысяч лет назад из метеорита, принадлежало в разные времена царю Соломону, Юлию Цезарю, Карлу Великому, Наполеону Бонапарту, а кроме того им был убит на кресте сам (*43)). Профессор Брайан Цетиус, автор «Энциклопедии оккультного мира» утверждал, что Гитлер всерьёз считал, что с присвоением «Копья Лонгина» в его руках оказался ключ к мировому господству. Так это, или не так, но у некоторых более-менее компетентных исследователей есть все основания полагать, что сам Гитлер тут вовсе не при чем (*44).

Как уже упоминалось, все проблемы по изучению истории германской расы «взвалил» на себя исключительно Гиммлер, у которого воображения было поболее, чем у многих других руководителей рейха. На проделки этого «гусара» из казны государства уходили весьма значительные суммы денег, и это нравилось все меньше и меньше, тем более что исследования Гиммлера (их результаты) почти совсем не соответствовали его оптимистическим утверждениям о значительности германских народов в мировой истории. В другом разговоре с тем же Шпеером Гитлер как-то снова заметил, на этот раз уже саркастически:

«Мало нам, что римляне возводили свои гигантские сооружения, когда наши предки обитали в примитивных хижинах... так Гиммлер еще приказывает откапывать эти глиняные деревни и приходит в идиотский восторг при виде каждого глиняного черепка и каждого каменного топора, которые удалось выкопать! Этим мы лишь показываем всему миру, что метали каменные дротики и плясали вокруг костра как дикари, в то время как Греция и уже находились на высшей ступени своего культурного развития... У нас есть все основания помалкивать насчет нашего прошлого, а Гиммлер трезвонит о нем на весь свет, совершенно не понимая, какую медвежью услугу оказывает всему германскому народу. Воображаю, какой презрительный смех вызывают эти разоблачения у римлянина Муссолини!»

В 1938 году всесильному Гиммлеру удаётся склонить на свою сторону рейхсмаршала Геринга, адмирала Редера и еще некоторых лиц из высшего руководства рейха с тем, чтобы добиться от Гитлера согласия на отправку крупной экспедиции в Антарктиду. Существует версия, что профессор Вурст убедил Гиммлера в том, что Антарктида - это и есть искомая всеми учеными мира легендарная , считавшаяся прародиной всей арийской расы. Непонятно, каким образом из прижимистого Гитлера удалось выколотить средства на проведение этой дорогостоящей акции, но весной 1938 года в Антарктику отправилась первая нацистская экспедиция под командованием капитана Адольфа Ритшера - бывшего начальника 3-го оперативного отдела разведки адмирала Канариса.

Про адмирала Канариса и его разведку (абвер) написано много, но почти никто никогда не придавал значения его причастности к попыткам Гитлера (Гиммлера) «колонизировать» Антарктиду. Однако многие рассекреченные в последние годы материалы указывают на то, что печальный конец адмирала-шпиона был предопределен именно его чересчур повышенной осведомленностью в некоторых секретных делах именно , и в немалой степени «антарктических секретах». И хотя вернувшийся после первого похода Ритшер рапортовал, что «выполнил миссию, возложенную на него ни кем иным, как самим маршалом Герингом», «техническое обеспечение» экспедиции взял на себя именно Канарис (*45). Многие трезвомыслящие исследователи в своих многочисленных трудах признавали впоследствии, что так и не смогли найти более-менее разумного (и вместе с тем технически компетентного) объяснения интересу, который проявили руководители Германии накануне к этому далекому и безжизненному району земного шара, хотя интерес этот был на удивление исключительным (*46). Однако они почему-то упорно обходили причины интересов, которыми руководствовались и сами американцы, посылая в ту же Антарктиду в то же самое время свои собственные экспедиции. Третья экспедиция адмирала Бэрда, например, проведенная «по горячим следам» в Западной Антарктике, ставила перед собой, как известно, задачу утверждения американского суверенитета над расположенным в море Уэделла Антарктическим полуостровом и землёй Мэри Бэрд, где за несколько лет до этого тем же Бэрдом были выявлены огромные месторождения каменного угля.

Как известно, американцы за всю историю не вывезли из Антарктиды ни одной тонны угля, немцев он тоже не интересовал (Саарский угольный бассейн, захваченный в 1935 году под предлогом деремилитаризации, с лихвой обеспечивал абсолютно все потребности рейха в этом виде топлива и даже экспортировался в некоторые другие страны). Но немецкие «исследователи» в 1938-39 годах так поспешно занимались «присоединением» покрытых многокилометровой толщей льда территорий к своему далёкому рейху, что это и на самом деле выглядит чересчур уж подозрительно.


В начале 1947 года весь мир всколыхнуло сенсационное известие. При проведении военной и научной экспедиции в Антарктиде была разгромлена мощная американская эскадра адмирала Берда.

Итог 20-минутного боя был ошеломляющим: около 400 погибших, более 20 сбитых самолетов и вертолетов, повреждения получили один крейсер и два эсминца! Огромные потери были нанесены неизвестными летательными аппаратами, вылетающими прямо из воды...

ЭСКАДРА АДМИРАЛА БЕРДА

В конце 1946 года личным указом американского президента Трумэна прославленный полярный волк - контр-адмирал Ричард Берд назначается руководителем новой военной и научной экспедиции в Антарктиду.

В его распоряжение были выделены серьезнейшие силы: авианосец, 13 крейсеров и эсминцев, подводная лодка, ледокол, более 20 самолетов и вертолетов и около пяти тысяч человек личного состава. Все поставленные задачи предполагалось выполнить за восемь месяцев.

Но когда корабли адмирала Берда вошли в море Лазарева у берегов обледеневшей Земли Королевы Мод, началось невообразимое.

По крейсерам и эсминцам ударила вражеская артиллерия, а затем началась атака с воздуха. Вот что много лет спустя вспоминал участник экспедиции Джон Сайерсон:

«Они выскакивали из-под воды как угорелые и проскальзывали буквально между мачтами кораблей с такой скоростью, что потоками возмущенного воздуха рвало радиоантенны... Я не успел и глазом моргнуть, как два корсара, сраженные какими-то неведомыми лучами, брызнувшими из носовых частей этих «летающих тарелок», зарылись в воду возле кораблей... Эти объекты не издавали ни единого звука, они безмолвно носились между кораблями, словно какие-то сатанинские, иссиня-черные ласточки с кроваво-красными клювами, и беспрерывно плевались убийственным огнем».

В этих трагических условиях адмирал Берд принимает решение свернуть операцию и всей эскадрой возвращаться домой. А по возвращении начались некоторые странности: всех участников экспедиции - и офицеров, и матросов - изолировали, а адмирал Берд предстал перед президентской спецкомиссией на засекреченных слушаниях в Вашингтоне, после чего был объявлен сумасшедшим, уволен с воинской службы и при этом ему категорически запретили встречаться с журналистами. Что же так встревожило членов спецкомиссии?

По мнению самого адмирала Берда, эти удивительные летательные аппараты наверняка были произведены на замаскированных в толще антарктического льда авиастроительных заводах нацистов, конструкторы которых овладели какой-то неведомой энергией, применявшейся в двигателях этих аппаратов... Но возможно ли было такое?

ЛЕТАЮЩАЯ ПОДВОДНАЯ ЛОДКА

В 30-х годах прошлого века немало ученых и конструкторов работали над реализацией идеи создания нового вида оружия, совмещающего в себе преимущества летательного аппарата и подводной лодки.

Например, в 1934 году одно из таких решений представил Борис Ушаков. Его аппарат больше напоминал самолет, чем субмарину. Цельнометаллическая машина весом 15 тонн с экипажем из трех человек должна была развивать скорость до 200 км/ч с дальностью полета до 800 км. Расчетная скорость: воздушная - 100 узлов (185 км/ч), подводная - до 4 узлов (7,4 км/ч). Предельная глубина погружения - 45 м, дальность плавания под водой - 5-6 км, наибольшая высота полета - 2500 м, подводная автономность - 48 ч, время погружения - 1,5 мин, время всплытия - 1,8 мин. Вооружение - две 450-миллиметровые торпеды и два спаренных пулемета. Прямо скажем, очень неплохо.

Было предложено изготовить модель и провести ее испытания в бассейне. И больше никаких упоминаний о советском самолете-подлодке Ушакова нет. А ведь были и другие проекты такого рода.

Неожиданно для всех уходит в досрочную отставку государственный секретарь Трумэна Джеймс Бирнс, выступавший всегда, как известно, за самые жесткие санкции против СССР. Последними словами Бирнса на государственном посту были такие: «Проклятых русских оказалось невозможно испугать. В этом вопросе (имеется в виду Антарктида) они победили».

Может, здесь и зарыта собака? И никакие не инопланетяне, а русские отвесили Берду тяжеленых «тумаков»?

5-Й АНТАРКТИЧЕСКИЙ ФЛОТ ВМФ СССР

Долгое время считалось, что 5-й флот - это нереализованное желание Сталина. Но историки военно-морского флота с этим не согласны. Вот только одна из иллюстраций.

В январе - июне 1945 года в боевой состав флота вошли эсминцы проекта 45 - «Высокий», «Важный» и «Внушительный», на которых были полностью переделаны и усилены килевые конструкции, проведены усиление корпуса и монтаж дополнительного оборудования для плавания в сложных условиях высоких (а может быть, низких!) широт.

На эсминце «Высокий» подверглись переделке килевые конструкции с целью обеспечения повышенной остойчивости, на «Важном» были демонтированы носовые башни и вместо них установлены ангар для четырех гидросамолетов и катапульта.

В войне с Японией эти корабли участия не принимали, а в декабре 1945-го все три корабля побывали с краткими визитами в Циндао и Чифу (Китай). Корабли ушли на юг и не вернулись. Один из эсминцев в сопровождении подводной лодки якобы видели у берегов французского острова Кергелен, расположенного в южной части Индийского океана. И все, больше никакой информации!

Было ли что-то еще у Советского Союза в этой части Мирового океана? Конечно. Еще в январе 1947 года воды моря Лазарева вполне официально бороздили советская китобойная и научно-исследовательская флотилия «Слава» под командованием капитана Воронина, а также дизель-электроход «Обь». По мнению многих исследователей, общее руководство на месте осуществлял легендарный Иван Дмитриевич Папанин - контр-адмирал, дважды Герой Советского Союза, доктор географических наук.

И еще один штрих. На кладбище полярников у нашей антарктической станции Новолазаревская есть могила летчика Чилингарова, в постамент которой вмонтирован четырехлопастный самолетный пропеллер и указана дата смерти - 1 марта 1947 года. А дата основания самой станции Новолазаревская - 1961 год. То есть станции еще не было, а наши летчики с самолетами там уже были. Вот теперь следует реконструировать то, что на самом деле произошло с эскадрой адмирала Берда.

РЕКОНСТРУКЦИЯ

Когда корабли адмирала Берда бросили якоря в море Лазарева у берегов обледеневшей Земли Королевы Мод, как раз там, где сейчас расположена наша полярная станция Новолазаревская, там уже находились советские военные корабли. Прекрасно оснащенные, руководимые опытными адмиралами и офицерами, прошедшими войну.

Доподлинно известно, что корабли американской эскадры в научных целях обстреляли торпедами ледяные торосы. Ага! Наверное, от безделья адмирал Берд решил пострелять по бескрайним ледяным просторам Антарктиды.

Вероятнее всего, бравый адмирал, увидев один из наших боевых кораблей, решил сразу же показать, «кто в доме хозяин», не подозревая, какая силища здесь сконцентрирована. Сразу же вся американская эскадра была накрыта артиллерийским огнем корабельных батарей нашего флота. А затем на боевую работу вылетели наши воздушные асы. Нет, не из-под воды, а с хорошо подготовленного аэродрома.

Из воспоминаний адмирала Берда известно, что в ходе экспедиции он вступил в контакт с представителями некой цивилизации, которая намного опередила земную в своем развитии.

А вот как эти же воспоминания на общедоступный язык переводит писатель Александр Бирюк:

«27 февраля самолет, на котором адмирал Берд летел на восток, чтобы отыскать и сфотографировать аэродром, на котором базировались советские штурмовики, напавшие на его эскадру, подвергся внезапной атаке двух истребителей П-63 с красными звездами на крыльях».

Американский самолет вынудили приземлиться, а адмирал был банально взят в плен. «Русские отнеслись к нему со всем благодушием и добросердечностью, на какую только были способны по отношению к достойному противнику».

Вместе с тем ему объяснили, что если президент Трумэн не пойдет на мирные переговоры, то... Видимо, Трумэн пошел на поставленные условия, а освобожденный адмирал прекратил экспедицию и со своей эскадрой убрался восвояси.

Алексей Максимов.

Эксперты прочат России чуть ли не войну за передел сфер влияния в Арктике и Антарктике. В битве за ресурсы с каждым годом появляются всё новые и новые сильные игроки. 65 лет назад наша страна уже противостояла попыткам антарктической экспансии немцев и американцев, и противостояла успешно.

Недра Антарктики содержат немало полезных ископаемых - железную руду, каменный уголь, запасы меди, никеля, свинца, цинка, молибдена, горного хрусталя, слюды и графита. Англичане нашли на антарктическом шельфе немалые запасы нефти и собираются начать её добычу. Кроме того, в Антарктиде находится около 80% мирового запаса пресной воды. А поскольку эта земля формально ничья, то и богатства, выходит, бесхозные. Этот непорядок великие державы и их вассалы и пытаются устранить с конца 30-х годов прошлого века.

Адмирал Дёниц в 1943 году рапортовал фюреру, что его кригсмарине основали в Антарктике «неприступную крепость, Шангри-Ла Третьего рейха
В ноябре 1945 года в распоряжение Тихоокеанского флота было передано три новейших эскадренных миноносца – «Высокий», «Внушительный» и «Важный». Моряки называли эти эсминцы кораблями-призраками – никто из простых смертных никогда не видел их вблизи, на сегодняшний день не существует ни одной фотографии и ни одной схемы устройства этих судов в снаряжённом состоянии.

Формально эти эсминцы подчинялись командованию ТОФ, но ни разу не участвовали во флотских учениях или в манёврах. Не наблюдали их и в портах, куда обычно заходили советские военные корабли. Проект, в рамках которого строили эти эсминцы, назывался 45-бис. Строили «корабли-призраки» в Комсомольске-на-Амуре, доделывали во Владивостоке, причём рабочие бригады на 202-м заводе создавались специально.

Известно, что на «Высоком» переделали килевые конструкции с целью обеспечения повышенной остойчивости, на «Важном» демонтировали носовые башни и вместо них установили ангар для четырёх гидросамолётов и катапульту, а на «Внушительный» установили немецкие ракетные комплексы КР-1. В декабре 1945-го три новых сверхсекретных эсминца зашли с краткими визитами в китайские порты Циндао и Чифу. С тех пор их никто не видел. Но архивные документы о списании этих кораблей датируются 1964 годом. Где же были эти эсминцы почти 20 лет?

Летом 1946 года президентом Аргентины был избран Хуан Доминго Перон. И первой страной, куда будущий диктатор отправил своих дипломатов, стал Советский Союз, а вовсе не Соединённые Штаты, на поклон к которым отправлялись все без исключения предшественники Перона. Отношения неожиданно быстро наладились: формальные договорённости предусматривали поставки в СССР аргентинской пшеницы и говядины, а также важного стратегического сырья в виде вольфрамовых и бериллиевых руд. Но были у Сталина с Пероном и неформальные договорённости – на сегодняшний день секрета эти документы уже не представляют. Главное, о чём удалось Перону договориться со Сталиным, – гарантии для осевших в Аргентине германских военных преступников. СССР обязался их более не преследовать. Зачем понадобились Перону такие гарантии, понятно. Беглые гитлеровцы вложили в экономику Аргентины порядка 30 млрд долларов – в 1946 году это была неслыханная, астрономическая сумма. И взамен Перон обязался обеспечить их безопасность – даже испортив отношения с Америкой. А Советский Союз получил не только продовольствие и стратегическое сырьё, но ещё и так называемую субантарктическую базу ВМФ Аргентины. Это была самая южная военно-морская база в мире на тот момент.

В конце февраля 1947 года из США в сторону Антарктики вышла странная научная экспедиция. Учёных как таковых в её составе было всего 25 человек – против 4 тыс. военных. В состав эскадры – 68-го оперативного соединения ВМФ США – входили авианосец «Филиппин Си» с 25 самолётами на борту и 13 военных кораблей различного типа. Вёл эскадру адмирал Ричард Ивлин Бёрд. Операция называлась «Хай джамп» – «Высокий прыжок».

Формальной целью экспедиции было открытие американской антарктической исследовательской станции, неформальной – поиск так называемой Новой Швабии, немецкой колонии в Антарктиде, где, по данным американской разведки, несколько лет велись опыты по созданию новейших видов вооружений.

Случайно или нет, но начало экспедиции совпало с завершением допросов бывших командиров немецких подводных лодок U-530 и U-977 – эти лодки участвовали в перевозках секретных грузов из Германии в Антарктиду в 1944–1945 годах. Переброска носила кодовое название «Валькирия-2». По окончании операции лодка U-530 открыто вошла в аргентинский порт Мар-дель-Плата, и её экипаж сдался местным властям, которые позже передали пленных немцев американской разведке. Собственно показания капитана подлодки Шеффера и стали единственным настоящим основанием для снаряжения экспедиции Бёрда.

Про Новую Швабию ходило много легенд. Говорили, что гитлеровцы из тайного общества «Аненербе» строили там летающие тарелки и чуть ли не входили в контакт с инопланетными цивилизациями. Ходили слухи и о том, что в Новую Швабию бежал Адольф Гитлер. В общем, мифотворчество вокруг Новой Швабии было самым неправдоподобным, но многое, как ни странно, подтверждалось донесениями американских разведчиков. В частности, они подтверждали и то, что нацисты собрали в Новой Швабии тайное оружие Третьего рейха – летающие тарелки проекта «Врил» и даже первый космический корабль «Туле» с ртутным двигателем. Экспедиции Бёрда предстояло проверить, что в сообщениях о Новой Швабии правда, а что вымысел. 1 марта 1947 года экспедиция достигла Антарктики. А дальше у американцев возникли проблемы.

На всякий случай Бёрд поручил проверить, нет ли в районе чужих кораблей. Проверили. В водах моря Лазарева нашлось одно-единственное советское научно-исследовательское судно «Слава». И больше ни единого плавсредства. И тут прямо по курсу откуда ни возьмись появляются два эсминца без опознавательных знаков. А справа по курсу от американцев – ещё один. Эсминцы открывают огонь, их поддерживают с воздуха – то ли самолёты, если верить официальному отчёту Бёрда 1947 года, то ли не вполне самолёты, если верить его же интервью, которое он дал The New York Times девятью годами позже, незадолго до своей смерти. Один корабль идёт ко дну, падают в ледяную воду четыре поднятых в воздух американских самолёта. Бёрд командует «Полный назад!» и уводит свою эскадру к берегам Америки. Сегодня можно с уверенностью сказать, что три эсминца, развернувшие антарктическую экспедицию ВМФ США, были те самые «Высокий», «Важный» и «Внушительный», вышедшие наперерез эскадре – с аргентинской «субантарктической базы» и с базы Рио- Гранде на Огненной Земле. А вот что это были за самолёты – сказать сложно.

На сегодняшний день России принадлежат шесть постоянно действующих антарктических станций и пять законсервированных. Ещё семь станций объявлены несуществующими – «Оазис» мы передали Польше, а остальные забросили. Одна из этих заброшенных станций носит название «Полюс недоступности». Закрыли её в 1958 году. На аэродроме станции было оборудовано несколько взлётных полос, причём полос довольно странных. Одна из них предназначалась для посадки военно-транспортных Ли-2. А ещё три были слишком коротки для того, чтобы принять транспортный самолёт. Зато их ширина была чуть ли не вдвое больше обычной. Что за летательные аппараты должны были взлетать и приземляться на Полюсе недоступности, неизвестно.

В настоящее время на территориях южнее 60 градусов южной широты действует антарктическая конвенция, запрещающая любые работы и действия, кроме научно-исследовательских. Новая Швабия расположена как раз в этой зоне, на Земле Королевы Мод. Сегодня здесь действует германская антарктическая станция «Ноймайер». Конспирологи утверждают, что где-то вблизи этой немецкой станции спрятаны реликвии Третьего рейха.

Немцы осваивали Антарктику с конца 30-х годов и нашли там немало такого, о чём до сих пор ходят легенды. К примеру, Оазис Ширмахера – место, где вулканическая активность и горячие источники создали тёплый микроклимат. , в которой могут жить и работать одновременно 5 тыс. человек». В рапорте Дёница говорилось, что в Антарктике найдены несколько оазисов с тёплым воздухом – гигантские подземные полости, вполне пригодные для жизни.

Есть и такая версия. Сохранились свидетельства, что 30 апреля 1945 года капитан люфтваффе Петер Баумгарт вылетел из Германии в Норвегию с Гитлером на борту. Там фюрер погрузился на подлодку, взявшую курс на Антарктиду. Предположение, мягко говоря, смелое, но зёрна здравого смысла в ней имеются. К концу войны на так называемой базе 211 в Новой Швабии числилось порядка 4500 работников. К этой же базе были приписаны и 35 подводных лодок из соединения «Конвой фюрера». Именно Баумгарт впервые озвучил версию о том, что советские эсминцы не допустили американскую экспедицию Бёрда к Новой Швабии. А вот почему они это сделали – сказать сложно...